1951 24 часа Ле-Мана - 1951 24 Hours of Le Mans

редактировать
1951 24 часа Ле-Мана
Предыдущая: 1950 Следующая: 1952
Индекс: Расы | Победители

1951 24 часа Ле-Мана были 19-м Гран-при на выносливость и проходили 23 и 24 июня 1951 года. Его выиграл Питер Уокер. и Питер Уайтхед в своих работах - представили Jaguar C-type, первую победу марки в Ле-Мане.

Появление первых специально построенных гоночных автомобилей Jaguar и Cunningham для прямого соревнования с Ferrari и первый показ Porsche и Lancia ознаменовали начало эпохи жесткой конкуренции между производителями спортивных автомобилей. Более мощные новые спортивные гонщики будут быстро развиваться и положат конец роскошным туристическим автомобилям и их производным в качестве главных соперников в Ле-Мане. Это была последняя прогулка для Делахай и Бентли (за 50 лет), и волна спортивных прототипов сокрушит Talbot-Lago в следующие пару лет. Гонка была омрачена смертью французского гонщика Жана Ларивьера в первые круги гонки.

Содержание
  • 1 Регламент
  • 2 Заявки
  • 3 Тренировка
  • 4 Гонка
    • 4.1 Старт
    • 4.2 Ночь
    • 4.3 Утро
    • 4.4 Финиш и после гонки
  • 5 Официальные результаты
  • 6 Не финишировал
  • 7 Не стартовал
  • 8 17-й двухгодичный кубок Раджа-Уитворта (1950/1951)
  • 9 Статистика
  • 10 призеров
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Правила

В этом году ни CSI, ни Автомобильный клуб de l'Ouest ( ACO), за исключением создания резервного списка в качестве резервной копии основных шестидесяти участников.

Записи
Питер Уокер и Питер Уайтхед выиграли гонку на автомобиле Jaguar XK-120C

Работы были поданы Aston Martin, Frazer-Nash, Healey, Jaguar, Jowett, Panhard и Renault, а также автомобили собственного производства от Allard, Cunningham, DB, Delettrez, Gordini и Monopole. Самой большой сенсацией стали три заводских автомобиля Jaguar после их частного участия годом ранее. Разработанный в полной секретности специально для Ле-Мана, XK-120C или C-Type («C» означает «Competition») был на 450 кг легче, чем раньше, а его двигатель объемом 3,4 л развивал 205 л.с. при максимальной скорости 160 миль в час ( 257 км / ч). Вместе с Фэйрманом, Уайтхедом и Джонсоном менеджер команды «Лофти» Англия объединил их соответственно с дебютантами Стирлингом Моссом и Питером Уайтхедом и многократным победителем «Милле Милья» Клементе Биондетти. У Сидни Алларда снова были самые большие машины, он вернулся с парой своих J2 с двигателями Cadillac объемом 5,4 л. Работы Джона Уайера Команда Aston Martin выставила на рынок три купе DB2, подкрепленных парой частных DB. -2с. В классе 3,0 л их надежные 2,6 л двигатели были усовершенствованы до 138 л.с.

Бриггс Каннингем также вернулся, в этом году с тремя автомобилями собственной конструкции - первая серьезная победа американцев за 20 лет. Хотя и тяжелый, C-2R с большим 5,4-литровым двигателем Chrysler V8 мог развивать мощность 225 л.с. и развивать максимальную скорость более 240 км / ч. Честь Франции защищали после победы в прошлом году шесть частных участников Talbots, в том числе четыре из двухместных переоборудованных в Формулу-1. При поддержке работ «Тони» Лаго нанял лучших аргентинских пилотов из Формулы 1: Хуан-Мануэль Фанхио ехал с прошлогодним победителем Луи Розье, а Хосе Фройлан Гонсалес был в паре с молодым Онофре Маримон. В этом году также состоялась последняя запись Delahaye.

Самыми крупными участниками одной марки были девять Ferrari (включая три, заявленные агентом Ferrari из США и трехкратным победителем Ле-Мана Луиджи Чинетти ). Хотя заводской группы по-прежнему не было, они все же включили четыре захватывающих новых «340 America» в классе больших двигателей. После победы в Mille Miglia они стали одними из фаворитов перед гонкой: двигатель 4,1 л V12 (на основе двигателя F1 4,5 л) соответствовал Cunninghams, развивая мощность 230 л.с. и максимальную скорость около 240 км / ч. Также были представлены три новые модели «212 Export» с двигателями 2,4 л и пара более старых, проверенных на гонках моделей «166 мм» объемом 2,0 л. Другим итальянским представителем была одинокая Lancia, представленная здесь впервые. Дизайн Aurelia B20 Витторио Яно был развитием B10, первого серийного автомобиля с двигателем V6. Приведенный миланской командой Scuderia Ambrosiana графа Джованни Лурани, это был первый автомобиль в Ле-Мане, который участвовал в гонках с радиальными шинами. Наконец, седан Bentley и дизель Delettrez вернулись в последний раз.

В меньших категориях появился значительный новый участник: директор и основатель гонки Чарльз Фару предложил Porsche стать первым немецким автомобилем в гонке. послевоенные гонки. Пять из его современных новых моделей 356 SL (Super Licht) были построены, но две были разбиты во время дорожных испытаний, но две попали в список участников. Его двигатель объемом 1086 куб.см развивал всего 46 л.с., но при этом максимальная скорость составляла 160 км / ч. Опять же, французские марки доминировали в небольших классах, с 16 записями от Panhard, DB, Monopole, Renault, Simca, Gordini и несколькими разовыми специальными автомобилями (все с ассортиментом двигателей Panhard, Simca или Renault). Porsche - сингл чешский Aero-Minor, пара Jowetts, MG и новый американский Crosley.

Практика

«Ягуары» сразу же показали свою скорость, хотя Питер Уокер жаловался, что света недостаточно для ночных тренировок. Когда выяснилось, что на нем были тонированные очки, он снял их, вышел и сразу же проехал неофициальный круг за 4:46. Но именно Каннингем Фила Уолтерса установил самый быстрый официальный тренировочный круг - 5:03. Более поздние тренировки были скомпрометированы очень влажной погодой. Рудольф Зауэрвайн получил серьезные травмы ноги, когда его новый Porsche разбился и покатился, едва не догнав Jaguar Мосса и Aston Martin Морриса-Гудолла, следовавшие за ним. У ряда автомобилей на практике были проблемы с двигателем, которые были связаны с топливом, поставляемым ACO - номинально с октановым числом 80, но это было подозрительно. Многим командам в последний момент потребовалось произвести доработку двигателя.

Гонка

Старт

После дождя на практике день гонки также начался мокрым, но для старта было сухо. Аллард Тома Коула был первым на выезде, но в конце первого круга Талбот Гонсалеса опередил Мосса и Коула. После трех кругов молодой, очень быстрый Стирлинг Мосс вырвался вперед и взял на себя роль, которая стала его визитной карточкой - заяц, посланный, чтобы сломать преследующих собак, бежал в заданном темпе. Однако на шестом круге случилась трагедия: французский гонщик Жан Ларивьер врезался в свой Ferrari 212 в песчаную отмель в Tertre Rouge, взлетев в воздух. Он был мгновенно убит, когда его практически обезглавили проволочным забором.

Однако гонка продолжилась, и Мосс установил стремительный темп, неоднократно снижая рекорд круга Розье 1950 года (в конечном итоге на 6 секунд быстрее). Через час Мосс повел Гонсалеса впереди Ягуаров Биондетти и Уокера, затем Талботов Шабуда и Розье. К концу второго часа Мосс проехал круг по всему полю. На четырехчасовой отметке Moss Fairman лидировала более чем на 2 круга, команда Jaguar показывала 1-2-3, опережая Talbots из Гонсалеса и Фанхио.

Вскоре после этого дождь вернулся и продолжался до конца ночи. Темп начинал сказываться: оба Алларда сошли с дистанции, и устранение повреждений их приглушило. У Talbot Шабуда были проблемы с радиатором, и потеря давления масла вызвала аналогичную проблему с остановкой Biondetti Jaguar. Луи Широн, входящий в десятку лучших, на трассе кончил бензин в своем Ferrari, но когда официальные лица узнали, что к нему приехал механик с баком топлива для доливки, он был дисквалифицирован.

В меньших классах 1500cc Gordinis уверенно опережали своих английских конкурентов (Jowetts и MG) - временами на 40 секунд быстрее - Manzon и Trintignant Достигая 15-го и 16-го места соответственно, смешивая его с более крупными автомобилями, пока у обоих не возникли проблемы с двигателем всего через 4 часа.

Ночь

Незадолго до полуночи, после того, как его машина удерживала лидерство более 7 часов, впечатляющий пробег Мосса подошел к концу - шатун сломался, как и Биондетти, из-за большая потеря давления масла. Вскоре после этого Розье остановил разделенный масляный резервуар. В оставшихся работах Ягуар Уокера / Уайтхеда унаследовал лидерство, на круг опередив Гонсалеса / Маримона. Британцы увеличили отрыв до 7 кругов, легко соответствуя темпу Talbot в течение ночи, пока последний автомобиль не сошел с дистанции с выдутой прокладкой головки блока цилиндров на полпути.

Проблема Ferrari так и не материализовалась, хотя богатый англичанин Эдди Холл, который в прошлом году в одиночку занял 2-е место, за ночь поднял свой Ferrari 340 до 3-го места. Большие и тяжелые Cunninghams пострадали от жирной влажной погоды; двое были задержаны в первые пару часов и не соответствовали порядку. Хантун, который был одним из управляющих автомобилем босса, съехал в Индианаполисе, сломав рулевое управление, а вскоре после этого Ранд развернул свою машину в пробке на повороте Данлопа. Он пропустил другие машины, но врезался в придорожный берег. Третья машина, Fitch / Уолтерс, все время входила в первую десятку, постоянно занимая места по мере того, как другие выпадали, и была второй, когда Talbot вышел на пенсию. Автомобиль Алларда / Коула проехал по полю до 4-го места после первоначальной задержки, но, наконец, был остановлен в конце ночи из-за поломки коробки передач.

Вернувшись в юниорские классы, когда остался только резервный Джоуэтт, Гордини добились хорошего прогресса, с отрывом на 9 кругов, когда случилась катастрофа - оба оставшихся Гордини были сняты поздно ночью с еще больше проблем с двигателем.

Утро

На рассвете Jaguar уверенно опередил Cunningham, Macklin / Thompson и Aston Martin на 8 кругов. Ролт / Гамильтон Нэш-Хили. Феррари Холла сдалась с разряженной батареей и не перезапустилась. Два Талбота из Майресс / Мейрат и Буйен / Маршан последовали за ними, пытаясь организовать бой, разделенные Абекассисом / Шоу-Тейлор Астон Мартин. Этот порядок оставался довольно постоянным в течение всего утра, до полудня, когда «Каннингем» столкнулся с проблемами двигателя. Экипаж сделал ремонт, и он ползал, периодически делая медленные круги, ожидая окончания гонки. Изо всех сил Мейрес и Мейрат разогнали Нэш-Хили ранним утром, затем около 11:00 проехали по Aston Martin на третьем месте, которое стало вторым, когда Каннингем остановился.

Между тем, даже будучи единственным выжившим в классе S1500, Jowett все же потребовалось больше часа, чтобы обогнать лидирующего Гордини на дистанции - они в конце концов доехали до дома и финишировали 21-м.

Финиш и после гонки

В конце концов, Jaguar выиграл на галопе, опередив Talbot на 9 кругов. Несмотря на 16 часов дождя, Jaguar легко побил рекорд расстояния, преодолев более 3600 км. Несмотря на то, что Мейрес показал свой лучший круг за последний час, и они преодолели на два круга больше, чем выигравший Розье Talbot в прошлом году, Мейрат и Майрес не собирались догонять Jaguar и снова финишировали вторыми. Дебютанты Пьер Буйлен (мчащийся под псевдонимом Левег ) и Рене Маршан, управляя Talbot 1949 года Майресса, заняли достойное 4-е место. Aston Martins снова оказались чрезвычайно надежными: пять вошли, пять финишировали, а три заводских автомобиля заняли 3-е, 5-е, 7-е и 1-2-3 место в классе. Маклин и Томпсон, занявшие 3-е место, отставали от Талбота менее чем на один круг, проведя в боксах всего 10 минут за всю гонку. Как и в прошлом году, англо-американская компания Нэш-Хили из Ролта / Гамильтона оказалась очень надежной. Даже с более мощным двигателем, более тяжелый вес означал, что он никогда не сможет конкурировать с Jaguar и Talbots в своем классе по скорости, но эта надежность позволила ему подняться до 4-го числа утра, пока его не обогнали Talbot и ведущий Aston Martin. 6-е. Только один из больших Ferrari финишировал - собственный Chinetti - на восьмом месте, хотя три меньших по размеру добрались до конца. Lancia финишировала 12-й, как часы. Невероятно, но он проехал почти 2000 миль на одном комплекте шин, а затем вернулся в Турин после гонки.

После невзгод на старте новый Porsche Огюста Вёйе (агента Porsche) в Париже) выиграла свой класс с первой попытки; многообещающее начало исключительной ассоциации с Ле-Маном. Второй год подряд Кубок Биеннале и Индекс результативности присуждались работам Пьера Эрнара и Жана де Монтреми «Монополь». Несмотря на все их попытки, ни Каннингем, ни второй Аллар, ни Bentley агентства Fitch не были классифицированы. первые двое не смогли проехать свои последние круги за минимальное время, а последний пропустил минимально необходимое расстояние всего на 4 мили (полкруга!).

Популярная американская пословица того времени: «Побеждай на Воскресенье, продавай в понедельник »- особенно подходило для Jaguar. Позже было подсчитано, что только в США дополнительные продажи в размере 12 миллионов долларов были получены в результате победы в Ле-Мане. Напротив, негативная пресса о провале Гордини привела к тому, что Simca прекратила поставки двигателей команде.

Официальные результаты
Ле-Ман в 1951 году
ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиДвигательКруги
1S. 5.020United Kingdom Jaguar Cars LtdUnited Kingdom Питер Уокер. United Kingdom Питер Уайтхед Jaguar XK-120C Jaguar 3.4L S6267
2S. 5.09France Pierre Meyrat. (частный участник)France Пьер Мейрат. France Ги Майресс Талбот-Лаго T26 GS BiplaceТалбот-Лаго 4.5L S6258
3S. 3,026United Kingdom Aston Martin Ltd.United Kingdom Лэнс Маклин. United Kingdom Эрик Томпсон Aston Martin DB2 Aston Martin 2.6L S6257
4S. 5.010France Pierre » Левег ». (частный участник)France Пьер« Левег ». France Рене МаршанТалбот-Лаго T26 Monoplace DecaléeТалбот-Лаго 4.5L S6256
5S. 3,025United Kingdom Aston Martin Ltd.United Kingdom Джордж Абекассис. United Kingdom Брайан Шоу-Тейлор Aston Martin DB2 Aston Martin 2.6L S6255
6S. 5.019United Kingdom Donald Healey Motor Company United Kingdom Тони Ролт. United Kingdom Дункан Гамильтон Нэш-Хили Спортивное купеНэш 3.8L S6255
7S. 3.024United Kingdom Aston Martin Ltd.United Kingdom Рег Парнелл. United Kingdom Дэвид Хэмпшир Aston Martin DB2 Aston Martin 2.6L S6252
8S. 5.015США Луиджи Чинетти США Луиджи Чинетти. France Жан Лукас Ferrari 340 America BarchettaFerrari 4.1L V12246
9S. 3.029France Н.-Дж. Маэ. (частный участник)France Норбер Жан Маэ. France Жак ПеронFerrari 212 Export КупеFerrari 2.6L V12244
10S. 3,028United Kingdom NH Манн. (частный участник)United Kingdom Найджел Манн. United Kingdom Мортимер Моррис-ГудоллAston Martin DB2 Aston Martin 2.6L S6236
11S. 5.021United Kingdom R. Лори. (частный участник)United Kingdom Роб Лори. United Kingdom Иван УоллерJaguar XK-120S Jaguar 3.4L S6236
12S. 2.033Италия Скудерия Амброзиана Италия Конт Джованни Лурани. Италия Джованни БраккоLancia Aurelia B20 GTLancia 2.0L V6235
13S. 3,027United Kingdom PTC Кларк. (частный участник)United Kingdom Питер Кларк. United Kingdom Джеймс Скотт-ДугласAston Martin DB2 Aston Martin 2.6L S6233
14S. 2,035United Kingdom Автомобили Frazer Nash Ltd.United Kingdom Эрик Уинтерботтом. United Kingdom Джон МаршаллФрейзер Нэш Реплика Ле-МанаБристоль 2.0L S6232
15S. 2.032США Луиджи Чинетти France Ивонн Саймон. United Kingdom Бетти Хейг Ferrari 166 MM BerlinettaFerrari 2.0L V12231
16S. 3,031США Чарльз Моран-младший. (частный участник)США Чарльз Моран-младший. Италия Франко КорнаккьяFerrari 212 Export SpyderFerrari 2,6 л V12227
17S. 5,011France А. Чамбас. (частный участник)France Андре Чамбас. France Андре МорельТалбот-Лаго SS SpyderТалбот-Лаго 4.5L S6226
18S. 2,034United Kingdom Миссис П. Тревельян. (частный участник)United Kingdom Ричард «Дики» Ступ. United Kingdom Питер УилсонФрейзер Нэш Милле МильяBristol 2.0L S6217
19S. 1.146Германия Porsche KGFrance Огюст Вёйе. France Эдмон МушPorsche 356 SL CoupePorsche 1086cc Flat-4210
20S. 1,148France Автомобили Deutsch et Bonnet France Рене Бонне. France Эли Байоль DB СпортPanhard 851cc Flat-2206
21S. 1,566France М. Бекварт. (частный участник)France Марсель Беккар. United Kingdom Гордон УилкинсДжоветт ЮпитерДжоветт 1486cc Flat-4203
22S. 75050France Реджи Renault France Франсуа Лэндон. France Андре БриаRenault 4CV -1063Renault 747cc S4197
23S. 75060France Établissements Monopole France Jean de Montrémy. France Jean HémardMonopole X84Panhard 614cc FLat-2194
24S. 75061France Р. Гайяр. (частный участник)France Раймон Гайяр. France Пьер ШансельПанар Dyna X84Панар 611cc Flat-2190
25S. 75054France Реджи Renault France Жак Лекат. France Анри ЗенфтлбенRenault 4CV -1063Renault 747cc S4184
26S. 75058France Огюст Лашез. (частный участник)France Жан-Поль Колас. France Роберт ШольманнКаллиста RAN D120Panhard 611cc Flat-2183
27S. 75053France Régie Renault France Just-Emile Vernet. France Жан ПайрарRenault 4CV -1063Renault 747cc S4181
28S. 75056France Автомобили Deutsch et Bonnet France Michel Arnaud. France Louis PonsDB SportPanhard 745cc Flat-2179
Did Not Finish
PosКлассНетКомандаДрайверыШассиДвигательКругиПричина
29S. 8.02United Kingdom SH Аллард United Kingdom Питер Рис. United Kingdom Альфред Хитчингс Аллард J2 Cadillac 5.4L V8230тоже не классифицирован. последний круг медленный
30S. 8,04США Бриггс Каннингем США Джон Фитч. США Фил УолтерсКаннингем C-2R Chrysler 5.5L V8223не классифицирован. последний круг слишком медленный
31S. 5,014United Kingdom HSF Хэй. (частный участник)United Kingdom Джек Золтан Хэй. United Kingdom Том КларкБентли 4¼ ПолинБентли 4.3L S6204не классифицировано. недостаточное расстояние
32S. 75051France Реджи Renault France Жан-Луи Розье. France Жан ЭстагерRenault 4CV -1063Renault 0,7L I4194авария (24 часа)
33S. 75057Бельгия Л. Эгген. (частный участник)Бельгия Луи Эгген. France Андре БольеDB СпортПанар 745cc Flat-2184Дисквалифицирован (23ч). помощь извне
34S. 75052France Реджи Renault France Жан Сандт. France Пол МозерRenault 4CV -1063Renault 747cc S4177огонь (21ч)
35S. 8,01United Kingdom SH Allard United Kingdom Sydney Allard. США Tom Cole Jr. Allard J2 Cadillac 5.4L V8134коробка передач (13h)
36S. 1,145Швейцария Р. Caron. (частный участник)Швейцария Roger Caron. France André GuillardSimca Huit SportSimca 1090cc S4133двигатель (19h)
37S. 5,017США Уильям Спир. (частный участник)США Уильям «Билл» Спир. Бельгия Джонни Клес Ferrari 340 America BarchettaFerrari 4.1L V12132сцепление (17h)
38S. 1.537France Equipe Gordini France Pierre Veyron. France Georges MonneretGordini T15SSimca 1495cc S4130двигатель (13h)
39S. 5,07France Анри Луво. (частный участник)Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес. Аргентина Онофре Маримон Талбот-Лаго T26 GS BiplaceТалбот-Лаго 4.5L S6128радиатор (13h)
40S. 5.018United Kingdom ER Холл. (частный участник)United Kingdom Эдди Холл. Италия Джузеппе НавонеFerrari 340 America БаркеттаFerrari 4.1L V12125аккумулятор (13 часов)
41S. 8,05США Бриггс Каннингем США Джордж Рэнд. США Фред Вакер младший Каннингем C-2R Chrysler 5,5 л V898авария (11ч)
42S. 5,06France Луи Розье. (частный участник)France Луи Розье. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Талбот-Лаго T26 GS BiplaceТалбот-Лаго 4,5 л S692масляный бак (9 ч)
43S. 5.022United Kingdom Jaguar Cars Ltd. United Kingdom Стирлинг Мосс United Kingdom Стирлинг Мосс. United Kingdom Джек Фэрман Jaguar XK-120C Jaguar 3.4L S692двигатель (9h)
44S. 5.062France H. Леблан. (частный участник)France Генри Леблан. France Роберт БертранДелахай 135CSДелахайе 3.6L S688тормоза (11h)
45S. 1,543United Kingdom GE Филлипс. (частный участник)United Kingdom Джордж Филлипс. United Kingdom Алан РиппонMG TD EX.172MG 1250 куб.см S480двигатель (9 ч.)
46S. 1,540France Equipe Gordini France Хосе Скарон. France Альдо Гордини Gordini T15SSimca 1495cc S477топливный насос (13ч)
47S. 8,03США Бриггс Каннингем США Бриггс Каннингем. США Джордж ХантунКаннингем C-2R Chrysler 5.5L V876авария (9ч)
48S. 2.064France Рене Бушар. ( частный участник)France Роберт Бушар. France Люсьен ФарноFerrari 166 MM BarchettaFerrari 2.0L V1275двигатель (13h)
49S. 5.023United Kingdom Jaguar Cars Ltd. Италия Клементе Биондетти Италия Клементе Биондетти. United Kingdom Лесли Джонсон Jaguar XK-120C Jaguar 3,4 л S650масляный насос (5 ​​ч)
50S. 1,539France Equipe Gordini France Морис Трентиньян. France Жан Бера Гордини T15SSimca 1495cc S449зажигание (5ч)
51S. 1,541United Kingdom Джоветт Карс Лтд.United Kingdom Томми Уисдом. United Kingdom Томми УайзДжоветт Jupiter R1Jowett 1486cc Flat-448двигатель (5h)
52S. 75059США Crosley MotorsСША Джордж Шраффт. США Фил СтайлзCrosley Hotshot Super SportCrosley 726cc S440генератор переменного тока (5 ч.)
53S. 75049France Дж. Поч. (частный участник)France Жак Поч. France Морис ВасельАэро МинорАэро 749cc S2. (2-тактный)40зажигание (9ч)
54S. 75055France SatecmoFrance Жорж Клод. France Пьер КлаузRenault 4CV -1063Renault 747cc S438зажигание (9ч)
55S. 5,08France E. Шабу. (частный участник)France Эжен Шабу. France Люсьен ВинсентТалбот-Лаго T26 GS BiplaceТалбот-Лаго 4.5L S633радиатор (4h)
56S. 5,016США Луиджи Кинетти Монако Луи Широн. France Пьер-Луи Дрейфус («Хельде»)Ferrari 340 Америка BarchettaFerrari 4.1L V1229Дисквалифицирован (3ч). преждевременная дозаправка
57S. 1,538France Equipe Gordini France Роберт Манзон. France Андре Саймон Gordini T15SSimca 1495cc S426двигатель (5 ч)
58S. 5,012France Etablissements DelettrezFrance Жан Делеттрес. France Жак ДелеттресДелеттрез ДизельДелеттрес 4,5 л S6. (Дизель)24зажигание (5 ч)
59S. 1,542United Kingdom Jowett Cars Ltd.United Kingdom Берт Хэдли. United Kingdom Чарльз ГудакрДжоуэтт ЮпитерДжоветт 1486cc Flat-419электрика (3ч)
60S. 3,030Бельгия Джонни Клес. (частный вход nt)France Жан Ларивьер. France Андре Гелфи Ferrari 212 Export CFerrari 2.6L V125ДТП со смертельным исходом (1 час)
Не запускается
ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиДвигательПричина
61S. 1,147Германия Порше кгГермания . France Роберт Брюнет Porsche 356 SL CoupePorsche 1086cc Flat-4Несчастный случай на практике
17-й кубок биеннале Раджа-Уитворта (1950/1951)
PosКлассНетКомандаДрайверыШассиОценка
1S. 75060France Établissements MonopoleFrance Jean de Montrémy. France Jean HemardMonopole X841,376
2S. 75061France Р. Гайяр. (частный участник)France Раймон Гайяр. France Пьер ШансельПанар Дина X841,351
3S. 5,020United Kingdom автомобилей Jaguar LtdUnited Kingdom Питер Уокер. United Kingdom Питер Уайтхед Jaguar XK-120C 1,326
4S. 1,148France Автомобили Deutsch et Bonnet France Рене Боннет. France Эли Байол DB Спорт1,308
5S. 3,025United Kingdom Aston Martin Ltd.United Kingdom Джордж Абекассис. United Kingdom Брайан Шоу-Тейлор Aston Martin DB2 1.306
6S. 75058France Огюст Лашез. (частный участник)France Жан- Пол Колас. France Роберт ШоллманнCallista RAN D1201.297
7S. 3.024United Kingdom Aston Martin Ltd.United Kingdom Рег Парнелл. United Kingdom Дэвид Хэмпшир Aston Martin DB2 1,288
8S. 5,019United Kingdom Donald Healey Motor Company United Kingdom Тони Ролт. United Kingdom Дункан Гамильтон Нэш-Хили Спортивное купе1.254
Статистика
  • Самый быстрый круг на практике - Фил Уолтерс, №2 Cunningham C-2R - 5: 03.0; 160,30 км / ч (99,60 миль / ч)
  • Самый быстрый круг - Стирлинг Мосс, # 22 Jaguar XK120-C - 4 мин. 46,8 с; 169,36 км / ч (105,24 миль / ч)
  • Расстояние - 3611,193 км (2244,0 мили)
  • Средняя скорость Winner - 150,466 км / ч (93,50 миль / ч)
  • Посещаемость - около 100 000
Обладатели трофеев
Примечания
Ссылки
Цитаты
  • Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1949-59 Шерборн, Дорсет: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
  • Кларк, РМ - редактор (1997) Ле-Ман 'The Jaguar Years 1949-1957' Cobham, Surrey: Brooklands Books ISBN 1-85520-357X
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман Лондон: Arthur Barker Ltd ISBN 0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001), 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
  • Мити, Кристиан (1974) 24-часовая гонка в Ле-Мане 1949-1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
  • Помрой и Уокерли - редакторы (1952) The Motor Year Book 1952 London: Temple Press
Внешние ссылки
  • Racing Sports Cars - Le Mans 24 Hours 1951 статьи, результаты, техническая деталь. Проверено 29 июля 2016 года.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, ссылки на YouTube). Проверено 29 июля 2016 года.
  • Formula 2 - Le Mans 1951: результаты и резервные записи. Проверено 29 июля 2016 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 02:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте