Родился | ( 1917-10-30)30 октября 1917 г. Сент-Сесиль-ле-Винь, Воклюз, Франция. |
---|---|
Умер | 13 февраля 2005 г. (2005-02-13)(87 лет) Ним, Гар, Франция |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | французкий язык |
Активные годы | 1950 - 1964 гг. |
Команды | Гордини, Ecurie Rosier, Ferrari inc. неработающие, Vanwall, Rob Walker Racing Team, Scuderia Centro Sud, Bugatti, Aston Martin, BRM inc privateer, Scuderia Serenissima, Reg Parnell Racing |
Записи | 84 (81 запуск) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 2 |
Подиумы | 10 |
Очки карьеры | 72 1 ⁄ 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | 1950 Гран-при Монако |
Первая победа | Гран-при Монако 1955 года |
Последняя победа | 1958 Гран-при Монако |
Последняя запись | Гран-при Италии 1964 года |
Морис Бьенвеню Жан Поль Трентиньян (30 октября 1917 - 13 февраля 2005) был автогонщиком и виноделом из Франции. Он участвовал в чемпионате мира Формулы-1 в течение четырнадцати лет, с 1950 по 1964 год, что было одной из самых продолжительных карьер в первые годы существования Формулы-1. В это время он также участвовал в гонках на спортивных автомобилях, в том числе выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1954 года. После ухода с трека Трентиньян сконцентрировался на торговле вином.
Морис Трентиньян был братом автогонщика Bugatti Луи Трентиньяна, погибшего на практике в 1933 году в Перонне, Пикардия, и дядей известного французского киноактера Жана-Луи Трентиньяна.
Он начал участвовать в гонках в 1938 году и выиграл Grand Prix des Frontières 1939 года, но его карьера была прервана Второй мировой войной, во время которой его собственный Bugatti хранился в амбаре. Когда он перестраивал его для события 1945 года, Coupé de la Liberation, он упустил из виду забитый топливный фильтр, из-за которого он выбыл из гонки. Выяснилось, что фильтр был забит крысиным пометом, за что получил незавидное прозвище Ле Петуле, «человек, работающий с крысиным пометом».
К 1950 году Ле Petoulet было достаточно успешно, чтобы быть предложены работы привода для Gordini команды, в новообразованной Формулы чемпионата мира гоночных серий. Он участвовал в Формуле-1 каждый год до своей пенсии после сезона 1964 года. За свою долгую карьеру Трентиньян одержал две победы на Гран-при Монако в 1955 и 1958 годах. 1954 и 1955 были его лучшими годами в чемпионате, и в обоих он финишировал четвертым в чемпионате пилотов.
На протяжении своей карьеры Трентиньян водил огромное количество автомобилей в разных командах: как рабочих, так и частных. Необычно то, что на Гран-при Аргентины 1955 года Трентиньян разделил и второе, и третье места, что является результатом политики Scuderia Ferrari по передаче автомобилей своим ведущим пилотам в случае поломки их оригинальной машины. В 1956 году он поехал Bugatti Type 251 в Гран При Франции, став последним водителем представлять знаменитый капер в гонке Гран - при. Даже в своем последнем сезоне, управляя собственным BRM P57, он набрал очки, заняв пятое место на Гран-при Германии 1964 года на устрашающем Нюрбургринге. После ухода из гонок Морис Трентиньян вернулся к спокойной жизни винодела (назвав свой урожай Le Petoulet) недалеко от города Вержеза в винодельческом регионе Лангедок-Руссильон.
Трентиньян участвовал в Историческом Гран-при Монако 2000 года, воссоединившись с Cooper T45, на котором он победил там в 1958 году.
Трентиньян умер в 2005 году в возрасте 87 лет.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 г. | Завод Феррари | Питер Коллинз | Феррари 315 S | S5.0 | 187 | 6-е | 5-й |