Джон Уайер

редактировать

Ливрея в Персидском заливе Ford GT40 Porsche 917 K в отличительной ливрее Gulf Oil 1971 Le Mans Porsche 917LH, управляемый Дереком Беллом Джо Зифферт, припаркованный возле Hotel de France Реплика Ford GT40 Mk I с номером 9 от Родригеса и Бьянки победителей 24 часов Ле-Мана 1968 года.

Джон Вайер (11 декабря 1909 г. в Киддерминстере, Англия - 8 апреля 1989 г. в Скоттсдейл, Аризона, США), английский инженер по автогонкам и менеджер команды. В основном он ассоциируется с автомобилями в светло-синих и оранжевых ливреях его давнего спонсора Gulf Oil.

Биография

В качестве менеджера и владельца команды Вайер выиграл 24 часа Le Ман несколько раз. Его первая победа была одержана в сезоне 1959, когда ему исполнилось десять лет в качестве менеджера команды Aston Martin вместе с Роем Сальвадори и Кэрроллом Шелби, выиграть с помощью DBR1. Команда обосновалась в Ле-Мане в отеле Hotel De France с 1953 по 1975 год. За гоночными автомобилями будут ухаживать во внутреннем дворе и в гараже, прилегающих к отелю, прежде чем их отвезут на трассу и обратно для практики, квалификации и гонки.

Команда также выиграла 1000 км Нюрбургринга в течение трех лет подряд.

В 1963 году он покинул Aston Martin и перешел в Ford Advanced Vehicles (FAV). В 1964 году после печальных результатов с GT40 в первые два года их эксплуатации, в основном связанной с надежностью из-за механической неисправности, Ford GT40 была передана Холману Муди и Кэрроллу Шелби, чтобы сразиться с Ferrari. Самой известной стала победа «24 часа Ле-Мана» в 1966 году, а также победа в сезоне 1967.

. после сезона 1966 года, и Джон Уайер и Джон Уилмент сформировали JW Automotive Engineering Ltd (JWA) приобрела завод в Слау и продолжила производство серийных автомобилей GT40 от имени Ford. Поскольку Вайер был хорошо известным менеджером команды и присутствовал на гоночных трассах, предполагалось, что JW означает Джона Уайера, хотя это означает Джона Уилмента, как заявил зять Уилмента Ханс Херрманн.

При поддержке от Gulf Oil и менеджера их команды Джо Бокмана, Вайер создал двигатель Mirage M-1 с двигателем Ford, прототип, который выиграл 1967 1000 км Spa. В связи с изменением правил, вступившим в силу в 1968 году, прототипы были ограничены 3 000 куб. См, в то время как у спортивных автомобилей могло быть 5 000 куб. См, если было построено не менее 50. Это относилось к двухлетнему Ford GT40, который был модифицирован Wyer. Как ни странно, Вайер выиграл Чемпионат мира по спортивным автомобилям для Ford в 1968, хотя Porsche 907 объемом 2200 куб.см. считался фаворитом в начале сезона. Превосходная мощность 302 кубических дюйма (4942 куб. См) V8 в GT40 позволила им побеждать на быстрых трассах, особенно в Ле-Мане два года подряд с 1968 (Педро Родригес и Люсьен Бьянки ) и 1969 (Джеки Икс и Джеки Оливер ), хотя они и уступили на крутых трассах.

Когда стало очевидно, что GT40 устареет после 1969 года, Уайер переключился на новый Porsche 917. Команда Вайерса стала основным партнером завода и сыграла важную роль в разработке клиновидной хвостовой части Kurzheck модели 917K 1970 года, которая сделала автомобиль намного более устойчивым, чем оригинальная версия 1969 года.

Сражаясь с заводами Ferrari 512 и другими командами Porsche, JWA Gulf-Porsche 917, в которых участвовали Джо Зифферт, Брайан Редман, Лео Киннунен, Педро Родригес, Ричард Аттвуд, Герберт Мюллер и Дерек Белл, заработали семь из девяти побед Porsche в 10 гонок сезона 1970 и пять из восьми побед Porsche в 11 гонках сезона 1971. В этот период лучшим результатом команды в Ле-Мане было второе место в 1971. В художественной литературе Gulf-Porsche 917K победил в культовом фильме Стива МакКуина Ле-Ман, сделав цвета Персидского залива еще более известными.

В 1972 году 5-литровые спортивные автомобили, такие как 917, были запрещены, а прототипы 3 000 куб. См Porsche 908 также были сняты с завода, поскольку новый предел веса был слишком высоким, что устраняет Преимущество 908 года, которое уравновешивало их недостаток мощности.

Уайер принял новые правила на 3,0 литра и снова начал создавать прототипы Gulf-Mirage, используя двигатель Formula One Cosworth DFV. Успешный двигатель F1 считался непригодным для гонок на выносливость, так как через несколько часов начинали сказываться вибрации, поэтому требовались модификации. После трех лет попыток Джеки Икс и Дерек Белл добились того, что стало последней победой Уайерса в Ле-Мане в 1975.

В следующем году Джон Уайер ушел из автомобильного соревнования и продал свою команду. до операции Grand Touring Cars Harley Cluxton.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте