Aston Martin DB2 | |
---|---|
1950 Aston Martin DB2 Vantage Coupé | |
Обзор | |
Производитель | Aston Martin |
Производство | 1950–1953. Произведено 411 |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар |
Тип кузова | 2-местный купе. 2-местный drophead |
Компоновка | Передняя компоновка |
Связанные | Aston Martin DB3 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,6 л Lagonda I6 |
Размеры | |
Колесная база | 99 дюймов (2500 мм) |
Длина | 162,5 дюйма (4130 мм) |
Ширина | 65 дюймов (1700 мм) |
Высота | 53,5 дюйма (1360 мм) |
Хронология | |
Предшественник | 2-литровый спортивный "DB1" |
Преемник | Aston Martin DB2 / 4 |
Aston Martin DB2 - это спортивный автомобиль, продаваемый Aston Martin с мая 1950 по апрель 1953 года. Преемник модели 2-литровый Sports, он имел сравнительно усовершенствованный двойной верхний распредвал 2,6 л рядный 6 вместо прежнего пушрода рядного 4. Он был доступен как закрытое, 2-дверное, 2-местное купе, которое Aston Martin называл спортивным седаном, а позже также как купе с откидной крышкой, на которое приходилось четверть всего объема продаж. общий объем продаж модели. Закрытая версия имела определенные успехи в гонках.
В 1947 году Дэвид Браун купил компании Aston Martin и Lagonda и зарегистрировал их как Aston Martin Lagonda Ltd.. Lagonda 2,6 л (2580 куб. См / 157 дюймов), двойной верхний распредвал, рядный шестицилиндровый двигатель, более мощный, чем толкатель 2,0 л с прямыми четырьмя цилиндрами в Aston Martin 2 -Litre Sports, было основной целью приобретения компании Брауном. В. О. Бентли руководил разработкой двигателя, который в основном был разработан Уильямом (Вилли) Уотсоном, инженером довоенной компании Invicta, который сотрудничал с довоенным V12 Lagonda, а также разработал недолговечный послевоенный вариант.
В своей первоначальной форме Lagonda прямо-6 имела диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма) и ход поршня 90 мм (3,543 дюйма) и производила около 105 л.с. (78 кВт) с двумя карбюраторами SU. DB2 использовала его в укороченной версии шасси с трубчатой рамой, разработанной Клодом Хиллом для Aston Martin 2-Liter Sports, с кузовом купе фастбэк, разработанным Фрэнком. Фили.
Три предсерийных автомобиля участвовали в гонке 1949 года "24 часа Ле-Мана". Один из них, который стал автомобилем для разработки серийной DB2, имел Lagonda с шестицилиндровым двигателем, а двухлитровый четырехцилиндровый Aston Martin приводил в движение два других. После шести кругов автомобиль с двигателем Lagonda, которым управлял Лесли Джонсон, сошел с дистанции из-за перегрева из-за отказа водяного насоса. Одна из двухлитровых машин шла на 4-м месте и ехала без тормозов, когда она разбилась за два часа до финиша, смертельно ранив водителя Пьера Марешала. Другой финишировал 7-м, в команде Артур Джонс и Ник Хейнс. Месяц спустя автомобиль с большим двигателем, управляемый Лесли Джонсоном и Чарльзом Брэкенбери, финишировал 3-м в 24-часовой гонке Спа, где один из 2-литровых автомобилей занял 5-е место благодаря Нику Хейнсу и Лэнс Маклин.
В 1950 году все три заводских автомобиля команды были оснащены двигателем Lagonda. В гонке Ле-Ман 1950 гонка, которой управляли Джордж Абекассис и Лэнс Маклин, финишировал 5-м, а Бракенбери и Рег Парнелл вернулись домой. 6-е место, где Aston Martin занял 1-е и 2-е место в 3-литровом классе. Через Атлантику Бриггс Каннингем вывел свой DB2 на 2-е место в своем классе на первой гонке Себринг в декабре 1950 года. Автомобили заводской команды продолжали участвовать в гонках в Европе в течение 1951 года, в том числе на Ле-Ман, где Маклин и Эрик Томпсон заняли 3-е место в общем зачете, а Абекассис и Брайан Шоу-Тейлор 5-е.
Дэвид Браун вскоре начал выпуск серии Aston Martins, разработанных специально для использования в соревнованиях, начиная с модели DB3.
DB2 дебютировал на выставке New York Auto. Show в апреле 1950 г. и продолжалось производство до апреля 1953 г., когда было выпущено 411 экземпляров. Первые 49 имели хромированную решетку радиатора, состоящую из трех отдельных частей, и большие прямоугольные вентиляционные отверстия в передних крыльях. Последующие автомобили имели цельную решетку радиатора с горизонтальными хромированными планками и без боковых дефлекторов.
Цельный капот крепился спереди на петлях. В задней части купе с фиксированной головкой (FHC) небольшая крышка на шарнирах давала доступ к запасному колесу, а багажное отделение находилось за передними сиденьями, доступ к которому можно было получить только изнутри автомобиля.
Позже, в 1950 году, был представлен вариант Drophead Coupé (DHC). Было построено не менее 102.
В апреле 1950 года двигатель с более крупными карбюраторами, распределительным валом впускных клапанов, таким же, как и выпускной (с увеличенной продолжительностью ), и более мощными степень сжатия поршней (8,16: 1). Первый вариант модернизации Aston Martin Vantage предлагал 125 л.с. (93 кВт). Первоначально более высокая степень сжатия делала двигатель непригодным для британского рынка, так как послевоенные меры жесткой экономии в начале 1950-х ограничили британские автомобили до 72 октанового числа «Pool petrol ». Первый DB2 Vantage, LML 50/21, был доставлен Бриггсу Каннингему в США и управлялся им.
Закрытое купе, испытанное британским журналом The Motor в 1950 году, имело максимальную скорость 116,4 миль в час (187,3 км / ч) и могло разгоняться с нуля до нуля. 60 миль / ч (97 км / ч) за 11,2 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 20 миль на британский галлон (14 л / 100 км; 17 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 1914 фунтов стерлингов, включая налоги.
Четвертый и последний прототип DB2, построенный в 1949 году для личного пользования Дэвидом Брауном
Aston Martin DB2 с прямым шестицилиндровым двигателем
Aston Кузов закрытого купе Martin DB2 был разработан fastback Фрэнком Фили
1951 г. Aston Martin DB2 Drophead Coupé