Бриггс Каннингем | |
---|---|
Родился | (1907-01-19) 19 января, 1907. Цинциннати, Огайо, США |
Умер | 2 июля 2003 г. (2003-07-02) (96 лет). Лас-Вегас, Невада, США |
Национальность | Американец |
Другие имена | Mr. C |
Спортивная карьера | |
Парусная карьера | |
Команда колледжа | Йельский университет |
Победы | 7 |
Поляки | 3 |
Бриггс Свифт Каннингем II (19 января 1907 - 2 июля 2003) был американским предпринимателем и спортсменом. Он наиболее известен тем, что провел капитаном яхты Columbia и одержал победу в гонке 1958 America's Cup, а также своими многочисленными выступлениями на 24 Hours of Le Mans.
Каннингем родился в Цинциннати, Огайо, 19 января 1907 года. Семья была видными, давними жителями района Цинциннати. Дед Каннингема накопил значительное состояние, работая на речных судах и в судоходстве, а затем вместе с сыном Бриггсом Свифтом Каннингемом-старшим занялся упаковкой мяса. Бизнес по упаковке мяса в конечном итоге стал известен как Evans, Lippencott Cunningham. Каннингем-старший позже стал основателем и президентом Citizen's National Bank, а также директором Пенсильванской железной дороги, среди многих других. Каннингем-старший также был главным финансистом мыловаренной компании Procter and Gamble. Уильям Купер Проктер станет крестным отцом Каннингема.
Каннингем-старший умер, когда Бриггсу было пять лет. Поместье было устроено таким образом, что наследники Каннингема не получали полный контроль над имением до достижения сорока лет.
Дядей Каннингема по материнской линии был доктор Эштон Хейл, бывший Беглый наездник. Хейл установил авиадвигатель Hispano-Suiza на туристический автомобиль Dodge. В детстве Каннингем был пассажиром во время некоторых импровизированных уличных гонок в машине с Хейл.
Раннее обучение Каннингема проходило в школе Гротон и Хилл в Поттстауне, штат Пенсильвания. Его университетские дни проводились в Йельском университете. Он также был тормозным игроком в олимпийской сборной по бобслею.
2 октября 1929 года он женился на Люси Бедфорд, внучке E.T. Бедфорд, соучредитель и директор Standard Oil. Пара провела продолжительный медовый месяц в Европе, где Каннингем выиграл конкурс на Mercedes Benz SS, доставленном ему лично Рудольфом Караччиолой. Также во время этой поездки он посетил свою первую крупную автомобильную гонку - Гран-при Монако 1930 года. Когда пара вернулась в США, они поселились на проливе Лонг-Айленд.
Во время Второй мировой войны он пытался поступить в ВМС США, но был признан непригодным из-за возраста и ранее существовавшего состояния. Вместо этого он присоединился к Гражданскому воздушному патрулю, выполняя патрулирование подводных лодок у восточного побережья, сначала на самолете-амфибии Fairchild, а затем на самолете-амфибии Sikorski S39B, оба оплаченные им самим. кораблей, постройки и гонок на собственных машинах, он олицетворял определение американского спортсмена.
— Сэм Поузи, бывший автогонщик и журналист,Из-за беспокойства своей матери об опасностях автомобильных гонок Каннингем не преследовал карьеру водителя вплоть до ее смерти, но участвовал в гонках на парусных лодках.
В семнадцать лет он присоединился к яхт-клубу Pequot и начал участвовать в гонках звездного класса. Он сказал, что это его жена научила его плавать.
Каннингем в партнерстве со своим тестем Фредериком Т. Бедфордом приобрел восьмиметровую лодку Loke в 1928 году.
В 1929 году он купил шестиметровую Акабу и переименовал ее в Люси - первую из двух его лодок с таким именем. В 1930 году Каннингем получил заказ на разработку нового 6-метрового прибора, который также должен был быть назван Люси. Она была построена на верфи Генри Б. Невинса в Нью-Йорке в 1931 году. Он провел часть своего медового месяца, путешествуя на новой яхте Lucie. Каннингем выиграл 6 титулов чемпиона мира на 6-метровых яхтах.
F.T. Бедфорд заказал 12-метровую Nyala в качестве подарка Каннингему и его дочери Люси, когда они поженились.
В 1931 году Каннингем был членом экипажа на борту Dorade, когда он выиграл гонку вокруг Fastnet Rock.
В 1937 году он был членом экипажа Гарольда Стирлинга Вандербильта на его яхте Vim.
Каннингем купил шхуну Brilliant у береговой охраны после Второй мировой войны и модифицировал это в попытке увеличить скорость. В 1953 году он подарил Brilliant Mystic Seaport для использования в качестве оффшорного класса.
The Brilliant было первым судном, получившим улучшенную капитальную капитальную ремонтную работу, изобретенную Каннингемом и получившую его имя.
Каннингем был частью синдиката, заказавшего строительство 12-метровый шлюп Columbia для участия в первой послевоенной гонке на Кубок Америки в 1958 году. Первоначально шкипер Columbia выбрал для участия в Кубке Америки, но когда его оттеснили сердечные проблемы, Каннингем вмешался и привел лодку и команду к победе. 192>
Каннингем начал участвовать в международных гонках в 1930 году вместе с братьями и Сэмом Колльером. Эти друзья Каннингема по колледжу основали Американский автомобильный гоночный клуб (ARCA) в 1933 году, который в 1944 году стал Американским спортивным автомобильным клубом (SCCA). Каннингем принял участие в первой в истории гонке SCCA. Он был описан как один из самых успешных гонщиков в SCCA гонках на спортивных автомобилях того времени.
Каннингем стал одним из первых членов Клуба гонщиков шоссейных гонок, группы только по приглашениям, которая чтит водители, официальные лица и журналисты, которые внесли значительный вклад в развитие спорта.
Гоночная команда Каннингема прибыла на трассу в сопровождении большого транспортного средства, которое было хорошо и хорошо оборудовано вместе с водителями, свитой профессионалов и механика, и машины. Главным механиком команды был Альфредо Момо.
31 декабря 1950 года Каннингем участвовал в 6-часовой 6-часовой гонке памяти Сэма Коллиера, первой автомобильной гонке, проводившейся на гоночной трассе аэропорта Себринга на автомобиле Aston Martin DB2. Каннингем занял третье место в классе и семнадцатое в целом. Его автомобиль, серийный номер LML / 50/21, был одним из первых, если не первым, построенных DB2 Vantage.
1955 год был последним годом, когда Каннингем построил свои собственные автомобили, поскольку у компании закончилось производство пятилетний льготный период, в течение которого Налоговая служба позволила производителям с небольшими объемами стать прибыльными.
Каннингем продолжал участвовать в международных соревнованиях с 1930 по 1963 год, когда он распустил свою команду в Ле-Мане. Его последняя гонка была на Porsche Carrera GTS (Type 904) в Себринге в 1966 году с Джоном Фитчем и Дэйви Джорданом.
Одним из первых гоночных автомобилей Каннингема и его единственным спринтерским автомобилем был номер 5 Special. Построен R.T. Джексон из Дейтона, штат Огайо, машиной управлял Эд Коффи.
Автомобиль имел нестандартную раму и приводился в движение рядным четырехцилиндровым двигателем Ford Model T с 16-клапанным, двойным верхним распредвалом Головка блока цилиндров Frontenac "Fronty".
Каннингем владел автомобилем в 1933 году, а в следующем году продал его Гилу Пиррунгу из Миссури.
Этот специальный автомобиль был основан на шасси, трансмиссии и ходовой части 1939 года Buick Century. Каннингем попросил Фила Шафера модифицировать автомобиль, опустив двигатель Buick Straight-8 и переместив его обратно в шасси. Повышена степень сжатия двигателя. Кузов и радиатор были взяты из разбитого Mercedes Benz SSK и были адаптированы к шасси Buick Байроном Джерси.
В 1940 году Bu-Merc появился на Гран-при Worlds Fair в торгово-выставочном центре Нью-Йорка. Управляемый «Майлзом» Коллиером, он не финишировал из-за аварии.
Каннингем управлял Bu-Merc на первом Гран-при, проходившем в Уоткинс-Глен в 1948 году, где он занял второе место. После получения версии Straight-8 1949 года и модификаций шасси, предложенных вице-президентом Buick по техническим вопросам Чарльзом Чейном, автомобиль появился в Уоткинс-Глен в следующем году, а Каннингем занял третье место.
В 1950 году Каннингем провел кампанию против гоночного мотоцикла Healey Silverstone, на который он установил один из новых двигателей Cadillac V8.
. Автомобиль появился в Палм-Бич 3 января 1950 года. Управляемый Каннингемом, он занял второе место.
23 сентября того же года автомобиль снова управлял Каннингемом в Уоткинс-Глен и занял второе место. На этой гонке «Майлз» Коллиер был убит за рулем Ferrari Каннингема.
Cadillac-Healey также участвовал в гонке «6 часов Себринга» 31 декабря 1950 года. Управляемые Филом Уолтерсом и, он занял двенадцатое место в общем зачете и третье место в классе.
Когда он планировал ввести гибрид Fordillac в 1950 «24 часа Ле-Мана» был отклонен организаторами, Каннингем выставил вместо него два кадиллака.
Первым был серийный Cadillac Series 61, который французы окрестили «Petit Pataud»; возможно, отсылка к щенку из французской детской книги 1930-х годов. Изменения в автомобиле были минимальными и включали впускной коллектор с двумя карбюраторами, каналы охлаждения тормозов, второй топливный бак и дополнительные фары.
Хотя замена двигателя была незаконной, модификации кузова были разрешены, поэтому второй Кадиллак был снят основной корпус и был создан совершенно новый корпус, который был ниже и уже, чем оригинальный, изготовленный из алюминия поверх металлической трубы. Новый кузов был разработан и построен с помощью инженера Говарда Вайнманна из Grumman. Еще одной особенностью было использование пяти карбюраторов. Этот автомобиль получил прозвище «Le Monstre».
Братья Колье выступили партнером, чтобы управлять «Petit Pataud», и заняли десятое место. Каннингем и его штурман Фил Уолтерс ехали в «Le Monstre» и финишировали одиннадцатыми.
Чтобы подготовиться к своей следующей попытке в Ле-Мане, Каннингем купил компанию Frick-Tappet Motors и перенес предприятие из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, в Вест-Палм-Бич, Флорида, переименовав его в " BS Cunningham Company ».
Первым продуктом новой компании был Cunningham C-1, оснащенный двигателем Cadillac V8 объемом 331 куб. См (5424 куб. См). Был построен только один. Очень похожими на C-1 были три последующих C-2R, все построенные по гоночным спецификациям. Каннингем заменил Cadillac C-1 на 331 куб. См (5424 куб. См) Chrysler FirePower V8. C-2R впервые появился в Ле-Мане в 1951 году.
1953 Cunningham C-3 CabrioletЧтобы быть сертифицированным производителем для Ле-Мана, Cunningham обязалась построить 25 экземпляров дорожного автомобиля C-3. C-3 использовали модернизированную версию Chrysler FirePower V8. По разным данным, C-3 было произведено двадцать пять (двадцать купе и пять кабриолетов) или двадцать семь (восемнадцать купе и девять кабриолетов).
Cunningham C-4RСледующий гоночный автомобиль для BS Компания Cunningham была разработана. Было построено два родстера, а также одно купе с укороченным кузовом, получившее обозначение C-4RK. Автомобили дебютировали на «24 часах Ле-Мана» в 1952 году..
В 1953 году для Ле-Мана был подготовлен единственный совершенно новый C-5R. Двигатель Chrysler V8 остался, его мощность увеличилась на 10 л.с. (7,5 кВт). Когда автомобиль прибыл на Ле-Ман 1953 года, французские обозреватели назвали его «Le Requin Souriant» - улыбающаяся акула.
Последняя модель автомобиля компании BS Cunningham отказалась от Chrysler V8 в пользу 3,0-литрового четырехцилиндрового двигателя Offenhauser от Meyer Drake. На Ле-Мане 1955 года C-6R сошел с дистанции на 202-м круге.
Среди первых автомобилей, на которых Каннингем участвовал в гонках или одалживал для гонок, была серия MG.. В 1934 году у него был MG J2, на котором он лично участвовал в некоторых мероприятиях ARCA. Два года спустя он одолжил свой MG K3 Magnette Майлзу Коллиеру и Джорджу Рэнду, которые продвигали его в Европе. Модель MG TC Каннингема с наддувом появилась вместе с Bu-Merc на первом Гран-при Уоткинс-Глен в 1948 году. Под управлением Хейга Ксайяна TC занял первое место в классе и третье место в общем зачете.
Каннингем изначально планировал войти в команду Fordillacs в Ле-Мане. Это были Ford 1949 года выпуска с установленными двигателями Cadillac OHV V8. Конверсия была разработана Биллом Фриком и построена компанией Frick-Tappet Motors.
В 1949 году Каннингем стал партнером Альфредо Момо и купил Ferrari 166 Spider Corsa 016-I у Луиджи Чинетти. Это был второй Ferrari в США, первым из которых был Tipo 166 MM Touring Barchetta, шасси 0002 M, проданный Томми Ли в Лос-Анджелесе в первом квартале 1949 года. 016-I был первым Ferrari, участвовавшим в гонках в США.
Каннингем OSCA MT4В 1954 году 1,5-литровый двигатель Cunningham O.S.C.A. MT4, управляемый Стирлингом Моссом и Биллом Ллойдом, стал абсолютным победителем 12 часов Себринга. В следующем году команда снова выиграла в Себринге, на этот раз на Jaguar D-Type.
. Каннингем вошел в Stanguellini всего 750 куб.см в гонке 1954 года в Уоткинс-Глен с пилотом Маршаллом Льюисом.. Автомобиль выиграл класс H Modified, а Джон Гордон Беннетт стал вторым в Cunningham O.S.C.A. MT4 1450.
На «24 часа Ле-Мана» 1954 года Каннингем представил Ferrari 375 MM с экспериментальными барабанными тормозами с водяным охлаждением. Автомобиль на пенсии.
Каннингему принадлежало три автомобиля Maserati 300S. Шасси 3053 финишировало третьим в своей дебютной гонке на «12 часах Себринга 1955 года», за рулем которой стояли Билл Спир и Шервуд Джонстон.
В 1958 году Каннингем выставил на вооружение два Lister -Jaguar "Knobbly" s. Подготовленная Альфредо Момо, пара провела чемпионат SCCA C Modified в 1958 году.
В 1959 году Cunningham модернизировался до Lister-Costin, все еще оснащенного двигателем Jaguar, но с измененным кузовом, выполненным специалистом по аэродинамике Фрэнк Костин. Результатом стал еще один чемпионат SCCA C Modified.
В 1960 году правила перемещения для Ле-Мана были изменены, чтобы разрешить автомобили с двигателями больше 3,0 л. При негласной поддержке GM и при содействии Зора Аркус-Дунтов, Каннингем начал подготовку к гонке трио Корветов. В качестве испытания перед Ле-Маном два подготовленных Momo Cunningham Corvettes участвовали в гонке 1960 12 часов Себринга, но ни один из них не финишировал. В Ле-Мане Каннингем участвовал в трех Корветах и одном Jaguar E-Type. Водителями автомобилей были Каннингем и Корвет №1, Дик Томпсон и Корвет №2, Джон Фитч и Корвет №3, а также Дэн Герни и Уолт Хансген в «Ягуаре». Corvette №1, которым управляет Кимберли, сошел с дистанции и загорелся на 32-м круге, а автомобиль №2 вышел из строя на 89-м круге с неисправностью двигателя, как и Jaguar. Автомобиль №3 начал перегреваться, и бригада ямы утрамбовала лед вокруг двигателя, чтобы охладить его. Он занял восьмое место в целом, пятое место в категории GT и первое место в классе GT до 5.0.
В августе 1960 года Каннингем купил Maserati Tipo 60 «Birdcage», на котором он проехал на «24 часа Ле-Мана» 1961 года со штурманом. Эта пара заняла восьмое место в общем зачете на машине и третье в классе.
Каннингем также владел двумя разными автомобилями Stanguellini Formula Junior ; автомобиль объемом 750 куб. см с передним расположением двигателя и «Дельфино» 1100 с задним расположением двигателя.
В октябре 1961 года Cooper T53, принадлежащий Каннингему, участвовал в Гран-при США. Рекордным участником является Momo Corporation, а машиной управлял Уолт Хансген, который разбился на 14-м круге своего дебюта в Формуле-1. Позже шасси было продано Роджеру Пенске и стало Zerex Special, затем было перепродано Брюсу Макларену и стало первым автомобилем, участвовавшим в гонках команды McLaren.
A Fiat-Abarth 1000 Bialbero Competition coupe принадлежащий Cunningham, подготовленный Momo Corporation Альфредо Момо и управляемый Брюсом Маклареном выигравший в 1961 году 3 часа Себринга для автомобилей Grand Touring до 1 л.
Каннингем участвовал в двух Купе Maserati Tipo 151 в Ле-Мане 1962 вместе с Jaguar E-Type. Оба Maseratis не смогли финишировать.
На Ле-Мане 1963 года Каннингем участвовал в легковесе Jaguar E-Type, на котором он занял девятое место.
В 1964 году Каннингем был совладелец и штурман с Лейк Андервуд в победившем в своем классе Porsche 904 at. В следующем году они выиграли 2-литровый класс и заняли девятое место в общем зачете с результатом 904.
За свою жизнь Каннингем собрал большую и разнообразную коллекцию автомобилей, в том числе многие из них. его собственные бывшие гоночные машины. Переехав на Западное побережье, он приобрел недвижимость по адресу 250 E. Baker Street, Коста-Меса, Калифорния и основал музей Бриггса Каннингема для размещения своей коллекции. Здание площадью 40 000 квадратных футов (3716,1 м) стало музейной галереей, которая официально открылась 5 февраля 1966 года.
Музей действовал двадцать один год. Ожидаемые изменения в законах о налоге на прирост капитала побудили Каннингема рассмотреть вопрос о закрытии музея в конце 1986 года. Вместо этого 71 автомобиль из коллекции музея был продан Майлзу Коллиеру, сыну давнего друга Коулза «Майлза» Коллиера, и переехал в Неаполь, Флорида как Коллекция автомобильного музея Кольера. Коллекция Кольера позже стала частью экспозиции Института Ревса.
Каннингем был показан на обложке журнала Time 26 апреля 1954 года вместе с тремя гоночными автомобилями Cunningham.
Каннингем умер в Лас-Вегасе в возрасте 96 лет от осложнений болезни Альцгеймера.
Его пережила бывшая жена Люси Бедфорд Уоррен и их трое детей, Бриггс Свифт Каннингем III, Люси и Цитлен.. У него также остались жена Лаура Крамер Элмер и два пасынка.
Год | Команда | Штурман | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Бриггс Каннингем | Фил Уолтерс | S 8.0 | 232 | 11-й | ||
1951 | Бриггс Каннингем | S 8.0 | 223 | DNF | |||
1952 | Бриггс Каннингем | S 8.0 | 252 | 4-й | 1-й | ||
1953 | Бриггс Каннингем | Билл Спир | Каннингем C-4R | S 8.0 | 299 | 7-й | |
1954 | Бриггс Каннингем | Каннингем C-4R | S 8.0 | 283 | 5-й | ||
1955 | Бриггс Каннингем | Шервуд Джонстон | S 3.0 | 196 | DNF | ||
1960 | Бриггс С. Каннингем | Chevrolet Corvette | GT 5.0 | 32 | DNF | ||
1961 | Бриггс Каннингем | Уильям Кимберли | Maserati Tipo 60 | S 2.0 | 303 | 8-е | |
1962 | Бриггс Каннингем | Рой Сальвадори | Jaguar E-Type FHC | GT +3,0 | 310 | 4-й | 1-й |
1963 | Бриггс С. Каннингем | Jaguar E-Type Lightweight | GT +3,0 | 283 | 9-й |
Год | Команда | Второй водитель (и) | Автомобиль | Класс | Круг | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Уильям Спир | Ferrari 340 America | DNF | |||||
1953 | Бриггс Каннингем | OSCA MT4 1350 | S1.5 | 153 | 5-й | 1-й | |
1954 | Бриггс Каннингем | Шервуд Джонстон | S8.0 | 104 | DNF | ||
1955 | B. С. Каннингем | S3.0 | 54 | DNF | |||
1956 | Бриггс Каннингем | Джон Гордон Беннетт | Jaguar D-Type | S5. 0 | 168 | 12-е место | |
1957 | Бриггс Каннингем | Билл Ллойд | Jaguar D-Type | S5.0 | 2 | DNF | |
1958 | Альфред Момо | Уолт Хансген | Jaguar D-Type | GT3.0 | 16 | DNF | |
1959 | Бриггс Каннингем | Лейк Андервуд. | Листер | S3.0 | 164 | 15-е | |
1960 | Дистрибьюторы Jaguar в Нью-Йорке | Джон Fitch | Chevrolet Corvette | GT5.0 | 27 | DNF | |
1961 | Momo Corporation | Maserati Tipo 60 | S2.0 | 171 | 19-й | ||
Бриггс Каннингем | Джон Фитч | Jaguar E-Type | 14-й | 1-й | |||
Бриггс Каннингем | Джон Фитч | Jaguar E-Type | DNF | ||||
Бриггс Каннингем | Лейк Андервуд | Porsche 904 GTS | 9-й | 1-й | |||
Бриггс Каннингем | Джон Фитч. | Porsche 904 GTS | 20-й | ||||
1966 г. | Бриггс Каннингха m | Джон Фитч. Дэйв Джордан | Porsche 904 GTS | S2.0 | 148 | DNF |
Сезон | Команда | Гоночная машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Бриггс Каннингем | Osca MT4. | SEB | MIM | LEM | SPA | NÜR | RTT | CAP | |||||||||||||||
5 | 7 | |||||||||||||||||||||||
1954 | Бриггс Каннингем | BUA | SEB | MIM | LEM | RTT | CAP | |||||||||||||||||
DNF | 5 | |||||||||||||||||||||||
1955 | Бриггс Каннингем | BUA | SEB | MIM | LEM | RTT | TAR | |||||||||||||||||
DNF | DNF | |||||||||||||||||||||||
1956 | Briggs Cunningham | Jaguar D-Type | BUA | SEB | MIM | NÜR | KRI | |||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||
1957 | Briggs Cunningham | Jaguar D-Type | BUA | SEB | MIM | NÜR | LEM | KRI | CAR | |||||||||||||||
DNF | ||||||||||||||||||||||||
1958 | Briggs Cunningham | Jaguar D-Type | BUA | SEB | TAR | LEM | RTT | |||||||||||||||||
DNF | ||||||||||||||||||||||||
1959 | Briggs Cunningham | Lister | SEB | TAR | LEM | RTT | ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||
1960 | Дистрибьюторы Jaguar в Нью-Йорке. Бриггс Каннингем | Chevrolet Corvette | BUA | SEB | TAR | LEM | ||||||||||||||||||
DNF | DNF | |||||||||||||||||||||||
1961 | Momo Corporation | Maserati Tipo 60 | SEB | TAR | LEM | |||||||||||||||||||
19 | 8 | |||||||||||||||||||||||
1962 | Бриггс Каннингем | Jaguar E- Тип | DAY | TAR | LEM | |||||||||||||||||||
14 | 4 | |||||||||||||||||||||||
1963 | Briggs Cunningham | Jaguar E-Type | TAR | LEM | ||||||||||||||||||||
DNF | 9 | 12 | ||||||||||||||||||||||
1964 | Бриггс Каннингем | Porsche 904 | TAR | LEM | REI | TDF | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
1965 | Бриггс Каннингем | Porsche 904 | RTT | TAR | LEM | RIE | ||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||
1966 | Briggs Cunningham | Porsche 904 | DAY | SEB | TAR | LEM | ||||||||||||||||||
DNF |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бриггсом Каннингемом. |