1957 Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1956 | Следующая: | 1958 |
1957 Чемпионат мира по спортивным автомобилям сезон был пятым сезоном чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA. Это была серия спортивных автомобилей, участвовавших во многих мировых соревнованиях на выносливость. Он проходил с 20 января 1956 года по 3 ноября 1957 года и состоял из семи гонок.
После самого короткого сезона в истории чемпионатов мира по спортивным автомобилям, сезон 1957 года ознаменовался возвращением 24 часов Ле-Мана после модификаций трассы как прямого результата Ле-Мана 1955 года. катастрофа. Кроме того, в календарь чемпионата добавлен Гран-при Венесуэлы.
. Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1957 года проводился в семи гонках. После самого короткого сезона в истории чемпионатов мира по спортивным автомобилям, сезон 1957 года ознаменовался возвращением 24 часов Ле-Мана после модификаций трассы как прямого результата катастрофы в Ле-Мане 1955 года. Вдобавок в календаре была новая гонка - поездка на северное побережье Южной Америки на Гран-при Венесуэлы.
Чемпионат остался для производителей и рабочих команд, таких как Scuderia Ferrari, Officine Alfieri Maserati и Aston Martin лидируют, но, как и в предыдущие сезоны, большинство игроков составляли водители-любители или джентльмены, часто противостоящие профессионалу. автогонщики с опытом работы в Формуле-1. Иногда к ним присоединялся даже чемпион мира по водителям.
У Maserati были обязательства и деньги для успеха в 1957 году, и он вооружился лучшим водителем в мире, Хуаном Мануэлем Фанхио, и мощный Maserati 450S. Чтобы усугубить свое несправедливое преимущество, они наняли молодого англичанина Стирлинга Мосса. Несмотря на то, что он покинул команду Формулы-1, он остался с командой Модены на чемпионате мира по спортивным автомобилям.
Сезон открылся в Аргентине, где властно лидировали Фанхио и Мосс. 1000 км Буэнос-Айреса, пока они не вышли из строя с отказом трансмиссии. Что касается Ferrari, то это было предоставлено каперу Темпл Буэлл, чтобы одержать победу и дать Маранелло начальное лидерство в чемпионате. Следующим был Sebring 12 Hours. Там доминировали Maserati, впереди Фанхио и Жан Бера, а их поддерживали Мосс и Гарри Шелл. Что касается Ferrari, они отправили первые два 315 S во Флориду, но оба замедлились из-за проблем с тормозами и шинами.
Maserati заняла второе место со своим 450S (на фото) и 300S моделиДля Mille Miglia испытание Maserati было решено еще до того, как оно действительно началось: Бера разбил свою машину перед событием в дорожно-транспортном происшествии, а Мосс выход на пенсию с отказом тормозов всего в 12 км от старта. С Maserati вне конкуренции, у Ferrari больше не было реальной оппозиции, и Пьеро Таруффи выиграл последнюю Милле Милья, опередив Вольфганга фон Трипса, оба на 315 S. Начальный темп был задан Питер Коллинз в автомобиле Ferrari 335 S. Он продемонстрировал замечательную скорость в марафоне и на трассе, чтобы побить рекорд трассы, когда сломанная передача поставила точку в его гонке. Второй 335 S, за рулем Альфонсо де Портаго и, всегда был среди лидеров, но примерно в 10 км от финиша из-за лопнувшего колеса автомобиль вылетел с дороги и попал в группу зрителей., убив девять наблюдателей и команду.
Гонка на Нюрбургринге показала, что британцы - сила, с которой нужно считаться. Победа в гонке не досталась ни одной из основных итальянских марок, так как они уступили Aston Martin DBR1 / 300 из Tony Brooks и принесли производителю первые очки сезон. Успех британцев продолжился и в следующем раунде Ле-Мана, когда в чемпионате вернулись Гран-при выносливости. Никогда прежде в истории французских турниров ни одна нация не охватила весь мир так полно, как Великобритания в 1957 году. Блестящий успех Jaguar в занятии первых четырех и шестых мест стал тем более значительным, когда считается, что каждый из этих автомобилей был введен в частном порядке и сравнивался с заводскими командами большинства крупнейших производителей спортивных автомобилей, причем победа досталась шотландскому участнику, Ecurie Ecosse.
В Швеции возобновилось нормальное обслуживание, когда Ferrari и Maserati вернулись на передовую. Поскольку шведские гоночные правила допускали неограниченное количество смен гонщиков, Maserati планировала использовать только трех своих лучших гонщиков - Шелл / Мосс / Бехра, причем последняя пара выиграла гонку, в то время как первая пара сошла с дистанции, заняв второе место, когда трансмиссия остановилась.
Исход чемпионата зависел от результата финала, Гран-при Венесуэлы в Каракасе. Работы Maseratis были поддержаны американским участником Temple Buell. Гонка стала печально известной катастрофой для Maserati, когда на втором круге Мастен Грегори перевернул 450S Buell. Мосс лидировал, пока не столкнулся с медленным маркером, который пересекал его гоночную трассу, снося его 450S. Его сестра 450S загорелась во время пит-стопа, ранив Бехру, но Мосс и Шелл продолжали гонять на машине, пока Шелл не был сбит товарищем по команде Жоакимом Боннье и его 300S после потеря колеса. Итак, четыре передовых Maseratis начали решающую гонку Чемпионата, и все четыре разбились, оставив титул чемпиона мира для Ferrari. Для справки, Ferrari по-прежнему финишировала 1-2.
Только этой катастрофической гонки для Maserati, когда были уничтожены четыре их больших и дорогих автомобиля, было достаточно, чтобы вывести их финансы за край, и компания в виртуальном забвении, по крайней мере, как гоночная команда. В тот самый момент, когда Фанхио давал Officine Alfieri Maserati свой первый чемпионат мира в Формуле-1, фирма переходила в режим выживания. Ему так и не удалось восстановить свои позиции в мире гонок, и ему пришлось потратить десятилетия, пытаясь утвердиться в качестве производителя дорожных автомобилей.
Обратите внимание на RAC Tourist Трофей получил статус чемпионата, но, поскольку в 1956 году он не состоялся из-за опасений по поводу безопасности трассы Дандрод.
Примечание :
Поз. | Производитель | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Rd 7 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | 8 | (3) | 8 | 6 | (2) | (6) | 8 | 30(41) |
2 | Maserati | 6 | 8 | 3 | (2) | 8 | (1) | 25(28) | |
3 | Jaguar | 3 | 4 | 8 | 2 | 17 | |||
4 | Aston Martin | 8 | 8 | ||||||
5 | Porsche | 2 | 3 | 2 | 7 | ||||
6 | OSCA | 1 | 1 |
Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионатов соответствующих производителей.