Полное имя | Ecurie Ecosse |
---|---|
База | Мерчистон, Эдинбург |
Основатель (и) | Дэвид Мюррей, Уилки Уилкинсон |
Уважаемый персонал | Дэвид Мюррей, Уилки Уилкинсон |
Известные водители | Дэвид Мюррей. Ян Стюарт. Джимми Стюарт. Лесли Торн |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1952 года |
Участие в гонках | 3 |
Конструкторы | Купер. Коннот |
Заключительная запись | Гран-при Великобритании 1954 года |
Ecurie Ecosse (по-французски: «Шотландский конюшня») - гоночная команда из Эдинбурга Шотландия. Команда была основана в ноябре 1951 года эдинбургским бизнесменом и автогонщиком Дэвидом Мюрреем и механиком Уилки Уилкинсоном, ее самым заметным достижением была победа в гонках 1956 и 1957 24 часа Ле-Мана. Команда также участвовала в трех гонках Формулы-1. Автомобили Ecurie Ecosse всегда отличались своей окраской Flag Blue Metallic.
У Ecurie Ecosse было четыре Гран-при Формулы-1 за три сезона. Первым был сам Дэвид Мюррей, управлявший Cooper на Гран-при Великобритании 1952 года. Однако он сошел с дистанции из-за неисправности двигателя в начале гонки.
Для события 1953 года команда ввела две машины: Купер T20 для Джимми Стюарта новый Коннот был введен для Иэна Стюарта. К сожалению, ни один из пилотов не финишировал в гонке; Джимми свернул с трассы на 79-м круге, и Ян сошел с дистанции из-за проблем с двигателем.
В последний раз команда выступала в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1954 года, где снова участвовал Коннот, на этот раз за рулем Лесли Торн. Хотя на этот раз машина все же финишировала, она на двенадцать кругов уступила лидерам. С этого момента команда сконцентрировалась на спортивных событиях.
(ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Купер T20 | Бристоль BS1 2.0 L6 | D | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | ||
Дэвид Мюррей | Ret | ||||||||||||
1953 | Connaught. Cooper T20 | Lea-Francis 2.0 L4. Бристоль BS1 2.0 L6 | D | ARG | 500 | NED | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | |
Ян Стюарт | Ret | ||||||||||||
Джимми Стюарт | Ret | ||||||||||||
1954 | Connaught | Lea Francis 2.0 L4 | D | ARG | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | ESP | |
Лесли Торн | 14 † | ||||||||||||
Источник: |
† Не засекречено; На 12 кругов позади
Ecurie Ecosse также участвовал в Чемпионате Европы Формулы-2 с 1969 по 1971. Их первая гонка была в 1969 на Thruxton, где гонщик Грэм Биррелл финишировал 11-м в гонке Brabham BT23C. На Энне Биррелл не смог начать гонку, потому что он разбил машину на тренировке, и команда не смогла отремонтировать машину перед гонкой. В 1970 Ecurie Ecosse сел на тот же автомобиль, что и Биррелл. На Кристал Пэлас Биррелл финишировал на 11-й позиции. В следующей гонке на Хоккенхаймринге Биррелл финишировал на 12-м месте. В Имола Ричард Эттвуд сменил Биррелла; финишировав шестым в первом заезде, он не смог начать второй заезд и поэтому не был классифицирован. В 1971 Ecurie Ecosse появился новый водитель; Том Уолкиншоу, у них также была новая машина: March 712M. В Thruxton Уокиншоу сошел с дистанции на третьем круге из-за прокола. На Нюрбургринге, Джерри Биррелл занял девятое место. В своих последних двух гонках, на Джараме и Кристал Пэлас, Уолкиншоу не смог пройти квалификацию.
(клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг; † указывает на общую поездку.)
Год | Шасси | Двигатель (и) | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Brabham BT23C | Cosworth FVA | THR | HOC | NÜR | JAR | PER | VAL | ||||||
11 | DNS | |||||||||||||
1970 | Brabham BT30 | Cosworth FVA | THR | HOC | BAR | PAL | HOC | PER | IMO | HOC | ||||
11 | 12 | |||||||||||||
Ричард Аттвуд | В отставке | |||||||||||||
1971 | март 712M | Cosworth FVA | HOC | THR | NÜR | JAR | PAL | ROU | MAN | ALB | VAL | VAL | ||
Tom Walkinshaw | Ret | DNQ | DNQ | |||||||||||
Gerry Birrell | 9 |
В 1956 году 24 часа Ле-Мана Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон были победителями в гонке Jag. uar D-Type.
Рон Флокхарт снова выиграл с D-Type в соревновании 1957 года, на этот раз партнером Айвор Буэб. Второй D-Type команды - управляемый Сандерсоном и его новым партнером - финишировал вторым, редкий капер 1–2.
Гонка 1958 года в Ле-Мане была менее успешной; у обоих Ecurie Ecosse D-Type, на этот раз с Мастеном Грегори и Джеком Фэйрманом, добавленным в состав пилотов, произошел отказ двигателя в течение нескольких кругов после старта.
Команда снова выставит D-Type на Ле-Ман в 1959, наряду с недавно приобретенным Tojeiro - Jaguar. И снова ни одна из машин не добралась до финального флага, у D-Type отказал двигатель после 70 кругов, а на Tojeiro произошел пожар после 137.
Дела команды пошли еще хуже и хуже.>1960 пробег. К настоящему времени сильно модифицированный D-Type был снова представлен и продержался до 168-го круга, прежде чем был вытеснен из-за сломанного коленчатого вала. Вторая машина Ecurie Ecosse в этом году, a, даже не вышла на старт.
Участники 1961 24 часа Ле-Мана - a и Austin -Хили Себринг Спрайт - ушел в отставку после несчастных случаев на 32-м и 40-м кругах соответственно.
1962 увидел, что Ecurie Ecosse переходит на A, но это тоже не удалось доделать после проблем с коробкой передач. Это будет последний раз, когда оригинальная команда Ecurie Ecosse будет участвовать в самой большой гонке на выносливость в мире. Финансовые проблемы и добровольное налоговое изгнание основателя Дэвида Мюррея фактически положили конец конкурентной эре команды к середине 1960-х.
1953 Jaguar C-Type в цветах Ecurie Ecosse, отображается в Dulwich Picture Gallery, 29 июня 2014 г.Среди водителей был сам Дэвид Мюррей ; Джимми Стюарт ; его младший брат, трехкратный F1 чемпион мира Джеки Стюарт ; коллеги-пилоты F1 Джим Кларк и Иннес Ирландия ; Мастен Грегори ; Ян Стюарт ; Лесли Торн ; Рон Флокхарт ; Ниниан Сандерсон ; Рой Сальвадори ; Айвор Буэб ; ; Джек Фэйрман ;.
Первоначальная команда прекратила работу в 1971 году, но название команды было возрождено в 1980-х энтузиастом и водителем Хью Маккейгом. В 1986 году команда выиграла класс C2 на чемпионате мира по спортивным автомобилям ; в прошлом году они заняли второе место. Они также приняли участие Vauxhall Cavaliers в British Touring Car Championship с некоторым успехом в 1992 и 1993 годах, включая победу в Thruxton в 1993 году для Дэвида Лесли.
Босс команды объявил, что четыре молодых гонщика, Аласдер МакКейг, Эндрю Смит, Джо Твайман и Оливер Брайант, снова возродят команду и вернут ее в гонку на спортивных автомобилях, спустя 25 лет после победы в Чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1986 в классе C2. Команда представит Aston Martin DBRS9 вместе с помощью Aston Martin Racing Partner Team в гонке 2011 24 Hours of Spa в классе GT3. Они будут соревноваться за чистую победу в знаменитой гонке Spa 24 Hours 2011 года, так как это первый раз, когда автомобили со спецификацией GT3 являются автомобилями высшего класса, до того, как это был GT1 (2000–2009). и GT2 (2010 г.). В состав пилотов войдут Эндрю Смит и Оливер Брайант.
Команду сопровождал 2-осный двухэтажный автовоз. способна перевозить три машины (одна внутри и две сверху) вместе с обслуживающей бригадой и с передвижной мастерской.
Транспортер был спроектирован Селби Хоугейтом и построен кузовостроителями Александром из Фолкерка, Шотландия. Основанный на шасси Commer, он оснащен трехцилиндровым горизонтально-оппозитным двухтактным дизельным двигателем Commer TS3.
С начала 1990-х годов коллекционер-энтузиаст Дик Скипворт создал свою замечательную коллекцию Ecurie Ecosse. В 2013 году в его состав входили Jaguar XK120, C-Type и D-Type, Tojeiro-Jaguar, Cooper-Climax Monaco, Le Mans Austin-Healey Sprite, Tojeiro EE-Buick Coupe и Commer Transporter. 5 декабря 2013 года вся эта коллекция была продана Bonhams на аукционе New Bond Street в Лондоне. Коллекция была продана на общую сумму 8,8 миллиона фунтов стерлингов - только Transporter установил мировой рекорд в 1,8 миллиона фунтов стерлингов.
Победы в Ле-Мане захватили воображение публики, и британский производитель литых моделей Corgi представил модель в масштабе 1/48 из серии Corgi Major, которая оказался очень популярным. Ряд комплектов был произведен с разными транспортными средствами; например, подарочный набор № 16, выпущенный в 1965 году, включал три гоночных автомобиля в индивидуальных боксах; Lotus X1 # 151A, BRM # 152S и Ferrari # 154. Несмотря на то, что наборы Corgi сняты с производства, они остались популярными среди коллекционеров.
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Ecurie Ecosse. |