Ecurie Ecosse

редактировать
Бывшая шотландская гоночная команда

Ecurie Ecosse
Логотип Ecurie Ecosse (M-Car).svg
Полное имяEcurie Ecosse
БазаМерчистон, Эдинбург
Основатель (и)Дэвид Мюррей, Уилки Уилкинсон
Уважаемый персоналДэвид Мюррей, Уилки Уилкинсон
Известные водителиДэвид Мюррей. Ян Стюарт. Джимми Стюарт. Лесли Торн
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Великобритании 1952 года
Участие в гонках3
КонструкторыКупер. Коннот
Заключительная записьГран-при Великобритании 1954 года

Ecurie Ecosse (по-французски: «Шотландский конюшня») - гоночная команда из Эдинбурга Шотландия. Команда была основана в ноябре 1951 года эдинбургским бизнесменом и автогонщиком Дэвидом Мюрреем и механиком Уилки Уилкинсоном, ее самым заметным достижением была победа в гонках 1956 и 1957 24 часа Ле-Мана. Команда также участвовала в трех гонках Формулы-1. Автомобили Ecurie Ecosse всегда отличались своей окраской Flag Blue Metallic.

Содержание
  • 1 Формула-1
    • 1.1 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 2 Формула 2
    • 2.1 Полные результаты европейской Формулы 2
  • 3 24 часа Ле-Мана
  • 4 Пилоты
  • 5 Возрождение 1980-х
  • 6 Возрождение 2011 года
  • 7 Командный автомобильный транспортер
  • 8 Модели
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Формула-1

У Ecurie Ecosse было четыре Гран-при Формулы-1 за три сезона. Первым был сам Дэвид Мюррей, управлявший Cooper на Гран-при Великобритании 1952 года. Однако он сошел с дистанции из-за неисправности двигателя в начале гонки.

Для события 1953 года команда ввела две машины: Купер T20 для Джимми Стюарта новый Коннот был введен для Иэна Стюарта. К сожалению, ни один из пилотов не финишировал в гонке; Джимми свернул с трассы на 79-м круге, и Ян сошел с дистанции из-за проблем с двигателем.

В последний раз команда выступала в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1954 года, где снова участвовал Коннот, на этот раз за рулем Лесли Торн. Хотя на этот раз машина все же финишировала, она на двенадцать кругов уступила лидерам. С этого момента команда сконцентрировалась на спортивных событиях.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодШассиДвигательШиныВодитель123456789
1952 Купер T20 Бристоль BS1 2.0 L6 D SUI 500 BEL FRA GBR GER NED ITA
Великобритания Дэвид Мюррей Ret
1953 Connaught. Cooper T20 Lea-Francis 2.0 L4. Бристоль BS1 2.0 L6 D ARG 500 NED BEL FRA GBR GER SUI ITA
Великобритания Ян Стюарт Ret
Великобритания Джимми Стюарт Ret
1954 Connaught Lea Francis 2.0 L4 D ARG 500 BEL FRA GBR GER SUI ITA ESP
Великобритания Лесли Торн 14 †
Источник:

† Не засекречено; На 12 кругов позади

Формула 2

Ecurie Ecosse также участвовал в Чемпионате Европы Формулы-2 с 1969 по 1971. Их первая гонка была в 1969 на Thruxton, где гонщик Грэм Биррелл финишировал 11-м в гонке Brabham BT23C. На Энне Биррелл не смог начать гонку, потому что он разбил машину на тренировке, и команда не смогла отремонтировать машину перед гонкой. В 1970 Ecurie Ecosse сел на тот же автомобиль, что и Биррелл. На Кристал Пэлас Биррелл финишировал на 11-й позиции. В следующей гонке на Хоккенхаймринге Биррелл финишировал на 12-м месте. В Имола Ричард Эттвуд сменил Биррелла; финишировав шестым в первом заезде, он не смог начать второй заезд и поэтому не был классифицирован. В 1971 Ecurie Ecosse появился новый водитель; Том Уолкиншоу, у них также была новая машина: March 712M. В Thruxton Уокиншоу сошел с дистанции на третьем круге из-за прокола. На Нюрбургринге, Джерри Биррелл занял девятое место. В своих последних двух гонках, на Джараме и Кристал Пэлас, Уолкиншоу не смог пройти квалификацию.

Полные результаты европейской Формулы 2

(клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг; † указывает на общую поездку.)

ГодШассиДвигатель (и)Драйверы1234567891011
1969 Brabham BT23C Cosworth FVA THR HOC NÜR JAR PER VAL
Великобритания 11DNS
1970 Brabham BT30 Cosworth FVA THR HOC BAR PAL HOC PER IMO HOC
Великобритания 1112
Великобритания Ричард Аттвуд В отставке
1971 март 712M Cosworth FVA HOC THR NÜR JAR PAL ROU MAN ALB VAL VAL
Великобритания Tom Walkinshaw RetDNQDNQ
Великобритания Gerry Birrell 9
24 часа Ле-Ман
A Jaguar D-Type цвета синий металлик с белой ливреей носовой ленты Ecurie Ecosse (гонка Ле-Ман 1956 года).

В 1956 году 24 часа Ле-Мана Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон были победителями в гонке Jag. uar D-Type.

Рон Флокхарт снова выиграл с D-Type в соревновании 1957 года, на этот раз партнером Айвор Буэб. Второй D-Type команды - управляемый Сандерсоном и его новым партнером - финишировал вторым, редкий капер 1–2.

Гонка 1958 года в Ле-Мане была менее успешной; у обоих Ecurie Ecosse D-Type, на этот раз с Мастеном Грегори и Джеком Фэйрманом, добавленным в состав пилотов, произошел отказ двигателя в течение нескольких кругов после старта.

Команда снова выставит D-Type на Ле-Ман в 1959, наряду с недавно приобретенным Tojeiro - Jaguar. И снова ни одна из машин не добралась до финального флага, у D-Type отказал двигатель после 70 кругов, а на Tojeiro произошел пожар после 137.

Дела команды пошли еще хуже и хуже.>1960 пробег. К настоящему времени сильно модифицированный D-Type был снова представлен и продержался до 168-го круга, прежде чем был вытеснен из-за сломанного коленчатого вала. Вторая машина Ecurie Ecosse в этом году, a, даже не вышла на старт.

Участники 1961 24 часа Ле-Мана - a и Austin -Хили Себринг Спрайт - ушел в отставку после несчастных случаев на 32-м и 40-м кругах соответственно.

1962 увидел, что Ecurie Ecosse переходит на A, но это тоже не удалось доделать после проблем с коробкой передач. Это будет последний раз, когда оригинальная команда Ecurie Ecosse будет участвовать в самой большой гонке на выносливость в мире. Финансовые проблемы и добровольное налоговое изгнание основателя Дэвида Мюррея фактически положили конец конкурентной эре команды к середине 1960-х.

1953 Jaguar C-Type в цветах Ecurie Ecosse, отображается в Dulwich Picture Gallery, 29 июня 2014 г.
Водители

Среди водителей был сам Дэвид Мюррей ; Джимми Стюарт ; его младший брат, трехкратный F1 чемпион мира Джеки Стюарт ; коллеги-пилоты F1 Джим Кларк и Иннес Ирландия ; Мастен Грегори ; Ян Стюарт ; Лесли Торн ; Рон Флокхарт ; Ниниан Сандерсон ; Рой Сальвадори ; Айвор Буэб ; ; Джек Фэйрман ;.

Возрождение 1980-х
1985 Ecosse-Cosworth C2

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Первоначальная команда прекратила работу в 1971 году, но название команды было возрождено в 1980-х энтузиастом и водителем Хью Маккейгом. В 1986 году команда выиграла класс C2 на чемпионате мира по спортивным автомобилям ; в прошлом году они заняли второе место. Они также приняли участие Vauxhall Cavaliers в British Touring Car Championship с некоторым успехом в 1992 и 1993 годах, включая победу в Thruxton в 1993 году для Дэвида Лесли.

возрождение 2011 года

Босс команды объявил, что четыре молодых гонщика, Аласдер МакКейг, Эндрю Смит, Джо Твайман и Оливер Брайант, снова возродят команду и вернут ее в гонку на спортивных автомобилях, спустя 25 лет после победы в Чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1986 в классе C2. Команда представит Aston Martin DBRS9 вместе с помощью Aston Martin Racing Partner Team в гонке 2011 24 Hours of Spa в классе GT3. Они будут соревноваться за чистую победу в знаменитой гонке Spa 24 Hours 2011 года, так как это первый раз, когда автомобили со спецификацией GT3 являются автомобилями высшего класса, до того, как это был GT1 (2000–2009). и GT2 (2010 г.). В состав пилотов войдут Эндрю Смит и Оливер Брайант.

Автовоз команды
Восстановленный Автовоз Ecurie Ecosse

Команду сопровождал 2-осный двухэтажный автовоз. способна перевозить три машины (одна внутри и две сверху) вместе с обслуживающей бригадой и с передвижной мастерской.

Транспортер был спроектирован Селби Хоугейтом и построен кузовостроителями Александром из Фолкерка, Шотландия. Основанный на шасси Commer, он оснащен трехцилиндровым горизонтально-оппозитным двухтактным дизельным двигателем Commer TS3.

С начала 1990-х годов коллекционер-энтузиаст Дик Скипворт создал свою замечательную коллекцию Ecurie Ecosse. В 2013 году в его состав входили Jaguar XK120, C-Type и D-Type, Tojeiro-Jaguar, Cooper-Climax Monaco, Le Mans Austin-Healey Sprite, Tojeiro EE-Buick Coupe и Commer Transporter. 5 декабря 2013 года вся эта коллекция была продана Bonhams на аукционе New Bond Street в Лондоне. Коллекция была продана на общую сумму 8,8 миллиона фунтов стерлингов - только Transporter установил мировой рекорд в 1,8 миллиона фунтов стерлингов.

Модели

Победы в Ле-Мане захватили воображение публики, и британский производитель литых моделей Corgi представил модель в масштабе 1/48 из серии Corgi Major, которая оказался очень популярным. Ряд комплектов был произведен с разными транспортными средствами; например, подарочный набор № 16, выпущенный в 1965 году, включал три гоночных автомобиля в индивидуальных боксах; Lotus X1 # 151A, BRM # 152S и Ferrari # 154. Несмотря на то, что наборы Corgi сняты с производства, они остались популярными среди коллекционеров.

Библиография
  • Даймок, Эрик: Ecurie Ecosse: Дэвид Мюррей и легендарная шотландская гоночная команда (PJ Publishing, 2007, ISBN 978-0-9550102-2- 4 )
  • Голд, Грэм: Ecurie Ecosse: социальная история автогонок с пятидесятых до девяностых годов (Graham Gauld Public Relations, Эдинбург, 1992, ISBN 0-9519488- 0-6 )
  • Мюррей, Дэвид: Ecurie Ecosse: История международной гоночной команды Шотландии (Стэнли Пол, Лондон, 1962)
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Ecurie Ecosse.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте