Основание | 2004 |
---|---|
Руководитель (ы) команды) | |
Текущая серия | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
Бывшая серия | Американская серия Ле-Ман, Серия Ле-Ман, Кубок Европы GT4 |
Известные гонщики | Ники Тиим, Даррен Тернер, Джонатан Адам, Марко Соренсен, Алекс Линн, Максим Мартин |
Aston Martin Racing - британская автогоночная команда, созданная в 2004 году в результате партнерства между автомобилем производством. rer Aston Martin и инженерная группа Prodrive. Первоначально партнерство было создано с целью возвращения Aston Martin к гонкам на спортивных автомобилях с помощью DBR9, сильно модифицированного варианта Aston Martin DB9. С момента дебюта DBR9 в 2005 году компания Aston Martin Racing расширила свою деятельность, чтобы производить различные автомобили, доступные для клиентов, а также разработать двигатель Aston Martin V12 для прототипа Ле-Мана. Программа Aston Martin Racing за эти годы добилась нескольких успехов.
Хотя все автомобили производятся Prodrive на их заводе, Aston Martin играет неотъемлемую роль в разработке гоночных автомобилей, а также в интеграции элементов гоночных автомобилей в дорожные автомобили Aston Martin.
23 апреля 2009 г. председатель Aston Martin и основатель Prodrive Дэвид Ричардс объявил о своем намерении вернуться в Формулу-1 в 2010 с возможностью использования имени Aston Martin, однако этого так и не произошло. Aston Martin ранее участвовал в гонках в Формуле-1 1959 и 1960 годов, но ни в одном из них не набирал очков.
Aston Martin Racing создает автомобили для международных классов grand tourer. Сама команда управляет отрядом DBR9 в бывшем топ-классе GT1, в то время как клиентам предлагались другие автомобили. Класс GTE (ранее GT2) стал их следующей целью после провала сезона 2011 года, и автомобиль основан на V8 Vantage. V8 Vantage также представлен в классах GT3 и GT4. До появления GT3 Vantage DBRS9 также участвовал только в гонках GT3.
В 2008 году Aston Martin Racing начала свое участие в категории Le Mans Prototype с помощью Charouz Racing System, установив DBR9 V12 в Lola B08 / 60 Прототип LMP1.
27 января 2009 года команда объявила о полном объеме работ в категории Le Mans Prototype для 2009 24 Hours of Le Mans с Lola -Астон Мартин B09 / 60. Эта работа отмечает 50-летие его последней чистой победы на Ле-Мане. Программа 2009 года началась с неудачного старта на предсезонных тестах Поля Рикарда 8 марта, когда Томаш Энге разбил автомобиль 007 в аварии. Впоследствии Aston Martin Racing получила новую Lola взамен списанного шасси. Группа вошла в два автомобиля LMP1 в знаменитой сине-оранжевой окраске Gulf Oil. Цель состояла в том, чтобы повторить достижения 1959 победы в гонке с DBR1, управляемой Кэрроллом Шелби и Роем Сальвадори. В Ле-Мане автомобиль AMR Eastern Europe 007 Яна Харуза, Томаша Энге и Стефана Мюкке занял четвертое место после заводских записей Peugeot и Audi, а также бензиновый автомобиль высшего качества. Автомобиль 008 был третьим утром в общем зачете, пока Энтони Дэвидсон не столкнулся с Aston GT1. Последующий ремонт и 5-минутный штраф за остановку и выезд за причину столкновения привели к тому, что автомобиль не участвовал в гонке. Автомобиль 009 был списан после 252 кругов.
Три автомобиля также участвовали в 24 часа Ле-Мана 2010, хотя только автомобили 007 и 009 принадлежали Aston Martin Racing; Автомобиль 008 находился под управлением французской команды Signature-Plus. Машины 008 и 009 столкнулись с проблемами, и их пришлось списать, оставив только 007, который финишировал 6-м в общем зачете и проехал 365 кругов, что меньше, чем в 2009 году.
В 2011 году на смену B09 / 60 пришел Aston Martin AMR-One, оснащенный уменьшенным 2,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Изначально машина ходила очень плохо. В своем первом гоночном мероприятии, 2011 6 Hours of Castellet, он был так же быстр, как некоторые из автомобилей LMP2 в квалификации, и столкнулся с механическими проблемами. Он проехал всего 96 кругов. Затем они решили не участвовать в гонках на этом этапе Межконтинентального кубка Ле-Мана, ведущего к Ле-Ману, чтобы они могли продолжить частные испытания неисправной машины, чтобы разобраться с механическими причинами. вопросы. Итак, наступил Ле-Ман, и, несмотря на испытания и дополнительную машину, они все еще шли в середине набора LMP2 в квалификации, а в гонке все было гораздо хуже. Автомобиль № 009 сошел с дистанции только после двух кругов по Circuit de la Sarthe, а автомобиль № 007 сошел с дистанции двумя кругами спустя на четвертом круге. Обе машины прошли в сумме шесть кругов на 79-м Гран-при выносливости. После этого шокирующего результата команда до конца сезона участвовала в гонках на старом B09 / 60, хотя его версия была значительно понижена, чтобы соответствовать новым правилам 2011 года.
В 2012 году Aston Martin Racing вернулась в гонки GT с V8 Vantage GT2. Они участвовали в гонке 2012 24 часа Ле-Мана на двух автомобилях: один в классе LMGTE-Pro и один в классе LMGTE-Am. У них также был третий Vantage в классе GTE-Pro в качестве резервного участника. Один из существующих AMR-One был продан Pescarolo Sport, который собирается составить конкуренцию этому автомобилю и назвал его Pescarolo 03 . Они будут использовать двигатель от Джадда Пауэра, а не силовую установку Aston Martin. Другой AMR-One лег в основу нового проекта DeltaWing, который дебютировал в Ле-Мане в 2012 году с моделью Highcroft Racing. В DeltaWing используется ванна из углеродного волокна AMR-One.
В 2013 году, чтобы отпраздновать столетие марки, команда представит два автомобиля Aston Martin Vantage GTE 2013 года выпуска в классе LMGTE PRO и два автомобиля спецификации 2012 года Vantage GTE. в LMGTE AM. Команда также будет участвовать в полном сезоне Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на тех же машинах. Бывший пилот Формулы 1 Бруно Сенна присоединится к команде на сезон на одном из автомобилей GTE Pro, партнером которого являются Фредерик Маковецки и Роберт Белл. В главном автомобиле GTE Pro будут представлены постоянные участники AMR Даррен Тернер и Стефан Мюкке, а также Питер Дамбрек на 24 часах Ле-Мана и Шесть часов Спа-Франкоршам.
21 ноября 2017 года Aston Martin представил новый Vantage: динамичный преемник самого продаваемого дорожного автомобиля в истории британской марки. Этим вечером в рамках беспрецедентного синхронного запуска компания Aston Martin Racing представила новый Vantage GTE 2018: впечатляющий новый претендент на звание чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA, готовый заменить самый успешный гоночный автомобиль команды всех времен, многократно выигравший Ле-Ман V8 Vantage GTE.. Aston Martin Racing подтвердила, что будет участвовать в гонках на двух совершенно новых автомобилях Vantage GTE в категории GTE Pro суперсезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) 2018/19.
С момента дебюта команды на 2005 12 часов Себринга, Aston Martin Racing одержала несколько важных побед в своей карьере. Самая первая гонка принесла им первую победу, победив команду Corvette Racing в Себринге. Позднее в том же году был выигран также RAC Tourist Trophy.
В 2006 году Aston Martin Racing участвовала в полном сезоне американской серии Ле-Ман, одержав пять побед, включая Пти-Ле-Ман, и заняв второе место в чемпионате GT1. На три очка уступает Corvette Racing. В 2007 году Aston Martin одержал свою первую победу в 24 часах Ле-Мана с момента общей победы компании в 1959, одолев команду Corvette. Этот подвиг был повторен еще раз в 2008 в GT1, в то время как команда также участвовала в пробеге Lola B08 / 60 LMP1 Coupe под флагом Charouz Racing
For 2009 Aston Martin Racing представила два своих новых прототипа вместе с Aston Martin Racing Eastern Europe, завершившим заводское трио DBR1-2 или Lola-Aston Martin B09 / 60. Наибольший успех команды с новым прототипом пришелся на серию 2009 Le Mans Series (LMS), где в первом круге в Барселоне команда выиграла 1000 км в Каталонии безоговорочно и с цепочкой подиумов и 1- 2-3 круга ADAC 1000 км Нюрбургринг и подиум на Autosport 1000 км Сильверстоуна закрепили титул пилотов 2009 года для 007 и Ян Харуз, Томаш Энге, Стефан Маке и титул конструкторов Aston Martin-LOLA, а также титул команды Aston Martin Racing.
С 2012 года Aston Martin Racing участвует в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на Aston Martin Vantage GTE, заработав несколько побед и титулов. Во время первого сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году Aston Martin Racing заняла второе место в LMGTE Pro Trophy. В 2014 году они выиграли FIA Endurance Trophy для команд и пилотов LMGTE Am с датским дуэтом Кристиан Поульсен и Дэвид Хайнемайер Ханссон. В течение сезона они также выиграли 24 часа Ле-Мана 2014 в категории LMGTE Am. В 2016 году Aston Martin Racing выиграла чемпионат мира по гонкам на выносливость среди пилотов GT с Ники Тиим и Марко Соренсеном. Они также выиграли чемпионат LMGTE Pro Teams. В сезоне 2017 года они выиграли чемпионат пилотов и команд в категории GTE Am. В июне 2017 года Aston Martin Racing также выиграла 2017 24 часа Ле-Мана в GTE Pro с Дарреном Тернером, Джонатаном Адамом и Дэниелом Серра за рулем победившего Aston Martin Vantage GTE.
Aston Martin Vantage GTE, участвующий в гонке 2016 24 часа Ле-МанаНа Викискладе есть материалы, связанные с Aston Martin Racing. |