Чемпионат мира по спортивным автомобилям

редактировать
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1991.svg Окончательный логотип, использовавшийся с 1991 года до прекращения производства
КатегорияГоночные спортивные автомобили
СтранаМеждународный
Первый сезон1953
Сложенный1992
КлассыМногоклассный чемпионат
Последний чемпион среди пилотовФранция Янник Далмас. Соединенное Королевство Дерек Уорвик
Чемпион последней командыФранция Peugeot Talbot Sport

Чемпионат мира по спортивным автомобилям был мировой серией, проводимой для гонок на спортивных автомобилях FIA с 1953 по 1992.

Чемпионат развился из небольшой коллекции самых важных спортивных автомобилей, выносливости и шоссейных гонок. от мероприятий в Европе и Северной Америке с десятками джентльменов-водителей на стартовой решетке до профессиональных гоночных серий, на которые крупнейшие мировые автопроизводители тратили миллионы долларов в год. Официальное название серии менялось с течением времени, однако с момента своего основания в 1953 году она была широко известна как чемпионат мира по спортивным автомобилям. Чемпионат мира по спортивным автомобилям вместе с чемпионатом мира Формулы-1 стал одним из два крупных чемпионата мира по кольцевым автогонкам.

В 2012 Чемпионат мира по спортивным автомобилям был возрожден и переименован в Чемпионат мира по гонкам на выносливость.

Содержание

  • 1 Гонки
  • 2 История
    • 2.1 1953 - 1961
    • 2,2 1962–1965
    • 2.3 1966–1981
    • 2,4 1982–1992
    • 2,5 Кончина 1993 года
    • 2,6 Доходность 2012 года
  • 3 Победители чемпионата
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Гонки

Самым известным событием были 24 часа Ле-Мана, которые были частью чемпионата в каждом сезоне, кроме Сезоны 1956, 197579 и 198990.

Среди прочего, следующие гонки также засчитывались к чемпионату в определенные годы:

История

1953–1961

В первые годы легендарные гонки, такие как Mille Miglia, Carrera Panamericana и Targa Florio были частью календаря, наряду с 24 часами Ле-Мана, 12 часами Себринга, Tourist Trophy и 1000 км Нюрбургринга. Такие производители, как Ferrari, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche и Aston Martin, часто выставляли заявки с профессиональными автогонщиками, имеющими опыт в Формуле-1, но большинство из них составляли джентльмены-пилоты (каперы ), такие как Nardis и Бандинис. Автомобили были разделены на категории спортивных автомобилей и GT (серийные автомобили), а затем были разделены на классы объем двигателя. Заводские команды Ferrari и Maserati были жесткими соперниками на протяжении большей части десятилетия, но, хотя автомобили Maserati выиграли много гонок, марке так и не удалось завоевать титул чемпиона мира. Рабочая команда Mercedes-Benz вышла из чемпионата после 1955 года из-за их аварии в Ле-Мане, в то время как небольшая заводская команда Aston Martin изо всех сил пыталась добиться успеха в 1957 и 1958 годах, пока ей не удалось выиграть чемпионат в 1959. В общих результатах заметно отсутствовала рабочая команда Jaguar, которая не участвовала ни в каких мероприятиях, кроме Ле-Мана, несмотря на потенциал C- и D- Типы.

с 1962 по 1965 годы

В 1962 году календарь был расширен за счет включения небольших гонок, в то время как FIA сместила акцент на серийные автомобили GT. Название World Sportscar Championship было прекращено, и его заменил Международный чемпионат производителей GT . Они группируют автомобили в три категории с определенными размерами двигателей; менее одного литра, менее двух литров и более двух литров. Hillclimbs, спринтерские гонки и гонки меньшего масштаба расширили чемпионат, в котором теперь было около 15 гонок за сезон. Знаменитые гонки, такие как Ле-Ман, по-прежнему учитывались в качестве прототипа чемпионата, однако оценка очков была не очень табличной, поэтому FIA вернулась к исходной форме чемпионата с количеством гонок от 6 до 10.

В 1963 году осталось три класса мощности двигателя, но была добавлена ​​категория прототипов. В 1965 году классы двигателей стали для автомобилей менее 1300 куб.см (класс I), менее 2000 куб.см (класс II) и более 2000 куб.см (класс III). Класс III был разработан для привлечения большего числа американских производителей без ограничения максимального объема двигателя.

1966–1981

Ferrari 330 P4 на «1000 км от Монцы», 1967

Период между 1966 и 1971 год был, пожалуй, самой успешной эрой чемпионата мира с классами S (спортивные автомобили 5 л) и P (прототипы 3 л) и такими автомобилями, как Ferrari 512S, Ferrari 330 P4, Ford GT40, Lola T70, Chaparral, Alfa Romeo 33 и Porsche 908, 917 боролись за превосходство на классических трассах, таких как Себринг, Нюрбургринг, Спа-Франкоршам, Монца, Тарга Флорио и Ле-Ман, где Ford выигрывал 4 года подряд, что сейчас считается золотым веком гонок спортивных автомобилей.

В 1972 году классы Группа 6 Прототип и Группа 5 Спортивные автомобили были заменены новым классом спортивных автомобилей Группы 5. Эти автомобили были ограничены двигателем объемом 3,0 л со стороны FIA, и производители постепенно потеряли интерес. Новые спортивные автомобили Group 5 вместе с Group 4 Grand Touring Cars будут соревноваться в недавно переименованном FIA Чемпионате мира по маркам с 1972 по 1975 год. С 1976 по 1981 год Чемпионат мира по маркам был открыт для <264 человек.>Специальные серийные автомобили группы 5 и другие производственные категории, включая автомобили группы 4 Grand Touring, и именно в этот период почти непобедимый Porsche 935 доминировал в чемпионате. Прототипы вернулись в 1976 году как автомобили Группы 6 с собственной серией, Чемпионат мира по спортивным автомобилям, но это продлилось только два сезона (1976-1977). В 1981 году FIA учредила чемпионат водителей.

1982–1992 гг.

В 1982 году FIA попыталась противодействовать вызывающему тревогу увеличению мощности двигателей Специальных серийных автомобилей Группы 5, представив новую категорию Группа C. для закрытых спортивных прототипов (специально построенных гоночных автомобилей), которые ограничивают расход топлива (теория заключается в том, что ограничение расхода топлива может привести к более мягкому регулированию двигателя). Хотя это изменение не приветствовалось некоторыми частными командами, производитель поддержал новые правила безмерно. Несколько производителей «старой гвардии» вернулись в WSC в течение следующих двух лет, и каждая марка добавила разнообразия серии. Согласно новым правилам, атмосферные двигатели теоретически могли конкурировать с (дорогостоящими в обслуживании) двигателями с принудительным впуском, которые доминировали в серии в 70-х и начале 80-х.. Кроме того, большинство гонок длилось либо 500, либо 1000 км, обычно продолжаясь более трех и шести часов соответственно, так что можно было также подчеркнуть аспект «выносливости» соревнований. Автомобили группы B, относящиеся к классу GT, также были допущены к гонкам, но участников в этом классе было мало, и автомобили группы B исчезли из серии, а спортивные -прототипы доминируют в чемпионате.

Завод Rothmans Porsche 956 в Сильверстоуне

Porsche был первым конструктором, присоединившимся к серии, с 956, но вскоре к серии присоединились несколько других производителей, в том числе Jaguar Cars, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota, Mazda и Aston Martin. По мере роста затрат был создан класс C2 (первоначально называвшийся C Junior) для частных команд и небольших производителей с более высокими ограничениями по расходу топлива. В этом более низком классе большинство автомобилей использовало либо двигатель BMW M1, либо новый Cosworth DFL, но, как и в основном классе, каждый отдельный производитель использовал множество решений., Tiga, Spice и Ecurie Ecosse были одними из самых конкурентоспособных в этом классе. Формула группы C вернула производителей в спорт, но опять же Porsche - с линейкой 956 и 962 Group C - продолжил свое доминирование в спорте.

В 1986 году чемпионат мира по гонкам на выносливость превратился в чемпионат мира по спортивным прототипам .

Хотя формула группы C имела успех: на мероприятиях WSC регулярно собирались от 50 000 до 70 000 человек (современный Гран-при в Европе будет такая же толпа), и более 350 000 человек за 24 часа Ле-Мана FIA ввела новые правила на 1991 год по указанию вице-президента FIA Берни Экклстоуна; 750-килограммовые машины с современными атмосферными двигателями, которые были специально построены для гоночных автомобилей объемом 3500 куб. См. Новая классификация, известная как Группа C Категория 1, была разработана для двигателей Формулы-1. Хотя мощность в целом была меньше, чем у существующих автомобилей группы C (около 650 л.с. по сравнению с 750 л.с. и выше), новые автомобили считаются одними из самых быстрых спортивных автомобилей. Однако внедрение этих новых правил было медленным, и лишь несколько машин категории 1 были готовы к сезону 1991 года. Следовательно, FIA также разрешила автомобилям, которые соответствовали правилам Группы C до 1991 г., участвовать в чемпионате (как автомобили Группы C Категории 2 ) в течение одного переходного года. Однако они были серьезно ограничены в весе, распределении топлива и положении в сети. В 1991 году чемпионат получил еще одно новое название, Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA, и новые правила для 3,5 литровых автомобилей полностью вступили в силу для чемпионата 1992 года, когда старые автомобили группы C больше не включались.

Кончина 1993 года

Новое поколение гоночных двигателей WSC с заявленным намерением снизить затраты и улучшить конкуренцию быстро оказалось весьма подозрительным. Затраты резко выросли, поскольку рабочие группы разработали автомобили, способные проходить квалификацию примерно на полпути к стартовой решетке Формулы-1, несмотря на то, что они весят примерно на 200 кг больше. Производители снова отказались от серии спортивных автомобилей, осознав, что теперь у них есть двигатель, подходящий для F1. В частности, Mercedes и Peugeot решили сконцентрироваться или перейти исключительно на F1. Более экзотические двигатели были недоступны для таких команд, как Spice, и, таким образом, после того, как производители покинули высший класс гонок спортивных автомобилей, серия по существу рухнула. Отсутствие заявок означало, что сезон 1993 года был отменен перед первой гонкой.

В 1994 году титул World Sportscar вернулся, на этот раз в руки Международной ассоциации автоспорта в Северной Америке для использования в серии IMSA GT. Имя будет использоваться для высшего класса прототипов серии до 1998 года, когда серия закончилась.

Кроме того, 1994 год также ознаменовал возвращение международной серии GT после более чем десятилетнего отсутствия с представлением серии BPR Global GT. Успех серии привел к дружественному поглощению FIA в 1997 году, став FIA GT Championship. Прототипы в основном отсутствовали на европейских трассах (единственным заметным исключением является Ле-Ман) до 1997 года, когда была создана Международная серия спортивных гонок, которая переросла в недолговечный чемпионат FIA Sportscar с 2001 по 2003 год. Спортивные прототипы затем перешли исключительно под контроль Automobile Club de l'Ouest (ACO) и их санкционированных серий: American Le Mans Series в Северной Америке и Серия Ле-Ман в Европе. Чемпионат FIA по GT в конечном итоге получил статус чемпионата мира в 2010, в то время как ACO запустила свой собственный международный чемпионат, Межконтинентальный кубок Ле-Мана, то же самое. год.

Возвращение в 2012 году

После успеха Межконтинентального кубка Ле-Мана (ILMC) ACO, FIA достигла соглашения с ACO о создании нового FIA. Чемпионат мира по гонкам на выносливость в 2012 году. В сериале есть много элементов ILMC, в том числе использование 24 часа Ле-Мана как часть расписания серии. В этой серии по-прежнему используются два основных класса ACO: Le Mans Prototypes и GT Endurance. Чемпионские титулы присуждаются конструкторам и водителям прототипов, а кубки конструкторов присуждаются в категориях GTE.

Победители чемпионата

ГодЗваниеПобедивший производитель. (1953 - 1984)Команда-победитель. (1985 - 1992)Победитель (и). (1981 - 1992)
1953 Мир Чемпионат по спортивным автомобилямИталия Ferrari --
1954 Чемпионат мира по спортивным автомобилямИталия Ferrari --
1955 Чемпионат мира по спортивным автомобилямЗападная Германия Mercedes-Benz --
1956 Мир Чемпионат по спортивным автомобилямИталия Ferrari --
1957 Чемпионат мира по спортивным автомобилямИталия Ferrari --
1958 Чемпионат мира по спортивным автомобилямИталия Ferrari --
1959 Чемпионат мира по Спортивные автомобилиСоединенное Королевство Aston Martin --
1960 Чемпионат мира по спортивным автомобилямИталия Ferrari --
1961 Чемпионат мира по спортивным автомобилямИталия Ferrari --
1962 Международный чемпионат по GT ПроизводителиИталия Ferrari (+2.0). Западная Германия Porsche (2.0). Италия Fiat - Abarth (1.0)--
1963 Международный чемпионат производителей GTИталия Ferrari (+2.0). Западная Германия Porsche (2.0). Италия Fiat - Abarth (1.0)--
International GT Prototypes TrophyИталия Ferrari --
1964 Международный чемпионат производителей GTИталия Ferrari (+2.0). Западная Германия Porsche (2.0). Италия Abarth - Simca (1.0)--
International GT Prototypes TrophyЗападная Германия Porsche --
1965 Международный чемпионат производителей GTСША Shelby (+2.0). Западная Германия Porsche (2.0). Италия Abarth - Simca (1.3)--
International GT Prototypes TrophyИталия Ferrari --
1966 Международный чемпионат спортивных прототиповСША Ford (+2.0). Западная Германия Porsche (2.0)--
Международный чемпионат спортивных автомобилейСША Ford (+ 2.0). Западная Германия Porsche (2.0). Италия Abarth (1.3)--
1967 Международный чемпионат по спортивным прототипамИталия Ferrari (+2.0). Западная Германия Porsche (2.0)--
Международный чемпионат спортивных автомобилейСША Ford (+2.0). Западная Германия Porsche (2.0). Италия Abarth (1.3)--
1968 Международный чемпионат для производителей. Международный кубок для автомобилей GTСША Ford. Западная Германия Porsche --
1969 Международный Чемпионат производителей. Международный кубок автомобилей GTЗападная Германия Porsche. Западная Германия Porsche --
1970 Международный чемпионат производителей автомобилей. Международный кубок автомобилей GTЗападная Германия Porsche. Западная Германия Porsche --
1971 Международный чемпионат производителей автомобилей. Международный кубок автомобилей GTЗападная Германия Porsche. Западная Германия Porsche --
1972 год Чемпионат мира среди производителей автомобилей. Международный кубок автомобилей GTИталия Ferrari. Западная Германия Porsche --
1973 Чемпионат мира по маркам. Международный кубок по автомобилям GTФранция Matra. Западная Германия Porsche --
1974 Чемпионат мира по маркам. Международный кубок по автомобилям GTФранция Matra. Западная Германия Porsche --
1975 Чемпионат мира по маркам. Международный кубок автомобилей GTИталия Alfa Romeo. Западная Германия Porsche --
1976Чемпионат мира по маркам Западная Германия Porsche --
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Западная Германия Porsche --
1977Чемпионы мира бедро для марок Западная Германия Porsche --
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Италия Alfa Romeo --
1978 Чемпионат мира по маркамЗападная Германия Porsche --
1979 Чемпионат мира по маркамЗападная Германия Porsche --
1980 Чемпионат мира среди производителейИталия Lancia --
1981 Чемпионат мира на выносливостьИталия Lancia -США Боб Гарретсон
1982 Чемпионат мира на выносливостьЗападная Германия Porsche -Бельгия Джеки Икс
1983 Чемпионат мира по гонкам на выносливостьЗападная Германия Porsche (C). Италия Альба- Джаннини (C-младший). Западная Германия Porsche (B)-Бельгия Джеки Икс
1984 Чемпионат мира по гонкам на выносливостьЗападная Германия Porsche (C). Италия Альба- Джаннини (C-младший). Западная Германия BMW (B)-Западная Германия Стефан Беллоф
1985 Чемпионат мира по гонкам на выносливость-Западная Германия Ротманс Porsche (C). Соединенное Королевство Spice Engineering (C2)Соединенное Королевство Дерек Белл (C). Западная Германия Ханс-Иоахим Штук (C). Соединенное Королевство Гордон Спайс (C2). Соединенное Королевство Рэй Беллм (C2)
1986 Чемпионат мира по спортивным прототипам-Швейцария Брун Моторспорт (C). Соединенное Королевство Ecurie Ecosse (C2)Соединенное Королевство Дерек Белл (C). Испания Хесус Пареха (C2). Франция (C2)
1987 Чемпионат мира по спортивным прототипам-Соединенное Королевство Silk Cut Jaguar (C). Соединенное Королевство Spice Engineering (C2)Бразилия Рауль Бозель (C). Соединенное Королевство Гордон Спайс (C2). Испания Фермин Велес (C2)
1988 Чемпионат мира по спортивным прототипам-Соединенное Королевство Шелковая огранка Jaguar (C). Соединенное Королевство Spice Engineering (C2)Соединенное Королевство Мартин Брандл (C). Соединенное Королевство Гордон Спайс (C2). Соединенное Королевство Рэй Bellm (C2)
1989 Чемпионат мира по спортивным прототипам-Западная Германия Team Sauber Mercedes (C). Соединенное Королевство Chamberlain Engineering (C2)Франция Жан-Луи Шлессер (C). Соединенное Королевство Ник Адамс (C2). Испания Фермин Велес
1990 Чемпионат мира по спортивным прототипам-Германия Команда Sauber Mercedes Франция Жан-Луи Шлессер. Италия Мауро Бальди
1991 Чемпионат мира по спортивным автомобилям-Соединенное Королевство Silk Cut Jaguar Италия Тео Фаби
1992 Чемпионат мира по спортивным автомобилям-Франция Peugeot Talbot Sport (C1). Соединенное Королевство Chamberlain Engineering (Cup)Соединенное Королевство Дерек Уорвик (C1). Франция Янник Далмас (C1). Франция (чашка)

см. также

.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:50:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте