Гран-при Бельгии 1953 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Схема Спа-Франкоршам | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 21 июня 1953 г. | ||||
Официальное название | XV Grand Prix de Бельгик ue | ||||
Местоположение | Автодром Спа-Франкоршам, Франкоршам, Бельгия | ||||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||||
Длина трассы | 14,120 км (8,774 мили) | ||||
Расстояние | 36 кругов, 508,320 км (315,855 миль) | ||||
Погода | Жарко, сухо | ||||
Полюсное положение | |||||
Водитель | Maserati | ||||
Время | 4: 30.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хосе Фройлан Гонсалес | Maserati | |||
Время | 4: 34.0 на втором круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ferrari | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Maserati | ||||
Лидеры круга |
1953 года Гран-при Бельгии была гонкой Формулы 2, проводившейся 21 июня 1953 года на Circuit de Spa-Francorchamps. Это была гонка 4 из 9 в Чемпионате мира среди водителей 1953 года, который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам, которые обычно используются в Формуле-1. Гонку из 36 кругов выиграл пилот Ferrari Альберто Аскари, стартовавший со второй позиции. Его товарищ по команде Луиджи Виллорези занял второе место, а пилот Maserati Онофре Маримон занял третье место.
Через две недели после предыдущей гонки чемпионата мира, Гран-при Голландии, команды направились на Circuit de Spa-Francorchamps в Бельгии. Ferrari снова не изменились по сравнению с предыдущей гонкой, сохранив состав Альберто Аскари, Нино Фарина, Луиджи Виллорези и Майк Хоторн, а также капер Феррари для Луи Розье и дуэт Экури Франкоршам, состоящий из Жака Сватера и Шарля де Торнако. Заводская команда Maserati добавила Джонни Клааса и третьего аргентинца, Онофре Маримон, в свой состав Хуана Мануэля Фанхио и Хосе Фройлан Гонсалес, а Феличе Бонетто пропустили эту гонку. Туло де Граффенрид водил единственный капер Мазерати в Спа. Жан Бера, травмы которого помешали ему участвовать в Зандворте, вернулся за Гордини вместе с Морисом Трентиньяном и американской парой Гарри Шелла и Фред Вакер, а HWM обратился к услугам Поля Фрера (как они это сделали годом ранее ) в своей третьей машине в кроме постоянных клиентов Питер Коллинз и Лэнс Маклин. Поле было заполнено несколькими каперами: Бергер в Симка-Гордини, Легат в Veritas и Пилетт в Коннах.
Рекордная толпа из более чем 100 000 зрителей заполнилась на лесной тропе, чтобы посмотреть эту драматичную гонку. Maseratis определенно были способны сравниться с Ferrari по чистой скорости - Хуан Мануэль Фанхио проехал рекордный тренировочный круг со скоростью 117 миль в час, побив Аскари пять последовательных поул-позиций (исключая Индианаполис 500 ). На этот раз действующему чемпиону мира пришлось довольствоваться вторым местом в сетке. Maserati of González завершил первый ряд, в то время как второй ряд состоял из Ferrari of Farina и Villoresi. В третьем ряду были Маримон на Maserati, оставшиеся заводские Ferrari of Hawthorn и Трентиньян на лидирующем Gordini. Туло де Граффенрид на своем собственном Maserati обошел четвертый рабочий Maserati Джонни Клааса, причем оба они стартовали с четвертого ряда, в то время как оставшиеся Гордини были разделены между пятым и шестым рядами сетки.
У флага Фанхио махнул рукой Гонсалесу и оглушил всех еще одним кругом в блицкриге на скорости 110 миль в час с места. После 11 кругов Гонсалес вырвал преимущество на целую минуту, но это сказалось на его двигателе, у которого закончился срок службы, оставив Фанхио на полминуты свободным. На 13-м круге настала очередь другого аргентинца стать жертвой проблем с двигателем, и поэтому Аскари унаследовал лидерство, первоначально опередив Фарину, прежде чем его гонка закончилась из-за проблем с двигателем, уступив второе место Хоторн, а Маримон и Виллорези были третьими и четвертый соответственно. Проблемы с двигателем у Маримона позволили Виллорези подняться на третье место на 28-м круге, а утечка топлива для Боярышника означала, что Виллорези унаследовал второе место на следующем круге. Вскоре после того, как его собственная машина сошла с дистанции, Фанхио взял на себя управление Клааса и сделал что-то вроде атаки на поле: до того, как Фанхио сошел на 14 круге, Клаас был на девятом месте; к 30 кругу Фанхио вывел машину на третье место, уступив только Аскари и Виллорези, которые одержали еще 1–2 победы. Тем не менее, Фанхио сильно разбился на последнем круге гонки, дав своему товарищу по команде Онофре Маримону первое место на подиуме. Остальные очки достались каперу Мазерати де Граффенрида и Гордини из Тринтиньяна, в то время как Хоторн на шестом месте только что пропустил.
Альберто Аскари, который одержал девятую подряд победу на чемпионате мира (игнорируя Indy 500), уже лидировала в таблице очков. Он был на двенадцать очков впереди своего товарища по команде Виллорези, а Билл Вукович, выигравший в Индианаполисе, был третьим. Гонсалес, набравший самый быстрый результат на круге в этой гонке, теперь имел семь очков, отставая от Аскари на восемнадцать очков, а у оставшихся Феррари Фарины и Хоторна было только по шесть очков.
По | No | Водитель | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Хуан Мануэль Фанхио | Мазерати | 4:30 | — |
2 | 10 | Альберто Аскари | Феррари | 4:32 | +2 |
3 | 2 | Хосе Фройлан Гонсалес | Maserati | 4:32 | +2 |
4 | 12 | Нино Фарина | Ferrari | 4:36 | +6 |
5 | 8 | Луиджи Виллорези | Феррари | 4:39 | +9 |
6 | 28 | Онофре Маримон | Maserati | 4:40 | +10 |
7 | 14 | Майк Хоторн | Феррари | 4:42 | +12 |
8 | 18 | Морис Трентиньян | Гордини | 4 : 45 | +15 |
9 | 30 | Туло де Граффенрид | Maserati | 4:49 | +19 |
10 | 6 | Джонни Клес | Maserati | 4:50 | +20 |
11 | 24 | Поль Фрер | HWM - Альта | 4:52 | +22 |
12 | 20 | Гарри Шелл | Гордини | 4:53 | +23 |
13 | 32 | Луи Розье | Феррари | 4:56 | +26 |
14 | 16 | Жан Бера | Гордини | 4:57 | +27 |
15 | 38 | Фред Вакер | Гордини | 5:03 | +33 |
16 | 26 | Питер Коллинз | HWM - Альта | 5:03 | +33 |
17 | 22 | Лэнс Маклин | HWM - Альта | 5:14 | +44 |
18 | 40 | Андре Пилетт | Коннот - Ли-Фрэнсис | 5:23 | +53 |
19 | 36 | Артур Легат | Veritas | 5:41 | +1: 11 |
20 | 34 | Жорж Бергер | Симка-Гордини - Гордини | 5:58 | +1: 28 |
21 | 42 | Жак Свотерс | Феррари | Нет времени | — |
22 | 44 | Шарль де Торнако | Феррари | Нет времени | — |
Источники: |
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Grid | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Альберто Аскари | Феррари | 36 | 2: 38: 30.3 | 2 | 8 |
2 | 8 | Луиджи Виллорези | Феррари | 36 | + 2: 48,2 | 5 | 6 |
3 | 28 | Онофре Маримон | Мазерати | 35 | + 1 круг | 6 | 4 |
4 | 30 | Туло де Граффенрид | Maserati | 35 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 18 | Морис Трентиньян | Гордини | 35 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 14 | Майк Хоторн | Ferrari | 35 | + 1 круг | 7 | |
7 | 20 | Гарри Шелл | Гордини | 33 | + 3 круга | 12 | |
8 | 32 | Луи Розье | Феррари | 33 | + 3 круга | 13 | |
9 | 38 | Фред Вакер | Гордини | 32 | + 4 круга | 15 | |
10 | 24 | Поль Фрер | HWM - Альта | 30 | + 6 кругов | 11 | |
11 | 40 | Андре Пилетт | Коннот - Ли-Фрэнсис | 29 | + 7 кругов | 18 | |
Ret | 6 | Джонни Клас. Хуан Мануэль Фанхио | Maserati | 35 | Несчастный случай | 10 | |
Ret | 22 | Лэнс Маклин | HWM - Alta | 19 | Двигатель | 17 | |
Ret | 12 | Нино Фарина | Ferrari | 16 | Двигатель | 4 | |
В отставке | 4 | Хуан Мануэль Фанхио | Мазерати | 13 | Двигатель | 1 | |
В отставке | 2 | Хосе Фройлан Гонза lez | Maserati | 11 | Throttle | 3 | 1 |
Ret | 16 | Jean Behra | Gordini | 9 | Engine | 14 | |
Ret | 26 | Питер Коллинз | HWM - Alta | 4 | Clutch | 16 | |
Ret | 34 | Жорж Бергер | Симка - Гордини - Гордини | 3 | Двигатель | 20 | |
Ret | 36 | Артур Легат | Veritas | 0 | Передача | 19 | |
DNS | 42 | Жак Свотерс | Ferrari | Не запускается | |||
DNS | 44 | Шарль де Торнако | Ferrari | Не заводился | |||
Источник: |
Поз | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Альберто Аскари | 25 | |
1 | 2 | Луиджи Виллорези | 13 |
1 | 3 | Билл Вукович | 9 |
2 | 4 | Хосе Фройлан Гонсалес | 7 |
1 | 5 | Нино Фарина | 6 |
Источник : |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Нидерландов 1953 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1953 года | Следующая гонка:. Гран-при Франции 1953 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1952 года | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1954 года |