Гран-при Бельгии 1953 года - 1953 Belgian Grand Prix

редактировать
Гран-при Бельгии 1953 года
Предыдущая гонка Следующая гонка
Макет Спа-Франкоршам Схема Спа-Франкоршам
Детали гонки
Дата21 июня 1953 г.
Официальное названиеXV Grand Prix de Бельгик ue
МестоположениеАвтодром Спа-Франкоршам, Франкоршам, Бельгия
КурсПостоянная гоночная трасса
Длина трассы14,120 км (8,774 мили)
Расстояние36 кругов, 508,320 км (315,855 миль)
ПогодаЖарко, сухо
Полюсное положение
ВодительMaserati
Время4: 30.0
Самый быстрый круг
ВодительАргентина Хосе Фройлан Гонсалес Maserati
Время4: 34.0 на втором круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойФеррари
ТретийMaserati
Лидеры круга

1953 года Гран-при Бельгии была гонкой Формулы 2, проводившейся 21 июня 1953 года на Circuit de Spa-Francorchamps. Это была гонка 4 из 9 в Чемпионате мира среди водителей 1953 года, который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам, которые обычно используются в Формуле-1. Гонку из 36 кругов выиграл пилот Ferrari Альберто Аскари, стартовавший со второй позиции. Его товарищ по команде Луиджи Виллорези занял второе место, а пилот Maserati Онофре Маримон занял третье место.

Содержание
  • 1 Отчет о гонке
  • 2 Записи
  • 3 Классификация
    • 3.1 Квалификация
    • 3.2 Гонка
  • 4 Примечания
  • 5 Положение в чемпионате после гонки
  • 6 Ссылки
Отчет о гонке

Через две недели после предыдущей гонки чемпионата мира, Гран-при Голландии, команды направились на Circuit de Spa-Francorchamps в Бельгии. Ferrari снова не изменились по сравнению с предыдущей гонкой, сохранив состав Альберто Аскари, Нино Фарина, Луиджи Виллорези и Майк Хоторн, а также капер Феррари для Луи Розье и дуэт Экури Франкоршам, состоящий из Жака Сватера и Шарля де Торнако. Заводская команда Maserati добавила Джонни Клааса и третьего аргентинца, Онофре Маримон, в свой состав Хуана Мануэля Фанхио и Хосе Фройлан Гонсалес, а Феличе Бонетто пропустили эту гонку. Туло де Граффенрид водил единственный капер Мазерати в Спа. Жан Бера, травмы которого помешали ему участвовать в Зандворте, вернулся за Гордини вместе с Морисом Трентиньяном и американской парой Гарри Шелла и Фред Вакер, а HWM обратился к услугам Поля Фрера (как они это сделали годом ранее ) в своей третьей машине в кроме постоянных клиентов Питер Коллинз и Лэнс Маклин. Поле было заполнено несколькими каперами: Бергер в Симка-Гордини, Легат в Veritas и Пилетт в Коннах.

Рекордная толпа из более чем 100 000 зрителей заполнилась на лесной тропе, чтобы посмотреть эту драматичную гонку. Maseratis определенно были способны сравниться с Ferrari по чистой скорости - Хуан Мануэль Фанхио проехал рекордный тренировочный круг со скоростью 117 миль в час, побив Аскари пять последовательных поул-позиций (исключая Индианаполис 500 ). На этот раз действующему чемпиону мира пришлось довольствоваться вторым местом в сетке. Maserati of González завершил первый ряд, в то время как второй ряд состоял из Ferrari of Farina и Villoresi. В третьем ряду были Маримон на Maserati, оставшиеся заводские Ferrari of Hawthorn и Трентиньян на лидирующем Gordini. Туло де Граффенрид на своем собственном Maserati обошел четвертый рабочий Maserati Джонни Клааса, причем оба они стартовали с четвертого ряда, в то время как оставшиеся Гордини были разделены между пятым и шестым рядами сетки.

У флага Фанхио махнул рукой Гонсалесу и оглушил всех еще одним кругом в блицкриге на скорости 110 миль в час с места. После 11 кругов Гонсалес вырвал преимущество на целую минуту, но это сказалось на его двигателе, у которого закончился срок службы, оставив Фанхио на полминуты свободным. На 13-м круге настала очередь другого аргентинца стать жертвой проблем с двигателем, и поэтому Аскари унаследовал лидерство, первоначально опередив Фарину, прежде чем его гонка закончилась из-за проблем с двигателем, уступив второе место Хоторн, а Маримон и Виллорези были третьими и четвертый соответственно. Проблемы с двигателем у Маримона позволили Виллорези подняться на третье место на 28-м круге, а утечка топлива для Боярышника означала, что Виллорези унаследовал второе место на следующем круге. Вскоре после того, как его собственная машина сошла с дистанции, Фанхио взял на себя управление Клааса и сделал что-то вроде атаки на поле: до того, как Фанхио сошел на 14 круге, Клаас был на девятом месте; к 30 кругу Фанхио вывел машину на третье место, уступив только Аскари и Виллорези, которые одержали еще 1–2 победы. Тем не менее, Фанхио сильно разбился на последнем круге гонки, дав своему товарищу по команде Онофре Маримону первое место на подиуме. Остальные очки достались каперу Мазерати де Граффенрида и Гордини из Тринтиньяна, в то время как Хоторн на шестом месте только что пропустил.

Альберто Аскари, который одержал девятую подряд победу на чемпионате мира (игнорируя Indy 500), уже лидировала в таблице очков. Он был на двенадцать очков впереди своего товарища по команде Виллорези, а Билл Вукович, выигравший в Индианаполисе, был третьим. Гонсалес, набравший самый быстрый результат на круге в этой гонке, теперь имел семь очков, отставая от Аскари на восемнадцать очков, а у оставшихся Феррари Фарины и Хоторна было только по шесть очков.

Записи
NoДрайверУчастникКонструкторШассиДвигательШина
2Аргентина Хосе Froilán González Officine Alfieri Maserati Maserati Maserati A6GCM-53 Maserati A6G 2.0 L6 P
4Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Maserati Maserati A6GCM-53 116>A6G 2.0 L6 P
6Бельгия Джонни Клес Maserati Maserati A6GCM-53 Maserati A6G 2.0 L6 P
8Италия Луиджи Виллорези Scuderia Ferrari Ferrari Ferrari 500 Ferrari Type 500 2.0 L4 P
10Италия Альберто Аскари Ferrari Ferrari 500 Ferrari Type 500 2.0 L4 P
12Италия Нино Фарина Ferrari Ferrari 500 Ferrari Type 500 2.0 L4 P
14Великобритания Майк Хоторн Ferrari Ferrari 500 Ferrari Type 500 2.0 L4 P
16Франция Жан Бехра Equipe Gordini Gordini Gordini T16Gordini 20 2.0 L6 E
18Франция Maurice Trintignant Gordini Gordini T16Gordini 20 2,0 L6 E
20США Гарри Шелл Гордини Гордини T16Гордини 20 2,0 L6 E
22Великобритания Лэнс Маклин HW Motors HWM - Alta HWM 53Alta F2 2.0 L4 D
24Бельгия Поль Фрер HWM - Альта HWM 53Альта F2 2.0 L4 D
26Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта HWM 53Альта F2 2.0 L4 D
28Аргентина Онофре Маримон Officine Alfieri Maserati Maserati Maserati A6GCM-53 Maserati A6G 2.0 L6 P
30Швейцария Туло де Граффенрид Эммануэль де ГраффенридMaserati Maserati A6GCM-53 Maserati A6G 2.0 L6 P
32Франция Луи Розье Ecurie Rosier Ferrari Ferrari 500 Ferrari Type 500 2.0 L4 D
34Бельгия Жорж Бергер Жорж БергерСимка-Гордини - Гордини Simca-Gordini T15Гордини 1500 1,5 L4 E
36Бельгия Артур Легат Артур ЛегатVeritas Veritas MeteorVeritas 2.0 L6 E
38США Фред Вакер Equipe Gordini Гордини Гордини T16Гордини 20 2,0 L6 E
40Бельгия Андре Пилетт Экюри Бельдж Коннот - Леа Фрэнсис Конн aught ALea Francis 2.0 L4 E
42Бельгия Jacques Swaters Ecurie Francorchamps Ferrari Ferrari 500 Ferrari Type 500 2.0 L4 E
44Бельгия Шарль де Торнако Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 E
Источники:
^1- Джонни Клаас прошел квалификацию и проехал 14 кругов гонки на Maserati №6. Хуан Мануэль Фанхио, чья собственная машина уже сошла с дистанции, взял машину на себя до конца гонки.
Классификация

Квалификация

ПоNoВодительКонструкторВремяРазрыв
14Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 4:30
210Италия Альберто Аскари Феррари 4:32+2
32Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Maserati 4:32+2
412Италия Нино Фарина Ferrari 4:36+6
58Италия Луиджи Виллорези Феррари 4:39+9
628Аргентина Онофре Маримон Maserati 4:40+10
714Великобритания Майк Хоторн Феррари 4:42+12
818Франция Морис Трентиньян Гордини 4 : 45+15
930Швейцария Туло де Граффенрид Maserati 4:49+19
106Бельгия Джонни Клес Maserati 4:50+20
1124Бельгия Поль Фрер HWM - Альта 4:52+22
1220США Гарри Шелл Гордини 4:53+23
1332Франция Луи Розье Феррари 4:56+26
1416Франция Жан Бера Гордини 4:57+27
1538США Фред Вакер Гордини 5:03+33
1626Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 5:03+33
1722Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 5:14+44
1840Бельгия Андре Пилетт Коннот - Ли-Фрэнсис 5:23+53
1936Бельгия Артур Легат Veritas 5:41+1: 11
2034Бельгия Жорж Бергер Симка-Гордини - Гордини 5:58+1: 28
2142Бельгия Жак Свотерс Феррари Нет времени
2244Бельгия Шарль де Торнако Феррари Нет времени
Источники:

Гонка

PosNoDriverConstructorLapsTime / RetiredGridPoints
110Италия Альберто Аскари Феррари 362: 38: 30.328
28Италия Луиджи Виллорези Феррари 36+ 2: 48,256
328Аргентина Онофре Маримон Мазерати 35+ 1 круг64
430Швейцария Туло де Граффенрид Maserati 35+ 1 круг93
518Франция Морис Трентиньян Гордини 35+ 1 круг82
614Великобритания Майк Хоторн Ferrari 35+ 1 круг7
720США Гарри Шелл Гордини 33+ 3 круга12
832Франция Луи Розье Феррари 33+ 3 круга13
938США Фред Вакер Гордини 32+ 4 круга15
1024Бельгия Поль Фрер HWM - Альта 30+ 6 кругов11
1140Бельгия Андре Пилетт Коннот - Ли-Фрэнсис 29+ 7 кругов18
Ret6Бельгия Джонни Клас. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Maserati 35Несчастный случай10
Ret22Великобритания Лэнс Маклин HWM - Alta 19Двигатель17
Ret12Италия Нино Фарина Ferrari 16Двигатель4
В отставке4Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 13Двигатель1
В отставке2Аргентина Хосе Фройлан Гонза lez Maserati 11Throttle31
Ret16Франция Jean Behra Gordini 9Engine14
Ret26Великобритания Питер Коллинз HWM - Alta 4Clutch16
Ret34Бельгия Жорж Бергер Симка - Гордини - Гордини 3Двигатель20
Ret36Бельгия Артур Легат Veritas 0Передача19
DNS42Бельгия Жак Свотерс Ferrari Не запускается
DNS44Бельгия Шарль де Торнако Ferrari Не заводился
Источник:
Примечания
  • ^1- 1 балл за самый быстрый круг
Примечания
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозВодительОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Альберто Аскари 25
1uparrow green.svg 12Италия Луиджи Виллорези 13
1downarrow red.svg 13США Билл Вукович 9
1uparrow green.svg 24Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 7
1downarrow red.svg 15Италия Нино Фарина 6
Источник :
  • Примечание : учитываются только пять верхних позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Нидерландов 1953 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1953 года Следующая гонка:. Гран-при Франции 1953 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1952 года Гран-при Бельгии Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1954 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 02:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте