Питер Коллинз (гонщик)

редактировать
Британский автогонщик

Питер Коллинз
Peter Collins car racer.jpg
Родился(1931-11- 06) 6 ноября 1931 г.. Киддерминстер, Вустершир, Англия
Умер3 августа 1958 (1958-08-03) (26 лет). Бонн, Германия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Великобритания Британец
Годы работы1952 - 1958
КомандыHWM,. Vanwall,. Maserati,. Ferrari
Заявки35 (32 старта)
Чемпионат 0
Победы 3
Подиумы9
Очки карьеры47
Полюс позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Швейцарии 1952 года
Первая победаГран-при Бельгии 1956 года
Последняя победаГран-при Великобритании 1958 года
Последняя запись1958 Гран-при Германии
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1952 - 1958
КомандыAston Martin. Дэвид Браун. Scuderia Ferrari
Лучший результат2-й (1955 1956 )
Победы в классе2 (1955 1956 )

Питер Джон Коллинз (6 ноября 1931 - 3 августа 1958) был британским автогонщиком. Он был убит на Гран-при Германии 1958 года, всего через несколько недель после победы на Гран-при Великобритании RAC. Он начал свою карьеру в возрасте 17 лет в 1949 году, впечатляюще участвуя в гонках Формулы 3, заняв третье место в национальном чемпионате Autosport National Formula 3 в 1951 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и гоночная карьера
  • 2 Дальнейшая карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Соперничество с Луиджи Муссо
  • 5 Гоночный рекорд
    • 5.1 Основные моменты карьеры
    • 5.2 Полный мир Результаты чемпионата пилотов
    • 5.3 Результаты вне чемпионата
    • 5.4 Полные результаты за 24 часа Ле-Мана
    • 5.5 Полные результаты за 12 часов Себринга
    • 5.6 Полные результаты за Mille Miglia
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и гоночная карьера

Коллинз родился 6 ноября 1931 года и вырос в Мустоу-Грин, Киддерминстер, в Вустершире (Англия). Сын владельца автогаража и торговца грузовыми автомобилями, Коллинз заинтересовался автомобилями в молодом возрасте. Его исключили из школы в 16 лет из-за того, что он проводил время на местной ярмарке в школьные часы. Он стал учеником в гараже своего отца и начал участвовать в местных гонках-триалах.

Как и многие британские гонщики того времени, Коллинз начал участвовать в гонках в категории 500 куб.см (принятой как Формула 3 в конце 1950 г.), когда его родители купили ему Cooper 500 у молодой компании Cooper Car Company. Успех Коллинза начался после того, как он перешел на JBS-Norton в 1951 году. Эти небольшие автомобили, оснащенные мотоциклетными двигателями Norton, также были испытательным полигоном для многих современников Коллинза F1, включая Стирлинга Мосса.

Его прорыв произошел вдали от трассы, когда на вечеринке, устроенной великой довоенной гонщицей Кей Петре, Коллинзу удалось обмануть себя с Джоном Уайером, Директор команды Aston Martin, пройдя тест-драйв в Silverstone. Во время этого теста к Aston присоединилась команда Formula 2, HWM - и к тому времени, когда команды готовились к отъезду, у Коллинза был контракт с обеими.

В HWM Collins он стал частью команды из трех автомобилей с Лэнсом Маклином и Моссом, и они участвовали в большинстве гонок F2 в Великобритании и Европе. Коллинз показал скорость, но недофинансированная HWM-Alta редко заканчивала гонку. Его лучшим результатом было второе место на Гран-при де Сабль д'Олон. Коллинз получил свой перерыв в Формуле-1 в 1952 году, когда он заменил Мосса в HWM. Его лучшим результатом на чемпионате мира было шестое место в Гран-при de l'ACF в Руан-ле-Эссарт.

Успех не помог команде, и Коллинз ушел после 1953 года. время года. Не известный своими техническими познаниями, Коллинз был счастлив, что его механики настраивали его машину, и он просто водил ее со своим непревзойденным природным мастерством. Это стало очевидным в 1954 году, когда Тони Вандервелл подписал контракт с Коллинзом, чтобы он управлял устрашающим "Thinwall Special". Мощная машина понравилась публике на мероприятиях Formula Libre. Он также был одним из первых, кто прошел «Vanwall Special » на мировой арене, но он финишировал только седьмым в Grand Premio d'Italia

, будучи постоянным занудой в На стороне BRM он присоединился к команде на сезон 1955 года. Он участвовал в гонках на Maserati 250F, принадлежащем владельцу команды, Альфреду Оуэну, выиграв BRDC International Trophy и. Эти результаты привели к гонке с заводом Maserati в Gran Premio d'Italia.

Между тем, он добился большего успеха в спортивных автомобилях. На протяжении первой половины 1950-х Коллинз активно выступал за команду Aston Martin, одержав сенсационную победу в гонке 1952 Goodwood Nine Hours. В следующем году он взял Aston Martin DB3S, который он поделил с Пэтом Гриффитом, и одержал победу в RAC Tourist Trophy на Dundrod. Дальнейшие успехи включали вторые места на Aston Martin DB3S в Ле-Мане в 1955 и 1956 с Полем Фрером и Моссом соответственно.

Дальнейшая карьера

В сезоне 1956 года Коллинз присоединился к Ferrari благодаря отличной гонке на прошлогоднем Targa Florio, в котором он стал партнером Мосса до победы. Mercedes-Benz 300 SLR. Это оказалось поворотным моментом: уверенное второе место после Мосса на Grand Prix Automobile de Monaco и победы на Grote Prijs van Belgie и Grand. Prix ​​de l'ACF. В те дни в Ferrari Коллинз заслужил безграничное восхищение Энцо Феррари, опустошенного безвременной смертью от мышечной дистрофии в возрасте 24 лет его сына, Дино, и который обратился к Коллинзу за утешением, обращаясь с ним как с член семьи.

Коллинз был на грани того, чтобы стать первым британским чемпионом мира Формулы 1, когда он передал свой Lancia-Ferrari D50 лидеру команды Хуану Мануэлю Фанхио после того, как последний потерпел поломку рулевого управления к концу Gran Premio d'Italia на Autodromo Nazionale Monza. Коллинз в итоге финишировал вторым, но преимущество перешло к Моссу, а дополнительные очки, полученные после финиша Фанхио, опустили Коллинза на третье место в чемпионате. Самоотверженный поступок Коллинза принес ему уважение Энцо Феррари и высокую оценку Фанхио: «Я был почти до слез тронут этим жестом... Питер был одним из лучших и величайших джентльменов, которых я когда-либо встречал в своей гоночной карьере.. "

Между тем, в спортивных автомобилях он финишировал вторым на Ferrari 860 Monza на Mille Miglia и на шведском GP на Ferrari 290MM с результатом Вольфганг фон Трипс в 1956 году; а затем в 1957 году занял 2-е место в Internationales ADAC 1000 Kilometer Rennen auf dem Nürburgring с Olivier Gendebien и выиграл Gran Premio de Venezuela с Phil Hill, все в Ferrari 335 S. Наконец, в 1958 году он выиграл 1000 км Буэнос-Айрес и 12 часов Себринга на Ferrari 250 TR с Филом Хиллом. Эти трое были спиной к спине. Его последним подиумом на чемпионате мира по спортивным автомобилям было второе место на «Ринге» с Майком Хоторном.

. Также в 1956 году Коллинз переехал в Монако, чтобы избежать обязательной военной службы. в британской армии и, таким образом, продолжит свою гоночную карьеру.

Коллинз на Ferrari 801 преследуется Хуаном Мануэлем Фанхио на Maserati 250F во время Гран-при Германии 1957 года. В январе 1957 года Коллинз женился на американской актрисе Луизе Кинг, дочери исполнительного помощника Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, и пара поселилась на яхте в гавани Монако. В том же году к Коллинзу в Ferrari присоединился Хоторн. Они стали очень близкими друзьями, даже договорились разделить свои выигрыши между собой, и вместе вступили в ожесточенное соперничество с другим водителем Ferrari Луиджи Муссо. Однако, несмотря на третье место на Großer Preis von Deutschland, Ferrari большую часть сезона находилась в невыгодном положении, поскольку модель 801 (эволюция Lancia D50 1954 года) имела избыточный вес. и маломощный. Тем не менее, Коллинз одержал несколько побед в том сезоне, одержав победу в не чемпионатах Gran Premio di Siracusa и Gran Premio di Napoli.

Коллинз (слева) и его товарищ по команде Майк Хоторн празднуют победителем гонки. Хуан Мануэль Фанхио, после 1957 года Großer Preis von Deutschland

1958 увидел представление нового, улучшенного Ferrari Dino 246, и результаты Scuderia Ferrari начали улучшаться. Несмотря на то, что в первой половине сезона добился незначительных результатов, Коллинз улучшил свои показатели и выиграл не-чемпионский титул BRDC International Trophy в Сильверстоуне. Однако Энцо Феррари чувствовал, что Коллинз отвлекся на его предполагаемый образ жизни плейбоя. Яхта в Монако, где он жил, считалась вечной вечеринкой Феррари, считая, что Коллинз отвлекся и больше не сосредоточен на вождении и разработке спортивных автомобилей.

Феррари уволил Коллинза после умышленного повреждения сцепления в своей машине, которым он поделился с Майком Хоторн во время 24 часа дю Мана, а не гонки во время ливня, и был обнаружен в пьяном виде. паб в Англии перед окончанием забега. Феррари уступила и позволила Коллинзу водить машину F2 до конца сезона. В Реймсе Хоторн отказывался стартовать, если Коллинзу не разрешили стартовать на машине F1. Он это сделал и занял пятое место. Феррари снова уволил Коллинза. Боярышник в ответ полетел в Италию и штурмовал штаб-квартиру Ferrari в Модене. Взломав запертые двери, Хоторн сказал Энцо Феррари, что больше не будет за него ездить, если Коллинзу снова не предоставят место в Формуле-1; Феррари уступил.

После смерти Муссо в Реймсе Феррари остался без одного из его лучших пилотов, так что положение Коллинза на данный момент было безопасным. В Сильверстоуне во время RAC British Grand Prix Коллинз проявил, пожалуй, свой величайший драйв. Следуя командному приказу и желая помочь своему другу Хоторну выиграть Чемпионат, Коллинз лидировал с самого начала, изо всех сил пытаясь обыграть Вэнволла Мосса. Хотя на машине хуже, чем у основных соперников, на пределе 45 кругов Коллинз постепенно отрывался от Мосса, пока его Vanwall не истек, и Коллинз не победил. Руководство команды Ferrari решило не замедлять Коллинза и довести Хоторн до победы после великолепного драйва Коллинза. Будущий покровитель Мосса, Роб Уокер, сказал Коллинзу после гонки, что он считает вождение Коллинза пугающим, и ему больше никогда не следует так водить. Это была его третья и последняя победа в карьере. В том же сезоне он также занял третье место в Автомобильном Гран-при Монако.

Смерть

Во время Гран-при Германии 1958 года на Нюрбургринге, в то время как преследуя Тони Брукса Вэнуолла, Коллинз потерпел фатальную аварию. Изо всех сил стараясь не отставать, Коллинз слишком быстро выехал на участок трассы Пфланцгартен, из-за чего его Ferrari разлетелась и наткнулась на канаву. Коллинз потерял контроль над своей машиной, она перевернулась и приземлилась вверх ногами. Коллинз был сброшен из машины и врезался в дерево, получив тяжелые травмы головы. Несмотря на лечение, Коллинз умер позже днем ​​в больнице в Бонне. Его смерть была почти идентична судьбе его товарища по команде Ferrari Луиджи Муссо. Товарищ по команде Майк Хоторн был настолько встревожен смертью Коллинза, что ушел из гонок сразу после победы в чемпионате водителей 1958 года. Сам Хоторн умер в течение следующего года после автомобильной аварии на объездной дороге A3 около Гилфорда, Суррей, Англия. В автобиографии Тони Брукса он вспоминает, что в этой гонке, в поединке с Коллинзом и Хоторном, он ехал сильнее, чем когда-либо в его жизни, но, как и в более ранних дуэлях с Фанхио, пара Феррари обгоняла и перешивала только на трассе. более безопасные кривые на север и юг.

Соперничество с Луиджи Муссо

Спустя много лет после смерти Питера Коллинза Фиамма Брески, подруга Луиджи Муссо на момент его смерти, была показана в телевизионном документальном фильме под названием Тайная жизнь Энцо Феррари - соперничество товарищей по команде Коллинза, Боярышника и Муссо. Брески напомнил, что антагонизм между Муссо и двумя английскими водителями побудил всех троих пойти на риск: «Англичане (Хоторн и Коллинз) договорились», - говорит она. «Какой бы из них ни выиграл, они разделят выигрыш поровну. Это были они вдвоем против Луиджи, который не был участником соглашения. Сила приходит в количестве, и они объединились против него. Этот антагонизм был скорее благоприятным, чем разрушительным. в Ferrari. Чем быстрее двигались гонщики, тем больше была вероятность, что Ferrari выиграет ».

Гоночный рекорд

Основные моменты карьеры

СезонСерииПозицияКомандаАвтомобиль
1949Silverstone 100 Mile Race1-йCooper-Norton Mk III
1950Goodwood International Trophy [500cc]2-е местоCooper-Norton Mk III
«Королевское» собрание Гран-при Европы [500cc]3-е местоCooper-Norton Mk III
Brighton Speed ​​Trials 3-е местоCooper-Norton Mk III
1951Национальный чемпионат Autosport Formula 3 3-е местоJBS-Norton
19529 часов Гудвуда1-е местоДэвид Браун Aston Martin DB3
Гран-при де Сабль д'Олон2-е местоHW Motors Ltd. HWM-Alta 52
Grands Prix de France7-е местоHW Motors Ltd. HWM-Alta 52
1953RAC Tourist Trophy 1 местоAston Martin Aston Martin DB3S
9 часов Гудвуда2 местоДэвид Браун Aston Martin DB3S
Internationales ADAC-Eifelrennen 3-е местоHW Motors Ltd. HWM-Alta 52
1954Whitsuntide Race1-е местоVandervell Products Ltd. Ferrari Thinwall
WECC Trophy1-йVandervell Products Ltd. Ferrari Thinwall
Woodcote Trophy1-йVandervell Products Ltd. Ferrari Thinwall
Crystal Palace Trophy2-йRRC Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A
Goodwood Trophy2-е местоVandervell Products Ltd. Vanwall
Aintree International2-е местоAston Мартин Aston Martin DB3S
1000 км Буэнос-Айрес 3-е местоДэвид Браун Aston Martin DB3S
1955Кубок Чичестера1-е местоOwen Racing Организация BRM P30 MkII
BRDC International Trophy 1-е местоOwen Racing Organization Maserati 250F
London Trophy1-е местоOwen Racing Organization Maserati 250F
BARC Trophy1-е местоOwen Racing Organization BRM P30 MkII
Targa Florio 1-е местоDaimler Benz AG Mercedes-Benz 300 SLR
Les 24 Heures du Mans 2-йAston Martin Aston Martin DB3S
9 часов в Гудвуде3-йAston Martin Aston Martin DB3S
Oulton Park International3-йПитер КоллинзAston Martin DB3S
1956Джиро ди Сицилла1-йScuderia Ferrari Ferrari 857 S
Grote Prijsvan Belgie 1-йScuderia Ferrari Ferrari 555
Gran Premio Supercortemaggiore1-йScuderia Ferrari Ferrari 500 TR Touring
Grand Prix de l'ACF 1-йScuderia Ferrari Ferrari 555
Mile Miglia 2-йScuderia Ferrari Ferrari 860 Monza Scaglietti
Grand Prix Automobile de Monaco 2-йScuderia Ferrari Ferrari 555
RAC British Grand Prix 2-е местоScuderia Ferrari Ferrari 555
24 Heures du Mans 2-е местоДэвид Браун Aston Martin DB3S
Sveriges Grand Prix 2-е местоScuderia Ferrari Ferrari 290 MM
Gran Premio d'Italia 2-е местоScuderia Ferrari Ferrari 555
Чемпионат мира FIA Formula One 3-йScuderia Ferrari Lancia-Ferrari D50. Ferrari 555
Gran Premio di Siracusa 3-йScuderia Ferrari Lancia-Ferrari D50A
1957Gran Premio di Siracusa 1-йScuderia Ferrari Ferrari 801
Gran Premio di Napoli 1-йScuderia Ferrari Lanci a-Ferrari D50
Gran Premio de Venezuela 1-е местоScuderia Ferrari Ferrari 335 S
Internationales ADAC 1000 км Rennen auf dem Nürburgring 2-е местоScuderia Ferrari Ferrari 335 S
Sveriges Grand Prix 2-е местоScuderia Ferrari Ferrari 335 S
1000 км Буэнос-Айрес 3-е местоScuderia Ferrari Ferrari 290 MM
Gran Premio Сьюдад-де-Буэнос-Айрес 3-е местоScuderia Ferrari Ferrari 801
Großer Preis von Deutschland 3-е местоScuderia Ferrari Ferrari 801
Чемпионат мира Формулы-1 FIA 9-яScuderia Ferrari Ferrari 801
19581000 км Буэнос-Айрес 1-яScuderia Ferrari Ferrari 250 TR 58
12-часовой международный Гран-при выносливости 1-йScuderia Ferrari Ferrari 250 TR 58
BRDC International Trophy 1-йScuderia Ferrari Ferrari Dino 246
RAC British Grand Prix 1-йScuderia Ferrari Ferrari Dino 246
Sussex Trophy2-е местоScuderia Ferrari Ferrari Dino 206 S
Internationales ADAC 1000 км Rennen Nürburgring 2-йScuderia Ferrari Ferrari 205 TR 58
Coupe International de Vitesse2-йScuderia Ferrari Ferrari Dino 516
Grand Prix Automobile de Monaco 3-е местоScuderia Ferrari Ferrari Dino 246
Чемпионат мира FIA Formula One 5-е местоScuderia Ferrari Ferrari Dino 246

Полные результаты чемпионата мира среди водителей

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011WDCPts
1952 HW Motors HWM Alta F2 2.0 L4 SUI. Ret500 BEL. RetFRA. 6GBR. RetGER. DNSNED ITA. DNQNC0
1953 HW Motors HWM Alta GP 2.5 L4 ARG 500 NED. 8BEL. RetFRA. 13GBR. RetGER SUI ITA NC0
1954 Vandervell Products Vanwall Special Vanwall 254 2,5 L4 AR G 500 BEL FRA GBR. RetGER SUI ITA. 7ESP. DNSNC0
1955 Owen Racing Organization Maserati 250F Maserati 250F1 2.5 L6 ARG MON 500 BEL NED GBR. RetNC0
Officine Alfieri Maserati ITA. Ret
1956 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Ferrari 555 2,5 L4 ARG. Ret3rd25
Lancia -Ferrari D50 Ferrari DS50 2.5 V8 MON. 2 *500 BEL. 1FRA. 1GBR. 2 *GER. Ret *ITA. 2 *
1957 Scuderia Ferrari Lancia - Ferrari D50 Ferrari DS50 2.5 V8 ARG. 6*9-й8
Ferrari 801 MON. Ret500 FRA. 3GBR. 4 *GER. 3PES ITA. Ret
1958 Scuderia Ferrari Ferrari 246 Ferrari 143 2,4 V6 ARG. RetMON. 3NED. Ret500 BEL. RetFRA. 5G BR. 1GER. RetPOR ITA MOR 5-й14
Источник:

* Общий диск

Результаты вне чемпионата

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839
1952 HW Motors HWM Alta F2 2.0 L4 PAU. Ret. 7. 9. Ret. Ret. 2. Ret. 4. Ret
1953 HW Motors HWM Alta GP 2.5 L4 PAU . 11. Ret. 7. 3. Ret. 6
1954 RRC Walker Racing Team Connaught Lea-Francis 2.0 L4 PAU COR . 2COR
Vandervell Products Vanwall Special Vanwall 254 2.5 L4 . 2
1955 Owen Racing Organization Maserati 250F Maserati 250F1 2.5 L6 NZL PAU . 1COR AVO. RetSYR
BRM P25 BRM P25 2.5 L4 . DNS. Ret
1956 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Ferrari 555 2.5 L4 BUE. 5GLV
Lancia -Ferrari D50 Lancia DS50 2.5 V8 SYR. 3AIN INT. Ret
1957 Scuderia Ferrari Lancia - Ferrari D50 Lancia DS50 2.5 V8 BUE. 3SYR. 1PAU GLV NAP. 1RMS. RetCAE INT
Ferrari Ferrari D156 1.5 V6 MOD. 4MOR. Ret
1958 Scuderia Ferrari Ferrari 246 Ferrari 143 2.4 V6 GLV SYR AIN INT. 1CAE
Источник:

Полные результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1952 Великобритания Aston Martin Ltd Великобритания Лэнс Маклин Aston Martin DB3 S3.0DNFDNF
1953 Великобритания Aston Martin Ltd. Великобритания Рег Парнелл Aston Martin DB3S S3.016DNFDNF
1954 Великобритания Дэвид Браун Thailand «Бира» Aston Martin DB3S S3.0137DNFDNF
1955 Великобритания Aston Martin Ltd. Бельгия Пол Фрер Aston Martin DB3S S3.03022-й1-й
1956 Великобритания Дэвид Браун Великобритания Стирлинг Мосс Aston Martin DB3S S3.02992-й1-й
1957 Италия Scuderia Ferrari США Фил Хилл Ferrari 335 S S3.02DNFDNF
1958 Италия Scuderia Ferrari Великобритания Майк Хоторн Ferrari 250 TR 58 S3.0112DNFDNF

Complete 12 Часы результатов Sebring

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1953 Великобритания Aston Martin, Ltd. Великобритания Джефф Дюк Aston Martin DB3 S3.052DNFDNF
1954 Великобритания Aston Martin, Ltd. Великобритания Пэт Гриффит Aston Martin DB3S S3.026DNFDNF
1956 Великобритания David Brown Sons, Ltd. Великобритания Стирлинг Мосс Aston Martin DB3S S3.051DNFDNF
1956 Италия Завод Ferrari Франция Морис Трентиньян Ferrari 315 S S5.01986-й5-й
1958 Италия Scuderia Ferrari США Фил Хилл Ferrari 250 TR 58 S3.02001-й1-й

Завершено Результаты Mille Miglia

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассПоз.Класс. Поз..
1953 Великобритания Aston Martin Lagonda Великобритания Майк КинAston Martin DB3 S + 2.016-й10-й
1954 Великобритания Дэвид Браун Великобритания Пэт Гриффит Aston Martin DB3S S + 2.0DNFDNF
1955 Великобритания Aston Martin Ltd. Aston Мартин DB3S S + 2.0DNFDNF
1956 Италия Scuderia Ferrari Великобритания Луи КлементаскиFerrari 860 Monza S + 2.02-й2-й
1957 Италия Scuderia Ferrari Великобритания Луи КлементаскиFerrari 335 S S + 2.0DNFDNF

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эд МакДоноу Питер Коллинз: Все о мальчике. Merican Manuals Ltd. ISBN 978-1903088432

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Коллинзом.
Предшественник. Луиджи Муссо ДТП со смертельным исходом в Формуле-1. 3 августа 1958 г.Преемник. Стюарт Льюис-Эванс
Спортивные позиции
Предыдущий. Хосе Фройлан Гонсалес обладатель Международного трофея BRDC. 1955Преступник. Стирлинг Мосс
Ему предшествовал. Жан Бера обладатель международного трофея BRDC. 1958Преемник. Джек Брэбэм
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:30:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте