Родился | (1931-11- 06) 6 ноября 1931 г.. Киддерминстер, Вустершир, Англия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 3 августа 1958 (1958-08-03) (26 лет). Бонн, Германия | ||||||||||
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | Британец | ||||||||||
Годы работы | 1952 - 1958 | ||||||||||
Команды | HWM,. Vanwall,. Maserati,. Ferrari | ||||||||||
Заявки | 35 (32 старта) | ||||||||||
Чемпионат | 0 | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 9 | ||||||||||
Очки карьеры | 47 | ||||||||||
Полюс позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Швейцарии 1952 года | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Бельгии 1956 года | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Великобритании 1958 года | ||||||||||
Последняя запись | 1958 Гран-при Германии | ||||||||||
|
Питер Джон Коллинз (6 ноября 1931 - 3 августа 1958) был британским автогонщиком. Он был убит на Гран-при Германии 1958 года, всего через несколько недель после победы на Гран-при Великобритании RAC. Он начал свою карьеру в возрасте 17 лет в 1949 году, впечатляюще участвуя в гонках Формулы 3, заняв третье место в национальном чемпионате Autosport National Formula 3 в 1951 году.
Коллинз родился 6 ноября 1931 года и вырос в Мустоу-Грин, Киддерминстер, в Вустершире (Англия). Сын владельца автогаража и торговца грузовыми автомобилями, Коллинз заинтересовался автомобилями в молодом возрасте. Его исключили из школы в 16 лет из-за того, что он проводил время на местной ярмарке в школьные часы. Он стал учеником в гараже своего отца и начал участвовать в местных гонках-триалах.
Как и многие британские гонщики того времени, Коллинз начал участвовать в гонках в категории 500 куб.см (принятой как Формула 3 в конце 1950 г.), когда его родители купили ему Cooper 500 у молодой компании Cooper Car Company. Успех Коллинза начался после того, как он перешел на JBS-Norton в 1951 году. Эти небольшие автомобили, оснащенные мотоциклетными двигателями Norton, также были испытательным полигоном для многих современников Коллинза F1, включая Стирлинга Мосса.
Его прорыв произошел вдали от трассы, когда на вечеринке, устроенной великой довоенной гонщицей Кей Петре, Коллинзу удалось обмануть себя с Джоном Уайером, Директор команды Aston Martin, пройдя тест-драйв в Silverstone. Во время этого теста к Aston присоединилась команда Formula 2, HWM - и к тому времени, когда команды готовились к отъезду, у Коллинза был контракт с обеими.
В HWM Collins он стал частью команды из трех автомобилей с Лэнсом Маклином и Моссом, и они участвовали в большинстве гонок F2 в Великобритании и Европе. Коллинз показал скорость, но недофинансированная HWM-Alta редко заканчивала гонку. Его лучшим результатом было второе место на Гран-при де Сабль д'Олон. Коллинз получил свой перерыв в Формуле-1 в 1952 году, когда он заменил Мосса в HWM. Его лучшим результатом на чемпионате мира было шестое место в Гран-при de l'ACF в Руан-ле-Эссарт.
Успех не помог команде, и Коллинз ушел после 1953 года. время года. Не известный своими техническими познаниями, Коллинз был счастлив, что его механики настраивали его машину, и он просто водил ее со своим непревзойденным природным мастерством. Это стало очевидным в 1954 году, когда Тони Вандервелл подписал контракт с Коллинзом, чтобы он управлял устрашающим "Thinwall Special". Мощная машина понравилась публике на мероприятиях Formula Libre. Он также был одним из первых, кто прошел «Vanwall Special » на мировой арене, но он финишировал только седьмым в Grand Premio d'Italia
, будучи постоянным занудой в На стороне BRM он присоединился к команде на сезон 1955 года. Он участвовал в гонках на Maserati 250F, принадлежащем владельцу команды, Альфреду Оуэну, выиграв BRDC International Trophy и. Эти результаты привели к гонке с заводом Maserati в Gran Premio d'Italia.
Между тем, он добился большего успеха в спортивных автомобилях. На протяжении первой половины 1950-х Коллинз активно выступал за команду Aston Martin, одержав сенсационную победу в гонке 1952 Goodwood Nine Hours. В следующем году он взял Aston Martin DB3S, который он поделил с Пэтом Гриффитом, и одержал победу в RAC Tourist Trophy на Dundrod. Дальнейшие успехи включали вторые места на Aston Martin DB3S в Ле-Мане в 1955 и 1956 с Полем Фрером и Моссом соответственно.
В сезоне 1956 года Коллинз присоединился к Ferrari благодаря отличной гонке на прошлогоднем Targa Florio, в котором он стал партнером Мосса до победы. Mercedes-Benz 300 SLR. Это оказалось поворотным моментом: уверенное второе место после Мосса на Grand Prix Automobile de Monaco и победы на Grote Prijs van Belgie и Grand. Prix de l'ACF. В те дни в Ferrari Коллинз заслужил безграничное восхищение Энцо Феррари, опустошенного безвременной смертью от мышечной дистрофии в возрасте 24 лет его сына, Дино, и который обратился к Коллинзу за утешением, обращаясь с ним как с член семьи.
Коллинз был на грани того, чтобы стать первым британским чемпионом мира Формулы 1, когда он передал свой Lancia-Ferrari D50 лидеру команды Хуану Мануэлю Фанхио после того, как последний потерпел поломку рулевого управления к концу Gran Premio d'Italia на Autodromo Nazionale Monza. Коллинз в итоге финишировал вторым, но преимущество перешло к Моссу, а дополнительные очки, полученные после финиша Фанхио, опустили Коллинза на третье место в чемпионате. Самоотверженный поступок Коллинза принес ему уважение Энцо Феррари и высокую оценку Фанхио: «Я был почти до слез тронут этим жестом... Питер был одним из лучших и величайших джентльменов, которых я когда-либо встречал в своей гоночной карьере.. "
Между тем, в спортивных автомобилях он финишировал вторым на Ferrari 860 Monza на Mille Miglia и на шведском GP на Ferrari 290MM с результатом Вольфганг фон Трипс в 1956 году; а затем в 1957 году занял 2-е место в Internationales ADAC 1000 Kilometer Rennen auf dem Nürburgring с Olivier Gendebien и выиграл Gran Premio de Venezuela с Phil Hill, все в Ferrari 335 S. Наконец, в 1958 году он выиграл 1000 км Буэнос-Айрес и 12 часов Себринга на Ferrari 250 TR с Филом Хиллом. Эти трое были спиной к спине. Его последним подиумом на чемпионате мира по спортивным автомобилям было второе место на «Ринге» с Майком Хоторном.
. Также в 1956 году Коллинз переехал в Монако, чтобы избежать обязательной военной службы. в британской армии и, таким образом, продолжит свою гоночную карьеру.
Коллинз на Ferrari 801 преследуется Хуаном Мануэлем Фанхио на Maserati 250F во время Гран-при Германии 1957 года. В январе 1957 года Коллинз женился на американской актрисе Луизе Кинг, дочери исполнительного помощника Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, и пара поселилась на яхте в гавани Монако. В том же году к Коллинзу в Ferrari присоединился Хоторн. Они стали очень близкими друзьями, даже договорились разделить свои выигрыши между собой, и вместе вступили в ожесточенное соперничество с другим водителем Ferrari Луиджи Муссо. Однако, несмотря на третье место на Großer Preis von Deutschland, Ferrari большую часть сезона находилась в невыгодном положении, поскольку модель 801 (эволюция Lancia D50 1954 года) имела избыточный вес. и маломощный. Тем не менее, Коллинз одержал несколько побед в том сезоне, одержав победу в не чемпионатах Gran Premio di Siracusa и Gran Premio di Napoli. Коллинз (слева) и его товарищ по команде Майк Хоторн празднуют победителем гонки. Хуан Мануэль Фанхио, после 1957 года Großer Preis von Deutschland1958 увидел представление нового, улучшенного Ferrari Dino 246, и результаты Scuderia Ferrari начали улучшаться. Несмотря на то, что в первой половине сезона добился незначительных результатов, Коллинз улучшил свои показатели и выиграл не-чемпионский титул BRDC International Trophy в Сильверстоуне. Однако Энцо Феррари чувствовал, что Коллинз отвлекся на его предполагаемый образ жизни плейбоя. Яхта в Монако, где он жил, считалась вечной вечеринкой Феррари, считая, что Коллинз отвлекся и больше не сосредоточен на вождении и разработке спортивных автомобилей.
Феррари уволил Коллинза после умышленного повреждения сцепления в своей машине, которым он поделился с Майком Хоторн во время 24 часа дю Мана, а не гонки во время ливня, и был обнаружен в пьяном виде. паб в Англии перед окончанием забега. Феррари уступила и позволила Коллинзу водить машину F2 до конца сезона. В Реймсе Хоторн отказывался стартовать, если Коллинзу не разрешили стартовать на машине F1. Он это сделал и занял пятое место. Феррари снова уволил Коллинза. Боярышник в ответ полетел в Италию и штурмовал штаб-квартиру Ferrari в Модене. Взломав запертые двери, Хоторн сказал Энцо Феррари, что больше не будет за него ездить, если Коллинзу снова не предоставят место в Формуле-1; Феррари уступил.
После смерти Муссо в Реймсе Феррари остался без одного из его лучших пилотов, так что положение Коллинза на данный момент было безопасным. В Сильверстоуне во время RAC British Grand Prix Коллинз проявил, пожалуй, свой величайший драйв. Следуя командному приказу и желая помочь своему другу Хоторну выиграть Чемпионат, Коллинз лидировал с самого начала, изо всех сил пытаясь обыграть Вэнволла Мосса. Хотя на машине хуже, чем у основных соперников, на пределе 45 кругов Коллинз постепенно отрывался от Мосса, пока его Vanwall не истек, и Коллинз не победил. Руководство команды Ferrari решило не замедлять Коллинза и довести Хоторн до победы после великолепного драйва Коллинза. Будущий покровитель Мосса, Роб Уокер, сказал Коллинзу после гонки, что он считает вождение Коллинза пугающим, и ему больше никогда не следует так водить. Это была его третья и последняя победа в карьере. В том же сезоне он также занял третье место в Автомобильном Гран-при Монако.
Во время Гран-при Германии 1958 года на Нюрбургринге, в то время как преследуя Тони Брукса Вэнуолла, Коллинз потерпел фатальную аварию. Изо всех сил стараясь не отставать, Коллинз слишком быстро выехал на участок трассы Пфланцгартен, из-за чего его Ferrari разлетелась и наткнулась на канаву. Коллинз потерял контроль над своей машиной, она перевернулась и приземлилась вверх ногами. Коллинз был сброшен из машины и врезался в дерево, получив тяжелые травмы головы. Несмотря на лечение, Коллинз умер позже днем в больнице в Бонне. Его смерть была почти идентична судьбе его товарища по команде Ferrari Луиджи Муссо. Товарищ по команде Майк Хоторн был настолько встревожен смертью Коллинза, что ушел из гонок сразу после победы в чемпионате водителей 1958 года. Сам Хоторн умер в течение следующего года после автомобильной аварии на объездной дороге A3 около Гилфорда, Суррей, Англия. В автобиографии Тони Брукса он вспоминает, что в этой гонке, в поединке с Коллинзом и Хоторном, он ехал сильнее, чем когда-либо в его жизни, но, как и в более ранних дуэлях с Фанхио, пара Феррари обгоняла и перешивала только на трассе. более безопасные кривые на север и юг.
Спустя много лет после смерти Питера Коллинза Фиамма Брески, подруга Луиджи Муссо на момент его смерти, была показана в телевизионном документальном фильме под названием Тайная жизнь Энцо Феррари - соперничество товарищей по команде Коллинза, Боярышника и Муссо. Брески напомнил, что антагонизм между Муссо и двумя английскими водителями побудил всех троих пойти на риск: «Англичане (Хоторн и Коллинз) договорились», - говорит она. «Какой бы из них ни выиграл, они разделят выигрыш поровну. Это были они вдвоем против Луиджи, который не был участником соглашения. Сила приходит в количестве, и они объединились против него. Этот антагонизм был скорее благоприятным, чем разрушительным. в Ferrari. Чем быстрее двигались гонщики, тем больше была вероятность, что Ferrari выиграет ».
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | WDC | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | HW Motors | HWM | Alta F2 2.0 L4 | SUI. Ret | 500 | BEL. Ret | FRA. 6 | GBR. Ret | GER. DNS | NED | ITA. DNQ | NC | 0 | |||
1953 | HW Motors | HWM | Alta GP 2.5 L4 | ARG | 500 | NED. 8 | BEL. Ret | FRA. 13 | GBR. Ret | GER | SUI | ITA | NC | 0 | ||
1954 | Vandervell Products | Vanwall Special | Vanwall 254 2,5 L4 | AR G | 500 | BEL | FRA | GBR. Ret | GER | SUI | ITA. 7 | ESP. DNS | NC | 0 | ||
1955 | Owen Racing Organization | Maserati 250F | Maserati 250F1 2.5 L6 | ARG | MON | 500 | BEL | NED | GBR. Ret | NC | 0 | |||||
Officine Alfieri Maserati | ITA. Ret | |||||||||||||||
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari 555 | Ferrari 555 2,5 L4 | ARG. Ret | 3rd | 25 | ||||||||||
Lancia -Ferrari D50 | Ferrari DS50 2.5 V8 | MON. 2 * | 500 | BEL. 1 | FRA. 1 | GBR. 2 * | GER. Ret * | ITA. 2 * | ||||||||
1957 | Scuderia Ferrari | Lancia - Ferrari D50 | Ferrari DS50 2.5 V8 | ARG. 6* | 9-й | 8 | ||||||||||
Ferrari 801 | MON. Ret | 500 | FRA. 3 | GBR. 4 * | GER. 3 | PES | ITA. Ret | |||||||||
1958 | Scuderia Ferrari | Ferrari 246 | Ferrari 143 2,4 V6 | ARG. Ret | MON. 3 | NED. Ret | 500 | BEL. Ret | FRA. 5 | G BR. 1 | GER. Ret | POR | ITA | MOR | 5-й | 14 |
Источник: |
* Общий диск
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | HW Motors | HWM | Alta F2 2.0 L4 | PAU. Ret | . 7 | . 9 | . Ret | . Ret | . 2 | . Ret | . 4 | . Ret | ||||||||||||||||||||||||||||||
1953 | HW Motors | HWM | Alta GP 2.5 L4 | PAU | . 11 | . Ret | . 7 | . 3 | . Ret | . 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1954 | RRC Walker Racing Team | Connaught | Lea-Francis 2.0 L4 | PAU | COR | . 2 | COR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vandervell Products | Vanwall Special | Vanwall 254 2.5 L4 | . 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1955 | Owen Racing Organization | Maserati 250F | Maserati 250F1 2.5 L6 | NZL | PAU | . 1 | COR | AVO. Ret | SYR | |||||||||||||||||||||||||||||||||
BRM P25 | BRM P25 2.5 L4 | . DNS | . Ret | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari 555 | Ferrari 555 2.5 L4 | BUE. 5 | GLV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lancia -Ferrari D50 | Lancia DS50 2.5 V8 | SYR. 3 | AIN | INT. Ret | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1957 | Scuderia Ferrari | Lancia - Ferrari D50 | Lancia DS50 2.5 V8 | BUE. 3 | SYR. 1 | PAU | GLV | NAP. 1 | RMS. Ret | CAE | INT | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ferrari | Ferrari D156 1.5 V6 | MOD. 4 | MOR. Ret | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1958 | Scuderia Ferrari | Ferrari 246 | Ferrari 143 2.4 V6 | GLV | SYR | AIN | INT. 1 | CAE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Aston Martin Ltd | Лэнс Маклин | Aston Martin DB3 | S3.0 | DNF | DNF | |
1953 | Aston Martin Ltd. | Рег Парнелл | Aston Martin DB3S | S3.0 | 16 | DNF | DNF |
1954 | Дэвид Браун | «Бира» | Aston Martin DB3S | S3.0 | 137 | DNF | DNF |
1955 | Aston Martin Ltd. | Пол Фрер | Aston Martin DB3S | S3.0 | 302 | 2-й | 1-й |
1956 | Дэвид Браун | Стирлинг Мосс | Aston Martin DB3S | S3.0 | 299 | 2-й | 1-й |
1957 | Scuderia Ferrari | Фил Хилл | Ferrari 335 S | S3.0 | 2 | DNF | DNF |
1958 | Scuderia Ferrari | Майк Хоторн | Ferrari 250 TR 58 | S3.0 | 112 | DNF | DNF |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Aston Martin, Ltd. | Джефф Дюк | Aston Martin DB3 | S3.0 | 52 | DNF | DNF |
1954 | Aston Martin, Ltd. | Пэт Гриффит | Aston Martin DB3S | S3.0 | 26 | DNF | DNF |
1956 | David Brown Sons, Ltd. | Стирлинг Мосс | Aston Martin DB3S | S3.0 | 51 | DNF | DNF |
1956 | Завод Ferrari | Морис Трентиньян | Ferrari 315 S | S5.0 | 198 | 6-й | 5-й |
1958 | Scuderia Ferrari | Фил Хилл | Ferrari 250 TR 58 | S3.0 | 200 | 1-й | 1-й |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Поз. | Класс. Поз.. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Aston Martin Lagonda | Майк Кин | Aston Martin DB3 | S + 2.0 | 16-й | 10-й |
1954 | Дэвид Браун | Пэт Гриффит | Aston Martin DB3S | S + 2.0 | DNF | DNF |
1955 | Aston Martin Ltd. | Aston Мартин DB3S | S + 2.0 | DNF | DNF | |
1956 | Scuderia Ferrari | Луи Клементаски | Ferrari 860 Monza | S + 2.0 | 2-й | 2-й |
1957 | Scuderia Ferrari | Луи Клементаски | Ferrari 335 S | S + 2.0 | DNF | DNF |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Коллинзом. |
Предшественник. Луиджи Муссо | ДТП со смертельным исходом в Формуле-1. 3 августа 1958 г. | Преемник. Стюарт Льюис-Эванс |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Хосе Фройлан Гонсалес | обладатель Международного трофея BRDC. 1955 | Преступник. Стирлинг Мосс |
Ему предшествовал. Жан Бера | обладатель международного трофея BRDC. 1958 | Преемник. Джек Брэбэм |