Автодром Спа-Франкоршам

редактировать

Автодром Спа-Франкоршам.
Logo Circuit de Spa Francorchamps.svg . Спа-Франкоршам of Belgium.svg
МестоположениеСтавло, Бельгия
Часовой поясGMT + 1 (DST: GMT + 2 )
Координаты 50 ° 26′14 ″ N 5 ° 58′17 ″ E / 50,43722 ° N 5,97139 ° E / 50,43722; 5,97139 Координаты : 50 ° 26′14 ″ N 5 ° 58′17 ″ E / 50,43722 ° N 5,97139 ° E / 50,43722; 5,97139
Вместимость70,000
FIA Grade 1
Основные событияФормула-1. Гран-при Бельгии. Blancpain Endurance Series. Спа 24 часа. Чемпионат мира на выносливость. 6 часов спа. Spa-Classic
Современная трасса с новым пит-лейном и автобусной остановкой Chicane (2007 г. - настоящее время)
Длина7,004 км (4,352 мили)
Повороты19
Рекорд круга гонки1: 46.286 (Финляндия Валттери Боттас, Mercedes, 2018 )
Современная трасса с модифицированной автобусной остановкой Chicane (2004 г. –2006)
Длина6,976 км (4,335 мили)
Обороты19
Рекорд круга гонки1: 45,108 (Финляндия Кими Райкконен, McLaren, 2004 )
Современная трасса с шиканой в Eau Rouge (1994)
Длина7,001 км (4,350 миль)
Поворотов19
Рекорд круга1: 57.117 (Соединенное Королевство Дэймон Хилл, Уильямс, 1994 )
Современная трасса с оригинальной автобусной остановкой Chicane (1981–1993, 1995–2003)
Длина6,968 км (4,330 миль)
Поворотов19
Рекорд круга1: 47,176 (Германия Михаэль Шумахер, Ferrari, 2002 )
Старая трасса (1939–1978)
Длина14,1 км (8,761 мили)
Поворотов21
Рекорд круга гонки3: 13,4 (Франция Анри Пескароло, Матра, 1973 WSC )
Первоначальная довоенная цепь (1921–1938)
Длина14,9 км ( 9,31 мили)
Поворотов25
Рекорд круга5: 04,1 (Нацистская Германия Герман Ланг, Daimler Benz, 1937 )
Веб-сайтwww.spa-francorchamps.be

Circuit de Spa-Francorchamps - это автодром, расположенный в Stavelot, Бельгия.. Это текущее место проведения Формулы-1 Гран-при Бельгии, где проходит его первый Гран-при в 1925, и ежегодно с 1983 года здесь проводятся Гран-при ( кроме 1984, 2003 и 2006 годов).

В Спа также проводится несколько других международных мероприятий, включая 24 часа Спа и Чемпионат мира по гонкам на выносливость 6 часов Спа-Франкоршам и TCR Spa 500. Здесь также проходит Uniroyal Fun Cup 25 Hours of Spa, одна из самых продолжительных автогонок в мире.

За свою историю трасса претерпела несколько реконструкций, наиболее интенсивно в 1979 году, когда трасса была модифицирована и сокращена с 14,10 км (8,76 миль) кругооборота с использованием дорог общего пользования до 6,95 км (4,32 миль) постоянного кольца, которое необходимо из соображений безопасности на старой трассе.

Несмотря на свое название, трасса не находится в Спа, а находится в окрестностях города Франкоршам в пределах муниципалитет Ставело, с частью в границах Мальмеди.

Содержание

  • 1 Конфигурация пути
    • 1.1 Исходный план
      • 1.1.1 Masta Kink
    • 1.2 Новый макет
      • 1.2.1 Eau Rouge
      • 1.2.2 Blanchimont
      • 1.2.3 Jacky Ickx corner
  • 2 Проблемы и обновления
    • 2.1 Редевелопмент для сезона 2007 года
    • 2.2 Модификации
    • 2.3 Авария со смертельным исходом в Формуле 2 2019 года
  • 3 Другие серии гонок
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Тур де Франс
  • 6 Климат
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Конфигурации гусениц

Исходная компоновка out

Исходная схема трассы 15 км Ускоренная схема трассы 14 км Eau Rouge и Raidillon в 1997 году с максимальным уклоном более 18%

Разработана в 1920 году и, оригинальная трасса пользовались дорогами общего пользования, соединяющими бельгийские города Франкоршам, Мальмеди и Ставло. Первая гонка на треке была запланирована на август 1921 года, но была отменена, когда участвовал только один гонщик. Первая автомобильная гонка была проведена на автодроме в 1922 году, а в 1924 году впервые прошла знаменитая гонка 24 часа Франкоршама. Трасса впервые была использована для гонок Гран-при в 1925 году.

Первоначальная трасса Спа-Франкоршам была по сути скоростной трассой, где водители управляли более высокими средними скоростями, чем на других гоночных трассах. В то время бельгийцы гордились тем, что у них очень быстрая трасса, и для улучшения средних скоростей в 1939 году был проведен медленный разворот в гору в нижней части долины ручья О-Руж, названный Ancienne Douane (до 1920 г. Таможня Германской Империи ), была прервана более быстрым движением прямо вверх по холму, называемым Рейдиллон. В Eau Rouge движение на юг было разрешено использовать знаменитый подъем в гору, в то время как противоположное движение вниз должно было использовать старую дорогу и разворачиваться за трибунами, возвращаясь к гоночной трассе в нижней части Eau Rouge.

Старая гоночная трасса продолжалась через теперь выпрямленные повороты Кеммеля до самой высокой части трассы (104 метра выше самой нижней части), затем спускалась к Les Combes, быстрому левостороннему спуску с небольшим уклоном. поверните в сторону Burnenville, быстро проезжая эту деревню направо. Около Мальмеди начиналась прямая Маста, которая была прервана только изгибом Маста между фермерскими домами, прежде чем прибыть в город Ставло. Затем трасса проходила по прямому участку в гору с несколькими поворотами под названием La Carriere, проходя через два высокоскоростных поворота (первый - безымянный правый поворот, а второй - под названием Blanchimont), прежде чем очень сильно затормозить для La Source. шпилька, и это воссоединилось с участком старта-финиша спуска (в отличие от сегодняшнего дня, когда участок старт-финиш находится перед La Source).

Спа расположен в бельгийских Арденнах сельской местности, и старая трасса использовалась и до сих пор используется в качестве повседневной дороги общего пользования, и на ней были дома, деревья, электрические столбы, поля и прочее. препятствия, расположенные прямо у трассы. До 1970 года схема не подвергалась никаким модификациям безопасности, и ее условия, за исключением нескольких тюков соломы, были практически идентичны условиям повседневного использования в гражданских целях. Бывший гонщик Формулы-1 и владелец команды Джеки Оливер был процитирован как сказал, что «если вы съехали с дороги, вы не знали, во что вы попадете».

Спа-Франкоршам В то время это была самая быстрая трасса в Европе, и она имела репутацию опасной и очень быстрой - она ​​требовала от водителей спокойствия, и большинство боялись этого. Старая трасса Спа была уникальна тем, что скорость была стабильно высокой и почти не снижалась в течение трех-четырех минут. Это сделало это чрезвычайно трудным умственным испытанием, потому что большинство поворотов проходили со скоростью более 180 миль в час (290 км / ч) и были не совсем плоскими - каждый поворот был так же важен, как и предыдущий. Если водитель поднимет дроссель больше, чем ожидалось, будут потеряны целые секунды, а не десятые. Малейшая ошибка любого рода влечет за собой множество тяжелых последствий, но это работает и наоборот: огромные преимущества можно получить, если водитель выходит из поворота немного быстрее.

Как и трассы Нюрбургринг и Ле-Ман, которые также проходили по дорогам общего пользования, Спа стал известен своими авариями со смертельным исходом. На Гран-при Бельгии 1960 два водителя, Крис Бристоу и Алан Стейси, были убиты в течение 15 минут (хотя авария Стейси произошла из-за того, что его сбила птица. по лицу) и Стирлинг Мосс разбился в Бёрненвилле во время тренировки и был тяжело ранен. Когда в 1970 году на трассу были добавлены аварийные барьеры Armco, количество смертей стало меньше, но трасса все еще была известна другими факторами. В Арденнском лесу была очень непредсказуемая погода: в некоторых местах шел дождь и трасса была влажной, а в других местах светило солнце и трасса была совершенно сухой. Этот фактор был обычным явлением на длинных трассах, но непредсказуемая погода в Спа в сочетании с тем фактом, что это была трасса, на которой все, кроме одного поворота, были высокоскоростными, что сделало ее одной из самых опасных гоночных трасс в мире (если не большинство). В результате Гран-при Формулы 1 и мотоциклов, а также гонки на спортивных автомобилях на 1000 км проходили в Спа меньше, чем обычно, потому что большинство водителей и гонщиков боялись трассы и не любили там гонки. Многочисленные несчастные случаи со смертельным исходом в 1973 и 1975 годах во время гонок туристических автомобилей 24 Hours of Spa более или менее предрешили судьбу старой трассы, и к 1978 году, когда в прошлом году Спа был в своем первоначальном виде, единственными крупными гонками, проводившимися там, были бельгийские мотоциклы. Гран-при и гонка туристических автомобилей 24 часа в Спа ; Чемпионат мира по спортивным автомобилям на 1000 км больше не проводился после 1975 года и не возобновлялся до 1982 года.

В 1969 году гонщики Формулы-1 бойкотировали Гран-при Бельгии из-за чрезвычайной опасности Спа. Всего в 1960-х годах на трассе погибло десять гонщиков, в том числе пять за два года до этого. Пилоты требовали внесения изменений в Спа, что было невозможно в кратчайшие сроки, поэтому Гран-при Бельгии в том году был отменен. Барьеры Armco были добавлены на трассу, и ее участки были улучшены (особенно участки Ставело и Холуэлл), точно так же, как они были добавлены для гонки Ле-Ман 1969 года. Последняя гонка там в следующем году на улучшенной трассе все еще была недостаточно удовлетворительной (даже после того, как в Мальмеди была добавлена ​​временная шикана только для этой гонки) для пилотов с точки зрения безопасности, и даже с шиканой, водители в среднем разгонялись до 150+ миль в час (240 км / ч) во время гонки. Что касается гонки 1971 года, владельцы трассы и власти не привели трассу в соответствие с обязательными мерами безопасности, и гонка была отменена. Формула-1 не вернется в Спа до 1983 на современной трассе.

Masta Kink

Карта старых и новых (2004–2006) Спа-маршрутов, наложенная

Masta Kink «был самым сложным уголком в мире», согласно Джеки Стюарт, требующий умения и храбрости в равной мере, чтобы сделать это правильно. После долгого пробега из Мальмеди машины должны были достичь максимальной скорости, прежде чем им пришлось преодолевать Маста, высокоскоростная шикана влево-вправо, и хорошая скорость выезда была жизненно важна, поскольку за ней последовал еще один длинный прямой пробег до Ставло. Это был очень быстрый и очень опасный поворот, так как он находился прямо посередине двух длинных неразрывных прямых, длиной около 1,5 мили (2,4 км). Скорость в этом секторе могла достигать 190 миль / ч (305 км / ч).

Маста проиграл гонкам Формулы 1 после сезона 1970 года. Крестовый поход Джеки Стюарта по повышению безопасности в гонках был начат после его крушения там в 1966, когда его BRM оказался перевернутым в канаве возле фермерского дома за углом., топливо хлынуло из бака на Стюарта, у которого сломаны ребра. В этот момент многие гонщики Формулы-1 не любили Спа (включая Стюарта и Джима Кларка, одержавшего там одни из своих величайших побед) из-за огромных скоростей, которые были постоянными на трассе. Наблюдая за гонкой «12 часов Себринга» в 1972 году, Стюарт попытался организовать бойкот гонки на 1000 км в Спа в том году, но многие гонщики не уважали этот шаг, поскольку Спа все еще был популярен. с гонщиками за пределами Формулы-1. Позже Стюарт сравнил старую трассу Спа в 1986 году как «свирепую, как тигр», а позже он описал Маста в интервью в 2011 году как, возможно, самый сложный поворот на любой гоночной трассе, на которой он участвовал в своей карьере; даже больше, чем Eau Rouge.

A Porsche 904 GTS превращается в La Source в 1965 году.

Еще одна особенно жуткая история произошла из 24-часовой гонки туристических автомобилей 1972 года. Во время одного из ночных пит-стопов Ханс-Иоахим Штук крикнул своему штурману Йохену Массе, перекрикивая шум машин, что ему следует «следить за частями тела на дороге. Маста Кинк ». Масса прибыла туда, ожидая увидеть детали от машин по всей дороге, но была потрясена, обнаружив, что это на самом деле останки маршала.

. После Масты и в конце последующего Холоуэлл-стрита раньше были острая шпилька на въезде в город, который позже был обойден более быстрым поворотом правого угла. Еще один быстрый участок дороги в лесу ведет к Бланшимонту. Здесь новая короткая трасса Гран-при 1979 года присоединяется к старой схеме.

Восемнадцать Гран-при чемпионата мира Формулы-1 проводились на трассе Спа-Франкоршам в первоначальной конфигурации, которая была бойкотирована Ф1 в 1969 году, прежде чем в 1979 году пересмотренная трасса исключила ее из книг по истории. старый треугольный трек длится 3 минуты 13,4 секунды, его держит французский пилот Анри Пескароло, управляющий Matra на гонке чемпионата мира по спортивным автомобилям на 1000 км в Спа 1973 года со средней скоростью 262 километра в час (163 миль в час), но самым быстрым из когда-либо зарегистрированных на старой трассе Спа было время поул-позиции в той же гонке - 3 минуты и 12,7 секунды у Джеки Икса на Ferrari. 312PB.

Новая планировка

Вид со спутника на современную трассу

За прошедшие годы поле Spa несколько раз изменялось. Изначально трасса была 15 километров (9 миль) в длину, но после Второй мировой войны трасса претерпела некоторые изменения. В 1930 году шикана в Мальмеди была устранена и обойдена, что сделало трассу еще быстрее, но в 1935 году шикана была повторно установлена, хотя и немного по-другому. В 1939 году "Virage de l'Ancienne Douane" была ликвидирована и прервана, что породило стремительный поворот Eau Rouge / Raidillon. В 1947 году шикана в Мальмеди была снова ликвидирована и обойдена, и она стала частью Маста-Стрит. Легкий правша, который изначально был Холоуэллом (угол перед Ставело после второго стрита Маста), был удален. И, наконец, вместо того, чтобы идти через легкую левую руку, ведущую в город Ставло, и резкую правую руку на перекрестке дорог в Ставло, был построен короткий путь, который превратился в очень быстрый и очень широкий правый поворот, который обходил Ставло. Все эти изменения сделали окончательную конфигурацию старой трассы Спа длиной 14 км (9 миль), а также сделали Спа самой быстрой открытой трассой в мире. В последние годы старой трассы водители могли в среднем составлять 150 миль в час (241 км / ч). Однако самым большим изменением стало сокращение трассы с 14 км (9 миль) до 7 км (4 мили) в 1979 году. Линия старта / финиша, которая изначально находилась на спуске прямо перед Eau Rouge, была перенесена на прямую. до крушения La Source в 1981 году. Как и его предшественник, новый маршрут по-прежнему представляет собой быстрый и холмистый маршрут через Арденны, где можно достичь скорости более 330 км / ч (205 миль в час). С момента своего основания это место славится своей непредсказуемой погодой, когда водители сталкиваются с тем, что одна часть трассы ясна и ярка, а другая часть дождливая и скользкая.

Эта трасса, вероятно, демонстрирует важность навыков водителя больше, чем любая другая в мире. Это в значительной степени связано с поворотами Eau Rouge и Blanchimont, которые необходимо брать изо всех сил, чтобы добиться быстрого выхода на прямые следом за ними, что помогает водителю как на быстром круге, так и при обгоне.

«Райдийон» в Eau Rouge долине Красная вода («Eau rouge» по-французски) на берегу реки рядом с трассой

Eau Rouge

Самая известная часть трассы - это комбинация Eau Rouge и Raidillon. Преодолев «шпильку» La Source , водители мчатся по прямой к точке, где трасса впервые пересекает поток Eau Rouge, после чего их бросают круто вверх в крутой поворот налево. правый-левый ряд углов со слепой вершиной. Собственно говоря, угол Eau Rouge - это только левша внизу. Следующий правый, ведущий круто в гору, который был представлен в 1939 году для сокращения оригинальной шпильки для волос Ancienne Douane, называется Raidillon. Чтобы пройти поворот, водитель должен проявить определенное мастерство, а длинная прямая по Кеммелю впереди дает водителям хорошие возможности для обгона на следующем повороте «Ле Комб». До 1970 года угол был более узким и узким, что позволяло водителям быстрее проходить поворот.

Чемпион мира Формулы-1 2005 и 2006 гг. Фернандо Алонсо объяснил:

— «Вы заходите в угол под уклон, резко меняете [направление] внизу, а затем идете очень круто в гору.. Из кабины вы не можете видеть выход, и когда вы пересекаете гребень, вы не знаете, где приземлитесь. Это решающий поворот на временном круге, а также в гонке, потому что вам предстоит долгий подъем в гору. сразу после этого, где вы можете потерять много времени, если сделаете ошибку. Но это также важный угол для ощущений водителя. Он производит особое впечатление на каждом круге, потому что у вас также есть сжатие в вашем теле, когда вы проезжаете в нижней части угла. Это очень странно - но к тому же хорошее развлечение ».

Перед водителями всегда стояла задача полностью избавиться от Eau Rouge / Raidillon. Туристические автомобили могут преодолевать поворот со скоростью 160–180 км / ч, а автомобили Формулы-1 со скоростью более 300 км / ч из-за высокой прижимной силы. Чемпион мира Жак Вильнев однажды сказал о влиянии прижимной силы, сказав, что, чтобы преодолеть поворот, водители должны ехать быстрее, потому что прижимная сила увеличивается, чем быстрее едет гоночный автомобиль. Если не нажимать на педаль газа через Eau Rouge, машина вылетела бы из Ла-Сурс по прямой Кеммель до Les Combes, общее расстояние 2,015 км.

Потеря управления через этот участок часто может привести к очень тяжелому шунту, так как обычно задняя часть автомобиля теряется, и в результате удар часто бывает боковым. Несколько известных автогонщиков разбились, проезжая по О-Руж / Радильон, в том числе Стефан Беллоф на спортивном автомобиле Porsche, Гай Ренар во время гонки 24 часа Спа-Франкоршам на Toyota Corolla GT, и Алекс Занарди в аварии в конце сезона во время тренировки Гран-при Бельгии 1993 на Lotus. Жак Вильнёв потерпел впечатляющую аварию на вершине Radillon в квалификации во время Гран-при Бельгии 1999, которую он назвал «моей лучшей аварией». Его товарищ по команде Рикардо Зонта последовал примеру Вильнева, позже попав в похожую аварию, когда ведущий карикатурист Джим Бамбер показал боссу BAR Крейгу Поллоку, который говорит Зонте: «Жак быстрее всех преодолевает Eau Rouge, поэтому иди и сделай именно то, что делает Жак... "Позже выяснилось, что Вильнев и Зонта лично поспорили, смогут ли они выйти из угла.

После смерти Роланда Ратценбергера и Айртон Сенна в Имола в 1994 году на следующих гонках F1 были представлены шиканы, сделанные из штабелированных шин. Таким образом в 1994 году доступ в Eau Rouge был затруднен, хотя в следующем году он был возвращен к своей предыдущей конфигурации. Угол был слегка изменен для Гран-при Бельгии 2002 года.

Свидетельство славы и любимого характера уголка Eau Rouge можно найти в реакции фанатов на трассу Istanbul Park в Стамбул, Турция. Когда фанаты впервые увидели конфигурацию трассы в начале уик-энда Гран-при Турции 2005, они отметили, что изгиб в гору на задней прямой очень похож на Eau Rouge; поэтому изгиб был в шутку назван «Faux Rouge» (каламбур в названии оригинального уголка Спа с использованием французского слова «faux», что означает «ложь»).

Файл: MOV 0489.theora.ogv Play media Spa Francorchamps Kemmel Straight

Blanchimont

Высокоскоростной левый поворот Blanchimont, присутствующий как на старой 14-километровой трассе, так и на новой, более короткой 7-километровой трассе, является последним поворотом трассы перед шикана, которая ведет прямо к яме.

Этот ход и Подход к нему со временем стал ареной серьезных аварий, последняя из которых произошла в 2001 году, когда Лучано Бурти потерял переднее крыло своего Проста из-за столкновения с Jaguar Эдди Ирвина потерял переднюю прижимную силу и рулевое управление, выехал с трассы на скорости 298 км / ч (185 миль / ч) и врезался в стенку покрышек, удар выбил его и погрузил машину в груду покрышек. Проблемы также возникали в гонках более низкого класса: Том Кристенсен в 1997 году сильно разбился на автомобиле Формулы 3000 после разбега на въезде на повороте Бланшимон и впоследствии ударился о стену, отбросив монокок назад. посередине трассы, где он был сбит множеством автомобилей, прежде чем полностью остановиться.

Зона разбега уже, чем на других поворотах, сделанных на этой скорости, и за защитными барьерами там падение с высоты 7–8 метров. Это первый поворот, который совершают автомобили после того, как новая трасса присоединится к маршруту старой 14-километровой трассы. В Бланшимонте также была сцена, где в 1992 году после того, как Эрик Комас сильно разбился во время пятничной сессии, Айртон Сенна остановился, высадился из своей машины и помчался, чтобы помочь травмированному водителю, а другие машины проехали мимо на гоночной скорости.

Джеки Иккс, угол

С 2018 Гран-при Бельгии в августе 11-й поворот будет назван в честь известного бельгийского автогонщика Джеки Икса как дань его карьере. Этот угол без официального названия известен большинству водителей как «угол динамика». Это название произошло из-за того, что это был первый поворот, на котором «Спикер», человек у микрофона во время гонок, мог видеть машины после того, как они исчезли в лесу после Райдиллона, сообщая, таким образом, кто был впереди.

Проблемы и ремонт

В связи с введением (1989 г.) реклама табака и спонсорство на телевидении были запрещены в Европейском Союзе с 1991 г. Формула-1 столкнулась с проблемой главная угроза расам в его историческом центре Европы. В связи с этими политическими и законодательными обстоятельствами, Гран-при в Спа было исключено из календаря 2003 как ответ на внутреннее табачное законодательство Бельгии. Мероприятие было отмечено национальным сенатом как событие мирового уровня, и поэтому оно было сохранено для сезона 2004 Формулы-1. Последняя шикана автобусной остановки была перепрофилирована на 2004 год с дополнительной разверткой вправо.

Spa был исключен из календаря Formula One в 2006. Организатор мероприятия обанкротился в конце 2005 года, поэтому запланированные улучшения ипподрома и паддока еще не были произведены. Правительство Валлонии вмешалось и предоставило необходимые средства, но слишком поздно для проведения гонки 2006 года.

В 2007 году и позже запреты на рекламу табака ограничили число спонсоров, которые сочли привлекательной рекламу в спорте. С 2010 только Scuderia Ferrari Marlboro все еще имела табачную марку; вскоре после этого команда сняла «полосы» Marlboro со своих гоночных автомобилей после обвинений в связи с подсознательной рекламой.

Редевелопмент сезона 2007 года

С новым финансовым спонсором ремонт начался 6 ноября 2006 г. и завершился в мае 2007 г., его стоимость составила около 19 миллионов евро.

Формула 1 вернулась в Спа на 2007 с измененной схемой трассы. Шикана автобусной остановки была перенесена в сторону Бланшимон, а шпилька La Source - вперед. Это дало больше места для нового пит-лейн. Модификации дали более длинную прямую старт / финиш.

Модификации

Новый асфальтный сток был добавлен внутри и снаружи Les Combes для гонки 2010 года в соответствии с преобладающими тенденциями на других трассах Формулы-1.

Перед гонкой 2013 года дренажные канавки были прорезаны в асфальте на прямой старт-финиш, под первыми 11 пазами решетки. Поначалу гонщики опасались, что это повлияет на сцепление на старте.

Фатальная авария в Формуле 2 2019 года

Во время специальной гонки Формулы 2 в конце августа произошел серьезный инцидент между Антуаном Хьюбертом и Хуаном. Мануэль Корреа произошел вскоре после Райдильона на Кеммель-Стрит. Когда начался второй круг, пилот Trident Джулиано Алези потерял контроль над своей машиной на повороте Raidillon из-за прокола, который он получил ранее, в результате чего его машина развернулась и ударилась о левую стенку трассы, оторвав заднее крыло и рассыпав обломки на трассе. Когда другой водитель трезубца, Ральф Бошунг достиг гребня Райдиллона, он замедлил ход и двинулся к месту съезда, чтобы избежать повреждения машины Алези и поля обломков. Хуберт, который внимательно следил за Бошунгом и не имел представления о том, что случилось с Алези, двинулся вправо, чтобы избежать замедляющейся машины Бошунга, зажав передним крылом правое заднее колесо Бошунга. Автомобиль Хьюберта под острым углом врезался в шинный барьер на правой стороне трассы и был отклонен боком на путь Харуза водителя Хуана Мануэля Корреа, который ударил его слева (в зоне водительского сиденья).

Инцидент привел к гибели Хьюберта и серьезной травме Корреа, при этом особая гонка была отменена, а запланированная на день спринтерская гонка также была отменена, в то время как Формула-1 Гран-при Бельгии впереди. Инцидент привел к неофициальным дискуссиям о безопасности Raidillon и о том, следует ли вносить изменения в зону разбега вокруг поворота.

В октябре 2020 года трасса объявила, что гравийные ловушки будут установлены в Ла-Сурс, Райдильон, Бланшимон, Ле Комб и Ставло. Площади стока некоторых углов, включая Raidillon, будут расширены. Это было частью модернизации трассы стоимостью 80 миллионов евро, которая позволит проводить мотоциклетные гонки. Обновление также включает трибуну на вершине холма Eau Rouge / Raidillon.

Другие гоночные серии

Помимо Формулы 1, в Спа-Франкоршам проводятся другие гонки в различных классах автоспорта. Наиболее заметными из них являются Blancpain Endurance Series, Formula 3, RCN, Motorbike Endurance, ADAC. GT Masters, а ранее DTM и WTCC. Самыми известными гонками на длинные дистанции и гонками на спортивных автомобилях являются Спа 24 часа и Спа 1000 км. На трассе также проходят 24-часовые гонки 2CV.

Текущий

В массовой культуре

Как давний дом Гран-при Бельгии и его расположение в лесах Арденн, он был популярным фоном для всех видов вымышленных СМИ, начиная с появлений в комиксах и в фильмах, к регулярному появлению в десятках видеоигр практически всех форматов, начиная с 1980-х годов.

Тур де Франс

Трасса несколько раз использовалась в велогонках Тур де Франс. В 1980 трасса была частью индивидуальных гонок на время этап, в котором выиграл Бернар Ино (Renault – Gitane ); в то время как в 1989, несколько кругов круга были пройдены до финиша третьего этапа, который выиграл PDM – Concorde из Рауля Алькала. В 2017 схема использовалась как часть третьей ступени, начиная с Вервье, Бельгия и заканчивая Лонги, Франция.

Климат

Район Спа-Франкоршам часто бывает дождливым или имеет прохладный воздух, что привело к событиям Формулы-1, таким как 1998 наезд на 14 автомобилей заболоченная трасса и драматический финиш к этапу 2008, когда на последних нескольких кругах после сухой гонки шел дождь. Королевский метеорологический институт управляет метеорологическими станциями как в Ставло, так и в Мальмеди, которые показывают одинаковый океанический климат с некоторым внутренним влиянием. Хотя зимой температура обычно часто бывает выше нуля, снегопады - довольно частое явление. Летом температура чаще всего остается ниже 20 градусов, с частыми облачностями и ливнями. С учетом того, что весной проводятся гонки World Endurance, а Formula One - в конце лета, высокие температуры во время громких событий очень редки.

Климатические данные для Ставло (нормы 1981–2010 гг.; солнечные лучи 1984–2013 гг.)
МесяцЯнвФевМарАпрмайиюниюлавгсеноктябрьнояДекГод
Средний максимум ° C (° F)3,4. (38,1)4,6. (40,3)8,5. (47,3)12,5. (54,5)16,7. (62,1)19,4. ( 66,9)21,7. (71,1)21,3. (70,3)17,4. (63,3)12,9. (55,2)7,3. (45,1)4,2. (39,6)12,6. (54,7)
Среднесуточное значение ° C (° F)0,9. (33,6)1,2. (34,2)4,4. (39,9)7,4. (45,3)11,6. (52,9)14,4. (57,9)16,6. (61,9)16,2. (61,2)12,9. (55,2)9,3. (48,7)4,7. (40,5)1,7. (35,1)8,5. (47,3)
Средняя низкая ° C (° F)-1,8. (28,8)-2,1. (28,2)0,4 ​​. (32,7)2,4. (36,3)6,4. (43,5)9,4. (48,9)11,5. (52,7)10,9. (51,6)8,1. (46,6)5,4. (41,7)2,0. (35,6)-0,7. (30,7)4,4. (39,9)
Среднее осаждение мм (дюймов)115,1. ( 4,53)97,6. (3,84)105,0. (4,13)78,8. (3,10)89,9. (3,54)96,5. (3,80)100,9. (3,97)95,7. (3,77)97,0. (3,82)97,3. (3,83)103,3. (4,07)120,0. (4,72)1,197,1. (47,13)
Среднее количество дней с осадками15,113,115,111,812,512,612,511,712,112,514,915,9159,8
Среднемесячное значение солнечных часов 456911315918518119718813310249341,453
Источник: Королевский метеорологический институт
Климатические данные для Мальмеди (1981–2010 нормальные); sunshine 1984–2013)
МесяцЯнвФевМарАпрМайИюниюлавгсеноктябрьноядекабрьГод
Средняя высокая ° C (° F)3,0. (37,4)4,2. (39,6)7,9. (46,2)11,8. (53,2)16,2. (61,2)18,9. (66,0)21,1. ( 70,0)20,8. (69,4)17,1. (62,8)12,6. (54,7)6,9. (44,4)3,7. (38,7)12,1. (53,8)
Среднесуточное значение ° C (° F)0,5. (32,9)0,8. (33,4)4,1. (39,4)7,0. (44,6)11,3. (52,3)14,0. (57,2)16,2. (61,2)15,8. (60,4)12,5. (54,5)8,9. (48,0)4,3. (39,7)1,3. (34,3)8,1. (46,6)
Средняя низкая ° C (° F)−2,1. (28,2)−2,4. (27.7)0,2. (32,4)2,3. (36,1)6,4. (43,5)9,2. (48,6)11,2. (52,2)10,7. (51,3)8,0. (46,4)5,2. (41,4)1,7. (35,1)-1,0. (30,2)4,2. (39,6)
Среднее количество осадков мм (дюймов)123,6. (4,87)104,1. (4,10)109,3. (4,30)79,5. (3,13)90,1. (3,55)97,4. (3,83)103,9. (4,09)97,6. (3,84)100,7. (3,96)102,3. (4,03)109,5. (4,31)128,9. (5,07)1,246,7. (49,08)
Среднее количество дней с осадками15,313,315,111,912,612,912,711,912,212,715,015,9161,4
Среднемесячное количество солнечных часов 446811115818417919518613210047341,437
Источник: Королевский метеорологический институт

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трасса Спа-Франкоршам.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:24:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте