Maserati в автоспорте

редактировать

На протяжении своей истории итальянский производитель автомобилей Maserati принимал участие в различных видах автоспорта, включая Формулу-1, гонки на спортивных автомобилях и гонки на туристических автомобилях, как в качестве рабочей команды, так и через частных участников.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Начало
  • 2 спорткара и автомобили GT
    • 2.1 Чемпионат мира по спортивным автомобилям
    • 2.2 Чемпионат FIA GT
    • 2.3 Чемпионат мира FIA GT1
    • 2.4 Список спортивных автомобилей Maserati и гоночных автомобилей GT
  • 3 Туринговые машины
  • 4 раллийных машины
  • 5 Формула-1
    • 5.1 Начало работы в Формуле-1
    • 5.2 Полные результаты Формулы-1
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Начало

Один из первых Maseratis, Tipo 26, управляемый Альфиери Мазерати с Герино Бертокки в качестве механика, выиграл гонку Targa Florio в классе 1500 куб.см в 1926 году, заняв девятое место в общем зачете.

Maserati была очень успешной в предвоенных гонках Гран-при, используя различные автомобили с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами (две прямые восьмерки, установленные параллельно друг другу).

Среди других заметных довоенных успехов - двукратная победа в Indianapolis 500 (1939 и 1940), оба раза с Уилбуром Шоу за рулем 8CTF.

Спортивные автомобили и автомобили GT

Maserati выигрывал Targa Florio в 1937, 1938, 1939 и 1940 годах. Первые две победы были одержаны Джованни Рокко с Maserati 6CM, а последние две - Луиджи Виллорези с 6CM в 1939 году и 4CL в 1940 году.

Послевоенные усилия завода Maserati по гонкам спортивных автомобилей начались в 1954 году во втором сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям. Завод мчался как Officine Alfieri Maserati.

Чемпионат мира по спортивным автомобилям

Maserati заняла второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1956 года с моделью 300S.

Maserati набирала очки за все, кроме одного года первой эры чемпионата мира по спортивным автомобилям с 1953 по 1961 год. Как заводские, так и частные автомобили имели право на получение баллов для производителя. В конце 1957 года Maserati уволила заводскую команду из гонок, хотя продолжала строить автомобили для частных лиц.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1953 года Maserati заняла тринадцатое место.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1954 года Maserati вошла в Maserati A6 GCS и заняла пятое место.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1955 года Maserati заняла четвертое место.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1956 года Maserati заняла второе место, включая победу на 1000 км в Буэнос-Айресе и 1000 км на Нюрбургринге. Победа в 1956 1000 км Буэнос - Айрес был Maserati 300S спортивный автомобиль управляется Стирлинг Мосс и Карлос Мендитеги.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1957 года Maserati снова заняла второе место. На этот раз с победами в Себринге и Рабелёфсбанане.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1959 года Maserati заняла четвертое место.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1960 года Maserati заняла третье место. С победой на трассе ADAC 1000 км в Нюрбургринге на Maserati Tipo 61, управляемой Стирлингом Моссом и Дэном Герни.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1961 года Maserati заняла второе место. С повторной победой на ADAC 1000 км Нюрбургринга за Maserati Tipo 61, на этот раз за рулем Ллойд Каснер и Мастен Грегори.

Чемпионат FIA GT

Maserati вернулся в гонки на спортивных автомобилях в 2004 году, участвуя на Maserati MC12 в чемпионате FIA GT. С 2005 года MC12, выставленный на вооружение Vitaphone Racing Team, выиграл пять командных чемпионатов и четыре чемпионата пилотов подряд.

Чемпионат мира FIA GT1

Майкл Бартельс и Андреа Бертолини выиграли первый чемпионат мира GT1 среди водителей на чемпионате мира FIA GT1 2010 года за рулем Maserati MC12 для гоночной команды Vitaphone. Команда Vitaphone Racing выиграла командный чемпионат мира GT1.

Список спортивных автомобилей Maserati и гоночных автомобилей GT

Туристические автомобили

Maserati Biturbo Группа А гоночный автомобиль конкурировали неудачно в британском кузовном чемпионате в конце 1980 - х, European Touring Car Championship и World Touring Championship Car (1987).

Автомобили для сезона чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года были представлены командой Pro Team Italia / Imberti. Автомобиль входил в группу A Division 3, соревнуясь с Ford Sierra RS Cosworth, а затем в сезоне Ford Sierra RS 500. Машиной управляли Бруно Джакомелли, Армин Хане, Марчелло Гунелла, Марио Хиттен, Никола Тесини и Кевин Бартлетт.

На чемпионат British Touring Car Championship автомобили представила компания Trident Motorsport. Это было в сезонах 1988 и 1989 годов. Машиной управляли Ник Мэй, Джон Лепп и Вик Ли.

Раллийные автомобили

Бывший автомобиль WTCC 1987 года был куплен Адриано Десом, который переделал его для использования на ралли. Компания также произвела автомобиль Maserati Biturbo Group A Rally.

Формула один

Maserati
Полное имя Officine Alfieri Maserati
Основание Модена, Италия
Учредитель (и) Братья Мазерати
Отмеченный персонал Джоаккино Коломбо Валерио Колотти
Отмеченные драйверы Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Стирлинг Мосс объединенное Королевство
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Первая запись 1950 Гран-при Великобритании
Участие в гонках 43 (43 пуска)
Конструкторский чемпионат 0
Водители чемпионаты 2 ( 1954, 1957 )
Победы в гонках 9
Поул-позиции 9
Самые быстрые круги 14
Заключительная запись 1957 Гран-при Италии
Maserati как конструктор шасси Формулы-1
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Первая запись 1950 Гран-при Великобритании
Последняя запись 1960 Гран-при США
Участие в гонках 77 (70 пусков)
Победы в гонках 9
Конструкторский чемпионат 0
Водители чемпионаты 2 ( 1954, 1957 )
Поул-позиции 10
Самые быстрые круги 15
Maserati как производитель двигателей для Формулы-1
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Первая запись 1950 Гран-при Великобритании
Последняя запись Гран-при Монако 1969 года
Участие в гонках 113 (108 пусков)
Шасси Maserati, Arzani-Volpini, Cooper, Kurtis Kraft, JBW, Tec-Mec, Emeryson, Lotus, ENB
Конструкторский чемпионат 0
Водители чемпионаты 2 ( 1954, 1957 )
Победы в гонках 11
Подиумы 44 год
Точки 72
Поул-позиции 11
Самые быстрые круги 17

Maserati участвовала в автогонках Формулы-1 в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Его заводская программа Формулы-1 была в целом успешной, обеспечив заводской команде 9 побед в Гран-при. Кроме того, Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат мира среди водителей 1957 года на Maserati 250F.

Maserati разработала две машины Формулы-1: Maserati 4CLT и Maserati 250F, а также с некоторым успехом использовался предвоенный Maserati 4CL. Кроме того, Maserati A6GCM, разработанный как автомобиль Формулы 2, также использовался в Формуле-1. Из-за финансовых трудностей в конце 1950-х команда была вынуждена уйти из Формулы-1 в 1958 году, несмотря на то, что 250F все еще был успешным. Каперы продолжали использовать 250F до 1960 года.

В 1960-х годах Maserati поставляла двигатели британской команде Формулы-1 Cooper. Самым успешным автомобилем этого сотрудничества стал Cooper-Maserati T81 с двигателем Maserati V12. Он выиграл 1966 мексиканский Гран и 1967 южноафриканский Гран, движимый Джон Surtees и Педро Родригес соответственно.

Начало работы в Формуле-1

1948 Maserati 4CLT был один из первых автомобилей, построенных к новым правилам Формулы Один, введенных в 1946 году, и был разработан в 1938 году Maserati 4CL Voiturette автомобиля. Старый дизайн все еще был конкурентоспособным, несмотря на перерыв во Второй мировой войне, и участвовал в гонках Формулы-1, когда гонки возобновились после войны. Его успех побудил Maserati разработать дизайн автомобиля, и эти усовершенствования были объединены в 4CLT.

Полные результаты Формулы-1

Основная статья: Результаты Гран-при Maserati

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте