Родился | (1914-05-18) 18 мая 1914 г.. Париж, Франция |
---|---|
Умер | 22 января 2007 (2007-01-22) (92 года). Лонэ, Во, Швейцария |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Швейцар |
Годы работы | 1950 - 1954, 1956 |
Команды | Maserati, Alfa Romeo |
Заявки | 23 (22 начала) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 9 |
Поул позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1956 года |
Барон Эммануэль 'Туло' де Граффенрид (18 мая 1914 г., Париж, Франция - 22 января 2007 г., Лонэ, Швейцария) был гонщиком швейцарского автогонщика. Он участвовал в 23 Гран-при чемпионатов мира, дебютировав 13 мая 1950 года, и набрал в общей сложности девять чемпионских очков. Он также участвовал во многих гонках, не относящихся к чемпионату Формулы-1.
Де Граффенрид начал свою гоночную карьеру в 1936 году, управляя своим собственным Maserati voiturette. Некоторые из его самых запоминающихся результатов были достигнуты на его домашней трассе: сложная, мощеная, уличная трасса в Бремгартене около Берна. Он выиграл Гран-при Великобритании 1949 года, за год до начала чемпионата мира FIA. В тот первый год де Граффенрид участвовал в четырех из семи гонок сезона со смешанными результатами. В течение следующих шести лет он продолжал периодически участвовать в гонках, его лучшим результатом стало четвертое место на Гран-при Бельгии 1953 года.
. После ухода из гонок де Граффенрид управлял своим автосалоном в Лозанне, где представлены автомобили Alfa Romeo, Rolls-Royce и Ferrari. Он также выступал в роли дублера для Кирка Дугласа во время съемок Гонщиков. Позже он стал обычной фигурой на мероприятиях Формулы-1 в 1970-х и 1980-х годах в качестве корпоративного представителя марки сигарет Phillip Morris 'Marlboro.
В знак признания своей победы на первом Гран-при Великобритании де Граффенрид в последний раз появлялся за рулем гоночного автомобиля во время празднования Сильверстоуна в 1998 году. 50-летие в возрасте 84 лет.
На момент смерти он был последним выжившим гонщиком, который участвовал в первом Гран-при чемпионата мира Формулы-1.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | EDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1938 | Барон де Граффенрид | Maserati 6C-34 | Maserati 3.0 L6 | FRA | GER. Ret | 31st | 31 | ||
Ecurie Du Puy de Graffenried | SUI. DNS | ITA | |||||||
1939 | Baron de Graffenried | Maserati 6C-34 | Maserati 3.0 L6 | BEL | FRA | GER | SUI. Ret | 25th | 29 |
Источник: |
(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | Эммануэль де Граффенрид | Maserati 4CL | Maserati 4CL 1.5 L4 s | SUI. 9 | BEL. Ret | ITA. Ret | ||
Enrico Platé | FRA. Ret | |||||||
1948 | Энрико Плате | Maserati 4CL | Maserati 4CL 1.5 L4 s | MON. 3 | SUI. Ret | FRA. Ret | ITA. 9 | |
1949 | Эммануэль де Граффенрид | Maserati 4CLT / 48 | Maserati 4CLT 1.5 L4 s | GBR. 1 | BEL | SUI. 7 | FRA | |
Enrico Platé | ITA. 4 | |||||||
Источник: |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Энрико Плате | Maserati 4CLT / 48 | Maserati 4CLT 1.5 L4 s | GBR. Ret | MON. Ret | 500 | SUI. 6 | BEL | FRA | ITA. 6 | NC | 0 | ||
1951 | SA Alfa Romeo | Alfa R omeo 159 | Alfa Romeo 158 1.5 L8 s | SUI. 5 | 500 | BEL | ITA. Ret | ESP. 6 | 16th | 2 | ||||
Энрико Плате | Maserati 4CLT / 48 | Maserati 4CLT 1.5 L4 s | FRA. Ret | GBR | GER. Ret | |||||||||
1952 | Энрико Плате | Maserati 4CLT / 48 | Platé 2.0 L4 | SUI. 6 | 500 | BEL | FRA. Ret | GBR. 19 | GER | NED | ITA. DNQ | NC | 0 | |
1953 | Энрико Плате | Maserati A6GCM | Maserati A6 2.0 L6 | ARG | 500 | NED. 5 | 8th | 7 | ||||||
Эммануэль де Граффенрид | BEL. 4 | FRA. 7 | GBR. Ret | GER. 5 | SUI. Ret | ITA. Ret | ||||||||
1954 | Emmanuel de Graffenried | Maserati A6GCM | Maserati A6 2.0 L6 | ARG. 8 | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | ESP. Ret | NC | 0 |
1956 | Scuderia Centro Sud | Maserati 250F | Maserati 250F1 2.5 L6 | ARG | MON | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA. 7 | NC | 0 | |
Источник: |