Категория | Формула один | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Maserati | ||||||||
Дизайнер (ы) | Джоаккино Коломбо Валерио Колотти | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевая трубчатая рама лестницы | ||||||||
Подвеска (перед) | Независимый поперечный рычаг | ||||||||
Подвеска (задняя) | Трубка де Дион | ||||||||
Двигатель | Maserati 1954 - 2490 куб.см, 6 рядов 1957 - служебные автомобили - V12, без наддува, Все модели: двигатель спереди, продольно установлен | ||||||||
Передача инфекции | 1954: Maserati 4-ступенчатая механическая 1956: 5-ступенчатая механическая Stirnsi | ||||||||
Топливо | 50% метанол, 35% бензин, 10% ацетон, 4% бензол, 1% касторовое масло | ||||||||
Шины | Pirelli | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Officine Alfieri Maserati, Owen Racing Organization, Equipe Moss / Stirling Moss Ltd | ||||||||
Известные водители | Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс | ||||||||
Дебют | 1954 Гран-при Аргентины, JM Fangio, 1-е место | ||||||||
| |||||||||
Конструкторский чемпионат | 0 (Обратите внимание, что чемпионат конструкторов впервые был присужден в 1958 году) | ||||||||
Чемпионат водителей | 2 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Maserati 250F был гоночный автомобиль, сделанный на Maserati в Италии используется в «2,5 литра» Формула Один гоночный период с января 1954 по ноябрь 1960 года были сделаны Двадцать шесть примеров.
250F основном использовали ССГ 220 л.с. (@ 7400 оборотов в минуту) 2,5-литровый Maserati A6 прямо шесть двигателя, ребристые 13.4" барабанные тормоза, рычаг независимой передней подвески, а трубка Де Дион ось, Borrani 16" amp; 17" колеса и Pirelli Stella Шины Bianca, построенные Джоаккино Коломбо, Витторио Беллентани и Альберто Массимино, трубчатые конструкции - Валерио Колотти.
Обтекаемая версия с кузовом, частично закрывающим колеса (аналогично Mercedes-Benz W196 "Typ Monza" 1954 года), использовалась в Гран-при Франции 1956 года.
250F впервые участвовал в Гран-при Аргентины 1954 года, где Хуан Мануэль Фанхио одержал первую из своих двух побед, прежде чем уйти в новую команду Mercedes-Benz. Фанхио выиграл чемпионат мира среди водителей 1954 года, набрав очки как на Maserati, так и на Mercedes-Benz; Стирлинг Мосс гонял на своем частном 250F весь сезон 1954 года. Принц Бира был еще одним известным капером, отдававшим предпочтение 250F.
В 1955 году 5-ступенчатая коробка передач ; Были внедрены системы впрыска топлива SU (240 л.с.) и дисковые тормоза Dunlop. Жан Бера управлял этим в команде из пяти человек, в которую входил Луиджи Муссо.
В 1956 году Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Монако и Италии на заводских автомобилях.
В 1956 году для заводских водителей впервые появились три автомобиля 250F T2. Разработанные Джулио Альфьери с использованием более легких стальных труб, они отличались более тонким и жестким корпусом, а иногда и новым двигателем V12 мощностью 315 л.с. (235 кВт), хотя он практически не давал реального преимущества перед старым 6- цилиндровым двигателем. V12, который выиграл две гонки на Cooper T81 и T86 с 1966 по 1969 год, последний вариант двигателя «Tipo 10» имел три клапана и две свечи зажигания на цилиндр.
В 1957 году Хуан Мануэль Фанхио одержал еще четыре чемпионских победы, включая легендарную финальную победу на Гран-при Германии на Нюрбургринге (4 августа 1957 года), где он преодолел 48-секундный дефицит на 22 кругах, обогнав лидера гонки Майка. Боярышник на последнем круге, чтобы одержать победу. При этом он 10 раз побил рекорд круга на Нюрбургринге.
К сезону 1958 года 250F полностью превзошли новые автомобили F1 с задним расположением двигателя. Тем не менее, автомобиль оставался фаворитом у каперов, в том числе у Марии Терезы де Филиппис, и использовался в сезоне F1 1960 года, последним для формулы 2,5 литра.
В общей сложности 250F участвовали в 46 гонках чемпионата Формулы-1 с 277 участниками, что привело к восьми победам. Успех не ограничивался чемпионатами мира: гонщики 250F выиграли множество гонок, не относящихся к чемпионату, по всему миру.
Позже Стирлинг Мосс сказал, что 250F был лучшим автомобилем F1 с передним расположением двигателя, на котором он ездил.