British Racing Motors

редактировать
Команда Формулы-1

BRM
BritishRacingMotorsLogo.png
Полное имяBritish Racing Motors
БазаБорн, Линкольншир, Англия
Основатель (и)Раймонд Мэйс.
Известный персоналАльфред Оуэн. Луи Стэнли.. Тони Радд
Известные водителиШвеция Джо Боннье. Великобритания Рон Флокхарт. США Дэн Герни. Великобритания Майк Хоторн. Великобритания Грэм Хилл. Австрия Ники Лауда. Великобритания Рег Парнелл. Швейцария Клэй Регазони. Мексика Педро Родригес. США Гарри Шелл. Швейцария Джо Зифферт. Великобритания Джеки Стюарт. Великобритания Джон Сёртиз. Франция Морис Тринтиньян. Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Великобритании 1951
Участие в гонках197
ДвигателейBRM, Climax
Конструкторов. Чемпионат 1 (1962 )
Пилоты. Чемпионат 1 (1962 )
Победы в гонках 17
Поул-позиции 11
Самые быстрые круги 15
Финальная записьГран-при Италии 1977 года
BRM как производитель двигателей для Формулы-1
Formul a One Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Великобритании 1951 года
Последняя записьГран-при Италии 1977 года
Участие в гонках200 (189 стартов)
ШассиBRM, Lotus, Gilby, BRP, Scirocco, Brabham, Матра, McLaren, Cooper
Чемпионат конструкторов 1 (1962 )
Чемпионат пилотов. 1 (1962 )
Победы в гонках18
Подиумы65
Очки499
Поул-позиции 11
Самые быстрые круги 14
  • icon Портал Формулы-1

British Racing Motors (BRM ) была британской командой Формулы-1 автоспортом. Основанная в 1945 году и базирующаяся в рыночном городке Борн в Линкольншире, она участвовала с 1951 по 1977 год, участвуя в 197 Гран-при и выиграв семнадцать. BRM выиграла титул конструкторов в 1962 году, когда ее пилот Грэм Хилл стал чемпионом мира. В 1963, 1964, 1965 и 1971 годах БРМ заняла второе место в конкурсе конструкторов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 BRM V16
    • 1.2 Кризис
    • 1.3 Чемпионы
    • 1.4 BRM H16
    • 1.5 BRM V12
    • 1.6 Упадок и падение
    • 1.7 Побочные проекты
  • 2 Продажи двигателей BRM
  • 3 Спонсорство и цвета
    • 3.1 Последующее использование названия BRM
  • 4 Результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 4.1 Победители Гран-при
  • 5 Выставка
  • 6 Компьютерное моделирование
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

BRM была основана сразу после Второй мировой войны Раймондом Мэйсом, который до войны построил несколько Hillclimb и шоссейных гоночных автомобилей под маркой ERA и является давним партнером. Довоенные успехи Мэйса (и доступ к довоенным конструкторским документам Mercedes-Benz и Auto Union ) вдохновили его на создание британского автомобиля Гран-при для послевоенного времени. эру национального престижа, при финансовой и промышленной поддержке британской автомобильной промышленности и ее поставщиков, направляемых через трастовый фонд.

. Это оказался громоздким способом организации и финансирования проекта, а также спонсоры отказались от участия, разочаровавшись медленным прогрессом команды и ранними результатами, и дело перешло к одному из доверительных партнеров, Альфреду Оуэну из группы компаний Рубери Оуэн. Оуэн, чья группа в основном производила автомобильные детали, полностью возглавил команду. Между 1954 и 1970 годами команда вводила свои заводские автомобили F1 под официальным названием Owen Racing Organization . Бертон и Мэйс продолжали руководить командой от имени Рубери Оуэна до 1960-х годов, прежде чем она была передана Луи Стэнли, мужу сестры сэра Альфреда Джин Оуэн.

BRM Type 15 с двигателем V16

Завод был построен на Сполдинг-роуд, Борн, Линкольншир, за Истгейт-Хаус, семейным домом Мэйс, в здании под названием «The Maltings» (соседний бывший завод ERA, освобожденный в 1939 году и проданный соседнему автобусному оператору Delaine, который до сих пор использует старое здание ERA в качестве офиса и магазинов. В 1944 году оно было ненадолго реквизировано в качестве заготовки для парашюта Полк во время перегруппировки перед отправкой в ​​Арнем ). Несколько человек, связанных с ERA, вернулись в фирму, чтобы работать в BRM, в том числе Гарри Манди и Эрик Рихтер. Команда также имела доступ к испытательному стенду на аэродроме Фолкингем.

BRM V16

Первые послевоенные правила для гонок высшего уровня разрешали 1,5-литровый двигатель с наддувом или 4,5-литровый двигатель с наддувом. двигатели. Первой конструкцией двигателя BRM был чрезвычайно амбициозный 1,5-литровый двигатель V16 с наддувом. Компания Rolls-Royce получила контракт на производство центробежных нагнетателей, а не более распространенного типа Рутса. Концепция дизайна V16 не использовалась широко на автомобилях раньше, поэтому проблем с конструкцией было много, и двигатель не сработал впервые до июня 1949 года. Он оказался чрезвычайно мощным, но его мощность производилась в очень ограниченном диапазоне. оборотов двигателя, возникающих внезапно при неосторожном нажатии на дроссель, что приводит к пробуксовке колес, поскольку узкие шины не могут передавать мощность на дорогу. Это сделало машину очень обидчивой в управлении. Инженер Тони Радд был прикомандирован к BRM из Rolls-Royce для разработки системы наддува и оставался связанным с BRM в течение почти двадцати лет.

Автомобиль Type 15, обозначавшийся для автомобиля V16, выиграл первые две гонки, которые он фактически начал: Formula Libre и Formula One событий в Гудвуд в сентябре 1950 года, за рулем Рега Парнелла. Однако такого успеха он уже никогда не достиг. Двигатель оказался ненадежным и сложным в разработке, и перед командой не стояла задача исправить ситуацию. Череда неудач вызвала большое затруднение, и проблемы все еще оставались нерешенными, когда Международная спортивная комиссия объявила в 1952 году, что в 1954 году вступит в силу новая формула двигателя объемом 2,5 литра без наддува или 750 куб.см с наддувом.

Между тем, организаторы всех Гран-при, учитываемых для чемпионата мира, решили проводить свои гонки для Формулы 2 в течение следующих двух лет, как Alfa Romeo. отказались от участия в гонках, и BRM не смогли представить пригодные для гонок автомобили, не оставив никаких серьезных возражений против Ferrari, кроме устаревшего Lago-Talbots и нечетного OSCA. V16 продолжали участвовать в небольших гонках Формулы-1 и в британских гонках Формулы Либре до середины пятидесятых годов, битвы с Thin Wall Special Ferrari 375 Тони Вандервелла были особым моментом в гонках. Британская сцена.

Crisis

British Racing Partnership BRM P25, с которой Стирлинг Мосс занял второе место на Гран-при Великобритании 1959 года..

Тип 25 был следующей машиной BRM. В нем использовался чрезвычайно квадратный (4,05 x 2,95 дюйма, 102,87 x 74,93 мм) атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л, разработанный Стюартом Тресилианом, и (как это стало типично для BRM) он прибыл поздно. и потребовалось много развития; было так поздно, что Организация Оуэна запустила формулу 2,5 л с Maserati 250F. P25 изначально был неудачным и не выигрывал гонку до победы на Гран-при Нидерландов в 1959 году. Колин Чепмен помог улучшить машину в 1956 году. Стирлинг Мосс считал, что двигатель BRM превосходил устройство Coventry-Climax, которое использовалось в его Cooper, а P25 ненадолго использовался в 1959 году British Racing Partnership для Мосса (а также Ханса Херрманна) и Роб Уокер также поддержал конструкцию Cooper-BRM, чтобы получить доступ к двигателю.

P25 становился очень конкурентоспособным, когда заднемоторный Cooper начал доминировать; P48 был быстрой реакцией на это, использовав основные компоненты от P25, но в заднемоторном формате. P48 был пересмотрен в соответствии с правилами 1,5 л в 1961 году, но снова собственный двигатель BRM не был готов, и автомобили были вынуждены работать с четырехцилиндровым агрегатом Coventry-Climax на адаптированном шасси P48, что дало очень мало результатов.

Весной 1960 года фирма переехала в специально построенный цех на соседнем участке, но когда в 1961 году были введены правила Формулы-1 для 1,5-литрового атмосферного воздуха, Альфред Оуэн угрожал отключить электричество, если только не гонка. победы были достигнуты очень скоро.

Чемпионы

Грэм Хилл с BRM 1962 на Нюрбургринге

К концу сезона 1961 BRM удалось построить двигатель, разработанный Питером Бертоном и (BRM P56 V8) (2,6975 x 2,0 дюйма, 68,5 x 50,8 мм), который был на одном уровне с Dino V6, используемым Ferrari, и Coventry Climax V8, используемым другими Британские команды. Однако реальным изменением стало повышение Оуэном инженера, который работал в команде с 1950 года (первоначально он был прикомандирован из Rolls-Royce, чтобы следить за наддувом на V16), Тони Радда, на должность должность главного инженера-разработчика. Радд был первым профессиональным инженером, осуществившим полный технический контроль над командой, и основные технические проблемы и проблемы с надежностью, которые мучили команду в течение многих лет, начали исчезать. На него возложили большую ответственность в 1960 году после того, как два водителя, Грэм Хилл и Дэн Герни, объявили забастовку и сказали Альфреду Оуэну, что они больше не будут водить машину, и в начале 1962 года полный исполнительный директор власть была дана Тони Радду. Раймонд Мейс и Питер Бертон остались в стороне. Команда разработала свой первый автомобиль со средним расположением двигателя в 1960 году, сопоставив его с другими командами, и выиграла чемпионат мира среди водителей с Грэмом Хиллом в качестве водителя в 1962 с P57. (В 1962 году BRM также использовала Lucas электронное зажигание.) В 1965 году номинальная мощность составляла 210 л.с. (160 кВт) при 11000 об / мин. Однако на скоростном итальянском GP 1965 года (Монца) модернизированная версия развивала 220 л.с. (160 кВт) при 11750 об / мин на короткие периоды. Запланированная в сотрудничестве с Weslake Engineering версия с 4 клапанами на цилиндр так и не была реализована.

Грэм Хилл в BRM P261, тестирование в Сильверстоуне в 1965 году. Конструктор шасси Джон Кростуэйт в дафлкот
1962 BRM P578 на Goodwood Festival of Speed ​​2010

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В рамках попытки Оуэна заставить BRM окупить себя, двигатель V8 был продан каперам и появился в ряде других шасси во время формулы 1,5 л, особенно в частных Lotus шасси и более мелких марок, таких как BRP.

В течение этого периода несколько частных лиц приобрели BRM 1961 и 1962 годов, в том числе Морис Трентиньян и Scuderia Centro Sud ; эти автомобили продолжали участвовать в гонках много лет.

Вскоре был разработан монокок BRM P261 V8, который работал с 1,5-литровым двигателем и оказал полезную услугу в первых гонках с последующим 3,0-литровым двигателем. В 1965 году Джеки Стюарт был подписан партнером Хиллом; он одержал свою первую победу в Гран-при в Монце в своем дебютном сезоне и выиграл первую гонку чемпионата мира по новой трехлитровой формуле на автомобиле, оснащенном Tasman двухлитровый V8; снова BRM не были готовы к запуску новой формулы, и старые автомобили продолжали использоваться, даже иногда после того, как H16 был готов.

BRM H16

A BRM P83, единственная модель BRM, которая успешно работала с двигателем BRM P75 H16. Обратите внимание на положение впускных труб и крышек кулачков на стороне двигателя H16.

На 1966 правила для двигателей были изменены, чтобы разрешить использование трехлитровых атмосферных двигателей (или 1,5-литровых двигателей с наддувом). BRM отклонила предложение Питера Бертона и Обри Вудса о создании V12 и вместо этого построила гениальный, но очень сложный двигатель, разработанный Тони Раддом и Джеффом Джонсоном, H16 (BRM P75 ), в котором, по сути, использовались два двигателя с плоской восьмеркой (производные от их 1,5-литрового двигателя V8) один над другим, причем коленчатые валы были соединены вместе.

A BRM P75 Двигатель H16, последнее воплощение конструкции с 64 клапанами 1968 года.

BRM сочла H16 (2,75 x 1,925 дюйма, 69,85 x 48,895 мм) привлекательной, поскольку изначально планировалось использовать элементы дизайна и компоненты с успешным 1,5-литровым V8. Хотя двигатель был мощным, он также был тяжелым и ненадежным - Радд утверждал, что его чертежи не соблюдались точно, и многие отливки были намного толще и тяжелее, чем он указал (когда Lotus получила свой первый H16, потребовалось шесть человек, чтобы отнести из фургона в мастерскую). В то время BRM получила прозвище "British Racing Misery". BRM, Lotus и различные частные компании использовали увеличенные версии BRM 1.5 V8 объемом до 2,1 литра в 1966 году, поскольку в первый год действия новых правил не хватало конкурентоспособных трехлитровых двигателей. Lotus также использовал H16 в качестве временной меры, пока не был готов Cosworth DFV, построив Lotus 43, чтобы разместить его, и Джим Кларк удалось выиграть Гран-при США в Уоткинс-Глен с этой комбинацией. Это была единственная победа этого двигателя в гонке за первенство мира. Lotus построил аналогичный Lotus 42, разработанный для Индианаполиса, с 4,2-литровой версией H16 (2,9375 x 2,36 дюйма, 74,61 x 59,94 мм), но он никогда не был пригоден для гонок; вместо этого в гонках использовались Ford V8.

демонстрационный автомобиль BRM P109 с двигателем H16 на выставке Expo 67

Двигатель H16 был переработан с узкоугольной четырехклапанной головкой и главными отливками из магния для уменьшения веса и увеличения мощности, но никогда не участвовал в гонках (он был предназначен для BRM P115 1967 года), поскольку BRM решила использовать блок V12, который продавался другим командам F1 и спортивным автомобилям с обнадеживающими результатами.

BRM V12

Педро Родригес с BRM 1968

H16 был заменен на V12 (2,9375 x 2,25 дюйма, 74,61 x 57,15 мм), разработанный Джеффом Джонсоном. Он был предназначен для использования на спортивных автомобилях, но впервые был использован в F1 на McLaren M5A. Когда мы работали, первые годы V12 были скудными. В 1967 двухклапанная схема выдавала около 360 л.с. (270 кВт) при 9000 об / мин. В 1968 году он увеличился до 390 л.с. (290 кВт) при 9750 об / мин. Джефф Джонсон обновил конструкцию, добавив головку с четырьмя клапанами на основе 4-клапанной схемы H16 мощностью 485 л.с. это улучшило выходную мощность V12 до 452 л.с. (337 кВт) при 10500 об / мин и, в конечном итоге, до заявленных 465 л.с. (347 кВт) в 1969 году. В 1973 году Louis Stanley заявил о 490 л.с. (370 кВт) при 11750 об / мин. Контракт на проектирование и производство первого шасси V-12, P126, был заключен с Transatlantic Automotive Consultants, бывшим дизайнером Lotus and Eagle Леном Терри. Впервые автомобили появились во время чемпионата Тасмана 1968 года, оснащенные двигателем объемом 2,5 литра, временный пилот команды Брюс Макларен выиграл четвертый этап серии на Теретонге, но в целом машина не произвела на него впечатления. Сами BRM построили дополнительные образцы дизайна Терри, которые были обозначены как P133 и 1968 командные пилоты. Майк Спенс и Педро Родригес выступали конкурентоспособными в начале сезона гонок за пределами чемпионата в Брэндс-Хэтч и Сильверстоуне, но затем Спенс погиб за рулем турбины Lotus 56 во время квалификации в Индианаполисе. Заменивший Спенса, Ричард Эттвуд, финишировал на хорошем втором месте после Lotus Грэма Хилла в Монако, но после этого результаты пошли вниз, и сезон с позором закончился. В 1969 году был разработан четырехклапанный двигатель на цилиндр и построен новый компактный автомобиль P139. Джон Сёртиз присоединился к команде в качестве ведущего водителя, которого поддерживал Джек Оливер. Родригеса перевели в команду полузаводов Парнелл. Время, проведенное Сёртисом в BRM, не было счастливым, и, несмотря на то, что была разработана «крылатая машина» с эффектом земли , она так и не была построена, и выступления команды были тусклыми. Сёртиз ушел после единственного сезона (1969) вместе с Тони Раддом, который перешел в Lotus (первоначально на стороне дорожных автомобилей), и Джеффом Джонсоном, который уехал в Остин Моррис.

Команда перегруппировалась с Тони Саутгейтом в качестве дизайнера, и Родригес вернулся в лоно, чтобы стать партнером Оливера, и одержал свою первую победу V12, когда Родригес выиграл Гран-при Бельгии 1970 года на P153, с дальнейшими победами Джо Зифферт и Питера Гетина в 1971 году на P160. Команда достигла одного из неустойчивых пиков успеха. К сожалению, и Зифферт, и Родригес были убиты до сезона 1972 года, и команде пришлось снова полностью перегруппироваться. Их последняя победа на чемпионате мира произошла, когда Жан-Пьер Бельтуаз провел потрясающую гонку и выиграл на P160 пострадавшее от дождя Гран-при Монако 1972 года. Позже в том же году он выиграл гонку за победу на чемпионате мира 1972 года. Кампания 1972 была в целом хаотичной: получив серьезную спонсорскую поддержку, Луи Стэнли первоначально планировал выставить на рынок до шести автомобилей (три для опытных водителей, три для платных подмастерьев и молодых водителей) различных конструкций, включая P153, P160 и P180s и фактически набралось до пяти для сочетания платных и оплачиваемых водителей, пока не стало очевидно, что он полностью перенапряжен, и спонсоры команды настаивали на том, чтобы команда сократилась до более разумного уровня, и в 1973 году для Бельтуаза было запущено только три машины., Лауда и Регаццони.

Падение и падение

BRM P201, демонстрируемый в 2009 году.

Последним заметным достижением было второе место Белтуаз на Гран-при Южной Африки 1974 года с Майк Пилбим спроектировал P201, автомобиль с пирамидальным монококом, сильно отличающийся от пышных «бутылок из-под кока-колы» Саутгейт. Организация Оуэна прекратила свою поддержку команды, и до 1977 года ею руководили Луи Стэнли и некоторые сотрудники Борна на более скромной основе. Первоначально использовались старые P201, и команда надеялась на возрождение с громоздкими и неопределенными Ferrari-подобный P207 - который полностью провалился.

Зерновой миллионер и гонщик-любитель приобрел часть активов команды, когда команда окончательно распалась, и поддержал строительство пары автомобилей P230 компанией CTG с целью соревноваться на национальном уровне Aurora AFX Formula One Championship. Тедди Пилетт мчался на P207 в 1978 году со скромным успехом, заняв четвертое место в Оултон-парке и пятое в Брэндс-Хэтч. Одно шасси также участвовало в возрожденной серии Can-Am.

Побочные проекты

Команда участвовала в проекте газовой турбины Rover, с газовой турбиной Rover-BRM автомобиль, работающий в Ле-Мане в 1963 и 1965 ; он был поврежден во время испытаний и пропустил гонку 1964 года. BRM также участвовали в проекте газовой турбины Дональда Кэмпбелла Bluebird-Proteus CN7. В последующие годы они также построили неудачный автомобиль Can-Am и попробовали более крупные версии двигателя H16 для Indianapolis 500. Как часть Owen Organization, BRM также работала над тюнингованными двигателями дорожных автомобилей для Ford, Chrysler и других. Версия двигателя Lotus-Ford Twin Cam объемом 1557 куб. См с настройкой BRM была особенно популярна в качестве опции Special Equipment на Lotus Elan. Эту улучшенную версию двигателя Lotus-Ford использовал Тони Радд, когда он оставил BRM для Lotus, чтобы сформировать основу для производимой Lotus версии двигателя Sprint, используемой в Elan Sprint, Elan Plus2S- 130, Europa JPS и Caterham Seven.

BRM заключили контракт с Chrysler (UK) Competition Department на разработку шестнадцатиклапанной головки блока цилиндров для двигателя Hillman Avenger. Он оказался ненадежным, недостаточно мощным и неспособным конкурировать с проверенным раллийной командой Ford Cosworth BDB с двигателем RS1600 Escorts.

Продажи двигателей BRM

Организация Оуэна ожидала, что BRM изменит свое положение. прибыль от продажи гоночных двигателей; четырехцилиндровый двигатель ненадолго появился в Cooper-BRM, специально предназначенном для Stirling Moss, но других покупателей не нашел. V8 приводил в движение многие 1,5-литровые автомобили, включая различные частные Lotuses и Brabhams, а также заводскую команду BRP. Увеличенный Tasman Series V8 объемом от 1,9 до 2,1 л были популярны в 1966 году в качестве временной меры, прежде чем полные трехлитровые двигатели стали широко доступны. Эти агрегаты также были проданы Matra для питания своих ранних спортивных прототипов.

Также был доступен однолитровый двигатель Formula Two, основанный на половине F1 V8. Это не увенчалось успехом, в формуле преобладали двигатели Cosworth - Ford и, в конечном итоге, Honda.

Team Lotus использовала злополучный двигатель H16 и одержала свою единственную победу.

V12 были проданы другим конструкторам, наиболее известными из которых были Купер, Джон Уайер и Макларен. Matra заключила контракт с BRM на сотрудничество в разработке собственного двигателя V12, но когда это стало достоянием общественности, французский конструктор был вынужден отказаться от участия в BRM и возобновить разработку с французским партнером, поскольку его государственное финансирование находилось под угрозой, но между законченным двигателем Matra и BRM все еще оставалось много общего.

Спонсорство и цвета
A BRM P153 в сезоне 1970 Ливрея Ярдли.

Первые BRM были бледно-зеленого цвета утиного яйца (любой оттенок зеленого представлял британский гоночные цвета ), но позже он был заменен по эстетическим соображениям очень темным металлическим оттенком серо-зеленого. В те годы, когда команда находилась во владении Оуэна, на автомобилях была простая вывеска «Owen Racing Organization». BRP, внесенный в BRP для Moss и Herrmann, представлял собой неметаллический цвет утиного яйца. Centro-Sud использовали свои машины в красном итальянском; Автомобиль Трентиньяна был во французском синем цвете.

A BRM P180 в сезоне 1972 Марлборо.

В какой-то момент в 1960-х брат Альфреда Оуэна Эрнест хотел, чтобы команда выкрасила свои машины в оранжевый цвет с черной отделкой, причем оранжевый был Оуэном. Фирменный цвет организации, используемый для обвязки на носу автомобилей и для спецодежды механиков; Радд (которому не нравилась идея оранжевых BRM) указал, что оранжевый был голландским гоночным цветом, когда такие вещи еще почитались; в течение большей части 1960-х годов автомобили Оуэна носились с оранжевыми полосами вокруг носа.

Команда приобрела значительную коммерческую спонсорскую поддержку от Ярдли на сезон 1970, работая в белом цвете с черными, золотыми и охристыми полосами в стилизованном стиле. «Y» обтекает кузов автомобиля, проигрывая эту сделку McLaren 1972 года и заменяя ее знакомым бело-красным Marlboro (плоский оттенок, а не dayglo ) цветов. По иронии судьбы эта сделка также была проиграна McLaren на 1974 год, которую ненадолго заменили на Motul в бледно-зелёной и серебряной цветовой гамме. Как и Stanley-BRM, автомобили изначально были красного, белого и синего цветов без какой-либо серьезной спонсорской поддержки; для «лебединой песни» команды он был спонсирован Rotary Watches и был оформлен в бледно-голубом и белом цветах. Jordan-BRM P230 был черно-золотым.

Позднее использование названия BRM

BRM снова участвовало в гонках в рамках проекта спортивного автомобиля Группы C, известного как P351 с поддержка семьи Оуэн в использовании имени BRM. К сожалению машина оказалась недолговечной и неудачной. В 1997 году Кейт Виггинс и Pacific Racing возродили машину как BRM P301, используя название BRM только потому, что это технически было шасси, построенное BRM, но не имевшее другая связь с British Racing Motors. Сильно переделанный в спортивный автомобиль с открытой кабиной, автомобиль оказался столь же неудачным.

Специальная серия Rover 200 была выпущена в честь газотурбинного автомобиля Rover-BRM; это было закончено в зеленом цвете Brooklands (но не в очень темном металлическом оттенке BRM) с оранжевой нижней частью, передней решеткой и серебряными деталями.

В октябре 2008 года в пресс-релизе было объявлено, что Bee Automobiles Ltd 'BRM Bee Four ERV' будет участвовать в британских чемпионатах по Speed ​​Hill Climb:

«BRM Bee Four ERV 'под кодовым названием' Watt 4 '- это полностью электрический автомобиль AWD (полноприводный), способный производить 700 л.с. или 520 кВт. ERV использует моторную технологию, разработанную в Оксфордском университете. Автомобиль теоретически способен развивать скорость до 250 миль в час. В проекте участвовали Рубери Оуэн, Оксфордский университет, Oxford Brookes и MIRA Ltd - исследовательская ассоциация автомобильной промышленности. Пол Оуэн, внук сэра Альфреда и управляющий директор Rozone Limited, дочерней компании по экологическим технологиям Рубери Оуэна, прокомментировал: «Рубери Оуэн очень рад видеть, что имя BRM снова используется для продвижения инновационных разработок и вывода автоспорта на новый уровень»

По состоянию на 2011 год автомобиль еще не покинул чертежную доску.

В 2012 году Бобби Нит, внучка Альфреда Эрнеста Оуэна (создавшего d Рубери Оуэн ) и дочь Джин Стэнли (урожденная Оуэн) написали о своих воспоминаниях о гонках BRM в 1950-х и 60-х годах в своей книге «Заговор секретов».

Результаты чемпионата мира Формулы-1

обладатели Гран-при

Команда BRM выиграла семнадцать Гран-при Формулы-1 следующим образом:

ДатаГонкаМесто проведенияВодительШассиДвигатель
31 мая 1959 г. Нидерланды Гран-при Голландии Зандвоорт Швеция Джо Боннье P25 2,5L I4
20 мая 1962 г. Нидерланды Гран-при ГолландииЗандвоортВеликобритания Грэм Хилл P57 1,5L V8
5 августа 1962 г. Германия немецкий Гран-при Нюрбургринг Великобритания Грэм ХиллP571.5L V8
16 сентября 1962 года Италия Гран-при Италии Монца Великобритания Грэм ХиллP571.5L V8
29 декабря 1962 г. Южная Африка Гран-при Южной Африки Принц Джордж Великобритания Грэм ХиллP571.5L V8
26 мая 1963 Монако Гран-при Монако Monaco Великобритания Graham HillP571.5L V8
6 октября 1963 года США United Гран-при Штатов Уоткинс-Глен Великобритания Грэм ХиллP571.5L V8
10 мая 1964 года Монако Гран-при МонакоМонакоВеликобритания Грэм ХиллP261 1.5L V8
4 октября 1964 года США Гран-при СШАУоткинс-ГленВеликобритания Грэм ХиллP2611,5 л V8
30 мая 1965 Монако Гран-при МонакоМонакоВеликобритания Грэхэм ХиллP2611,5 л V8
12 сентября 1965 года Италия Гран-при ИталииМонцаВеликобритания Джеки Стюарт P2611.5L V8
3 октября 1965 года США Гран-при СШАУоткинс-ГленВеликобритания Грэм ХиллP2611.5L V8
22 мая 1966 года Монако Гран-при МонакоМонакоВеликобритания Джеки СтюартP2611.9L V8
7 июня 1970 Бельгия Гран-при Бельгии Спа Мексика Педро Родригес P153 3.0L V12
15 августа 1971 года Австрия Гран-при Австрии Österreichring Швейцария Йо Зифферт P160 3.0L V12
5 сентября 1971 года Италия Гран-при ИталииМонцаВеликобритания Питер Гетин P1603.0L V12
14 мая 1972 года Монако Гран-при МонакоМонакоФранция Жан-Пьер Бельтуаз 3.0L V12
Выставка n

В Bourne Civic Society есть небольшая выставка о Раймонде Мейсе, в том числе о его интересе к BRM, а также о трофеях, выигранных BRM, когда она принадлежала Owen Organization. Центр наследия.

Компьютерное моделирование

Управляемое подробное виртуальное воссоздание модели P83 / P115 с питанием от BRM H16 и BRM P261 стало доступным в компьютерной моделировании Grand Prix Legends, которое основан на сезоне «Формулы-1» 1967 года. Нелицензионное воссоздание модели 1968 BRM P126 можно найти в rFactor 2.

Ссылки
Дополнительная литература
  • BRM, Раймонд Мейс и Питер Робертс
  • BRM: The Saga of British Racing Motors, Дуг Най с Тони Раддом, MRP - появились тома 1, 2 и 3, охватывающие передний двигатель легковые автомобили, автомобили с задним расположением двигателя и монокок V8 соответственно; Том 4 будет охватывать H16, V12 и Can-Ams.
  • It Was Fun, Tony Rudd, MRP.
  • BRM V16, Как британские автомобилестроители построили Grand Автомобиль-приз, побеждающий мир, Автор Карл Людвигсен, Издатель Велос
  • Двигатель V12, Карл Людвигсен, Хейнс 2005.
  • Заговор секретов, Бобби Нейт, Блейк 2012
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с British Racing Motors.
Спортивные позиции
До него. Феррари Чемпион конструкторов Формулы-1. 1962 Преуспели. Lotus

.

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте