Поул-позиция

редактировать
Первая позиция на стартовой решетке автоспорта стартовая коробка на ипподроме, с клетчатой ​​линией старта и финиша впереди Маркировка полюсов на Нюрбургринге в Германии

В автоспорте, поул-позиция - это позиция внутри первого ряда в начале гоночного события. Эта позиция обычно предоставляется автомобилю и водителю с лучшим квалификационным временем в испытаниях перед гонкой (лидер в стартовой решетке). Этот квалифицируемый пилот номер один называется сидящим поул-ситтером .

. Положение решетки обычно определяется квалификационной сессией перед гонкой, когда участники гонки соревнуются, чтобы подняться на слот решетки номер 1, гонщик, пилот., или гонщик, зафиксировавший самое быстрое квалификационное время, получает преимущество в ячейке сетки номер 1 (т. е. поул-позиции) перед всеми другими транспортными средствами на старте гонки.

Исторически самым быстрым квалифицированным игроком не обязательно был назначенный поул-ситтер. Различные органы санкционирования в автоспорте используют разные квалификационные форматы для определения того, кто стартует с поул-позиции. Часто стартовая сетка определяется либо по текущему месту в чемпионате, либо по финишу в предыдущей гонке. В особо важных событиях, когда несколько попыток квалификации длились несколько дней, результат квалификации был сегментирован или распределен в зависимости от того, в какой сессии водитель прошел квалификацию или в какой конкретный день водитель установил время своей квалификации, и только водители, прошедшие квалификацию в начальный день, имеют право на поул. позиция. В явлении, известном как такелаж, когда организаторы соревнований или санкционирующие органы меняют свою стартовую сетку с целью развлечения (например, скачки ; чтобы искусственно стимулировать прохождение), самая медленная квалификатор будет обозначаться как полюс-ситтер.

В отличие от современного автоспорта, где только участник гонки назначается поул-ситтером, до Второй мировой войны пейс-кар был обозначен как официальный полюс-ситтер на Indianapolis 500.

Содержание

  • 1 Origin
  • 2 Formula One
    • 2.1 Трофей поул-позиции
  • 3 IndyCar
    • 3.1 Indianapolis 500
  • 4 Grand Призовые гонки на мотоциклах
    • 4.1 Десять лучших гонщиков в мотоциклетных гонках Гран-при с наибольшим количеством поул-позиций
  • 5 NASCAR
    • 5.1 Десять наибольших поул-позиций в серии Кубков
    • 5.2 Десять лучших поул-позиций в серии Xfinity
    • 5.3 Десять самых поул-позиций в серии грузовиков
  • 6 Радиоуправляемые гонки
  • 7 Ссылки

Происхождение

Термин берет свое начало от скачки., в котором самая быстрая квалифицированная лошадь будет размещена на внутренней части трассы, рядом с шестом.

Formula One

Первоначально в гонках Гран-при позиции в сетке, включая поул, определялись лотереей среди гонщиков. До начала Чемпионата мира Формулы-1, первый случай определения позиций на стартовой решетке по времени квалификации был на Гран-при Монако 1933 года. С тех пор FIA ввела в Формулу-1 множество различных квалификационных систем. От давней системы проведения одной сессии в каждую пятницу и субботу до нынешних квалификационных соревнований в стиле нокаут, когда 10 из 20 гонщиков сражаются за поул, в квалификационные системы было внесено множество изменений. В период с 1996 по 2006 год FIA внесла 6 значительных изменений в процедуру квалификации, каждое с намерением сделать борьбу за поул более интересной для зрителей дома.

Традиционно поул всегда занимал самый быстрый гонщик. до квалификации с низким расходом топлива. Квалификационная эра гоночного топлива между 2003 и 2009 годами ненадолго изменила это. Несмотря на изменение формата, гонщики, пытающиеся поул-поул, в период с 2003 по 2009 год должны были пройти квалификационные круги с тем топливом, которое они использовали бы для старта гонки на следующий день. Более медленный автомобиль с недостаточным топливом и водитель, следовательно, смогут выйти на поул впереди лучшего, но более тяжелого автомобиля. В этой ситуации поул не всегда был выгоден в гонке, так как недостаточно заправленному гонщику пришлось бы искать больше топлива перед соперниками. С введением запрета на заправку на гонках, квалификация с низким уровнем топлива вернулась, и эти стратегические решения больше не принимаются.

Кроме того, когда Формула-1 ввела в действие правило 107% в период с 1996 по 2002 год, Время поул-пилота могло повлиять на более медленные машины, а также время выставления поул для квалификации, поскольку машины, которые не смогли пройти в пределах 107% от времени поула, не могли стартовать в гонке, если стюарды не решили иначе. После повторного введения правила в 2011 году это относится только к самому быстрому времени в первой квалификационной сессии (Q1), а не к поул-времени.

Трофей поул-позиции

С 2014 года FIA присуждает кубок гонщику, выигравшему наибольшее количество поул-позиций в сезоне. В 2018 году награда FIA Pole Trophy была переименована в Pirelli Pole Position Award, при этом полюсист на каждой гонке выигрывал шины в аэродинамической трубе Pirelli с именем пилота и его временем. Пилот, занявший наибольшее количество поул-позиций в конце сезона, выигрывает полноразмерную покрышку с гравировкой для Формулы 1.

ГодПобедительКомандаШассиПоул-позиции
2014 Германия Нико Росберг Германия Mercedes F1 W05 Hybrid 11
2015 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон (WC)Германия Mercedes F1 W06 Hybrid 11
2016 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Германия Mercedes F1 W07 Hybrid 12
2017 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон ( WC)Германия Mercedes F1 W08 EQ Power + 11
2018 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон (WC)Германия Mercedes F1 W09 EQ Power + 11
2019 Монако Чарльз Леклерк Италия Ferrari SF90 7
2020 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Германия Mercedes F1 W11 EQ Performance 9 *

(WC) указывает на то, что гонщик выиграл чемпионат мира в том же сезоне.

Сезон еще продолжается.

IndyCar

IndyCar использует четыре формата для квалификации: один для большинства овальных трасс, один для гоночной трассы Айовы, один для гонок Индианаполис 500, а третий - для шоссейных и уличных трасс. Овальная квалификация почти как в Индианаполисе 500, с двумя кругами вместо четырех, в среднем за одну попытку, хотя и за одну сессию.

В Айове каждая машина проходит один квалификационный круг, и шесть лучших машин проходят в особую гонку за поул-позицию. Позиции, начиная с 7-го, назначаются их гонкам в зависимости от времени, при этом автомобили в порядке финиша с нечетным номером стартуют в одной гонке, а автомобили в порядке финиша с четным номером во второй гонке. Порядок финиша для гонок с нечетными номерами начинается с внутренней стороны, начиная с 6-го ряда (11-й), и для гонок с четными номерами снаружи в зависимости от финишной позиции, снова с 6-го (12-го) ряда, за исключением двух лучших в каждой гонке. гонки, которые стартуют внутри и снаружи, соответственно (ряд 4 и 5) гонки за поул-позицию. Результат гонки функций определяет позиции 1–10. Все три гонки по 50 кругов.

На дорогах и улицах автомобили случайным образом делятся на две квалификационные группы. После того, как каждая группа проведет одну двадцатиминутную сессию, шесть лучших автомобилей из каждой группы квалифицируются для второй сессии. Машины, финишировавшие седьмыми или хуже, выстраиваются по своему времени, лучшие из которых стартуют 13-м. Двенадцать оставшихся машин управляют 15-минутной сессией, после которой шесть лучших машин переходят к последней 10-минутной сессии, чтобы определить позиции с первой по шестую в таблице.

Формат штата Айова был введен в 2012 году с существенными изменениями (время установлено на основе открытой квалификационной сессии во второй тренировке, позиции 11-го и обратно в нечетных позициях участвовали в гонке внутри страны, позиции 12-й и обратно в четных позициях участвовали в гонке в внешний заезд, и позиции 1–10 гонялись за шест, каждый заезд 30 кругов), и овальный формат вне штата Айова в августе 2010 года, в то время как формат Индианаполиса был в 2010 году. Формат дорожной трассы был установлен на 2008. В предыдущих сезонах овальная квалификация длилась четыре круга в стиле Индианаполиса с 2008 года, а ранее - два круга с лучшим кругом, используемым для квалификации. На уличных и дорожных трассах использовался двухэтапный формат, аналогичный овальной квалификации, за исключением того, что автомобили проехали один квалификационный круг, а затем шестерка лучших вышла на десятиминутную сессию на поул.

Индианаполис 500

Поул-позиция для Индианаполис 500 определяется в первый день (или первый полный раунд) гонок на время. Автомобили проходят четыре последовательных круга (10 миль), и общее время, прошедшее на четырех кругах, определяет расположение. Самая быстрая машина в первый день гонок на время выигрывает поул. Время, записанное в предыдущие дни (раунды), начинается раньше последующих дней (раундов). Гонщик мог записать время быстрее, чем у победителя поула на следующий день; однако он должен будет выстроиться в очередь после квалификационных турниров предыдущего дня.

Начиная с 2010 года, первый день делится на Q1 и Q2. В конце Q1 устанавливаются позиции 10–24. Затем девять лучших автомобилей будут уничтожены и перейдут во второй квартал, где у автомобилей будет 90 минут, чтобы пробежать поул. Если плохая погода заставляет официальных лиц отменить Q2, устанавливаются позиции 1–24. Если ненастная погода в первом квартале наступит рано, а во втором - поздно (обычно после 18:00), у водителей будет только одна попытка во втором квартале.

Гран-при мотогонок

С 2006 в субботу проводилась одна часовая сессия, на которой у гонщиков было неограниченное количество кругов, чтобы зафиксировать быстрое время круга.. Проще говоря, гонщик с самым быстрым кругом получает поул-позицию в гонке.

В 2013 был введен новый формат, в соответствии с которым квалификация проводится в течение двух 15-минутных сессий, обозначенных Q1 и Q2. 10 самых быстрых гонщиков за общее время практики автоматически переходят во второй квартал, а остальные соревнуются в первом квартале. По завершении первого квартала 2 самых быстрых гонщика переходят во второй квартал с шансом еще больше улучшить свое положение в стартовой таблице

Десять лучших гонщиков в гонках Гран-при с наибольшим количеством поул-позиций

По состоянию на 19 октября 2019 года
СмелыйРайдер по-прежнему участвует в Гран-при мотогонках в сезоне 2019
РайдерПоляки
1Испания Марк Маркес 90
2Испания Хорхе Лоренцо 69
3Италия Валентино Росси 65
4Австралия Мик Духан 58
5Италия Макс Бьяджи 56
6Испания Дэни Педроса 49
7Австралия Кейси Стоунер 43
8Испания Хорхе Мартинес 42
9Италия Лорис Капиросси 41
10Италия Эухенио Лаццарини 35
Источник:

NASCAR

Ранее В 2001 году NASCAR использовала двухдневный квалификационный формат в своей национальной серии. До 2002 года только один круг проходил по овальным трекам, за исключением коротких треков и ограничительной пластины. До 2014 года поул-позиция определялась гонкой на время с двумя кругами (один круг на дорожных трассах ), при этом более быстрое время круга использовалось в качестве квалификационной скорости водителя. В 2014 году NASCAR использовал квалификационный формат на выбывание для всех гонок, кроме Daytona 500, без очков и Camping World Truck Series 'Eldora Dirt Derby : после 25-минутной тренировки (на трассах длиной более 1,25 мили (2,01 км); на трассах короче 1,25 мили есть 30-минутная сессия) 24 самых быстрых автомобиля переходят к 10-минутной сессии, а 12 лучших автомобилей продвигаются к заключительная пятиминутная сессия. Начиная с 2003 года, если команда пилотов меняла двигатель своей машины после окончания квалификационного этапа, машина уходила в хвост из 43 машин. В случае, если несколько команд меняют двигатели в один и тот же уик-энд после квалификационного сегмента (хотя это случается редко), квалификационное время из этого сегмента используется для определения стартового порядка для этих машин.

В Eldora Dirt Derby проводятся тренировочные заезды, которые определяют стартовые решетки для пяти гонок по восемь кругов в каждой. Пятерка самых быстрых квалификационных участников стартовала с поула в каждом заезде, и победитель первого заезда награждается поулом в особой гонке.

Десять лучших поул-позиций в серии кубков

По состоянию на 23 февраля 2019 г.
СмелыйПилот все еще участвует в серии Кубков по состоянию на 2019 сезон
ПилотПоляки
1США Ричард Петти 123
2США Дэвид Пирсон 113
3США Джефф Гордон 81
4США Кейл Ярборо 69
5США Даррелл Уолтрип 59
6США Бобби Эллисон 58
7США Марк Мартин 56
8США Билл Эллиотт 55
9США Райан Ньюман 51
10США Бобби Айзек 49
Источник:

Десять самых поул-позиций серии Xfinity

По состоянию на 23 года Февраль 2019
СмелыйПилот все еще участвует в серии Xfinity по состоянию на сезон 2019
ПилотПоляки
1США Кайл Буш 65
2США Джои Логано 35
3США Марк Мартин 30
4США Томми Эллис 28
5США Карл Эдвардс 27
6США Кевин Харвик 25
7США Сэм Ард 24
8США Джефф Грин 23
9США Дэвид Грин 22
9США Брэд Кеселовски 22

Десять самых поул-позиций в серии Truck

По состоянию на 23 февраля 2019 г.
ЖирныйВодитель все еще участвует в серии Truck по состоянию на 2019 сезон
ДрайверПоулс
1США Майк Скиннер 50
2США Джек Спрэг 32
3США Рон Хорнадей-младший 27
4США Кайл Буш 21
5США Майк Блисс 18
6США Джо Раттман 17
7США Мэтт Крафтон 13
7США Остин Диллон 13
9США Грег Биффл 12
9США Тед Масгрейв 12

Радиоуправляемые гонки

В радиоуправляемых автомобилях гонках термин Top Qualifier (TQ) используется для определения самого быстрого квалифицированного пилота, обычно двухдневные, пяти / шести раунды квалификационных сессий, в зависимости от общей продолжительности мероприятия. Результат определяется лучшей половиной выступления водителя. Поскольку в мероприятии принимают участие более 100 участников, самому быстрому гонщику гарантируется прямое место перед финалом A-main, группой, которая имеет шанс стать абсолютным победителем. Более медленным водителям выделяется место для соревнований в своих группах, чтобы определить общие позиции.

Ссылки

Викискладе есть материалы, относящиеся к Полюсное положение.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте