Категория | Voiturette / Формула-1 | ||
---|---|---|---|
Конструктор | Maserati | ||
Дизайнер (ы) | Эрнесто Мазерати | ||
Технические характеристики | |||
Шасси | Лестница из легкого сплава | ||
Подвеска (перед) | Независимые, торсионные пружины и гасители трения | ||
Подвеска (задняя) | Ведущий мост, листовые рессоры и фрикционные амортизаторы | ||
Колея оси | F: 1250 мм (49,2 дюйма) R: 1276 мм (50,2 дюйма) | ||
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) | ||
Двигатель | Maserati 1,491 куб.см (91 куб. Дюйм), рядный 4 - цилиндровый одноступенчатый нагнетатель, передний монтаж | ||
Передача инфекции | Maserati 4-ступенчатая механическая | ||
Шины | Pirelli | ||
История соревнований | |||
Известные участники | Officine Alfieri Maserati Scuderia Platé Scuderia Milano Scuderia Ambrosiana | ||
Известные водители | Джонни Уэйкфилд Луиджи Виллорези Туло де Граффенрид Рег Парнелл Б. Бира Пьер Левег Луи Широн Джузеппе Фарина Хуан Мануэль Фанхио Морис Тринтиньян Тацио Нуволари Раймон Соммер | ||
Дебют | Гран-при Триполи 1939 года | ||
|
Maserati 4CL и его производная модель сестры Maserati 4CLT являются одномандатный гоночными автомобилями, которые были разработаны и построены на Maserati. 4CL был представлен в начале сезона 1939 года как соперник Alfa Romeo 158 и различных моделей ERA в классе voiturette на международных автогонках Гран-при. Хотя гонки прекратились во время Второй мировой войны, 4CL была одной из передних моделей после возобновления гонок в конце 1940-х годов. Эксперименты с двухступенчатым наддувом и трубчатой конструкцией шасси в конечном итоге привели к представлению обновленной модели 4CLT в 1948 году. 4CLT постоянно модернизировался и обновлялся в течение следующих двух лет, в результате чего появилась окончательная модель 4CLT / 50, представленная в первый год. из формулы чемпионата мира в 1950 году в период сразу после войны, и первые два года категории Formula One, то 4CLT был автомобиль выбора для многих Privateer участников, что приводит к многочисленным примерам того, участвующих в большинстве гонок во время этот период.
В конце 1930-х годов продолжающееся быстрое развитие все более конкурентоспособного международного класса Voiturette и появление моделей Alfa Romeo 158 и ERA типа B и C вынудили братьев Мазерати разработать новый рядный четырехцилиндровый двигатель с квадратным отверстием. -цилиндровый двигатель. Этот новый двигатель развивал 30-50 л.с. больше, чем предыдущий инлайн-6, в основном, увеличение достигнуто за счет увеличения до четырех клапанов на цилиндр, соединенный с использованием более мощного нагнетателя и небольшим увеличением степени сжатия. Следуя обычной практике Maserati, двигатель был установлен в шасси, почти идентичное конструкции предшественника 4CL : Maserati 6CM. Традиционные по своей архитектуре, сдвоенные лонжероны коробчатого сечения проходили по длине автомобиля, соединенные, как лестница, поперечными балками меньшего размера, хотя конструкция 4CL действительно включала в себя больше алюминиевых компонентов, чем его предшественник. Несмотря на то, почти идентичны по своей колесной базе, в 4Cl в треке был полный 5 см (1,97 дюйма) шире, чем 6 см, и сел ниже, благодаря приложены пружинным подвескам.
Это довольно консервативное шасси заключалось в низком пышном кузове из алюминиевых панелей, созданном компанией Maserati. Maserati также с самого начала построила модернизированную версию 4CL. Продолжающаяся разработка двигателей в ответ на послевоенное внедрение в Alfa Romeo двухступенчатого наддува выявила слабые места в конструкции шасси. В попытке улучшить жесткость на кручение Maserati начала экспериментировать с трубчатыми элементами шасси. Эти экспериментальные модели работали вместе с обычными 4CL в течение всего сезона 1947 года и в конечном итоге привели к появлению 4CLT в 1948 году.
В руках Луиджи Виллорези Streamliner занял поул-позицию в дебютной гонке 4CL на Гран-при Триполи 1939 года, опередив новенькие W165 от Mercedes. Однако и он, и два из трех обычных 4CL вышли на пенсию рано в гонке из-за проблем с двигателем, оставив Silver Arrows одержать победу. К стыду заводской команды, после этого неутешительного дебюта первая победа 4CL попала в руки капера Джонни Уэйкфилда на Гран-при Неаполя, двумя гонками позже. В оставшуюся часть 1939 года в гонках на вокалистках Уэйкфилд одержал еще две победы, а заводские 4CL одержали еще две, прежде чем начало войны сократило международную конкуренцию. Виллорези привел 4CL к победе на Targa Florio 1940 года, но с учетом того, что въезд был ограничен странами Оси, и только Maserati выставляла заводскую команду, соперник вряд ли был мировым классом.
После возобновления соревнований в 1946 году Maserati 4CL доказал свой класс в этой области. Луиджи Виллорези немедленно вернулся к победе, одержав победу в первой гонке после прекращения боевых действий: Гран-при Ниццы 1946 года. Тацио Нуволари и Джорджио Пеласса одержали победы в 4CL, но именно Раймонд Соммер и его 4CL доминировали в сезоне. 1947 год оказался самым успешным сезоном для 4CL, и, несмотря на то, что Alfa Romeo выставила на рынок обновленные 158 и новые 308, пилоты Maserati одержали 10 побед в индивидуальных гонках.
После замены заводской команды 4CL на новую 4CLT, многие образцы старых автомобилей попали в руки каперов. Именно из-за популярности 4CL среди каперов многие из них все еще участвовали в соревнованиях высшего уровня в начале чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году.
Категория | Voiturette / Формула-1 | ||
---|---|---|---|
Конструктор | Maserati | ||
Дизайнер (ы) | Эрнесто Мазерати Альберто Массимино Витторио Беллентани Ариальдо Руджьери | ||
Технические характеристики | |||
Шасси | Трубчатая лестница из легкого сплава | ||
Подвеска (перед) | Независимая, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы | ||
Подвеска (задняя) | Ведущий мост, листовые рессоры и гидравлические амортизаторы | ||
Колея оси | F: 1250 мм (49,2 дюйма) R: 1200 мм (47,2 дюйма) | ||
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) | ||
Двигатель | Maserati 1491 куб.см прямо-4, две ступени нагнетателя, на передней панели | ||
Передача инфекции | Maserati 4-ступенчатая механическая | ||
Шины | Пирелли / Эрнесто / Данлоп | ||
История соревнований | |||
Известные участники | Officine Alfieri Maserati Scuderia Platé Scuderia Ambrosiana Scuderia Achille Varzi Automóvil Club Argentino Scuderia Milano | ||
Известные водители | Луиджи Виллорези Рег Парнелл Туло де Граффенрид Хуан Мануэль Фанхио Луи Широн Б. Бира Гарри Шелл Джузеппе Фарина | ||
Дебют | 1948 Гран-при Сан-Ремо | ||
|
Шасси и двигатель изменения, сделанный в экспериментальном 4CLs в конечном итоге объединились в 4CLT, прилагаемый Т обозначая его т ubular шасси. Улучшения жесткости на кручение, которые принесла трубчатая конструкция, были необходимы для противодействия увеличению крутящего момента и мощности в результате модернизации старого рядного четырехцилиндрового двигателя с двойным нагнетателем. Мощность составляла примерно 260 л.с. (194 кВт) по сравнению с 220 4CL. Другие изменения включали использование роликовых подшипников для коленчатого вала, кованые (а не литые) компоненты задней подвески, а шасси было разработано для работы с гидравлическими амортизаторами от с самого начала.
Первый вариант 4CLT получил свое прозвище «Сан-Ремо» после первой гонки, в которой он участвовал: Гран-при Сан-Ремо 1948 года. Название прижилось, поскольку Альберто Аскари привел свой 4CLT к победе в своем первом гоночном выступлении. Предзнаменовав грядущие события, Виллорези и Рег Парнелл выиграли пять из оставшихся гонок сезона 1948 года. В первый год чемпионата мира Формулы-1 Сан-Ремо показал лучший результат в чемпионате Maserati, когда Луи Широн занял третье место на своем домашнем Гран-при: Гран-при Монако 1950 года. Последним вариантом 4CL, участвовавшим в чемпионате мира, был 4CLT / 48, модифицированный командой Арцани-Вольпини, который даже не прошел квалификацию на Гран-при Италии 1955 года.
В 1949 году незначительные модификации тормозных барабанов, переход от лопастей к прорезям для охлаждения, наряду с небольшими изменениями в компоновке управления кабиной и перемещением масляного напорного бака, привели к появлению автомобиля, который иногда называют 4CLT / 49. Завод никогда не был известен как таковой. Трио Аскари / Виллорези / Парнелл, к которому присоединились Хуан Мануэль Фанхио и Туло де Граффенрид, продолжило то, на чем они остановились в предыдущем сезоне, выиграв девять из первых пятнадцати гонок 1949 года, включая победу де Граффенрида в Гран-при Великобритании. Однако во второй половине сезона было еще три победы, поскольку все более конкурентоспособные автомобили Ferrari и Talbot вытесняли Maseratis в большинстве крупных гонок.
В 1950 году был открыт Чемпионат мира среди пилотов FIA. В ответ на улучшения Alfa 158 и уже конкурентоспособных Ferrari и Talbot, Maserati снова модернизировала двигатель 4CLT. Коленчатый вал, состоящий из нескольких частей, облегченные и сбалансированные штоки, более мощная пара нагнетателей и изменения угла опережения зажигания увеличили мощность двигателя до заявленных 280 л.с. (209 кВт). В сочетании с уменьшением веса автомобиля на 10 кг (22 фунта) это привело Maserati к уровню производительности, близкому к уровню Alfa. Несмотря на умеренную конкурентоспособность на коротких тиражах, последние обновления оказались слишком сложными для конструкции силовой установки десятилетней давности, и производительность 4CLT в Гран-при была затруднена из-за отказов двигателя. Единственные в сезоне победы в Формуле-1 были получены не в чемпионатах. Фанхио выиграл Гран-при По в тот же день, когда Парнелл выиграл Ричмонд Трофи в Гудвуде. Позже в том же году Дэвид Хэмпшир выиграл Ноттингемский трофей. Фанхио также выиграл Гран-при Formula Two Ramparts в Ангулеме на шасси 4CLT с двигателем A6GCM. Команда Милана модифицировала 4CLT для использования в 1950 и 1951 годах, но безуспешно.
Также в 1951 году Б. Бира модифицировал свой 4CLT 49-го года, установив более мощный безнаддувный двигатель OSCA V12 объемом 4450 куб. См (271,6 куб. Дюйма). Этот двигатель развивал около 300 л.с. (224 кВт). С ним Бира выиграла гонку в Гудвуде в начале сезона, но в своем единственном выступлении на чемпионате мира, на Гран-при Испании 1951 года, она сошла с дистанции на первом круге.
В конце 1949 года некоторое количество (два или три, в зависимости от источника) оставшихся автомобилей Sanremo были переоборудованы для использования в гонках серии Temporada Formula Libre в Буэнос-Айресе, Аргентина, в летний сезон 1949–1950 годов. Эта модель получила название 4CLT / 50; Хотя это имя иногда также применяется к автомобилям Формулы-1 1950 года, автомобили Temporada - единственные, которые были названы таковыми на заводе. Модификации в основном ограничивались увеличением объема двигателя до 1719 куб. См (104,9 куб. Дюймов). Несмотря на эти улучшения, в серии доминировала Ferrari, и после финальной гонки автомобили были отправлены обратно в Италию и повторно преобразованы в спецификации Формулы-1.
Давний сторонник автомобилей Maserati, Энрико Плате признал недостатки Maserati как автомобиля Формулы-1 и преобразовал 4CLT / 48 в вариант Maserati-Platé 4CLT Formula Two. Поскольку F2 предназначался для безнаддувных автомобилей, первым делом нужно было удалить нагнетатели. После этого, чтобы противодействовать результирующей потере производительности, степень сжатия была увеличена более чем вдвое, а емкость была увеличена до предельного значения класса 2,0 л (122,05 куб. Дюймов). С уменьшением выходной мощности обновленного двигателя удалось снизить вес и улучшить управляемость за счет уменьшения колесной базы.
Де Граффенрид выиграл Ричмонд Трофи, а Джузеппе Фарина - Гран-при Парижа в 1951 году, но с переходом на правила Формулы-2 для чемпионата мира с 1952 года старое шасси 4CLT оказалось тяжелее и слабее по сравнению с более новым. соперники. Несмотря на то, что 4CL и 4CLT были опорой гонок высшего класса с конца 1930-х годов, они быстро потеряли популярность, так как на европейских заводах, которые все еще оправлялись от последствий войны, начали выпускаться более мелкие и легкие машины.
Сегодня многие модели 4CL и 4CLT выживают и регулярно участвуют в исторических кампаниях по автоспорту, а также экспонируются в музеях.
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1939 г. | П. Питч | 4CL | Maserati 4CL 1.5 L4 с | BEL | FRA | GER | SUI | |
Пол Питч | Ret | |||||||
Дж. Уэйкфилд | 4CL | Maserati 4CL 1.5 L4 с | Джон Уэйкфилд | 12 | ||||
Г. Рокко | 4CL | Maserati 4CL 1.5 L4 с | Джованни Рокко | Ret | ||||
Источник: |
( ключ )