Formula Libre
редактировать
Поле типа Formula Libre на стартовой решетке перед показательной гонкой на
Road America. На мероприятии были представлены автомобили
NASCAR Cup и
Truck Series, а также местные
поздние модели и другие
серийные автомобили.
Formula Libre, также известная как Formule Libre, представляет собой форму автомобильных гонок, позволяющую самым разным типам, возрастам и маркам специально построенных гоночных автомобилей соревноваться «лицом к лицу».. Это может привести к интересным матчам и даст возможность продемонстрировать отличные ходовые качества против превосходной техники. Название переводится как «Свободная формула» - в гонках Formula Libre единственные правила обычно регулируют такие основы, как оборудование для обеспечения безопасности.
В 1932 году Луи Широн выиграл Гран-при Ниццы на борту Bugatti T51, за ним следовал всего 3,4 секунды Раймон Соммер в Alfa Romeo Monza с третьим местом Рене Дрейфус, также на Bugatti T51. В 1933 году гонку выиграл Тацио Нуволари на Maserati 8C, за ним последовали Рене Дрейфус на его Bugatti и Гай Молл на Alfa Romeo Monza. В 1934 году гонку снова выиграл итальянец на Alfa Romeo Tipo B, не кто иной, как лучший гонщик сезона Акилле Варци. Последний сезон Гран-при в Ницце был в 1935 году, когда Alfa Romeo Tipo Bs доминировали на трассе в руках Тацио Нуволари и Луи Широна, занявшего второе место, и Рене Дрейфуса, занявшего третье место.
Совсем недавно Формула British Open Single Seaters (BOSS) породила эквиваленты EuroBOSS [1] и USBOSS [2], сигнализация повторное появление событий Formula Libre. Сторонники гоночных гонок приняли Formula Libre как альтернативу растущему преобладанию гоночных серий со спецификациями, а автомобили многих конкурентов стали осиротевшими из-за снятых с производства серий спецификаций.
Formula Libre предоставила некоторым амбициозным молодым гонщикам альтернативу сериям с более высокими конкурентоспособными затратами и более низкими характеристиками. Совсем недавно британский клуб гонщиков British Racing Drivers 'Club (BRDC) наградил своей наградой "Восходящая звезда" чемпион EuroBOSS 2004 года Скотт Мэнселл [3].
Возможно, это концепция старейшие в автоспорте:
- Гран-при гонки приняли Formule Libre на короткое время, начиная с 1928 года.
- Гонки Formula Libre в настоящее время очень популярны в Южной Африке. [ 4]
- Германия Interserie работает как Formula Libre, смешивая одноместные автомобили формулы с прототипами спортивных гонок.
- Гоночная трасса Гран-при Уоткинс-Глен организована гонка Formula Libre с 1958 по 1960 год как прелюдия к тому, чтобы стать домом для Formula One Гран-при США.
- USAC провел знаменитую гонку Formula Libre в Индианаполисе Raceway Park в 1962 году.
- Formula Libre - популярный класс в исторических или винтажных гонках.
- Lime Rock Park провел знаменитую гонку Formula Libre в 1959 году, где Роджер Уорд шокировал дорогие и экзотические спортивные автомобили, избив их дорожный курс в Offenhauser с двигателем малолитражный автомобиль, который обычно считается конкурентоспособным только для овальных гусениц.
- Questor 1971 года Гран-при представлял собой хорошо посещаемую межсерийную гонку между командами Formula One, Formula 5000 и ChampCar, в которой участвовали лучшие гонщики на гоночной трассе Ontario Motor Speedway.
- в Калифорнии. 2>Гонка Rothmans 50000 в 1972 году позволила почти любому типу одноместных или спортивных гонщиков участвовать в гонке на 300 миль (480 км) на Brands Hatch, соревнуясь за призовой фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов ( значительно больше, чем у большинства Гран-при дня). Большая часть сетки состояла из автомобилей Formula One и Formula 5000, с некоторыми механизмами Formula Two и странным, более экзотическим автомобилем.
- Гонки Formula Libre обычно закрывали программу встреч британских клубов в 1970-х, позволяя участвовать не только машинам, не подходящим ни для одного из участвовавших в тот день классов, но и давая водителям автомобилей формулы еще один шанс участвовать в гонках.
| Wikimedia Commons содержит носители, относящиеся к Formula Libre. |