Феличе Бонетто

редактировать

Феличе Бонетто
Феличе Бонетто.jpg
НациональностьИталия Итальянец
Дата рождения(1903-06-09) 9 июня 1903 года. Манербио, Италия
Умер21 ноября 1953 (1953-11-21) (в возрасте 50). Силао, Мексика
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Годы деятельности1950 - 1953
КомандыMaserati, Scuderia Milano и Alfa Romeo
Записи16 (15 стартов)
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы2
Очки карьеры17,5
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Швейцарии 1950
Последняя записьГран-при Италии 1953 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1952 - 1953
КомандыScuderia Lancia
Лучший результат8-е место (1952 )

Феличе Бонетто (9 июня 1903 г.) в Манербио, около Брешиа, Италия - 21 ноября 1953 г. в Силао, Мексика ) был отважным автогонщик, получивший прозвище Il Pirata (Пират).

Он был легендой шоссейных гонок, он начал участвовать в гонках в 1930-х годах и имел непродолжительную карьеру в Формуле-1, включая победу в не-чемпионате Grande Premio do Jubileu в 1953 году. В своей карьере в Формуле-1 он участвовал в гонках на итальянских автомобилях, начиная с капера Maserati за Scuderia Milano, затем с заводов Alfa Romeo и наконец, работает Maserati, достигнув двух общих подиумов на чемпионате мира. Его самые большие успехи были в спортивных автомобилях, победитель гонки 1952 года Targa Florio, но его карьера и жизнь были оборваны, когда он смертельно врезался в фонарный столб на автомобиле 1953 Carrera. Panamericana пока лидирует.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Дебют и начало карьеры
    • 1.2 Формула-1
    • 1.3 Спортивный ас
    • 1.4 Смерть
    • 1.5 Семья Бонетто в автомобильном мире
  • 2 Гонки рекорд
    • 2.1 Основные моменты карьеры
    • 2.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
      • 2.2.1 Примечания
    • 2.3 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 2.4 Полные результаты Mille Miglia
    • 2.5 Полные результаты Carrera Panamericana результаты
  • 3 Рекомендации
Карьера

Дебют и начало карьеры

Феличе Бонетто родилась в Манербио, провинция Брешиа, родина Милле Милья. Несмотря на это, он очень рано начал участвовать в гонках на мотоциклах. Переход на четыре колеса пришел к современным стандартам очень поздно; ему, по сути, уже было 28, когда он участвовал в Bobbio-Penice с Bugatti. Несмотря на то, что приходилось довольствоваться автомобилями, которые не всегда были конкурентоспособными, но результатов не хватало. В 1933 году Бонетто был третьим в печально известной Гран Премио ди Монца с Alfa Romeo 8C 2600. Гонка навсегда останется в памяти как Черный день Монцы, когда три величайших гонщика Европы потерпели смертельную аварию в течение нескольких часов друг с другом: Джузеппе Кампари, Марио-Умберто Борзаккини и граф Станислав Чайковский.. Он также финишировал вторым на Кубке Принципов Пьемонте. Годом позже он занял двенадцатое место в Милле Милья, но наибольшего успеха он добился после Второй мировой войны. После Второй мировой войны резко оборвал свою карьеру, как и карьеру его коллег того времени. Бонетто возобновил свои гонки в 1946 году на маленькой Cisitalia, прежде чем перейти в Формулу-1.

Формула-1

Хотя Бонетто и раньше участвовал в гонках Формулы-1, он сделал свой мир Дебют в чемпионате F1 на Гран-при Швейцарии 1950. Ему не хватило пяти дней до своего 47-летия. Он выставлял свой собственный Maserati 4CLT в нескольких Гран-при под знаменем Scuderia Milano и водил завод Alfa Romeo SpA в 1951 году в качестве пилота номер три.. Он разделил третье место с Джузеппе Фариной в Gran Premio d'Italia. Последовал переход к спортивным автомобилям, но он вернулся в Формулу-1 в конце 1952 года и хорошо провел сезон на Officine Alfieri Maserati в 1953 году с посещением подиума, когда он снова разделил треть. -место финишировать в Гроте Прийс ван Недерланд. На этот раз партнером Хосе Фройлан Гонсалес. Вне чемпионата мира Бонетто действительно добился определенных успехов; он был вторым в 1949 году в Gran Premio di Napoli на Ferrari.

Ace of sport

Однако больше, чем F1, Бонетто добился большего успеха в спортивных автомобилях.. Он выиграл гонку Circuito de Firenze 1947 года на автомобиле Delage 3000. В 1949 году он был вторым в Mille Miglia, позади Клементе Биондетти, оба водили Ferrari 166 MM Touring за Scuderia Ferrari, а в 1950 году он выиграл Pontedecimo. -Джови поднялся на холм на Osca и Гран Премио ди Опорто на своей собственной Alfa Romeo. В следующем сезоне он на новой модели Alfa Romeo 1900TI одержал победу в классе на Джиро ди Сицилия. Затем в 1952 году он перешел на Scuderia Lancia, а за рулем Lancia Aurelia B20 он занял второе место на Джиро ди Сицилия. Затем он занял шестое место в Preis von Bremgarten, восьмое место в les 24 Heures du Mans и, наконец, крупную победу в Targa Florio. В 1953 году он продолжил производство одежды Scuderia Lancia; заняв третье место в Mille Miglia, второе место в Gran Premio di Monza, выиграв Grande Premio do Jubileu на Circuito de Monsanto, и он стал частью эскадрилья, развернутая в Carrera Panamericana : его товарищами по команде для гонки были Хуан Мануэль Фанхио, Пьеро Таруффи, Джованни Бракко и Эухенио Кастеллотти.

Смерть

Carrera Panamericana, общеизвестно опасное и сложное автомобильное ралли в Мексике, которое проходило в течение 6 дней из одного конца североамериканской страны в другой., преодолевая расстояние 2 000 миль (3 200 км). Это был последний этап Чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года, и гонка началась 19 ноября 1953 года с Тустла Гутьеррес ; Бонетто выиграл первый этап, опередив своих товарищей по команде Таруффи, Фанхио и Кастеллотти. Таруффи выигрывал следующие два этапа, хотя Бонетто оставался под контролем. На третий день соревнований Бонетто и Таруффи были близки и продолжили дуэль друг с другом; Однако на втором этапе дня Таруффи съехал с дороги в туманной местности перед городком Силао, примерно в 25 милях от Леона, повредив рулевое управление своей Lancia. В том же районе Бонетто разбил свою Lancia о балкон дома, в конечном итоге столкнувшись с шестом. Бонетто на скорости ударился головой о балкон и был мгновенно убит. Сообщается, что перед мероприятием Бонетто с Таруффи и другими итальянскими гонщиками обозначили опасные повороты на трассе синими знаками. Его авария произошла в одном из таких мест - несмотря на тщательную разметку поворотов, Феличе на скорости 125 миль в час выходил на поворот со скоростью 60 миль в час. После смерти Бонетто владелец команды Джанни Лансия хотел снять свои машины с гонки, но выжившие гонщики решили продолжить гонку в честь своего товарища по команде. Фанхио, Таруффи и Кастеллотти привели к финишу, предоставив Lancia первые три места, но это был успех, которому не обрадовались, поскольку помимо Бонетто гонка унесла жизни других итальянских гонщиков, а также шесть зрителей. Бонетто похоронен в районе Мехико.

Семья Бонетто в автомобильном мире

Вклад семьи Бонетто в автомобильный мир не закончился со смертью Бонетто. Племянник Родольфо Бонетто был ведущей фигурой в области итальянской архитектуры и промышленного дизайна. Сын Родольфо, Марко, продолжил в этой области в качестве председателя Bonetto Design. Что касается собственного сына Феличе, Роберто Бонетто посвятил свою карьеру журналистике, став заместителем редактора Quattroruote.

Racing record

Основные моменты карьеры

СезонSeriesПозицияКомандаАвтомобиль
1933Coppa Principessa di Piemonte 2-йAlfa Romeo 8C 2600
Gran Premio di Monza 2-йAlfa Romeo 8C 2600
1947Coppa Asti Spumante1-йCisitalia SpA Cisitalia-Fiat D46
Circuito di Vigevano1-йCisitalia SpA Cisitalia-Fiat D46
Circuito di Firenze1-е местоDelage 3000
Чемпионат Италии 1500cc u / s3-е местоCisitalia SpA Cisitalia -Fiat D46
Circuito di Pescara, Coppa Acerbo 3-йMaserati
1948Gran Premio di Apertura1-йCisitalia SpA Cisitalia-Fiat D46
Coppa Giorgio e Alberto Nuvolari1-йCisitalia SpA Cisitalia-Fiat D46
Gran Premio di Bari, Coppa Brasile2-йCisitalia SpA Cisitalia - Fiat D46
Prix de Berna3-йSquardra Peiro DusioCisitalia-Fiat D46
19492-йScuderia Ferrari Ferrari 166 MM Barchetta Touring
Gran Premio di Napoli 2-йScuderia Ferrari Ferrari 166 MM Touring
Gran Premio dell'Autodromo di Monza 2-йScuderia Ferrari Ferrari 166C
Gran Premio di Bari3-йФеличе БонеттоFerrari 166C
1950Gran Premio di Oporto1-йAlfa Romeo 412
Понтедесимо - Джови 1-йОска
Чемпионат мира FIA Formula One 19-йScuderia Milano Maserati 4CLT / 50. Milano-Speluzzi
1951Gran Premio d'Italia 3-е местоAlfa Romeo SpA Alfa Romeo 159A
Чемпионат мира FIA Formula One 8-е местоAlfa Romeo SpA Alfa Romeo 159A. Alfa Romeo 159M
1952Targa Florio 1-йLancia Aurelia B20 Competitzione
Giro di Sicilia2-йLancia Aurelia B20
FIA Формула-1 Мир C чемпионат 16-еOfficine Alfieri Maserati Maserati A6GCM
1953Grande Premio do Jubileu 1-е местоScuderia Lancia Lancia D23
Gran Premio dell'Autodromo di Монца 2-йScuderia Lancia Lancia D23
Mille Miglia 3-йScuderia Lancia Lancia D20 Berlinetta Pinin Farina
Grote Prjs van Nederland 3-йOfficine Alfieri Maserati Maserati A6GCM / 53
Чемпионат мира FIA Formula One 9-йOfficine Alfieri Maserati Maserati A6GCM / 53

Полные результаты чемпионата мира Formula One

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123456789WDCБаллы
1950 Scuderia Milano Maserati 4CLT / 50 Maserati Straight-4 GBR. DNAMON 500 SUI. 5BEL FRA. Ret19-й2
Milano Speluzzi ITA. DNS
1951 Alfa Romeo SpA Alfa Romeo 159A Alfa Romeo Straight-8 SUI 500 BEL FRA GBR. 4GER. RetITA. 38-й7
Alfa Romeo 159M ESP. 5
1952 Officine Alfieri Maserati Maserati A6GCM Maserati Straight-6 SUI 500 BEL FRA GBR GER. DSQNED ITA. 516-е2
1953 Officine Alfieri Maserati Maserati A6GCM Maserati Straight-6 ARG. Ret500 NED. 3BEL FRA. RetGBR. 6GER. 4SUI. 4ITA. Ret9-е6.5

Примечания

‡ Общий диск с Хосе Фройланом Гонсалесом. † Общий диск с Хуаном Мануэлем Фанхио

Полный 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаСодружестваАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1952 Франция Луи Розье Франция Луи Розье Талбот-Лаго T26C S5.092DNF. Масляный бак
1953 Италия Scuderia Lancia Италия Энрико Ансельми Lancia Aurelia B20 S2.02478-й2-й
1953 Италия Scuderia Lancia Италия Джино Валензано Lancia D20 S8.066DNF. (Starter)

Complete Mille Результаты Miglia

ГодКомандаСводители / навигаторАвтомобильКлассПоз.Класс. Поз.
Италия A. НегриAlfa Romeo 8C 2300 S3.012-й8-й
Италия Милто МаританоCisitalia 202 SMM S1.1DNF
Италия Scuderia Ferrari Италия CarpaniFerrari 166 MM S + 1.12nd2nd
Италия Felice BonettoИталия G. CasnaghiAlfa Romeo 412 Spider Touring S + 2.0DNF
Италия Феличе БонеттоИталия G. CasnaghiAlfa Romeo 412 Spider Vignale S / GT + 2.06-й3-й
Италия Феличе БонеттоИталия Джан Паоло ВоплиниLancia Aurelia B20 GT2.0DNF
1953 Италия Scuderia Lancia Италия U. PeruzziLancia D20 Pinin Farina S + 2.03-е место

Полные результаты Carrera Panamericana

ГодКомандаСодвигатели / штурманАвтомобильКлассПоз.Класс. Поз.
1950 Италия Автомобильный клуб Италии Италия Бруно БониниAlfa Romeo 6C 2500 8-йн / д
Италия Италия Джан Паоло ВольпиниLancia Aurelia B20 DNFн / д
Италия Феличе БонеттоLancia Aurelia B20 SDNF. (Несчастный случай)
1953 Италия Scuderia Lancia Lancia D24 S + 1.6DNF. (Несчастный случай со смертельным исходом - Бонетто)
Ссылки
Спортивные должности
Предыдущий. Франко Кортезе Тарга Флорио. 1952Преемник. Умберто Мальоли
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:09:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте