Феличе Бонетто | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Итальянец | ||||||||||||||||||||||||
Дата рождения | (1903-06-09) 9 июня 1903 года. Манербио, Италия | ||||||||||||||||||||||||
Умер | 21 ноября 1953 (1953-11-21) (в возрасте 50). Силао, Мексика | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Феличе Бонетто (9 июня 1903 г.) в Манербио, около Брешиа, Италия - 21 ноября 1953 г. в Силао, Мексика ) был отважным автогонщик, получивший прозвище Il Pirata (Пират).
Он был легендой шоссейных гонок, он начал участвовать в гонках в 1930-х годах и имел непродолжительную карьеру в Формуле-1, включая победу в не-чемпионате Grande Premio do Jubileu в 1953 году. В своей карьере в Формуле-1 он участвовал в гонках на итальянских автомобилях, начиная с капера Maserati за Scuderia Milano, затем с заводов Alfa Romeo и наконец, работает Maserati, достигнув двух общих подиумов на чемпионате мира. Его самые большие успехи были в спортивных автомобилях, победитель гонки 1952 года Targa Florio, но его карьера и жизнь были оборваны, когда он смертельно врезался в фонарный столб на автомобиле 1953 Carrera. Panamericana пока лидирует.
Феличе Бонетто родилась в Манербио, провинция Брешиа, родина Милле Милья. Несмотря на это, он очень рано начал участвовать в гонках на мотоциклах. Переход на четыре колеса пришел к современным стандартам очень поздно; ему, по сути, уже было 28, когда он участвовал в Bobbio-Penice с Bugatti. Несмотря на то, что приходилось довольствоваться автомобилями, которые не всегда были конкурентоспособными, но результатов не хватало. В 1933 году Бонетто был третьим в печально известной Гран Премио ди Монца с Alfa Romeo 8C 2600. Гонка навсегда останется в памяти как Черный день Монцы, когда три величайших гонщика Европы потерпели смертельную аварию в течение нескольких часов друг с другом: Джузеппе Кампари, Марио-Умберто Борзаккини и граф Станислав Чайковский.. Он также финишировал вторым на Кубке Принципов Пьемонте. Годом позже он занял двенадцатое место в Милле Милья, но наибольшего успеха он добился после Второй мировой войны. После Второй мировой войны резко оборвал свою карьеру, как и карьеру его коллег того времени. Бонетто возобновил свои гонки в 1946 году на маленькой Cisitalia, прежде чем перейти в Формулу-1.
Хотя Бонетто и раньше участвовал в гонках Формулы-1, он сделал свой мир Дебют в чемпионате F1 на Гран-при Швейцарии 1950. Ему не хватило пяти дней до своего 47-летия. Он выставлял свой собственный Maserati 4CLT в нескольких Гран-при под знаменем Scuderia Milano и водил завод Alfa Romeo SpA в 1951 году в качестве пилота номер три.. Он разделил третье место с Джузеппе Фариной в Gran Premio d'Italia. Последовал переход к спортивным автомобилям, но он вернулся в Формулу-1 в конце 1952 года и хорошо провел сезон на Officine Alfieri Maserati в 1953 году с посещением подиума, когда он снова разделил треть. -место финишировать в Гроте Прийс ван Недерланд. На этот раз партнером Хосе Фройлан Гонсалес. Вне чемпионата мира Бонетто действительно добился определенных успехов; он был вторым в 1949 году в Gran Premio di Napoli на Ferrari.
Однако больше, чем F1, Бонетто добился большего успеха в спортивных автомобилях.. Он выиграл гонку Circuito de Firenze 1947 года на автомобиле Delage 3000. В 1949 году он был вторым в Mille Miglia, позади Клементе Биондетти, оба водили Ferrari 166 MM Touring за Scuderia Ferrari, а в 1950 году он выиграл Pontedecimo. -Джови поднялся на холм на Osca и Гран Премио ди Опорто на своей собственной Alfa Romeo. В следующем сезоне он на новой модели Alfa Romeo 1900TI одержал победу в классе на Джиро ди Сицилия. Затем в 1952 году он перешел на Scuderia Lancia, а за рулем Lancia Aurelia B20 он занял второе место на Джиро ди Сицилия. Затем он занял шестое место в Preis von Bremgarten, восьмое место в les 24 Heures du Mans и, наконец, крупную победу в Targa Florio. В 1953 году он продолжил производство одежды Scuderia Lancia; заняв третье место в Mille Miglia, второе место в Gran Premio di Monza, выиграв Grande Premio do Jubileu на Circuito de Monsanto, и он стал частью эскадрилья, развернутая в Carrera Panamericana : его товарищами по команде для гонки были Хуан Мануэль Фанхио, Пьеро Таруффи, Джованни Бракко и Эухенио Кастеллотти.
Carrera Panamericana, общеизвестно опасное и сложное автомобильное ралли в Мексике, которое проходило в течение 6 дней из одного конца североамериканской страны в другой., преодолевая расстояние 2 000 миль (3 200 км). Это был последний этап Чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года, и гонка началась 19 ноября 1953 года с Тустла Гутьеррес ; Бонетто выиграл первый этап, опередив своих товарищей по команде Таруффи, Фанхио и Кастеллотти. Таруффи выигрывал следующие два этапа, хотя Бонетто оставался под контролем. На третий день соревнований Бонетто и Таруффи были близки и продолжили дуэль друг с другом; Однако на втором этапе дня Таруффи съехал с дороги в туманной местности перед городком Силао, примерно в 25 милях от Леона, повредив рулевое управление своей Lancia. В том же районе Бонетто разбил свою Lancia о балкон дома, в конечном итоге столкнувшись с шестом. Бонетто на скорости ударился головой о балкон и был мгновенно убит. Сообщается, что перед мероприятием Бонетто с Таруффи и другими итальянскими гонщиками обозначили опасные повороты на трассе синими знаками. Его авария произошла в одном из таких мест - несмотря на тщательную разметку поворотов, Феличе на скорости 125 миль в час выходил на поворот со скоростью 60 миль в час. После смерти Бонетто владелец команды Джанни Лансия хотел снять свои машины с гонки, но выжившие гонщики решили продолжить гонку в честь своего товарища по команде. Фанхио, Таруффи и Кастеллотти привели к финишу, предоставив Lancia первые три места, но это был успех, которому не обрадовались, поскольку помимо Бонетто гонка унесла жизни других итальянских гонщиков, а также шесть зрителей. Бонетто похоронен в районе Мехико.
Вклад семьи Бонетто в автомобильный мир не закончился со смертью Бонетто. Племянник Родольфо Бонетто был ведущей фигурой в области итальянской архитектуры и промышленного дизайна. Сын Родольфо, Марко, продолжил в этой области в качестве председателя Bonetto Design. Что касается собственного сына Феличе, Роберто Бонетто посвятил свою карьеру журналистике, став заместителем редактора Quattroruote.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Scuderia Milano | Maserati 4CLT / 50 | Maserati Straight-4 | GBR. DNA | MON | 500 | SUI. 5 | BEL | FRA. Ret | 19-й | 2 | |||
Milano Speluzzi | ITA. DNS | |||||||||||||
1951 | Alfa Romeo SpA | Alfa Romeo 159A | Alfa Romeo Straight-8 | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR. 4 | GER. Ret | ITA. 3 | 8-й | 7 | ||
Alfa Romeo 159M | ESP. 5 | |||||||||||||
1952 | Officine Alfieri Maserati | Maserati A6GCM | Maserati Straight-6 | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER. DSQ | NED | ITA. 5 | 16-е | 2 | |
1953 | Officine Alfieri Maserati | Maserati A6GCM | Maserati Straight-6 | ARG. Ret | 500 | NED. 3 | BEL | FRA. Ret | GBR. 6 | GER. 4 | SUI. 4 | ITA. Ret | 9-е | 6.5 |
‡ Общий диск с Хосе Фройланом Гонсалесом. † Общий диск с Хуаном Мануэлем Фанхио
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Луи Розье | Луи Розье | Талбот-Лаго T26C | S5.0 | 92 | DNF. Масляный бак | |
1953 | Scuderia Lancia | Энрико Ансельми | Lancia Aurelia B20 | S2.0 | 247 | 8-й | 2-й |
1953 | Scuderia Lancia | Джино Валензано | Lancia D20 | S8.0 | 66 | DNF. (Starter) |
Год | Команда | Сводители / навигатор | Автомобиль | Класс | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
A. Негри | Alfa Romeo 8C 2300 | S3.0 | 12-й | 8-й | ||
Милто Маритано | Cisitalia 202 SMM | S1.1 | DNF | |||
Scuderia Ferrari | Carpani | Ferrari 166 MM | S + 1.1 | 2nd | 2nd | |
Felice Bonetto | G. Casnaghi | Alfa Romeo 412 Spider Touring | S + 2.0 | DNF | ||
Феличе Бонетто | G. Casnaghi | Alfa Romeo 412 Spider Vignale | S / GT + 2.0 | 6-й | 3-й | |
Феличе Бонетто | Джан Паоло Воплини | Lancia Aurelia B20 | GT2.0 | DNF | ||
1953 | Scuderia Lancia | U. Peruzzi | Lancia D20 Pinin Farina | S + 2.0 | 3-е место |
Год | Команда | Содвигатели / штурман | Автомобиль | Класс | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Автомобильный клуб Италии | Бруно Бонини | Alfa Romeo 6C 2500 | 8-й | н / д | |
Джан Паоло Вольпини | Lancia Aurelia B20 | DNF | н / д | |||
Феличе Бонетто | Lancia Aurelia B20 | S | DNF. (Несчастный случай) | |||
1953 | Scuderia Lancia | Lancia D24 | S + 1.6 | DNF. (Несчастный случай со смертельным исходом - Бонетто) |
Спортивные должности | ||
---|---|---|
Предыдущий. Франко Кортезе | Тарга Флорио. 1952 | Преемник. Умберто Мальоли |