Трасса Пескара | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество удержаний | 27 |
Первое обладал | 1924 |
Последний раз выигрывал | 1961 |
Наибольшее количество побед (водители) | Джузеппе Кампари (3) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Alfa Romeo (10) |
Длина трассы | 25,579 км (15,894 мили) |
Гоночная длина | 460,422 км (286,093 мили) |
Круги | 18 |
Последний гонка (1957 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
| |
Coppa Acerbo - автопробег, проводившийся в Италии, названный в честь Тито Ацербо, брата Джакомо Ачербо, известного фашистского политика. Поражение Италии во Второй мировой войне и последующий упадок фашизма, расы был переименован в Circuito di Pescara, а в некоторые годы также упоминался как Pescara Grand Prix (Gran Premio di Pescara) и 12 Hours of Pescara ( 12 Оре ди Пескара). Гонка проводилась между 1924 и 1961 годами и на протяжении многих лет проводилась с различными правилами и продолжительностью класса транспортных средств. В 1957 Гран-при Пескары сформировал раунд чемпионата мира Формулы-1, гонки, которая до сих пор является рекордом самой длинной трассы, когда-либо использовавшейся для чемпионатов.
Гонки Coppa Acerbo были проходил по круговой цепи длиной 24–26 км (15–16 миль), начинающейся и заканчивающейся в Пескара на Адриатическом побережье. Схема маршрута предусматривала внутренний маршрут через холмы Абруццо, который проходил через несколько деревень, с последующим длинным прямым спуском обратно к побережью, где узкий правый угол вел к четырехмильной дороге. (6 км) длинный прямой спуск рядом с морем. Комплекс ямы и загона находился в конце этой прямой. Стремясь снизить скорость участников после этих пит-лейн, трасса Пескара стала одной из первых, где прямо перед пит-лейном была установлена искусственная шикана. Схема трассы Пескары является рекордсменом по протяженности трассы, когда-либо проводившей чемпионат мира Формулы-1, при этом Нюрбургринг Нордшляйфе занимает второе место на дистанции около 23 км.
Первый кубок Coppa Acerbo был проведен в 1924 году, и его выиграл Энцо Феррари. Это была четвертая и последняя победа Ferrari в Гран-при, прежде чем он ушел в отставку, чтобы создать Ferrari и возглавить команду Формулы-1 Scuderia Ferrari. Гонка проводилась для высших международных соревнований, и единственным реальным ограничивающим фактором для технических характеристик автомобиля была способность автомобилей передавать мощность через неподходящие шины того времени. Хотя никогда сама по себе Grande Epreuve, а позже и не составляла чемпионата Европы, Coppa Acerbo считалась одной из самых престижных гонок того времени. В этих ранних гонках доминировали отечественные автомобили и водители, и, в частности, Alfa Romeo была практически непобедима. Миланский производитель выиграл семь из девяти первых изданий; только в 1926 году они были побеждены Bugatti T35, а в 1930 году итальянским звездным пилотом Ахилле Варци за рулем Maserati.
Alfa пришла к господству в гонке. конец с введением правил Гран-при 750 кг в 1934 году, гонки, которая также была отмечена трагедией, когда был убит Гай Молл, один из самых многообещающих молодых гонщиков того времени. Финансируемые государством Серебряные стрелы из Mercedes-Benz и Auto Union затмили всех своих конкурентов на следующие пять лет. Хотя за это время гонку снова выиграли два итальянских гонщика, включая вторую победу Варци, только тогда, когда организаторы решили запустить Coppa по формуле 1,5 л voiturette в 1939 году, что любой другой производитель может иметь реальные шансы на победу. Возможно, именно Alfa Romeo с их новым автомобилем 158 Alfetta завоевала награду в этом последнем соревновании перед началом Второй мировой войны. В 1939 году была опубликована «Песня Coppa Acerbo» (на музыку маэстро Игнацио Чиверы и на слова Франци).
После Второй мировой войны гонка оставалась приостановленной на год во время поста. -военное восстановление. Когда в 1947 году гонка была снова запущена, название гонки было изменено из-за ее фашистских связей, и она стала известна как Circuito di Pescara. Первые три года гонка проводилась для двухместных спортивных автомобилей и была довольно незначительной составляющей в европейском гоночном календаре. Однако, как и многие организаторы гонок на континенте, с введением чемпионата мира Formula One в 1950 году организаторы гонки увидели свой шанс вернуть мероприятию в Пескаре его прежнее видное положение. Хотя, опять же, это не чемпионат мира, гонка в течение следующих двух лет привлекла множество именитых команд и гонщиков. Несмотря на то, что это было итальянское мероприятие и сам он был бывшим победителем, Феррари решил отозвать свою команду из турнира 1950 года, но рабочие команды Alfa Romeo, Maserati и Talbot-Lago присутствовали вместе со многими каперами и гонщики-любители. Гонку 1950 года выиграл будущий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио за рулем Alfa Romeo. В следующем году Ferrari присутствовала, и гонку выиграл аргентинский соотечественник Фанхио Хосе Фройлан Гонсалес за рулем одного из своих 375 автомобилей.
Майк Хоторн и Умберто Мальоли выиграли гонку 1953 года на Ferrari 375 MM # 0320AM.Когда чемпионат мира переключился на более медленную Формулу 2 правил, организаторы решили отказаться от гонок по формулам в пользу дальнейших спортивных соревнований. В этот период гонка на спортивных автомобилях на выносливость была почти такой же престижной, как и серия топовых гонок с открытыми колесами, и в 1952 году организаторы снова изменили название гонки на 12 Ore di Pescara (12 часов Пескары). Однако изменение формата не повлияло на шансы Ferrari на победу, и их автомобили и пилоты одержали победы как в 1952, так и в 1953 году. Однако, несмотря на успех формата выносливости, когда предел объема двигателя Формулы-1 был увеличен до 2,5 литров с В 1954 году Circuito di Pescara был быстро переведен на одноместные правила. В гонке 1954 года выиграл один из самых знаковых автомобилей Формулы-1 всех времен, Maserati 250F, управляемый Луиджи Муссо. Это должна была быть последняя гонка за два года, так как в 1955 году в результате аварии на 24 часах Ле-Мана гонка была отменена. Спортивные автомобили снова вернулись в 1956 году.
1957 Pescara Grand Prix, состоявшийся 18 августа 1957 года, был седьмым и предпоследним этапом Чемпионата мира среди водителей 1957 года. Гонка, которая была единственной гонкой чемпионата мира Формулы-1 на трассе, лучше всего запомнилась тем, что проводилась на самой длинной трассе, когда-либо проводившейся для проведения Гран-при чемпионата мира Формулы-1. Это также была первая из двух последовательных гонок в Италии, и после того, как последующая гонка в Монце была завершена, это стало первым случаем, когда две гонки Формулы-1 проводились в одной и той же стране в один и тот же год. На поле, где доминируют многочисленные автомобили Maserati 250F, действующий чемпион мира Фанхио использовал свой пример, чтобы установить время поул-позиции 9 минут 44,6 секунды при средней скорости более 157 км / ч (98 миль в час). В гонке, однако, инициативу и победу взял на себя игрок, занявший второе место Стирлинг Мосс в своем Vanwall. Он лидировал на всех 18 кругах гонки, кроме одного, и финишировал более чем на три минуты позади Фанхио, заняв второе место.
К началу 1960-х годов вопросы безопасности стали серьезной проблемой, и ипподром Пескары считался слишком опасным для крупных международных соревнований. После двухлетнего перерыва гонка была понижена до статуса Формулы 2 на 1960 год, гонку, которую выиграл будущий чемпион мира Денни Халм в свой первый год гонок в Европе. За свою лебединую песнь 1961 года гонка Pescara снова во второй раз в своей истории получила статус чемпионата мира, на этот раз в Чемпионате мира по спортивным автомобилям. Соответственно, для гонки под названием 4h Testa Rosa финал Gran Premio di Pescara выиграл Ferrari Testa Rossa, управляемый Лоренцо Бандини и Джорджио Скарлатти и введен Scuderia Centro Sud ; итальянская команда с итальянским автомобилем и двумя итальянскими гонщиками выиграла финал этого знаменитого итальянского соревнования. Из-за постоянно растущей скорости и хрупкого качества сборки большинства автомобилей того времени гонка была прекращена после события 1961 года.
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Драйвер | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | Джузеппе Кампари | , |
2 | Луиджи Фаджиоли | , |
Ахилле Варци | , | |
Бернд Роземейер | , | |
Джованни Бракко | , |
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Победы |
---|---|---|
10 | Alfa Romeo | ,,, |
4 | Ferrari | , |
3 | Auto Union | , |
Maserati | , | |
2 | Mercedes-Benz | , |
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | выигранных лет |
---|---|---|
10 | Alfa Romeo | ,,, |
4 | Ferrari | , |
3 | Auto Union | , |
Maserati | , | |
2 | Mercedes-Benz | , |
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
СМИ, связанные с Coppa Acerbo на Wikimedia Commons