Lancia Aurelia

редактировать
Автомобиль 1950-х годов
Lancia Aurelia
Lancia Aurelia B12 в Ровиго (2).jpg Lancia Aurelia B12
Обзор
ПроизводительLancia
Производство1950 –1958. 18,201 год выпуска
Дизайнер Феличе Марио Боано в Ghia (купе B20). Pininfarina (кабриолет B24)
Кузов и шасси
Кузов 4-дверный седан. 2-дверный купе. 2-дверный паук. 2 -дверь кабриолет
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,8 л Lancia V6
  • 2,0 л Lancia V6
  • 2,3 л Lancia V6
  • 2,5 л Lancia V6
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка
Хронология
ПреемникLancia Flaminia

Lancia Aurelia - это автомобиль производился итальянским производителем Lancia с 1950 по лето 1958 года. Отмечен использованием первого серийного двигателя V6. Предлагалось несколько стилей кузова: 4-дверный седан, 2-дверный GT купе (B20), 2-дверный паук / кабриолет (B24) и Шасси будет изготовлено на заказ внешними кузовостроителями.

В соответствии с послевоенной традицией Lancia, автомобиль был назван в честь римской дороги : Via Aurelia, ведущей из Рима в Пизу.

Автомобиль на базе Aurelia теперь производится компанией.

Содержание
  • 1 Технические характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Первая серия
    • 2.2 Вторая серия
    • 2.3 Третья серия
    • 2.4 Четвертая серия
    • 2.5 Пятая серия
    • 2.6 Шестая серия
  • 3 модели
    • 3.1 Lancia Aurelia Spider (B24)
    • 3.2 Lancia Aurelia Convertible (B24)
    • 3.3 B50 Cabriolet
  • 4 Motorsport
  • 5 Производственные номера
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Технические характеристики

Aurelia была разработана под руководством инженера Витторио Яно. Его двигатель, первый серийный V6 двигатель, конструкция 60 °, разработанный Франческо де Вирджилио, который между 1943 и 1948 годами был инженером Lancia и работал под Яно. В процессе производства объем увеличился с 1,8 л до 2,5 л. Опытные образцы двигателей имели диаметр цилиндра и ход 68 мм x 72 мм на 1569 куб.см ; они были испытаны между 1946 и 1948 годами. Это была конструкция из сплава толкателя с одним распределительным валом между рядами цилиндров. Использовали камеру сгорания полусферической формы и рядные клапаны. Единственный карбюратор Solex или Weber дополнял двигатель. Некоторые модели с объемом двигателя 1991 куб. См были оснащены двойными карбюраторами.

Сзади была инновационная комбинация трансмиссии с коробкой передач, сцеплением, дифференциалом и внутренние барабанные тормоза. Передняя подвеска имела конструкцию со скользящей стойкой, а задние продольные рычаги были заменены на трубку де Диона в четвертой серии. Aurelia также была первым автомобилем, оснащенным радиальными шинами в качестве стандартного оборудования. Первоначально 165SR400 Michelin X, а затем спортивные модели, оснащенные двигателем 165HR400 Pirelli Cinturato.

B21, технические характеристики

Диаметр цилиндра: 72,00 мм.. Ход поршня: 81,50 мм.. Объем двигателя: 1991 куб.. Сухая масса: 150 кг.. Порядок включения: 1L-4R-3L-6R-5L-2R.. Карбюраторы: Solex 30 AAI, 23 и 24 мм Вентури.. Мощность: 75 л.с. 4500 об / мин.

История

Первая серия

Lancia Aurelia B12 Sedan Berlina 1954-55 Lancia Aurelia B50 cabriolet by Pinin Farina Lancia Aurelia B20 GT 1951 (Первая серия) Lancia Aurelia GT 1955 Lancia Aurelia GT 1957 1958 B24 Кабриолет

Самыми первыми Aurelias были B10berlinas (седаны). Они использовали 1754-кубовую версию V6, которая производила 56 л.с. (42 кВт). B21 был выпущен в 1951 году с более мощным двигателем 1991 куб.см 70 л.с. (52 кВт). В том же году появился 2-дверный автомобиль B20 GT купе. У него была более короткая колесная база и кузов конструкции Ghia и конструкции Pinin Farina. Тот же самый двигатель 1991 куб.см выдавал 75 л.с. (56 кВт) на B20. Всего было выпущено 500 Aurelias первой серии.

Вторая серия

Вторая серия купе Aurelia увеличила мощность до 80 л.с. (60 кВт) по сравнению с двигателем V6 1991 куб.см с более высокой степенью сжатия и измененными положениями клапанов. Другие изменения включали улучшенные тормоза и незначительные изменения стиля, такие как хромированные бамперы вместо алюминиевых, которые использовались в более раннем автомобиле. На новой приборной панели появились два больших приборных щитка. Подвеска осталась неизменной по сравнению с первой серией. В 1952 году был выпущен новый седан B22 с двойным Webers и более горячим распределительным валом на 90 л.с. (67 кВт).

Третья серия

Третья серия появилась в 1953 году с двигателем объемом 2451 куб. См. Задняя часть машины лишилась хвостовых опер предыдущей серии.

Четвертая серия

Четвертая серия представила новую заднюю подвеску de Dion tube. В двигателе были заменены подшипники из белого металла на подшипники скольжения. Открытый автомобиль B24 Spider был представлен в это время (с 1954 по 1955 год) и был хорошо принят. Он был похож на купе B20 механически, с колесной базой на 8 дюймов (203 мм) короче, чем у купе.

Автомобили четвертой серии были первыми автомобилями Aurelias с левым рулем; Четвертая серия Aurelias были первыми, в каком количестве импортированы в США.

Эта модель была увековечена в фильме Дино Ризи 1962 года Il Sorpasso («Легкая жизнь») с Витторио Гассманом в главной роли. Фактическая машина, использованная для стрельбы (единственная модель), не была уничтожена во время аварии, что знаменовало конец истории: вместо нее был использован Alfa Romeo Giulietta Spider.

Пятая серия

Купе пятой серии, появившееся в 1956 году, было более ориентировано на роскошь. У него была другая коробка передач (раздельный корпус), которая была более прочной и похожей на ту, что использовалась в более поздних Flaminias. Карданный вал также был переработан для уменьшения вибрации.

Наряду с купе пятой серии был переработан открытый автомобиль, кабриолет B24. Он отличался от более раннего B24 Spider тем, что у него были откидные окна, лучшее положение для сидения и ветровое стекло с вентиляционными окнами. В механическом отношении кабриолет B24 был похож на купе той же серии.

Шестая серия

В шестой серии 1957 года мощность была снижена до 112 л.с. (84 кВт) с увеличенным крутящим моментом, чтобы компенсировать больший вес более позднего автомобиля. Купе шестой серии имели вентиляционные окна и, как правило, хромированную полосу на капоте. Они были наиболее туристически ориентированными из серии B20.

Кабриолет B24 шестой серии был очень похож на пятую серию с небольшими отличиями в отделке салона. В частности, топливный бак находился в багажнике, а не за сиденьями, как это было в открытых автомобилях четвертой и пятой серий. Однако это изменение не коснулось первых 150 автомобилей шестой серии, которые были похожи на пятую серию. Кабриолеты шестой серии также имели другие сиденья, чем оба предыдущих автомобиля.

Модели

Lancia Aurelia Spider (B24)

Выпускались только в 1954-1955 годах, было построено 240 автомобилей. Панорамное переднее лобовое стекло, характерные хромированные бамперы из двух частей, съемные боковые стекла, мягкий верх и стиль Pinin Farina. 181 автомобиль с левым рулем и обозначением B24S (sinistra); остальные 59 автомобилей были с правым рулем. Все они были оснащены двигателями объемом 2451 куб. На приборной панели есть один выступающий и два маленьких циферблата.

В 2014 году RM Auctions продала на аукционе «амбарную находку » 1955 года Aurelia Spider за 500 000 фунтов стерлингов (805 154 доллара США). В 2014 году Gooding and Company Auctions продала отреставрированный Aurelia Spider 1955 года выпуска за 1815000 долларов.

Lancia Aurelia Convertible (B24)

Выпускается с 1956 года, вторая серия с множеством небольших изменений Aurelia Spider. Однокомпонентные хромированные бамперы и более широкий воздухозаборник на капоте. Автомобили этой серии больше не имеют панорамного лобового стекла и теперь имеют фиксированные габаритные огни. Построен 521 автомобиль. У всех были двигатели объемом 2451 куб. См. На приборной панели 2 больших циферблата.

Кабриолет B50

Первый прототип кабриолета B50 был показан на 1950 Туринском автосалоне. Выпущенный в небольших количествах, около 265 автомобилей, специалистом по кабриолетам Пинином Фариной, B50 Cabriolet был четырехместным комфортабельным круизером. Он оснащен двигателем объемом 1754 куб. См. Большая часть производства была произведена в период с 1950 по 1952 год. Некоторые автомобили имели улучшенную платформу B52.

Motorsport

В 1951 Mille Miglia 2-литровый Aurelia, управляемый Джованни Бракко и Умберто Мальоли, финишировал вторым, уступив только Ferrari 340 America. В том же году он занял первое место в классе и 12 место в общем зачете 24 часа Ле-Мана. Модифицированный Аурелиас занял первые три места в 1952 Targa Florio с победителем Феличе Бонетто и еще одной победой на Льеж-Рим-Льеж 1953 года. Пятое издание Коппа делла Тоскана одержал победу со счетом 1-2-3 на Lancia Aurelia GT 2500 у Scuderia Lancia.

Одна из самых важных побед была одержана в 1954 году на ралли Монте-Карло. Aurelia GT, управляемый Луи Широном и Чиро Басадонна, поднялся на верхнюю ступень пьедестала почета, что стало первой из многих побед Lancia в легендарном ралли, проведенном на дорогах над княжеством.

Заводские номера
Данные производства Lancia Aurelia
КузовBerlinaCoupéSpider и. кабриолетШассиВсего
ТипB10B21B15B22B12B20 2,0 лB20 2,5 лB24B50B51B52B53B55 / 56B60
1950954291511,296
19512,9941,118371193474,723
19521,3262,123612947361186864,714
1953177539207801247201212,373
195499557311,569
19551,372426239102,047
1956331891504376
1957420176596
19583 12195507
Всего5,4513,780811,0742,4001,231264076148599988614118,201
Примечания
  • без учета одного предсерийного прототипа B24, построенного в 1954 году
В популярной культуре

Lancia Aurelia занимает видное место в The Calculus Affair, одном из Приключений Тинтина, в сцене автомобильной погони. Итальянский водитель этого автомобиля гордится итальянскими автомобилями, которые, по его словам, являются лучшими в мире.

Фильм Дино Ризи 1962 года Легкая жизнь (Il Sorpasso, в главных ролях Витторио Гассманн и Жан-Луи Трентиньян, прекрасный пример жанр Commedia all'italiana ) представляет Lancia Aurelia, один из самых знаковых автомобилей в итальянском кино. В то время было непривычно снимать фильм почти полностью в машине, и «Легкая жизнь» можно считать одним из первых дорожных фильмов. Используемая Lancia Aurelia была кабриолетом B24 1958 года, и сцены вождения были очень необычно сняты на дороге, а не на спроектированном фоне.

Ссылки
  • Йонассен, Нильс (2007). Подробности о Lancia Aurelia: GT, Spyder и седан. Херридж и сыновья. ISBN 978-0-9549981-4-1.
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей. Лондон: Издательство Аннесс. ISBN 1-84038-083-7.
  • "Lancia Aurelia". viva-lancia.com. Проверено 23 декабря 2004 г.

Lancia Aurelia в Lanciastory

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lancia Aurelia.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте