Ралли Монте-Карло | |
---|---|
1911–2011 столетний логотип | |
Положение дел | Активный |
Жанр | Автоспорт |
Частота | Ежегодный |
Местоположение (а) | Европа, Франция, Африка и Монако |
Торжественно открыт | 1911 г. |
Ралли Монте - Карло или ралли Монте-Карло (официально Rallye Automobile - де - Монте-Карло) является объединяющим мероприятием, организованным ежегодно по автомобильным клубом де Монако. Сейчас ралли проходит вдоль Французской Ривьеры в Монако и на юго-востоке Франции. Раньше участники отправлялись из разных точек старта по всей Европе и «ралли» (другими словами, встречались) в Монако, чтобы отпраздновать окончание уникального события. С момента своего основания в 1911 году принцем Альбертом I ралли было предназначено для демонстрации улучшений и инноваций в автомобилях и продвижения Монако как туристического курорта на берегу Средиземного моря.
В 1909 году Автомобильный клуб Монако ( Sport Automobile Velocipédique Monégasque) начал планировать автопробег по приказу Альберта I, принца Монако. Ралли Монте-Карло должно было начаться в пунктах по всей Европе и сходиться в Монте-Карло. В январе 1911 года 23 машины выехали из 11 разных мест, и Анри Ружье был среди девяти, которые покинули Париж, чтобы преодолеть 1020 километров (634 мили) маршрута. Победу в соревновании выиграл Rougier на Turcat-Méry 25 Hp. Ралли включало в себя как вождение, так и несколько произвольное судейство, основанное на элегантности автомобиля, комфорте пассажиров и состоянии, в котором он прибыл в княжество. Скандал после публикации результатов ничего не изменил, поэтому первым победителем был объявлен Руже.
После Второй мировой войны работы или команды, поддерживаемые работами, становились все более и более важными. Начиная с 1949 года, был специальный командный приз. Первыми победителями стали три Алларда из Поттера, Годсолла и Имхофа. Simca, Delahaye, Sunbeam-Talbot, Jaguar стали последующими победителями. Очевидно, Сидней Аллард - как первый и единственный победитель за рулем собственного автомобиля - в 1952 году управлял «заводским» автомобилем, но Гатсонидес также участвовал в заводской подготовке Ford Zephyr в 1953 году, когда было выпущено не менее восьми заводских автомобилей Sunbeam. -Тальботы.
Событие 1966 года было самым противоречивым в истории ралли. Первые четыре финишера, управляющие тремя Mini-Coopers, Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк, и Ford Cortina, занявший 4-е место, Роджера Кларка, были дисквалифицированы, так как они использовали в своих фарах кварцевые йодные лампы без погружения. стандартных стеклянных колб с двойной нитью накаливания, которые устанавливаются на серийную версию каждой модели, продаваемой населению. Это подняло Паули Тойвонена (Citroën ID) на первое место в общем зачете. Розмари Смит (Hillman Imp) также была дисквалифицирована с шестого места после победы в женском классе Coupe des Dames. Всего было дисквалифицировано десять машин. Команды пригрозили бойкотировать мероприятие. Заголовок в « Автоспорте» гласил: «Монте-Карло Фиаско».
С 1973 по 2008 год ралли проводилось в январе как первое событие чемпионата мира по ралли FIA, но с 2009 по 2011 год оно было первым этапом программы Intercontinental Rally Challenge (IRC), чемпионата для автомобилей с полным приводом, недоступных для всех., прежде чем снова вернуться в чемпионат WRC в 2012 году. Еще в 1991 году участники соревнований могли выбирать свои отправные точки примерно из пяти мест, примерно равноудаленных от самого Монте-Карло (одного из административных районов Монако).
Поскольку условия в каждой стартовой точке часто меняются (обычно это сухой асфальт, мокрый асфальт, снег и лед, иногда все на одном этапе ралли), на этом мероприятии большое внимание уделяется выбору шин, так как водитель должен балансировать необходимость сцепления на льду и снегу с необходимостью сцепления на сухом асфальте. Для водителя это часто бывает трудным выбором, поскольку шины, которые хорошо работают на снегу и льду, обычно плохо работают на сухом асфальте.
19 июля 2010 года Автомобильный клуб Монако подтвердил, что 79-е ралли Монте-Карло станет первым этапом нового сезона Intercontinental Rally Challenge. В ознаменование столетнего юбилея Автомобильный клуб Монако также подтвердил, что Глазго, Барселона, Варшава и Марракеш были выбраны в качестве стартовых точек ралли.
Это ралли - один из самых известных в мире спецучастков. Этап проходит от Ла-Боллен-Везюби до Соспеля или наоборот по крутой и узкой горной дороге с множеством крутых поворотов. На этом 31-километровом маршруте он проходит через Коль-де-Турини, горный перевал, на участках которого в это время года обычно есть лед и / или снег. Зрители также бросают снег на дорогу - в 2005 году Маркус Грёнхольм и Петтер Сольберг оторвали колесо от своих машин, когда они заскользили по снегу, который, вероятно, положили зрители, и врезались в стену. Гронхольм финишировал пятым, но Сольберг был вынужден сойти с дистанции, так как его машина была сильно повреждена. В том же случае, Себастьен Леб установить один из самых быстрых времен в современную эпоху, с 21 минут 40 секунд.
Sospel имеет высоту 479 м, а D70 имеет максимальную высоту 1603 м при среднем уклоне 6,7%. Turini также ездят ночью, и тысячи фанатов смотрят «Ночь Турини», также известную как « Ночь длинных ножей » из-за ярких огней дальнего света, пронизывающих ночь. В ралли 2007 года Turini не использовался, но вернулся на трассу 2008 года. Как в 2009, так и в 2010 году этап проходил ночью и транслировался в прямом эфире на Eurosport.
С момента своего появления в 1953–1972 годах ралли было частью чемпионата Европы по ралли, за исключением 1968 и 1969 годов. С 1973 по 2008 год ралли проводилось в январе как первое мероприятие чемпионата мира по ралли FIA, но с 2009 по 2011 год оно проводилось. был первым этапом программы Intercontinental Rally Challenge (IRC), чемпионата для автомобилей N / A 4WD, прежде чем вернуться в сезон чемпионата WRC в 2012 году. Еще в 1991 году участники соревнований могли выбирать свои отправные точки примерно из пяти мест, примерно равноудаленных от самого Монте-Карло (одного из административных районов Монако).
Поскольку условия в каждой стартовой точке часто меняются (обычно это сухой асфальт, мокрый асфальт, снег и лед, иногда все на одном этапе ралли), на этом мероприятии большое внимание уделяется выбору шин, так как водитель должен балансировать необходимость сцепления на льду и снегу с необходимостью сцепления на сухом асфальте. Для водителя это часто бывает трудным выбором, поскольку шины, которые хорошо работают на снегу и льду, обычно плохо работают на сухом асфальте.
19 июля 2010 года Автомобильный клуб Монако подтвердил, что 79-е ралли Монте-Карло станет первым этапом нового сезона Intercontinental Rally Challenge. В ознаменование столетнего юбилея Автомобильный клуб Монако также подтвердил, что Глазго, Барселона, Варшава и Марракеш были выбраны в качестве стартовых точек ралли.
Год и издание | Победитель | Второй | В третьих | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абитуриент / Гражданство | Автомобиль и тип (объем двигателя) | Стартовый номер / Номерной знак | Место отправления (км) | Абитуриент / Гражданство | Автомобиль и тип (объем двигателя) | Стартовый номер / Номерной знак | Место отправления (км) | Абитуриент / Гражданство | Автомобиль и тип (объем двигателя) | Стартовый номер / Номерной знак | Место отправления (км) | |
1911 я | Анри Ружье (н) | Turcat-Méry 25HP Двойное купе | # 1 793 WI | Париж (1020 км) | JA de Aspiazu (6 путешественников) | Кабриолет торпедо Gobron-Brillié 40CV (7600 куб. См) | # 3... 6-Е | Париж (1020 км) | Юлиус Бейтлер ( з ) | Martini 28/35 HP Landaulet | №13? | Берлин (1700 км) |
1912 г. II | Юлиус Бейтлер ( з ) | Berliet 16CV | # 69 IA-5135 | Берлин (1700 км) | (Капитан) Карл Фридрих фон Эсмарх (D) | Dürkopp 12/64 л.с. | # 26 IA-6028 | Берлин (1700 км) | Поль Менье (н) (7 путешественников) | Delaunay-Belleville 40 CV Conduite Interieure (двойные задние шины) | №9 | Гавр (1229 км) |
1913–23 | Не состоялось | |||||||||||
1924 III | Жак Эдуар Ледюр и Мадам Ледюр (B) (4 путешественника) | Bignan 11CV интерьер из кабелепровода (1975 куб. | # 62 | Глазго (2006 км) | MG Marquet Fils | Métallurgique 2 литра, внутренняя изоляция Vanden Plas (1970 куб. | # 64 | Амстердам (1527 км) | Барбийон | Bignan 11CV интерьер из кабелепровода (1975 куб. | # 77 | Булонь-сюр-Мер (1269 км) |
1925 IV | Франсуа Репюссо и мадам Репуссо (Франция) (6 путешественников) | Renault 40CV Conduite Interieure (9131 куб.см) | # 4 | Тунис (3860 км) | Мадам Мертенс (и месье Мертенс) (2 путешественника) | Lancia Lambda (2400 куб. См) | # 42 5829 G8 | Тунис (3860 км) | Лейтенант Ламарш | FN (1460 куб. См) | # 21 | Тунис (3860 км) |
1926 V | Виктор А. Брюс / Уильям Дж. Брунелл (Великобритания) (2 путешественника) | Autocarrier AC Six двухместное купе с откидной крышкой (1991 куб. | # 12 PE 7799 | Джон О'Гроутс (2461 км) | Пьер Бюссен (н) | Сизер Фререс (1993 куб. | # 35 | Брест | Мадам «Марика» | Citroën B2 / B10 (1452 куб. См) | # 36 | Брест |
1927 VI | Марсель Лефевр-Деспо (н) (5 путешественников) | Amilcar CGSS Sedan (cozette) (1089 куб.см) | # 29 9053 X3 | Кенигсберг (2643 км) | Пьер Клауз (н) | Celtic-Bignan (1100 куб.см) | # 19 | Кенигсберг (2643 км) | Пьер Бюссен (н) | Sizaire-Frères (1993 куб. | # 32 | Кенигсберг (2643 км) |
1928 VII | Жак Биньян (н) (5 путешественников) | Fiat 509 Sedan (990 куб.см) | # 24 2212 X3 | Бухарест | Е.П. Маларет (5 путешественников) | Fiat 509 (990 куб. См) | # 1 60 ??? | Кенигсберг | Шарлотта Версиньи (н) | Talbot 70 седан (1672 куб.см) | # 2 | Бухарест |
1929 VIII | Жак Йохан Шпренгер ван Эйк (Нидерланды) / Фриц Родриго (Нидерланды) / Лотен ван Дулен Гроте (Нидерланды) / ван Соерен (Нидерланды) (4 путешественника) | Graham-Paige 619 (4718 куб. См) | # 43 P-4910 | Стокгольм (2961 км) | Виктор Шмик (HU) / Эмануэль Чайковски / Ласло Вольфнер? / Ференц Пести? | Прототип Weiss Manfréd (875 куб. См) | # 41 8 27 193 | Бухарест | IJsbrand Visser (Нидерланды) | Lancia Lambda (2400 куб. См) | # 57 | |
1930 IX | Эктор Пети (н.) / Робер Лестьен (н) / Андре Галлуази (н) (3 путешественника) | Licorne 5CV torpedo 2 portes (905 куб.см) | # 27 | Яссы (Яссы) (3518 км) | (Комендант) Алекс К. Берлеско (или: Берлеску) (РО) | DeSoto Model K Roadster six (2799 куб.см) | # 86 UW 3148 (?) | Яссы (Яссы) (3518 км) | Абель Блин Д'Оримон (B) | Студебеккер (5380 куб. См) | # 25 | Яссы (Яссы) (3518 км) |
1931 X | Большие автомобили: Дональд Хили (Великобритания) / Льюис Пирс / Хамфри Э. Саймонс (Великобритания) (3 путешественника) | Invicta S-type 4,5 литра (4467 куб. См) | # 128 PL 3188 | Ставангер (3638 км) | Жан-Пьер Вимиль (н) | Lorraine Coupe Sport B3-6 (3500 куб.см) | # 121 | Ставангер (3638 км) | Мадам Люси Шелл (США) | Bugatti T44 Berline Gangloff (2991 куб.см) | # 167 2059 RE4 | Ставангер (3638 км) |
Малолитражные автомобили (lt;1100 куб. См) Виктор Э. Леверетт (Великобритания) | Riley Nine Monaco Saloon (1087 куб.см) | # 4 GN7 | Ставангер (3638 км) | де Лавалетт | Пежо | Мадам Жанна | Rosengart | |||||
1932 XI | Большие автомобили: Морис Вассель (н) / Франсуа Дюамель (н) | Hotchkiss AM 2 (2475 куб. См) | # 64 9558 RF4 | Умео (3750 км) | Дональд Хили (Великобритания) | Низкое шасси Invicta S-type 4,5 л (4467 куб. См) | # 1 PL 9662 | Умео (3750 км) | Борис Ивановский (RU) / Мэри Хэм | Ford V8 (3284 куб. См) | # 62 | Умео (3750 км) |
Маленькие автомобили (lt;1500 куб. | Peugeot 201 C (1085 куб. См) | # 212 3084 RF4 | Умео (3750 км) | Андре Бойо (н) | Peugeot 201 C (1085 куб. См) | # 211 3085 RF4 | Афины (3785 км) | Виктор Э. Леверетт (Великобритания) / Джордж Деннисон (Великобритания) | Riley Six Alpine Tourer (1486 куб.см) | # 208 VC 9899 | Умео (3750 км) | |
1933 XII | Морис Вассель (н) / Бузи (н) / Марет (н) | Hotchkiss AM80 S (3485 куб. См) | # 1 8291-RG1 | Таллинн (3780 км) | Роберт Гайо (н) | Renault Nervasport (4241 куб. См) | # 34 4259 RC | Таллинн (3780 км) | Мадам Жермен Руо (н) / Хулио Куинлен (н) | Salmson S4C (1495 куб. См) | # 15 5856 RG | Таллинн (3780 км) |
1934 XIII | Луи Газ (н) / Жан Треву (н) | Hotchkiss AM80 S (3485 куб. См) | # 4 9683 РТ | Афины (3786 км) | Марк Шовьер-Ланчано (н) (4 путешественника) | Chenard-Walcker Aigle V8 (3600 куб.см) | # 17 5630 R ?? | Афины (3786 км) | Дональд Хили (Великобритания) / Льюис Пирс (Великобритания) (3 путешественника?) | Триумф Глория "особенный" (1232 куб. | # 151 КВ 6905 | Афины (3786 км) |
1935 XIV | Шарль Лахай (н) / Рене Куатрес (н) | Renault Nervasport CS (4827 куб.см?) | # 51 8000 УД 2 | Ставангер (3696 км) | Джек С. Ридли (Великобритания) | Триумф Глория "особенный" (1232 куб. | №23 КВГ 90? | Умео (3780 км) | Мадам Люси О'Рейли Шелл (США) / Лори Шелл (США) | Delahaye 135 (3557 куб. См) | # 136 1821-RJI | Ставангер (3696 км) |
1936 XV | Петре Г. Кристя ( Румыния ) / Ион Замфиреску (Румыния) | Ford Model 48 двухместный кабриолет "speciale" (3622 куб. См) | # 16 1701-B | Афины | Люси О'Рейли Шелл (США) | Лори Шелл (США) | Delahaye 135 Sport (3557 куб. См) | № 41 707 РК | Афины | Шарль Лахай (н) / [Рене Куатрес] (н) | Renault Vivasport (4085 куб.см) | # 1 1330 ДУ 3 | Афины |
1937 XVI | Рене Ле Бег (н) / Хулио Куинлен (н) | Delahaye 135 MS Spéciale (3557 куб. См) | # 20 1581 РК 2 | Ставангер | Филипп де Масса (н) / Норбер-Жан Маэ (н) | Talbot (3988 куб. См) | # 86 | Ставангер | М. Джейкобс / Tj. де Бур (Нидерланды) / Линднер | Buick (4560 куб.см) | # 103 | Ставангер |
1938 XVII | Жерар Баккер-Шут (Нидерланды) / Карел Тон (Нидерланды) / Клаас Барендрехт (Нидерланды) | Ford V8 двухдверное купе (3622 куб. См) | # 9 GZ 15572 | Афины | Жан Треву (н) / Марсель Лезур (н) | Hotchkiss 686 (3485 куб. См) | # 12 3354 RL 4 | Афины | Шарль Лахай (н) / Рене Куатрес (н) | Renault Primaquatre (2383 куб.см) | # 93 8000 ДУ 3 | Афины |
1939 XVIII | Жан Треву (н) / Марсель Лезурк (н), экс- Жан Поль (н) / Марсель Конте (н) | Hotchkiss 686 GS Riviera cabriolet (3485 куб.см), ex aequo Delahaye 135 M (3557 куб.см) | # 7, ex aequo # 31 | Афины, ex aequo Афины (3812 км) | | Эрнест Муцартс (Нидерланды) / Андре Кувенберг (Нидерланды) / Пол Ламбертс Харрельбринк (Нидерланды) | Ford V8 (3622 куб. См) | # 71 | Палермо (4090 км) | |||
1940–48 | Не состоялось | |||||||||||
1949 XIX | Жан Треву (н) / Марсель Лезур (н) | Hotchkiss 686GS седан (3485 куб.см) | # 36 5940 RO 6 | Лиссабон | Морис Вормс / Эдмон Муш | Hotchkiss 686 GS седан (3485 куб.см) | # 38 | Монте-Карло | Франтишек Добрый (Чехия) / Зденек Трейбал (Чехия) | Bristol 400 (1971 куб. См) | # 68 P 28797 | Монте-Карло |
1950 ХХ | Марсель Бекварт (н) / Анри Сикрет (н) | Hotchkiss 686GS седан Париж-Ницца (1939) (3485 куб. | # 23 10 04 | Лиссабон | Морис Гатсонидес (Нидерланды) / Клаас Барендрегт (Нидерланды) | Humber Super Snipe (4086 куб.см) | # 231 JHP 329 | Монте-Карло | Хулио Куинлин (н) / Жан Бера (н) | Simca 8 Coupé (1090 куб. См) | № 224 821 RU8 | Монте-Карло |
1951 год XXI | Жан Треву (н) / Роджер Кроветто (н) | Delahaye 175 S Motto (4455 куб.см) | # 277 3413 P 75 | Лиссабон | Конт / Конде? де Монте-Реаль (P) / Мануэль Дж. Пальма (P) | Ford V8 (3622 куб.см?) | # 332 HC-13-03 | Лиссабон | Сесил Вард (Ирландия) / Билл Янг / Артур Джолли (Великобритания) | Jaguar Mark V (3485 куб.см?) | # 211 ZE 7445 | Глазго |
1952 год XXII | Сидней Аллард (Великобритания) / Гай Уорбертон (Великобритания) / Том Лаш (навигатор) (Великобритания) | Allard P1 (3622 куб.см Ford V8 ) | # 146 MLX 381 | Глазго | Стирлинг Мосс (Великобритания) / Десмонд Сканнелл (Великобритания) / Джон Купер (Великобритания) | Sunbeam-Talbot 90 (2267 куб.см) | # 341 LHP 823 | Д-р Марк Энджелвин (н) / Николь Энджелвин (н) | Simca 8 Sport (1221 куб. См) | # 293 5052 AE 13 | ||
1953 год XXIII | Морис Гатсонидес (Нидерланды) / Питер Уорледж (Великобритания) | Ford Zephyr (2262 куб.см) | # 365 VHK 194 | Монте-Карло | Ян Апплеярд (Великобритания) / Пэт Апплярд (Великобритания) | Jaguar Mark VII (3442 куб.см) | # 228 PNW 7 | Роджер Марион / Жан Шармассон | Citroën 15 CV Six (2867 куб. См) | |||
1954 год, XXIV | Луи Широн (МОН) / Сиро Басадонна (I) | Lancia Aurelia B20 GT (2451 куб.см) | # 69 142843 TO | Монте-Карло | Пьер Давид / Поль Барбье (н) | Peugeot 203 (1290 куб. См) | # 393 | Андре Бланшар / Марсель Лекок (н) | Panhard Dyna X 86 cabriolet (850 куб.см) | # 394 | ||
1955 XXV | Пер Мэллинг ( обычн. ) / Гуннар Фадум ( обычн. ) | Sunbeam-Talbot 90 Mk III (2267 куб.см) | # 201 A-68909 | Осло | Жорж Гиллард / Роджер Дьюджет | Panhard Dyna Z (848 куб. См) | # 275 369 BX 63 | Монте-Карло | Ханс Гердум (D) / Иоахим Кюлинг (D) | Mercedes-Benz 220 (2195 куб.см) | # 255 H94-8070 | Мюнхен |
1956 г., XXVI | Ронни Адамс / Фрэнк Биггар (EI) / Дерек Джонстон (Великобритания / Северная Ирландия) | Jaguar Mark VII (3442 куб.см) | # 164 PWK 700 | Глазго | Уолтер Шок (D) / К. Ребе (D) | Mercedes-Benz 220 (2195 куб.см) | Мишель Гросгогеат / Пьер Бьяджини | DKW | # 331 845 DJ 06 | |||
1957 г. | | |||||||||||
1958 год XXVII | Ги Монре (н) / Жак Ферет (н) | Renault Dauphine Gordini R1091 (845 куб.см) | # 65 9641 GN 75 | Лиссабон | Александр Гакон (н) / Лео Борса (н) | Alfa Romeo Giulietta (1290 куб.см) | # 70 9646 AV 69 | Лейф Фольд-Йохансен (н.) / Финн Хусеби Копперуд (н) | DKW (896 куб. См) | # 18 A 8052 | ||
1959 XXVIII | Поль Колтеллони (н) / Пьер Александр (н) / Клод Дерозье (н) | Citroën ID19 (1911 куб.см) | # 176 3427 ХП 75 | Париж | Андре Томас / Жан Делльер | Simca Aronde (1290 куб. См) | # 211 28 DH 26 | Пьер Сюрль / Жак Пинье | Panhard 850 (848 куб. См) | |||
1960 XXIX | Уолтер Шок (З) / Рольф Молл (З) | Mercedes-Benz 220SE (2195 куб.см) | # 128 S-JX 190 | Варшава | Ойген Берингер ( з ) / Герман Сохер ( з ) | Mercedes-Benz 220SE (2195 куб.см) | # 121 S-JX 74 | Эберхард Мал (D) / Роланд Отт (D) | Mercedes-Benz 220SE (2195 куб.см) | # 135 S-JX 71 | ||
1961 ХХХ | Морис Мартен (н) / Роджер Бато (н) | Panhard PL 17 Tigre (848 куб.см) | # 174 9333 KJ 75 | Вальтер Лёффлер (з) / Ханс-Иоахим Вальтер (з) | Panhard PL 17 Tigre (848 куб.см) | # 87 8758 ТБ 75 | Ги Жуано / Ален Кокийе | Panhard PL 17 Tigre (848 куб.см) | # 220 957 FC 45 | |||
1962 г., XXXI | Эрик Карлссон (S) / Гуннар Хэггбом (S) | Saab 96 (841 куб. См) | # 303 P 61444 | Осло | Ойген Берингер ( з ) / Питер Ланг (з) | Mercedes-Benz 220SE (2195 куб.см) | # 257 S-JX 74 | Пэдди Хопкирк (Великобритания) / Джек Скотт (Великобритания) | Рапира солнечного луча (1592 куб. | # 155 5192 RW | ||
1963 XXXII | Эрик Карлссон (S) / Гуннар Палм (S) | Saab 96 (841 куб. См) | # 283 P 77558 | Стокгольм | Паули Тойвонен (Финляндия) / Ансси Ярви (Финляндия) | Citroën DS19 (1911 куб.см) | # 233 7230 NC 75 | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Тони Амброуз (Великобритания) | Mini Cooper (997 куб. См) | # 288 977 ARX | ||
1964 г. XXXIII | Пэдди Хопкирк (Великобритания) / Генри Лиддон (Великобритания) | Morris Mini Cooper S (1071 куб.см) | # 37 33 EJB | Минске | Бо Люнгфельдт (S) / Фергус Сагер (S) | Ford Falcon Futura Sprint (4700 куб.см) | # 49 ZE-1047 | Эрик Карлссон (S) / Гуннар Палм (S) | Saab 96 Sport (841 куб. См) | # 131 P 44301 | ||
1965 г., XXXIV | Тимо Мякинен (Финляндия) / Пол Истер (Великобритания) | Mini Cooper S (1071 куб. См) | # 52 AJB44B | Стокгольм | Ойген Берингер ( з ) / Рольф Вютерих ( з ) | Porsche 904 (1966 куб.см) | # 10 S-TJ 16 | Пэт Мосс-Карлссон (Великобритания) / Элизабет Нистрем (S) | Saab 96 Sport (841 куб. См) | # 49 PA 12570 | ||
1966 XXXV | Паули Тойвонен ( Финляндия ) / Энсио Микандер ( Финляндия ) | Citroën DS21 (2175 куб. См) | # 195 8625 SC 75 | Осло | Рене Траутманн (н) / Жан-Пьер Анрио (н) | Lancia Flavia купе (1800 куб. | # 66 TO 759709 | Уве Андерссон (S) / Рольф Дальгрен (S) | Lancia Flavia купе (1800 куб. | # 140 TO 756708 | ||
1967, XXXVI | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Генри Лиддон (Великобритания) | Mini Cooper S | # 177 LBL 6D | Монте-Карло | Уве Андерссон (S) / Джон Давенпорт (Великобритания) | Lancia Fulvia 1200 HF (1200 куб.см) | Вик Элфорд (Великобритания) / Дэвид Стоун (Великобритания) | Porsche 911S (1991 куб.см) | ||||
1968 г., XXXVII | Вик Элфорд (Великобритания) / Дэвид Стоун (Великобритания) | Porsche 911T (1991 куб.см) | # 210 S-C9165 | Варшава | Паули Тойвонен (Финляндия) / Мартти Тюкканен (Финляндия) | Porsche 911S (1991 куб.см) | # 116 4028 Z-97 | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Генри Лиддон (Великобритания) | Mini Cooper 1275S (1275 куб. См) | # 18 ORX 7F | ||
1969 XXXVIII | Бьорн Вальдегард / Ларс Хельмер (S) | Porsche 911S (1991 куб.см) | # 37 S-L 2263 | Варшава | Жерар Ларрус (н) / Жан-Клод Перрамон (н) | Porsche 911S (1991 куб.см) | # 31 S-L 2264 | Жан Винатье / Жан-Франсуа Жакоб | Alpine-Renault A110 1300S (1300 куб.см) | # 26 7753 GH 76 | ||
1970 XXXIX | Бьорн Вальдегард (S) / Ларс Хельмер (S) | Porsche 911S (2195 куб. См) | # 6 S-T 5704 | Осло | Жерар Ларрус (н) / Морис Желен (н) | Porsche 911S (2195 куб. См) | # 2 S-T 5705 | Жан-Пьер Николя (н) / Клод Рур (н) | Alpine-Renault A110 1300S (1300 куб.см) | # 18 3413 ГП 76 | ||
1971 XL | Уве Андерссон (S) / Дэвид Стоун (Великобритания) | Alpine-Renault A110 1600S (1585 куб.см) | # 28 8380 ГУ 76 | Марракеш | Жан-Люк Терье (н) / Марсель Каллевэрт (н) | Alpine-Renault A110 1600S (1600 куб.см) | # 9 8385 ГУ 76 | Марракеш | Бьорн Вальдегард (S) / Ханс Торселиус (S), бывший Жан-Клод Андруэ (н) / Г. Виаль (н) | Porsche 914/6 (1991 куб.см), ex aequo Alpine-Renault A110 1600S (1600 куб.см) | # 7 S-Y 7714, ex aequo.... | Варшава, ex aequo.... |
1972 год XLI | Сандро Мунари (I) / Марио Мануччи (I) | Lancia Fulvia 1.6HF (1584 куб.см) | # 14 E 24265 TO | Альмерия | Жерар Ларрус (н) / Жан-Клод Перрамон (н) | Porsche 911S (2341 куб. См) | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Жан Тодт (н) | Datsun 240Z (2393 куб. См) |
Название ралли | Специальные этапы | Подиумные финишеры | |||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Водитель -штурман | Командная машина | Время | ||
42ème Rallye Automobile de Monte-Carlo, 19–26 января 1973 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 18 этапов 420 км | 1 | Жан-Клод Андрюэ Мишель Пети («Биш») | Альпийский Renault A110 1800 | 5ч 42м 04с |
2 | Уве Андерссон Жан Тодт | Альпийский Renault A110 1800 | 5ч 42м 30с | ||
3 | Жан-Пьер Николя Мишель Виаль | Альпийский Renault A110 1800 | 5ч 43м 39с | ||
Митинг 1974 года отменен | |||||
43ème Rallye Automobile de Monte-Carlo, 15–23 января 1975 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 22 этапа 472 км | 1 | Сандро Мунари Марио Мануччи | Lancia Stratos HF | 6ч 25м 59с |
2 | Ханну Миккола Жан Тодт | Fiat Abarth 124 Rallye | 6ч 29м 05с | ||
3 | Маркку Ален Илкка Кивимяки | Fiat Abarth 124 Rallye | 6ч 29м 46с | ||
44ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 17–24 января 1976 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 23 этапа 530 км | 1 | Сандро Мунари Сильвио Майга | Lancia Stratos HF | 6ч 25м 10с |
2 | Бьорн Вальдегард Ханс Торселиус | Lancia Stratos HF | 6ч 26м 37с | ||
3 | Бернар Дарниш Ален Маэ | Lancia Stratos HF | 6ч 31м 23с | ||
45ème Rallye Automobile - де - Монте-Карло 22 до 28 января 1977 года 1 -го тура чемпионата мира по ралли 1 -го тура Кубка FIA по ралли водителей | 26 этапов 506 км | 1 | Сандро Мунари Сильвио Майга | Lancia Stratos HF | 6ч 36м 13с |
2 | Жан-Клод Андрюэ Мишель Пети («Биш») | Fiat 131 Abarth | 6ч 38м 29с | ||
3 | Антонио Занини Хуан Петиско | МЕСТО 124 - 1800 | 6ч 47м 07с | ||
46ème Rallye Automobile - де - Монте-Карло 21 по 28 января 1978 года 1 -го тура чемпионата мира по ралли 1 -го тура Кубка FIA по ралли водителей | 29 этапов 570 км | 1 | Жан-Пьер Николя Винсент Лаверн | Порше 911 Каррера | 6ч 57м 03с |
2 | Жан Раньотти Жан-Марк Андре | Renault 5 Альпийский | 6ч 58м 55с | ||
3 | Ги Фреклен Жак Делаваль | Renault 5 Альпийский | 6ч 59м 55с | ||
47ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 20–26 января 1979 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 30 этапов 619 км | 1 | Бернар Дарниш Ален Маэ | Команда Chardonnet Lancia Stratos HF | 8ч 13м 38с |
2 | Бьорн Вальдегард Ханс Торселиус | Форд Мотор Компани Форд Эскорт RS1800 | 8ч 13м 44с | ||
3 | Маркку Ален Илкка Кивимяки | Alitalia Fiat Fiat 131 Abarth | 8ч 17м 47с | ||
48ème Rallye Automobile de Monte-Carlo, 19–25 января 1980 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 30 этапов 601 км | 1 | Вальтер Рёрль Кристиан Гейстдёрфер | Fiat Italia Fiat 131 Abarth | 8ч 42м 20с |
2 | Бернар Дарниш Ален Маэ | Команда Chardonnet Lancia Stratos HF | 8ч 52м 58с | ||
3 | Бьорн Вальдегард Ханс Торселиус | Fiat Italia Fiat 131 Abarth | 8ч 53м 48с | ||
49ème Rallye Automobile de Monte-Carlo, 24–30 января 1981 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 32 этапа 757 км | 1 | Жан Раньотти Жан-Марк Андре | Рено Эльф Рено 5 Турбо | 9ч 55м 55с |
2 | Гай Фреклен Жан Тодт | Талбот Талбот Солнечный Луч Лотос | 9ч 58м 49с | ||
3 | Джучи Кляйнт Гюнтер Вангер | Opel Euro Händler Опель Аскона 400 | 10ч 2м 54с | ||
50ème Rallye Automobile de Monte-Carlo с 16 по 22 января 1982 года, 1 этап чемпионата мира по ралли. | 32 этапа 753 км | 1 | Вальтер Рёрль Кристиан Гейстдёрфер | Ротманс Опель Ралли Команда Опель Аскона 400 | 8ч 20м 33с |
2 | Ханну Миккола Арне Герц | Ауди Спорт Ауди Кватро | 8ч 24м 22с | ||
3 | Жан-Люк Терье Мишель Виаль | Esso Porsche 911SC | 8ч 32м 38с | ||
51ème Rallye Automobile de Monte-Carlo с 22 по 29 января 1983 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 30 этапов 709 км | 1 | Вальтер Рёрль Кристиан Гейстдёрфер | Мартини Гонки Lancia Rally 037 | 7ч 58м 57с |
2 | Маркку Ален Илкка Кивимяки | Мартини Гонки Lancia Rally 037 | 8ч 5м 59с | ||
3 | Стиг Бломквист Бьорн Седерберг | Audi Sport Audi Quattro A1 | 8ч 10м 15с | ||
52ème Rallye Automobile de Monte-Carlo, 21–27 января 1984 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 30 этапов 722 км | 1 | Вальтер Рёрль Кристиан Гейстдёрфер | Audi Спорт Audi Quattro A2 | 8ч 52м 29с |
2 | Стиг Бломквист Бьорн Седерберг | Audi Спорт Audi Quattro A2 | 8ч 53м 53с | ||
3 | Ханну Миккола Арне Герц | Audi Спорт Audi Quattro A2 | 9ч 5м 9с | ||
53ème Rallye Automobile de Monte-Carlo, 26 января - 1 февраля 1985 г., 1 этап чемпионата мира по ралли. | 34 этапа 852 км | 1 | Ари Ватанен Терри Гарриман | Peugeot Talbot Sport Пежо 205 Турбо 16 | 10ч 20м 49с |
2 | Вальтер Рёрль Кристиан Гейстдёрфер | Ауди Спорт Ауди Спорт Кватро | 10ч 26м 06с | ||
3 | Тимо Салонен Сеппо Харьянне | Peugeot Talbot Sport Пежо 205 Турбо 16 | 10ч 30м 54с | ||
Название ралли | Этапы | Подиумные финишеры | |||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Водитель -штурман | Командная машина | Время | ||
88ème Rallye Automobile Monte-Carlo с 23 по 26 января 2020 г., 1 этап Чемпионата мира по ралли 2020 г. | 16 этапов 304,28 км | 1 | Тьерри Невиль Николя Жильсул | Hyundai Shell Mobis WRT Hyundai i20 Купе WRC | 3ч 10м 57,6с |
2 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC | 3ч 11м 10,2с | ||
3 | Элфин Эванс Скотт Мартин | Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC | 3ч 11м 11.9с | ||
89ème Rallye Automobile Monte-Carlo 21–24 января 2021 г., 1 этап чемпионата мира по ралли 2021 г. | 14 этапов 257,64 км | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC | 2ч 56м 33,7с |
2 | Элфин Эванс Скотт Мартин | Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC | 2ч 57м 06.3с | ||
3 | Тьерри Невиль Мартин Видэге | Hyundai Shell Mobis WRT Hyundai i20 Купе WRC | 2ч 57м 47.2с |
Год, выделенный курсивом, не был событием WRC
|
|