Феличе Марио Боано

редактировать
Значок Каррозцерии Боано на крыше Ferrari 1956 года Superamerica

Феличе Марио Боано (Турин 1903– Турин 8 мая 1989 г.) был итальянским автомобильным дизайнером и кузовостроителем.

Он работал в Stabilimenti Farina в Турине, прежде чем присоединиться к Пинин Фарина в 1930 году.

В 1944 году (с Джорджио Альберти) Боано купил компанию Каррозцерия Гиа в Турине, когда умер их друг Джачинто Гиа. Боано и Луиджи Сегре занимали центральное место в нескольких проектах с низкой крышей; Alfa Romeo 2500 CC, Lancia Aurelia (1950), Karmann Ghia (1953), Chrysler K200, Alfa Romeo 1900 SS и некоторые Ferrari 166 в стиле berlinetta. Ему также приписывают дизайн купе Lancia Aurelia GT.

В 1954 году он основал Carrozzeria Boano в Grugliasco вместе со своим сыном Джан Паоло Боано (1930 г.р.), который также был с ним во время пребывания в Гии. Они переняли часть первоначального производства Ferrari 250 GT Coupé у Pinin Farina. Спустя всего три года Боано закрылся, и его зять Эцио Эллена взял на себя оставшиеся 50 единиц производства 250 GT в его Carrozzeria Ellena (1957–1966).

Начиная с 1957 года, Боано работал под руководством Данте Джакоза для Fiat в отделе дизайна в Турине, создавая Fiat 600 и квадратный стиль Simca 1000. Его сын Джан Паоло Боано (1930–1930) сменил его в 1959 году на посту руководителя Centro Stile, отдела дизайна Fiats.

Марио ушел из Fiat в 1966 году. Джан Паоло оставался в Fiat до 1988 года. Марио Боано умер в 1989.

Марио Боано
Ссылки
  1. ^Boano Ellena с сайта conceptcarz.com, последний доступ: 9 ноября 2016 г.
  2. ^Джан Паоло Боано, страница для энтузиастов, последний раз просматривалась 9 ноября 2016 г.
  3. ^Карроссье Боано, страница для энтузиастов, последний раз просматривалась 9 ноября 2016 г.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:09:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте