Simca 1000

редактировать
Simca 1000
Simca 1000 GL.JPG 1973 года 1973 Simca 1000 GL
Обзор
ПроизводительSimca
Также называетсяSimca 900. Simca 4 CV. Simca Sim'4. Simca 1118. Simca 1005/1006
Производство1961–1978
Сборка
Дизайнер Марио Боано
Кузов и шасси
Класс Легковой автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Компоновка RR макет
РодственныйSimca 1000 Coupé / 1200S
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая, полностью синхронизированная
Размеры
Колесная база 2220 мм (87,4 дюйма)
Длина3785 мм (149,0 дюйма)
Ширина1473 мм (58,0 дюйма)
Высота1335 мм (52,6 дюйма)
Снаряженная масса 730 кг (35% спереди)

Simca 1000 - маленькая, задняя -двигательный, четырехдверный седан, который производился французским автопроизводителем Simca с 1961 по 1978 год.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Запуск
  • 3 Автомобиль
  • 4 Evolution
    • 4.1 Испания
  • 5 Коммерческий
  • 6 Simca-Abarth (1964-66) и Simca 1000 Rallye
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Истоки Simca 1000 находятся не во Франции, а в Италии. Президент-генеральный директор Simca, Анри Пигоцци, родился в Турине и знал основателя Fiat Джованни Аньелли с 1922 года до смерти Аньелли в 1945 году: Аньеллис по-прежнему контролировала Fiat. Fiat оставался доминирующим держателем акций Simca до 1963 года. Пигоцци оставался постоянным посетителем обширного предприятия Fiat в Турине все время, пока он возглавлял Simca, и когда Пигоцци посетил его, он был его почетным другом.

После запуска в 1955 году хорошо принятого Fiat 600 отдел разработок Fiat, все еще возглавляемый инженером-конструктором Данте Джакозой, приступил к планированию своего преемника. Предусмотренная замена будет немного больше и мощнее, чем нынешний автомобиль, что отражает растущее процветание Италии в то время. Параллельно выполнялись два проекта: «Проект 119» - это двухдверный преемник, основанный на сильных сторонах текущей модели, а «Проект 122» - более радикально дифференцированный четырехдверный преемник. Вход во внутреннее святилище отдела разработок Fiat был бы заблокирован для большинства посетителей, но привилегированные отношения Пигоцци с Аньелли открыли даже эти двери, и в конце 1950-х он проявил к Департаменту особый интерес. Стало ясно, что намерения Пигоцци расширить линейку Simca дальше в секторе малых автомобилей тесно связаны с собственными «Проектами 119» и «122» Fiat, предназначенными для увеличения присутствия на рынке высококлассных автомобилей по сравнению с Fiat 600. Pigozzi получил согласие Fiat Директорам было предложено выбрать одну из шести различных довольно квадратных четырехдверных глиняных моделей и макетов, которые затем стали результатом «Проекта 122» для разработки нового маленького автомобиля Simca.

Руководитель отдела моделирования Simca Марио Ревелли де Бомонт родился в Риме в 1907 году. В 1955 году он перешел из General Motors. Работал в Центре промышленного дизайна Fiat в Турине и Центре стиля Simca в Пуасси, Ревелли де Бомонт провел два года между 1959 и 1961 годами, работая с Fiat Феличе Марио Боано, доводя Simca 1000 до производственной готовности. Хотя сохранившиеся прототипы отличаются в деталях, базовая архитектура и квадратная форма автомобиля, очевидно, были «правильными с первого раза», и Simca 1000 1961 года полностью узнаваема как модель, которую Пигоцци выбрал из Fiat «Project 122». Тем временем в Италии Fiat 600 продолжал активно продаваться, и не было особого смысла вкладывать средства в его замену. Очевидно, руководство решило, что замена четырехдверной модели 600 будет слишком большим скачком по сравнению с существующей машиной. Однако в 1964 году плоды «Проекта 119» стали достоянием общественности с запуском Fiat 850.

Запуск

«Simca Mille» (поскольку автомобиль называется по-французски) был недорогим и на момент запуска вполне современным, с совершенно новым рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением "двигатель Пуасси" (на данном этапе) 944 куб. Производство началось 27 июля 1961 года, а официальная презентация состоялась в контексте громкой рекламной кампании на Парижском автосалоне 10 октября 1961 года. При запуске Pigozzi, по понятным причинам, занял большое место. подчеркивается степень, в которой новый автомобиль стал знаковым достижением для все более независимой Simca, и новый отдел развития компании в Poissy, при этом не упоминается, что Simca 1000 был продуктом тесного сотрудничества с мажоритарный акционер компании, Fiat.

Изначально автомобили можно было заказывать в одном из трех цветов (красный / румяный тисон, яичный синий / синий первенче или не совсем белый / гри-принцесс). Тем не менее, на стенде были представлены два дополнительных цвета корпуса, и вскоре ассортимент доступных для покупателей цветов был расширен. Маркетинговая стратегия компании была характерно творческой, и, приобретя в 1958 году таксомоторный бизнес Paris, в ноябре 1961 года Simca заменила 50 из Simca Ariane такси этой компании на 50 гораздо меньших (но очевидно достаточно просторный для относительно коротких поездок, обычно выполняемых на такси) Simca 1000s: таким образом, стильный маленький автомобиль, часто с культовыми достопримечательностями Парижа на заднем плане, быстро стал привычным зрелищем на дорогах столицы. В прессе появились фотографии Simca 1000, работающих в качестве парижских такси. Тем не менее было ясно, что это не было постоянным изменением, и через несколько месяцев красно-черные такси Simca 1000 были изъяты из обращения и заменены такси более обычного размера.

Simca 1000 также видели в количество экспортных рынков, с левым или правым рулем. Уже к июню 1963 года он попал в Южную Африку, где продавался вместе с Chrysler, Dodges и Plymouths. В Соединенных Штатах седан 1000 продавался в 1963 модельном году, за ним последовало купе в 1965.

Автомобиль

Использование RR компоновки было первый для Simca, хотя ведущие автопроизводители во Франции и Германии уже более десяти лет применяют его для массовых небольших автомобилей. Помимо заднего двигателя, топливный бак Simca 1000 располагался сзади, за задним пассажирским сиденьем. Это дало автомобилю распределение веса спереди / сзади 35/65, с чрезвычайно легкой и маневренной передней частью и отзывчивой избыточной поворачиваемостью на извилистых дорогах.

Интерьер считался «удивительно» просторным для этого класса автомобилей, в нем достаточно места для четырех человек, хотя багажник под передним капотом / капотом предлагал лишь ограниченное пространство: в отличие от аналогичной конфигурации конкурента Renault Dauphine и Renault 8 (и собственные прототипы Simca для Simca 1000), у которых запасные колеса уложены плашмя под передним багажником, у Simca 1000 запасное колесо укладывается вертикально в переднем багажном отделении., сразу за передним бампером. Водитель наслаждался прекрасным обзором: панель спидометра и второстепенные органы управления, расположенные впереди водителя, были основными, хотя производитель подчеркнул, что стекло, закрывающее спидометр, было наклонено для минимизации отражений.

Evolution

С течением времени модель 1000 (название которой по-французски произносилось «mille») была доступна в нескольких версиях с различным уровнем оснащения и вариациями исходного двигателя Тип 315. В 1963 году был выпущен список бедности Simca 900 . Несмотря на изменение названия, он также имел двигатель объемом 944 куб. См и мощностью 36 л.с. (26 кВт), но теперь 1000-й получил на три лошадиные силы больше. В 1966 году была доступна только модель 900C, оснащенная более мощной версией 315. В конце 1968 года появилась недорогая модель Simca 4 CV (продаваемая во Франции как Simc'4 ). с двигателем объемом 777 куб. см и мощностью 31 л.с. (23 кВт) (DIN) по очень конкурентоспособной цене. Позже мощность была несколько увеличена до 33 л.с. (24 кВт). Двигатель 1000 был обновлен одновременно, теперь он назывался типом 349. В верхней части диапазона был добавлен агрегат объемом 1118 куб. См от более крупного Simca 1100 для модели 1969 года (Simca 1000 был продается в США как Simca 1118 ). Наконец, 1294-кубовый «двигатель Пуасси», использовавшийся в более крупном 1300, нашел свое место в маленьком 1000-м в начале 1970-х.

Помимо стандартной механической коробки передач, некоторые версии могли оснащаться трехступенчатой ​​полуавтоматической разработкой Ferodo. Автомобиль претерпел легкую реконструкцию, впервые показанную на Парижском автосалоне 1968 (для 1969 модельного года): новые колпаки, переработанные бамперы, большие фары и квадратные задние фонари.

Высокие- версии со спецификациями предлагались на рынке Великобритании с декором приборной панели орех. В 1977 году модель была в последний раз переработана, получив новые названия 1005/1006 (в зависимости от спецификации), чтобы привести ее в соответствие с более новыми Simca 1307 и его производные. Производство остановлено в 1978 году без прямой замены.

Испания

1966-1968 Simca 1000 от Barreiros

В Испании Simca 1000 производился Barreiros Diesel с конца 1965 года. В 1970 году эта компания сменила название на «Chrysler España, SA»; Ранние автомобили имеют хромированную надпись «Barreiros». Версия с низкими техническими характеристиками 844 куб.см продавалась только в Испании, где автомобили с двигателями менее 850 куб.см получили значительные налоговые льготы, как, например, Simca 900 . Первоначально они имели 38 л.с. (28 кВт). После перерыва модель 900 вернулась в 1970 году, а затем была обновлена ​​в виде модели 900 Special с двумя карбюраторами 1973 года; Эта модель имеет 43 л.с. (32 кВт).

Специальной моделью для испанского рынка, представленной в апреле 1970 г., была модель DIN 1000 GT мощностью 61 л.с. (45 кВт), которая имела более мягкую версию двигатель объемом 1204 куб. см, который используется в 1200 Coupé. Этот двигатель также приводил в действие более роскошный 1000 Special (с 1972 года). Весной 1971 года он получил два карбюратора и превратился в «1000 Rallye GT» с мощностью, увеличенной до 74 л.с. (54 кВт) по SAE. Он имел две черные полосы в самой задней части и другое спортивное оборудование. Эта версия была снята с производства в 1972 году, по сути, ее заменила 1000 Special. Более мощные модели Simca 1000 Rallye французского производства не были доступны на испанском рынке, но в феврале 1976 года появилась испанская Simca 1000 Rallye. Это одна карбюраторная версия двигателя объемом 1294 куб. См и мощностью 63 л.с. (46 кВт), что делает его значительно менее мощным, чем его французские современники. Кроме того, дисковые тормоза повсюду не выиграли. Его внешний вид был похож на построенный французами Rallye 2, с множеством черных полос и черным передним капотом. Как и остальная часть линейки 1000, Spanish Rallye подверглась фейслифтингу с большими прямоугольными фарами в сентябре 1976 года.

Испанское производство закончилось в мае 1977 года. Испанские комплекты CKD также были отправлены в Колумбию, где Chrysler Colmotores производил автомобиль с 1969 по 1977 год. 1000 также служил такси в Колумбии.

Коммерческий

Simca 1000 стал популярным автомобилем во Франции и в некоторой степени также на экспортных рынках. В течение 1962 года, первого полного года производства, производитель произвел 154 282 экземпляра. Достижение было еще более впечатляющим, потому что Simca и ее дилеры не имели в последнее время опыта продажи небольших автомобилей, поэтому, за исключением покупателей, впервые торгующихся маленькими автомобилями, и покупателей, покупавших маленькие автомобили, приходилось переманивать у производителей-конкурентов. Для сравнения: лидером продаж во Франции в 1962 году в этом классе был Renault Dauphine, который смог развить более чем десятилетний лидирующий в своем классе продаж автомобиль Renault 4CV. Renault произвела (включая спортивные версии Ondine) 266 767 Dauphine в 1962 году. Другим крупным конкурентом в этом сегменте был Citroën, чья модель Ami производила 85 358 единиц в 1962 году, которые для Ami, как и для маленькой Simca, были первый полный год производства. На протяжении 1960-х и начале 1970-х Simca 1000 продолжала занимать высокие позиции в рейтингах французских продаж, при этом годовые продажи оставались выше 100000 без перерыва до 1974 года. За 17 лет производства было продано почти 2 миллиона.

Simca-Abarth (1964-66) и Simca 1000 Rallye

Simca 1000 Rallye 2

В первые годы существования модели итальянский тюнер Abarth предлагал модифицированные версии 1000, а позже сама Simca начала предлагать версию Rallye, которая помогла популярность модели в сообществе автоспорта. За Rallye последовали Rallye 1, Rallye 2 и Rallye 3.

  • Simca-Abarth 1150 - 1137 куб.см - 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 5600 об / мин - дисковые тормоза - 11000 F
  • Simca- Abarth 1150 S - 1137 куб.см - 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 5600 об / мин - дисковые тормоза
  • Simca-Abarth 1150 SS - 1137 куб.см - 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 5600 оборотах в минуту - дисковые тормоза - Опция: шестиступенчатая коробка передач

Лебединой песней Simca 1000 в этой серии была Simca 1000 Rallye 3 с двигателем мощностью 103 л.с. (77 кВт). За последний год производства Simca 1000, 1978, было произведено всего 1000 штук.

История Simca 1000. (типы, двигатели, цены и объемы производства по годам)
ГодМоделиДвигателиЦена (в F )Производство
1962Simca 1000944 куб.см 45 л.с. (33 кВт)6490 F1961: 9670. 1962: 154 282
1963Simca 900. Simca 1000944 куб.см 45 л.с. (33 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт)5950 F. 6490 F168654
1964Simca 900. Simca 900 C. Simca 1000. Simca 1000 GL944 куб.см 45 л.с. (33 кВт). 944 куб.см 45 л.с. (33 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт)5950 F. 6250 F. 6450 F. 6750 F113818
1965Simca 900. Simca 1000. Simca 1000 GL. Simca 1000 GLS944 куб.см 45 л.с. (33 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт)118 655
1966Simca 1000 L. Simca 1000 LS. Simca 1000 GL. Simca 1000 GLS. Simca 1000 GLA944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт). 944 куб.см 54 л.с. (40 кВт)6200 F. 6600 F. 6900 F. 7350 F. 7350 F174068
1967Simca 1000 Commerciale. Simca 1000 L. Simca 1000 LS. Simca 1000 GL. Simca 1000 GLS. Simca 1000 GLA944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт). 944 куб.см 54 л.с. (40 кВт)6115 F. 6200 F. 6600 F. 6900 F. 7350 F. 7350 F115 397
1968Simca 1000 Commerciale. Simca 1000 L. Simca 1000 LS. Simca 1000 GL. Simca 1000 GLS. Simca 1000 GLA944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 50 л.с. (37 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт). 944 куб.см 52 л.с. (38 кВт). 944 куб.см 54 л.с. (40 кВт)6115 F. 6200 F. 6600 F. 6900 F. 7350 F. 7350 ж.114 427
1969Sim'4. Simca 1000. Simca 1000 Spécial777 куб.см 31 л.с. (23 кВт). 944 куб.см 42 л.с. (31 кВт). 1118 куб.см 50 л.с. ( 37 кВт)6595 F. 7695 F. 8995 F146321
1970Sim'4. Simca 1000. Simca 1000 Spécial. Simca 1000 Rallye777 куб.см 33 л.с. (24 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 1118 куб. 53 л.с. (39 кВт)7190 F. 8140 F. 9515 F. 8695 F133540
1971Sim'4. Simca 1000 LS. Simca 1000 GL. Simca 1000 Spécial. Simca 1000 Rallye777 куб.см 33 л.с. (24 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт)7695 F. 7995 F. 8745 F. 9995 F. 8995 F122933
1972Sim'4. Simca 1000 LS. Simca 1000 GLS. Simca 1000 Spécial. Simca 1000 Rallye 1777 куб.см 33 л.с. (24 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. ( 44 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт)131 195
1973Sim'4. Simca 1000 LS. Simca 1000 GLS. Simca 1000 Spécial. Simca 1000 Rallye 1. Simca 1000 Rallye 2777 куб.см 33 л.с. (24 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 82 л.с. (60 кВт)136193
1974Simca 1000 LS. Simca 1000 GLE. Simca 1000 GLS 6CV. Simca 1000 GLS 5CV Ferodo. Simca 1000 Spécial. Simca 1000 Rallye 1. Simca 1000 Rallye 2944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 82 л.с. (60 кВт)9550 F. 10500 F. 10250 F. 10850 F. 10950 F. 10850 F. 13850 F95604
1975Simca 1000 LS. Simca 1000 GLE. Simca 1000 GLS. Simca 1000 Spécial. Simca 1000 Rallye 1. Simca 1000 Rallye 2944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 1294 куб.см 6 0 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 82 л.с. (60 кВт)71 346
1976Simca 1000 LS. Simca 1000 GLE. Simca 1000 GLS. Simca 1000 Spécial. Simca 1000 SR 6CV. Simca 1000 SR 7CV. Simca 1000 Rallye 1. Simca 1000 Rallye 2944 куб. 44 л.с. (32 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 944 куб.см 44 л.с. (32 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 1118 куб.см 53 л.с. (39 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 82 л.с. (60 кВт)
1977Simca 1005 LS. Simca 1006 GLS. Simca 1000 Rallye 1. Simca 1000 Rallye 2944 куб.см 40 л.с. (29 кВт). 1118 куб.см 55 л.с. (40 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 86 л.с. (63 кВт)15100 F. 17420 F. 17250 F. 22625 F49190
1978Simca 1005 LS. Simca 1006 GLS. Simca 1000 Rallye 1. Simca 1000 Rallye 2. Simca 1000 Rallye 3944 куб.см 40 л.с. (29 кВт). 1118 куб.см 55 л.с. (40 кВт). 1294 куб.см 60 л.с. (44 кВт). 1294 куб.см 86 л.с. (63 кВт). 1294 куб.см 103 л.с. ( 76 кВт)... 23800 F. 29700 F12 893

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Simca 1000.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:19:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте