Carrozzeria Ghia

редактировать
Carrozzeria Ghia
ПромышленностьАвтомобилестроение
Основана1916, Турин, Италия
ОсновательДжачинто Гиа
Головной офисИталия
Ключевые людиФеличе Марио Боано
Услугиавтомобильный дизайн, кузовостроение
ВладелецFord Motor Company
Ghia 450 - один из 56 построенных. Volkswagen Karmann Ghia Ghia G 230 S на базе Fiat 2300 Редкий дизайн Ghia Fiat 500 Jolly Концепт-кар Plymouth Explorer 1954 года от Ghia

Carrozzeria Ghia SpA (основана в 1916 году в Турине ) - итальянская автомобильная дизайнерская и кузовостроительная фирма, учрежденная Джачинто Гиа и Гариглио как Каррозцерия Гиа и Гариглио . Штаб-квартира расположена по адресу Corso Valentino, 4 в Турин.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ghia L6.4
  • 2 Название Ghia
  • 3 Ghia cars
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
История

Ghia изначально делала легкие алюминиевые автомобили с кузовом, прославившись с помощью Alfa Romeo 6C 1500, победа Милле Милья (1929). Между мировыми войнами компания Ghia разработала специальные кузова для Alfa Romeo, Fiat и Lancia, одним из самых известных был Fiat 508 <99.>Спортивное купе Balilla (1933 г.). Завод был перестроен на Виа Томасси Гросси после снесения во время авианалета во время Второй мировой войны (1943). После смерти Гиа (1944) компания была продана Марио Боано и. Дочерняя компания Ghia-Aigle была основана в Aigle, Швейцария (1948).

Вследствие разногласий между Боано и Неаполь, главным инженером и дизайнером компании Луиджи Сегре, Боано покинул компанию в 1953 году, а в 1954 году право собственности перешло к Сегре. Луиджи Сегре, между 1953 и 1957 годами Джованни Савонуцци стал Direttore Tecnico Progettazione e Produzione Carrozzerie e Stile и установил GHIA как самого влиятельного сторонника того итальянского стиля, который стал определять тенденции автомобильного дизайна во всем мире. В течение десятилетия между 1953 и 1963 годами многие иностранные фирмы заказывали дизайн Ghia, например, Ford (Lincoln Futura концепт-кар ), Volkswagen (Karmann Ghia ) и Volvo. Chrysler и его дизайнер Вирджил Экснер стали близкими партнерами в течение 15 лет, в результате чего было выпущено восемнадцать Specials (1951–53), K-310, Chrysler Norseman, Imperial. Лимузины Crown (Джеки Кеннеди, Нельсон Рокфеллер и другие светила владели одним) и другие. Есть даже несколько Ferrari с кузовом Ghia. Гиа также участвовал в недолговечном предприятии Dual-Ghia. Производство Ghia всегда было очень небольшим, что придавало продукции компании еще большую эксклюзивность, чем у других итальянских производителей кузовов.

В июне 1953 года Пьер Лефошо, председатель Renault, обратился к Каррозцерии Гиа за помощью с Renault Dauphine.

. В 1953 году Боано уехал в Fiat переехал на виа Агостино да Монтефельтро, и Луиджи Сегре взял на себя управление. Затем Гиа пригласил Пьетро Фруа, назначив Фруа главой Ghia Design (1957–60), разработавшего Renault Floride. После смерти Сегре в 1963 году Ghia был продан Рамфису Трухильо в 1966 году, который, в свою очередь, продал компанию в 1967 году Алехандро де Томазо, владельцу конкурирующего дизайнерского дома. Де Томазо испытывал трудности с прибыльным управлением Ghia. В 1970 году он продал свои акции Ford Motor Company. В течение этого переходного периода Гиа частично участвовал в разработке De Tomaso Pantera, высокопроизводительного автомобиля со средним расположением двигателя, в котором использовался Ford V8.

Ghia L6.4

Ghia L6.4

После завершения проекта Dual-Ghia в 1961 году появился более современный Ghia L6.4. Было использовано меньше деталей Mopar, но индивидуальный характер автомобиля означал астрономически высокую цену, и когда производство закончилось в 1963 году, только 25 (или 26) построены машины. Автомобиль Chrysler V8 объемом 6 277 куб. См (383 кубических дюйма) имеет 340 л.с. (254 кВт) SAE, а детали подвески и трансмиссии также были вручную собраны с производственной линии Chrysler. И передние, и задние сиденья состоят из отдельных ковшей.

Имя Ghia

С 1973 года имя Ghia стало лучшим уровнем отделки салона Ford в своем основном модельном ряду.. Тенденция началась в Европе и Северной Америке (Mustang II, Granada, Capri, Cortina, Escort, и более поздние Fiesta, Sierra, Orion, Scorpio, Mondeo, Focus все имел уровни отделки салона Ghia), но вскоре распространился по всему миру, особенно в Южной Америке (с аргентинскими Ford Falcon и Taunus, бразильским Ford Del Rey и версиями Escort, Focus и Mondeo) и рынками Азиатско-Тихоокеанского региона ( с Ford Laser и Telstar ). Заметным исключением из этого соглашения была модель Scorpio в Соединенном Королевстве, где она была обозначена как Granada Mk.3 - в этом случае название «Скорпион» вместо этого использовалось для обозначения уровня отделки салона выше, чем Гиа.

Однако на британском рынке практика использования названия Ghia в таком качестве была окончательно прекращена в 2010 году. Название Titanium вместо этого заменило Ghia в качестве флагманского уровня отделки салона. и теперь используется во всем мире на всех рынках Ford для обозначения высшего уровня отделки салона. Британский Ford Fiesta сохранял обозначение отделки салона Ghia в течение самого длительного периода из всех моделей: 31 год 8 месяцев, непрерывно, с февраля 1977 года по ноябрь 2008 года. В остальной Европе отделка салона Ghia также была прекращена..

По состоянию на 2012 год студии Ghia производят различные концептуальные автомобили под маркой Ford.

Автомобили Ghia
  • Ghia L6.4 (1961–1963)
  • (1963–1966)
  • (1966–1967)
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автомобилями Ghia.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:26:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте