Ford Telstar

редактировать
Ford Telstar
1984 Ford Telstar 2.0 Ghia (8144009276).jpg
Обзор
ПроизводительFord Motor Company
Также называетсяMazda Capella. Mazda 626
Производство1982–1999
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль (1982–1987). Средний -размерный автомобиль (1987–1999)
Кузов 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал
Компоновка компоновка FF
Хронология
ПредшественникFord Cortina. Ford Sierra (Южная Африка)
ПреемникFord Mondeo. Mazda 6

Ford Telstar - это автомобиль, продаваемый Ford в Азии, Австралазии и Африке, сравнимый по размеру с европейский Ford Sierra и североамериканский Ford Tempo. Постепенно на смену ему пришел Ford Mondeo. Он был назван в честь спутника Telstar.

Как и меньший по размеру Ford Laser, Telstar был основан на модели, производимой Mazda в Японии. Он разделял свою платформу с Mazda Capella / 626, причем различия ограничивались некоторым стилем, размерами двигателя и спецификациями. Первая модель была запущена в Японии в 1982 году. Запуск в Австралии произошел в 1983 году, когда пришел на смену Ford Cortina . В отличие от Cortina, Telstar обычно выпускался только как седан или пятидверный хэтчбек (известный как TX5). Однако после 1988 года версия вагона 626 Telstar была продана в Японии и Новой Зеландии.

В Тайване он был собран с использованием полной детонации. с 1983 г. на местном совместном предприятии Ford Lio Ho в с левым рулем. Он оставался в производстве в Малайзии до начала 2001 года. Он также продавался в Гонконге, Сингапуре, Индонезии, Кипре и Филиппинах.

Содержание
  • 1 Первое поколение (AR, AS; 1982–1987)
  • 2 Второе поколение (AT, AV; 1987–1992)
  • 3 Третье поколение (AX, AY; 1991–1997)
  • 4 Четвертое поколение (1994–1997)
  • 5 Пятое поколение (1997–1999)
  • 6 Ссылки
Первое поколение (AR, AS; 1982–1987)
Первое поколение (AR, AS)
1984 Ford Telstar 2.0 TX5 Liftback (15262627453).jpg Ford Telstar TX5 (AR) GL хэтчбек
Обзор
Производство1982–1987 (Япония). Май 1983-1987 (Австралия)
СборкаЯпония: Hōfu. Австралия: Кэмпбеллфилд. Новая Зеландия: Lower Hutt
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель 1,6 л F6 I4 (бензин). 2,0 л FE I4 (бензин). 2,0 л FET I4- T (бензин)
Трансмиссия 4/5-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автомат

Ford intr в октябре 1982 года вывела на японский рынок седан и хэтчбек Telstar серии AR - обновленную и слегка рестайлинговую версию тогдашней новой переднеприводной, Mazda 626 (GC) - и то и другое. произведены на производственной линии Mazda Hōfu. Обновленный стиль относительно Mazda выполнил Ford Australia. Эти усилия по рестайлингу составили часть расходов Ford Australia на покупку Telstar в размере 150 миллионов австралийских долларов, включая создание местных производственных мощностей. Для хэтчбека AR был достигнут коэффициент аэродинамического сопротивления C d = 0,36.

Telstar заполнила пробел в линейке продуктов Ford Australia, оставленный TF Cortina в 1981 году. Седан Ford Meteor позиционировался как временная замена, несмотря на то, что он занимал сегмент ниже.

. AR Telstar был представлен в Австралии в мае 1983 года., с седанами GL, S и Ghia, а также хэтчбеками TX5 и TX5 Ghia. Для местного рынка сборка производилась на заводе Ford в Кэмпбеллфилде, штат Виктория с использованием комплектов для полной разборки (CKD). Чтобы высвободить производственные мощности для Ford Falcon (XF), производство Telstar TX5 было перенесено в Японию, и дилерские центры получили первые поставки в феврале 1985 года.

1983–1985 Ford Telstar (AR) GL седан 1983–1985 Ford Telstar (AR) Ghia седан 1983–1985 Ford Telstar TX5 (AR) Ghia хэтчбек

При запуске уникальные для серии AR TX5 Ghia особенности включали электрическое сиденье водителя с регулируемой боковые валики и электронная приборная панель со светодиодным тахометром и цифровым спидометром. Флуоресцентные вертикальные полосы фиксируют уровень топлива и температуру двигателя. Кондиционер был дополнительным на всех моделях, как и гидроусилитель руля на всех, кроме руководств GL, S и TX5. Модель S добавила регулируемое по высоте сиденье водителя и отличалась другой обивкой по сравнению с GL.

Серия AR предлагала четырех- и пятиступенчатую механическую коробку передач и трехступенчатую автоматическую коробку передач. Четырехступенчатая коробка передач была стандартной для Telstar GL, пятиступенчатая стандартная для остальных моделей и автоматическая опция на всех моделях. Предлагался только один двигатель - 2,0-литровый двигатель мощностью 70 кВт (94 л.с.) и 158 Нм (117 фунт-фут) с карбюратором. После первоначального импорта двигателей Ford начал производство на своем заводе в Норлейне, Джилонг ​​ в конце 1983 года, заменив бывшую силовую установку V8 на предприятии.

Местные изменения для австралийской модели включены модификации передних сидений, которые улучшили высоту над головой и настройку подвески. Подвеска была полностью независимой, с установленной системой спираль / стойка, включающей геометрию анти-клевания и отрицательного смещения для обеспечения устойчивости на скользкой дороге и при резком торможении. стабилизаторы поперечной устойчивости были установлены спереди и сзади. Подвеска TX5 также была оснащена электронными регулируемыми амортизаторами , которые можно регулировать с помощью кнопок на приборной панели для нормального, автоматического или спортивного режима. Наряду с 626, Telstar был автомобилем года журнала Wheels в 1983 году.

1985–1987 Ford Telstar (AS) GL седан 1986–1987 Ford Telstar TX5 (AS) Turbo хэтчбек

Модернизированная модель (AS) прибыла в Австралию в сентябре 1985 года. Это включало незначительный рестайлинг передней и задней части, полностью обновленный интерьер, улучшенную подвеску, пересмотренную отделку и другие функции. Передние указатели поворота были перенесены с фар на бампер, а боковые повторители добавлены к участкам обертывания переднего бампера. Были модернизированы задние фонари для седана, и все модели получили новые колпаки колпаки или литые. GL теперь был оснащен левым боковым зеркалом крыльевым, а модели Ghia получили функцию электрического зеркала. В обновлении AS также были использованы тонированные боковые и задние стекла седана GL. Аналоговые приборы стали стандартом для всей линейки, без цифровой настройки, которая использовалась ранее в TX5 Ghia. В новой центральной консоли размещалось аудиооборудование, отсек для хранения вещей, рычаг переключения передач и, на моделях Ghia, переключатели стеклоподъемников. Telstar GL и базовый TX5 предлагали более простую консоль ручного тормоза с пепельницей для задних пассажиров. Модели Ghia отличались консолью подлокотника с акриловой крышкой из «дымчатого стекла» для дополнительного хранения вещей. По сравнению с серией AR было увеличено пространство для хранения консоли для моделей Ghia, а также вместимость перчаточного ящика во всех комплектациях. Сиденья также были переработаны - работа Ford Australia - и эта модификация применялась только к автомобилям под маркой Ford. Другие изменения в интерьере включали те, которые были внесены в распределительное устройство, установленное на подрулевом переключателе, и новые цифровые часы в центре приборной панели с защитой от ослепления. Раньше часы располагались неудобно впереди рычага переключения передач.

Изменения в подвеске для серии AS включали повышенные задние пружины и уменьшение диаметра заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Также были усовершенствованы регулируемая подвеска TX5 Ghia. Что касается торможения, Ghias теперь оснащались дисковыми тормозами для четырех колес ; Telstar GL и TX5 сохранили передние диски и задние барабаны . Вентилируемые передние дисковые тормоза и полуметаллические колодки теперь были установлены по всему диапазону, чтобы обеспечить, в сочетании с каналами охлаждения тормозов в передней балке, повышенную охлаждающую способность тормозов и уменьшить затухание и визг тормозов.

В 1985 году Ford продал 20 982 Telstars в Австралии - восьмой самый продаваемый шильдик.

В марте 1986 года в Австралии был выпущен флагман TX5 Turbo с мощностью 87 кВт (117 л.с.) и 200 Н · м. (150 lb⋅ft) двигатель, связанный с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Стандартное оборудование поверх отделки Ghia включало двухцветную окраску, легкосплавные диски, задний спойлер, трехспицевое рулевое колесо, кондиционер, усилитель руля и Pioneer. звуковая система. Также в 1986 году все Telstars были модернизированы для работы на неэтилированном бензине.

В Новой Зеландии Telstar, как и Laser, собирались на месте с 1983 года (заменив очень успешную линейку Cortina) на заводе Ford в Сивью недалеко от Лоуэр-Хатта, а затем на заводе совместного предприятия Ford / Mazda в Вири, Окленд, под названием «Сборщики автомобилей Новой Зеландии» (VANZ). Механически идентичные европейские спецификации Mazda 626 и Mazda 323 изначально собирались отдельно Motor Holdings в Otahuhu, но позже присоединились к Telstar и Laser в VANZ. Он был запущен в июле 1983 года. Первое поколение Telstar было доступно в Новой Зеландии как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек TX5 с 1,6- и 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями Mazda. Однако отсутствие версии универсал на рынке, где был большой спрос на такие автомобили, побудило Ford New Zealand представить Sierra местной сборки. универсал 1984 года.

Второе поколение (AT, AV; 1987–1992)
Второе поколение (AT, AV)
1987-1989 Ford Telstar (AT) GL седан (2010-12-28).jpg Ford Telstar (AT) GL хэтчбек
Обзор
Производство1987–1992 (Япония). 1987–1997 (Новая Зеландия)
СборкаЯпония: Hōfu. Новая Зеландия: Окленд
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель 1,6 л F6 I4 (бензин). 1,8 л F8 I4 (бензин). 2,0 л FE I4 (бензин). 2,0 L FET I4- T (бензин). 2,2 L F2 I4 (бензин)
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 3/4-ступенчатая автоматическая

Telstar оригинального поколения был заменен в Австралии в октябре 1987 года обновленной версией, получившей название серии AT. Ford сделал ребрендинг и слегка рестайлинг Mazda 626 (GD) для седана серии AT и хэтчбека TX5. Также был доступен универсал, построенный на платформе GV на базе GD, которая была уникальной для Японии и Новой Зеландии. Обновленная модель AV была выпущена в Австралии в январе 1990 года и отличалась новой решеткой радиатора, отделкой и колесами.

На австралийском рынке эта линейка была импортирована из Японии, чтобы освободить место для Capri кабриолет на линии Кэмпбеллфилд. Переход от местной сборки стал возможным благодаря накоплению импортных кредитов, полученных от экспорта Capri в Соединенные Штаты. Базовые седан и хэтчбек GL были оснащены 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем AS мощностью 68 кВт (91 л.с.), в то время как модели Ghia имели 2,2-литровый 12-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 84 кВт (113 л.с.). Флагманский TX5 Turbo использовал вариант 2,2-литрового двигателя мощностью 108 кВт (145 л.с.) на топливе премиум-класса и получил антиблокировочную систему тормозов. Выходная мощность Turbo упала до 100 кВт (130 л.с.) при работе на обычном топливе.

1987–1989 Ford Telstar (AT) GL седан 1987–1989 Ford Telstar TX5 (AT) Turbo хэтчбек 1987 -1989 Ford Telstar TX5 (AT) Ghia хэтчбек

производство седанов Telstar в Австралии было прекращено в октябре 1989 года из-за расходов, связанных с их импортом из Японии, что было решено путем перехода на локально собранный Ford Corsair - с переименованием и рестайлинг Nissan Pintara (U12). Согласно плану Button, Ford и Nissan должны были поделиться моделями.

Вместо этого они продавались бок о бок в модельном ряду Ford до тех пор, пока в 1992 году не было представлено третье поколение Telstar. В 1990 и 1992 годах Telstar (серия AV) был доступен только в Австралии как высокопроизводительный хэтчбек TX5 японского производства. Однако Corsair оказался менее популярным, чем Telstar, и в 1991 году продажи резко упали.

В Новой Зеландии, напротив, ассортимент остался неизменным, хотя позже он был дополнен Sierra На этот раз импортированы из Бельгии небольшими партиями как модели премиум-класса, а не собраны на месте. Ни Corsair, ни Pintara не продавались в Новой Зеландии, но аналогичный вариант, Nissan Bluebird, предлагался на местном рынке.

1990–1992 Ford Telstar TX5 (AV) Ghia хэтчбек

В Малайзии Telstar продолжала собирать компания Amim Holdings после короткого перерыва и вышла на рынок в марте 1988 года. Он предлагался как 1,8-литровая пятерка. -скоростной седан Ghia с механической коробкой передач или 2,0-литровый автоматический хэтчбек TX5. В начале 1990 года была показана обновленная модель с новой решеткой радиатора меньшего размера, измененными задними фарами и новым 12-клапанным двигателем, заменяющим предыдущий 2,0-литровый. 1,8-литровый двигатель продолжал развивать мощность 90 л.с. (67 кВт), а новый 2,0-литровый двигатель - 110 л.с. (82 кВт). Было предложено три модели; седан 1.8, седан 2.0 Ghia и 2.0 Ghia TX5.

В Индонезии это поколение продавалось как "Ford Telstar Thunder".

Третье поколение (AX, AY; 1991–1997)
Третье поколение (AX, AY)
Ford Telstar (AX) GLX седан (2015 г.) -07-16) 01.jpg Ford Telstar (AX) седан GLX
Обзор
Производство1991– 1996 (Япония). 1991–1996 (Тайвань). 1992–1997 (Новая Зеландия). 1992–1997 (Южная Африка). 1991–1994 (для некоторых версий в Японии)
СборкаЯпония: Hōfu. Тайвань: Таоюань. Новая Зеландия: Окленд. Южная Африка: Претория
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л FP I4 (бензин). 2,0 л FS I4 (бензин). 2,0 л KF V6 (бензин). 2,5 л KL V6 (бензин). 2,0 L RFT Comprex I4 (дизель)
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая автоматическая

следующая С появлением платформы GE Mazda 626 компания Ford представила свою версию Telstar в Японии в октябре 1991 года в японских представительствах Ford под названием Autorama. В Японии Telstar на базе GE был доступен в ряде моделей седанов со всеми вариантами четырехцилиндрового двигателя и двигателя V6, а также в диапазоне хэтчбека TX5, оснащенном только двигателями V6. Платформа GV универсал Telstar также продолжился наряду с седаном и хэтчбеком. Все варианты были доступны в большом разнообразии комплектаций, многие из которых предлагали высокий уровень оснащения по сравнению с другими рынками. Все они были заменены на платформу GF на базе Telstar в 1997 году.

Ford Telstar (AX) GLX седан

Серия AX появилась в Австралии в декабре 1992 года. Затем последовало решение Nissan. прекратить производство Nissan Pintara в Австралии в 1992 году, в результате чего производство Corsair было снято с производства. Таким образом, Telstar оставалась единственным предложением Ford в среднем сегменте рынка.

Эта модель была признана журналом Wheels автомобилем года в 1992 году. Уровни отделки салона были LX, GLX, Ghia и GT. Модель GT также была доступна в период с 1991 по 1992 год. Управление четырьмя колесами предлагалось в топовой версии Telstar. Обновленная модель AY появилась в августе 1994 года. Telstar был заменен в Австралии на Mondeo в 1995 году.

Новая Зеландия, как и Австралия, получила AX Telstar в 1992 году, а затем AY в конце 1994 года. Предлагаемый в GLi, GLEi, Ghia sedan и TX5i, хэтчбек TX5 XRi использует четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра и двигатели V6 объемом 2,5 литра. Универсальная версия Telstar предыдущего поколения продолжала производиться на местном уровне вместе с седаном предыдущего поколения, предлагаемым в качестве модели начального уровня под названием Telstar Orion. Обе модели сохранили более ранний 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель SOHC. Все модели Telstar собирались вместе с аналогичной линейкой моделей Mazda 626 (за исключением модели Orion, предназначенной только для Ford) на заводе совместного предприятия Ford-Mazda Vehicle Assemblers of New Zealand (VANZ) в Вири, Южный Окленд.

Когда первые Mondeos были предложены за рубежом, Ford New Zealand предлагал четырехцилиндровый седан AY в двух комплектациях: Telstar Contour и Telstar Mystique (названные в честь соответствующих американских Ford и Mercury версии Mondeo) в качестве замены GLi и GLEi соответственно. Также в линейке AY был седан Telstar Eurosport V6 (пришедший на замену V6 GLEi) и модернизированные модели хэтчбека TX5i и TX5 XRi.

Ограниченный выпуск седана V6 с настроенной подвеской и уникальной отделкой, известный как Telstar Radisich в честь новозеландского автогонщика Пола Радисича, также продавался на местном уровне. Он был выпущен двумя сериями по 100 автомобилей каждый, сначала в 1994 году (на основе AX GLEi), а затем в 1996 году (на основе AY Eurosport). Примечательными особенностями модели являются 16-дюймовые легкосплавные диски ROH Astron, обвес 'aero' (аналогичный TX5 XRi) и наклейки с символикой Radisich.

Ford Telstar (AY) Ghia V6 хэтчбек

Местная сборка Telstar прекратила свое существование вместе со всеми другими моделями Ford и Mazda в 1997 году, когда закрылся завод VANZ в Окленде. Он был заменен во всех формах бельгийскими моделями Mondeo. Telstar всегда был популярным продавцом Ford в Новой Зеландии.

В Южной Африке Telstar заменил Sierra в 1993 году, собираясь на Samcor вместе с Mazda 626. Как и в Новой Зеландии, были предложены Telstar Contour и Telstar Mystique. В 1998 году Telstar был заменен Mondeo, который позже был полностью импортирован.

В Малайзию Telstar третьего поколения прибыл в августе 1992 года. Первоначально он был доступен как четырехцилиндровый 2,0-литровый седан или как улучшенный седан. оборудованный хэтчбек (обозначенный "TX-5") с двигателем V6, также с рабочим объемом 2,0 л. Модель с четырьмя цилиндрами w в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, а V6 получил четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Позже на седан также был установлен двигатель V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), который стал доступен в сочетании с механической коробкой передач на TX-5. В 1997 году Telstar в Малайзии получил новую решетку радиатора, а автоматическая коробка передач в конечном итоге нашла свое применение в варианте 4-цилиндрового 16-клапанного 2,0-литрового двигателя. Производство закончилось в начале 2001 года. Однако непроданные запасы продержались до 2003 года.

В Индонезии это поколение предлагалось с 2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем или 2,5-литровым V6 и продавалось как Telstar Brilliant ( четырехдверный седан) и Telstar Challenge (пятидверный лифтбэк).

Четвертое поколение (1994–1997)
Четвертое поколение
1994 Ford TelstarII 01.jpg
Обзор
Также называетсяMazda Capella
Производство1994–1997
СборкаЯпония: Hofu
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод. Поперечный передний -двигатель, полный привод
Платформа Платформа Mazda CG
Трансмиссия
Двигатель 1,8 л FP I4. 2,0 л FS I4
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая. 4-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 2610 мм (102,8 дюйма)
Длина4595 мм (180,9 дюйма)
Ширина1695 мм (66,7 дюйма)
Высота1395 мм (54,9 дюйма)

В период с 1994 по 1996 год вместе с Mazda производилась модель, известная как Telstar II. Capella на платформе CG, обе из которых продавались только на японском рынке.

1994–1997 Ford Telstar II
Пятое поколение (1997–1999)
Пятое поколение
Ford Telstar 501.jpg
Обзор
Также называетсяMazda 626. Mazda Capella
Производство1997–1999
СборкаЯпония: Hofu
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод. Поперечный передний двигатель, полный привод
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л FP I4 (Европа). 2,0 л FS-DE I4. 2,5 л KL-G4, KL-ZE V6. 2,0 л RF- T I4 (турбодизель )
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Длина4575 мм (180,1 дюйма). 4660 мм (183,5 дюйма) (универсал). 4740 мм (186,8 дюйма) (США, 1998–99). 4760 мм (187,4 дюйма) (США, 2000–02 годы)
Ширина1760 мм (69,3 дюйма) (международный). 1695 мм (66,7 дюйма) (Япония)
Высота1400 мм (55,1 дюйма)
1997–1999 Ford Telstar

Последний Telstar, основанный на платформе GF, был выпущен в 1997 году, но доступен только в Японии, поскольку Ford теперь продавал Mondeo в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он был доступен только в кузовах седан и универсал, без лифтбэка.

Компания Ford of Japan отказалась от Telstar в 1999 году, поскольку компания стремилась отличиться от Mazda, сосредоточившись на европейских и американских моделях Ford. Telstars некоторое время были доступны с четырехколесным рулевым управлением Mazda.

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:06:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте