Пьер-Андре Лефошо (30 июня 1898 - 11 Февраль 1955 г.) был ведущим французским промышленником и награжденным Орденом Освобождения, врученным героям Освобождения Франции во время Второй мировой войны.
Как первый председатель Renault в критические годы после Второй мировой войны, Лефошо погиб в автомобильной катастрофе в 1955 году в возрасте 56 лет, руководя разработкой будущего автомобиля Renault. Дофин.
Лефошо была предметом биографии Сирилла Сардэ «Покровитель Рено, Пьер Лефошо (1944-1955) в 2009 году».
Лефошо родился в Триэль-сюр-Сен и произошел от французского изобретателя Казимира Лефошо. Он был вторым из четырех детей Пьера Андре Лефошо и Мадлен Дюлак.
Он пошел добровольцем на военную службу в сентябре 1917 года, его военные достижения в Первой мировой войне увенчались получением Croix de Guerre.
Возвращение в гражданское лицо. жизни, он поступил в École Centrale des Arts et Manufactures, получив диплом в 1922 году. Лефашо начал свою трудовую жизнь с короткого периода в Железнодорожной компании Северной Франции, прежде чем присоединиться к 1925 - Compagnie générale de construction de fours (General Boiler Manufacturing Company), где он будет строить свою карьеру до 1939 года и где он стал директором.
Параллельно с этим в 1929 году он начал работу над докторской диссертацией, которую он представил в 1935 году, на тему «песета и испанская экономика».
Война снова изменит жизнь Лефошо. Призванный в 1939 году, он был назначен директором фабрики боеприпасов Ле-Ман в январе 1940 года.
Его выдающаяся карьера Сопротивления была прервана, когда он был схвачен и заключен в тюрьму в Бухенвальд
После национализации автомобильного бизнеса Renault Лефошо возглавил компанию в 1945 году. Лефошо не испытывал особой страсти к автомобилям, и даже после того, как был назначен Чтобы занять высшую должность в Renault, он некоторое время продолжал ездить на работу, используя свою любимую форму передвижения - педальный цикл. Лефошо установил образец, по которому Renault, несмотря на то, что теперь это национализированная отрасль, яростно отвергала управление политиков: в этом он, естественно, имел возможность использовать сеть влиятельных бывших лидеров сопротивления и бойцов, многие из которых теперь занимают руководящие должности в Четвертая республика Французское государство. Это было важно в то время, когда во Франции правило строго дирижистское правительство, способное реализовать план Понса, который отражал решимость правительства структурировать французскую автомобильную промышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими.
Важной составляющей его руководства было Соглашение Renault 1955 года с французским профсоюзом Confédération Générale du Travail (CGT), которое было разработано под руководством Лефошо и посмертно заключено в Renault. Профсоюзное соглашение стабилизировало производственные отношения на 20 лет, включая предотвращение забастовок и локаутов, а также привязку заработной платы к стоимости жизни и, следовательно, к инфляции.
Руководство Лефошо привело к тому, что Renault стал ведущим производителем автомобилей во Франции, а Лефошо руководил разработкой коммерчески успешного Renault 4CV - и вплоть до самой смерти его преемника Renault Dauphine.
В пятницу, 11 февраля 1955 года, Лефошо должен был провести презентацию для студентов-католиков в Страсбурге. Несмотря на ненастную ледяную погоду, Лефошо, заядлый автомобилист, в последний момент решил поехать на машине, положив чемодан не в багажник, а на заднее сиденье своего Renault Frégate. Подойдя к Сен-Дизье с запада по Национальному маршруту 4 (N4), он наткнулся на объездной путь, по которому в последний момент попытался пойти. Дорожное покрытие было покрыто черным льдом, машина развернулась, перевернулась и приземлилась на бок в поле. Хотя пассажирский отсек «Фрегата» был в основном цел, незастегнутый чемодан Лафошо на заднем сиденье ударил его по шее, мгновенно убив. В кармане у него был билет на поезд.
К моменту своей смерти Лефошо курировал почти всю разработку Renault Dauphine, который должен был быть представлен на Женевском автосалоне в марте 1956 года. В Renault его сменила компания. вице-президент, Пьер Дрейфус.
Памятник в память о Лефошо был установлен на N4 недалеко от Сен-Дизье. В его честь был переименован завод Renault Flins, а также бульвары в Париже (в районе Булонь-Бийанкур рядом со штаб-квартирой Renault Billancourt) и Ле-Ман. Он похоронен в Сен-Кантен-де-Пре, в департаменте Уаза.
Лефошо был арестован гестапо во время Второй мировой войны и был спасен Мари-Элен Постель-Вине, на которой он впоследствии женился и от которой в конечном итоге выжил. У Пьера Лефошо и Мари-Элен Лефошо не было детей, так как в юности она потерпела аварию, которая помешала ей иметь детей.
Вместе Пьер и Мари-Элен Лефошо стали видными членами Сопротивления. Позже г-жа Лефошо стала членом Первого Учредительного собрания (Эна) Франции, советником Республики, избранным Национальным собранием с 1946 по 1947 год, членом французской делегации при Организации Объединенных Наций. Она была одной из пятнадцати членов-учредителей Комиссии Организации Объединенных Наций по положению женщин.
Ее роль в освобождении Франции была перефразирована в фильме 1966 года Горит Париж. Мари-Элен Лефошо погибла в 1964 году в авиакатастрофе в Новом Орлеане с самолетом Eastern Air Lines, рейс 304.