Комиссия ООН по положению женщин

редактировать
Комиссия по положению женщин
Эмблема Организации Объединенных Наций.svg
АббревиатураCSW
Формирование21 июня 1946 г.; 74 года назад (1946-06-21)
ТипМежправительственная организация, регулирующий орган, консультативный совет
Правовой статусДействует
Штаб-квартираНью-Йорк, США
ГлаваПредседатель Комиссии ООН по положению женщин. Армения. Мгер Маргарян.
Головная организацияЭкономический и Социальный Совет ООН
Веб-сайтCSW на сайте unwomen.org
Цветной ящик для голосования.svg Политический портал

Комиссия по положению женщин (CSW или UNCSW ) - функциональная комиссия Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), одного из основных органов ООН в ООН. КПЖ описывается как орган ООН, продвигающий гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин. Каждый год представители государств-членов собираются в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, чтобы оценить прогресс гендерное равенство, выявить проблемы, установить глобальные стандарты и сформулировать конкретную политику для продвижения гендерного равенства и продвижение женщин во всем мире. В апреле 2017 г. ЭКОСОС избрал 13 новых членов в CSW на четырехлетний срок 2018–2022 гг. Одним из новых членов является Саудовская Аравия, которую критиковали за обращение с женщинами..

Агентства ООН активно следовали своим мандатам по привлечению женщин к участию в подходах, программах и конференциях в области развития. Женщины участвуют в подготовительных совещаниях, разрабатывают стратегию, проводят закрытые собрания, обсуждают различные пункты повестки дня, обсуждаемые в различных комитетах, и сами работают в качестве информированных лоббистов на конференциях. CSW - одна из комиссий ООН, участие в которой не ограничивается только государствами. Например, НПО также разрешено участвовать в сессиях CSW, посещать собрания и группы и организовывать свои собственные параллельные мероприятия через Комитет НПО по положению женщин, Нью-Йорк (NGO CSW / NY ). Это особенно важно для спорных территорий, таких как Тайвань, который не является членом ООН. В последние несколько лет НПО из Тайваня (такие как Национальный альянс тайваньских женских ассоциаций ) смогли участвовать в сессиях CSW.

CSW состоит из одного представителя от каждого из 45 государств-членов, избранных ЭКОСОС на основе справедливого географического распределения: 13 членов от Африки; 11 из Азии; 9 из Латинской Америки и Карибского бассейна; 8 из Западной Европы и других государств и 4 из Восточной Европы. Члены избираются сроком на четыре года. В рамках своей деятельности CSW разработала несколько конвенций и деклараций, в том числе Декларацию о ликвидации дискриминации в отношении женщин 1967 года и агентства, ориентированные на женщин, такие как UNIFEM и INSTRAW. Приоритетной темой 57-й сессии (57-й сессии) Комиссии была «Искоренение и предотвращение всех форм насилия в отношении женщин и девочек». Перед этим в Бангкоке, Таиланд, с 17 по 20 сентября 2012 года было проведено совещание группы экспертов (EGM): предотвращение насилия в отношении женщин и девочек.

Содержание

  • 1 Бюро
  • 2 История
    • 2.1 Первоначальные члены
    • 2.2 Репродуктивные права и Комиссия
      • 2.2.1 Ранняя работа и CEDAW
      • 2.2.2 Четвертая Всемирная конференция по положению женщин и Пекинская платформа действий
      • 2.2.3 Репродуктивные права в XXI веке
  • 3 Отчеты сессии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Бюро

Бюро CSW играет важную роль в подготовке к ежегодным сессиям CSW и в обеспечении их успеха. Члены Бюро служат в течение двух лет.

История

UNCSW был основан в 1946 году как механизм для продвижения, информирования и мониторинга вопросов, касающихся политических, экономических, гражданских, социальных и образовательных прав. женщин. Это была уникальная официальная структура для привлечения внимания к проблемам женщин и их лидерству в ООН. UNCSW впервые встретился в Lake Success, New York, в феврале 1947 года. Все 15 представителей правительства были женщинами, что отличало UNCSW от других движений ООН, и UNCSW по-прежнему сохраняет большинство женщин-делегатов. Во время своей первой сессии Комиссия провозгласила одним из своих руководящих принципов:

повысить статус женщин, независимо от национальности, расы, языка или религии, до равенства с мужчинами во всех областях человеческой деятельности и устранить все дискриминации в отношении женщин в соответствии с положениями статутного права, в правовых максим или правил, или в толковании обычного права.

Одной из первых задач UNCSW было содействие в разработке Всеобщая декларация прав человека. Члены комиссии добавили гендерно-чувствительные формулировки, выступая против упоминания «мужчин» как синонима человечности и фраз вроде «мужчины - братья». Они встретили сопротивление со стороны членов Комиссии по правам человека, но им удалось ввести новый, инклюзивный язык.

Первоначальные члены

Первая сессия (1947 г.) состояла из 15 членов. / присутствующие делегаты, все женщины:

Репродуктивная права и Комиссия

Early Work и CEDAW

Th Комиссия начала работать после своего основания в 1946 году, чтобы напрямую вывести права женщин на международную арену. Это было достигнуто с помощью различных средств, чаще всего за счет попыток сбора данных, свидетельствующих о дискриминации женщин. В связи с зарождающимся глобальным женским движением, ООН и КПЖ назвали период с 1976 по 1985 год Десятилетием женщин Организации Объединенных Наций. В это время репродуктивные права были включены в центральную задачу Комиссии - Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), которая вступила в силу в 1981 году. Эта конвенция предусматривала, что с Что касается репродуктивных прав, воспроизведение «не должно быть основанием для дискриминации». В нем также признаются социальные последствия материнства и говорится, что уход за детьми и охрана материнства являются неотъемлемыми правами и должны распространяться на все сферы жизни женщин. CEDAW - единственный международный договор о правах человека, в котором открыто упоминается планирование семьи. В нем говорится, что женщинам принадлежит право человека «свободно и ответственно решать вопрос о числе детей и промежутках между их рождениями, а также иметь доступ к информации, образованию и средствам, позволяющим им осуществлять эти права», и любое государство-участник договор необходим для обучения вопросам планирования семьи и репродуктивных прав, включая различные формы контрацепции. Принудительный аборт или стерилизация являются нарушением договора. США не ратифицировали CEDAW. Помимо CEDAW, CSW предприняла еще несколько усилий по защите репродуктивных прав. За это время Комиссия провела четыре глобальных конференции по женщинам для рассмотрения вопросов, включая репродуктивные права. Местами проведения были Мехико в 1975 году, Копенгаген в 1980 году и Найроби в 1985 году.

Четвертая Всемирная конференция по положению женщин и Пекинская платформа действий

В 1995 году Комиссия провела Четвертую Всемирную конференцию Действия, более известные как 1995 Пекинская декларация и Платформа действий. Это последовало за тремя другими конференциями, посвященными потребностям и правам женщин во всем мире. Пекинская платформа была провозглашена Центром репродуктивных прав как «наиболее полное изложение международных обязательств, касающихся прав человека женщин». Он уделяет особое внимание репродуктивным правам в своем законодательстве о планировании семьи, в котором говорится, что все женщины имеют право «быть информированными и иметь доступ к безопасным, эффективным, доступным и приемлемым методам планирования семьи по своему выбору, поскольку а также другие методы по их выбору для регулирования фертильности, которые не противоречат закону ». В частности, Платформа призывает правительства штатов пересмотреть карательные меры, применяемые в отношении абортов, обеспечить планирование семьи и ряд противозачаточных средств в качестве альтернативы на аборт, а также на качественный аборт после оказания медицинской помощи. Платформа также представляет безопасную и здоровую беременность как право человека, которое должно быть обеспечено за счет качественных ресурсов и медицинского обслуживания, доступных всем женщинам, независимо от экономического положения. Некоторые ученые утверждали, что Платформа служит для усложнения вопросов сексуальной помощи подросткам и осложнений, связанных с ВИЧ и СПИДом.

Репродуктивные права в ХХI веке

Начиная с нового тысячелетия, CSW также предприняла действия по интеграции репродуктивных прав в международную арену посредством создания Целей развития тысячелетия (ЦРТ), в частности цели 5, которая предусматривает достижение универсальных доступ к репродуктивному здоровью. В 2005 году ООН добавила в ЦРТ 5 положение, направленное на «достижение к 2015 году всеобщего доступа к репродуктивному здоровью», определяемого распространенностью противозачаточных средств, коэффициентом рождаемости среди подростков, использованием дородовой помощи и отсутствием доступа к семье. методы планирования. В соглашениях, опубликованных на 57-й сессии Комитета по охране труда в 2013 году, также упоминается важность репродуктивных прав как прав человека и доступа к безопасному репродуктивному уходу как средства решения проблемы насилия в отношении женщин. Декларация также понимает эту помощь как средство предотвращения насилия в будущем, признает системные факторы и то, как они влияют на уход и репродуктивные права. Совсем недавно CSW подтвердили приоритетность сексуального образования, репродуктивных прав и репродуктивной справедливости для всех женщин, включая использование современных средств планирования семьи (включая ряд средств контрацепции), опубликовав Декларацию соглашений 2014 года.

Отчеты сеанса

Примечания

Ссылки

  • Алстон, Филипп. Организация Объединенных Наций и права человека: критическая оценка. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992.
  • Риофрио Буэно Марта де лос А. Специальный доклад по гендерному равенству о дискриминации в отношении женщин из числа коренных народов. Совет Безопасности ООН, 1998 г.
  • Заседание CSW 1 марта 2010 г.
  • Джайн, Деваки. Женщины, развитие и ООН. Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, 2005
  • НПО CSW
  • UN CSW 2010

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:40:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте