Париж горит? (фильм)

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Пылает ли Париж? (значения) и Пэрис горит (значения).
Пэрис горит?
Paris1324.jpg Постер американского театрального фильма
Режиссер Рене Клеман
Сценарий от
На основе Горит Париж, Ларри Коллинз Доминик Лапьер.
Произведено Пол Грец
В главной роли
Кинематография Марсель Гриньон
Под редакцией Роберт Лоуренс
Музыка Морис Жарр
Производственные компании
Распространяется Paramount Pictures
Дата выхода
Продолжительность 173 мин.
Страны
Театральная касса 37,1 млн. Долл. США

Париж горит? ( Французский : Paris brûle-t-il?) - это эпический черно-белый военный фильм 1966 года об освобождении Парижа в августе 1944 года французским Сопротивлением и Свободными французскими силами во время Второй мировой войны. Совместное французско-американское производство, поставленное французским режиссером Рене Клеманом, по сценариям Гора Видаля, Фрэнсиса Форда Копполы, Жана Оренша, Пьера Боста и Клода Брюле; адаптировано из одноименной книги 1965года Ларри Коллинза и Доминика Лапьера. В фильме снимается международный ансамбль, в который входят французы ( Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Бруно Кремер, Пьер Ванек, Жан-Пьер Кассель, Лесли Карон, Шарль Бойер, Ив Монтан ), американцы ( Орсон Уэллс, Кирк Дуглас, Гленн Форд., Роберт Стек, Энтони Перкинс, Джордж Чакирис ) и немецкиезвезды( Герт Фребе, Ханнес Мессемер, Эрнст Фриц Фюрбрингер, Гарри Мейен, Вольфганг Прейсс ).

Фильм был выпущен во Франции 26 октября 1966 года и в США 10 ноября 1966 года. Он получил в целом положительные отзывы и стал четвертым по популярности фильмом года во Франции в 1966 году. Он был номинирован на лучшую операторскую работу ( Black and White) и премию Оскар за лучшую художественную режиссуру на 40-й церемонии вручения премии Оскар, а также премию « Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
    • 2,1 французское сопротивление
    • 2.2 Нейтральные участники
    • 2.3 Союзные силы
    • 2,4 немецкая оккупация
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
  • 6 наград и наград
  • 7 В популярной культуре
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

участок

Вскоре после провала 20 июля заговора с целью его убийства в 1944 году Адольф Гитлер назначает генерала инфантерии Дитриха фон Хольтица военным губернатором оккупированного Парижа. Гитлер считает, что Хольтиц будет подчиняться его приказу о том, что союзникам не должно быть позволено захватить Париж без его полного уничтожения немцами, подобно запланированному разрушению Варшавы.

Французское Сопротивление узнать, что союзники не собираются взять Париж, но в обходе его, чтобы избежать конфронтаций и направляются прямо в Германию, а не. Две фракции Сопротивления по-разному реагируют на эту новость. В Голлисты под Жак Шабан-Дельмас хотят подождать и посмотреть, в то время как коммунисты под командованием полковника ROL-Танги хотят принять меры. Коммунисты навязывают этот вопрос, призывая к всеобщему восстанию граждан Парижа и занимая важные правительственные здания. Голлисты соглашаются с этим планом действий, когда он приводится в действие.

Первоначально Хольтиц намеревается выполнить приказ Гитлера сровнять город. После того, как его войскам не удалось вытеснить Сопротивление из префектуры полиции, он приказывает люфтваффе бомбить здание, но отменяет приказ по настоянию шведского консула Рауля Нордлинга, который указывает, что бомбы, пролетевшие мимо префектуры, рискуют уничтожить близлежащие культурные объекты. бесценные здания, такие как собор Парижской Богоматери. Хольтиц принимает предложение о перемирии от Сопротивления (задуманное фракцией голлистов), но коммунисты хотят продолжать борьбу, несмотря на нехватку боеприпасов. Таким образом, перемирие сокращается до одного дня, и боевые действия возобновляются.

Узнав, что немцы планируют разрушить Париж ( Эйфелева башня и другие достопримечательности заправлены взрывчаткой), посланник Сопротивления отправляется через вражеские линии, чтобы связаться с американцами. Он сообщает союзникам, что Сопротивление уже взяло под свой контроль части города, и умоляет их оказать поддержку, чтобы предотвратить подавление восстания, как это тогда происходило в Варшаве. Он добавляет, что Франция никогда не простит союзникам, если они позволят разрушить Париж. После этого генерал Омар Брэдли дает 2-й танковой дивизии под командованием генерала Филиппа Леклерка добро на наступление на Париж.

По мере того как военная ситуация ухудшается, Хольтиц откладывает приказ об уничтожении Парижа, полагая, что Гитлер безумен и война проиграна, что делает разрушение Парижа бесполезным жестом. Прибывают два офицера СС, и он думает, что его следует арестовать: но вместо этого они просто заявляют, что Гиммлер просил спасти гобелен из Байе для своей частной коллекции до того, как разрушить Лувр.

В конце концов французский майор убеждает генерала Леклерка, что необходимо, чтобы хотя бы символическая сила союзных танков вторглась и заняла Париж, поскольку этот символический жест спасет город. В ход пошла очередь танков «Шерман». Хотя оборудование американское, они позволяют армии Свободной Франции контролировать их с помощью небольшого американского эскорта. Когда линия достигает 50 км от Парижа, мы видим, как немецкие войска закладывают взрывчатку в Эйфелевой башне и под различными мостами. Немцы освобождают некоторых из своих заключенных, чтобы помочь защитить свои опорные пункты. Прибывает первый Шерман и попадает в артиллерийский снаряд. Танки достигают ратуши. На каждом танке написано название французских побед в Первой мировой войне, например, Montfaucon.

Вместо этого Хольтиц решает сдаться вскоре после того, как союзники войдут в город. Он звонит в Германию и просит, чтобы его семья не пострадала из-за его бездействия.

Тем временем некоторые офицеры продолжают закладывать взрывчатку. Два офицера спорят, закладывая мины на могилу Наполеона в Доме Инвалидов.

Гибнут все стороны, но мирные жители начинают вступать в бой. Бой доходит до улицы Риволи, где немцы размещают свою штаб-квартиру в отеле Meurice. Внутри Хольтиц готовится сдаться, но просит сдаться официальному офицеру союзников. Его просят дать некоторым из своих офицеров ездить с белым флагом вместе со «Свободной Францией», чтобы передать приказ о капитуляции всем его войскам.

Французские танки достигают Собора Парижской Богоматери, и после долгих лет молчания они снова активируют колокола. Толпа аплодирует и поет «Марсельезу».

По мере того, как звонят колокола, фильм переключается на реальные документальные кадры толпы освободителей. Когда силы Свободной Франции и Де Голль проходят по улицам Парижа, встреченные ликующими толпами, телефонная трубка снята с трубки, и голос на немецком языке постоянно спрашивает: «Париж горит?» С воздуха виден Париж, его здания все еще нетронутые и стоящие, за которым следует внезапный переход с черного и белого на цветной в заключительных титрах.

Бросать

Французское сопротивление

Нейтральные участники

Союзные войска

Немецкая оккупация

Производство

Фильм основан на бестселлере Ларри Коллинза и Доминика Лапьера. Режиссер Рене Клеман по сценарию Гора Видаля и Фрэнсиса Форда Копполы.

Фильм был снят в черно-белом цвете главным образом потому, что, хотя французские власти разрешили вывешивать нацистские флаги свастики на общественных зданиях для ключевых кадров, они не разрешили этим флагам быть в их первоначальном красном цвете; в результате использовались зеленые флаги со свастикой, которые адекватно фотографировались в черно-белом цвете, но были совершенно не того цвета. Однако в заключительных титрах представлены цветные снимки Парижа с воздуха.

Спектакль снимали на 180 площадках по всему Парижу; в том числе Rue de la Huchette, Place des Vosges, Les Invalides, Place de la Concorde, Нотр-Дам, Латинский квартал и Musée Carnavalet. По словам сценариста Фрэнсиса Форда Копполы, производство фильма строго контролировалось Шарлем де Голлем, который разрешал бы съемку в Париже (что, конечно, было крайне важно), только если бы его правила строго соблюдались. В частности, он стремился преуменьшить роль Коммунистической партии Франции в Освобождении; По словам Копполы, это была явная политическая цензура.

Клод Рич играет две роли: генерала Леклерка с усами и лейтенанта Пьера де ла Фушардьера без усов. Ему приписывают в конце только роль Леклерка. Его роль молодого лейтенанта не случайна: Клод Рич, будучи подростком, наблюдал за солдатами на улице, когда реальный Пьер де ла Фушардьер позвал его в здание, чтобы защитить его. Актер Орсон Уэллс неоднократно конфликтовал с режиссером Рене Клеманом, отказываясь говорить с ним напрямую, несмотря на свободное владение французским языком. Как сообщается, Уэллс был расстроен тем, что Клементу дали такой большой бюджет для проекта, в то время как он изо всех сил пытался найти финансирование для своих проектов.

Поскольку в фильме преобладали французские актеры, все эпизоды с участием французских и немецких актеров были сняты на их родном французском и немецком языках соответственно, который затем был переведен на английский, в то время как все эпизоды с американскими актерами (включая Орсона Уэллса) были сняты в Английский. Дубликаты на французском и английском языках были выпущены отдельно для их территорий.

Музыка

Партитуру написал Морис Жарр. Музыка Жарра для «Парижского вальса» была позже дополнена словами Мориса Видалина и стала патриотическим гимном, исполненным Мирей Матье под названием « Paris en colère».

Прием

Этот фильм стал четвертым по популярности фильмом года во Франции в 1966 году.

Награды и отличия

Фильм был номинирован на две премии Оскар :

В популярной культуре

Фильм был подделан в журнале Mad за сентябрь 1967 года (№ 113) под заголовком «Париж скучно?»

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 11:16:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте