De Tomaso Pantera

редактировать
спорткар со средним расположением двигателя, производившийся итальянским производителем автомобилей De Tomaso с 1971 по 1992 год
De Tomaso Pantera
De Tomaso Pantera GT5-S (7160836758).jpg De Tomaso Pantera GT5-S
Обзор
ПроизводительDe Tomaso Automobili
Производство1971-1992 (произведено 7260)
СборкаИталия: Модена (De Tomaso Automobili)
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Кузов 2-дверный coupé. 2-дверный Targa top (Pantera SI Targa)
Компоновка Середина сзади -двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель 5,8 л (351 куб. дюйм) Ford Cleveland V8. 4,9 л (302 куб. дюйм) Ford 302 V8 (Pantera SI)
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина4013 мм ( 158 дюймов) - спецификация 1971 года. 4270 мм (168 дюймов) - более поздняя спецификация
Ширина1702 мм (67 дюймов) - спецификация 1971 года c. 1811 мм (71,3 дюйма) - более поздняя спецификация
Высота1100 мм (43 дюйма)
Хронология
ПредшественникДе Томазо Мангуста
ПреемникDe Tomaso Guarà. Ares Design Project1 (духовный)

De Tomaso Pantera - это среднемоторный спортивный автомобиль производства Италии. производитель автомобилей Де Томазо с 1971 по 1993 год. Pantera по-итальянски «Пантера» была самой популярной моделью автопроизводителя, за 20 лет производства было выпущено более 7000 автомобилей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В Соединенных Штатах
    • 1.2 Отключение Ford
  • 2 Pantera Si
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Автоспорт
    • 4.1 Группа 3
    • 4.2 Группа 4
    • 4.3 Группа 5
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Pantera была разработана дизайнером итальянского дизайнера Ghia, родившимся в Америке Том Тьяарда и заменил Мангуста. В отличие от Mangusta, в котором использовалось стальное каркасное шасси, шасси Pantera было стальным монококовым конструкцией, что было первым экземпляром De Tomaso, использовавшим эту конструкцию. Логотип Pantera включал Т-образный символ, который использовался предками аргентинского скотоводства Де Томазо, а также версию аргентинского флага, повернутого на бок, вдохновленную основателем компании Алехандро Де Томазо, родившимся и вырос в Аргентине.

Интерьер (модель 1972 года)

Автомобиль дебютировал в Модене в марте 1970 года и был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 1970 года несколькими неделями позже. Примерно через год были проданы первые серийные автомобили, и производство было увеличено до трех в день.

Сиденья с планками, которые вызвали критику на автосалоне в Нью-Йорке, были заменены более традиционными спортивными сиденьями. сиденья в серийных автомобилях: пространство для ног было щедрым, но педали были смещены, а высота над головой была недостаточной для водителей ростом выше примерно 6 футов (1,83 м). Отражая трансатлантические амбиции своих производителей, Pantera поставлялась с множеством стандартных функций, которые казались экзотическими для Европы, такими как электрические стеклоподъемники, кондиционер и даже «двери, которые гудят, когда... открываются». К тому времени, когда Pantera достигла стадии производства, интерьер был во многих отношениях хорошо отсортирован, хотя если положить руку на центральную консоль, это могло привести к непреднамеренному срабатыванию неудачно расположенного прикуривателя.

Первые модели Pantera 1971 года были оснащены электроприводом. 5,8 л (351 куб. дюйм) двигателем Ford Cleveland V8, имеющим выходную мощность 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.). Высокий крутящий момент, обеспечиваемый двигателем Ford, снизил потребность в чрезмерном переключении передач на низких скоростях: это сделало автомобиль гораздо менее требовательным для езды в городских условиях, чем многие из предложений местного производства.

ZF коробка передач с главной передачей в сборе, используемый в Mangusta, также использовался для Pantera: пассажир раннего Pantera зафиксировал, что механические шумы, исходящие от коробки передач, были более навязчивыми, чем хорошо сдерживаемый шум двигателя. Другой итальянский автомобиль с трансмиссией ZF - это Maserati Bora, также выпущенный в 1971 году, но еще не поступивший в продажу. Четыре колеса с усилителем дисковые тормоза и реечное рулевое управление были стандартным оборудованием Pantera. Pantera 1971 года могла разогнаться до 97 км / ч (60 миль / ч) за 5,5 секунды, согласно Автомобиль и водитель.

.

Де Томазо Пантера на Гудвудском фестивале скорости 2010

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В Соединенных Штатах

De Tomaso Pantera L 1973 года с большими «бамперами безопасности» Pantera GTS (модель для США)

В конце 1971 года Ford начал импортировать Pantera для продажи на американском рынке через его дилеров Lincoln Mercury. Первые 75 автомобилей были импортированы из Европы и известны своими кнопочными дверными ручками и кузовами ручной сборки Carrozzeria Vignale. В тот год в Соединенные Штаты прибыло 1007 автомобилей. Как и в случае с большинством итальянских автомобилей того времени, защита от ржавчины была минимальной, а качество сборки и отделки на этих ранних моделях было неудовлетворительным, так как большое количество припоя использовалось для покрытия дефектов панели кузова. Впоследствии Ford увеличил свое участие в производстве более поздних автомобилей с введением прецизионных штамповок на панели кузова, что привело к повышению общего качества.

Несколько модификаций Pantera были внесены в модель 1972 года. Новый двигатель объемом 5,8 л (351 куб. Дюйм) 4 Bolt Main Cleveland Engine использовался с более низкой степенью сжатия (с 11: 1 до 8,6: 1, в основном чтобы соответствовать стандартам выбросов США и работать на стандартном топливе с более низким октановым числом), но с более агрессивным распределительным валом "Cobra Jet" (с таким же подъемом и продолжительностью, что и у 428 Cobra Jet с заводскими характеристиками кулачка). чтобы восстановить часть мощности, потерянной из-за снижения степени сжатия, вместе с двухточечным распределителем. Было внесено много других изменений в двигатель, включая использование заводского выпускного коллектора.

. "Lusso" (люкс) Pantera L также был представлен в августе 1972 года как модель 1972½. Для рынка США он отличался большим черным одиночным передним бампером со встроенным аэродинамическим профилем для уменьшения подъема передней части на высоких скоростях, а не отдельными бампереттами, которые все еще использовались за границей, а также двигателем Cleveland, который теперь имеет выходную мощность 266 л.с. (198 кВт). Модель "L" имела множество заводских обновлений и обновлений, которые устранили большинство проблем и проблем, с которыми сталкивались более ранние автомобили. Он был настолько улучшен, что DeTomaso Pantera 1973 года стал импортным автомобилем года по версии журнала Road Test Magazine, обогнав предложения Ferrari, Maserati, Lamborghini и Porsche. В течение 1973 года приборная панель была изменена, вместо двух отдельных блоков для датчиков на унифицированный блок с циферблатами, расположенными под углом к ​​водителю. Американская версия Pantera GTS 1974 года имела опциональную маркировку GTS, но не имела двигатель с более высокой степенью сжатия, чем его европейский аналог.

Распад Ford

De Tomaso Pantera GT5

Ford прекратил импорт Pantera в США в 1975 году, продав около 5 500 автомобилей. Де Томазо продолжал создавать автомобиль с постоянно растущими характеристиками и роскошью в течение почти двух десятилетий для продажи в остальном мире. Небольшое количество автомобилей было импортировано в США импортерами на сером рынке в 1980-х годах, особенно Panteramerica и AmeriSport. После 1974 года Ford прекратил выпуск двигателя Cleveland 351, но производство продолжалось в Австралии до 1982 года. De Tomaso начала закупать свои двигатели из Австралии, как только прекратились американские поставки. Эти двигатели были настроены в Швейцарии и были доступны с диапазоном мощности до 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.).

Pantera GT5-S с широкими стальными крыльями

По словам Де Томазо, шасси было полностью переработано в 1980, начиная с номера шасси 9000. С мая 1980 года модельный ряд включал GT5, который имел наклеенные и приклепанные расширители колесных арок из стекловолокна, а с ноября 1984 года модель GT5-S, имевшая комбинированные арки и характерный широкофюзеляжный вид. GT5 также имел улучшенные тормоза, более роскошный интерьер, гораздо большие колеса и шины, а в обвес из стекловолокна также входили воздушная заслонка и боковые юбки. Производство широкофюзеляжного GT5 (и аналогичных моделей GTS с узким кузовом) продолжалось до 1985 года, когда GT5-S заменил GT5. Хотя завод не предоставил свои записи, анализ, основанный на идентификационных номерах транспортных средств, проведенный Регистратором поздних моделей Клуба владельцев Pantera Америки (POCA) (серия 9000), показал, что было выпущено менее 197 моделей GT5 Pantera. вероятно, был построен. GT5-S отличался цельными расширяющимися стальными крыльями вместо привинченных к болтам стекловолоконными раструбами GT5 и меньшей стальной передней воздушной заслонкой. Буква «S» в названии GT5-S означает «сталь». В остальном GT5-S во многом был идентичен GT5. Анализ VIN регистратора серии POCA 9000 показывает, что было построено менее 183 GT5-S Pantera. Параллельное производство GTS продолжалось, по индивидуальному заказу и на очень ограниченной основе, до конца 1980-х.

Автомобиль продолжал использовать двигатель Ford V8, хотя в 1988 году, когда из Австралии закончились поставки двигателей Ford 351 Cleveland. Вместо этого Де Томазо начал устанавливать на Pantera двигатели Ford 351 Windsor. Всего было построено около 7260 автомобилей.

Pantera Si

DeTomaso Pantera Si

В 1990 году двигатель 351 был заменен на 5,0-литровый двигатель Ford 302 с электронным впрыском топлива и измененными головками цилиндров, впуском коллекторы, распределительные валы, клапаны и поршни. Тормозная способность была улучшена за счет добавления вентилируемых и перфорированных дисковых тормозов для четырех колес с суппортами Brembo, которые использовались совместно с Ferrari F40. Pantera получила новый стиль, написанный Марчелло Гандини, переработку подвески и частичный редизайн шасси. Новая модель получила название Pantera 90 Si и была представлена ​​в 1990 году. Всего было выпущено 41 модель 90 Si, прежде чем Pantera была окончательно снята с производства в 1993 году, чтобы уступить место радикальной Guarà. Из 41 произведенного автомобиля два были использованы для краш-тестов, а один был зарезервирован для музея Де Томазо. Таким образом, только 38 были проданы населению, из которых четыре были преобразованы в Targas компанией Pavesi. В Великобритании модель продавалась как Pantera 90.

Технические характеристики

Единичный прототип Pantera второго поколения, созданный Ghia.
Год выпуска
Технические характеристики1971 л1988 GT5 S
Конфигурация двигателя 351 куб. Дюйм (5,8 л) Безнаддувный Ford Cleveland V8
Топливная системаAutolite 4-цилиндровый карбюратор Holley 4-цилиндровый карбюратор
Снаряженная масса 3,123 фунта (1417 кг)3250 фунтов (1474 кг)
Колесная база 98,4 дюйма (2499 мм)98,8 дюйма (2510 мм)
Передняя колея57,0 дюйма (1448 мм)59,4 дюйма (1509 мм)
Задняя колея58,0 дюйма (1473 мм)62,2 дюйма (1580 мм)
Длина158,0 дюйма (4013 мм)168,1 дюйма (4270 мм)
Ширина67,0 дюйма (1702 мм)77,6 дюйма (1971 мм)
Высота43,4 дюйма ( 1102 мм)43,3 дюйма (1100 мм)
Тормоза Передние: 279 мм (11,0 дюйма) с вентиляцией;. Сзади: 302 мм (11,9 дюйма) с вентиляциейСпереди: 284 мм (11,2 дюйма) с вентиляцией;. Сзади: 297 мм (11,7 дюйма) с вентиляцией
Мощность326 л.с. (331 л.с. 243 кВт) при 5400 об / мин350 л.с. (355 л.с., 261 кВт) при 6000 об / мин
Крутящий момент344 фунт-фут (466 Нм) при 3500 об / мин333 фунт-фут (451 Нм) при 3800 об / мин
Экономия топливаШоссе (за городом): 14,6 миль на галлон ‑US (16,1 л / 100 км ; 17,5 миль на галлон ‑imp)
Степень сжатия11,0: 19,5: 1
Коробка передач5-ступенчатая ZF механическая коробка передач
Максимальная скорость159 миль / ч (256 км / ч)174 миль / ч (280 км / ч)

Motorsports

Группа 3

A De Tomaso Прототип Pantera GTS Group 3

Компания De Tomaso предложила гоночный автомобиль Pantera, построенный по специальному заказу в соответствии с правилами гонок класса Group 3 в период с 1972 по 1984 год на основе Pantera GTS. 30 автомобилей были построены для частных команд клиентов. Правила группы 3 были очень строгие и допускали небольшие модификации оригинальных серийных автомобилей, идущих по дороге. Ранее автомобили Группы 3 печально назывались автомобилями с шасси, так как они были построены вручную, потому что у Де Томазо не было надлежащей сборочной линии. en Pantera начала производство. Специальное оснащение автомобилей Группы 3 включало колеса Campagnolo (15 x 8 дюймов спереди и 15 x 10 дюймов сзади), регулируемые амортизаторы Koni, гоночные тормоза и специальное оборудование безопасности, необходимое в то время: окна из оргстекла с вырезами, дуга безопасности, огнетушитель и гоночные ковшеобразные сиденья. Модификации двигателя включали усиленный распределительный вал, 10-литровый масляный поддон и четырехцилиндровый карбюратор Holley Racing. Объем двигателя также был увеличен до 5,8 литра. Двигатель имел выходную мощность 336 л.с. (247 кВт; 331 л.с.). Двигатель был соединен с 5-ступенчатой ​​коробкой передач с близким передаточным числом с однодисковой муфтой для тяжелых условий эксплуатации и дифференциалом повышенного трения. Сообщалось, что с помощью длинных передаточных чисел автомобили Группы 3 могли развивать максимальную скорость до 280 км / ч (174 миль / ч). Автомобили Группы 3 были настолько конкурентоспособными, что это побудило Porsche ускорить разработку более мощных гоночных автомобилей 911 Carrera RS и Carrera RSR. Использование гоночных тормозов на Pantera Group 3 не разрешалось до 1975 года, и автомобиль конкурировал с тормозами дорожного легального Pantera, которые оказались его слабым местом. Из-за аварии в 1973 году на автодроме Шарад усиленные ступицы, разработанные De Tomaso для автомобилей Группы 3, были одобрены в Группе 3.

Группа 4

Соревновательный автомобиль De Tomaso Pantera GTS Group 4

После начала производства Pantera De Tomaso представила версию автомобиля Группы 3, ориентированную на автоспорт. За этим последовала модифицированная версия Group 4 в 1972 году. Разработкой нового автомобиля поручили британскому инженеру и водителю Майку Парксу, который ранее разрабатывал гоночные автомобили для Ferrari.

Согласно регламенту, автомобиль Группы 4 базировался на стальном монококовом шасси дорожного автомобиля. Подвеска с двойным поперечным рычагом была существенно изменена, и были использованы регулируемые амортизаторы Koni, чтобы улучшить управляемость на трассе и освободить место для более широких колес и шин Campagnolo. Большие вентилируемые тормоза, поставленные Girling, и рулевая рейка с быстрым передаточным числом были использованы для улучшения управляемости и тормозной способности. Стандартный стальной корпус Pantera также получил модификации, такие как алюминиевые двери, передняя крышка и крышка двигателя, а также расширяющиеся арки колес из стекловолокна, чтобы вместить широкие колеса и шины. Повсюду использовались окна из оргстекла, а в шасси, где это было возможно, были вырезаны отверстия для снижения веса. Автомобиль не имел ни переднего, ни заднего бампера и переднего спойлера с глубоким подбородком. Также не было никакой антикоррозийной защиты и внутренних удобств. Интерьер был оснащен выключателем вместо радио, легкими тканевыми гоночными сиденьями, виниловой отделкой, каркасом безопасности и просверленными алюминиевыми педалями. Последний автомобиль имел вес 1100 кг (2425 фунтов).

Ford, оказавший значительную финансовую поддержку в развитии дорожного движения Pantera, был мало заинтересован в автоспортивной версии автомобиля и отказался поставлять двигатели для группы 4 Pantera. Де Томазо нанял частного американского производителя двигателей Бада Мура для поставки двигателей для автомобиля.

Основанный на том же двигателе Ford 351 Cleveland V8, который использовался на дороге Pantera, двигатель Pantera группы 4 был оснащен изготовленными на заказ алюминиевыми головками, кованными поршнями TRW, масляными поддонами большой емкости и титановыми клапанами. Первоначально был установлен один четырехцилиндровый карбюратор Holley Racing 1150 CFM, но он был заменен четырьмя карбюраторами Weber и измененным впуском. У двигателя была более высокая степень сжатия - 12,0: 1. Рабочий объем гоночного двигателя не изменился по сравнению с двигателем Pantera. Была использована выхлопная система в стиле «спагетти», аналогичная той, что использовалась в Ford GT40. Заявленная мощность двигателя составляла 507 л.с. (373 кВт; 500 л.с.). Хотя автомобили развивались с выходной мощностью 446 л.с. (328 кВт; 440 л.с.) при 7000 об / мин, которая была увеличена до 477 л.с. (351 кВт; 470 л.с.), когда использовались карбюраторы Weber 850 CFM. Двигатель был соединен с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF с малым передаточным числом и одинарным диском сцепления для тяжелых условий эксплуатации.

Первые Panteras группы 4 были представлены в гонке «24 часа LeMans» 1972 года. Затем стали очевидны проблемы с автомобилем. Двигатель оказался ненадежным, а вес автомобиля был увеличен до 1250 кг (2756 фунтов). Сообщается, что это было высоко из-за влияния Porsche на руководящий орган гонки. Еще одной проблемой машины была жесткость шасси. Тем не менее, автомобиль продолжал выступать в Группе 4, и проблема с двигателем была решена за счет замены двигателей с более низкой степенью сжатия. Всего было изготовлено 14 автомобилей группы 4. Некоторые автомобили Группы 3 были модифицированы каперами в соответствии со спецификациями Группы 4.

Группа 5

Соревновательный автомобиль De Tomaso Pantera Group 5

Гоночные автомобили Группы 5 были переоборудованы частными гоночными командами из Группы 4 и Автомобили Группы 3 и участвовали в гонках класса 5 с 1976 по 1981 год. Автомобили Группы 5 имели только более широкие панели кузова и не имели существенных изменений конструкции, механики и шасси.

Однако две машины были значительно модернизированы, чтобы соревноваться в классах IMSA GTX и Group 5 соответственно. Первый автомобиль с номером шасси # 001 был построен на новом шасси итальянской гоночной командой Sala and Marveti. Второй автомобиль с номером шасси # 1603 был автомобилем Группы 4, который Хью Кляйнпетер проводил в США, а затем подвергся модификации. Впоследствии первый был преобразован в спецификации класса Group C в 1983 году, а второй был преобразован в спецификации класса IMSA GTP соответственно. Обе машины были неконкурентоспособными в своих категориях.

См. Также

  • AMC AMX / 3 - впервые показано месяцем ранее, и иногда его путают с.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Де Томазо Пантера.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:45:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте