Ford Scorpio

редактировать

Автомобиль представительского класса
Ford Scorpio
Ford Scorpio 2.3 Ghia 1997 года (13011471365).jpg
Обзор
ПроизводительFord Europe
Производство1985–1998
СборкаКельн, Германия
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E )
Компоновка Передний двигатель, задний- полный привод (1985–1998). Передний двигатель, полный привод (1985–1994)
Хронология
ПредшественникFord Granada
ПреемникFord Mondeo

Ford Scorpio - это автомобиль представительского класса, который производился Ford Europe с 1985 по 1998 год. Он был заменой Европейский Ford Granada (хотя в Великобритании и Ирландии Scorpio продавался под названием Granada до 1994 года). Как и его предшественник, Scorpio был нацелен на рынок автомобилей представительского класса. Вариант, известный как Merkur Scorpio, недолго продавался на рынке Северной Америки в конце 1980-х.

Содержание
  • 1 Первое поколение (1985–1994)
    • 1.1 Merkur Scorpio
    • 1.2 Обновленная модель
  • 2 Второе поколение (1994–1998)
    • 2.1 Стиль и внешний вид
    • 2.2 Уровни отделки салона и двигатели
  • 3 Ссылки
Первое поколение (1985–1994)
Первое поколение
Ford Scorpio передний 20080414.jpg Ford Scorpio Mk I Saloon (1989-1992)
Обзор
Также называетсяFord Granada. Merkur Scorpio
Производство1985–1994
СборкаКельн, Германия
Дизайнер Уве Бансен. Джеймс Келли
Кузов и шасси
Кузов 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал
Компоновка Передний двигатель, задний привод / полный привод
Платформа Платформа Ford DE-1
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая Type 9 ручная. 5-ступенчатая MT-75 ручная. 4-ступенчатая A4LD автомат
Размеры
Колесная база 2761 мм (108,7 дюйма)
Длина4673 мм (184,0 дюйма) (хэтчбек). 4744 мм (186,8 дюйма) (седан и универсал)
Ширина1760 мм (69,3 дюйма)
Высота1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 1380 кг (3042 фунта)
Ford Granada Scorpio Mk I Hatchback (1985–1989) Ford Scorpio Mk I Saloon (1989-1992)

Кодовое наименование DE-1 во время разработки (поскольку он был предназначен для охвата европейских сегментов D и E ), Скорпион был в значительной степени основан на Sierra, находясь на растянутой версии его панель, и используя аналогичный стиль g философия, заложенная как в Sierra, так и в третьем поколении Escort.

Под капотом находились хорошо зарекомендовавшие себя двигатели, начиная с почтенного двигателя Pinto объемом 1,8 л и 2,0 л. L, а также двигатель V6 Cologne объемом 2,4 л, 2,8 л и позже 2,9 л. К лету 1989 года двигатели Pinto начали постепенно заменяться: восьмиклапанная версия двигателя Ford DOHC пришла на смену модели 2,0 л.

Scorpio был предназначен для сохранения позиции Ford в Европе в качестве основной альтернативы Mercedes или BMW для тех, кто хочет иметь представительский автомобиль. Он также был выпущен более чем на год впереди новых конкурентов от Rover и Opel / Vauxhall.

С этой целью Ford основывался на уже обширной спецификации, доступной на уходящем MkII Granada (который для того периода был очень хорош. оснащенный такими функциями, как кожаные сиденья с подогревом, электрически регулируемые сиденья, кондиционер, люк с электроприводом и бортовой компьютер, входящие в стандартную комплектацию или доступные в качестве опции), добавив некоторые дополнительные функции, необычные для автомобилей массового потребления. Доступные улучшения: лобовое стекло с подогревом, круиз-контроль и более поздние версии полный привод.

Самым заметным достижением стала установка антиблокировочной тормозной системы, впервые эта функция стала стандартной для всех серийных автомобилей. Автомобиль получил широкое признание как очень удобный и просторный, особенно в отношении места для ног сзади.

В отличие от Granada, изначально он был доступен только как хэтчбек, а не как седан или универсал. Это оказалось ошибкой для Ford, который позже представил седан в декабре 1989 года. Версия универсал наконец появилась в начале 1992 года, когда весь модельный ряд подвергся фейслифтингу с новым стилем, который намекал на новый Mondeo, который год спустя заменит Sierra. За прошедшие годы было внесено несколько технических изменений, в частности, внедрение двигателей DOHC в 1989 году и Scorpio Cosworth с 24-клапанным двигателем объемом 2,9 л Cosworth V6 в декабре 1990 года.

Cosworth был одновременно большим и быстрым, что, как следствие, давало ему низкий расход топлива. Многие владельцы часто отмечали тот факт, что 25 миль на галлон - это примерно столько, сколько вы можете выжать из машины с этим двигателем. Карданный вал изнашивание со временем также считалось проблемой на ранних моделях Mark. I и II Cosworths.

В Соединенном Королевстве и Ирландии, после первоначального сопротивления рынка Sierra, что объяснялось его радикальным стилем, Ford решил сохранить имя Granada на этих рынках, сделав Scorpio фактически Mk III. Гранада. Название «Скорпион» использовалось вместо названия модели в качестве обозначения отделки салона, так как оно располагалось выше, чем традиционная модель Ford Ghia в модельном ряду. Эти модели продавались как «Гранада Скорпион», но были обозначены просто как «Скорпион» с удлиненной надписью «Гранада» внизу.

Merkur Scorpio

Merkur Scorpio был североамериканской версией европейского Scorpio Mk I. Автомобиль предлагался в select Lincoln - Mercury дилерские центры с 1988–1989 гг.

1989 Merkur Scorpio

Merkur Scorpio предлагался только с двигателем Cologne 2.9L V6 с некоторыми отличиями в деталях от современных Ford. Версия Scorpio от Merkur, адаптированная для удовлетворения американских требований к выбросам, производила 140 л.с. (100 кВт), когда была представлена ​​на рынке Северной Америки в 1988 году.

Подавляющее большинство из них было оснащено A4LD четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, остальные получили пятиступенчатую механическую коробку передач Т-9. В Канаде были доступны только автоматические версии Scorpio. Автомобиль продавался как высококлассный, среднего размера роскошный автомобиль, но так и не добился того рыночного влияния, на которое надеялась Ford Motor Company. Ford отказался от шильдика Merkur после 1989 года.

Обновленная модель

Обновленный седан Ford Scorpio Mk I

Модель представляла собой обновленный Mark I с измененной решеткой радиатора, фарами, задними фонарями, капотом и щиток приборов. Он поступил в продажу в марте 1992 года, в то же время, когда в модельный ряд был добавлен универсал (впервые показанный в Лондоне на октябрьском Британском автосалоне 1991 года).

Устаревший дизельный двигатель Peugeot XD3 также был заменен более мощным агрегатом итальянского VM Motori. Этот фейслифтинг изменил внешний вид Гранады с грядущим Mondeo и сохранил стилистические элементы, согласованные с модельным рядом.

Второе поколение (1994–1998)
Второе поколение
Ford Scorpio передний 20080214.jpg Ford Scorpio Mk II Saloon
Обзор
Производство1994–1998
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 3-дверный катафалк
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель Бензин :. 2,0 л NSD 8V I4. 2.0 L N3A 16V I4. 2.3 L Y5A / Y5B 16V I4. 2.9 L BRG 12V V -6. 2,9 л BOB (Cosworth) 24V V-6. Дизель :. 2,5 л SCD TD I4
Трансмиссия 5 -скорость ручная. 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2770 мм (109,1 дюйма)
Длина4,825 мм (190,0 дюйм). 4826 мм (190,0 дюйма) (универсал)
Ширина1760 мм (69,3 дюйма)
Высота1388 мм (54,6 дюйма). 1442 мм (56,8 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1577 кг (3477 lb)

Представленное на Парижском автосалоне в октябре 1994 года, Scorpio второго поколения выпускалось только в кузовах седан или универсал, а кузов хэтчбек был исключен. Он имел в основном такой же днище днища, как и его предшественник, а также все те же двигатели, которые использовались в конце пробега первого поколения. Между первым и вторым поколениями было внесено множество улучшений в подвеску и управляемость (включая самовыравнивающуюся заднюю подвеску в универсалах). Также был произведен радикальный рестайлинг как внутри, так и снаружи, с новым дизайном фар, решетки радиатора и дверных ручек.

Несмотря на неоднозначный стиль, роскошный интерьер, управляемость и характеристики получили широкую оценку обозревателей. Эдвард Стобарт похвалил машину, а Джереми Кларксон назвал ее «такой же талантливой», как и Vauxhall Omega, одного из главных соперников Скорпиона, и что он был «хорошо сделан... очень хорошо оборудован и, учитывая его размер, стоит своих денег». Однако в целом эта похвала была омрачена критикой стиля. Кроме того, название «Гранада», которое было сохранено в Соединенном Королевстве и Ирландии для MkI Scorpio (AKA MkIII Granada), было окончательно исключено, а название «Скорпион», уже использовавшееся в других местах, было принято.

В апреле 1998 года он был назван третьим худшим автомобилем с регистрацией N (с августа 1995 года по июль 1996 года) в Великобритании по результатам обследования 120 автомобилей, проведенного Top Gear. особенно низкий рейтинг надежности. В исследованиях 1999 и 2000 годов он показал себя немного лучше.

В сентябре 1997 года Scorpio был модернизирован, с более темной окантовкой фар и более тонкой решеткой радиатора, чтобы смягчить переднюю часть автомобиля. Также были переработаны задние фонари в стиле «возврат 50-х» с низкой посадкой вокруг, чтобы сделать «пухлую» заднюю часть автомобиля менее выпуклой. Несмотря на планы по выпуску новой модели в 1998 году, это была последняя разработка модели, производство которой было завершено летом 1998 года.

Действительно ли автомобиль соответствовал ожиданиям Ford по продажам, изменившийся европейский автомобильный рынок в конце 1990-х годов означал, что он не был заменен напрямую. В то время в этом не было ничего необычного, поскольку рынок имел тенденцию либо к высококачественным большим семейным автомобилям для руководителей, либо к многоцелевым автомобилям для семей. Кроме того, в то время владение Ford Jaguar и Volvo означало, что у него все еще был прямой доступ к европейскому рынку автомобилей представительского класса без прямой замены Scorpio.

206>Голландская королевская семья использовала несколько Скорпионов, несколько вытянутых, и все они были окрашены в королевский синий цвет. В королевских конюшнях до сих пор существует нестандартная сборка Скорпион ландоле. После прекращения производства Ford модель Volvo S80 пришла на смену моделям Ford.

Стиль и внешний вид

Новый Scorpio был первой разработкой Ford, полностью разработанной с использованием компьютерной системы CAD / CAM внутри автомобиля. были новые кресла в стиле кресел и улучшенное качество салона, но за пределами нового «американизированного» вида были споры. Автомобиль был украшен выпуклыми «шаровидными» фарами, а его задние фонари были расположены тонкой линией прямо над бампером (описываемое как «неоправданно узкое... неудачно выбранное ожерелье... напоминающее гигантскую подушку»). Необычно то, что Ford так и не назвал имя дизайнера и до сих пор утверждает, что автомобиль превзошел его ожидаемые показатели (хотя они никогда не раскрывали, какими были эти цифры на самом деле), однако было отмечено, что неизвестный дизайнер «очень гордился» их

... [Форд] никак не мог собрать дополнительные средства, расклеивая подросткам плакаты с изображением [Скорпиона].

Джереми Кларксон, Кларксон на: Ford Scorpio, 1998

выпуклые фары и широкая решетка радиатора были названы «смелыми», «причудливыми», «дизайнерскими», «драматичными», «опережающими свое время» и «разными» некоторыми, которые считали, что это сделало их менее похожими на minicab, и предлагал «освежающие линии», но реакция общественности и прессы на дизайн была в основном негативной. Современные обозреватели писали, что у машины была «дурацкая ухмылка», «тупой рот», «отвисший нос», «тупой», «горбатый ботинок », «тупые глаза», «отвратительные» «дурацкие фары», «открытая решетка в виде рыбьего рта», «толстые бока», «рептильный гурн», и что это выглядело «смешанным», «квадратным, но пышным», «горгульи-уродливым» и «жучковатым» - это что-то напоминало что Дэвид Аттенборо может раскрыться из сырой пещеры на Борнео ', и что «управление молочной платформой принесет больше очков в пробке».

Стиль был настолько противоречивым, что за несколько месяцев до того, как автомобиль был представлен публике, Ford организовал фокус-группу, в которую вошли представители автомобильной прессы, в своем инженерно-дизайнерском центре в Кельне, сравнивая характерную решетку «улыбающийся рот» с историческими дизайнами, такими как Jaguar, Alfa Romeo и Austin-Healey. Признание Ford хорошего дизайна со стороны других производителей было высоко оценено прессой, однако сам дизайн Scorpio получил всеобщее осуждение, и фокус-группе не удалось успокоить СМИ относительно внешнего вида автомобиля, которые позже яростно напали на

седан Ford Scorpio Mk II универсал Ford Scorpio MK II

После выпуска дизайн сразу же подвергся критике как в автомобильной прессе, так и в неавтомобильных СМИ, причем в последних были целые страницы нападая на эстетику. Тони Мейсон из Top Gear не любил переднюю часть, говоря, что фары выглядели неуместно, а машина выглядела неполной, Эдвард Стобарт назвал машину «самой уродливой». автомобиль в Британии », особенно не любивший« невыразительную »заднюю часть, говоря, что он не выглядел так хорошо, как BMW 7-Series, в то время как Кен Гринли из Королевского колледжа искусств ( дизайнер SsangYong Musso и Rodius ) не любил всю философию дизайна. Описанный как «просто уродливый», «как одна из тех выставочных машин с дурацким лицом спереди», «как что-то из Уолта Диснея, кто-то пошел на кислоту и споткнулся в семидесятые для фронта »и« разработан комитетом людей в солнечных очках, сидящих в темноте ». Другие рецензенты были еще более резкими: один сказал, что «в нем нет особой индивидуальности... передняя часть автомобиля похожа на лицо с широкой сияющей улыбкой... это действительно выглядит немного смешно», а другой описывает передняя часть выглядит так, как будто кто-то только что протаранил банан дном, и еще одно замечание: «Я бы не стал гордиться этим... это самая уродливая машина».

После выпуска, критика стала еще более интенсивной, журналисты описали его как «очень нелюбимый», «самый непопулярный автомобиль в Великобритании», «плохой родственник» его конкурентам, «стилизованный под гуппи », с «внешностью улыбающейся лягушки », и« самого уродливого искусственного транспортного средства всех времен ».

Описанное как« прыгающее ужасное чудовище », Джереми Кларксон писал в The Times в то время, когда у этой машины были «черты деревенского идиота» и «дурацкое лицо». Позже он уточнил, что Скорпион положил конец любым спорам о том, какая машина была самой уродливой на дороге, что машина «похожа на статиста из В поисках Немо » и что у нее «лицо такой беспрецедентный ужас »и« заставит... детей плакать ». Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй описали это как« гулять », а Мэй дополнительно описала это как «не лучший стиль Ford», а в книге Ричарда Портера «Crap Cars» 2004 года Scorpio Mark II был назван 49 (из 50) только по внешнему виду.

В специальном выпуске DVD «Clarkson: Heaven and Hell» Джереми Кларксон устроил рыцарский поединок между Скорпионом, который он описал как «лягушка с широким ртом» - и Triumph TR7, в конечном итоге уничтожив обе машины в результате лобового столкновения.

В Германии сатирический журнал Titanic отметил сходство лицевой стороны Скорпиона с чертами лица политика Гюнтера Ферхойгена, который впоследствии стал комиссаром ЕС

Уровни отделки салона и двигатели

Scorpio Mark II был доступен со следующими уровнями отделки салона (каждый из них был доступен как седан или универсал и с любым двигателем). Независимо от уровня отделки салона любой автомобиль с двигателем 2.9 Cosworth в стандартной комплектации оснащался антипробуксовочной системой, круиз-контролем и автоматической коробкой передач (механическая коробка передач могла вообще не указывать). Все остальные двигатели могли быть оснащены механической или автоматической коробкой передач, хотя на практике подавляющее большинство Скорпионов были автоматическими.

  • Обновленный седан Ford Scorpio Mk II Executive: базовая модель, хотя даже она имела высокий уровень технических характеристик, включая электрические стеклоподъемники, ABS, PAS, а также сигнализация и иммобилайзер.
  • Ghia : на этом уровне добавлен кондиционер, легкосплавные диски, передние противотуманные фары и электрические зеркала, а также множество мелких дополнений.
  • Ultima: на самом высоком уровне добавлен компакт-диск автопереключатель, климат-контроль, кожаные сиденья, круиз-контроль и зеркало с автоматическим затемнением, сиденья с электроприводом, а также ряд других мелких улучшений.

Некоторые версии Ultima были оснащены двигателем VM Motori объемом 2,5 литра. турбодизельный двигатель. VM вдвое снижает расходы на топливо, но страдает от турбо-лага с ускорением по принципу "все или ничего".

Необычных комплектаций и размеров двигателей на задней части автомобилей не было. Скорее, уровни отделки салона были окрашены в ливрею по бокам автомобилей значками Scorpio на рамах задних окон как таковых. У руководителя не было значка, просто слово «Скорпион». Каждая другая модель имела название модели под значком, например «Scorpio Ultima».

Размеры двигателя также были расположены по бокам автомобилей по направлению к передней части, чуть выше вспомогательных световых индикаторов как таковых:

  • 2,0 л: без значка (на старых автомобилях двухлитровый 8-клапанный значок не имел, но два литра с шестнадцатиклапанным отверстием имели значок «2.0 16v»)
  • 2.3 L: «2.3» (на старых автомобилях «2.3 16v»)
  • 2.9 L: «2.9» (на старых автомобилях «2.9 12v»)
  • 2.9 L: Cosworth «24v»

В отличие от Mark I Scorpio, слово «Cosworth» нигде не появлялось снаружи автомобилей, оснащенных таким двигателем (возможно, в попытка снизить вероятность кражи автомобиля), хотя это видно на верхней части двигателя. Однако на рестайлинге 1998 года значок Cosworth отчетливо виден на крышке багажника. Мощность Cosworth V6 также была увеличена со 195 л.с. (145 кВт) до 207 л.с. (154 кВт) для второго поколения.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:06:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте