Дэвид Аттенборо

редактировать
Британский телеведущий и натуралист

Сэр. Дэвид Аттенборо. OM GCMG CH CVO CBE FRS FRSB FRSA FLS FZS FSA FRSGS
Открытие библиотеки Уэстон, Джон Кэрнс 20.3.15-139 (обрезано).jpg Аттенборо на открытии Weston Library в марте 2015 года
РодилсяДэвид Фредерик Аттенборо. (1926-05-08) 8 мая 1926 года (94 года). Айлворт, Миддлсекс, Англия
ГражданствоБританец
Alma materКембриджский университет (BA)
Род занятий
Годы работы1951 - настоящее время
ДолжностьКонтроллер BBC2 (1965–1969). Президент Королевского общества охраны природы (1991–1996)
Супруг (ы)Джейн Элизабет Эбсворт Ориэл ​​(m.1950; умер в 1997 г.) ​
Дети2
Родитель (и)Фредерик Аттенборо
Родственники
Награды
Голос Дэвида Аттенборо
Записано в январе 2012 года из программы BBC Radio 4 Диски с острова Пустынь
Подпись
David Attenborough's signature.svg

Сэр Дэвид Фредерик Аттенборо (; родился 8 мая 1926 г.) - английский телеведущий и естествоис пытатель. Он наиболее известен тем, что написал и представил вместе с BBC Natural History Unit девять сериалов документальных фильмов по естественной истории, образующих сборник Life, которые вместе составляют комплексное исследование животного и растительного мира на Земле. Он бывший старший менеджер в BBC, работал контролером BBC Two и директор по программированию для BBC. Телевидение в 1960-1970-е годы. Он единственный, кто выиграл BAFTA для программ в каждом из черно-белого, цветного, HD, 3D и 4K. В 2018 и 2019 годах он получил Primetime Emmy Awards за выдающийся рассказчик. Он считает свой документальный фильм 2020 года Дэвид Аттенборо: Жизнь на нашей планете своим личным свидетельством жизни и будущего.

Аттенборо широко считается национальным достоянием в Великобритании, хотя сам термин не любит. В 2002 году он был назван среди 100 величайших британцев после опроса BBC, проведенного в Великобритании. Он является младшим братом покойного режиссера, продюсера и актера Ричарда Аттенборо и старшим братом покойного руководителя моторики Джона Аттенборо.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Первые годы работы на BBC
  • 3 Администрация BBC
  • 4 Возвращение в эфир
    • 4.1 Жизненный цикл
    • 4.2 Другие документальные фильмы
    • 4.3 Более свежие проекты
  • 5 Другая работа
  • 6 Достижения, награды и признание
    • 6.1 Почетные звания
    • 6.2 Признание
      • 6.2.1 Виды, названные в честь Аттенборо
    • 6.3 Награды
    • 6.4 Лекции
  • 7 Взгляды и защита
    • 7.1 Окружающая среда
    • 7.2 Отношение к религии и креационизму
    • 7.3 BBC и общественное вещание
    • 7.4 Политика
  • 8 Здоровье и планы на будущее
  • 9 Фильмография
  • 10 Книги
    • 10.1 Библиография
  • 11 Аудиозаписи
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы и семья

Аттенборо родился в Айлворте, Мидлсекс (ныне часть западного Лондона), и вырос в Коллеге e Дом в кампусе Университетского колледжа, Лестер, где его отец, Фредерик, был директором. Он средний из трех сыновей-долгожителей; его старший брат Ричард (умер в 2014 г.) стал актером и режиссером, а его младший брат Джон (умер в 2012 г.) был руководителем итальянского производителя автомобилей Альфа Ромео. Во время Второй мировой войны через сеть британских добровольцев, известную как Движение детей-беженцев, его родители также воспитывали двух еврейских девочек-беженцев. из Германии.

Аттенборо провел детство, собирая окаменелости, камни и природные образцы. Он получил поддержку в возрасте семи лет, когда молодая Жакетта Хоукс восхищалась его "музеем". Он также проводил много времени на территории университета, и, когда ему было 11 лет, он услышал, что отдел зоологии нуждался в большом количестве тритонов, которые он использует через своего отца на 3d каждый. Источником, который он тогда не раскрыл, был пруд менее в пяти метрах от отдела. Несколько лет спустя одна из его приемных сестер подарила ему кусок янтаря, предоставных доисторических существ; примерно лет спустя это будет в центре его программы Янтарная машина времени.

В 1936 году Аттенборо и его брат Ричард используют пятьдесят лекций Серой Совы (Арчибальд Белани) в Де Монфор Холл, Лестер, находились под его сохранением. По словам Ричарда, Дэвид был «потрясен решимостью человека спасти бобра, его глубокими познаниями в области флоры и фауны канадской дикой природы» и его предупреждениями об экологической катастрофе в случае нарушения хрупкого баланса между ними. Идея о том, что Человечество подверглось опасности природу, безрассудно грабя и разграбляя ее богатства, что было неслыханно в то время, но это то, что остается собственным кредо Дэйва и по сей день ». В 1999 году Ричард снял биографию Белани под названием Серая Сова.

Аттенборо получил образование в Грамматической школе для мальчиков Виггестона в Лестере, а выиграл стипендию для Клэр -колледж, Кембридж в 1945 году, где он изучал геологию и зоологию и получил степень в естественных науках. В 1947 году он был призван на национальную службу в ский флот и провел два года в Северном Уэльсе и Ферт-оф-Форт <701.>В 1950 году Аттенборо женился на Джейн Элизабет Эбсворт Ориэл; она умерла в 1997 году. У пары было двое детей, Роберт и Сьюзен. Роберт является старшим преподавателем биоантропологии в Школе археологии и антропологии Австралийского национального университета в Канберре. Сьюзен - бывшая директриса начальной школы.

Первые годы работы на BBC

После ухода из военно-морского флота Аттенборояла должность редактора детских учебников естественных наук для издательской компании. Вскоре он разочаровался в этой работе и в 1950 году устроился на работу в качестве продюсера радиопередач на BBC. Хотя ему отказали в этой работе, его резюме позже привлекло внимание Мэри Адамс, глава отдела разговоров (фактического вещания) молодой телевизионной службы BBC.

У Аттенборо, как и у британцев того времени, не было телевизора, и он видел только одну программу в своей жизни. Однако он принял предложение Адамса пройти трехмесячный курс обучения и в 1952 году стал работать на BBC на постоянной основе. Первоначально его отговаривали на камеру, потому что Адамс думал, что у него слишком большие зубы. Его ранние проекты включаются в себя викторину «Животные, овощи, минералы?». и Song Hunter, серия о народной музыкой, представленная Аланом Ломаксом.

Ассоциация Аттенборо с программой естественной истории началась, когда он произвел и представил серию из трех частей «Образцы животных». В программе для студии были представлены животные из Лондонского зоопарка, а натуралист Джулиан Хаксли обсуждает использование ими камуфляжа, апосематизма и Ухаживание отображает. В рамках этой программы Аттенборо познакомился с Джеком Лестером, куратором рептилий зоопарка, и они решили снять сериал об экспедиции по сбору животных. Результатом стал Zoo Quest, первая трансляция в 1954 году, где Аттенборо в короткие сроки стал ведущим из-за того, что Лестер заболел.

В 1957 году BBC Natural History Unit официально официально в Бристоле. Аттенборо попросили присоединиться к нему, но он отказался, не желая переезжать из Лондона, где он и его молодая семья поселились. Вместо этого он сформировал свой собственный отдел, позволил продолжить работу над Zoo Quest, а также продюсировать другие документальные фильмы, в частности серию «Рассказы путешественников и приключения».

В начале 1960-х гг. Аттенборо ушел из постоянного штата Би-би-си, чтобы поступить в аспиран по социальной антропологии в Лондонской экономики школе, совмещенная учебу с дальнейшими съемками. Однако он принял приглашение вернуться в BBC в качестве контролера BBC Two, прежде чем он сможет получить степень.

Администрация BBC

Аттенборо стал контролером BBC Two. в марте 1965 года, но в его контракт был включен пункт, который позволяет ему время от времени делать программы. Позднее в том же году он снял слонов в Танзании, а в 1969 году снял серию из трех частей, посвященных истории культуры индонезийского острова Бали. В фильме 1971 года Пробел на карте он присоединился к первой западной экспедиции в отдаленную горную долину в Новой Гвинее, чтобы найти потерянное племя.

BBC Two. был запущен в 1964 году, но изо всех попыток захватить воображение публики. Когда Аттенборо прибыл в качестве контролера, он быстро отменил причудливого талисмана канала кенгуру и пошатнул график. С целью сделать продукцию BBC две различные и отличные от той, что другие создают сети, он начал создавать портфель программ, которые определяют идентичность канала на десятилетия вперед. Под его руководством музыка, искусство, развлечения, археология, экспериментальная комедия, путешествия, драма, спорт, бизнес, наука и естествознание нашли свое место в еженедельных расписаниях. Часто эклектичный микс предлагался за один вечер. Программы, которые он заказал, включали Man Alive, Call My Bluff, Chronicle, Match of the Day, The Old Серый свисток., Летающий цирк Монти Пайтона и Программа денег.

Одним из самых важных его решений было заказать серию из 13 частей, посвященных истории западного искусства, чтобы обеспечить качество новой услуги UHF цветного телевидения, которую предлагает BBC Two. Получивший всеобщее признание в 1969 году фильм Цивилизация заложила основу для создания знаковых документальных фильмов, которые неофициально называются проектами «надгробие» или «кувалда». Затем последовали и другие, в том числе Джейкоба Броновски Восхождение человека (также по заказу Аттенборо) и Алистера Кука Америка. Аттенборо думал, что история эволюции станет естественным предметом для такого сериала. Он поделился своей идеей с Крисом Парсонсом, продюсером отдела естественной истории, который придумал название «Жизнь на Земле» и вернулся в Бристоль, чтобы начать планирование сериала. Аттенборо испытывал сильное желание представить сериал сам, но это было бы, пока он оставался на руководящей должности.

Находясь в ведении BBC Two, Аттенборо отклонил заявление о приеме на работу Терри Вогана на роль ведущего на канале, заявив, что подходящих вакансий нет. На канале уже был ирландский диктор, и Аттенборо в 2016 году размышлял: «Было бы смешно, если бы два ирландца выступали на BBC Two. Это ни в коем случае не комментарий к талантам Терри Вогана ». Аттенборо также признал, что санкционировал стирание программ в этот период, чтобы сократить, включая эскизы Алана Бенета, о которых он позже сожалел.

В 1969 году Аттенборо был назначен директором программ, что сделало его ответственным за работу обоих каналов BBC. Его задачи, которые включают согласование бюджетов, посещение заседаний совета директоров и увольнение сотрудников, теперь были далеки от съемок. Когда имя Аттенборо было предложено в качестве кандидата на должность генерального директора BBC в 1972 году, он позвонил своему брату Ричарду, чтобы признаться, что у него нет аппетита к работе. В начале следующего года он оставил свой пост, чтобы начать запуск программы на полную ставку, предоставив возможность писать и запланированный эпос естествознания.

Вернуться к трансляции

Комментарии Аттенборо к съемкам документального фильма в Космический центр Кеннеди

После своей отставки Аттенборо стал внештатным телеведущим и начал работу над своим проектом - заранее организованной поездкой в Индонезию с командой из отдела естественной истории. Это привело к серии 1973 года на восток с Аттенборо, которая была похожа по тону на более ранний Zoo Quest, но без элемента сбора животных.

После своего возвращения он начал работать над сценариями для «Жизни на Земле». Из-за масштабов его амбиций BBC решила сотрудничать с американской сетью, чтобы обеспечить необходимое финансирование. Пока шли переговоры, он работал рядом других телепроектов. Он представил серию о племенном искусстве (The Tribal Eye, 1975) и еще одну о путешествиях за открытиями (The Explorers, 1975). Он также представил детскую серию BBC о криптозоологии под названием «Сказочные животные» (1975), в которых были показаны мифические существа, такие как грифон и кракен. В конце концов BBC подписало соглашение о совместном производстве с Turner Broadcasting, и производство Life on Earth было начато в 1976 году.

Серия Life

Начало с Жизнь на Земле в 1979 году Аттенборо приступил к созданию коллекций работ, которые эталоном качества в создании фильмов о дикой природе и повлияли на поколение создателей документальных фильмов. Сериал также установил многие отличительные черты материалов BBC по естествознанию. Относясь к своему предмету серьезно и исследуя последние открытия, Аттенборо и его производственная группа завоевали доверие ученых, которые отреагировали ему свои предметы в свои программы. В Руанде, например, Аттенборо и его команда получили доступ к фильму Дайана Фосси исследовательской группы горных горилл. Инновации были еще одним фактором успеха «Жизни на Земле»: были разработаны новые методы создания фильмов, чтобы получить кадры, которые хотел Аттенборо, с акцентом на событиях и животных, которые до сих пор не снимались. Компьютеризированные расписания авиакомпаний, которые были введены только недавно, так что Аттенборо посетил несколько мест по всему миру в каждом эпизоде, даже иногда меняя континенты на полуслове. Хотя он и появлялся как ведущий на экране, он сознательно ограничивал свое время на камеру, чтобы дать своим объектом максимальную выгоду.

Успех «Жизни на Земле» побудил Би-би-си рассмотреть вопрос о продолжении, и пять лет спустя был показан фильм «Живая планета» . На этот раз Аттенборо построил свою серию на теме экологии, адаптации живых к окружающей среде. Это был еще один коммерческий успех, принесший BBC огромные международные продажи. В 1990 году Испытания жизни завершили оригинальную трилогию «Жизнь», рассматривая поведение животных на разных этапах жизни. Сериал вызвал бурную реакцию зрителей на эпизоды, в которых касатки охотятся на морских львов на пляже Патагонии, и шимпанзе охотятся и жестоко убивают обезьяну-колобус.

В 1990-х Аттенборо продолжал использовать название «Жизнь» для ряда авторских документальных фильмов. В 1993 году он представил Жизнь в морозильной камере, первый телесериал, посвященный естественной истории Антарктиды. Несмотря на то, что он миновал обычный пенсионный возраст, он затем предпринял ряд более исследований мира природы, начиная с растений. Они оказались сложными темой для его продюсеров, которым пришлось в течение пяти часов показывать по телевидению то, что по сути является неподвижными объектами. Результатом стала Частная жизнь растений (1995), в которой растения были показаны как динамические организмы с помощью покадровой фотографии для ускорения их роста, и в результате он получил Премия Пибоди.

По энтузиаста оролога из отдела естественной истории Би-би-си Аттенборо обратил свое внимание на царство животных и, в частности, птиц. Он решил, что он более квалифицирован, чтобы сделать Жизнь птиц (1998 г.) на тему поведения, он решил, что он не был ни одержимым твичером, он решил, что он более квалифицирован, чтобы сделать . В следующем году документальный сериал вторую Премию Пибоди. Порядок оставшейся серии «Жизнь» был продиктован развития фототехники. Для Жизнь млекопитающих (2002) были использованы камеры для слабого освещения и инфракрасные, чтобы выявить поведение ночных млекопитающих. Серия содержит ряд памятных двух снимков Аттенборо и его субъектов, среди которых были шимпанзе, синий кит и медведь гризли. Достижения в области макросъемки позволили впервые запечатлеть естественное поведение очень маленьких существ, а в 2005 году Жизнь в подлеске познакомила аудиторию с миром беспозвоночных.

В этот момент Аттенборо понял, что он потратил 20 лет бессознательно, собирая сборник программ по всем основным группам наземных животных и растений - отсутствовали только рептилии и амфибии. Когда в 2008 году транслировался «Жизнь хладнокровно», он с удовлетворением завершил сериал, собранный в энциклопедии на DVD под названием Жизнь на суше. В том же году в интервью Аттенборо попросили подвести итоги своего достижения, и он ответил:

История эволюции закончена. Усилия завершены. Если бы вы спросили меня 20 лет назад, пытаемся ли мы выполнить такую ​​гигантскую задачу, я бы сказал: «Не будь смешным!» Эти программы рассказывают определенную историю, и я уверен, что другие придут и расскажут ее намного лучше, чем я, но я действительно надеюсь, что если люди посмотрят ее через 50 лет, в ней все равно будет что сказать о мире, который мы

Однако в 2010 году Аттенборо утверждал, что его Первая жизнь, посвященная эволюционной истории до появления жизни на Земле, также должна быть включена в серию «Жизнь». В документальном фильме Путешествие Аттенборо он заявил: «Эта серия, в той степени, в которой я действительно не ценил полностью, пока не начал работать над ней, действительно завершает набор».

Другое документальные фильмы

Аттенборо на специальном показе Большого Барьерного рифа в 2015 году

Наряду с сериалом «Жизнь» Аттенборо продолжал работать над другими телевизионными документальными фильмами, в основном в жанре естествознания. Он написал и представил серию о влиянии человека на естественную историю Средиземноморского бассейна Первый Эдем в 1987 году. Два года спустя он продемонстрировал свою страсть к окаменелостям в Затерянных мирах, исчезнувших жизнях..

Аттенборо рассказывал каждый эпизод Wildlife on One, BBC One сериал о дикой природе, который проходил в 253 эпизодах между 1977 и 2005 годами. На пике популярности он собирал еженедельную аудиторию из восьми человек. до десяти миллионов, а эпизод 1987 года "Сурикатс Юнайтед" был признан зрителями BBC лучшим документальным фильмом о дикой природе всех времен. Он также озвучил более 50 серийNatural World, ведущего сериала BBC Two о дикой природе. (Его предшественник, Мир насчет нас, был создан Аттенборо в 1969 году как средство передвижения для цветного телевидения.) В 1997 году он рассказывал BBC Wildlife Specials, каждый из которых фокусировался на харизматических видов, и был показан в ознаменование 40-летия Отделения естественной истории.

Как писатель и рассказчик, Аттенборо продолжал сотрудничать с отделом естественной истории Би-би-си в новом тысячелетии. Аластер Фотергилл, старший продюсер, с которым Аттенборо работал над «Испытаниями жизни и жизни в морозильной камере», снимал Голубую планету (2001), первый всеобъемлющий сериал подразделения о морская жизнь. Он решил не использовать экранного ведущего из-за трудностей при разговоре с камерой через водолазный, но попросил Аттенборо рассказать фильмы. Та же команда объединилась для создания Планета Земля (2006), первого сериала BBC о дикой природе, снятого в высокой четкости, крупнейшего документального фильма о природе, когда-либо созданного для телевидения. В 2009 году он соавтором и озвучил серию из десяти частей Жизнь, посвященную необычному поведению животных, и рассказал о Великие событиях природы, которые показали, как сезонные изменения вызывают большие природные зрелища. В 2011 году Фотергилл Аттенборо более заметную роль в Frozen Planet, крупном сериале по естественной истории полярных областей; Аттенборо появился на экране и стал автором финального эпизода, а также выполнял обязанности озвучивания. Аттенборо представил и рассказал о первом 4K производстве подразделения История жизни. Для Planet Earth II (2016) Аттенборо вернулся в рассказчика и ведущего с основной музыкальной темой, написанной Хансом Циммером.

. В октябре 2014 года корпорация объявила о выпуске новых трех уникальных произведений. Документальные фильмы Аттенборо как часть множества новых программ по естествознанию. "Райские птицы Аттенборо" и "Большие птицы Аттенборо" были показаны на BBC Two, а "Waking Giants" - после открытия гигантских костей динозавров в Южной Америке, переданного на BBC One. BBC также заказала Atlantic Productions сделать трехсерийный сериал с участием Аттенборо Большой Барьерный риф в 2015 году. Сериал стал 10-м проектом Аттенборо и Атлантики, и он вернулся. в место, где он впервые снимался в 1957 году.

На рубеже тысячелетия авторские документальные фильмы Аттенборо заняли более откровенно экологическую позицию. В статье Состояние планеты (2000) он использовал последние научные данные и интервью с ведущими учеными и защитниками природы для оценки деятельности человека на мир природы. Позже он обратился к вопросам глобального потепления (Правда об изменении климата, 2006 г.) и роста населения (Сколько людей могут жить на планете Земля ?, 2009). Он также участвовал в программе, посвященной бедственному положению под угрозой исчезновения видов, в проекте BBC Спасти планету Земля в 2007 году, посвященном 50-летию Отделения естественной истории.

Аттенборо. также установил партнерские отношения со Sky, над документами для новой 3D-сети телекомпании Sky 3D. Их первое сотрудничество было Flying Monsters 3D, фильм о птерозаврах, который дебютировал на Рождество 2010 года. Второй фильм, Король-холостяк 3D, последовал через год. позже. Его следующий 3D-проект, Покорение небес, созданный командой, стоящей за препятствием премии BAFTA Живой музейной истории Дэвида Аттенборо, был показан на Sky 3D на Рождество. 2014.

Аттенборо озвучил три серии Natural Curiosities Дэвида Аттенборо для канала UKTV Watch, третий сериал был представлен в 2015 году. Он также озвучил Великий праздник: «Дикая Карнатака», первый в Индии «голубой фишкой» фильм по естествознанию, режиссер Кальян Варма и Амогхаварша.

Последние проекты

По радио, Аттенборо продолжил в качестве одного из ведущих BBC Radio 4 Твит дня, вторая серия которого началась в сентябре 2014 года.

Blue Planet II транслировалась в 2017 году, когда Аттенборо вернулся в качестве ведущего. Сериал был встречен критиками и набрал наибольшее количество просмотров в Великобритании за 2017 год - 14,1 миллиона. Аттенборо рассказывает о пятисерийном сериале 2018 года Династии, каждый эпизод посвящен в частности одному виду.

В 2019 году Аттенборо рассказывал Наша планета, документальный сериал из восьми частей. для Netflix. Он также расскажет о «Дикой Карнатаке», документальном фильме о лесной зоне Карнатаки. В марте 2019 года было объявлено, что Аттенборо представит «срочно» одноразовый документальный фильм об изменении климата для BBC One под названием Изменение климата - Факты. За этим последует документальный фильм BBC One 2020 года, вызванный человеком шестом массовом вынии, Extinction: The Facts, также представленный Аттенборо, частично основанный на IPBES <2019 года. 523>отчет об уменьшении биоразнообразия.

В октябре 2020 года Аттенборо начал в Кембридже съемки нового сериала Зеленая планета.

Другая работа

С 1983 года Аттенборо работал над двумя мюзиклами на экологическую тематику. с WWF и писателями Питером Роузом и Энн Конлон. Яномамо был первым, о тропических лесах Амазонки, второй, Ocean World, премьера которого состоялась в Королевский Фестивальный Холл в 1991 году. Их обоих рассказывал Аттенборо во время национального турне и записывал на аудиокассету. Ocean World также был снят для Channel 4 и позже выпущен. В 1990 году он осветил дело Махджуба Шарифа как часть серии передач BBC «Узники совести».

В мае 2005 года Аттенборо был назначен покровителем ассоциации кровяного давления Великобритании., который предоставляет информацию и поддержку людям с гипертонией. В январе 2009 года BBC заказала Аттенборо серию из 20 десятиминутных монологов, посвященных истории природы. Названные Истории из жизни Дэвида Аттенборо, они транслируются по Radio 4 по пятницам. Эти выступления также доступны в виде подкастов на Radio 4.

Он появился на Детском выпускном вечере 2009 года на BBC Promenade Concerts и в Last Night выпускного вечера 12 сентября 2009 года, играя полировщика в «Большой увертюре» сэра Малкольма Арнольда (после которой его «застрелил» Рори Бремнер, кто играл в ружье). В 2009 году он также стал покровителем Population Matters (ранее известного как Optimum Population Trust), британской благотворительной организации, выступающей за устойчивое развитие человеческого населения.

Он также является покровителем Друзья Ричмонд-парка входит в консультативный совет журнала BBC Wildlife. Аттенборо также является почетным членом благотворительной организации по развитию молодежи, которая проводит сложные научно-исследовательские экспедиции в отдаленные уголки дикой природы.

Достижения, награды и признание

Вклад Аттенборо в радиовещание и создание фильмов о дикой природе ему международное признание. Его называли «великим коммуникатором, несравненным педагогом» и «величайшимедущим нашего времени». Его программы часто цитируются, как пример того, каким образом может быть общественное вещание, даже критики BBC, и они создают целое поколение фильмов о дикой природе.

Почетные звания

К январь В 2013 году Аттенборо получил 32 почетных диплома британских университетов - больше, чем любой другой человек. В 1980 году он был удостоен чести Открытого университета, благодаря которому он сотрудничал на протяжении всей своей карьеры. Он также имеет почетные докторские степени Даремского университета (1982) и Кембриджского университета (1984) и почетный доктор философии степень Оксфордского университета (1988 г.). В 2006 году два старших брата Аттенборо вернулись в свой родной город, чтобы получить звание Заслуженных почетных членов Университета Лестера, «в знак признания продолжающейся службы в университете». Дэвид Аттенборо ранее был удостоен звания почетного доктора наук от университета в 1970 году, а в 1990 году он стал почетным гражданином города Лестер. В 2013 году он стал почетным гражданином города Бристоль. В 2010 году он был удостоен почетной докторской степени от Столичного университета Нельсона Манделы и Университета Ноттингем Трент.

Аттенборо получил звание Почетного члена от Клэр-колледжа, Кембридж (1980 г.), Лондонское зоологическое общество (1998), Линнейское общество (1999), Институт биологии (ныне Королевское биологическое общество ) (2000) и Общество антикваров (2007). Он является почетным патроном Североамериканского общества ученых и был избран членом-корреспондентом Австралийской академии наук.

Признание

библиотекарь Оксфордского университета Ричард Овенден, профессор Стивен Хокинг и Дэвид Аттенборо на официальном открытии Библиотеки Вестона в Оксфорде в марте 2015 года. Овенден вручил медаль Бодли Аттенборо и Хокингу как часть церемонии

Аттенборо был показан в нескольких телевизионных программах BBC. Life on Air (2002) исследовал наследие его работы, а Аттенборо-контролер (2002) сосредоточился на его времени, когда он руководил BBC Two. Он также играл заметную роль в сериале «Путь, который мы пошли дикой природой» (2004 г.) о телеведущих, посвященных естествознанию, и «100 лет фильмах о дикой природе» (2007 г.), специальной программе, посвященной столетию документального фильма о природе. В 2006 году британских телезрителей попросили проголосовать за их Любимые моменты Аттенборо в опросе UKTV, приуроченном к 80-летию телекомпании. Выигравший ролик показал, что Аттенборо наблюдает мимикрию у превосходного лирохвоста.

. Аттенборо был назван знаменитостью, пользующейся наибольшим доверием в Великобритании в опросе Reader's Digest 2006 года, а также 2007 он выиграл награду «Живая икона» культурного шоу. Он также был назван 100 величайших британцев в опросе BBC 2002 года и входит в десятку лучших «Героев нашего времени» по версии журнала New Statesman.

В сентябре 2009 года лондонский Музей естественной истории открыл Аттенборо Студию, часть развития Дарвиновского центра. В декабре 2013 года он был удостоен свободы города Бристоля.

В 2012 году Аттенборо был среди британских культурных икон, выбранных художником сэром Питер Блейк появится в новой версии своего самого известного произведения - The Beatles 'Sgt. Обложка альбома Pepper's Lonely Hearts Club Band - в честь британских деятелей культуры, когда-либо существовавших в его жизни. В том же году Аттенборо был показан в BBC Radio 4 серии Новые елизаветинцы, чтобы отметить бриллиантовый юбилей королевы Елизаветы II. Группа из семи ученых, журналистов и историков назвала его среди группы людей в Великобритании, «действия которых во время правления Елизаветы II оказали значительное влияние на жизнь на этих островах».

В мае 2016 г. было объявлено, что новое британское полярное исследовательское судно будет названо RRS Sir David Attenborough в его честь. В то время как интернет-опрос показал, что название корабля набрало наибольшее количество голосов за Боути Макбоутфейса, министр науки Джо Джонсон сказал, что есть «более подходящие имена», и в итоге было выбрано официальное название вверх от одного из наиболее популярных вариантов. Тем не менее, одна из его исследовательских субмарин была названа «Боути» в знак признания общественного голосования.

Виды, названные в честь Аттенборо

Trigonopterus attboroughi

По крайней мере 20 видов и родов, как живых, так и вымерших, были названы в честь Аттенборо. Среди растений, названных в его честь, - альпийский ястреб (Hieracium attboroughianum ), обнаруженный в Brecon Beacons, разновидности эквадорского цветущего дерева (Blakea attboroughi ), одного из самые крупные в мире плотоядные растения с костяками (Nepenthesatenboroughii ), а также род цветковых растений (Sirdavidia ). Членистоногие, названные в честь Аттенборо, включают бабочку, черноглазого сатира Аттенборо (Euptychia tentboroughi ), стрекозу, шилохвост Аттенборо (Acisoma attboroughi ), миллиметрового паука-гоблина (Prethopalpus attboroughi ), декоративный карибский паук с улыбающимся лицом (), индонезийский нелетающий долгоносик (Trigonopterus attboroughi ), мадагаскарская креветка-призрак (Ctenocheloides attboroughi ) и почва улитка (Palaina attboroughi). Моногеневая Cichlidogyrus attboroughi, паразит глубоководной рыбы в озере Танганьика, вероятно, единственный вид паразитов, названный в честь ему. Позвоночные животные также были названы в честь Аттенборо, в том числе намибийская ящерица (Platysaurus tentboroughi), птица (Polioptila attboroughi), перуанская лягушка (Pristimantis attboroughi ), мадагаскарская лягушка с коротким пальцем (Stumpffia davidattenboroughi) и один из всего четырех видов длиннохвостой ехидны (Zaglossus attboroughi ).

Sitana attboroughii

В 1993 году, после обнаружения, что Мезозойская рептилия Plesiosaurus conybeari не принадлежала к роду Plesiosaurus, палеонтолог Роберт Баккер переименовал вид Attenborosaurus conybeari. Окаменелая бронированная рыба, обнаруженная в Западной Австралии в 2008 году, была названный Materpiscis attboroughi, после того, как Аттенборо снял это место и подчеркнул его научное значение в книге «Жизнь на Земле». Окаменелость Materpiscis считается самым ранним организмом, способным к внутреннему оплодотворению. Миниатюрный сумчатый лев, Microleotentboroughi, был назван в его честь в 2016 году. Ископаемый кузнечик Electrotettix attboroughi был назван в честь Аттенборо. В марте 2017 года в его честь был назван крошечный рачок возрастом 430 миллионов лет. Названное Cascolus ravitis, первое слово является латинским переводом корневого значения слова «Аттенборо», а второе основано на его описании на латыни. В июле 2017 года в его честь был назван карибский bat Myotis tentboroughi. Новый вид веерообразной ящерицы из прибрежной Кералы в южной Индии был назван Sitanatenboroughii в его честь, когда он был описан в 2018 году.

В 2018 году новый вид фитопланктона, Syracosphaera azureaplaneta, был назван в честь Голубой планеты, представлен в документальном телефильме. Аттенборо, и признать его вклад в продвижение понимания океанической среды. В том же году Аттенборо был отмечен именем жука-скарабея Sylvicanthontentboroughi.

Награды

Сэр Дэвид Аттенборо в 2018 году получил почетную награду за свою работу в области устойчивого развития от Bergen Business Council и Fana Sparebank Награда, Ландшафтная архитектура, устойчивое развитие, Ландшафтный архитектор, LI, Институт ландшафта Аттенборо получил Медаль Института ландшафта заслуги перед и жизнью почетным членом Картта ландшафта в 2019 году

Лекции

В 1973 году Аттенборо был приглашен прочитать Рождественскую лекцию Королевского института о языке животных.

Взгляды и пропаганда

Окружающая среда

Аттенборо в 2003 году на запуске ARKive - глобальная инициатива с миссией «сохранению угрозы угрозой исчезновения видов в мире»., через силу изображений дикой природы ".

Программы Аттенборо часто включают ссылки на влияние человеческого общества на мир природы. Например, последний эпизод «Живой планеты» почти полностью посвящен разрушению окружающей среды людьми и способам его остановки или обращения вспять. Несмотря на это, его критиковали за недостаточное внимание к экологическим посланиям. Некоторые защитники окружающей среды считают, что программы, подобные программе Аттенборо, дают ложную картину идиллической дикой природы и не делают достаточно, чтобы признать, что такие районы все чаще вторгаются в жизнь человека.

Аттенборо впоследствии стал более активно поддерживать экологические проблемы. В 2005 и 2006 годах он поддержал проект BirdLife International, направленный на прекращение гибели альбатросов ярусными рыболовными судами. Он публично поддержал кампанию WWF по объявлению 220 000 квадратных километров тропических лесов Борнео охраняемой территорией. Он также является вице-президентом BTCV, вице-президентом Fauna and Flora International, президентом Butterfly Conservation и президентом Leicestershire and Фонд дикой природы Ратленда. В 2003 году он выступил с призывом от имени World Land Trust создать заповедник тропических лесов в Эквадоре в память о Кристофере Парсонсе, продюсере Life on Earth и личном друге, который умер в предыдущем году.. В том же году он помог запустить ARKive, глобальный проект, инициированный Парсонсом, чтобы собрать воедино материалы естественной истории в цифровую библиотеку. ARKive - это инициатива Wildscreen, покровителем которой является Аттенборо. Позже он стал покровителем World Land Trust и активным сторонником. Он поддержал Глайндборн в их успешной заявке на получение разрешения на проектирование ветряной турбины в Зоне выдающейся природной красоты, и дал показания на запросе планирования, аргументируя это в в пользу предложения.

Файл: сэр Дэвид Аттенборо и президент Обама.webm Play media Аттенборо и президент США Барак Обама обсуждают и созерцают мир природы в Белом доме

Аттенборо снова поднял тему народонаселения в эпизоде Horizon под названием «Сколько людей может жить на планете Земля?» Он писал и публично говорил о том, что, несмотря на прошлый скептицизм, он считает, что климат Земли нагревается, что вызывает беспокойство, и что это, вероятно, может быть связано с деятельностью человека.

В a В интервью Radio Times в январе 2013 года Аттенборо назвал людей «чумой на Земле» и раскритиковал отправку продуктов питания в страны, пораженные голодом, не обращая внимания на контроль над населением. В мае 2015 года президент США Барак Обама взял интервью у Аттенборо в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия. Вместе они обсудили будущее планеты, свою страсть к природе и меры, которые можно предпринять. для защиты окружающей среды.

В июле 2020 года Аттенборо выступал от имени Лондонского зоологического общества (ZSL) и его усилий по сохранению окружающей среды, которые пострадали от экономических последствий Пандемия COVID-19. Он сказал: «Лондон и Випснейд [зоопарки] являются домом для более чем 20 000 животных, многие из которых находятся под угрозой исчезновения в дикой природе, от крошечных лягушек-дротиков до величественных тигров и всего, что между ними. Зоологическое общество Лондона сейчас сталкивается с самой сложной задачей на сегодняшний день. Скажем прямо, национальное учреждение само сейчас находится под угрозой исчезновения ».

В своем документальном фильме 2020 года Дэвид Аттенборо: Жизнь на нашей планете Аттенборо призывает людей принять вегетарианская диета или сокращение потребления мяса для спасения дикой природы, отмечая, что «планета не может поддерживать миллиарды мясоедов»

В октябре 2020 года, Аттенборо был назван членом Совета по присуждению премии Earthshot Prize Council, инициативы принца Уильяма по поиску решений экологических проблем.

Отношение к религии и креационизму

В декабре В интервью 2005 года с Саймоном Мэйо на BBC Radio Five Live Аттенборо заявил, что считает себя агностиком. Когда его спрашивают, дало ли ему его наблюдение за миром природы веру в творца, он обычно отвечает некоторой версией этой истории, ссылаясь на паразитического червя Onchocerca volvulus :

Я отвечаю, что когда Креационисты говорят о Боге, создавшем каждый отдельный вид как об отдельном акте, они всегда приводят в пример колибри, орхидеи, подсолнухи и красивые вещи. Но я склонен думать, что вместо паразитического червяка, пронзающего глаз мальчика, сидящего на берегу реки в Западной Африке, [червя] он ослепнет. И [я спрашиваю их]: «Вы говорите мне, что Бог, в которого вы верите, которого вы также называете всемилостивым Богом, который заботится о каждом из нас индивидуально, вы говорите, что Бог создал этого червя, который может жить? ничем иным, как глазом невинного ребенка? Потому что мне кажется, что это не совпадает с Богом, полным милосердия ».

Он объяснил, что, по его мнению, свидетельства по всей планете ясно показывают, что эволюция - лучший способ объяснить разнообразие жизни, и что «что касается [его], если есть высшее существо, то он выбрал органическую эволюцию как способ создания природного мира». В интервью BBC Four с Марком Лоусоном его спросили, имел ли он когда-либо какую-либо религиозную веру. Он просто ответил: «Нет». Он также сказал: «Мне никогда не приходило в голову верить в Бога».

В 2002 году Аттенборо присоединился к усилиям ведущих священнослужителей и ученых, чтобы выступить против включения креационизма в учебную программу финансируемых государством Великобритании независимых учебных заведений. школы, получающие частную спонсорскую поддержку, такие как Фонд школ Эммануэля. В 2009 году он заявил, что Книга Бытия, говоря, что мир был создан для того, чтобы люди могли доминировать, научил поколения тому, что они могут «доминировать» над окружающей средой, и что это привело к опустошению обширные области окружающей среды. Далее он объяснил научному журналу Nature : «Вот почему дарвинизм и факт эволюции имеют большое значение, потому что это такое отношение, которое привело к разрушению столь многих вещей, и мы находимся в ситуация, в которой мы находимся ».

Также в начале 2009 года BBC транслировала часовой специальный выпуск Аттенборо Чарльз Дарвин и Древо жизни. Ссылаясь на программу, Аттенборо заявил: «Люди пишут мне, что эволюция - это всего лишь теория. Что ж, это не теория. Эволюция - это настолько твердый исторический факт, насколько вы можете себе представить. Свидетельства со всех сторон. Что такое теория. является ли естественный отбор механизмом и единственным механизмом. Это теория. Но историческая реальность того, что динозавры привели к появлению птиц и млекопитающих, породили китов, - это не теория ». Он решительно выступает против креационизма и его ответвления «разумного замысла », говоря, что опрос, в ходе которого выяснилось, что четверть учителей естественных наук в государственных школах считает, что креационизм следует преподавать наряду с эволюцией на уроках естествознания, был «действительно ужасно».

В марте 2009 года Аттенборо появился в Friday Night с Джонатаном Россом. Аттенборо заявил, что, по его мнению, эволюция не исключает существования Бога, и принял название агностического высказывания: «Моя точка зрения: я не знаю того или другого способа, но я не думаю, что эволюция противоречит какой-либо вере». в Боге ».

Аттенборо вместе с биологом-эволюционистом Ричардом Докинзом и другими ведущими учеными подписал заявление кампании, координируемое Британской ассоциацией гуманистов (BHA). В заявлении содержится призыв «исключить креационизм из школьной программы естественных наук и более широко преподавать эволюцию в школах».

BBC и общественное вещание

Аттенборо на протяжении всей жизни поддерживает BBC, общественное вещание и телевизионная лицензия. Он сказал, что общественное вещание «является одной из вещей, которая отличает эту страну и заставляет меня хотеть здесь жить», и считает, что это не сводится к отдельным программам, а «может эффективно работать только как сеть [... ], который измеряет его успех не только по размеру аудитории, но и по диапазону расписания ".

... BBC в минуту почти во всех категориях стоит так же дешево, как вы можете найти в любой точке мира, и обеспечивает лучшее качество. [...] BBC пережила резкое сокращение штата. Он разорван до костей: если вы перенаправите деньги на лицензионные платежи в другое место, вы снизите качество и услуги. [...] Есть много людей, которые хотят, чтобы BBC ослабла. Говорят об этом ужасном налоге на лицензионный сбор. Тем не менее, это лучшая сделка из возможных. Четыре радиоканала и бог знает сколько телеканалов. Это вздор.

Аттенборо выразил мнение, что «всегда были политики или бизнесмены, которые хотели сократить или прекратить BBC», добавив, что «всегда были проблемы с лицензией, и если вы ослабите бдительность, вы можете Спорим, наш самый низкий доллар найдется много людей, которые захотят его забрать. Плата за лицензию - это основа, на которой базируется BBC, и если вы ее уничтожите, вещание... превратится в пустошь ». Он выразил сожаление по поводу некоторых изменений, внесенных в BBC в 1990-х ее генеральным директором, Джоном Биртом, который ввел в корпорацию внутренний рынок, уменьшил и даже закрыл некоторые отделы и передавали большую часть продукции корпорации частным производственным компаниям в соответствии с Законом о вещании 1990 года. Хотя он сказал, что политика Бирта «привела к ужасным результатам», Аттенборо также признал, что «BBC пришлось измениться. Теперь она должна выпускать программы, которые никто другой не может делать. В противном случае забудьте о лицензионных сборах». В 2008 году он раскритиковал телепрограммы BBC, заявив, что две ведущие сети, BBC One и BBC Two, которые, как заявил Аттенборо, были «сначала созданы как партнерство» - теперь » планировать одновременно программы идентичного характера, тем самым противореча той самой причине, по которой BBC была предоставлена ​​вторая сеть ».

Политика

В 1998 году Аттенборо назвал себя« стандартным скучным левым ». либерал »и выразил мнение, что рыночная экономика была« нищетой ».

В 2013 году Аттенборо присоединился к рок-гитаристам Брайану Мэю и Слэшу в противодействии политике правительства по уничтожению барсуков в Великобритании, приняв участие в песне, посвященной барсукам.

В августе 2014 года Аттенборо был одним из 200 общественных деятелей, подписавших письмо в The Guardian, выражающее надежду, что Шотландия проголосует за то, чтобы остаться частью Соединенного Королевства на сентябрьском референдуме по этому вопросу.

Pr В отношении всеобщих выборов в Великобритании 2015 года Аттенборо была одной из нескольких знаменитостей, которые поддержали кандидатуру партии Зеленых, Кэролайн Лукас.

Комментируя Президентские выборы в США в интервью Radio Times Аттенборо в шутку прокомментировал рост Дональда Трампа : «Имеем ли мы контроль или влияние на американские выборы? Конечно, нет. Мы могли бы застрелить его, это неплохая идея ».

В интервью 2020 года Аттенборо раскритиковал чрезмерный капитализм как движущую силу экологического дисбаланса, заявив, что« эксцессы, которые принесла нам капиталистическая система., должны быть как-то обузданы », и что« жадность на самом деле не ведет к радости », хотя он добавил, что« это не значит, что капитализм мертв ». Он также посетовал на отсутствие международного сотрудничества в вопросах изменения климата, и сказал, что «на этой планете не должно быть доминирующей нации».

Здоровье и планы на будущее

Аттенборо установили кардиостимулятор в июне 2013 года, а также сделали двойную замену коленного сустава в 2015 году. Сентябрь 2013 года он прокомментировал:

Если бы я зарабатывал деньги рубкой угля, я был бы очень рад остановиться. Но я нет. Я кружу по миру, глядя на самые невероятно интересные вещи. Такая удача.

Фильмография

Телевизионные титры Дэвида Аттенборо охватывают семь десятилетий, а его связь с программой естествознания rammes восходит к The Pattern of Animals and Zoo Quest в начале 1950-х годов. Его самая влиятельная работа, «Жизнь на Земле» 1979 года, запустила серию из девяти документальных фильмов, созданных совместно с BBC Natural History Unit, которые носили название «Life» и длились 30 лет. Он рассказывал каждый эпизод давнего сериала BBC «Дикая природа на одном», а в своей дальнейшей карьере озвучил несколько громких документальных фильмов BBC о дикой природе, в том числе «Голубая планета» и «Планета Земля». Он стал пионером в 3D документальном формате с «Летающими монстрами» в 2010 году.

Книги

Работа Дэвида Аттенборо как автора имеет сильные параллели с его карьерой на телевидении. В 1950-х и 1960-х годах его опубликованные работы включали отчеты о его экспедициях по сбору животных по всему миру, которые стали серией Zoo Quest. Он написал сопроводительный том к каждому из своих девяти документальных фильмов о жизни, а также книги о племенном искусстве и райских птицах. Его автобиография «Жизнь в прямом эфире» была опубликована в 2002 году, переработана в 2009 году и является одной из многих его работ, доступных в виде аудиокниги с самопровозглашенным текстом. Аттенборо также внес предисловия и вступления ко многим другим работам, особенно к тем, которые сопровождают Planet Earth, Frozen Planet, Africa и другие сериалы BBC, которые он рассказывал.

Библиография

Аудиозаписи

  • Выдра Тарка от Генри Уильямсона (имеется на аудиокассете, 1978)
  • Яномамо (музыкальное развлечение, 1983) от Питера Роуза и Энн Конлон ; сценическое повествование и изданная аудиозапись
  • Ocean World (музыкальное развлечение, 1990) Питера Роуза и Энн Конлон; повествование на сцене (в том числе в The Royal Festival Hall ), для аудиозаписи и видеотрансляции (оба опубликованы)
  • Peter and the Wolf для BBC Music Magazine ( бесплатный компакт-диск с июньским выпуском 2000 г.).
  • The Peregrine от JA Бейкер для BBC Radio 4. Доступен в течение года с 18 декабря 2019 года на веб-сайте BBC Radio 4.

Кроме того, Аттенборо записал некоторые из своих собственных работ в виде аудиокниг, включая Life on Earth, Zoo Quest для Дракона и его автобиография "Жизнь в эфире: Мемуары телеведущего".

Ссылки

  • Эта статья включает текст, доступный по лицензии CC BY 4.0.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Дэвид Аттенборо
На Викискладе есть материалы, связанные с Дэвидом Аттенборо.
Медиа-офисы
Предшествовал. Майкл Пикок Контроллер BBC Two. 1965–1969Преемник. Робин Скотт
Должности в некоммерческой организации
Предыдущий. ?Президент Королевского общества охраны природы. 1991–1996Преемник. ?
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте