Opel Omega

редактировать

автомобиль представительского класса, разработанный и произведенный Opel
Opel Omega
Опель Омега передняя 20080118.jpg седан Opel Omega B2
Обзор
ПроизводительOpel (General Motors )
Производство1986–2003
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E- сегмент )
Компоновка Компоновка FR
Платформа Платформа GM V
Хронология
ПредшественникOpel Rekord. Opel Senator. Opel Commodore. Vauxhall Carlton

Opel Omega - это представительский автомобиль, спроектированный и произведенный немецким автомобилестроителем Opel в период с 1986 по 2003 год. Omega A (1986–1993) заменила Opel Rekord, была признана европейским автомобилем года в 1987 году и была доступна как седан или Estate. Второе поколение, Omega B, производилось с 1993 по 2003 год.

Измененные варианты Omega продавались по всему миру, в том числе в Северной Америке. около как Cadillac Catera, в Великобритании как Vauxhall Omega и в Южной Америке как Chevrolet Omega. Модернизированные версии производились в Австралии с 1988 года как Holden Commodore (и его производные) с 1999 года, которые, в свою очередь, экспортировались в Южную Америку как Chevrolet Omega. и на Ближнем Востоке как Chevrolet Lumina.

Производство Omega было прекращено в 2003 году без прямой замены, за исключением австралийских модернизированных версий, которые продолжались до 2006 года как седан и 2007 года в других обличьях. Освободив сегмент автомобилей представительского класса, Opel попытался заполнить рыночную нишу «дорогими» версиями существовавших на тот момент линейок Vectra и Signum. В Великобритании компания Vauxhall вернулась на рынок в 2007 году с моделью VXR8.

Содержание

  • 1 Omega A (1986–1993)
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Двигатели
    • 1.3 Известные уровни отделки салона и специальные варианты
      • 1.3.1 Omega Diamant
      • 1.3.2 Omega 3000
      • 1.3.3 Omega Evolution 500
      • 1.3.4 Lotus Omega
  • 2 Omega B1 (1994–1999)
    • 2.1 Двигатели
  • 3 Omega B2 (1999–2003)
    • 3.1 Двигатели
  • 4 Omega V8 (прототипы)
    • 4.1 Omega V8.com
    • 4.2 Omega V8
  • 5 Мировые рынки
    • 5.1 Конец Omega
  • 6 Источники

Omega A (1986–1993)

Omega A
Opel Omega A1 CD седан, Berlin.jpg
Обзор
Также называетсяVauxhall Carlton. Chevrolet Omega / Suprema
Производство1986–1993
Ассамблея
Кузов и ходовая часть
Тип кузова 4-дверный нотчбэк седан. 5-дверный универсал
РодственныеКоммодор Холдена (ВН). Коммодор Холдена (ВП). Коммодор Холдена (ВР). Holden Commodore (VS)
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая руководство. 6-ступенчатая механическая коробка передач (Lotus Omega)
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4687 мм (184,5 дюйма). 4730 мм (186,2 дюйма) (универсал)
Ширина1772 мм (69,8 дюйма)
Высота1445 м м (56,9 дюйма). 1480 мм (58,3 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1150 кг (2535 фунтов)

Разработка

Оригинальная Omega была запущена в производство в сентябре 1986 г., как замена окончательной версии Opel Rekord, выпускавшейся с 1978 года. Продажи начались в ноябре. Кузов был разработан как эволюция предыдущей темы дизайна Opel, ориентированной на аэродинамику с учетом более высоких цен на топливо и общего стремления к большей топливной эффективности. Результатом стал замечательный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 (0,32 для Caravan). Вся программа развития обошлась в два миллиарда немецких марок. Версия последнего поколения Rekord для британского рынка продавалась как Vauxhall Carlton, и эта табличка была сохранена для нового автомобиля.

В конце 1986 года он был признан европейским автомобилем года за 1987 год, опередив получившие признание новые версии Audi 80 и BMW 7. Серия. По сравнению с Rekord, Omega отличалась множеством современных технологических достижений, которые были новы для Opel в целом, если не для европейского автомобильного рынка массового сегмента.

К ним относятся электронное управление двигателем, АБС, бортовой компьютер (который отображал такие параметры, как мгновенный расход топлива или средняя скорость), бардачок с кондиционером и даже модная тогда ЖК-панель приборов (доступна в версии на компакт-диске с 1987 года. но отпала в 1991 году). Что еще более важно, Omega поставлялась с системой самодиагностики (которая теперь является стандартной функцией в современных автомобилях), вывод которой может быть прочитан соответствующим образом оборудованными авторизованными станциями обслуживания.

Двигатели

На всех моделях Omega использовался продольно расположенный двигатель с задним приводом, с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Диапазон двигателей составлял от 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л четырехцилиндровых агрегатов (а также 2,0 л, 2,3 л дизель и 2,3 л турбодизель ) до 2,6 л, 3,0 л., и шестицилиндровые 3,0 л-24в. Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 л и 2,0 л были основаны на конструкции Family II, в то время как шестицилиндровые агрегаты и четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л были основаны на более старом Opel с распредвалом. семейство двигателей.

В Бразилии автомобиль продавался как Chevrolet Omega и оснащался двигателями Opel 2,0 л I4 (C20NE и C20YE) или 3,0 л I6 (C30NE) до 1994. После прекращения производства Omega A в Германии General Motors do Brasil потребовались новые двигатели для продолжения производства, и 2,0-литровый I4 был заменен на 2,2-литровый двигатель I4 (C22NE) (116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.), 197 Нм (145 lb⋅ft)), а 3,0-литровый I6 был заменен на 4,1 л (250 куб.см) двигатель Chevrolet Straight-6 C41GE (168 л.с. (124 кВт; 166 л.с.), 285 Нм (210 lb⋅ft)), который был настроен Lotus и оснащен многоточечным впрыском топлива. Chevrolet Omega выпускалась до 1998 года.

Бензин
ДвигательЦил.МощностьКрутящий моментПримечания
18NV 1.8i 8VI4 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.)135 Нм (100 фунт-фут)1986–87 модельного года
18SV 1,8I490 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)148 Нм (109 фунт-фут)1986–87 модельного года
E18NVR 1,8SI488 л.с. (65 кВт; 87 л.с.)143 Нм (105 lb⋅ft)MY 1987–90
18SEH 1.8iI4116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.)160 Нм (118 lb⋅ft)1986–92 модельные годы
C20NEJ 2.0iI499 л.с. (73 кВт ; 98 л.с.)170 Нм (125 lb⋅ft)1990–93 модельные годы
C20NEF 2.0iI4101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.)158 Н · м (117 lb⋅ft)
C20NE 2.0iI4116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.)170 Н · м (125 фунт-фут)1986–93 модельного года
20SE 2.0iI4122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.)175 Н · м (129 фунт-фут)1986–87 модельного года
C24NE 2.4iI4125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.)195 Н · м (144 фунт-фут)1988–93 гг.
C26NE 2.6iI6 150 л.с. (110 тыс. W; 148 л.с.)220 Нм (162 lb⋅ft)1990–93 модельного года
C30LE 3.0iI6156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.)230 Нм (170 lb⋅ft)1986–88 модельного года
30NE 3.0iI6177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.)240 Н · м (177 фунт-фут)1986–90 модельные годы
C30NE 3.0SiI6177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.)240 Н · м (177 фунт-фут)1990–93 модельного года
C30SEJ 3.0i 24VI6200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.)265 Н М (195 фунт-фут)1990–93 модельного года
C30SE 3000 24VI6204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.)270 Н · м ( 199 фунт-фут)1989–93 модельного года (Omega 3000)
C30XEI 3.0 Evo 500I6230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.)280 Н · м м (207 фунт-фут)1991–1993 модельного года (Irmscher для Omega Evo 500)
36NE 3.6i 12VI6200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.)(Irmscher )
C36NE 3.6i 12VI6197 л.с. (145 кВт; 194 л.с.)(Irmscher )
C36NEI 3.6i 12VI6200 л.с. (147 кВт ; 197 л.с.)(Irmscher )
4.0i 24VI6272 л.с. (200 кВт; 268 л.с.)395 Нм (291 фунт-фут)1991 г.в. –92 (Irms Cher )
C36GET 3.6i 24VI6377 л.с. (277 кВт; 372 л.с.)557 Нм (411 lb⋅ft)1991–92 модельного года (Omega Lotus)
Дизель
ДвигательЦил. 185>МощностьКрутящий моментПримечания
2,3 DI473 л.с. (54 кВт; 72 л.с.)138 Н · м (102 фунта ⋅ft)1986–93 модельного года
2,3 TDI490 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)190 Н · м (140 фунт-фут)1986–88 модельного года
2.3 TDI4101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.)218 Н · м (161 фунт-фут)1988–93 модельного года

Известные уровни отделки салона и специальные варианты

Четыре основных уровня отделки салона: LS, GL, GLS и CD (от наименее до самого дорогого). Базовый LS явно предназначался для рынка автопарков, а на некоторых рынках седан был недоступен для частных клиентов. LS Caravan также был доступен в виде панельного фургона с закрытыми задними боковыми окнами и пленкой цвета кузова, а не замененной сплошными панелями.

В 1991 году для Omega A был предоставлен фейслифтинг, который включал незначительные изменения передней и задней панели, а также материалы интерьера и дополнительное шумоподавление. Базовый 1,8-литровый двигатель был снят с производства. Уровни отделки салона LS и GLS также были упразднены, а к CD присоединились Club и CD Diamant.

Omega Diamant

Этот пакет опций был представлен в 1988 году и может быть добавлен в версии отделки GLS, LS и CD. В него вошли легкосплавные диски, металлическая краска, тонированные стекла, стереосистема с магнитофоном, различная кожаная отделка в салоне, а также окрашенная решетка радиатора и наружные зеркала заднего вида. Он хорошо продавался, и упаковка сохранилась после фейслифтинга, и аналогичная система с тем же названием использовалась для Omega B.

Omega 3000

Omega 3000 была спортивной версией Omega. Модельный ряд. Он был оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,0 литра и 12 клапанами мощностью 177 л.с. (130 кВт). Другие модификации базовой модели включали заниженную подвеску и дифференциал повышенного трения, а также другую облицовку и задний спойлер. Автомобиль развивал максимальную скорость 220 км / ч (137 миль / ч) и разгонялся от 0 до 100 км / ч за 8,8 секунды. Версия двигателя с катализатором изначально имела всего 156 л.с. (115 кВт). Производство некатализируемой модели было прекращено в августе 1988 года. В странах, где Omega 3000 продавался как Vauxhall, он назывался Carlton GSi 3000.

В октябре 1989 года Omega 3000 получил сертификат опционально новый двигатель с 24 клапанами, двумя верхними распредвалами и регулируемым впускным коллектором (система Opel Dual Ram). Также использовался более совершенный блок управления двигателем. Мощность увеличилась до 204 л.с. (150 кВт), что увеличило максимальную скорость до 240 км / ч (149 миль / ч), а время разгона 0–100 км / ч упало до 7,6 секунды. В то же время мощность двухклапанной версии с катализатором увеличилась до 177 л.с. (130 кВт), как и у некатализируемой версии.

Omega Evolution 500

Omega Evolution 500

Это была модель ограниченной серии, производимая совместно с Irmscher. Он был построен для того, чтобы Opel мог участвовать в DTM. Автомобиль имел трехлитровую рядную 6 мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.). Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км / ч за 7,5 секунды и имел максимальную скорость 249 км / ч (155 миль / ч).

Гоночная версия, используемая на треке, имела 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.), разгонялась до 100 км / ч (62 миль / ч) примерно за 5 секунд и могла развивать скорость почти 300 км / ч (186 миль / ч).). Однако большого успеха это не принесло.

Lotus Omega

Lotus Omega

В 1989 году Opel санкционировал выпуск высокопроизводительной версии Omega, созданной в сотрудничестве с Lotus. Эта версия получила название Lotus Omega или Lotus Carlton в зависимости от того, продавался ли базовый автомобиль как Opel Omega или Vauxhall Carlton на соответствующих европейских рынках. Автомобиль был построен с использованием множества деталей от других поставщиков и производителей GM. Двигатель был основан на стандартном 3,0-литровом 24-клапанном двигателе, который был передан Lotus для модификации.

В результате объем двигателя увеличился до 3,6 л; кроме того, были установлены два турбокомпрессора Garrett T25 и промежуточный охладитель с водяным охлаждением. Управление двигателем также было изменено, а зажигание изменено на тип AC Delco (та же система, что и в Lotus Esprit). Результатом стал мощный двигатель мощностью 377 л.с. (281 кВт; 382 л.с.).

Эта Omega также унаследовала более крупный дифференциал от Holden's Commodore с 45% LSD, в то время как коробка передач представляла собой шестиступенчатую механическую коробку передач ZF, установленную на Corvette ZR1. Шины были изготовлены на заказ компанией Goodyear, и их можно узнать по маленькой греческой букве Ω (Omega ) сбоку. Это было необходимо, поскольку этот автомобиль мог развивать скорость от 280 до 300 км / ч (186 миль в час), что делало эту Omega самым быстрым серийным седаном в мире в то время.

Это был противоречивый факт, учитывая, что другие крупные немецкие производители, выпускающие высокопроизводительные автомобили, устанавливали ограничители скорости, не позволяющие максимальную скорость выше 250 км / ч (155 миль в час). Автомобиль весом 1663 кг (3666 фунтов) разгонялся с 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 5,3 секунды, до 0–160 км / ч (99 миль / ч) за 11,5 секунды.

Omega B1 (1994–1999)

Omega B1
Opel Omega front 20071109.jpg
Обзор
Также называетсяVauxhall Omega. Cadillac Catera
ПроизводствоАпрель 1994–1999
Сборка
Дизайнер Уэйн Черри, Герберт Киллмер
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан седан. 5-дверный универсал
Компоновка Продольный двигатель Передняя компоновка
Платформа Платформа GM V
СвязаннаяHolden Commodore (VT). Holden Commodore (VX). Holden Commodore (VY). Holden Commodore (VZ)
Powertrain
Двигатель Бензин . Straight-4. 2.0i L X20SE. 2.0i L X20XEV. V6. 2.5i L X25XE. 3.0i L X30XE. Дизель . Straight-4. 2.0 L DTI. Straight-6. 2.5 L TD. 2.5 L TD
Трансмиссия 4- скорость автомат. 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4790 мм (188,6 дюйма),. 4820 мм ( 189,8 дюйма) (универсал)
Ширина1785 мм (70,3 дюйма)
Высота1455 мм (57,3 дюйма),. 1500 мм (59,1 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1,400–1,560 кг (3,090–3,440 фунтов)

Omega B 1994 года была полностью новым автомобилем с современным внешним дизайном, но с традиционным заднеприводным шасси.. Линейка двигателей была полностью новой. Его модель MV6 была переименована и продавалась в США как Cadillac Catera в период с 1997 по 2001 год. Платформа Omega B также была модифицирована, чтобы сформировать основу австралийского Holden Commodore третьего поколения. до 2006 года, начиная с 1997 года серии VT.

. Это был 1995 ирландский автомобиль Semperit в Ирландии, и 1995 автомобиль года RJC для импортного автомобиля Год в Японии.

Просочившиеся изображения дизайн-студии мокап со значками Opel и табличками с буквой «D» появились в Европе в феврале 1990 года. В то время СМИ описывали новый седан как купе. вроде, предполагая выпуск в 1992 или 1993 годах. Между тем, Cadillac Aurora, представленный General Motors на Chicago Auto Show в феврале 1990 года, был концепт-кар, который был очень похож на будущий стиль дизайна Omega B.

Двигатели

ДвигательЦил.МощностьКрутящий моментПримечания
X20SE 2.0i 8VI4 116 л.с. (85 кВт; 114 л. с.)172 Нм (127 lb⋅ft)1994–99 модельного года
X20XEV 2.0i 16VI4136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.)185 Нм (136 lbft)MY 1994–99
X25XE 2.5i 24VV6 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.)227 Н · м (167 lb⋅ft)MY 1994–2000
X30XE 3.0i 24VV6211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.)270 Нм (1 99 фунт-фут)1994–2000 гг.
Дизель
ДвигательЦил.МощностьКрутящий моментПримечания
2.0 DTI 16VI4101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.)205 Нм (151 lbft)1998–2000 модельного года
U25TD 2,5 TDI6 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.)250 Н · м (184 фунт-фут)1994–2000 модельного года
X25TD 2,5 TDI6133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.)250 Нм (184 фунт-фут)1996–2000 гг.

Omega B2 (1999–2003 гг.)

Omega B2
Opel Omega II 2.2i Facelift front 20100509.jpg
Обзор
Также называетсяVauxhall Omega. Cadillac Catera
Производство1999–2003 гг.
СборкаГермания: Рюссельсхайм
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан седан. 5-дверный универсал
Трансмиссия
Двигатель Бензин . Прямо- 4. 2.0i L X20XEV. 2.2i L Y22XE. 2.2i L Z22XE. V6. 2.5i L X25XE. 2,6i л Y26SE. 3,0 л X30XE. 3,2 л Y32SE. Дизель . Straight-4. 2,0 л DTI. 2,2 л DTI. Straight-6. 2,5 л TD X25DT. 2,5 л DTI Y25DT
Трансмиссия 4-ступенчатая автомат. 5-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая руководство
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4898 мм (192,8 дюйма)
Ширина1776 мм (69,9 дюйм)
Высота1455 мм (57,3 дюйма),. 1540 мм (60,6 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1530 кг (3373 фунта)

Omega B2 был запущен осенью 1999 года как рестайлинг B. Он отличался относительно небольшими изменениями в дизайне передней и задней части, центральной консоли и введением электронной программы стабилизации (ESP).

Основные изменения:

  • Капот (решетка теперь интегрирована с капотом)
  • Облицовка бампера и боковые молдинги
  • Задние фонари
  • Боковые зеркала заднего вида
  • Новый дизайн легкосплавных дисков
  • Совершенно новая центральная консоль с GPS, кондиционером и органами управления
  • ESP

Двигатели

В конце 1999 года Omega была модернизирована, и в модельный ряд был добавлен 16-клапанный двигатель объемом 2,2 л в качестве возможной замены 2,0 л.

В следующем году двигатель V6 3,2 л заменил блок V6 объемом 3,0 л, а двигатель V6 объемом 2,6 л заменил блок V6 объемом 2,5 л. В 2001 году появился также новый дизельный двигатель 2.5 DTI от BMW с системой "Common Rail".

Бензин
ДвигательЦил.МощностьКрутящий моментПримечания
X20XEV 2.0i 16VI4 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.)185 Н · м (136 lb⋅ft)MY 1994–1999
Y22XE 2.2i 16VI4145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.)205 Нм (151 lb⋅ft)До 2000 модельного года
Z22XE 2.2i 16VI4145 л.с. (107 кВт ; 143 л.с.)205 Нм (151 lbft)2001–2003 модельного года
X25XE 2,5 24VV6 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.)227 Н · м (167 lb⋅ft)1994–2000 гг.
Y26SE 2,6 24VV6180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.)240 Н · м (177 lb⋅ft)MY 2001–2003
X30XE 3,0 24 ВV6211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.)270 Н · м (199 фунт-фут)1994–2000 модельного года
Y32SE 3,2 24 ВV6218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.)290 Н М (214 фунт-футов)МГ 2001–2003
Дизель
ДвигательЦил.МощностьКрутящий моментПримечания
2.0 DTI 16VI4101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.)205 Н · м (151 фунт-фут)1998–2000 гг. 484>2.2 DTI 16VI41 20 л.с. (88 кВт; 118 л.с.)280 Нм (207 lb⋅ft)MY 2000–2003
X25DT 2,5 TDI6 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.)250 Н · м (184 фунт-фут)1994–2000 модельного года
Y25DT 2,5 DTII6150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.)300 Нм (221 фунт-фут)2001–2003 гг.

Omega V8 (прототипы)

Omega V8 (прототипы)
Обзор
ПроизводительOpel
Производство1999–2001 гг. (только прототипы )
СборкаГермания: Рюссельсхайм
Трансмиссия
Двигатель 5,7 л LS1 V8
Трансмиссия 5-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4898 мм (192,8 дюйма)
Ширина1775 мм (69,9 дюйма)
Высота1455 мм (57,3 дюйма),. 1540 мм (60,6 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 2195 кг (4839 фунтов)

Opel стремился конкурировать с BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class, решив поставить Двигатель V8 в то, что было в то время флагманской моделью Opel Omega.>прототипы версии седан и универсал (оснащены мультимедийной системой и получили название V8.com).

Omega V8.com

Проект V8.com концепт-кар задумывался как «мобильный офис», он был построен на базе универсала Omega, который был удлинен на 130 мм., чтобы было больше места для пассажиров и дополнительного оборудования; с отдельными 9,5-дюймовыми ЖК-экранами для всех пассажиров, доступом в Интернет и интегрированной системой мобильного телефона для видеоконференций с отдельными камерами и микрофонами, обеспечивающими пассажирам работу без помощи рук. Дополнительно автомобиль был оснащен ксеноновыми фарами и усовершенствованной системой переднего освещения (AFS), автоматически настраиваемой в зависимости от дорожных условий.

Отсюда и название, он был оснащен двигателем GM LS1 V8.

Автомобиль дебютировал на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года.

Omega V8

Opel планировал обновить свою флагманскую модель Omega с помощью более мощного GM LS1 V8 двигатель, используемый в Chevrolet Corvette. В отличие от V8.com, который был концептуальным автомобилем, эта модель была предназначена для серийного производства . Omega V8 был впервые показан публично на 70-м Женевском автосалоне (2–12 марта 2000 г.). Версия с двигателем V8 должна была поступить в продажу осенью 2000 года.

Причинами отмены производственных планов были опасения по поводу того, был ли двигатель подвержен влиянию vollgasfest (немецкий, «полностью устойчивый к дроссельной заслонке»). Существовали опасения, что двигатель может перегреться и выйти из строя, если в течение длительного времени ехать по автобану полностью. Холден оснастил свой Commodore (который был модернизированной Omega для австралийского рынка) таким же двигателем. Версия этой платформы использовалась для Holden Monaro, который продавался в Соединенных Штатах как четвертое поколение Pontiac GTO, а в Великобритании - как Vauxhall Monaro.

Мировые рынки

  • В Великобритании Omega A продавалась как Vauxhall Carlton второго поколения (первое поколение Vauxhall Carlton было переименовано в Opel Rekord ) E2, и Поколение Omega B как Vauxhall Omega. В период с 2001 по 2007 год Vauxhall продал купе Monaro австралийского производства, которое было получено на основе Holden Commodore, основанного на платформе Omega B.
  • В Бразилии, между 1991 и 1998 годами Omega A производилась и продавалась как седан Chevrolet Omega или Omega Suprema в кузове универсал. В период с 1999 по 2006 год этот Chevrolet был производным от Omega B Holden Commodore, импортированным из Австралии.
  • В Северной Америке была разработана версия Omega B и Omega. B FL продавался как Cadillac Catera. В период с 2004 по 2006 год Pontiac повторно представил и продал свой GTO в виде купе на основе австралийской модели Monaro, производной от Holden Commodore.
  • . модернизированные версии Opel Omega A были произведены Holden (дочерняя компания GM ) как второе поколение Commodore и его производные (включая вагоны с длинной колесной базой, грузовые автомобили и седаны класса люкс, Statesman и Caprice ) в период с 1988 по 1997 год. В период с 1997 по 2006 год Holden вместо этого адаптировал Omega B для своего третьего поколения как Commodore и производные, который теперь также включает купе Monaro.

Эти австралийские седаны больше по размеру кузова, отличались менее сложной конструкцией подвески, другим дизайном интерьера и силовыми агрегатами, работающими только на бензине, начиная от Buick производил 3,8-литровый V6 в период с 1988 по 2004 год или 5,0-литровый V8 в период с 1988 по 1999 год, оба производства Holden, на новый 3,6-литровый e V6 с 2004 года также производился и экспортировался Holden, и полностью импортированные Chevrolet V8 двигатели, начиная с версии 5,7 л в 1999 году, модернизированной до версии 6,0 л мощностью 260 кВт в 2006 году. автомобили были одинаково доступны в Новой Зеландии.

  • С 1999 года на базе Omega B второе поколение Holden Commodore и его производные экспортировались в Северную Америку, Бразилию и Соединенное Королевство в форме седана и купе, как указано выше, а также в виде Chevrolet Lumina на Ближнем Востоке и в Южной Африке. Модель Holden Commodore 1999 года выпуска класса люкс с длинной колесной базой, WH-серия Statesman / Caprice, также экспортировалась на Ближний Восток как пятое поколение Holden Caprice. В 2005 году этот автомобиль под названием WK Statesman продавался в Китае как Buick Royaum, а в Корее как Daewoo Statesman.

Конец Omega

В Соединенное Королевство, Vauxhall Omega зарекомендовал себя как успешный седан, несмотря на то, что во многих обзорах он отмечен значительным износом и ненадежностью. Омеги и Карлтоны регулярно появлялись на дорогах Соединенного Королевства, облачаясь в полицейские ливреи и использовались в качестве машин скрытого наблюдения за дорожным движением. Тем не менее, всего через четыре года после появления его последнего воплощения, Omega B2, и через семнадцать лет после появления Omega A, производство этой модели прекратилось без преемника. 25 июня 2003 года с завода в Рюссельсхайме сошла последняя модель Omega - это был серебристый 3,2-литровый V6 Omega B2, номер 797011.

После кончины его прямых конкурентов Ford Scorpio и Rover 800, первый из-за противоречивого стиля, Opel / Vauxhall оказался в конкурентной борьбе с BMW 5 Series с минимальным успехом в продажах. Помимо модернизированных австралийских моделей Holden Commodore, которые продолжались до 2006 года для седана (универсалы и коммунальные услуги до 2007 года), производство Omega закончилось в 2003 году без прямой замены. В Европе пробел в ассортименте был косвенно восполнен более «дорогими» версиями существовавших на тот момент Vectra и Signum. Оставшиеся запасы автомобиля были проданы в 2004 году.

Истории и фотографии «нового» преемника появились в автомобильной прессе годом позже. Однако в случае с Auto Express в его статье от октября 2004 года просто описывался концепт-кар Holden Torana TT36, который в свою очередь являлся анонсом Holden Commodore 2006 года. Тем не менее, Холден внес свой вклад в сохранение значка Omega для модели начального уровня своего нового Commodore. В отличие от предыдущих моделей с 1978 года, этот новый Holden больше не был основан на платформе Omega.

По состоянию на июль 2020 года на дорогах Соединенного Королевства осталось только 3297 Vauxhall Omegas и 306 Carlton (включая некоторые с переименованным Rekords ).

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Opel Omega.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:34:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте