Уолт Дисней

редактировать
Американский предприниматель, аниматор и продюсер

Уолт Дисней
Уолт Дисней 1946.JPG Дисней в 1946 году
РодилсяУолтер Элиас Дисней. (1901-12-05) 5 декабря 1901. Чикаго, Иллинойс, США
Умер15 декабря 1966 (1966-12-15) (65 лет). Бербанк, Калифорния, США
Профессия
  • Предприниматель
  • аниматор
  • голосовой актер
  • кинопродюсер
Член Совета изКомпания Уолта Диснея (1923–1966)
РодственникиСм. Семья Диснея
Награды
Подпись
Уолт Дисней 1942 подпись.svg

Уолтер Элиас Дисней (; 5 декабря 1901 - 15 декабря 1966) был американским предпринимателем, аниматором, писателем, актером озвучивания и кинопродюсером. Пионер американской анимационной индустрии, он представил несколько разработок в производстве мультфильмов. Как кинопродюсер, Дисней является рекордсменом по количеству наград Академии, заработанных отдельных лиц, получив 22 Оскара из 59 номинаций. Среди прочих наград ему были вручены две Золотой глобус за особые достижения и Эмми. Некоторые из его фильмов внесены в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса.

Родившийся в Чикаго в 1901 году, Дисней рано проявил интерес к рисованию. В детстве он посещений уроки рисования и в 18 лет устроился коммерческим иллюстратором. Он переехал в Калифорнию в начале 1920-х и основал Disney Brothers Studio вместе со своим братом Роем. С помощью Уба Иверкса Уолт разработал персонажа Микки Мауса в 1928 году, что стало его первым очень популярным успехом; он также озвучивал свое творение в ранние годы. По мере роста студии все более авантюрным, представляя синхронный звук, полноцветные трехполосные Technicolor, полнометражные мультфильмы и технические разработки в камерах. Результаты видны в таких фильмах, как Белоснежка и семь гномов (1937), Пиноккио, Fantasia (оба 1940), Дамбо (1941) и Бэмби (1942) способствовали развитию анимационного кино. После Второй мировой войны последовали новые анимационные и игровые фильмы, в том числе успешные критиками Золушка (1950) и Мэри Поппинс (1964), последний из которых получил пять наград Академии.

В 1950-х годах Дисней расширился до индустрии парков развлечений, в 1955 году он открыл Диснейленд в Анахайме, Калифорния. Чтобы профинансировать проект, он выделил телевизионные программы, такие как Диснейленд Уолта Диснея и Клуб Микки Мауса ; он также участвовал в планировании Московской ярмарки 1959 года, Зимних Олимпийских игр 1960 года и Всемирной выставки 1964 года в Нью-Йорке. В 1965 году он начал работать еще одного тематического парка, Disney World, сердце которого должен был стать город нового типа, «Сообщество экспериментальных прототипов завтрашнего дня » (EPCOT). Дисней был заядлым курильщиком на протяжении всей жизни и умер от рака всего легких в декабре 1966 года, прежде чем парк или проект EPCOT были завершены.

Дисней был застенчивым, самоуничижительным и неуверенным в себе человеком в частной жизни, но принял теплый и общительный образ на публике. У него были высокие стандарты и большие ожидания от тех, с кем он работал. Хотя высказывались обвинения в том, что он был расистом или антисемитом, многие, кто его знал, опровергали их. Его репутация изменилась за годы после его смерти, превратившись из распространителя домашних патриотических ценностей в представителя американского империализма. Тем не менее он выступает фигурой в истории мультипликации и истории культуры США, где его национальной иконой культурной. Его киноработы продолжают показываться и адаптироваться; его одноименная студия и компания высокие стандарты в популярных популярных развлечениях, а парки развлечений Диснея выросли в размере и количестве, чтобы посетителей в нескольких странах.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы: 1901–1920
    • 1.2 Начало карьеры: 1920–1928
    • 1.3 Создание Микки Мауса к первой церемонии вручения премии Оскар: 1928–1933
    • 1.4 Золотой век анимации: 1934–1941
    • 1.5 Вторая мировая война и последующие годы: 1941–1950
    • 1.6 Тематические парки, телевидение и другие интересы: 1950–1966
    • 1.7 Болезнь, смерть и последствия
  • 2 награды
  • 3 Личность и репутация
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы: 1901– 1920

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года на Трипп-авеню, 1249, в районе Хермоза Чикаго. Он был четвертым сыном Элиаса Диснея ‍ - «родился в провинции Канады от ирландских родителей» - и Флоры (урожденная Колл), американки немецкого происхождения. и английское происхождение. Помимо Уолта, сыновьями Элиаса и Флоры были Герберт, Раймонд и Рой ; В декабре 1903 года у пары родился пятый ребенок, Рут. В 1906 году, когда Диснею было четыре года, семья переехала на ферму в Марселин, штат Миссури,, где его дядя Роберт только что купил землю. В Марселин Дисней проявил интерес к соседнему рисованию, когда ему заплатили за рисование лошадиного врача на пенсии. Элиас был подписчиком Воззвание к разуму, а Дисней практиковался в рисовании, копируя карикатуры с первой полосы Райана Уокера. Дисней также начал способность работать акварелью и мелками. Он жил недалеко от железнодорожной линии Атчисон, Топика и Санта-Фе и влюбился в поезда. Он и его младшая сестра Рут пошли в школу одновременно в Park School в Марселине в конце 1909 года.

В 1911 году Дисни переехали в Канзас-Сити, штат Миссури. Там Дисней посещал гимназию Бентона, где познакомился с сокурсником Уолтером Пфайффером, который происходил из семьи любителей театра и познакомил Дисней с миром водевиля и кино. Вскоре он проводил больше времени в доме Пфайфферов, чем дома. Элиас купил маршрут доставки газет для The Kansas City Star и Kansas City Times. Дисней и его брат Рой просыпались каждое утро в 4:30, чтобы доставить «Таймс» перед школой, и повторяли раунд для вечерней звезды после школы. График был утомительным, и Дисней часто получал плохие оценки после того, как засыпал в классе, но он продолжал свой бумажный путь более шести лет. Он посещал субботние курсы в Институте искусств Канзас-Сити, а также заочно рисованию.

В 1917 году Элиас купил акции чикагского производителя желе, O-Zell Company и вернулся в город со своей семьей. Дисней поступил в Среднюю школу МакКинли и стал карикатуристом школьной газеты, рисующим патриотические картины о Первой мировой войне; он также посещал вечерние курсы в Чикагской академии изящных искусств. В середине 1918 года Дисней попытался присоединиться к армии США, чтобы сражаться против немцев, но он был отвергнут из-за того, что был слишком молод. После подделки даты рождения в свидетельстве о рождении, он поступил в Красный Крест в сентябре 1918 года в качестве водителя скорой помощи. Он был отправлен во Францию, но прибыл в ноябре, после перемирия. Он рисовал карикатуры на боку своей машины скорой помощи для украшения и опубликовал некоторые из своих работ в армейской газете Звезды и полосы. Дисней вернулся в Канзас-Сити в октябре 1919 года, где работал учеником художника в Коммерческой художественной студии Песмен-Рубин. Там он рисовал коммерческие иллюстрации для рекламы, театральных программ и каталогов. Он также подружился с коллегой-художником Убом Иверксом.

Начало карьеры: 1920–1928

В деловом конверте Уолта Диснея был автопортрет c. 1921

В январе 1920 года, как Pesmen- Выручка Рубина снизилась после Рождества, Disney и Iwerks были уволены. Они начали свой собственный бизнес, недолговечные коммерческие художники Iwerks-Disney. Не сумев привлечь много клиентов, Дисней и Иверкс согласились с тем, что Дисней должен временно уйти, чтобы заработать деньги в Рекламной компании Канзас-Сити, управляемой А. В. Кугером; В следующем месяце к ним присоединился Иверкс, который не мог вести свой бизнес в одиночку. Компания производила рекламные ролики в технике вырезания . Дисней заинтересовался анимацией, хотя он предпочитает рисованные мультфильмы, такие как Матт и Джефф и Клоун Коко. С помощью взятой напрокат книги по анимации и фотоаппарата он начал экспериментировать дома. Он пришел к выводу, что cel animation более перспективен, чем метод вырезания. Не сумев убедить Кугера попробовать cel анимацию в компанию, Дисней открыл новый бизнес с коллегой из Film Ad Co, Фредом Харманом. Их основным клиентом был местный театр Ньюмана, снятые ими короткометражные мультфильмы продавались как «Смех Ньюмана». Дисней изучил «Басни Эзопа» Пола Терри в качестве модели, и первые шесть «Смейся-о-грам» были модернизированными сказками.

Файл: Newman Laugh-O-Gram (1921).webm Воспроизвести медиа Смейся Ньюманом. -Gram (1921)

В мае 1921 года "Laugh-O-Grams" привел к созданию Laugh-O-Gram Studio, для которой он нан больше аниматоров, включая Фреда. Брат Хармана Хью, Рудольф Изинг и Иверкс. Мультфильмы Laugh-O-Grams не приносят достаточного дохода для поддержания платежеспособности компании, поэтому Дисней начал производство Страны чудес Алисы ‍ - на основе Приключения Алисы в стране чудес ‍ - которые вместе взятые в прямом эфире действие с анимацией; он бросил Вирджинию Дэвис в главную роль. В результате получился 12-с половиной минутный однобарабанный фильм, который был снят слишком поздно, чтобы спасти Laugh-O-Gram Studio, которая обанкротилась в 1923 году.

Дисней переехал в Голливуд в июле 1923 года. Хотя Нью-Йорк был мультипликационной индустрии, привлекательным Лос-Анджелес, потому что его брат Рой выздоравливал там от туберкулеза, и он стал живым. Режиссер боевиков. Попытки Диснея продать «Страну чудес Алисы» были тщетными, пока он не получил известие от дистрибьютора фильмов из Нью-Йорка Маргарет Дж. Винклер. Она теряла права на мультфильмы Из чернильницы и Кот Феликс, и ей нужен был новый сериал. В октябре подписали контракт на шесть комедий «Элис», використовуйте еще двух серий по шесть серий в каждую. Дисней и его брат Рой основали студию Disney Brothers Studio, которая позже стала The Walt Disney Company - для производства фильмов; они убедили Дэвис и ее семью переехать в Голливуд, чтобы продолжить производство, с Дэвисом по контракту на 100 долларов в месяц. В июле 1924 года Дисней также нанял Иверкса, убедив его переехать в Голливуд из Канзас-Сити.

В начале 1925 года Дисней нанял художника по чернилам, Лилиан Баундс. Они поженились в июле того же года в доме ее брата в ее родном городе Льюистон, штат Айдахо. По словам Лилиан, брак в целом был счастливым, хотя по словам биографа Диснея Нила Габлера, она не «безоговорочно принимала решения Уолта или его статус, и она признавала, что он всегда говорил людям,« какой он подкаблучник » ». '. «Лилиан мало интересовали фильмы или голливудская светская жизнь, и, по словам историка Стивена Уоттса, она была« довольна ведением домашнего хозяйства и оказанием поддержки своему мужу ». В их браке родились две дочери, Дайан (родилась в декабре 1933 года) и Шэрон (усыновлена ​​в декабре 1936 года, родилась за шесть недель). В рамках семьи ни Дисней, ни его жена не скрывали тот, что Шэрон была удочерена, хотя они раздражались Линдберга ; Дисней первой меры, чтобы пресса не фотографировала его дочерей, насколько это было возможно, особенно в свете похищения. Линдберга ; Театральный плакат для Проблемы с троллейбусом (1927)

К 1926 году роль Винклера в распространении сериала об Алисе была передана ее мужу, кинопродюсер Чарльз Минц, хотя отношения между ним и Диснеем иногда Сериал длился до июля 1927 года, когда Дисней начал уставать от этого и хотел от смешанного формата ко всей анимации. После того, как Минц запросил новый материал для распространения через Universal Pictures, Дисней и Иверкс создали Счастливого Кролика Освальда, персонажа Диснея захотелось быть бодрым, бодрым, дерзким и предприимчивым, сохраняя и его. аккуратный и аккуратный ".

В феврале 1928 года Дисней надеялся договориться о более крупном гонораре за производство сериала Освальда, но обнаружил, что Минц желает сократить платежи., Изинга, Карман Максвелл и Фриз Фреленг. Disney также Элнила, что Универсальная принадлежат Права интеллектуальной собственности Освальду. Минц пригрозил открыть собственную студию и сам продюсировать сериал, если

Создание Микки Мауса до первой церемонии вручения премий Оскар: 1928–1933 гг.

Уолт Дисней с Микки Маусом Дисней откажется принять меры по сокращению.>Дисней с Микки Мышь

Чтобы заменить Освальда, Дисней и Иверкс разработали Микки Мауса, возможно, вдохновленный домашней мышкой Иверкс переработал предварительные наброски Дисне, который Дисней усыновил во время работы в своей студии Lau gh-O-Gram, происхождение персонажа неясно., Первоначально Дисней выбрал имя Мортимер Маус, но Лилиан посчитала его слишком помпезным и предложила вместо Микки., чтобы персонажа было легче оживить. Дисней, который начал дистанцироваться от процесса анимации, озвучивал Микки до 1947 года. По словам одного сотрудника Диснея, «Убумал внешность Микки, но Уолт отдал ему свою душу».

A cartoon mouse is operating a ship's steering wheel Первое появление Микки Маус, в Steamboat Willie (1928)

Микки Маус впервые появился в мае 1928 года как тестовый короткометражного фильма Безумный самолет, но он, а вторая характеристика, Галлопин Гаучо, не смогла найти дистрибьютора. После сенсации 1927 года Певец джаза, Дисней использовал синхронизированный звук в третьем короткометражке Steamboat Willie, чтобы создать первый пост-продюсерский звуковой мультфильм . После завершения анимации Дисней подписал контракт с бывшим руководителем Universal Pictures, Пэтом Пауэрсом, на использование системы записи Powers Cinephone; Cinephone новым дистрибьютором ранних звуковых мультфильмов Disney, которые вскоре стали популярными.

Чтобы улучшить качество музыки, Disney нанял профессионального композитора и аранжировщика Карла Столлинга, по предложению которого Сериал «Глупая симфония» был разработан, рассказывая истории с помощью музыки; первый в серии, Танец скелетов (1929), был полностью нарисован и анимирован Иверксом. Также в это время были наняты несколько местных художников, некоторые из которых были в компании в качестве основных аниматоров; группа позже стала известна как Девять стариков. И «Микки Маус», и «Глупые симфонии» были успешными, но Дисней и его братствовали, что они не получили законную долю от Пауэрса. В 1930 году Дисней попытался сократить расходы на этот процесс, используя от практики анимации каждого отдельного в более эффективной техники рисования ключевых позив менее оплачиваемым ассистентам рисовать промежуточные позы. Дисней попросил Пауэрса увеличить плату за мультфильмы. Пауэрс отказался и подписал Иверкса работать на него; Вскоре после этого Столлинг ушел в отставку, думая, что без Иверкса Disney Studio закроется. В Октябрь 1931 года у Диснея случился нервный срыв - «в котором они отправились на длительный отпуск на Кубу и отправились в круиз в Панаму, чтобы выздороветь.

Дисней в 1935 году

После потерь Пауэр в дистрибьютора студии Disney подписал контракт с Columbia Pictures на распространение мультфильмов Микки Маусе, которые стали все более популярными, в том числе на международном уровне. Дисней, всегда стремящийся осваивать новые технологии, снял Цветы и деревья (1932) в полноцветной трехполосной пленке Техниколор ; он также смог договориться о сделке, дающей его исключительное право использовать трехполосный процесс до 31 августа 1935 года. Все последующие мультфильмы «Глупая симфония» были цветными. «Цветы и деревья» пользовались популярностью у зрителей и получили премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм (мультфильм) на церемонии 1932 года. Дисней был номинирован на другой фильм в этой категории, Сироты Микки, и получил почетную награду «за создание Микки Мауса».

В 1933 году Disney произвел «Три поросенка», фильм, описанный историком СМИ Адрианом Дэнксом как «самый успешный короткометражный мультфильм всех времен». Фильм получил еще одну премию Disney в категории «Короткометражный сюжет (мультфильм)». Успех фильма привел к дальнейшему увеличению нашей студии, которая к концу года составила почти 200 человек. Дисней осознал рассказа эмоционально захватывающих историй, которые заинтересуют аудиторию, вложил средства в «отдел истории», от аниматоров, с художниками по раскадровке, которые детализируют сюжеты фильмов Диснея.

Золотой век анимации: 1934–1941 гг.

Уолт Дисней сидит перед набором моделей семи гномов Уолт Дисней представляет каждого из семи гномов в сцене из оригинального театрального трейлера 1937 года Белоснежка.

К 1934 году Дисней разочаровался. с производством шаблонных короткометражных мультфильмов и считал, что полнометражный мультфильм будет более прибыльным. Студия приступила к четырехлетнему производству фильма Белоснежка и семь гномов по мотивам сказки. Когда новости о проекте просочились, многие в киноиндустрии предсказали, что он обанкротит компанию; Инсайдеры отрасли прозвали это «Безумие Диснея». Этот фильм, который стал первым полнометражным полнометражным фильмом, созданным в цвете и со звуком, обошелся в 1,5 миллиона долларов, что в три раза больше бюджета. Чтобы анимация была максимально реалистичной, Дисней отправил своих аниматоров на курсы в Chouinard Art Institute ; он привел животных в студию и нанял актеров, чтобы аниматоры изучить реалистичное движение. Чтобы изобразить меняющуюся перспективу фона по мере того, как камера перемещается по сцене, аниматоры Disney разработали многоплоскостную камеру, которая позволяет размещать рисунки на кусках стекла на разных расстояниях от камеры, создавая иллюзию глубины.. Стекло можно было перемещать, чтобы создать камеру, проходящей через сцену. Первая работа, созданная на камеру - «Глупая симфония под названием Старая мельница (1937)» - получила премию «Оскар» за короткометражный анимационный фильм за впечатляющую визуальную мощь. Хотя к моменту завершения работы над многоплоскостной камерой «Белоснежка» была в степени закончена, Диснейал перерисовать некоторые сцены, чтобы использовать новые эффекты.

Премьера «Белоснежки» состоялась в декабре 1937 года и получила высокую оценку критиков и публики.. Этот стал самым успешным кинофильмом 1938 года, а к маю 1939 года, его общая сумма составила 6,5 миллионов долларов, что сделало его самым успешным звуковым фильмом, созданным на тот момент. Дисней выиграл еще одну Почетную премию Оскар, которая состояла из одной полноразмерной и семи миниатюрных статуэток Оскара. Успех «Белоснежки» ознаменовал одну из самых продуктивных эпох для студии; Семейный музей Уолта Диснея называемые последующие годы «Золотым веком анимации». Когда работа над «Белоснежкой» закончилась, студия приступила к продюсированию Пиноккио в начале 1938 года и Fantasia в ноябре того же года. Оба фильма были выпущены в 1940 году, и ни один из них не имел хороших кассовых сборов, потому что доходы от упали после начала Второй мировой войны Европы в 1939 году. Студия понесла убытки по обеим картинам и сильно упала. в долгах к концу февраля 1941 года.

В ответ на финансовый кризис Дисней и его брат Рой организовали первое публичное размещение акций в 1940 году и резко сократили зарплату. Последняя мера, а также порой властное и бесчувственное отношение Диснея к персоналу привели к забастовке аниматоров в 1941 году, которая длилась пять недель. Пока федеральный посредник из национального совета по трудовым отношениям вел переговоры с двумя сторонами, Дисней принял предложение Офиса координатора по межамериканским делам совершить поездку доброй воли на юг. Америка, следя за тем, чтобы он отсутствовал во время решения, которое, как он знал, будет вредным для студии. В результате забастовки - «и финансового положения компании» - несколько аниматоров покинули студию, и в результате другими сотрудниками были постоянно натянуты. Забастовка временно прервала следующий спектакль студии, Дамбо (1941), который Дисней производил простым и недорогим способом; фильм получил положительную реакцию как зрителей, так и критиков.

Вторая мировая война и последующие годы: 1941–1950

Рисунок Диснея Гуфи для группы девушек в Аргентине, 1941 год

Вскоре после освобождения Дамбо в октябре 1941 года США вступили во Вторую мировую войну. Дисней сформировал в компании подразделение по обучению фильмов Уолта «Четыре клепки заподлицо» и «Методы производства самолетов». Дисней также встретился с Генри Моргентау-младшим, министром финансов, и согласился создать короткие Дональда Дака мультфильмы для продвижения военных облигаций. Дисней также выпустил несколько пропагандистских постановок, в том числе короткометражек, как Лицо фюрера ‍ - «который получил премию Оскар» - и художественный фильм 1943 года Победа с помощью авиации.

Военные фильмы приносили достаточно дохода, чтобы покрыть расходы, художественный фильм Бэмби ‍ - «который производился с 1937 года» - не имел успеха после выхода в апреле 1942 года и потерял 200 000 долларов в прокате. Помимо низких доходов Пиноккио и Фантазия, в 1944 году у компании были долги в 4 миллиона долларов перед Бэнк оф Америка. На встрече с руководителями Bank of America для обсуждения будущего компании, председатель и основатель, Амадео Джаннини, своим руководителям: «Я довольно внимательно следил за фотографиями Диснеев, потому что знал, что мы ссужаем им деньги, намного превышение финансового риска... Они хороши в следующем году... Производство короткометражных фильмов Disney сократилось в конце 1940-х годов, что совпадает с уровнем конкуренции со стороны Warner Bros. и Метро-Голдвин-Майер. Рой Дисней по финансовым усилиям больше совмещать анимацию и постановку живых выступлений. В 1948 году Диснейровал серию популярных фильмов о природе стал названием Настоящие приключения, первым из Остров Сил ; фильм получил премию Американской киноакадемии в категории Лучший короткометражный фильм (двухбарабанный).

Дисней стал более политически консервативным, когда стал старше. Сторонник Демократической партии до президентских выборов 1940 года, когда он перешел на сторону Республиканской партии, он стал щедрым спонсором Томаса Э. Дьюи. 1944 г. претендует на пост президента. В 1946 году он был одним из основателей Сохранение американских идеалов, организации, заявившей, что они «верят в американский образ жизни и тому подобное...». Мы оказываемся в резком восстании против нарастающей волны коммунизма, фашизма и родственных им иммунений, которые пытаются подрывными средствами подорвать и изменить этот образ жизни ». В 1947 году, во время Вторая красная паники, Дисней дал показания перед Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC), где он назвал Герберта Соррелла, Дэвид Хилберман и Уильям Померанс, бывшие аниматоры и организаторы профсоюзов, как коммунистические агитаторы; Дисней объявлено, что объединенная ими забастовка 1941 года была частью организованных коммунистических усилий по завоеванию влияния в Голливуде. В 1993 году газета Нью-Йорк Таймс передает секретную информацию ФБР с 1940 года до своей смерти в 1966 году. В обмен на эту информацию Дж. Эдгар Гувер разрешил Диснею сниматься в штаб-квартире ФБР в Вашингтоне. В 1954 году Дисней стал «полноправным специальным агентом».

Семья Диснея в аэропорту Схипхол (1951)

В 1949 году Дисней и его семья переехали в новый дом в Холмби-Хиллз Район Лос-Анджелеса. С помощью своих друзей Уорд и Бетти Кимбалл, у которых уже была собственная железная дорога на заднем дворе, Дисней разработал чертежи и сразу же приступил к созданию миниатюрного живого пара Железная дорога для своего двора. Название железной дороги Кэролвуд Пасифик Рейлроуд произошло от его дома на Кэролвуд Драйв. Миниатюрный рабочий паровоз был построен инженером Disney Studios Роджером Э. Броджи, и Дисней назвал его Lilly Belle в честь его жены; через три года Дисней заказал его хранение из-за серии с его гостями.

Тематические парки, телевидение и другие интересы: 1950–1966

В начале 1950 года Disney произвел Золушка, первый полнометражный фильм его студии за восемь лет. Он пользовался популярностью у критиков и театральной публики. Стоимость производства составила 2,2 миллиона долларов, а за первый год она заработала почти 8 миллионов долларов. Дисней был вовлечен, чем он был в предыдущем сценарии, из-за его участия в его первом живом фильме Остров сокровищ (1950), который был снят в Великобритании, как и История Робин Гуд и его веселые мужчины (1952). Затем последовали последовательные и другие игровые функции, многие из которых были патриотическую тематику. Он продолжал снимать полнометражные мультфильмы, в том числе Алиса в стране чудес (1951) и Питер Пэн (1953). С начала до середины 1950-х годов Дисней начал уделять меньше внимания отделу анимации, по большей части его операций своим ключевым аниматорам, Девяти старикам, хотя он всегда присутствовал на собраниях рассказчиков. Вместо этого он начал концентрироваться на других предприятиях.

Дисней демонстрирует планы Диснейленда чиновникам из округа Ориндж в декабре 1954 г.

В течение нескольких лет Дисней рассматривал возможность строительства тематический парк. Когда он посетил Гриффит-парк в Лос-Анджелесе со своими дочерьми, он хотел оказаться в чистом, нетронутом парке, где и дети, и их родители могли бы повеселиться. Он посетил Сады Тиволи в Копенгагене, Дания, и на него сильно повлияли чистота и планировка парка. В марте 1952 года он получил разрешение на строительство тематического парка в Бербанке, недалеко от Диснея. Этот участок оказался слишком маленьким, и был куплен участок большего размера в Анахайме, в 35 милях (56 км) к югу от студии. Чтобы отделить проект от студии - «что может вызвать критику со стороны учредителя» - «Дисней основал компанию WED Enterprises (ныне Walt Disney Imagineering ) и на свои деньги профинансировал группу дизайнеров и аниматоров для работы над планами. ; связанные стали известны как «воображающие». Получив финансирование от банка, он пригласил других акционеров American Broadcasting-Paramount Theaters ‍ - часть American Broadcasting Company (ABC) ‍ - и Western Printing and Lithographing Company. В середине 1954 года Дисней разослал своих Imagineers во все парки развлечений в США, чтобы проанализировать, что сработало и какие подводные камни или проблемы были в разных местах, и проанализировать их результаты в своем дизайне. Строительные работы начались в июле 1954 года, а Диснейленд открылся в июле 1955 года; Церемония открытия транслировалась на канале ABC, который просмотрели 70 миллионов зрителей. Парк был спроектирован как серия тематических земель, соединенных центральной Мэйн-стрит, США ‍ -, копией главной улицы в его родном городе Марселин. Связанные тематические области были Страна приключений, Frontierland, Fantasyland и Tomorrowland. В парке также находилась узкоколейная железная дорога Диснейленда, соединявшая земли; вокруг парка была высокая насыпь, отделявшая парк от внешнего мира. В редакционной статье The New York Times говорилось, что Дисней «со вкусом соединил некоторые приятные вещи вчерашнего дня с фантазиями и мечтами о завтрашнем дне». Хотя с самого начала возникли незначительные проблемы с парком, он имел успех, и после месяца работы Диснейленд принял более 20 000 посетителей в день; к концу первого года существования он привлекательным 3,6 миллиона гостей.

Деньги от ABC зависели от телепрограмм Disney. Студия стала в успешной телевизионной передаче на Рождество 1950 года о создании «Алисы в стране чудес». Рой считал, что программа добавила миллионы к кассовым сборам. В письме к акционерам в марте 1951 года он написал, что «телевидение может быть для нас самым мощным подспорьем в продажах, а также источником дохода. Вероятно, исходя из этой предпосылки, мы войдем в телевидение, когда мы это сделаем ». В 1954 году, после того, как было согласовано финансирование Диснейленда, ABC транслировала Диснейленд Уолта Диснея, антологию, состоящую из мультфильмов, игровых фильмов и другого материала из библиотеки студии. Шоу было успешным с точки зрения рейтингов и прибылей, собрав более 50% аудитории. В апреле 1955 года Newsweek назвал сериал «американским учреждением». Компания ABC была довольна рейтингами, привело к выпуску первой ежедневной телевизионной программы Disney Клуб Микки Мауса, развлекательного шоу, специально предназначенного для детей. Программа сопровождалась мерчандайзингом через различные компании (например, Western Printing производила книжки-раскраски и комиксы более 20 лет, а также выпускала несколько предметов, связанных с шоу). Один из сегментов Диснейленда состоял из пятисерийного мини-сериала Дэви Крокетта, который, по словам Габлера, «стал сенсацией за одну ночь». Музыкальная тема шоу «Баллада о Дэви Крокетте » стала всемирно популярной, было продано десять миллионов пластинок. В результате Дисней сформировал собственное предприятие по производству и распространению звукозаписей, Disneyland Records.

Помимо строительства Диснейленда, Дисней работал и над другими проектами вне студии. Он был консультантом 1959 Американской национальной выставки в Москве; Вкладом Disney Studios стал 19-минутный фильм America the Beautiful в 360-градусном театре Circarama, который был одним из самых популярных аттракционов. В следующем году он выступал в качестве председателя комитета по театрализованному представлению на зимних Олимпийских играх 1960 в Скво-Вэлли, Калифорния, где он разработал церемонии открытия, закрытия и награждения.

Дисней в 1954 году

Несмотря на требования, предъявляемые к не студийным проектам, Дисней продолжал работать над фильмами и телевизионными проектами. В 1955 году он участвовал в эпизоде ​​сериала «Диснейленд» «Человек в космосе », снятом в сотрудничестве с НАСА конструктором ракет Вернером фон Брауном. Дисней также курировал аспекты полнометражных фильмов Леди и Бродяга (первый анимационный фильм в CinemaScope ) в 1955 году, Спящая красавица (первый анимационный фильм в Technirama 70-миллиметровом фильме ) в 1959, «Сто один далматинец» (первый полнометражный анимационный фильм с использованием Xerox cels ) в 1961 и Меч в камне в 1963 году.

В 1964 году Дисней выпустил Мэри Поппинс на основе серии книг автора Стр. Л. Трэверс ; он пытался получить права на рассказ с 1940-х годов. Он стал самым успешным фильмом Диснея 1960-х годов, хотя Траверс очень не любил фильм и сожалел о продаже прав. В том же году он также участвовал в планах по расширению Калифорнийского института искусств (в просторечии называется CalArts) и попросил архитектора составить чертежи нового здания.

Disney предоставил четыре экспонаты для 1964 г. Нью-Йоркской всемирной выставки, для которой он получил финансирование от избранных корпоративных спонсоров. Для PepsiCo, которая планировала воздать должное ЮНИСЕФ, Дисней разработал Это маленький мир, прогулку на лодке с аудио-аниматронными куклами, изображающими детей всего мира; «Великие моменты с мистером Линкольном» содержал аниматроника Авраама Линкольна, дающего отрывки из его речей; Карусель прогресса продвигала важность электричества; и Magic Skyway Форда изображали прогресс человечества. Элементы всех четырех экспонатов - «в основном концепции и технологии» - были переустановлены в Диснейленде, хотя аттракцион «Это маленький мир» больше всего напоминает оригинал.

В период с начала до середины 1960-х годов Дисней разработал планы. для горнолыжного курорта в Mineral King, ледниковой долине в Сьерра-Неваде в Калифорнии. Он нанял таких экспертов, как известный олимпийский тренер по лыжным гонкам и дизайнер горнолыжных курортов Вилли Шеффлер. Поскольку доход от Диснейленда составляет все большую часть дохода студии, Дисней продолжал искать места для других аттракционов. В конце 1965 года он объявил о планах создать еще один тематический парк под названием «Мир Диснея» (ныне Мир Уолта Диснея ), в нескольких милях к юго-западу от Орландо, Флорида. Disney World включил Удэ «Волшебное королевство» ‍ - более крупная и более сложная версия Диснейленда »- плюс поля для гольфа и курортные отели. Это экспериментальное сообщество прототипов завтрашнего дня »(EPCOT ) должно было стать« Сообщество экспериментальных прототипов завтрашнего дня », которое он описал как:

экспериментальное сообщество прототипов завтрашнего дня, которое будет исходить из новых идей и новых технологий, которые сейчас появляются в творческих центрах американской индустрии. Это будет завтрашнего дня, которое не будет завершено, всегда будет представляться, тестировать и демонстрировать новые материалы и системы. И EPCOT всегда будет демонстрацией всему миру изобретательности и воображения американского свободного предпринимательства.

В 1966 году Дисней развивал предприятия, желающие спонсировать EPCOT. Он увеличил свое участие в съемках фильмов студии и участвовал в разработке сюжета Книги джунглей, th Музыкальный игровой фильм Самый счастливый миллионер (оба 1967 года) и короткометражный мультфильм Винни Пух и бурный день.

Болезнь, смерть и последствия

A gravestone inscribed 'Walter Elias Disney', 'Lillian Bounds Disney', 'Robert B. Brown', Sharon Disney Brown Lund ashes scattered in paradise' Могила Уолта Диснея в лесу Лоун, Глендейл

Дисней был заядлым курильщиком со времен Первой мировой войны. Он не курил сигареты с фильтрами и курил трубку в молодости. В ноябре 1966 года ему поставили диагноз «рак легких», и его лечили кобальтотерапией. 30 ноября он почувствовал себя плохо и был доставлен в Санкт-Петербург. Больница Джозефа, где 15 декабря, через десять дней после своего 65-летия, он умер от сердечно-сосудистой недостаточности, вызванной раком. Его останки были кремированы двумя днями позже, а его прах захоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.

Выпуск «Книги джунглей» и «Самый счастливый миллионер» в 1967 году увеличил общее количество художественных фильмов, в которых Дисней был задействован до 81 года. Когда в 1968 году вышел фильм «Винни-Пух и шумный день», он принес Диснею премию Оскар в категории «Короткометражный сюжет» (мультфильм), присуждаемую посмертно. После смерти Диснея его студии продолжали в большом количестве выдавать игровые фильмы, но в степени отказались от анимации до конца 1980-х, после чего было то, что The New York Times как «Disney Renaissance "Русалочки (1989). Компании Диснея продолжают успешные фильмы, телевидение и сценические развлечения.

Рой О. Дисней завершил строительство« Мира Уолта Диснея »

На инаугурации в 1971 году Рой посвятил «Мир Уолта Диснея своему» своему брату, планирует получить полный контроль над компанией Диснея, чтобы получить полный контроль над компанией Диснея. Мир Уолта Диснея расширился с открытием Epcot Center в 1982 году; Представление Уолта Диснея о функциональном городе было заменено парком, более похожим на постоянную всемирную ярмарку. Президио Сан-Франциско открылся Семейный музей Уолта Диснея, спроектированный дочерью Диснея Дайан и ее сыном Уолтером Д. Миллером. Здесь тысячи предоставленных артефактов из жизни и карьеры Диснея, в том числе многочисленные награды, которые он получил. В 2014 году тематические парки Диснея по всему миру посетили около 134 миллионов посетителей.

Дисней много раз изображался в художественных произведениях. Х. Дж. Уэллс назван на Диснея в своем 1938 году Священный террор, в котором Мировой диктатор Руд опасается, что Дональд Дакан высмеивать диктатора. Дисней играл Лен Кариу в снятом для телевидения фильма 1995 года «Мечта - это желание, которое твое сердце делает: История Аннетт Фуничелло» и Том Хэнкс в фильме 2013 года Спасение мистера Бэнкса. В 2001 году немецкий писатель Петер Стефан Юнг опубликовал «Der König von Amerika» (перевод: «Король Америки»), вымышленное произведение Диснея более поздних лет, в котором он заново представляет его жаждущего власти расиста. Композитор Филип Гласс позже адаптировал книгу к опере Совершенный американец (2013).

Награды
Витрина в холле В Семейном музее Уолта Диснея показан набор наград «Оскар», выигранных Диснеем.

Дисней получил 59 номинаций на премию Оскар, в том числе 22 награды: обе суммы являются рекордными. Он был номинирован на три премии «Золотой глобус», но ему были вручены две награды за особые достижения »-« Бэмби »(1942) и Живая пустыня (1953) - ‌И Премией Сесила Б. Демилля. Он также получил четыре номинации на премию Эмми, выиграв однажды, как лучший продюсер телесериала Диснейленд. Некоторые из его фильмов включены в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые»: «Пароход Уилли», «Три поросенка», «Снег». Белый и семь гномов, Фантазия, Пиноккио, Бэмби, Дамбо и Мэри Поппинс. В 1998 году Американский институт кино опубликовал список 100 величайших американских фильмов по мнению отраслевых экспертов; в список вошли Белоснежка и семь гномов (под номером 49) и Фантазия (под номером 58).

В 1960 феврале года Дисней был включен в Голливудскую аллею славы с двумя звездами. Один для кинофильмов, а другой для его телевизионных работ; Микки Маус получил свою собственную звезду в кино в 1978 году. Дисней также был включен в Зал славы телевидения в 1986 году, Зал славы Калифорнии в декабре 2006 года, и был первый обладатель звезды на Анахаймской аллее звезд в 2014 году.

Семейный музей Уолта Диснея отмечает, что он «вместе со своими сотрудниками получил более 950 наград и наград от По всему". Он был удостоен миру звания кавалера французского Légion d'honneur в 1935 году. В 1952 году он был удостоен высшей художественной награды страны - Офицер Академии. Среди других национальных наград - Таиландский Орден Короны (1960); Немецкий Орден Заслуги (1956), Бразилия Орден Южного Креста (1941) и Мексиканский Орден Ацтекского Орла (1943). В США он получил Президентскую медаль свободы 14 сентября 1964 года, 24 мая 1968 года. года он был посмертно награжден золотой медалью Конгресса. Он получил премию «Шоумен мира» от Национальной ассоциации владельцев театров, а в 1955 году Национальное общество Одюбона наградило Диснею своей высшей наградой - медалью Одюбона за через его фильмы о природе «Настоящие приключения». пропаганду «признательности и понимания природы». та, открытая в 1980 году астрономом Людмилой Карачкиной, была названа 4017 Диснея, а также ему были присвоены почетные звания Гарварда, Йельский, Университет Южной Калифорнии и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.

Личность и репутация
Портрет Диснея с мультипликационными изображениями разных национальностей на 6-центовой марке США марка США 1968 года

Дисней был публичным лицом. очень отличается от его реальной личности. Драматург Роберт Э. Шервуд описал его как «до боли застенчивого... застенчивого» и самоуничижительного. По словам его биографа Ричарда Шикеля, Дисней скрывал свою застенчивую и неуверенную личность за своей публичной идентичностью. Кимбалл утверждает, что Дисней играет роль застенчивого магната, который публично смутился »и знал, что делает это. Дисней признал фасад и сказал другу: «Я не Уолт Дисней. Я делаю много того, чего не сделал бы Уолт Дисней. Уолт Дисней не курит. Я курю. Уолт Дисней не пьет. Я пью ». Критик Отис Фергюсон в Новая Республика назвал частный Дисней: «обычным и повседневным, доступным, не на иностранном языке, не подавляемым, не спонсируемым или чем-то еще. Просто Дисней. Вместо прямого одобрения Дисней давал "Многие из тех, с кем работали Дисней, отмечали, что они мало одобряли своих сотрудников из своих высоких ожиданий."

Взгляды на Дисней и его работу изменились за десятилетие, и вот там были поляризованные мнения Марк Лангер в Американской национальной национальной биографии пишет, В последнее время Дисней также рассматривал как парадигма американского империализма и нетерпимости. как оскорбитель культуры ». Стивен Ультс писал, что некоторые осуждают Дисней« как циничного манипулятора, культурного и коммерческого ». », В то время как PBS отмечает, что критики осудили его работу из-за ее« гладкого фаса ада сентиментальности и упрямого оптимизма, доставляющего удовольствие. переписать американскую историю ». Хотя фильмы Диснея были высоко оценены, стали очень популярными и коммерчески успешными, рецензенты подверглись критике. Кэролайн Лежен комментирует в The Observer, что «Белоснежка» (1937) «имеет больше недостатков, чем любой предыдущий мультфильм Диснея. Она снова и снова уязвима для резкой критики со стороны экспертов. Робин Аллен, пишущий для The Times, отмечает, что «Фантазия» (1940) была «осуждена за ее пошлость и склонность к батосу », в то время как Лежен, рецензируя « Алису в стране чудес »(1951), считает, что фильм« может вдохновить влюбленных », Льюиса Кэрролла до безумия». Питер Пэн (1953) подвергся критике в «Таймс» как «детская классика, вульгаризированная» с «Тинкер Белл... американская милашка с перекисью». Рецензент высказал мнение, что Дисней «зарезал хорошего Барри, и на его место остается только второсортный Дисней».

Дисней обвиняют в антисемитизме, хотя из его сотрудников - включая аниматора Арта Бэббита, который сильно не любил Дисней, - когда-либо обвинял его в антисемитских оскорблениях или насмешках. Семейный музей Уолта Диснея признает, что этнические стереотипы, характерные для фильмов 1930-х годов, были включены в некоторые ранние мультфильмы. Дисней регулярно делал пожертвования еврейским благотворительной организацией, он был назван «Человеком года 1955 года» главой Бнай Брит в Беверли-Хиллз, а в его студии работало несколько евреев, некоторые из которых были в влиятельные должности. Габлер, первый писатель, получивший доступ к архивам Диснея, заключает, что свидетельства не подтверждают обвинения в антисемитизме и что Дисней «не был [антисемитским] в том общепринятом смысле, мы считаем антисемит». Габлер заключает, что «хотя сам Уолт, по моей оценке, не был антисемитом, тем менее, он добровольно вступил в союз с людьми, которые были антисемитами [имеется в некоторых членах MPAPAI ], и эта репутация закрепилась Он так и не смог стереть его за всю свою жизнь ». Дисней дистанцировался от Кинематографического альянса в 1950-х.

Дисней также обвиняли в других формах расизма, потому что некоторые из его произведений, выпущенных между 1930-ми и 1950-ми годами, содержат нечувствительный к расовому признаку материал. Художественный фильм Песня Юга подвергся критике со стороны современных кинокритиков, Национальной ассоциации развития цветных и других за сохранение стереотипов о черных, но позже Дисней успешно провел кампанию за получение Почетной премии Оскар за свою звезду Джеймса Баскетта, первого чернокожего актера, уденного такой чести. Габлер утверждает, что «Уолт Дисней не был расистом. Он никогда, ни публично, ни в частном порядке не делал пренебрежительных замечаний по поводу черных и не заявлял о превосходстве белых. Однако, как и большинство белых американцев его, он расово нечувствителен ». Флойд Норман, первый темнокожий аниматор студии, который работает с Диснеем в 1950-х и 1960-х, сказал: «Я ни разу не заметил намёка на расистское поведение, в котором Уолта часто обвиняли после его расистского поведения». Его обращение с людьми »- и это я имею в виду всех людей‍ - называется можно назвать только образцовыми».

Уоттс утверждает, что многие фильмы Диснея после Второй мировой войны «узаконили своего рода культурный план Маршалла. Они питали гениальность культурный империализм, которым волшебным образом захватил остальную часть земного шара ценностей, ожиданиями и благами процветающего среднего класса США ». Историк кино Джей П. Телотт признает, что многие считают студию «агентом манипуляций и репрессий», хотя он отмечает, что она «на протяжении всей своей истории связать свое название с представлениями о развлечениях, семье и фэнтези». Джон Томлинсон в своем исследовании «Культурный империализм» исследует работы Ариэля Дорфмана и Арманда Маттеларта, чья книга 1971 года Para leer al Pato Donald (перевод: Как читать Дональда Дака ) указывает, что за невинным, здоровым фасадом мира Уолта Диснея «скрываются империалистические... ценности»; они утверждают, что это мощный инструмент, поскольку он представляет собой безобидную забаву для потребления детьми ». Томлинсон считает их аргумент ошибочным, поскольку «они просто предполагают, что чтение американских комиксов, просмотр рекламы, просмотр изображений богатых... ['Янки '] образ жизни имеет прямой педагогический эффект»

.

Несколько комментаторов назвали Дисней культурной иконой. После смерти Диснея профессор журналистики Ральф С. Изард комментирует, что ценности вмах Диснея - это те ценности, которые «считаются ценными в американском христианском обществе», которые включают «индивидуализм, порядочность,... любовь к ближнему, честную игру и терпимость». В некрологе Диснея в The Times эти фильмы называются «полезными, душевными и развлекательными... несравненной артистичностью и трогательной красотой». Журналист Босли Кроутер утверждает, что «достижения Диснея как создателя развлечений для неограниченной публики и как изобретательного своих товаров по праву сравните с самыми успешными промышленниками в истории». Корреспондент Алистер Кук называет Дисней "народным героем... Крысоловом Голливуда", а Габлер считает, что Дисней "изменил культуру и американское сознание". В Американском национальном биографии Лангер пишет:

Дисней остается фигурой центральной в истории анимации. Благодаря технологическим инновациям и альянсам с правительством и корпорацией он превратил небольшую студию в многонациональной гиганта индустрии досуга. Несмотря на его критику, его видение современной корпоративной утопии как продолжения американских ценностей, возможно, приобрело большее распространение в годы после его смерти.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Предыдущий. нетГолос Микки Мауса. 1928–1947; 1955–1959Преемник. Джеймс Макдональд
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте