Роскошный автомобиль

редактировать

Rolls-Royce Phantom IV (1950–1956)

Роскошный автомобиль является автомобиль, который обеспечивает повышенный уровень комфорта, оборудования, удобства, качества, производительности и состояния относительно обычных автомобилей для повышения цены.

Термин субъективен и отражает как качества автомобиля, так и имидж бренда его производителя. Люксовые бренды стоят выше премиальных, хотя между ними нет четкой границы.

Традиционно большинство роскошных автомобилей были большие автомобили, хотя небольшие спортивно-ориентированные модели были всегда производятся. « Компактные «роскошные автомобили, такие как хэтчбеки и внедорожные способные внедорожники, относительно современных тенденций.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Стандарты классификации
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Особенности
    • 2.2 Компоновка и трансмиссия
  • 3 История
    • 3.1 Европейские производители
    • 3,2 североамериканские производители
    • 3.3 Восточноазиатские производители
    • 3.4 Мировой финансовый кризис
  • 4 бренда
  • 5 категорий рынка
    • 5.1 Премиум компактный / малолитражный представительский
    • 5.2 Компактный представительский / компактный люкс
    • 5.3 Представительский / средний люкс
    • 5.4 Роскошный седан / полноразмерный роскошный седан
    • 5.5 Ультра-роскошь
    • 5.6 Гранд Турер
    • 5.7 Роскошный внедорожник / Кроссовер
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Стандарты классификации

Основная статья: Классификация автомобилей

Несколько схем классификации автомобилей включают категорию люкс, например:

  • Австралия: с 2000 года налог на роскошные автомобили федерального правительства применяется к новым транспортным средствам сверх определенной покупной цены, при этом более высокие пороговые значения применяются к автомобилям, которые считаются экономичными. По состоянию на 2019 год пороговые значения составляли примерно 66000 австралийских долларов (47000 долларов США) для обычных автомобилей и 76000 австралийских долларов (54000 долларов США) для экономичных автомобилей.
  • Европа: автомобили класса люкс классифицируются как автомобили F-сегмента в схеме классификации Европейской комиссии.
  • Италия: термин «auto di lusso» используется для обозначения автомобилей класса люкс.
  • Франция: термин «роскошный автомобиль» используется для обозначения роскошных автомобилей.
  • Германия: термин немецкий : Oberklasse ( высший класс) используется для автомобилей класса люкс.
  • Россия: термин ( автомобиль представительского класса ( « автомобиль представительского класса, также переводится как автомобиль повышенной комфортности») используется для обозначения автомобилей класса люкс.
  • Прокатные автомобили: Код классификации автомобилей ACRISS - это система, используемая многими компаниями по аренде автомобилей для определения эквивалентных транспортных средств по брендам. В эту систему входят категории «Люкс» и «Роскошная элита» (наряду с категориями «Премиум» и «Премиум-элита»). Критерии, по которым автомобиль может считаться «люксовым», не публикуются.

Характеристики

Hispano-Suiza J12 Kellner бесколонный седан

Функции

Роскошные автомобили традиционно подчеркивают более высокий уровень комфорта и безопасности, и производители часто внедряют новые технологии безопасности и удобства в роскошные модели, прежде чем они перейдут в модели массового рынка. Многочисленные особенности « умных автомобилей » были обнаружены в автомобилях класса люкс еще в 2009 году.

Роскошные автомобили могут быть символом статуса для заметного потребления. Однако, поскольку многие европейские покупатели роскошных автомобилей избегают заметного потребления, бренды предлагают покупателям возможность удалить внешние значки, идентифицирующие название модели или объем двигателя.

Система подвески большинства роскошных автомобилей настроена таким образом, чтобы ставить во главу угла качество езды, а не управляемость, однако некоторые автомобили продаются как «спортивные автомобили класса люкс», и в них больше внимания уделяется характеристикам управляемости.

Компоновка и трансмиссия

Bentley Continental GT

Традиционно в автомобилях класса люкс использовалась компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом (FR). Компоновка FR более дорогая в производстве и обеспечивает меньшую экономию топлива, чем компоновка с передним приводом, однако она позволяет использовать более крупные двигатели (особенно рядные шестицилиндровые, V8 и V12 ). С момента появления на рынке Bentley Continental GT в 2003 году все большее количество роскошных автомобилей использовали полный привод.

Многие американские роскошные автомобили с 1970-х по 1990-е годы перешли на переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя из-за эмбарго на арабскую нефть 1973 года и топливного кризиса 1979 года, в результате которого многие платформы FR были заменены более экономичным передним приводом. (FF) макет. С начала 2000-х годов некоторые из этих американских роскошных автомобилей вернулись к компоновке FR.

История

Европейские производители

Bugatti Royale (1927–1933)

До Второй мировой войны многие европейские производители выпускали роскошные автомобили, в том числе Rolls-Royce, Bugatti, Delage, Delahaye, Talbot-Lago, Bentley, Jaguar, Avions Voisin, Isotta Fraschini, Horch, Simson, Stoewer, Maybach, Mercedes. -Benz, Hispano Suiza, Daimler Company и Spyker.

Франция была ведущим производителем мощных роскошных автомобилей до Второй мировой войны. После Второй мировой войны французское правительство использовало PUISSANCE Fiscale налоговые правила, чтобы стимулировать производителей строить автомобили с небольшими двигателями, а также французских автомобилистов, чтобы купить их. Citroën SM с двигателем Maserati и Citroën C6, возможно, были последними отечественными французскими автомобилями класса люкс. В 2010-х годах некоторые французские производители попытались разработать роскошные автомобили, однако отсутствие исторического наследия помешало этим усилиям. В 2014 году Citroën представил суббренд DS Automobiles на рынке роскошных автомобилей.

После Второй мировой войны Германия стала экспортным центром, опираясь на успех бренда Mercedes-Benz, к которому позже присоединилась BMW, которая приобрела Rolls-Royce Motor Cars, а также Volkswagen, контролирующий Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini, и бренды Bugatti.

В Советском Союзе производитель ЗиЛ (тогда он назывался Зис) начал выпускать представительские лимузины в середине 1930-х годов. В начале 1950-х ГАЗ пополнил несколько меньший модельный ряд «Чайка».

Производители в Северной Америке

1940 Packard 180 Darrin Sport седан

Феномен роскошных автомобилей зародился на заре автомобильной промышленности, когда богатые часто вкладывали средства в производство таких моделей, чтобы получить связанный с этим общественный престиж. Особое внимание уделялось также кузовам, изготовленным по индивидуальному заказу. 1920-е и 1930-е годы были апогеем производства этих очень больших роскошных автомобилей от многих производителей. Существенными североамериканскими производителями в 1910-1940 годах были Auburn, Buick, Cadillac, Chrysler, Continental, Cord, Daniels, DeSoto, Duesenberg, Franklin, Imperial, LaFayette, LaSalle, Lincoln, Marmon, Packard, Peerless, Pierce Arrow, Ruxton, Stearns. -Рыцарь и Штуц. Великая депрессия разорила многих производителей роскошных автомобилей; другие продержатся до того, как прекратят свое существование в послевоенную эпоху.

1969 Cadillac Fleetwood Eldorado купе

С 1946 года до конца 1990-х годов Cadillac был самым продаваемым брендом роскошных автомобилей в США, а Lincoln - вторым. Самыми успешными и долгоживущими моделями этой эпохи были Cadillac DeVille и Lincoln Continental. Личный роскошный автомобиль появился в массовой популярности и доступности как Америка-специфической категории всенародно дорогих автомобилей, произведенных с 1950 по четыре отечественных производителей (GM, Ford, Chrysler и AMC), которые достигли пика популярности в 1970 - е годы. Автомобили были стилизованы под серийные двухдверные купе или кабриолеты, опираясь на стандартные комплектующие. Эти уникально оформленные автомобили были ориентированы на потребности отдельных клиентов, а не всей семьи. Самыми длинными моделями были Ford Thunderbird 1958–1997 годов и Cadillac Eldorado 1967–2002 годов.

В 1990 году доминировали американские люксовые бренды: Cadillac продала более четверти миллиона автомобилей, а у Lincoln был лучший год в истории - 231 660 единиц. Тем не менее, рынок менялся: все больше и больше привлекались более мелкие и эффективные импортные люксовые бренды, в то время как отечественные производители сокращали размеры своих моделей, принимая решения о продуктах, которые негативно сказывались на качестве и уважении к бренду.

С конца 1990-х годов японские и немецкие бренды продали в США самые дорогие автомобили. Однако Cadillac Escalade является лидером продаж сегмента роскошных внедорожников в Соединенных Штатах с момента его появления в 1998 году, с самыми высокими продажами за 15 из первых 20 лет его существования на рынке.

В 2000-х годах и Ford, и General Motors производили роскошные пикапы: Cadillac Escalade EXT 2002–2013 годов, Lincoln Blackwood 2002–2003 годов и Lincoln Mark LT 2006–2014 годов. В конце 2000-х годов Cadillac CTS и Cadillac DTS привели к возрождению роскошных седанов бренда. Эквивалентный седан от группы Ford, Lincoln MKS 2008 года, также считался значительным улучшением по сравнению с предыдущими моделями. В 2010 году BMW был самым продаваемым производителем роскошных автомобилей по объему продаж, а Audi и Mercedes-Benz занимали второе и третье место по объему продаж люксовых брендов.

Восточноазиатские производители

Hongqi L5 Toyota века

Китайский производитель Hongqi был запущен в 1958 году, что сделало его старейшей китайской маркой автомобилей класса люкс. Позже к ним присоединились новые участники, которые воспользовались ростом электрических трансмиссий, с такими брендами NEV, как NIO в 2014 году, Li Auto в 2015 году и HiPhi в 2019 году, производящими роскошные электрические и гибридные автомобили.

Японские производители выпускают роскошные автомобили с 1950-х годов, в том числе Toyota Crown (с 1955 г. по настоящее время), Prince / Nissan Gloria (1959–2004 гг.), Nissan Cedric (1960–2015 гг.), Mitsubishi Debonair (1964–1998 гг.), Nissan President ( 1965–2010), Toyota Century (1967 – настоящее время), Mazda Luce / 929 (1969–1991) и Honda Legend (1985 – настоящее время).

С 1980-х годов зарубежные продажи японских роскошных автомобилей увеличились, бросив вызов традиционным европейским люксовым брендам.

Несколько восточноазиатских производителей создали суббренды для продажи роскошных автомобилей. Первым из них был запуск Acura (суббренд Honda) в 1986 году, за которым последовали Lexus (Toyota) в 1989 году, Infiniti (Nissan) в 1989 году и Genesis (Hyundai) в 2015 году.

Мировой финансовый кризис

Глобальный финансовый кризис конца 2000-х годов стал первым случаем со времен Великой депрессии 1930-х годов, когда рынок роскошных автомобилей значительно пострадал, чего не было во время предыдущих экономических спадов. У многих таких клиентов наблюдалось снижение чистой стоимости активов после обвала финансовых рынков и стоимости недвижимости. Например, некоторые из самых резких падений были у дорогих автомобилей, включая BMW 7 серии и Rolls-Royce Phantom, а в 2010 году Mercedes-Benz неожиданно снизил цену на W212 E-Class. Необычно резкое падение продаж автомобилей класса люкс заставило наблюдателей поверить в то, что на рынке автомобилей класса люкс произошел фундаментальный сдвиг и перестройка: один представитель отрасли предположил, что марки больше не имеют тех надбавок, к которым они привыкли, а другой сказал, что это бросается в глаза. потребление больше не было привлекательным в плохих экономических условиях. Кроме того, основные бренды смогли предложить такие удобства и устройства, как кожа, дерево и антиблокировочные тормоза, которые раньше можно было найти только на роскошных автомобилях, по мере снижения затрат.

Однако продажи автомобилей повышенной комфортности упали не так сильно, как их аналоги, не относящиеся к роскоши. Этому способствовал растущий интерес к автомобилям класса люкс на развивающихся рынках, таких как Китай и Россия.

Продажи в сегменте люксового начального уровня оставались высокими на протяжении всего GFC из-за снижения цен, чтобы конкурировать с хорошо оборудованными автомобилями не-класса люкс. Например, в Канаде несколько производителей предметов роскоши установили рекорды продаж в августе 2009 года, главным образом из-за сниженных цен на автомобили начального уровня класса люкс.

Бренды

Duesenberg, «один из самых больших автомобилей класса люкс» с пользовательскими тела по Уиллоуби 1932 Посол Нэша, охарактеризованный как «Дьюзенберг из Кеноши». Итальянский родстер Isotta Fraschini Tipo 8A S LeBaron Boattail 1930-х годов 1936 Delage D8 120 Chapron Кабриолет Mercedes-Benz 500K Spezial-Roadster 1936 года выпуска

Некоторые производители автомобилей продают свои роскошные модели, используя ту же марку, что и остальная часть своей линейки. Другие создали отдельную марку (например, Lexus, выпущенную Toyota в 1989 г.) или приобрели ее (например, Bentley от Volkswagen в 1998 г.).

Иногда роскошный автомобиль первоначально продается под основной маркой, а затем переименовывается под определенной маркой роскоши (например, Hyundai Genesis на Genesis G80, а также Citroën DS на DS 5 ).

Для серийно выпускаемых автомобилей класса люкс совместное использование платформ или компонентов с другими моделями является обычным явлением в соответствии с практикой современной автомобильной промышленности.

Автопроизводитель Примеры брендов роскошных автомобилей
Aston Martin Астон Мартин, Лагонда
Каштановый Дьюзенберг, Корд, Оберн
BMW Group БМВ, Роллс-Ройс
Chrysler Corporation Империал, Крайслер, ДеСото
Daimler AG Мерседес-Бенц, Майбах
Группа компаний FAW Хунци
Ferrari NV Феррари
Ford Motor Company Линкольн, Континенталь, Зефир
Geely Volvo Cars, Lynk amp; Co, Polestar
Дженерал Моторс Cadillac, LaSalle
Hispano-Suiza Hispano-Suiza
Хонда Acura
Hudson Motor Company Большая восьмерка, Италия
Человеческие горизонты HiPhi
Hyundai Genesis Motor
Идеальные командные предприятия Аполлон
Ли Авто Ли Авто
Люсид Моторс Люсид Моторс
Mahindra Group Automobili Pininfarina
Нэш Мотор Компани Посол, Нэш-Хили
NEVS SAAB
НАМИ Aurus
НИО НИО
Nissan Инфинити
Stellantis DS, Альфа Ромео, Мазерати
Студебеккер Packard
Тата Моторс Автомобили Ягуар, Ленд Ровер, Даймлер, Ланчестер
Тесла Тесла
Тойота Лексус
Wanxiang Карма Автомотив
Фольксваген Audi, Bentley, Bugatti, Porsche, Lamborghini
Грейт Уолл Моторс WEY

Категории рынка

Премиум компактный / малолитражный представительский

Основные статьи: Компактный автомобиль и C-сегмент

Премиум компакт-класс - это категория самых маленьких автомобилей класса люкс. Он стал популярным в середине 2000-х, когда европейские производители, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, представили новые модели начального уровня, которые были меньше и дешевле, чем их компактные представительские модели.

Примеры включают Mercedes-Benz A-Class и CLA-Class, Audi A3, BMW 1 серии и 2 серии. Компактные автомобили премиум- класса конкурируют с хорошо оборудованными автомобилями среднего размера, а компактные автомобили премиум-класса с большим количеством опций могут иметь цены и характеристики, которые перекликаются с компактными автомобилями представительского класса.

Компактный представительский / компактный люкс

Основные статьи: Компактный представительский автомобиль и D-сегмент

Компактный исполнительный автомобиль или компактный роскошный автомобиль премиум автомобиля больше, чем премиум компактный и меньше, чем исполнительный автомобиль. В европейской классификации компактные автомобили представительского класса относятся к D-сегменту. В североамериканских терминах близкими эквивалентами являются «компактный автомобиль премиум-класса», «компактный автомобиль повышенной комфортности», «автомобиль класса люкс начального уровня» и «автомобиль почти роскошного типа».

Представительский / среднего размера люкс

Основные статьи: Представительский автомобиль и Е-сегмент

Представительский автомобиль - это британский термин, обозначающий автомобиль больше, чем большой семейный автомобиль. Официально этот термин используется Euro NCAP, европейской организацией, основанной для проверки безопасности автомобилей. Это классификация легковых автомобилей, определенная Европейской комиссией.

Роскошный седан / полноразмерный роскошный седан

Основная статья: F-сегмент

Следующая категория роскошных автомобилей известна в Великобритании как «роскошный седан» или «роскошный лимузин», а в Соединенных Штатах известна как полноразмерный роскошный седан, большой роскошный седан или флагманский седан. Это эквивалент европейского F-сегмента и немецкого сегмента Oberklasse.

Многие из этих роскошных седанов являются флагманами марки и оснащены новейшими автомобильными технологиями. Некоторые модели доступны в версиях с длинной колесной базой, которые обеспечивают дополнительное пространство для ног сзади и могут иметь более высокий уровень стандартных функций.

Примеры роскошных седанов / полноразмерных роскошных седанов включают BMW 7 Series, Jaguar XJ, Cadillac CT6 Genesis G90, Audi A8, Mercedes-Benz S-Class, Lexus LS, Bentley Flying Spur и Maserati Quattroporte.

Ультра-роскошь

Роскошные автомобили стоимостью более 100 000 долларов США (по состоянию на 2007 год) можно рассматривать как «ультра-роскошные автомобили». Примеры включают Rolls-Royce Phantom, Maybach 57, Bentley Mulsanne, Hongqi L5, Toyota Century и Aurus Senat. Высококачественные спортивные автомобили, ориентированные на производительность, а не на роскошь, обычно не классифицируются как ультра-роскошные автомобили, даже если их стоимость превышает 100 000 долларов США. История бренда и эксклюзивность конкретной модели могут привести к увеличению цены по сравнению с роскошными автомобилями с аналогичными характеристиками от менее престижных производителей. В качестве официального государственного автомобиля обычно выбирают ультра-роскошные автомобили.

Гранд Турер

Основная статья: Гранд-турер

Роскошный внедорожник / Кроссовер

Основные статьи: внедорожник и кроссовер (автомобиль) Aston Martin DBX (с 2020 г. по настоящее время) Maserati Levante (2017 – настоящее время) Lamborghini Urus (2018 – настоящее время)

Задолго до того, как сегмент роскошных внедорожников стал популярным в 1990-х годах, автомобилем в этом сегменте был Jeep Super Wagoneer 1966 года, который в то время продавался как универсал. Это был первый внедорожник с двигателем V8 и автоматической коробкой передач, а также роскошной отделкой и оборудованием. Стандартные функции включали ковшовые сиденья, центральную консоль, кондиционер, рулевое колесо с регулируемым углом наклона с семью положениями, виниловую крышу и декоративные панели золотого цвета по бокам кузова и задней двери. К концу 1970-х годов дополнительное оборудование включало люк с электроприводом. Jeep Wagoneer Limited 1978 года стал духовным преемником Super Wagoneer и первым полноприводным автомобилем с кожаной обивкой.

Еще один ранний роскошный внедорожник - Range Rover. Выпущенная в 1970 году как двухдверная и четырехдверная версии в 1981 году, модель была продвинута на рынок в 1983 году за счет введения в качестве опции автоматической коробки передач (Chrysler A727 TorqueFlite ). У Range Rover была длинноходная подвеска с винтовой пружиной и алюминиевый двигатель V8.

В середине 1990-х рынок внедорожников расширился за счет новых участников. К середине 1990-х Ford Explorer начального уровня и высококлассный Jeep Grand Cherokee были лидерами рынка внедорожников. Самым быстрорастущим сектором этого рынка стали так называемые роскошные внедорожники, в том числе Jeep Grand Cherokee... Очарование Grand Cherokee: «Этот автомобиль является доказательством того, что вы можете иметь настоящий внедорожник, не отказываясь от роскоши и удобства »с Jeep, обеспечивающим покупателям новый решающий нематериальный фактор - имидж.

Модели внедорожников приносили более высокую прибыль, чем легковые автомобили, и производители автомобилей начали выпускать новые роскошные внедорожники в конце 1990-х годов. Такие внедорожники, как Lexus LX 1995 года, Mercedes-Benz M-Class 1997 года и Lincoln Navigator 1998 года были первыми внедорожниками, произведенными этими брендами автомобилей класса люкс. Некоторые из этих ранних моделей роскошных внедорожников использовали цельную конструкцию, что стало частью тенденции отхода от конструкции кузова на раме, традиционно используемой для внедорожников.

В середине 2000-х годов внедорожники от брендов роскошных автомобилей выросли в Соединенных Штатах почти на 40% до более чем 430 000 автомобилей (за исключением брендов, выпускающих только внедорожники, таких как Hummer и Land Rover ), в то время как продажи роскошных автомобилей снизились на 1%., а также продажи внедорожников не класса люкс остались на прежнем уровне. К 2004 году 30% продаж основных люксовых брендов в США приходилось на внедорожники. Кроссоверы-внедорожники стали набирать популярность в середине 2000-х, и производители также начали выпускать роскошные версии кроссоверов. Lexus RX был самый ранний роскошный кроссовер на рынке, и с тех пор он был самым продаваемым роскошный автомобиль в США. Некоторые роскошные кроссоверы построены на платформе, разделяемой с седанами или хэтчбеками. Например, Infiniti FX основан на той же платформе, что и седаны и купе Infiniti G35. В то время как ранние роскошные кроссоверы, выпущенные в конце 1990-х годов, напоминали традиционные квадратные внедорожники, более поздние кроссоверы, такие как Infiniti FX и BMW X6, имели спортивный вид.

Несмотря на росте популярности моделей кроссоверов, роскошные версии традиционных внедорожников остаются в производстве, часто будучи бейдж спроектированных версий их не-роскошных внедорожников. Примеры включают Lexus LX, Infiniti QX80 и Lincoln Navigator, которые являются премиальными версиями Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Ford Expedition соответственно.

Данные исследования середины 2000-х годов показали, что покупатели роскошных внедорожников не рассматривают традиционные роскошные автомобили (например, седаны и купе), поэтому внедорожник становится ключом к привлечению новых клиентов в представительства роскошных автомобилей.

В 2010-х годах компании по производству автомобилей класса люкс все чаще внедряют модели внедорожников или кроссоверов. Например, Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga, Aston Martin DBX, Maserati Levante и Lamborghini Urus. Ferrari объявила, что выпустит модель внедорожника в 2022 году.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-27 03:04:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте