Двигатель Ford Cologne V6

редактировать
Ford Cologne V6
Ford Cologne V6 2.9 back.jpg
Обзор
Производитель Ford Motor Company
Также называетсяFord Taunus V6
Производство1962-2011
Компоновка
Конфигурация 60 ° V6
Рабочий объем 1,8 л; 110,6 куб. Дюймов (1812 куб. См). 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См). 2,3 л; 139,9 куб. Дюймов (2293 куб. См). 2,4 л; 146,1 куб. Дюймов (2394 куб. См). 2,6 л; 155,6 куб. Дюймов (2550 куб. См). 2,6 л; 160,9 куб. Дюймов (2637 куб. См). 2,8 л; 170,4 куб. Дюймов (2792 куб. См). 3,0 л; 182,8 куб. Дюймов (2995 куб. См). 4,0 л; 241,5 куб. Дюймов (3958 куб. См). 4,0 л; 244,6 куб. Дюймов (4009 куб. См)
Диаметр цилиндра 80 мм (3,15 дюйма). 82 мм (3,23 дюйма). 84 мм (3,31 дюйма). 90 мм (3,54 дюйма). 93,03 мм (3,66 дюйма). 96 мм (3,78 дюйма). 100 мм (3,94 дюйма)
Ход поршня 60,14 мм (2,37 дюйма). 66,8 мм (2,63 дюйма). 68,5 мм (2,70 дюйма). 69 мм (2,72 дюйма). 72 мм (2,83 дюйма). 74 мм (2,91 дюйма). 84 мм (3,31 дюйма)
Блок материалчугун
Клапан OHV или SOHC 12- клапан. DOHC 24-клапанный
Горение
Нагнетатель Eaton M90 Тип Рутса (на некоторых двигателях 2,8 и 2,9)
Турбокомпрессор Janspeed и Turbo Technics (на некоторых двигателях 2,8 и 2,9)
Топливная системаКарбюратор. Механический впрыск топлива. Электронный впрыск топлива
Управление Bosch K-Jetronic или L-Jetronic (в некоторых версиях)
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 82–328 л.с. (60–241 кВт; 81–324 л.с.)
Выходной крутящий момент 135–344 Н⋅м (100–254 фунт-фут)
Хрон ology
Преемникдвигатель Ford Cyclone

Оригинальный Ford Cologne V6 представляет собой серию 60 ° чугунных блочных V6 двигателей, непрерывно производимых Ford Motor Company в Кельн, Германия, с 1965 года. Наряду с британским двигателем Ford Essex V6 и американским Buick V6 и GMC Truck V6, это были одни из первых серийных двигателей V6 в мире.

На протяжении всего производственного цикла Cologne V6 эволюционировал из объема двигателя 1,8, 2,0, 2,3, 2,4, 2,6, 2,8, 2,9 и 4,0 литров двигатели. Все, кроме производных от Cosworth 24v и более поздних 4,0-литровых двигателей SOHC, были двигателями pushrod с верхним расположением клапана с одним распредвалом между рядами.

Первоначально Cologne V6 использовался в автомобилях, предназначенных для Германии и континентальной Европы, в то время как несвязанный британский Essex V6 использовался в автомобилях для британского рынка. Позже Cologne V6 в значительной степени заменил Essex V6 для автомобилей британского рынка. Эти двигатели также использовались в США, особенно в компактных грузовиках.

Cologne V6 был разработан для обеспечения максимальной совместимости с двигателем Ford Taunus V4, с тем же расположением болтов трансмиссии, такими же опорами двигателя и во многих версиях головка блока цилиндров имела "сиамские" выхлопные каналы, в результате чего количество выхлопных отверстий было уменьшено до двух с каждой стороны. Последняя функция была хороша для совместимости, но была плохой для производительности. Модели 2.4, 2.8 (в США), 2.9 и 4.0 имели три выхлопных отверстия, что делало их предпочтительными.

Двигатель был доступен как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах.

Содержание
  • 1 1,8
  • 2 2,0
  • 3 2,3
  • 4 2,4
  • 5 2,6
  • 6 2,6 RS
  • 7 2,8
  • 8 2,9
    • 8,1 2,9 Cosworth
  • 9 4,0
    • 9.1 SOHC
      • 9.1.1 Проблемы с синхронизирующей цепью
      • 9.1.2 Другие версии
  • 10 Турбо и наддув
  • 11 Увеличение мощности
  • 12 Ссылки
1,8

Самой маленькой версией V6 был 1,8 л; 110,6 куб. Дюймов (1812 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 80 мм × 60,14 мм (3,15 дюйма × 2,37 дюйма). Его мощность составляла 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) и 135 Н · м (100 фунт-футов). Единственным его применением был Ford 17M P7 с 1968 по 1971 год.

2.0

Первоначальный рабочий объем двигателя V6 составлял 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 84 мм × 60,14 мм (3,31 дюйма × 2,37 дюйма). Выход был 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) и 151 Н · м (111 фунт-фут) или 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) и 158 Н · м (117 фунт-фут).

Приложения:

2.3

Первое расширение V6 появилось в 1967 году. Это был 2,3 л; 139,9 куб. Дюймов (2293 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 90 мм × 60,14 мм (3,54 дюйма × 2,37 дюйма). Мощность была 108/114 л.с. (79/84 кВт; 107/112 л.с.) (черная / серая крышка клапана) и 176 Н · м (130 фунт-футов) или 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) и 187 Н · м. (138 фунт-фут) в режиме SuperHighCompression

2.4

2,4 л; 146,1 куб. Дюймов (2394 куб. См) использовались только в Европе. Как и версия 2,9 л, распределительный вал имеет цепной привод, имеет систему впрыска топлива (EFI) и систему управления двигателем Ford EEC-IV. Диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм × 74 мм (3,23 × 2,91 дюйма). Выходная мощность составляет 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 5800 об / мин и 184 Н · м (136 фунт-фут) крутящего момента при 3500 об / мин.

Применения:

2,6

Самый большой двигатель V6 первого поколения был 2,6 л; 155,6 куб. Дюймов (2550 куб. См), представленный в 1969 году. Он имел диаметр ствола и ход поршня 90 мм × 66,8 мм (3,54 дюйма × 2,63 дюйма). Выход был 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) и 205 Н · м (151 фунт-фут).

Применения:

2.6 RS

Специальная высокопроизводительная версия имела 2,6 л; 160,9 куб. Дюймов (2637 куб. См) с диаметром цилиндра 90 мм × 69 мм (3,54 дюйма × 2,72 дюйма). С впрыском топлива он производил 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и 219,5 Н · м (162 фунт-фут). Это был единственный двигатель первого поколения с впрыском топлива. Единственным его применением был Ford Capri RS 2600, где он использовался с 1970 по 1973 год, когда его заменили на RS 3100. Уэслейк разработал гоночную версию двигателя, просверленный до 96 мм (3,78 дюйма), чтобы дать 3,0 л; 182,8 куб. Дюймов (2995 куб. См) рабочего объема и мощность более 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.).

2,8

Cologne V6 второго поколения был представлен в 1974 г. Он вытеснил 2,8 л; 170,4 куб. Дюймов (2792 куб. См) с отверстием и ходом 93,03 мм × 68,5 мм (3,66 дюйма × 2,70 дюйма), и использовалась конструкция распределительного вала с зубчатой ​​передачей. В европейской версии использовался «сиамский» выпускной коллектор с двумя отверстиями , аналогичный тому, который использовался на V4, в то время как в американской версии использовались головки с тремя отверстиями. Европейский подход был полезен тем, что существующие автомобили с двигателем V4 можно было относительно легко модернизировать. Мощность составляла от 90 до 115 л.с. (от 67 до 86 кВт; от 91 до 117 л.с.) для рынка США и от 130 до 160 л.с. (от 96 до 118 кВт; от 128 до 158 л.с.) для европейского рынка. в зависимости от модели.

В Европе 2.8 производился с карбюратором 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.), механическим впрыском топлива (Bosch K-Jetronic, 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) и электронный впрыск (Ford EEC-IV, 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.)). Электронный впрыск использовался только на моделях 2.8 Granada в течение одного года, прежде чем был заменен на 2,9

Параметры настройки очень ограничены с моделями Bosch K-Jetronic. Сиамские впускные и выпускные отверстия 2.8 хорошо реагируют только на принудительную индукцию или чрезмерное растачивание; нормальная настройка даст лишь незначительные результаты по мощности. MFI 2.8 Cologne (Capri / Sierra 2.8i) использует очень ограниченную индукционную установку, и из-за этого комплект для открытого воздуха недоступен.

Ford предлагал ограниченную серию примерно 150 "Capri turbos" с турбированными двигателями 2.8 Эти двигатели имели маркировку RS и использовали серийную версию существующего комплекта послепродажного обслуживания, предлагаемого дилером Ford в Германии.

TVR Tasmin / 280i использовала Cologne 2.8 с Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, как и ранняя серия TVR 'S' версии 2.8 и переработанная форма впрыска efi 2.9.

Приложения:

2,9
2,9-литровый вид сверху; передняя часть справа: обратите внимание на явно выраженное смещение рядов цилиндров. Это двигатель с впрыском топлива. Водоотводящая камера серебристого цвета, а топливная рампа окрашена в зеленый цвет. Вид на 2,9 литра сзади, со стороны маховика: обратите внимание на 60 ° между рядами цилиндров. Левая сторона 2,9 литра: в отличие от 2.8, модель 2.9 не объединяет три выхлопных отверстия в две трубы коллектора. Cologne V6 24v BOA объемом 2932 куб. См, разработанный Cosworth

Модель объемом 2,9 л имеет ту же базовую конструкцию, что и модель 2,8 л, за исключением нескольких тонких моментов. различия. Распределительный вал имеет цепной привод, а не шестеренчатый, поэтому он вращается в том же направлении, что и коленчатый вал. Расположение выпускных клапанов отличается, что устраняет «горячую точку», существовавшую на модели 2,8 л. Головки блока цилиндров также имеют более традиционный выпускной коллектор с тремя отверстиями. Мощность была рассчитана на 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 4600 об / мин и 170 фунт-футов (230 Н · м) при 2600 об / мин для легких грузовиков (1986-92 Ranger и 1986-90 Bronco II) и 144 л.с. ( 107 кВт; 146 л.с.) при 4800 об / мин для Merkur Scorpio на рынке США и от 150 до 160 л.с. (от 112 до 119 кВт; от 152 до 162 л.с.) для европейского рынка. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 93 мм × 72 мм (3,66 дюйма × 2,83 дюйма) для общего смещения 2,9 л; 179,1 у.е. в (2935 куб. См).

В Европе этот двигатель обычно оснащался системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, объединенной с системой управления двигателем Ford EEC-IV. Из-за этой разницы по сравнению с моделью 2,8 л, эта версия была более популярным кандидатом на вторичную модификацию (обычно с турбонаддувом) от таких компаний, как Janspeed и Turbo Technics.

Приложения:

2.9 Cosworth

Специальная двойная версия 2.9 DOHC (QUAD CAM) 2.9 была создана Cosworth Engineering в 1991 году. Хотя он имел тот же блок, что и стандартный 2.9, выходная мощность составляла до 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.), а крутящий момент был увеличен до 275 фунт-футов (373 Нм) при 4500 об / мин. Этот двигатель (код BOA) использовался в Ford Scorpio Cosworth 24V. Эта конфигурация двигателя использовалась только в паре с улучшенной автоматической коробкой передач A4LDe с частичным электронным управлением переключением передач. Механическая коробка передач не предлагалась с завода.

Стандартный блок, выпущенный Ford, был подвергнут другой механической обработке для повышения прочности. Вместо одноклапанного механизма для привода верхних кулачков использовалась бесконечная дуплексная цепь привода ГРМ с гидравлическим натяжением. Длина цепи составляла 2,2 м (7 футов 3 дюйма). Литье и подшипники стандартного нижнего кулачка были перепрофилированы для вала, который приводил в действие масляный насос. Возгорание контролировалось системой EDIS -6, которая стала стандартной функцией.

Двигатель был известен своим значительным увеличением отдачи мощности выше 4000 об / мин по сравнению с немодифицированной версией; в последние годы этот двигатель стал популярным выбором в качестве замены для Ford Sierra XR4x4 и XR4i.

Усовершенствованная версия этого двигателя (код BOB) была доступна в рестайлинговом Ford Scorpio 1995 года. Различия включали две симплексные цепи с двумя гидравлическими натяжителями и добавление системы впуска переменной длины под названием VIS. Выходная мощность была увеличена до 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.). Он был соединен с полностью управляемой электроникой автоматической коробкой передач A4LDE .

4.0
A 1992 4.0 от Ranger

The толкатель 4,0 / 4,0 л; 241,5 / 244,6 куб. Дюймов (3958/4009 куб. См), с диаметром цилиндра и ходом поршня 100 мм × 84 мм (3,94 дюйма × 3,31 дюйма) версия, хотя и производилась в Кельне, Германия, была установлена ​​только на американских автомобилях. Двигатель OHV производился до 2000 года и использовался в Ford Explorer, Ford Aerostar, Mazda B4000 и Ford Ranger. Мощность была 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) и 305 Н · м (225 фунт-фут). Хотя существуют некоторые вариации, обычно мощность 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) указывается в качестве лошадиных сил для приложений 1990-92 годов.

Применения:

SOHC

Версия SOHC была представлена ​​в 1997 году в Ford Explorer, наряду с оригинальной версией с толкателем. Он оснащен впускным коллектором переменной длины и производит 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) и 254 фунт-фут (344 Нм) f. (Впускной коллектор переменной длины был снят с производства в 1998 году и заменен стандартным впускным коллектором.) Он использует промежуточный вал вместо распределительного вала для привода цепи привода ГРМ к каждой головке блока цилиндров. Используются три цепи привода ГРМ: одна от кривошипа до промежуточного вала, одна в передней части двигателя для привода кулачка для левого берега и одна на задней части двигателя для привода кулачка для правого берега. С тех пор Ford отказался от двигателя в пользу более мощного и эффективного Duratec 37.

Проблемы с цепью ГРМ

Двигатель 4.0 SOHC был печально известен благодаря OEM Ломаются направляющие цепи ГРМ и натяжители, что приводит к дребезжанию цепи ГРМ или «предсмертному хрипу». Эта проблема может возникать уже на 45 000 миль (72 000 км) в некоторых транспортных средствах. Когда двигатель работает в течение длительного периода времени с этой проблемой, двигатель может нарушить синхронизацию, повредив головки и клапаны.

Дребезжание цепи привода ГРМ было уменьшено в более поздние годы существования SOHC (в большинстве автомобилей после 2002 г.) с обновленными кассетами и натяжителями. Эта проблема с разной частотой возникает в некоторых автомобилях Ford, оснащенных двигателем SOHC, включая Ford Mustang, Ford Explorer и Ford Ranger. Эта проблема не повлияла на двигатель 4.0 OHV.

Другие версии

В Land Rover LR3 и Ford Courier <67 используется версия двигателя.>в Австралии и Канаде, производя 216 л.с. (161 кВт; 219 л.с.) и 250 фунт-фут (339 Н · м) крутящего момента при 3000 об / мин. Версия двигателя Land Rover стала недоступна в США в 2008 модельном году.

Применения:

  • 2001–2012 Ford Ranger
  • 2001–2010 Mazda B4000
  • 1997–2010 Ford Explorer / Mercury Mountaineer
  • 2004–2006 Ford Courier
  • 2005–2010 Ford Mustang
  • 2005–2009 Land Rover LR3 Чугунный блок цилиндров в версии Land Rover имеет разные литые детали крепления двигателя / обработанные поверхности для опор двигателя и датчика детонации двигателя с левой опорой, а также в поясе двигателя (верхний масляный поддон) просверлено резьбовое отверстие и с резьбой для датчика температуры моторного масла.
Турбина и наддув

Ряд компаний выпустили версии двигателя с принудительной индукцией.

Janspeed производила одинарные и двухтурбинные двигатели 2,8 и 2,9.

Sprintex производила двигатели с наддувом 2,8 и 2,9.

Turbo Technics производила одно- и двухцилиндровые двигатели 2,8 и 2,9:

  • 2,8 одиночный 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.)
  • 2,8 одиночный 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.)
  • 2,8 одиночный 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.)
  • 2,8 двойной 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.)
  • 2,9 двойной 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.)
  • 2,9 Twin 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.)
  • 2,9 Twin 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.)
  • 2,9 Twin 323 л.с. (241 кВт; 327 л.с.)) MINKER

Explorer Express также разработал серию Eaton нагнетателей типа Рутса, производящих давление наддува под давлением 6–11 фунтов на кв. Дюйм (0,41–0,76 бар).>для двигателя 4.0. Кроме того, Moddbox производит комплект для адаптации нагнетателя Eaton M90, первоначально от Thunderbird Super Coupe к двигателю 4.0 SOHC.

Ограниченное количество 24V BOA / BOB имеет принудительную индукцию, а также гоночную версию BOA, называемую BOE (без наддува):

  • 2.3 turbo был доступен в 20M / Capri / Granada / OSI, и произведено 188 (140 кВт; 191 л.с.)
  • 2.6 Turbo был доступен в некоторых автомобилях с 207 л.с. (154 кВт; 210 л.с.)
  • 2.8 Turbo появился позже с 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.))

Также был доступен турбокомпрессор Eichberg 2.8i.

Увеличение мощности

В 1991 году были впервые разработаны увеличенные мощности для двигателей 2,8 и 2,9 (3,5 и 3,7 литра соответственно). представил Д.П. Дэвиса и продана его компанией VeeTech Engineering, теперь RND Engineering в Великобритании. Две компании по-прежнему производят большой переоборудование двигателей 2.8 и 2.9: Энергетика и Специализированные двигатели.

Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с двигателем Ford Cologne V6.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:01:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте