Ford Cologne V6 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company |
Также называется | Ford Taunus V6 |
Производство | 1962-2011 |
Компоновка | |
Конфигурация | 60 ° V6 |
Рабочий объем | 1,8 л; 110,6 куб. Дюймов (1812 куб. См). 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См). 2,3 л; 139,9 куб. Дюймов (2293 куб. См). 2,4 л; 146,1 куб. Дюймов (2394 куб. См). 2,6 л; 155,6 куб. Дюймов (2550 куб. См). 2,6 л; 160,9 куб. Дюймов (2637 куб. См). 2,8 л; 170,4 куб. Дюймов (2792 куб. См). 3,0 л; 182,8 куб. Дюймов (2995 куб. См). 4,0 л; 241,5 куб. Дюймов (3958 куб. См). 4,0 л; 244,6 куб. Дюймов (4009 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,15 дюйма). 82 мм (3,23 дюйма). 84 мм (3,31 дюйма). 90 мм (3,54 дюйма). 93,03 мм (3,66 дюйма). 96 мм (3,78 дюйма). 100 мм (3,94 дюйма) |
Ход поршня | 60,14 мм (2,37 дюйма). 66,8 мм (2,63 дюйма). 68,5 мм (2,70 дюйма). 69 мм (2,72 дюйма). 72 мм (2,83 дюйма). 74 мм (2,91 дюйма). 84 мм (3,31 дюйма) |
Блок материал | чугун |
Клапан | OHV или SOHC 12- клапан. DOHC 24-клапанный |
Горение | |
Нагнетатель | Eaton M90 Тип Рутса (на некоторых двигателях 2,8 и 2,9) |
Турбокомпрессор | Janspeed и Turbo Technics (на некоторых двигателях 2,8 и 2,9) |
Топливная система | Карбюратор. Механический впрыск топлива. Электронный впрыск топлива |
Управление | Bosch K-Jetronic или L-Jetronic (в некоторых версиях) |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Мощность | |
Выходная мощность | 82–328 л.с. (60–241 кВт; 81–324 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 135–344 Н⋅м (100–254 фунт-фут) |
Хрон ology | |
Преемник | двигатель Ford Cyclone |
Оригинальный Ford Cologne V6 представляет собой серию 60 ° чугунных блочных V6 двигателей, непрерывно производимых Ford Motor Company в Кельн, Германия, с 1965 года. Наряду с британским двигателем Ford Essex V6 и американским Buick V6 и GMC Truck V6, это были одни из первых серийных двигателей V6 в мире.
На протяжении всего производственного цикла Cologne V6 эволюционировал из объема двигателя 1,8, 2,0, 2,3, 2,4, 2,6, 2,8, 2,9 и 4,0 литров двигатели. Все, кроме производных от Cosworth 24v и более поздних 4,0-литровых двигателей SOHC, были двигателями pushrod с верхним расположением клапана с одним распредвалом между рядами.
Первоначально Cologne V6 использовался в автомобилях, предназначенных для Германии и континентальной Европы, в то время как несвязанный британский Essex V6 использовался в автомобилях для британского рынка. Позже Cologne V6 в значительной степени заменил Essex V6 для автомобилей британского рынка. Эти двигатели также использовались в США, особенно в компактных грузовиках.
Cologne V6 был разработан для обеспечения максимальной совместимости с двигателем Ford Taunus V4, с тем же расположением болтов трансмиссии, такими же опорами двигателя и во многих версиях головка блока цилиндров имела "сиамские" выхлопные каналы, в результате чего количество выхлопных отверстий было уменьшено до двух с каждой стороны. Последняя функция была хороша для совместимости, но была плохой для производительности. Модели 2.4, 2.8 (в США), 2.9 и 4.0 имели три выхлопных отверстия, что делало их предпочтительными.
Двигатель был доступен как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах.
Самой маленькой версией V6 был 1,8 л; 110,6 куб. Дюймов (1812 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 80 мм × 60,14 мм (3,15 дюйма × 2,37 дюйма). Его мощность составляла 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) и 135 Н · м (100 фунт-футов). Единственным его применением был Ford 17M P7 с 1968 по 1971 год.
Первоначальный рабочий объем двигателя V6 составлял 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 84 мм × 60,14 мм (3,31 дюйма × 2,37 дюйма). Выход был 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) и 151 Н · м (111 фунт-фут) или 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) и 158 Н · м (117 фунт-фут).
Приложения:
Первое расширение V6 появилось в 1967 году. Это был 2,3 л; 139,9 куб. Дюймов (2293 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 90 мм × 60,14 мм (3,54 дюйма × 2,37 дюйма). Мощность была 108/114 л.с. (79/84 кВт; 107/112 л.с.) (черная / серая крышка клапана) и 176 Н · м (130 фунт-футов) или 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) и 187 Н · м. (138 фунт-фут) в режиме SuperHighCompression
2,4 л; 146,1 куб. Дюймов (2394 куб. См) использовались только в Европе. Как и версия 2,9 л, распределительный вал имеет цепной привод, имеет систему впрыска топлива (EFI) и систему управления двигателем Ford EEC-IV. Диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм × 74 мм (3,23 × 2,91 дюйма). Выходная мощность составляет 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 5800 об / мин и 184 Н · м (136 фунт-фут) крутящего момента при 3500 об / мин.
Применения:
Самый большой двигатель V6 первого поколения был 2,6 л; 155,6 куб. Дюймов (2550 куб. См), представленный в 1969 году. Он имел диаметр ствола и ход поршня 90 мм × 66,8 мм (3,54 дюйма × 2,63 дюйма). Выход был 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) и 205 Н · м (151 фунт-фут).
Применения:
Специальная высокопроизводительная версия имела 2,6 л; 160,9 куб. Дюймов (2637 куб. См) с диаметром цилиндра 90 мм × 69 мм (3,54 дюйма × 2,72 дюйма). С впрыском топлива он производил 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и 219,5 Н · м (162 фунт-фут). Это был единственный двигатель первого поколения с впрыском топлива. Единственным его применением был Ford Capri RS 2600, где он использовался с 1970 по 1973 год, когда его заменили на RS 3100. Уэслейк разработал гоночную версию двигателя, просверленный до 96 мм (3,78 дюйма), чтобы дать 3,0 л; 182,8 куб. Дюймов (2995 куб. См) рабочего объема и мощность более 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.).
Cologne V6 второго поколения был представлен в 1974 г. Он вытеснил 2,8 л; 170,4 куб. Дюймов (2792 куб. См) с отверстием и ходом 93,03 мм × 68,5 мм (3,66 дюйма × 2,70 дюйма), и использовалась конструкция распределительного вала с зубчатой передачей. В европейской версии использовался «сиамский» выпускной коллектор с двумя отверстиями , аналогичный тому, который использовался на V4, в то время как в американской версии использовались головки с тремя отверстиями. Европейский подход был полезен тем, что существующие автомобили с двигателем V4 можно было относительно легко модернизировать. Мощность составляла от 90 до 115 л.с. (от 67 до 86 кВт; от 91 до 117 л.с.) для рынка США и от 130 до 160 л.с. (от 96 до 118 кВт; от 128 до 158 л.с.) для европейского рынка. в зависимости от модели.
В Европе 2.8 производился с карбюратором 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.), механическим впрыском топлива (Bosch K-Jetronic, 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) и электронный впрыск (Ford EEC-IV, 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.)). Электронный впрыск использовался только на моделях 2.8 Granada в течение одного года, прежде чем был заменен на 2,9
Параметры настройки очень ограничены с моделями Bosch K-Jetronic. Сиамские впускные и выпускные отверстия 2.8 хорошо реагируют только на принудительную индукцию или чрезмерное растачивание; нормальная настройка даст лишь незначительные результаты по мощности. MFI 2.8 Cologne (Capri / Sierra 2.8i) использует очень ограниченную индукционную установку, и из-за этого комплект для открытого воздуха недоступен.
Ford предлагал ограниченную серию примерно 150 "Capri turbos" с турбированными двигателями 2.8 Эти двигатели имели маркировку RS и использовали серийную версию существующего комплекта послепродажного обслуживания, предлагаемого дилером Ford в Германии.
TVR Tasmin / 280i использовала Cologne 2.8 с Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, как и ранняя серия TVR 'S' версии 2.8 и переработанная форма впрыска efi 2.9.
Приложения:
Модель объемом 2,9 л имеет ту же базовую конструкцию, что и модель 2,8 л, за исключением нескольких тонких моментов. различия. Распределительный вал имеет цепной привод, а не шестеренчатый, поэтому он вращается в том же направлении, что и коленчатый вал. Расположение выпускных клапанов отличается, что устраняет «горячую точку», существовавшую на модели 2,8 л. Головки блока цилиндров также имеют более традиционный выпускной коллектор с тремя отверстиями. Мощность была рассчитана на 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 4600 об / мин и 170 фунт-футов (230 Н · м) при 2600 об / мин для легких грузовиков (1986-92 Ranger и 1986-90 Bronco II) и 144 л.с. ( 107 кВт; 146 л.с.) при 4800 об / мин для Merkur Scorpio на рынке США и от 150 до 160 л.с. (от 112 до 119 кВт; от 152 до 162 л.с.) для европейского рынка. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 93 мм × 72 мм (3,66 дюйма × 2,83 дюйма) для общего смещения 2,9 л; 179,1 у.е. в (2935 куб. См).
В Европе этот двигатель обычно оснащался системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, объединенной с системой управления двигателем Ford EEC-IV. Из-за этой разницы по сравнению с моделью 2,8 л, эта версия была более популярным кандидатом на вторичную модификацию (обычно с турбонаддувом) от таких компаний, как Janspeed и Turbo Technics.
Приложения:
Специальная двойная версия 2.9 DOHC (QUAD CAM) 2.9 была создана Cosworth Engineering в 1991 году. Хотя он имел тот же блок, что и стандартный 2.9, выходная мощность составляла до 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.), а крутящий момент был увеличен до 275 фунт-футов (373 Нм) при 4500 об / мин. Этот двигатель (код BOA) использовался в Ford Scorpio Cosworth 24V. Эта конфигурация двигателя использовалась только в паре с улучшенной автоматической коробкой передач A4LDe с частичным электронным управлением переключением передач. Механическая коробка передач не предлагалась с завода.
Стандартный блок, выпущенный Ford, был подвергнут другой механической обработке для повышения прочности. Вместо одноклапанного механизма для привода верхних кулачков использовалась бесконечная дуплексная цепь привода ГРМ с гидравлическим натяжением. Длина цепи составляла 2,2 м (7 футов 3 дюйма). Литье и подшипники стандартного нижнего кулачка были перепрофилированы для вала, который приводил в действие масляный насос. Возгорание контролировалось системой EDIS -6, которая стала стандартной функцией.
Двигатель был известен своим значительным увеличением отдачи мощности выше 4000 об / мин по сравнению с немодифицированной версией; в последние годы этот двигатель стал популярным выбором в качестве замены для Ford Sierra XR4x4 и XR4i.
Усовершенствованная версия этого двигателя (код BOB) была доступна в рестайлинговом Ford Scorpio 1995 года. Различия включали две симплексные цепи с двумя гидравлическими натяжителями и добавление системы впуска переменной длины под названием VIS. Выходная мощность была увеличена до 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.). Он был соединен с полностью управляемой электроникой автоматической коробкой передач A4LDE .
The толкатель 4,0 / 4,0 л; 241,5 / 244,6 куб. Дюймов (3958/4009 куб. См), с диаметром цилиндра и ходом поршня 100 мм × 84 мм (3,94 дюйма × 3,31 дюйма) версия, хотя и производилась в Кельне, Германия, была установлена только на американских автомобилях. Двигатель OHV производился до 2000 года и использовался в Ford Explorer, Ford Aerostar, Mazda B4000 и Ford Ranger. Мощность была 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) и 305 Н · м (225 фунт-фут). Хотя существуют некоторые вариации, обычно мощность 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) указывается в качестве лошадиных сил для приложений 1990-92 годов.
Применения:
Версия SOHC была представлена в 1997 году в Ford Explorer, наряду с оригинальной версией с толкателем. Он оснащен впускным коллектором переменной длины и производит 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) и 254 фунт-фут (344 Нм) f. (Впускной коллектор переменной длины был снят с производства в 1998 году и заменен стандартным впускным коллектором.) Он использует промежуточный вал вместо распределительного вала для привода цепи привода ГРМ к каждой головке блока цилиндров. Используются три цепи привода ГРМ: одна от кривошипа до промежуточного вала, одна в передней части двигателя для привода кулачка для левого берега и одна на задней части двигателя для привода кулачка для правого берега. С тех пор Ford отказался от двигателя в пользу более мощного и эффективного Duratec 37.
Двигатель 4.0 SOHC был печально известен благодаря OEM Ломаются направляющие цепи ГРМ и натяжители, что приводит к дребезжанию цепи ГРМ или «предсмертному хрипу». Эта проблема может возникать уже на 45 000 миль (72 000 км) в некоторых транспортных средствах. Когда двигатель работает в течение длительного периода времени с этой проблемой, двигатель может нарушить синхронизацию, повредив головки и клапаны.
Дребезжание цепи привода ГРМ было уменьшено в более поздние годы существования SOHC (в большинстве автомобилей после 2002 г.) с обновленными кассетами и натяжителями. Эта проблема с разной частотой возникает в некоторых автомобилях Ford, оснащенных двигателем SOHC, включая Ford Mustang, Ford Explorer и Ford Ranger. Эта проблема не повлияла на двигатель 4.0 OHV.
В Land Rover LR3 и Ford Courier <67 используется версия двигателя.>в Австралии и Канаде, производя 216 л.с. (161 кВт; 219 л.с.) и 250 фунт-фут (339 Н · м) крутящего момента при 3000 об / мин. Версия двигателя Land Rover стала недоступна в США в 2008 модельном году.
Применения:
Ряд компаний выпустили версии двигателя с принудительной индукцией.
Janspeed производила одинарные и двухтурбинные двигатели 2,8 и 2,9.
Sprintex производила двигатели с наддувом 2,8 и 2,9.
Turbo Technics производила одно- и двухцилиндровые двигатели 2,8 и 2,9:
Explorer Express также разработал серию Eaton нагнетателей типа Рутса, производящих давление наддува под давлением 6–11 фунтов на кв. Дюйм (0,41–0,76 бар).>для двигателя 4.0. Кроме того, Moddbox производит комплект для адаптации нагнетателя Eaton M90, первоначально от Thunderbird Super Coupe к двигателю 4.0 SOHC.
Ограниченное количество 24V BOA / BOB имеет принудительную индукцию, а также гоночную версию BOA, называемую BOE (без наддува):
Также был доступен турбокомпрессор Eichberg 2.8i.
В 1991 году были впервые разработаны увеличенные мощности для двигателей 2,8 и 2,9 (3,5 и 3,7 литра соответственно). представил Д.П. Дэвиса и продана его компанией VeeTech Engineering, теперь RND Engineering в Великобритании. Две компании по-прежнему производят большой переоборудование двигателей 2.8 и 2.9: Энергетика и Специализированные двигатели.
Викискладе есть материалы, связанные с двигателем Ford Cologne V6. |