Ford Bronco II | |
---|---|
1983-1988 Ford Bronco II XLT | |
Обзор | |
Производитель | Ford |
Производство | Январь 1983 - январь 1990 |
Годы выпуска | 1984–1990 |
Сборка | США: Луисвилл, Кентукки (Луисвилльская сборка ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный внедорожник |
Кузов style | 3-дверный универсал |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Родственный | Ford Ranger |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Коробка передач |
|
Размеры | |
Колесная база e | 94,0 дюйма (2388 мм) |
Длина |
|
Ширина | 68,0 дюйма (1727 мм) |
Высота |
|
Хронология | |
Преемник | Ford Explorer (трехдверный) |
Ford Bronco II - это компактный внедорожник (SUV), произведенный американским производителем Ford. По размеру почти соответствуя Ford Bronco первого поколения, с января 1983 по январь 1990 года производилось одно поколение Bronco II для моделей 1984–1990 годов. Созданная на базе компактного пикапа Ford Ranger, модельная линейка выпускалась как трехдверный универсал, конкурируя с Chevrolet S-10 Blazer и Jeep Cherokee <186.>В 1991 модельном году Ford переупаковал свой внедорожник на базе Ranger в среднеразмерный Ford Explorer. Трехдверный Explorer в значительной степени заменил Bronco II; чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, Explorer был также выпущен как пятидверный универсал. Следующим компактным внедорожником Ford стал Ford Escape 2001 года; Ford еще не выпустил еще один компактный трехдверный внедорожник.
Bronco II собирали на сборочном заводе в Луисвилле в Луисвилле, Кентукки вместе с Ford Ranger.
Первый Bronco II был разработан параллельно с пикапом Ranger, который был представлен для модели 1983 года. Представленный в марте 1983 года, Ford продавал Bronco II как «транспортное средство для мужчин, одиноких людей или молодых пар... почти как автомобили Джона Уэйна... которые давали людям ощущение, что они могут победить что угодно.... "Bronco II был почти на фут короче конкурирующего Chevrolet S-10 Blazer (представленного в 1982 году), а использование шасси Ranger позволило снизить производственные затраты за счет использования общей сборочной линии. со многими общими компонентами.
Все модели Bronco II были полноприводными до 1986 года, когда заднеприводная компоновка стала стандартной, но модели с задним приводом все еще имели передачу корпус, который был закрыт или запломбирован в месте соединения переднего ведущего вала на полноприводных версиях.
В 1989 модельном году Bronco II подвергся рестайлингу вместе с Ranger. Экстерьер отличался новым передним кузовом с новым капотом, передними крыльями и более плотно подогнанным передним бампером. Внутри приборная панель была переработана, и в ней появилась новая приборная панель. Наряду с общим изменением внешнего вида, новый кузов заметных улучшений в структурных поддержки. Bronco II 1989 года просуществовал недолго, так как он был построен немногим меньше года, когда производство закончилось в начале 1990 года. На смену ему пришел более крупный Ford Explorer 1991 года.
изменение ходовой части, полный привод Модели 1990 года выпуска, произведенные после ноября 1989 года, производились с передними осями Dana 35, заменяющими предыдущую переднюю ось Dana 28.
Модели 1984 и 1985 годов оснащались немецкими -построенными карбюраторными 2,8 л Cologne V6 мощностью 115 л.с. (86 кВт) при 4600 об / мин, который также использовался в 1984 и 1985 годах Ford Ranger. Изначально он был доступен исключительно с полным приводом. В 1986 модельном году был представлен двигатель V6 с впрыском 2,9 л Cologne мощностью 140 л.с. (104 кВт).
4-цилиндровый турбодизель Mitsubishi объемом 2,3 л был опциональным в течение 1986 модельного года; однако он демонстрировал низкую производительность и низкие продажи.
До 1991 модельного года производство Bronco II было прекращено в феврале 1990 года, и его роль в линейке легких грузовиков Ford в значительной степени была занята мимо Ford Explorer. В то время как Explorer также был основан на Ranger (с той точки зрения, что он разделял части своего интерьера с Bronco II и Ranger), Explorer был внедорожником среднего размера. Пятидверный Explorer был немного больше, чем S-10 Blazer, почти на 23 дюйма (584 мм) длиннее, чем Bronco II 1990 года выпуска. В качестве более прямого преемника был представлен трехдверный Explorer Sport с более короткой колесной базой (хотя все еще на фут длиннее, чем Bronco II). Explorer был оснащен исключительно двигателем 4,0 л Cologne V6 мощностью 160 л.с., который использовался совместно с Ranger и Ford Aerostar, двигателей меньшего размера не было.
Explorer будет разрабатываться параллельно с Ranger в первом поколении до его крупного обновления в 1995–2001 модельных годах, когда он потерял весь свой внешний вид, свойственный Ranger.
Проблемы устойчивости Bronco II были отмечены на этапе проектирования, а также во время проверочных испытаний к 1981 году. Например, испытание на поворот на повороте было отменено во время процедур испытаний. должностными лицами Ford «из-за страха убить или ранить одного из своих водителей». Были предложены инженерные модификации, но официальные лица Ford отклонили эти модификации, потому что они задержали бы маркетинг новых автомобилей. За восемь месяцев до начала производства офис главного юрисконсульта Ford собрал 113 документов, касающихся проблем с управлением новым автомобилем. Тем не менее, 53 из этих испытаний, моделирования и связанных отчетов о стабильности Bronco II «исчезли» в результате «необычной процедуры обработки документов», которая предвещала судебные иски против Ford, начиная с конца 1980-х.
увольнение спора об опрокидывании Bronco II теперь рассматривается как ошибка. Описывая в защиту Bronco II, он «находится под сильным влиянием неблагоприятного водителя или факторов окружающей среды». Это означает, что из-за безответственных людей Ford выглядел хуже, чем он должен был быть.
Bronco II преследовали сообщения о том, что он подвержен опрокидыванию. Некоторые из заголовков в 1989–1990 годах включали: «NHTSA расследует случаи опрокидывания Bronco II», «Автомобильные новости» (20 марта 1989 г.), «Журнал дает рейтинг Ford Bronco II« Избегайте »,« The Wall Street Journal (8 мая 1989 г.) и » Потребительские отчеты критикуют маневренность Ford Bronco II, "Вашингтон пост" (18 мая 1989 г.).
После анализа аварий с внедорожником Suzuki Samurai Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 1989 году начало официальное исследование Ford Bronco II. В 1987 году произошло 43 случая опрокидывания Bronco II по сравнению с восемью для Samurai, но данные об авариях в четырех штатах показали, что скорость опрокидывания Bronco II была аналогична показателям других внедорожников, поэтому расследование было закрыто. НАБДД отказалось возобновить расследование в 1997 году после нескольких аварий Bronco II.
Было подсчитано, что в авариях с опрокидыванием Bronco II погибло 260 человек, что в несколько раз больше, чем в любом аналогичном автомобиле, согласно Страховой институт дорожной безопасности. К 1995 году Ford заплатил 113 миллионов долларов для урегулирования 334 исков о травмах и неправомерной смерти. Урегулирование класса действия с владельцами его противоречивой Bronco II при условии, «новые предупреждения безопасности и до 200 $ для ремонта и модификации.» Ford прекратил производство Bronco II в 1990 году, но «всегда утверждал, что опрокидывание в основном вызвано плохим вождением или небезопасной модификацией автомобиля».
Примеры отдельных судебных исков включают знаменитого жокея Билла Шумейкера, что принесло ему миллион долларов. Шумейкер был парализован от шеи вниз после того, как катался на своем Bronco II в Калифорнии в 1991 году в состоянии алкогольного опьянения. После этого он был прикован к инвалидной коляске. Самой крупной наградой для Bronco II до 1995 года был приговор в размере 62,4 миллиона долларов двум пассажирам, один из которых получил черепно-мозговую травму и оставил ее без законного опекуна после того, как модель 1986 года, на которой они ехали, перевернулась.
Показатели безопасности были «пугающими»: «один из 500 когда-либо произведенных Bronco II подвергся смертельному опрокидыванию». Автомобильная страховая компания GEICO прекратила оформление страховых полисов для Bronco II. К 2001 году журнал Time сообщил, что "пресловутые судебные процессы об опрокидывании Bronco II" обошлись компании "примерно в 2,4 миллиарда долларов в качестве компенсации ущерба".
Одной из причин значительных убытков автопроизводителя была сделка Ford сделано с бывшим инженером Дэвидом Бикерстаффом. Он работал над Bronco II и публиковал отчеты SAE о подвесках грузовиков Ford. В 1990 году Бикерстафф свидетельствовал в суде, что Bronco II имел опасно низкий индекс стабильности, но вскоре после этого достиг договоренности со своим бывшим работодателем о том, чтобы выступать в качестве свидетеля-эксперта от его имени в течение следующих восьми лет, за что ему заплатили 5 миллионов долларов. Затем Бикерстафф изменил свое мнение, чтобы преуменьшить важность устойчивости автомобиля и индекса. Его авторитет был поставлен под сомнение адвокатами. В 2001 году соглашение между Фордом и Бикерстафф было названо федеральным судьей США «заговором с целью совершения мошенничества».
Викискладе есть СМИ, связанные с Ford Bronco II. |