Ford Ranger - это паспортная табличка, которая использовалась на нескольких моделях автомобилей, продаваемых Ford. Преемник производимого Mazda Ford Courier, Ranger был представлен в 1983 году как первый компактный пикап, произведенный Ford. В Северной Америке Ranger занимает место ниже F-150 в линейке легких грузовиков Ford, являясь самым маленьким пикапом Ford. На рынках, где Ford не продает грузовики F-Series / Super Duty, Ranger обычно является единственным пикапом, продаваемым Ford.
В Северной и Южной Америке модельная линейка в настоящее время представлена четвертым поколением, производным от третьего поколения Ranger, продаваемого по всему миру с 2011 года. Первоначально разработанная Ford Australia, нынешняя модель Ford Ranger T6 - первая версия, продаваемая как пикап среднего размера.
До его использования на компактных грузовиках Ford Motor Company использовала заводскую табличку Ranger на трех различных модельных рядах. Название впервые появилось в 1958 году как Эдсел Рейнджер ; Будучи базовым седаном для подразделения, Ranger будет производиться до 1960 модельного года. После кончины компании Edsel название Ranger вернулось в подразделение Ford в 1965 году в качестве комплекта отделки для грузовиков F-Series и для Ford Bronco в 1972 году; Ranger служил средним и высшим уровнем отделки салона до 1981 года.
После 1981 модельного года Ford снял модельный ряд Ranger со своих легких грузовиков, в основном в ожидании своего компактного пикапа 1983 года.
В 1983 модельном году Ford представил Ranger для США и Канады. Первый компактный пикап, разработанный Ford, Ranger американского производства заменил импортный Ford Courier (переименованный Mazda B1800). За 29-летний период производства модельный ряд был произведен на протяжении трех поколений с использованием единой архитектуры шасси. Ranger претерпел серьезные изменения в 1993 и 1998 годах, с обновлениями в середине цикла в 1989 и 2001 годах (и небольшими обновлениями в 2004 и 2006 годах).
Архитектура шасси Ford Ranger послужила основой для нескольких модельных рядов на протяжении всего производства. Внедорожники Ford Bronco II 1984–1990 гг. и внедорожники Ford Explorer 1991–2001 гг. Имели общие компоненты шасси и кузова с Ranger (совместно с Mazda Navajo и Mercury Mountaineer ), с 2001-2005 гг. Ford Explorer Sport Trac.
Ford Bronco II и Ford Explorer 1991-2001 гг. были производными от Ranger (наряду с Mazda Navajo и Mercury Mountaineer ) вместе с 2001-2005 гг. Ford Explorer Sport Trac. Благодаря использованию перебивки, в Северной Америке Mazda продавала Ranger как Mazda B-Series с 1994 по 2009 год (реверс оригинального Ford Courier; также реверс Ford Ranger за пределами Северной Америки).
22 декабря 2011 года последний Ford Ranger, произведенный для Северной Америки, сошел с конвейера Twin Cities Assembly, как последний автомобиль, собранный на предприятии.
В 1995 году для экспорта Ford Ranger начали выбирать страны Латинской и Южной Америки. Чтобы удовлетворить спрос на автомобиль, в 1998 году Ford Argentina начала местное производство Ranger, представив четырехдверную кабину, не продаваемую в Северной Америке. В течение 2000-х годов Rangers производства Ford Argentina использовали общее шасси с автомобилями североамериканского производства (предлагая дизельный двигатель для удовлетворения местного спроса). В 2010 году Ranger подвергся серьезной переработке экстерьера (не для Северной Америки).
Ford Argentina прекратила производство компактного Ranger после 2011 модельного года (немного раньше, чем в США), чтобы расширить производство среднеразмерного пикапа Ranger T6, производство которого продолжается.
В 2019 модельном году Ford вернул Ranger в свой модельный ряд в Северной Америке (после восьмилетнего перерыва); первый экземпляр сошел с конвейера 22 октября 2018 года. Ranger четвертого поколения, адаптированный под требования правительства США, стал первой версией, продаваемой в Северной Америке как пикап среднего размера. По размеру аналогичный Ford Explorer Sport Trac с 2001 по 2010 год , модельный ряд продается как 2 + 2-дверный SuperCab (6-футовая кровать) и как 4-дверный SuperCrew. В рамках дебюта в США компания Ford предоставила Ranger несколько новых функций, а четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом Ranger обеспечивает быстрое ускорение и один из самых высоких показателей буксировки в классе. В настоящее время стандартная двухдверная кабина не продается в Северной Америке, как и Ranger Raptor.
.
Модельный ряд в настоящее время производится Ford на его сборочном заводе в Мичигане в Уэйн, Мичиган.
Первое поколение (1983–1988)
Рестайлинг первого поколения (1989–1992)
Второе поколение (1993–1997)
Третье поколение (1998-2000)
Третье поколение, первая подтяжка лица (2001-2003)
Третье поколение, вторая подтяжка лица (2004-2006)
Третье поколение, третья подтяжка лица (2006–2012)
Третье поколение, четвертая подтяжка лица (Южная Америка, 2010–2012 годы)
Четвертое поколение (2019– настоящее время)
Ford вошел в сегмент компактных грузовиков в 1971 году, продав второе поколение Mazda B-Series под шильдиком Ford Courier. С 1983 года Ford заменил Courier в Северной Америке на Ranger, продолжая в 1990-е годы переименовывать грузовики Mazda серии B на мировых рынках в Courier.
В 1998 году паспортная табличка Ranger заменила паспортную табличку Courier, за исключением Австралии и Новой Зеландии, где паспортная табличка Courier продолжала использоваться до 2006 года. Как и в случае с Courier, международный Ranger следил за развитием модели Mazda B. -серии. Ranger первого поколения производился с 1998 по 2006 год, а Ranger второго поколения с 2006 по 2011 год был представлен после того, как серия B была заменена на Mazda BT-50. Эти версии продавались в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Африке и на некоторых рынках Латинской Америки.
Мировой рынок Ranger T6 производится с 2011 года. В отличие от предыдущих версий, T6 был разработан Ford Australia (с BT второго поколения -50 выведено из него). После исключения из продажи в США и Канаде с 2011 года, Ranger T6 продается в Северной Америке с 2019 года с несколькими конструктивными изменениями и модификациями.
Первое поколение (1998–2002 гг.)
Первое поколение (2002–2006 гг.)
Второе поколение (2006–2009 гг.)
Подтяжка лица второго поколения (2009–2011 гг.)
Третье поколение (2011–2015 гг.))
Рестайлинг третьего поколения (2015 – настоящее время)
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ford Ranger. |