Ford Aerostar | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ford |
Производство | 15 июня 1985 г. - 22 августа 1997 г. |
Годы модели | 1986–1997 |
Сборка | Хейзелвуд, Миссури (Сент-Луис Ассамблея ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Минивэн |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Ford VN1 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,3 л Lima I4 (1986-1987). 2,8 л Одеколон V6 (1986). 3,0 L Vulcan V6 (1986-1997). 4.0 L Cologne V6 (1990-1997) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механика. 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 118,9 дюйма (3020 мм) |
Длина | Стандартная длина: 174,9 дюйма (4440 мм). Увеличенная длина : 190,3 дюйма (4830 мм) |
Ширина | 71,7 дюйма (1820 мм) |
Высота | 72,2–74,0 дюйма (1830–1880 мм) |
Хронология | |
Преемник |
|
Ford Aerostar - это серия пассажирских и грузовых фургонов, которые были произведены и проданы Ford в США и Канада; ограниченное количество было экспортировано за пределы Северной Америки. Первый минивэн, проданный Ford, Aerostar продавался в единственном поколении с 1986 по 1997 годы. Представленный незадолго до Ford Taurus, автомобиль получил свою паспортную табличку из-за его скошенного кузова «один ящик» (несмотря на высоту более шести футов, кузов Aerostar сохранил коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,37, превзойдя Линкольн Марк VII ).
В 1995 модельном году на замену Aerostar был представлен передний привод Ford Windstar ; оба минивэна продавались одновременно в течение 1997 модельного года. В модельном ряду Ford роль грузового фургона Aerostar осталась незаполненной; Ближайшим преемником является Ford Transit Connect, представленный в 2010 году.
С 1985 по 1997 год было произведено 2 029 577 автомобилей Aerostars. Вся продукция производилась с закрытого в настоящее время завода St. Сборочный завод Louis в Хейзелвуд, штат Миссури.
В Ford разработка минивэна началась в начале 1970-х годов, начав жизнь в качестве модели-компаньона. до третьего поколения Ford Econoline / Club Wagon. Поскольку его полноразмерный фургон должен был увеличиться в размерах после его модернизации в 1975 году, Ford исследовал концепцию «гаражного фургона», используя линию крыши с высотой, позволяющей легко пройти через проем типичной двери гаража. Дополнительные цели для автомобиля включают увеличенное внутреннее пространство по сравнению с универсалом и более привлекательный дизайн по сравнению с полноразмерными фургонами.
Прототип, получивший название Ford Carousel, испытывался с 1972 по 1974 год., его линия крыши была занижена примерно на 12 дюймов по сравнению со стандартной колесной базой Ford Club Wagon (его высота приближалась к высоте Ford Windstar / Freestar). Наряду с рестайлингом передних стоек и полностью новой передней панелью Carousel получил крышу в стиле фургона (с закругленными оконными стеклами); В качестве ключевого показателя его будущего как семейного автомобиля Carousel получил заднюю дверь багажного отделения с опускающимся задним стеклом с имитацией внешней отделки под дерево. Внутри он был оснащен двумя задними многоместными сиденьями с внутренней отделкой, аналогичной Ford Country Squire и Mercury Colony Park.
, в то время как Ford Carousel получил положительные отзывы многих руководителей Ford за потенциальную возможность В 1976 году он в конечном итоге не поступил в производство. В то время как финансовые ограничения вынудили компанию направить средства на критически важные проекты (такие как платформа Fox и платформа Panther ), энергетический кризис 1973 года также сыграл важную роль (прототип был установлен с двигателем 460 V8, общим с полноразмерными автомобилями Ford и однотонными грузовиками Ford).
В 1978 году Ли Яккока и Хэл Сперлих покинули Ford и были наняты компанией Chrysler; Проект минивэна Chrysler был одобрен к концу 1979 года. Приняв основную концепцию «гаражного фургона» прототипа Ford Carousel, получившиеся Dodge Caravan 1984 года и Plymouth Voyager сильно отличались друг от друга с точки зрения компоновки и инженерное дело.
В начале 1980-х, когда американская автомобильная промышленность узнала о разработке минивэнов Chrysler, Ford приступил к разработке собственного автомобиля. в ответ. Энергетический кризис конца 1970-х сделал экономию топлива одним из главных приоритетов при проектировании транспортных средств; как таковой, производство Ford Carousel (уменьшение Ford Club Wagon до более низкой высоты) не было бы конкурентоспособным вариантом для Ford.
Хотя использование 6-футовой высоты Carousel в качестве отправной точки в концепции, «Гаражный фургон» Ford 1980-х годов был полностью чистой конструкцией. В результате кардинального сдвига в новом дизайне механическое единство было перенесено с полноразмерных грузовиков и фургонов на компактный Ford Ranger, чтобы уменьшить вес. В отличие от минивэнов Chrysler и GM, минивэн Ford получил отличное шасси (с передней и задней подвеской в зависимости от модели). Чтобы еще больше улучшить экономию топлива, Ford добавил ряд легких материалов для кузова, используя пластиковые бамперы, топливные баки, двери задней двери и капоты; алюминий был использован для карданного вала, осей и колес.
В 1984 году название Ford Aerostar было впервые использовано, когда Ford представил концептуальный автомобиль, предваряющий финальный серийный минивэн.
Как и в случае с аналогами минивэнов Chrysler и General Motors, шасси Ford Aerostar заимствовало ряд компонентов подвески и трансмиссии из существующих автомобилей, чтобы снизить затраты на разработку. Хотя он станет первым грузовиком Ford, в котором будет использоваться цельное шасси, Aerostar разделяет большинство своих компонентов с легкими грузовиками Ford Ranger / Bronco II. Чтобы усилить шасси для буксировки и повысить общую жесткость, была разработана специальная платформа (кодовое название VN1, первое буквенно-цифровое обозначение платформы Ford) с интегрированными по всей длине рельсами рамы. Это добавление обеспечило Aerostar такую же буксировочную нагрузку на 5 000 фунтов (2300 кг), что и Chevrolet Astro / GMC Safari, и в 2,5 раза большую грузоподъемность минивэнов Chrysler.
Передняя подвеска на всем своем производстве состояла из А-образных рычагов разной длины; в 1990 году нижний А-образный рычаг был переработан, чтобы в него можно было добавить полный привод в качестве опции. Aerostar отличался от всех других легких грузовиков Ford конфигурацией задней подвески. Для экономии места ведущая задняя ось была оснащена трехрычажной задней подвеской с винтовой пружиной (аналогично автомобилям с платформой Panther того времени). Во время производственного цикла Ford Aerostar был единственным минивэном на североамериканском рынке, проданным с четырехколесной пружинной подвеской (запланированный запуск Renault Espace компанией AMC оказался мертворожденным).
В то время как запланированный четырехцилиндровый дизельный двигатель от концептуального автомобиля 1984 года был исключен на этапе прототипа, Aerostar был запущен с двумя двигателями от Ranger / Bronco II: стандартный 2,3 л четырехцилиндровый (совместно с Mustang) и карбюратор с двигателем 2,8 л Cologne V6 (от Ford of Europe) в течение первых нескольких месяцев производства. Вскоре после появления 2,8-литровый V6 был заменен недавно представленным электронным многоточечным впрыском топлива 3,0 л Vulcan V6 от Ford Taurus / Mercury Sable, добавив 30 л.с. В 1988 году производство двигателя 2,3 л было прекращено; Aerostar стал первым минивэном, оснащенным исключительно двигателями V6. В 1990 году, одновременно с выпуском E4WD Aerostar, была представлена 4,0-литровая версия Cologne V6; будучи стандартным для полноприводных версий, он стал опцией и для заднеприводных XLT и комплектаций Eddie Bauer.
Делая трансмиссии с линейкой легких грузовиков Ford, Aerostar был доступен с пятиступенчатой механической коробкой передач до 1995 года (почти исключительно в грузовых фургонах и отделке XL); в отличие от минивэнов Chrysler, Aerostar продавался исключительно с автоматическими коробками передач с повышающей передачей. В 1997 году 4,0-литровый V6 был соединен с первой пятиступенчатой автоматической коробкой передач, установленной на минивэне американского рынка.
Название двигателя | Рабочий объем | Мощность в лошадиных силах | Количество доступных лет | Примечания | Коробки передач |
---|---|---|---|---|---|
Lima рядный- 4 | 2,3 л (140 куб. Дюймов) SOHC I4 | 100 л.с. (75 кВт) | 1986–1987 | Совместно с Ford Ranger, Ford Mustang / Mercury Capri и Ford LTD. Также используется с Ford Mustang SVO и Ford Thunderbird Turbo Coupe (в безнаддувной конфигурации). | 5-ступенчатая механика
4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая автоматическая
|
Cologne V6 | 2,8 л (170 куб.дюймов) OHV V6 | 115 л.с. (86 кВт) | 1986 | Совместно с Ranger и Bronco II, этот двигатель использовался только в течение первых нескольких месяцев производства 1986 года. Aerostar был последним североамериканским Ford, использовавшим этот вариант Cologne V6. | |
Vulcan V6 | 3,0 л (182 куб. Дюймов), OHV V6 | 145 л.с. (108 кВт) | 1986–1997 | Совместно с Taurus / Sable и Tempo / Topaz, Aerostar был первым заднеприводным вариантом Vulcan V6. Vulcan V6 был единственным двигателем для Ford Aerostar 1988–1989 годов. | |
Cologne V6 | 4,0 л (245 куб. Дюймов) OHV V6 | 160 л.с. (119 кВт) | 1990–1997 | Разделяемый с Ranger и Explorer, 4.0L Cologne V6 был опциональным для заднеприводных версий и стандартным для полноприводных моделей. |
В 1990 календарном году Ford представил систему полного привода с электронным управлением в качестве опции для Аэростар. Эта система, получившая название E-4WD (E lectronic 4-W heel D rive), представляла собой систему постоянного полного привода. При использовании раздаточной коробки Dana TC28 с межосевым дифференциалом (регулируемым с помощью электромагнитной муфты с электронным управлением) все четыре колеса постоянно находились в режиме тяги. Система переключала тягу на передние колеса, когда обнаруживала пробуксовку задних колес, без участия водителя. Поскольку E-4WD не был предназначен для езды по бездорожью, а скорее для увеличения тяги в неблагоприятных погодных условиях, Aerostar не был снабжен специальной передачей пониженного диапазона. Чтобы справиться с дополнительным весом и потерями на трение, более мощный 4,0-литровый двигатель V6 входил в стандартную комплектацию.
Продававшаяся с 1990 по 1997 год, опция E-4WD была доступна с комплектациями XLT и Eddie Bauer и использовалась исключительно с 4,0-литровым двигателем V6 и автоматической коробкой передач.
Отличавшийся наклонным дизайном, Ford Aerostar использовал конструкцию «единой коробки», аналогичную Renault Espace и Ford Transit ; В отличие от своих европейских аналогов, у Aerostar были гораздо более короткие свесы, а колеса располагались по углам. В целях дальнейшего повышения топливной экономичности и аэродинамики, а также снижения снаряженной массы, в производство было принято несколько пластиковых деталей кузова (бамперы, задний люк), которые использовались в концептуальном автомобиле 1984 года.
В ответ на Dodge Grand Caravan и Plymouth Grand Voyager в 1989 году в производство была запущена (безымянная) версия Ford Aerostar с увеличенной длиной. Имея 119-дюймовую колесную базу и версию стандартной длины, автомобиль удлиненный Aerostar добавил 14 дюймов к задней части кузова. В течение 1990-х Aerostar с увеличенной длиной стал самой популярной версией автомобиля.
Несмотря на то, что Ford Aerostar никогда не претерпит полного изменения конструкции за 12 лет производства, он претерпит ряд изменений в деталях, чтобы привести его в соответствие с другими грузовиками Ford. В 1988 году табличка с паспортными данными была изменена, переместив ее с каждого крыла на дверь багажника; цвет был изменен с хромового на серебристый. В 1989 году хромированная решетка была заменена решеткой с черной окантовкой; Буксировочные зеркала в скобах были заменены интегрированными зеркалами бокового обзора с электроприводом. В 1992 году была проведена обширная реконструкция решетки радиатора, бамперов, колес и заменены фары с закрытым светом на композитные блоки со сменными лампами (линзы указателей поворота с желтым цветом были заменены на блоки с прозрачными линзами). Поскольку это становилось федеральным требованием, в 1994 году был добавлен центральный стоп-сигнал . Поскольку производство Aerostar планировалось прекратить после 1994 модельного года, после этого было внесено несколько видимых изменений. На 1997 год были удалены желтые линзы заднего указателя поворота; Для моделей XLT в качестве опции предлагались легкосплавные диски 14x6 дюймов с семью отверстиями.
В отличие от радикального внешнего дизайна, дизайн интерьера Ford Aerostar перенял многие стандартные для отрасли элементы., Aerostar с семью пассажирами был сконфигурирован с компоновкой сидений 2-2-3, популярной как в минивэнах Chrysler, так и в General Motors. Заимствуя черты полноразмерных фургонов, были доступны версии с отделкой XLT и ковшеобразными сиденьями второго ряда; еще один вариант позволяли складывать оба задних сиденья, чтобы получилась кровать; оба ряда задних сидений были съемными.
Тем не менее, интерьер также отличался несколькими европейскими дизайнами: Aerostar был оснащен напольным переключателем для как с автоматической, так и с механической трансмиссией, и был оснащен ручным тормозом (который станет особенностью всех минивэнов Ford на рынке США); аналогично Volkswagen Vanagon окна второго ряда открывались. подстаканники были отнесены к необязательному подлокотник в сиденьях третьего ряда, Aerostar мог быть оснащен до шести пепельниц и двух прикуривателей; Возможно, интерьер был разработан с расчетом на курильщика.
В 1992 году, одновременно с обновлением экстерьера, интерьер также претерпел серьезные изменения. Наряду с добавлением боковой подушки безопасности водителя и трехточечных ремней безопасности для всех шести подвесных сидений, приборная панель была переработана с улучшенными элементами управления (многие из которых используются в Econoline 1992 года) и новой приборной панелью. В 1993 году в качестве опции были предложены интегрированные детские сиденья.
Наряду с грузовым фургоном (отличающимся наличием двойных задних дверей и отсутствием боковых окон) пассажирский фургон Aerostar (названный Wagon) выпускался в двух комплектациях: базовый- отделка XL и роскошная отделка XLT (в соответствии с линейкой грузовиков Ford). Многие стандартные функции XLT были доступны в качестве дополнительных опций на XL, например, электрические стеклоподъемники, зеркала и замки, кондиционер и защитные стекла.
Вагоны с отделкой XLT также включали в себя следующие функции в качестве дополнительных опций:
Представленный в 1988 модельном году, Aerostar был одним из первых автомобилей Ford, в которых использовалась уличная тематика Eddie Bauer в качестве комплекта отделки. На рынке выше XLT, Eros. tar Эдди Бауэр был первым минивэном, предназначенным для покупателей роскоши (в 1988 году Chrysler Town Country выпускался как компактный универсал, а не минивэн до 1990 модельного года).
Отделка Eddie Bauer объединила в себе удобные внутренние элементы отделки XLT с двухцветной краской кузова (желто-коричневый как акцент на панелях рокеров и обшивки колес) и коричневым интерьером, посвященным уличной тематике. Как и на XLT, сиденья из ткани были стандартными; в рамках обновления 1992 года кожаные сиденья стали опцией. Стандартной функцией пакета отделки салона (опция на XLT) была функция, позволяющая складывать многоместные сиденья второго и третьего ряда в большую кровать в задней части салона. Однако было заказано большое количество автомобилей Eddie Bauer Aerostars с дополнительными ковшеобразными сиденьями / капитанскими креслами второго ряда.
После появления в 1989 году универсала увеличенной длины, отделка Eddie Bauer была доступна в обеих конфигурациях кузова. После 1989 года опциональный пакет поставлялся со стандартом 4.0L V6, хотя покупатели могли выбирать между заднеприводными и полноприводными трансмиссиями.
После 1996 модельного года отделка Eddie Bauer была прекращена, поскольку линия отделки Aerostar была объединена с грузовым фургоном и Aerostar XLT.
В 1992 году Aerostar Sport был представлен в качестве дополнительного пакета, доступного для всех универсалов Aerostar, не принадлежащих Эдди Бауэру. Подобно своим аналогам Chevrolet Astro RS / GMC Safari CS и Dodge Caravan ES, Aerostar Sport был в значительной степени косметическим обновлением. Модель Sport, отличающаяся серебристой окраской и тонкой полоской «Sport», отличалась интегрированными подножками с передней воздушной заслонкой соответствующего цвета и задними брызговиками соответствующего цвета. На более темных тонах передняя решетка и хром были окрашены в цвет кузова.
Укомплектованную версию Aerostar Sport легче всего определить по колесам: XL Sport Wagons с полными колпаками; XLT Sport Wagons (реже) с алюминиевыми дисками.
Название Aerostar впервые было раскрыто, когда концепт-кар был показан в 1984 году, когда Ford прогнозировал, что в серийных версиях будет развиваться до 40 миль на галлон. с четырехцилиндровыми дизельными двигателями. С коэффициентом лобового сопротивления Cd = 0,37 Aerostar был одним из самых элегантных автомобилей, разработанных Ford, превзойдя Ford Mustang SVO и Lincoln Continental Mark VII.
. Инженеры Ford выбрали переднемоторная компоновка по разным причинам. Что касается безопасности и доступа к двигателю (по сравнению с импортом из Германии и Японии), компания обнаружила, что потенциальные покупатели предпочитают эту конфигурацию автомобилям с задним и средним расположением двигателя. Ford также выбрал для Aerostar заднеприводную компоновку; это обеспечило ему буксировочную нагрузку 5 000 фунтов (2300 кг), что в 2,5 раза превышает грузоподъемность фургонов Chrysler.
При переходе от концепта к серийному производству очень мало изменений внешнего дизайна, за исключением окна стекло, фары и решетка.
Представленный на Франкфуртском автосалоне в 1987 году, HFX (High Feature Experimental) Aerostar Ghia был прототипом будущего минивэна. Два работающих прототипа были построены в результате сотрудничества Ford и Ghia; оба использовали стандартный 3.0L Vulcan V6 и автоматическую коробку передач A4LD. Концепт HFX позаимствовал некоторые функции, используемые в других автомобилях Ford, такие как четырехколесная пневмоподвеска и электронный климат-контроль. Отсюда некоторые технологии, представленные в HFX, никогда раньше не применялись в минивэнах; это включало в себя спущенные шины, регулируемые педали, сдвижные боковые двери с электроприводом, электроусилитель руля, АБС, контроль тяги, преднатяжители ремней безопасности и подвижные жалюзи решетки радиатора. Сзади был установлен ЖК-дисплей для отображения 12 предварительно запрограммированных предупреждающих сообщений.
Ссылка на изображения HFX Aerostar Ghia.
Аэростар был назван журнала Motor Trend Грузовик года за 1990 год.
В то время как Ford Aerostar зарекомендовал себя успешным в сегменте минивэнов, к концу 1980-х Ford стремился получить часть значительной доли рынка, принадлежащей минивэнам Chrysler. В 1988 году компания приступила к проектированию преемника Aerostar, который планируется представить в 1993 году. Для более прямой конкуренции с Chrysler в своем новом минивэне Ford принял форм-фактор минивэнов Chrysler с длинной колесной базой. Чтобы еще больше соответствовать Chrysler, то, что должно было стать 1995 Ford Windstar, приняло основу переднеприводного седана, разработанного вместе с Ford Taurus.
1996 года, поскольку Ford Windstar готовился к модели 1995 года. -год выпуска, 1994 год должен был стать последним годом для Aerostar. Подобно запланированной замене Ford Mustang на платформе Fox на купе на базе Mazda в конце 1980-х годов, Ford получил негативную реакцию со стороны своих дилеров и общественности. В ответ Ford объявил, что в ближайшем будущем будет продавать фургоны Aerostar и Windstar.
17 марта 1997 года Ford объявил о прекращении производства Ford Aerostar, наряду с Ford Aspire, Ford Probe и Ford Thunderbird / Меркурий Кугар. Последний автомобиль сошел с конвейера в Сент-Луисе 22 августа 1997 года; всего за 12 лет было произведено 2 029 577 штук. Наряду с производством Ford Windstar основным фактором, приведшим к отмене Ford Aerostar, было надвигающееся требование добавления двойных подушек безопасности, что потребовало бы полного (и дорогостоящего) изменения конструкции передней панели приборов и передней противоударной конструкции.
Ford Windstar (а позднее Ford Freestar) предлагался в конфигурации грузового фургона, но первым прямым преемником Aerostar Van по размеру и возможностям стал Ford Transit Connect. Ввозимый в Северную Америку с 2010 года переднеприводный Transit Connect также предлагается в пассажирской конфигурации; редизайн 2014 года привел к созданию первого семиместного минивэна Ford с 2007 года.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ford Aerostar. |