Ford Aerostar

редактировать
Ford Aerostar
Ford Aerostar LWB 1992- 97.jpg 1992–1996 Ford Aerostar
Обзор
ПроизводительFord
Производство15 июня 1985 г. - 22 августа 1997 г.
Годы модели 1986–1997
СборкаХейзелвуд, Миссури (Сент-Луис Ассамблея )
Кузов и шасси
Класс Минивэн
Компоновка
Платформа Платформа Ford VN1
Трансмиссия
Двигатель 2,3 л Lima I4 (1986-1987). 2,8 л Одеколон V6 ​​(1986). 3,0 L Vulcan V6 ​​(1986-1997). 4.0 L Cologne V6 ​​(1990-1997)
Трансмиссия 5-ступенчатая механика. 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 118,9 дюйма (3020 мм)
ДлинаСтандартная длина: 174,9 дюйма (4440 мм). Увеличенная длина : 190,3 дюйма (4830 мм)
Ширина71,7 дюйма (1820 мм)
Высота72,2–74,0 дюйма (1830–1880 мм)
Хронология
Преемник

Ford Aerostar - это серия пассажирских и грузовых фургонов, которые были произведены и проданы Ford в США и Канада; ограниченное количество было экспортировано за пределы Северной Америки. Первый минивэн, проданный Ford, Aerostar продавался в единственном поколении с 1986 по 1997 годы. Представленный незадолго до Ford Taurus, автомобиль получил свою паспортную табличку из-за его скошенного кузова «один ящик» (несмотря на высоту более шести футов, кузов Aerostar сохранил коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,37, превзойдя Линкольн Марк VII ).

В 1995 модельном году на замену Aerostar был представлен передний привод Ford Windstar ; оба минивэна продавались одновременно в течение 1997 модельного года. В модельном ряду Ford роль грузового фургона Aerostar осталась незаполненной; Ближайшим преемником является Ford Transit Connect, представленный в 2010 году.

С 1985 по 1997 год было произведено 2 029 577 автомобилей Aerostars. Вся продукция производилась с закрытого в настоящее время завода St. Сборочный завод Louis в Хейзелвуд, штат Миссури.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Карусель: гаражный фургон
    • 1.2 Aerostar: полностью новый дизайн
  • 2 Обзор
    • 2.1 Шасси
      • 2.1.1 Полный привод (E-4WD) Aerostar (1990–1997)
    • 2.2 Внешний вид
    • 2.3 Интерьер
    • 2.4 Отделка кузова
      • 2.4.1 Eddie Bauer Wagon (1988–1996))
      • 2.4.2 Aerostar Sport (1992–1996)
  • 3 концептуальных автомобиля
    • 3.1 Ford Aerostar (1984)
    • 3.2 HFX Aerostar Ghia (1987)
  • 4 награды
  • 5 Прекращение производства
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Карусель: гаражный фургон

В Ford разработка минивэна началась в начале 1970-х годов, начав жизнь в качестве модели-компаньона. до третьего поколения Ford Econoline / Club Wagon. Поскольку его полноразмерный фургон должен был увеличиться в размерах после его модернизации в 1975 году, Ford исследовал концепцию «гаражного фургона», используя линию крыши с высотой, позволяющей легко пройти через проем типичной двери гаража. Дополнительные цели для автомобиля включают увеличенное внутреннее пространство по сравнению с универсалом и более привлекательный дизайн по сравнению с полноразмерными фургонами.

Прототип, получивший название Ford Carousel, испытывался с 1972 по 1974 год., его линия крыши была занижена примерно на 12 дюймов по сравнению со стандартной колесной базой Ford Club Wagon (его высота приближалась к высоте Ford Windstar / Freestar). Наряду с рестайлингом передних стоек и полностью новой передней панелью Carousel получил крышу в стиле фургона (с закругленными оконными стеклами); В качестве ключевого показателя его будущего как семейного автомобиля Carousel получил заднюю дверь багажного отделения с опускающимся задним стеклом с имитацией внешней отделки под дерево. Внутри он был оснащен двумя задними многоместными сиденьями с внутренней отделкой, аналогичной Ford Country Squire и Mercury Colony Park.

, в то время как Ford Carousel получил положительные отзывы многих руководителей Ford за потенциальную возможность В 1976 году он в конечном итоге не поступил в производство. В то время как финансовые ограничения вынудили компанию направить средства на критически важные проекты (такие как платформа Fox и платформа Panther ), энергетический кризис 1973 года также сыграл важную роль (прототип был установлен с двигателем 460 V8, общим с полноразмерными автомобилями Ford и однотонными грузовиками Ford).

В 1978 году Ли Яккока и Хэл Сперлих покинули Ford и были наняты компанией Chrysler; Проект минивэна Chrysler был одобрен к концу 1979 года. Приняв основную концепцию «гаражного фургона» прототипа Ford Carousel, получившиеся Dodge Caravan 1984 года и Plymouth Voyager сильно отличались друг от друга с точки зрения компоновки и инженерное дело.

Aerostar: совершенно новый дизайн

В начале 1980-х, когда американская автомобильная промышленность узнала о разработке минивэнов Chrysler, Ford приступил к разработке собственного автомобиля. в ответ. Энергетический кризис конца 1970-х сделал экономию топлива одним из главных приоритетов при проектировании транспортных средств; как таковой, производство Ford Carousel (уменьшение Ford Club Wagon до более низкой высоты) не было бы конкурентоспособным вариантом для Ford.

Хотя использование 6-футовой высоты Carousel в качестве отправной точки в концепции, «Гаражный фургон» Ford 1980-х годов был полностью чистой конструкцией. В результате кардинального сдвига в новом дизайне механическое единство было перенесено с полноразмерных грузовиков и фургонов на компактный Ford Ranger, чтобы уменьшить вес. В отличие от минивэнов Chrysler и GM, минивэн Ford получил отличное шасси (с передней и задней подвеской в ​​зависимости от модели). Чтобы еще больше улучшить экономию топлива, Ford добавил ряд легких материалов для кузова, используя пластиковые бамперы, топливные баки, двери задней двери и капоты; алюминий был использован для карданного вала, осей и колес.

В 1984 году название Ford Aerostar было впервые использовано, когда Ford представил концептуальный автомобиль, предваряющий финальный серийный минивэн.

Обзор

Шасси

1987 Ford Aerostar XLT

Как и в случае с аналогами минивэнов Chrysler и General Motors, шасси Ford Aerostar заимствовало ряд компонентов подвески и трансмиссии из существующих автомобилей, чтобы снизить затраты на разработку. Хотя он станет первым грузовиком Ford, в котором будет использоваться цельное шасси, Aerostar разделяет большинство своих компонентов с легкими грузовиками Ford Ranger / Bronco II. Чтобы усилить шасси для буксировки и повысить общую жесткость, была разработана специальная платформа (кодовое название VN1, первое буквенно-цифровое обозначение платформы Ford) с интегрированными по всей длине рельсами рамы. Это добавление обеспечило Aerostar такую ​​же буксировочную нагрузку на 5 000 фунтов (2300 кг), что и Chevrolet Astro / GMC Safari, и в 2,5 раза большую грузоподъемность минивэнов Chrysler.

Ford Aerostar сзади

Передняя подвеска на всем своем производстве состояла из А-образных рычагов разной длины; в 1990 году нижний А-образный рычаг был переработан, чтобы в него можно было добавить полный привод в качестве опции. Aerostar отличался от всех других легких грузовиков Ford конфигурацией задней подвески. Для экономии места ведущая задняя ось была оснащена трехрычажной задней подвеской с винтовой пружиной (аналогично автомобилям с платформой Panther того времени). Во время производственного цикла Ford Aerostar был единственным минивэном на североамериканском рынке, проданным с четырехколесной пружинной подвеской (запланированный запуск Renault Espace компанией AMC оказался мертворожденным).

В то время как запланированный четырехцилиндровый дизельный двигатель от концептуального автомобиля 1984 года был исключен на этапе прототипа, Aerostar был запущен с двумя двигателями от Ranger / Bronco II: стандартный 2,3 л четырехцилиндровый (совместно с Mustang) и карбюратор с двигателем 2,8 л Cologne V6 (от Ford of Europe) в течение первых нескольких месяцев производства. Вскоре после появления 2,8-литровый V6 был заменен недавно представленным электронным многоточечным впрыском топлива 3,0 л Vulcan V6 ​​от Ford Taurus / Mercury Sable, добавив 30 л.с. В 1988 году производство двигателя 2,3 л было прекращено; Aerostar стал первым минивэном, оснащенным исключительно двигателями V6. В 1990 году, одновременно с выпуском E4WD Aerostar, была представлена ​​4,0-литровая версия Cologne V6; будучи стандартным для полноприводных версий, он стал опцией и для заднеприводных XLT и комплектаций Eddie Bauer.

Делая трансмиссии с линейкой легких грузовиков Ford, Aerostar был доступен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач до 1995 года (почти исключительно в грузовых фургонах и отделке XL); в отличие от минивэнов Chrysler, Aerostar продавался исключительно с автоматическими коробками передач с повышающей передачей. В 1997 году 4,0-литровый V6 был соединен с первой пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, установленной на минивэне американского рынка.

Название двигателяРабочий объемМощность в лошадиных силахКоличество доступных летПримечанияКоробки передач
Lima рядный- 42,3 л (140 куб. Дюймов) SOHC I4100 л.с. (75 кВт)1986–1987Совместно с Ford Ranger, Ford Mustang / Mercury Capri и Ford LTD.

Также используется с Ford Mustang SVO и Ford Thunderbird Turbo Coupe (в безнаддувной конфигурации).

5-ступенчатая механика
  • Mazda TK5 (1986-1987)
  • Mazda M5OD (1988-1995)

4-ступенчатая автоматическая

  • Ford A4LD (1986–1994)
  • Ford 4R44E (1995–1996; Vulcan V6)
  • Ford 4R55E (1995–1996; Cologne V6)

5-ступенчатая автоматическая

  • Ford 5R55E (1997; Cologne V6)
Cologne V6 ​​2,8 л (170 куб.дюймов) OHV V6115 л.с. (86 кВт)1986Совместно с Ranger и Bronco II, этот двигатель использовался только в течение первых нескольких месяцев производства 1986 года. Aerostar был последним североамериканским Ford, использовавшим этот вариант Cologne V6.
Vulcan V6 ​​3,0 л (182 куб. Дюймов), OHV V6145 л.с. (108 кВт)1986–1997Совместно с Taurus / Sable и Tempo / Topaz, Aerostar был первым заднеприводным вариантом Vulcan V6.

Vulcan V6 был единственным двигателем для Ford Aerostar 1988–1989 годов.

Cologne V6 ​​4,0 л (245 куб. Дюймов) OHV V6160 л.с. (119 кВт)1990–1997Разделяемый с Ranger и Explorer, 4.0L Cologne V6 был опциональным для заднеприводных версий и стандартным для полноприводных моделей.

Полноприводный (E-4WD) Aerostar (1990–1997)

В 1990 календарном году Ford представил систему полного привода с электронным управлением в качестве опции для Аэростар. Эта система, получившая название E-4WD (E lectronic 4-W heel D rive), представляла собой систему постоянного полного привода. При использовании раздаточной коробки Dana TC28 с межосевым дифференциалом (регулируемым с помощью электромагнитной муфты с электронным управлением) все четыре колеса постоянно находились в режиме тяги. Система переключала тягу на передние колеса, когда обнаруживала пробуксовку задних колес, без участия водителя. Поскольку E-4WD не был предназначен для езды по бездорожью, а скорее для увеличения тяги в неблагоприятных погодных условиях, Aerostar не был снабжен специальной передачей пониженного диапазона. Чтобы справиться с дополнительным весом и потерями на трение, более мощный 4,0-литровый двигатель V6 входил в стандартную комплектацию.

Продававшаяся с 1990 по 1997 год, опция E-4WD была доступна с комплектациями XLT и Eddie Bauer и использовалась исключительно с 4,0-литровым двигателем V6 и автоматической коробкой передач.

Внешний вид

1989–1991 Aerostar XLT

Отличавшийся наклонным дизайном, Ford Aerostar использовал конструкцию «единой коробки», аналогичную Renault Espace и Ford Transit ; В отличие от своих европейских аналогов, у Aerostar были гораздо более короткие свесы, а колеса располагались по углам. В целях дальнейшего повышения топливной экономичности и аэродинамики, а также снижения снаряженной массы, в производство было принято несколько пластиковых деталей кузова (бамперы, задний люк), которые использовались в концептуальном автомобиле 1984 года.

В ответ на Dodge Grand Caravan и Plymouth Grand Voyager в 1989 году в производство была запущена (безымянная) версия Ford Aerostar с увеличенной длиной. Имея 119-дюймовую колесную базу и версию стандартной длины, автомобиль удлиненный Aerostar добавил 14 дюймов к задней части кузова. В течение 1990-х Aerostar с увеличенной длиной стал самой популярной версией автомобиля.

Несмотря на то, что Ford Aerostar никогда не претерпит полного изменения конструкции за 12 лет производства, он претерпит ряд изменений в деталях, чтобы привести его в соответствие с другими грузовиками Ford. В 1988 году табличка с паспортными данными была изменена, переместив ее с каждого крыла на дверь багажника; цвет был изменен с хромового на серебристый. В 1989 году хромированная решетка была заменена решеткой с черной окантовкой; Буксировочные зеркала в скобах были заменены интегрированными зеркалами бокового обзора с электроприводом. В 1992 году была проведена обширная реконструкция решетки радиатора, бамперов, колес и заменены фары с закрытым светом на композитные блоки со сменными лампами (линзы указателей поворота с желтым цветом были заменены на блоки с прозрачными линзами). Поскольку это становилось федеральным требованием, в 1994 году был добавлен центральный стоп-сигнал . Поскольку производство Aerostar планировалось прекратить после 1994 модельного года, после этого было внесено несколько видимых изменений. На 1997 год были удалены желтые линзы заднего указателя поворота; Для моделей XLT в качестве опции предлагались легкосплавные диски 14x6 дюймов с семью отверстиями.

Интерьер

В отличие от радикального внешнего дизайна, дизайн интерьера Ford Aerostar перенял многие стандартные для отрасли элементы., Aerostar с семью пассажирами был сконфигурирован с компоновкой сидений 2-2-3, популярной как в минивэнах Chrysler, так и в General Motors. Заимствуя черты полноразмерных фургонов, были доступны версии с отделкой XLT и ковшеобразными сиденьями второго ряда; еще один вариант позволяли складывать оба задних сиденья, чтобы получилась кровать; оба ряда задних сидений были съемными.

Тем не менее, интерьер также отличался несколькими европейскими дизайнами: Aerostar был оснащен напольным переключателем для как с автоматической, так и с механической трансмиссией, и был оснащен ручным тормозом (который станет особенностью всех минивэнов Ford на рынке США); аналогично Volkswagen Vanagon окна второго ряда открывались. подстаканники были отнесены к необязательному подлокотник в сиденьях третьего ряда, Aerostar мог быть оснащен до шести пепельниц и двух прикуривателей; Возможно, интерьер был разработан с расчетом на курильщика.

В 1992 году, одновременно с обновлением экстерьера, интерьер также претерпел серьезные изменения. Наряду с добавлением боковой подушки безопасности водителя и трехточечных ремней безопасности для всех шести подвесных сидений, приборная панель была переработана с улучшенными элементами управления (многие из которых используются в Econoline 1992 года) и новой приборной панелью. В 1993 году в качестве опции были предложены интегрированные детские сиденья.

Отделка салона

Наряду с грузовым фургоном (отличающимся наличием двойных задних дверей и отсутствием боковых окон) пассажирский фургон Aerostar (названный Wagon) выпускался в двух комплектациях: базовый- отделка XL и роскошная отделка XLT (в соответствии с линейкой грузовиков Ford). Многие стандартные функции XLT были доступны в качестве дополнительных опций на XL, например, электрические стеклоподъемники, зеркала и замки, кондиционер и защитные стекла.

Вагоны с отделкой XLT также включали в себя следующие функции в качестве дополнительных опций:

  • Верхний бортовой компьютер с зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением (включая: расстояние до пустого (английский / метрический), пробег, средний расход топлива Экономия, мгновенная экономия топлива, средняя скорость (англ. / Метрическая система), а также двойная подсветка карты)
  • Задний климат-контроль
  • Второй ряд Капитанские кресла (четырехместные сиденья)
  • Складные спинки сидений второго и третьего ряда
  • Стереосистема AM / FM с 8 динамиками и кассетным проигрывателем
  • Аудиосистема премиум-класса AM / FM / кассетная с 7-полосным диапазоном эквалайзер и разъемы для наушников на задних сиденьях
  • Антиблокировочная система тормозов задних колес
  • Электронный полный привод (см. раздел)
  • Двухцветная окраска
  • 14-дюймовые алюминиевые диски

Eddie Bauer Wagon (1988–1996)

1989 Aerostar Eddie Bauer Wagon (стандартная длина) 1989 Ford Aerostar Эдди Бауэр

Представленный в 1988 модельном году, Aerostar был одним из первых автомобилей Ford, в которых использовалась уличная тематика Eddie Bauer в качестве комплекта отделки. На рынке выше XLT, Eros. tar Эдди Бауэр был первым минивэном, предназначенным для покупателей роскоши (в 1988 году Chrysler Town Country выпускался как компактный универсал, а не минивэн до 1990 модельного года).

Отделка Eddie Bauer объединила в себе удобные внутренние элементы отделки XLT с двухцветной краской кузова (желто-коричневый как акцент на панелях рокеров и обшивки колес) и коричневым интерьером, посвященным уличной тематике. Как и на XLT, сиденья из ткани были стандартными; в рамках обновления 1992 года кожаные сиденья стали опцией. Стандартной функцией пакета отделки салона (опция на XLT) была функция, позволяющая складывать многоместные сиденья второго и третьего ряда в большую кровать в задней части салона. Однако было заказано большое количество автомобилей Eddie Bauer Aerostars с дополнительными ковшеобразными сиденьями / капитанскими креслами второго ряда.

После появления в 1989 году универсала увеличенной длины, отделка Eddie Bauer была доступна в обеих конфигурациях кузова. После 1989 года опциональный пакет поставлялся со стандартом 4.0L V6, хотя покупатели могли выбирать между заднеприводными и полноприводными трансмиссиями.

После 1996 модельного года отделка Eddie Bauer была прекращена, поскольку линия отделки Aerostar была объединена с грузовым фургоном и Aerostar XLT.

Aerostar Sport (1992–1996)

Aerostar XL Wagon с пакетом опций Sport 1992–1996 Ford Aerostar XL Sport

В 1992 году Aerostar Sport был представлен в качестве дополнительного пакета, доступного для всех универсалов Aerostar, не принадлежащих Эдди Бауэру. Подобно своим аналогам Chevrolet Astro RS / GMC Safari CS и Dodge Caravan ES, Aerostar Sport был в значительной степени косметическим обновлением. Модель Sport, отличающаяся серебристой окраской и тонкой полоской «Sport», отличалась интегрированными подножками с передней воздушной заслонкой соответствующего цвета и задними брызговиками соответствующего цвета. На более темных тонах передняя решетка и хром были окрашены в цвет кузова.

Укомплектованную версию Aerostar Sport легче всего определить по колесам: XL Sport Wagons с полными колпаками; XLT Sport Wagons (реже) с алюминиевыми дисками.

Концепт-кары

Ford Aerostar (1984)

Название Aerostar впервые было раскрыто, когда концепт-кар был показан в 1984 году, когда Ford прогнозировал, что в серийных версиях будет развиваться до 40 миль на галлон. с четырехцилиндровыми дизельными двигателями. С коэффициентом лобового сопротивления Cd = 0,37 Aerostar был одним из самых элегантных автомобилей, разработанных Ford, превзойдя Ford Mustang SVO и Lincoln Continental Mark VII.

. Инженеры Ford выбрали переднемоторная компоновка по разным причинам. Что касается безопасности и доступа к двигателю (по сравнению с импортом из Германии и Японии), компания обнаружила, что потенциальные покупатели предпочитают эту конфигурацию автомобилям с задним и средним расположением двигателя. Ford также выбрал для Aerostar заднеприводную компоновку; это обеспечило ему буксировочную нагрузку 5 000 фунтов (2300 кг), что в 2,5 раза превышает грузоподъемность фургонов Chrysler.

При переходе от концепта к серийному производству очень мало изменений внешнего дизайна, за исключением окна стекло, фары и решетка.

HFX Aerostar Ghia (1987)

Представленный на Франкфуртском автосалоне в 1987 году, HFX (High Feature Experimental) Aerostar Ghia был прототипом будущего минивэна. Два работающих прототипа были построены в результате сотрудничества Ford и Ghia; оба использовали стандартный 3.0L Vulcan V6 и автоматическую коробку передач A4LD. Концепт HFX позаимствовал некоторые функции, используемые в других автомобилях Ford, такие как четырехколесная пневмоподвеска и электронный климат-контроль. Отсюда некоторые технологии, представленные в HFX, никогда раньше не применялись в минивэнах; это включало в себя спущенные шины, регулируемые педали, сдвижные боковые двери с электроприводом, электроусилитель руля, АБС, контроль тяги, преднатяжители ремней безопасности и подвижные жалюзи решетки радиатора. Сзади был установлен ЖК-дисплей для отображения 12 предварительно запрограммированных предупреждающих сообщений.

Ссылка на изображения HFX Aerostar Ghia.

Награды

Аэростар был назван журнала Motor Trend Грузовик года за 1990 год.

Прекращение производства
1995 Ford Windstar Ford Transit Connect Wagon, минивэн Ford текущего поколения на севере Америка

В то время как Ford Aerostar зарекомендовал себя успешным в сегменте минивэнов, к концу 1980-х Ford стремился получить часть значительной доли рынка, принадлежащей минивэнам Chrysler. В 1988 году компания приступила к проектированию преемника Aerostar, который планируется представить в 1993 году. Для более прямой конкуренции с Chrysler в своем новом минивэне Ford принял форм-фактор минивэнов Chrysler с длинной колесной базой. Чтобы еще больше соответствовать Chrysler, то, что должно было стать 1995 Ford Windstar, приняло основу переднеприводного седана, разработанного вместе с Ford Taurus.

1996 года, поскольку Ford Windstar готовился к модели 1995 года. -год выпуска, 1994 год должен был стать последним годом для Aerostar. Подобно запланированной замене Ford Mustang на платформе Fox на купе на базе Mazda в конце 1980-х годов, Ford получил негативную реакцию со стороны своих дилеров и общественности. В ответ Ford объявил, что в ближайшем будущем будет продавать фургоны Aerostar и Windstar.

17 марта 1997 года Ford объявил о прекращении производства Ford Aerostar, наряду с Ford Aspire, Ford Probe и Ford Thunderbird / Меркурий Кугар. Последний автомобиль сошел с конвейера в Сент-Луисе 22 августа 1997 года; всего за 12 лет было произведено 2 029 577 штук. Наряду с производством Ford Windstar основным фактором, приведшим к отмене Ford Aerostar, было надвигающееся требование добавления двойных подушек безопасности, что потребовало бы полного (и дорогостоящего) изменения конструкции передней панели приборов и передней противоударной конструкции.

Ford Windstar (а позднее Ford Freestar) предлагался в конфигурации грузового фургона, но первым прямым преемником Aerostar Van по размеру и возможностям стал Ford Transit Connect. Ввозимый в Северную Америку с 2010 года переднеприводный Transit Connect также предлагается в пассажирской конфигурации; редизайн 2014 года привел к созданию первого семиместного минивэна Ford с 2007 года.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ford Aerostar.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:00:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте