Автомобильная промышленность в США

редактировать
Началось в 1890-х годах, и в результате размера внутреннего рынка и использования массового производства
Автомобильная промышленность США
Поздно модель Ford Model T.jpg Ford Model T, фото 1927 года. Созданный в 1908 году, он был первым доступным автомобилем, который в течение многих лет доминировал в продажах. Сначала все они были выкрашены в черный цвет.

Автомобильная промышленность в США началась в 1890-х годах в результате роста внутреннего рынка и использования массового производства быстро превратилась в самый большой в мире. Однако Соединенные Штаты обогнали Японию как крупнейшего производителя автомобилей в 1980-х годах, а затем Китай в 2008 году. США в настоящее время занимают второе место среди мировых производителей в мире по объему производства..

производители производят около 8-10 миллионов единиц в год. Заметным исключением были 5,7 миллиона автомобилей, произведенных в 2009 году (из-за кризиса ), пик производства пришелся на 1970-е и начало 2000-х годов и составил 13-15 миллионов единиц.

Начало с Дурьи в 1895 году. Было создано не менее 1900 различных компаний, производящих более 3000 марок американских автомобилей. Первая война (1917–1918) и Великая депрессия в Штатах (1929–1939) в совокупности резко сократили количество мировых масштабов, так и второстепенных производителей. Во время Великой Отечественной войны все автомобильные компании перешли на производство военной техники и оружия. Однако к концу следующего десятилетия оставшиеся более мелкие производители исчезли или слились в объединенные корпорации. В отрасли доминировали три крупные компании: General Motors, Ford и Chrysler, все из которых расположены в Metro Detroit. Эта «большая тройка» продолжала процветать, и к 1950 году в США производили три четверти всех автомобилей в мире (8,0 миллиона из 10,6 миллиона). До 1960-х годов импорт из-за рубежа был второстепенным фактором.

Начало с 1970-х, сочетание высоких цен на конкуренцию со стороны иностранных производителей автомобилей серьезно повлияло на компанию. В последующие годы компании периодически приходили в норму, но к 2008 году отрасль была в смятении из-за вышеупомянутого кризиса. В результате General Motors и Chrysler подали заявление о реорганизации банкротства и получили помощь с помощью ссуд и инвестиций от федерального правительства. Но, по данным Autodata Corp, год продажи с поправкой на сезонные колебания в июне 2014 года наиболее крупными в истории: 16,98 миллионов автомобилей и побили предыдущий рекорд в июле 2006 года.

До 1980-х годов большая часть производственной мощностей принадлежала Большая тройка (GM, Ford, Chrysler) и AMC. Их доля на рынке США неуклонно снижена, поскольку увеличенные автомобильные компании принадлежат иностранным владельцам, заводы в США. Toyota имеет 31 000 прямых сотрудников в США в 2012 году, что означает общую заработную плату около 2,1 миллиарда по сравнению с 80 000 сотрудников Ford в США, обслуживающих 3300 дилерских центров., и 71 100 сотрудников Chrysler в США, обслуживающих их 2328 дилерских центров.

Общий объем продаж автомобилей в США, 1976 г. - апрель 2020 г. Импорт и экспорт легковых автомобилей.jpeg
Содержание
  • 1 История развития
    • 1.1 Производство
    • 1.2 Американская дорожная система
      • 1.2.1 Участие государства
      • 1.2.2 Федеральное участие
  • 2 Международная торговля
  • 3 Большая тройка автопроизводителей
  • 4 Великая депрессия и Вторая мировая война
  • 5 Профсоюзы автопроизводителей
  • 6 Уполномоченных автопроизводителей
  • 7 Послевоенных летопроизводителей
  • 8 1960-е годы
  • 9 Федеральное регулирование автомобильной промышленности промышленности
  • 10 1970-е
  • 11 1980-е
  • 12 1990-е
  • 13 2000-е
  • 14 2010-е
  • 15 2020-е
  • 16 См. также
    • 16.1 Отрицательные эффекты
  • 17 Примечания
  • 18 Ссылки
  • 19 Дополнительная литература
    • 19.1 Компании
  • 20 Внешние ссылки
История развития

Производство

Развитие автономных систем питания автомобилей, обеспечивающих многочисленными технологиями и компонентами, что дает начало многочисленным компаниям-поставщикам и промышленным отраслям. В ранних автомобилях использовались различные источники энергии, включая паровые, электрические и бензиновые. Тысячи предпринимателей были задействованы в правила, сборку и маркетинг ранних автомобилей в небольших и местных масштабах. Увеличение продаж облегчило производство в больших масштабах на фабриках с более широким распределением на рынке. Рэнсом Э. Олдс и Томас Б. Джеффри начали массовое производство своих автомобилей. Генри Форд сосредоточился на производстве автомобиля, который позволил себе многие американцы среднего класса.

Первоначально приобретенные богатыми людьми, к 1916 году автомобили начали продаваться по 875 долларов. Вскоре рынок расширился за счет улучшения механики, снижения цен, а также введения автомобилей рассрочки продаж и плановых платежей. В период с 1917 по 1926 год были значительно меньше, чем с 1903 по 1916 годы. В 1918, 1919, 1921 и 1924 годах наблюдался абсолютный спад автомобильного производства. Автомобильная промышленность вызвала масштабный сдвиг в промышленной революции, потому что она ускорила рост невиданными ранее в экономике США. Объединенные усилия инноваций и индустриализацииили автомобильной промышленности, развиваться в этот период, и она окажется производства США в 20-м веке.

Американская дорожная система

"последний" США План шоссе, утвержденный 11 ноября 1926 г.

Практичность автомобиля была изначально ограничена из-за отсутствия подходящих дорог. Путешествие между городами в основном осуществлялось по железной дороге, водным путям или в вагонах. Дороги в основном были грязными, по ним было тяжело ездить, особенно в плохую погоду. Лига американских колесников обслуживала и улучшала дороги, поскольку это считалось местной обязанностью с ограниченным государством. За это время увеличилось производство автомобилей и выросло количество автосалонов, что свидетельствует о росте их следящих.

Участие государства

Правительство штатов начало использовать систему барщин для содержания дорог, выполнение необходимого физического труда в рамках государственного проекта для местных жителей. Частично их мотивация заключалась в потребностях фермеров в сельской местности, пытающихся перевозить свои товары по грубым, почти не функционирующим дорогам (статья).

Другой причиной был вес техники военного времени. Используемые материалы были ответственны за переход на шоссе и проезжую часть на щебень. Тем не менее, сельские дороги все еще были для военной техники, поэтому производители автомобилей разработали полный привод для облегчения проезда. По мере того, как распространенность автомобилей росла, стало ясно, что финансирование также необходимо улучшить, и добавление финансирования отразило это изменение.

Участие федеральных властей

В соответствии с Законом о федеральных дорогах 1916 года было выделено 75 миллионов долларов на строительство дорог. Он также отвечал за одобрение переориентации военной техники на оборудование для дорог. За ним последовал Закон о федеральной автостраде 1921 года. предусматривал дополнительное финансирование строительства дороги. К 1924 году в США было 31 000 миль асфальтированных дорог

Международная торговля
Импортированные автомобили в процентах от автомобилей, проданных в США.png Мировой импорт и экспорт автомобилей.png
Большая тройка автопроизводителей

На территории Штатах существовало около 3000 автомобильных компаний. В начале 1900-х годов в США произошел подъем большой тройки автопроизводителей ; Ford, GM и Chrysler. Индустрия сосредоточилась вокруг Детройта, Мичиган и соседних штатов (и близлежащих Онтарио, Канада). Историк Джон Рэй резюмирует объяснения, предоставленные историками: центральное географическое положение, доступная вода и вода. Ключевые факторы были базой для очень талантливых предпринимателей, которые использовали возможности автомобиля: Генри Форд, Рэнсом Э. Олдс, Рой Д. Чапин, Генри Джой, Уильям С. Дюрант, Ховард Э. Коффин, Джон Додж и Гораций Додж, Бенджамин Бриско и Фрэнк Бриско. С 1900 по 1915 год эти люди превратили зарождающуюся промышленность в международный бизнес.

Генри Форд начал производство автомобилей в 1896 году и основал свою собственную компанию в 1903 году. Ford Motor Company улучшила массовое производство с помощью первой конвейерной сборочной линии. в 1913 году, выпустив модель Model T (которая была представлена ​​в 1908 году). Эти сборочные линии значительно снизили затраты. Первые модели стоили 850 долларов, но к 1924 году упали до 290 долларов. Модель T продавалась очень хорошо, и Ford стала крупнейшей автомобильной компанией в США. К моменту выхода на пенсию в 1927 году было продано более 15 миллионов Модель T. Ford представил модель Модель A в 1927 году (после шестимесячной остановки производства для преобразования модели T) и производил ее до 1931 года. Однако, хотя модель A была успешной, Ford уступил позиции GM и в конце концов, Chrysler, поскольку покупатели автомобилей стали искать более дорогие автомобили и новый стиль. Форд также был пионером в производстве зарубежных производств, производственными мощностями, созданными в Англии в 1911 году, а также в Германии и Австралии в 1925 году. Форд приобрел роскошный автопроизводитель Lincoln в 1922 году и основал Mercury в 1938 году.

General Motors Corporation (GM), компания, которая становится крупнейшим автопроизводителем в мире, основанная в 1908 году Уильямом Дюрантом. Дюрант ранее был вагонов и в 1904 году взял под свой контроль Бьюик. Первоначально компания приобрела Buick, Oldsmobile и Oakland (позже стал Pontiac ) в 1908 году. В следующем году GM приобрела Cadillac вместе с рядом других автомобильных компаний и поставщиков запчастей. Дюрант также был заинтересован в приобретении Форд, но после разрешения физических лиц Генри Форд решил сохранить независимость своей компании. В 1910 году Дюранял контроль над GM после чрезмерного расширения компании за счет приобретений. Группа банков взяла под контроль GM и выгнала Дюранта. Дюран и Луи Шевроле основали Шевроле в 1913 году и быстро стали очень успешными. Дюрант начал приобретать акции GM и к 1915 году получил контрольный пакет акций. Chevrolet была приобретена GM в 1917 году. В 1921 году Дюранта снова выгнали из компании. В конце 1920-х годов General Motors обогнала Ford и стала крупнейшим автопроизводителем. Под руководством Альфреда П. Слоана General Motors учредила децентрализованное управление и отдельные подразделения для каждого ценового класса. Они также ввели ежегодные изменения модели. GM также стала новатором в области технологий под руководством Чарльза Ф. Кеттеринга. GM последовала за Ford и расширилась за рубежом, в том числе приобрела Vauxhall Motors в 1925 г., Opel в Германии в 1929 г. и австралийскую Холден в 1931 г. GM также учредила GMAC (ныне Ally Financial ) в 1919 году для предоставления кредитов покупателям своих автомобилей.

Уолтер Крайслер ранее был президентом Buick и руководителем GM. После ухода из GM в 1920 году он взял под свой контроль Maxwell Motor Company, оживил компанию и в 1925 году реорганизовал ее в Chrysler Corporation. Затем он приобрел Dodge в 1927 году. Приобретение Dodge дало Chrysler производственные мощности и дилерскую сеть, необходимые для значительного расширения производства и продаж. В 1928 году компания Chrysler представила марки Plymouth и DeSoto. Chrysler также обогнал Ford и стал вторым по величине возможностей автомобилей к 1930-м годам, следуя той же стратегии, что и General Motors.

General Motors хотела, чтобы автомобили были не только утилитарными устройствами, что подчеркивал Форд, но и символами статуса, которые были заметными показателями богатства человека. Предлагая различные марки и модели, они обеспечивают разные уровни состояния, удовлетворяя потребности потребителей, демонстрировать богатство. Ford и General Motors по своему влияли на социальный статус и тип рынка, на который они ориентировались. Генри Форд сосредоточился на выпуске недорогого и эффективного продукта для широких масс. Предложение Ford состояло из одной машины одного цвета по одной цене. Он не только производил продукт для масс, но и обеспечивал дневную заработную плату в размере 5 долларов, чтобы этот продукт можно было купить на местном рынке. В отличие от этого General Motors предлагает продукт, удовлетворяющий потребности людей, способных получить статус, обладающий этим чувством индивидуальности и предлагая марки, модели и качество.

Великая депрессия и Вторая мировая война

В 1930-е годы многие автопроизводители пришли в упадок из-за экономических последствий Великой депрессии, жесткой конкуренции стороны со стороны Большой тройки и / или бесхозяйственности. Экономика особенно сильно повлияла на производителей автомобилей класса люкс: Stutz Motor Company, Pierce-Arrow Motor Car Company, Peerless Motor Company, Cunningham, и Мармон Мотор Кар Компани прекращает свою деятельность. В этом десятилетие также вышли из бизнеса несколько компаний с инновационными разработками, такими как Doble Steam Motors Corporation (современные паровые двигатели) и Franklin Automobile Company (алюминиевые двигатели с воздушным охлаждением). Эрретт Лоббан Корд, который контролировал Auburn Automobile Company (которая также продавала Корд ) и Duesenberg Motor Company, находился под следствием Комиссией по ценным бумагам и биржам и Службой внутренних доходов. Его автомобильная империя рухнула в 1937 году, и производство прекратилось.

Основные технологические инновации были внедрены или широко применялись в 1930-х годов, такие как синхронизированные ручные коробки передач, полуавтоматические трансмиссии, автоматические трансмиссии, гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска и верхнеклапанные двигатели. Cord 810 использовал передний привод, имел скрытые устройства и предлагался с нагнетателем. Дизайн экстерьера был более плавным, что особенно заметно на Auburn Speedster и Cord 810/812. Радикальная конструкция с воздушным потоком была представлена ​​на моделях Chrysler Airflow, получивших признание, и Lincoln-Zephyr (оба использовали конструкцию с единичным кузовом). Packard представила свой автомобиль с воздушным охлаждением в 1940 году.

Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, ускорилась экономика. После того, как США вступили в войну в декабре 1941 года, все автомобильные заводы были переведены на военное производство, включая джипы, грузовики, танки и авиационные двигатели; все производство легковых автомобилей было прекращено к февралю 1942 года. К этому месяцу промышленность получила 10 миллиардов долларов заказов, связанных с войной, по сравнению с 4 миллиардами долларов за три месяца до этого. Все заводы были расширены и переоборудованы, было построено много новых, таких как Ford Willow Run и Chrysler Detroit Arsenal Tank Plant, и были наняты сотни тысяч рабочих. Многие были новоприбывшими из Аппалачей. Самой отличительной новинкой был Jeep : Willys сделал 352 000, а Ford - еще 295 000. Промышленность произвела поразительное количество материала, в том числе 5,9 миллиона единиц оружия, 2,8 миллиона танков и грузовиков и 27 000 самолетов. Это производство стало важным элементом союзников. Эксперты ожидали, что Детройт изучит передовые инженерные методы авиационной промышленности, которые приведут к значительным улучшениям для послевоенных гражданских автомобилей.

Объединение работников автопроизводителей в профсоюзы

Из-за тяжелых условий работы на автомобильных заводах рабочие начали искать представителей, чтобы улучшить условия и обеспечить справедливую оплату труда. Профсоюз United Automobile Workers получил признание GM и Chrysler в 1937 году и Ford в 1941 году. В 1950 году автопроизводители назначили рабочую пенсию, выплачиваемую компанией, тем, кто старше 65 лет и имеет 30-летний стаж работы. В середине 1950-х годов автопроизводители создали фонд для безработных автомобильных рабочих. В 1973 году автопроизводители согласились предлагать пенсию любому рабочему со стажем работы 30 лет, независимо от возраста. К тому времени автопроизводители также согласились покрыть расходы на медицинское страхование оставшихся в живых и пенсионеров сотрудников.

Упадок независимых автопроизводителей

Единственными крупными автомобильными компаниями, пережившими Великую депрессию, были General Motors Corporation, Ford Motor Company, Chrysler Corporation, Hudson Motor Car Company, Nash-Kelvinator Corporation, Packard Motor Car Company, Studebaker Corporation и Кросли Моторс. Первые три компании, известные как Большая тройка, обладали значительными преимуществами по сравнению с более мелкими независимыми автомобильными компаниями благодаря своей финансовой устойчивости, которая дала им большое преимущество в маркетинге, производстве и технологических инновациях. Большинство конкурентов Большой тройки прекратили производство к 1960-м годам, а их последний крупный отечественный конкурент был приобретен в 1980-х.

Crosley Motors прекратила производство автомобилей в 1952 году. Паккард и Студебеккер объединились в 1954 году, но прекратили производство автомобилей марки Паккард в 1958 году и полностью прекратили производство автомобилей в 1966 году.

Kaiser-Frazer Corporation была началась в 1945 году и приобрела Willys-Overland Motors (производитель Jeep ) в 1953 году. Производство легковых автомобилей было прекращено в 1955 году. В 1970 году компания была продана American Motors Corporation.

В 1954 году компании Nash-Kelvinator и Hudson объединились в American Motors Corporation (AMC). Компания представила множество продуктовых и маркетинговых инноваций, но из-за ее небольшого размера было трудно конкурировать с «большой тройкой» и испытывать финансовые трудности. Французский производитель автомобилей Renault взял под свой контроль AMC в начале 1980-х, но финансовые трудности продолжались, и AMC была куплена Chrysler Corporation в 1987 году.

Периодически автомобильные компании открывались другими предпринимателями, но большинство из них скоро потерпят неудачу, и ни один из них не достигнет больших успехов в продажах. Среди наиболее известных - Престон Такер седан 1948 года, Эрл Манц Muntz Car Company, Малкольм Бриклин. Bricklin SV-1, современный Штутц Блэкхок, Clénet Coachworks, Zimmer, Excalibur и John DeLorean DeLorean.

Послевоенные годы

Первоначальное производство автомобилей после Второй мировой войны было замедлено процессом переоснащения, нехваткой материалов и рабочей силы. волнения. Однако американская автомобильная промышленность отражала послевоенное процветание конца 1940-х и 1950-х годов. В течение 1950-х годов автомобили росли как в габаритах, так и в объеме двигателя. Верхнеклапанный двигатель V-8, разработанный GM в конце 1940-х, оказался очень успешным и помог разжечь гонку лошадиных сил, вторым залпом которой стал двигатель Hemi Chrysler 1951 года . Общая тенденция была больше, ниже и шире. На заре космической эры на внешний вид повлияли реактивные самолеты и ракеты. Задние плавники были популярны и продолжали расти, а передние бамперы и задние фонари иногда имели форму ракет. Хромирование было очень популярным, как и двухцветная краска. Наиболее яркая версия этих тенденций в дизайне была обнаружена в автомобилях Cadillac Eldorado 1959 года и Imperial 1957 года компании Chrysler Corporation. Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, представленные в 1953 и 1955 годах соответственно, были разработаны для захвата рынка спортивных автомобилей. Однако в 1958 году Thunderbird вырос в размерах и превратился в личный роскошный автомобиль. 1950-е годы также были отмечены, пожалуй, одной из самых больших ошибок в автомобильном маркетинге с автомобилем Ford Edsel, который был результатом непопулярного стиля и был представлен во время экономического спада.

Введение системы автомагистралей между штатами и выделение американских субурбанистов в пригороды сделали автомобили более необходимыми и помогли изменить ландшафт и культуру Соединенных Штатов. Люди начали рассматривать автомобиль как продолжение самих себя.

1960-е

В 1960-х годах в автомобильной разработке произошли большие изменения, и в отрасли доминировала большая тройка. Между тем, с принятием Закона о федеральных автомагистралях на сумму 33 миллиарда долларов 1956 года сеть региональных и межгосударственных дорог продолжала расширять возможности транспортировки. По мере того, как городские районы становились более перегруженными, все больше семей переезжало в пригороды. Между 1960 и 1970 годами 70 процентов прироста населения приходилось на пригороды.

Импортные автомобили росли в 1950-х и 1960-х годах - с очень низкой базы. В 1966 году «Большая тройка» (GM, Ford, Chrysler) имела рыночную долю в 89,6% (44,5% в 2014 году). С 1966 по 1969 год чистый импорт увеличивался в среднем на 84% в год. Volkswagen Beetle был самым продаваемым.

Компактный Nash Rambler выпускался с 1950 года, а American Motors Corporation (AMC) расширилась до ряда автомобилей меньшего размера, чем предлагала большая тройка. К 1960 году Rambler был третьим по популярности брендом автомобилей в Соединенных Штатах после Ford и Chevrolet. В ответ на это отечественные автопроизводители разработали автомобили компактного размера, такие как Ford Falcon, Chevrolet Corvair, Studebaker Lark и Plymouth Valiant..

Четырехместный автомобиль Ford Thunderbird 1958 года (второе поколение) был, возможно, первым личным роскошным автомобилем, который стал крупным рыночным сегментом.

Пони-кары были представленный в 1964 году с автомобилем Ford Mustang. Этот автомобиль сочетал в себе спортивный вид с длинным капотом, небольшой задней палубой и маленьким задним сиденьем. Автомобиль оказался очень успешным, и вскоре появились его подражатели, в том числе Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Plymouth Barracuda (фактически представленный за две недели до Mustang), AMC Javelin и двухместный AMX, а также «роскошная» версия Mustang Mercury Cougar. Muscle cars также были представлены в 1964 году с моделью Pontiac GTO. Они сочетали в себе кузов средних размеров с большим мощным двигателем. Также быстро были представлены конкуренты, в том числе Chevrolet Chevelle SS, Dodge R / T (Coronet и Charger ), Plymouth Road Runner / GTX, Ford Torino и компактный SC / Rambler AMC. Muscle cars достигли своего пика в конце 1960-х, но вскоре потеряли популярность из-за высоких страховых взносов, а также сочетания мер по контролю за выбросами и высоких цен на газ в начале 1970-х.

В то время как личные роскошные, пони и маслкары привлекали наибольшее внимание, полноразмерные автомобили составляли основную часть продаж автомобилей в 1960-х годах, чему способствовали низкие цены на нефть. Излишки стиля и технологические уловки (такие как складывающаяся жесткая крыша и кнопочная автоматическая коробка передач) 1950-х годов были преуменьшены. Задние плавники были уменьшены в размерах и в основном исчезли к середине 1960-х годов, как и чрезмерный хром.

Федеральное регулирование автомобильной промышленности

Проблемы безопасности и охраны окружающей среды в 1960-е годы привели к ужесточению государственного регулирования автомобильной промышленности, отчасти подстрекаемым Ральфом Надером и его книгой : Небезопасно на любой скорости : Разработанные опасности американского автомобиля. Это привело к увеличению затрат и, в конечном итоге, к снижению производительности автомобилей в 1970-е годы, период, известный как Эра недуга автомобильного дизайна, в течение которого американские автомобили страдали от очень плохой производительности.

Круг сидений ремни были введены в действие в 1962 году во многих штатах. В соответствии с Национальным законом о безопасности дорожного движения и автотранспортных средств 1966 года Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств требовали наличия плечевых ремней для передних пассажиров, передних подголовников и т. д. энергопоглощающие рулевые колонки, системы предупреждения о ключах зажигания, противоугонная рулевая колонка / замки трансмиссии, боковые габаритные огни и мягкие внутренние поверхности с 1968 года.

Начиная с 1972 года, бамперы требовались должны быть усилены, чтобы соответствовать стандартам удара со скоростью 5 миль в час, решение, которое было пересмотрено в 1982 году.

В соответствии с Законом о чистом воздухе (США) 1963 года и Автомобильным загрязнением воздуха и Закон о контроле 1965 года, меры по контролю за выбросами начали вводиться в 1968 году. Использование этилированного бензина начали сокращать в начале 1970-х годов, что привело к использованию двигателей с более низкой степенью сжатия, что привело к снижению мощности и производительности. Каталитические нейтрализаторы начали широко применяться к середине 1970-х годов.

Во время своего первого срока на посту администратора EPA Уильям Рукелсхаус потратил 60% своего времени на автомобильную промышленность, выбросы которой должны были быть сокращены на 90% в соответствии с Законом о чистом воздухе 1970 года после того, как сенаторы были разочарованы неспособностью отрасли сократить выбросы в соответствии с прежними, более слабыми законами о воздухе.

1970-е

Какими бы смелыми и уверенными ни была большая тройка автопроизводителей в 1950-х и 1960-х, американские автопроизводители в 1970-х и 1980-х годах сильно пострадали. переход от одной инженерной, производственной или маркетинговой катастрофы к другой, и это время часто называют эпохой недуга американского автомобильного дизайна.

К 1969 году импорт увеличил свою долю автомобильного рынка США за счет небольших и недорогих автомобилей. Volkswagen продал более 500 000 автомобилей, за ним следует Toyota с более чем 100 000 автомобилей. В 1986 году Южная Корея вышла на американский рынок. В ответ на это отечественные автопроизводители представили новые компактные и субкомпактные автомобили, такие как Ford Pinto и Maverick, Chevrolet Vega и AMC Гремлин, Хорнет и Пэйсер. (Chrysler пришлось довольствоваться импортом Dodge Colt от Mitsubishi Motors и Plymouth Cricket от их дочерней Rootes Group.) Однако, проблемы с дизайном и производством преследовали ряд этих автомобилей, что привело к неблагоприятному восприятию потребителей.

У GM была череда ошибок, начиная с Chevrolet Vega, который заработал репутацию быстро ржавеющего и имеющего серьезные проблемы с алюминиевым двигателем.

Проблемы с Ford Пинто стал всемирно известным, и репутация Ford была подорвана после обвинений в СМИ, что его топливная система была склонна к возгоранию, когда по автомобилю ударили сзади. Утверждалось также, что Ford знал об этой уязвимости, но не разработал никаких мер защиты, чтобы сэкономить несколько долларов на каждый автомобиль, и что компания обосновала, что стоимость судебных исков будет меньше, чем стоимость перепроектирования автомобиля. Исторический анализ фактов не подтверждает репутацию «смертельной ловушки», присущую Pinto, но репутации Ford был нанесен ущерб.

Продажи автомобилей пострадали от нефтяного кризиса 1973 года Арабское эмбарго из-за резкого роста цен на бензин. Небольшие экономичные автомобили от иностранных автопроизводителей заняли резко большую долю рынка продаж автомобилей в США. В соответствии с Законом об энергетической политике и энергосбережении федеральное правительство ввело в действие стандарты эффективности использования топлива (известные как Корпоративная средняя экономия топлива, или CAFE) в 1975 году, вступившие в силу с 1978 года для легковых автомобилей, а также 1979 г. для легких грузовиков. Для легковых автомобилей первоначальный стандарт составлял 18 миль на галлон (миль на галлон), а к 1985 году он увеличился до 27,5 миль на галлон.

General Motors первой начала реагировать на высокие цены на бензин сокращением большей части их модели к 1977 году и снижение их производительности. В 1979 году произошел второй скачок цен на нефть, спровоцированный политическими событиями в Иране, что привело к энергетическому кризису 1979 года. К 1980 году экономика погрузилась в хаос с высокой инфляцией, высоким уровнем безработицы и высокими процентными ставками. Автопроизводители понесли большие операционные убытки. Крайслер пострадал сильнее всего и в 1979 году получил финансовую помощь от федерального правительства в виде гарантий по кредитам на сумму 1,5 миллиарда долларов. Одним из быстрых исправлений была построенная в Детройте версия их нового французского (Simca ) автомобиля эконом-класса Horizon. В результате финансовых трудностей Chrysler продала свои британские и французские дочерние компании Rootes Group и Simca французскому автопроизводителю Groupe PSA за 1 доллар.

Cadillac навредил их репутации, когда в 1981 году был представлен четырехцилиндровый Cadillac Cimarron (навороченный Chevrolet Cavalier по цене вдвое дороже) и «V8- 6-4-дюймовый двигатель работал не так, как рекламируется. Репутация GM также пострадала, когда в 1977 году выяснилось, что они устанавливали двигатели Chevrolet на Oldsmobiles, и последовали судебные иски от пострадавших владельцев Oldsmobile. Точно так же судебный процесс последовал, когда трио дизельных двигателей, разработанных на основе бензиновых двигателей и использовавшихся в автомобилях GM с 1978 по 1985 год, столкнулось с серьезными проблемами. Групповые иски и усилия со стороны Федеральной торговой комиссии привели к выкупу автомобилей у GM. Компания Chrysler также понесла ущерб своей репутации, когда ее компактные автомобили Plymouth Volaré и Dodge Aspen были быстро разработаны, пострадали от массовых отзывов и низкого качества.

1980-е годы.

В 1981 году японские автопроизводители вступили в «добровольное ограничение экспорта », ограничивающее количество автомобилей, которые они могли экспортировать в США, до 1,68 миллиона в год. Одним из побочных эффектов этой квоты было то, что японские автомобильные компании открыли новые подразделения, через которые они начали разрабатывать роскошные автомобили с более высокой рентабельностью, такие как Toyota Lexus, Acura от Honda и Infiniti от Nissan. Другим следствием этого стало то, что японские автопроизводители начали открывать заводы по производству автомобилей в США, при этом все три крупнейших японских автопроизводителя открыли производственные мощности к 1985 году. Эти предприятия были открыты в основном в южных штатах из-за финансовых стимулов, предложенных правительствами штатов. нации через межгосударственные автомагистрали, наличие большого резерва более дешевой рабочей силы и слабость профсоюзов. Южные штаты приняли законы о праве на труд, и UAW потерпел неудачу в своих неоднократных усилиях по организации профсоюзов на этих предприятиях.

Большая тройка начала инвестировать и / или развивать совместные производственные мощности с несколькими японскими автопроизводителями. Форд инвестировал в Mazda, а также создал с ними совместное предприятие под названием AutoAlliance International. Chrysler приобрел акции Mitsubishi Motors и основал с ними совместное предприятие под названием Diamond-Star Motors. GM invested in Suzuki and Isuzu Motors, and set up a joint manufacturing facility with Toyota, called NUMMI (New United Motor Manufacturing, Inc.).

Despite the financial and marketing upheavals during the 1970s and 1980s, these decades led to technological innovations and/or widespread use of such improvements as disc brakes, fuel injection, electronic, and electronic ignition. Front-wheel drive became the standard drive system by the late 1980s.

By the mid-1980s, oil prices had fallen sharply, helping lead to the revitalization of the American auto industry. Under the leadership of Lee Iacocca, Chrysler Corporation mounted a comeback after its flirtation with bankruptcy in 1979. The minivan was introduced in the 1984 model year by Chrysler with the Plymouth Voyager and Dodge Caravan, and proved very popular. These vehicles were built on a passenger-car chassis and seated up to seven people as well as being able to hold bulky loads. Chrysler also introduced their "K-cars " in the 1980s, which came with front-wheel drive and fuel-efficient OHC engines. In 1987, Chrysler bought American Motors Корпорация, выпустившая Jeep. Это оказалось отличным моментом, чтобы воспользоваться стрелой внедорожника . Ford также начал возвращаться после убытков в размере 3,3 миллиарда долларов в начале 1980-х годов. В 1985 году компания представила очень успешный аэродинамический автомобиль Taurus. General Motors под руководством Роджера Смита не добилась таких успехов, как ее конкуренты, в том, что касается перемен, и ее доля на рынке значительно упала. В то время как Ford и Chrysler сокращали производственные затраты, GM вкладывала значительные средства в новые технологии. Попытки компании реформировать структуру управления и использовать расширенные технологии для производства продукции не увенчались успехом. Несколько крупных приобретений (Electronic Data Systems и Hughes Aircraft Company ) также отвлекли внимание руководства от их основной отрасли. (Ford и Chrysler также присоединились к тенденции приобретения и диверсификации: Ford купил Jaguar Cars, Aston Martin, The Associates (финансовая компания) и First Nationwide Financial Corp. Компания Chrysler приобрела Lamborghini, долю в Maserati и Gulfstream Aerospace.) GM запустила бренд Saturn в конец 1980-х как способ вернуть продажи импортных автомобилей. В то время как Saturn сначала преуспел, GM позже не стал оказывать ему серьезную поддержку. Примерно в это же время GM также начала разработку электромобиля General Motors EV1, который дебютировал в 1996 году.

1990-е годы

1990-е годы начали десятилетие с рецессии, которая привела к в слабых продажах автомобилей и операционных убытках. Кроме того, вторжение в Кувейт со стороны Ирака вызвало временный скачок цен на нефть. Однако автопроизводители довольно быстро оправились. В середине 1990-х годов продажи легких грузовиков (в число которых входили внедорожники, пикапы и минивэны ) начали резко расти. Благодаря корпоративным стандартам средней экономии топлива, различающим легковые автомобили и легкие грузовики, автопроизводители могли продавать большие и тяжелые автомобили, не опасаясь штрафов CAFE. Низкие цены на нефть также побудили потребителей покупать эти «прожорливые» автомобили. За этот период американские автопроизводители продали вместе или даже по отдельности миллионы пикапов и рамных внедорожников. Импортные автомобили, такие как Toyota 4Runner, Land Cruiser, Tacoma, Nissan Pathfinder и Frontier, также были популярны в этот период.

Автопроизводители также продолжили тенденцию покупки или инвестирования в иностранных автопроизводителей. GM приобрела контрольный пакет акций Saab в 1990 году и Daewoo Motors в 2001 году и инвестировала в Subaru в 1999 году и Fiat в 2000 году. Также они приобрели автомобиль Name Hummer от AM General в 1998 году. Ford приобрел Volvo в 1999 году и Land Rover в 2000 году. GM и Ford также создали совместные предприятия с китайскими автомобильными компаниями. компании в этот период. Совместными предприятиями GM являются Shanghai GM, SAIC-GM-Wuling Automobile и FAW-GM Light Duty Commercial Vehicle Co Ltd. совместные предприятия Ford с Chang 'an Ford и Jiangling Ford.

В то время как американские автопроизводители инвестировали или покупали иностранных конкурентов, иностранные автопроизводители продолжали создавать новые производственные мощности в своих Штатах. В 1990-х годах BMW и Daimler-Benz открыли заводы по производству внедорожников в округе Спартанбург, Южная Каролина и округе Таскалуса, штат Алабама. соответственно. В 2000-х сборочные предприятия были открыты Honda в Линкольне, Алабама, Nissan в Кантоне, Миссисипи, Hyundai в Монтгомери, Алабама и Киа в Вест-Пойнт, Джорджия. Toyota открыла завод по производству двигателей в Хантсвилле, Алабама в 2003 году (вместе с заводом по сборке грузовиков в Сан-Антонио, Техас ) и является строит сборочный завод в Блю-Спрингс, штат Миссисипи. Volkswagen объявил о строительстве нового завода в Чаттануга, Теннесси. Кроме того, в этот период несколько японских автопроизводителей расширили или открыли дополнительные заводы. Например, заводы Daimler-Benz и Honda в Алабаме, будучи новыми, с момента их первоначального строительства увеличились в несколько раз. Открытие завода Daimler-Benz в 1990-х годах имело каскадный эффект. Это создало центр новых поставщиков узлов в районе Алабамы. Этот центр поставщиков узловых агрегатов помог привлечь несколько новых сборочных заводов в Алабаме, а также новые заводы в соседних штатах Миссисипи, штат Джорджия и Теннесси.

В 1998 году Chrysler и немецкий автопроизводитель Daimler-Benz вступили в «слияние равных», хотя на самом деле это оказалось приобретением Daimler-Benz. Таким образом, большая тройка автопроизводителей, принадлежащих американцам, превратилась в большую двойку. Однако возникло историческое столкновение между подразделениями, произошел отток инженеров и руководителей производства из подразделения Chrysler. Подразделение Chrysler столкнулось с финансовыми трудностями, и лишь на короткое время выздоровело, когда был представлен Chrysler 300. В 2007 году Daimler-Benz продает компанию частной инвестиционной компании Cerberus Capital Management, снова сделав ее американскую.

2000-е годы

2000-е годы начались с рецессии в начале 2001 года и последствия атак 11 сентября, значительно повлиявших на продажи и прибыльность автомобильной промышленности. Падение фондового рынка повлияло на уровень пенсионных фондов автопроизводителей, что потребовало от автопроизводителей значительных взносов в фонды (при этом GM финансирует эти взносы за счет увеличения долга). В 2001 году Chrysler прекратил выпуск своего бренда Плимут, а в 2004 году GM прекратил свое подразделение Oldsmobile.

В 2005 году цены на нефть начали расти и достигли пика в 2008 году. Западные американские автопроизводители сильно зависели от продаж легких грузовиков, потребляющих топливо, их продажи резко упали. Кроме того, финансовые дочерние компании Большой тройки стали приобретать все большее значение для их общей прибыльности (и их возможного падения). GMAC (теперь Ally Financial ) начала использования ипотечные ссуды на жилье, особенно субстандартные ссуды. С последующим крахом отрасли субстандартного ипотечного кредитования GM понесла большие убытки.

Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг. случился, когда «Большая тройка» находилась в слабом финансовом состоянии и в начале экономического спада, а финансовый кризис привел к тому автопроизводители обратились к федеральным властям. правительство за помощью. В лучшем положении находился Ford, поскольку в новом генеральном директоре Алане Мулалалли они случайно привлекли 23 миллиарда долларов наличными в 2006 году, заложив большую часть своих активов. Chrysler, купленный в 2007 году частной инвестиционной фирмой, имел слабую финансовую поддержку, больше всего зависел от продаж легких грузовиков и у него было мало новых продуктов. Компания "Дженерал Моторс" заемных средств массовой информации, также сильно зависела от продаж грузовиков и обременена легких высокими расходами на здравоохранение.

Главы компаний «большие тройки» запросили государственную помощь в ноябре 2008 года, но настроения в Конгрессе были против автопроизводителей. особенно после того, как они летели в Вашингтоне на своих частных корпоративных самолетах. В декабре 2008 года президент Буш выделил GM и Chrysler 17,4 миллиарда долларов в рамках Программы помощи проблемным активам в качестве временного решения их проблем с денежным потоком. Несколько месяцев спустя президент Обама сформировал Президентскую рабочую группу по автомобильной промышленности, чтобы решить, как поступать с GM и Chrysler. Chrysler получил в общей сложности 12,5 млрд долларов в фонды TARP и в апреле 2009 года объявил о банкротстве по руководству 11. условий), правительствам США и Канады было предоставлено 10% акций, оставшаяся часть собственности была передана Ассоциации добровольных бенефициаров (VEBA), которая была трастовым фондом, созданным для управления льготами по медицинскому обслуживанию сотрудников.

Автомобильная рабочая группа потребовала, чтобы генеральный директор GM Рик Ваггонер ушел в отставку (хотя его заменил другой давний руководитель GM, Фредерик Хендерсон ). GM получила в общей сложности 49,5 млрд долларов в виде фондов TARP и в июне 2009 года объявил о банкротстве в главе 11. Правительство США и Канады получили 72,5% акций, VEBA - 17,5%, необеспеченные кредиторы - 10%. В рамках финансовой помощи GM и Chrysler закрыли многочисленные производственные предприятия, ликвидировать сотни представительств и тысячи рабочих мест. Они также потребовали ряда крупных уступок профсоюзов. GM также продает подразделение Saab и устранила бренды Pontiac, Hummer и Saturn Corporation. Помимо 62 миллиардов долларов, полученные автопроизводителями от TARP, своих финансовых подразделений, Ally Financial и TD Auto Finance получили еще 17,8 миллиарда долларов. В дополнение к финансированию от правительства Соединенных Штатов, канадское правительство предоставило 10,8 млрд долларов GM и 2,9 млрд долларов США Chrysler в качестве стимулов для использования ресурсов в Канаде.

Ford не запрашивал никакой государственной помощи, а как часть из их сокращений продали Volvo в 2010 году и постепенно свернули свое подразделение Mercury в 2011. (Ранее они продали Aston Martin в 2007 году и Land Rover и Jaguar Cars в 2008 г.). В рамках программы ссуды на производство автомобилей с передовыми технологиями Ford занял 5,9 миллиарда долларов, чтобы помочь своему автомобилю соответствовать требованиям к большему пробегу.

2010-е годы

Ford пережил 2012 год, выздоровев и имея свои в общей сложности 80 000 сотрудников в США, обслуживающих 3 300 дилерских центров. Для сравнения, в течение этого года у Chrysler было 71 100 сотрудников в США, обслуживающих их 2328 дилерских центров.

Данные на начало 2014 года ставят компании GM, Ford, Toyota и Chrysler, в указанном порядке, на первое место. имея больше всего продаж автомобилей в США. Что касается типов транспортных средств, новое десятилетие означало, что Chrysler сделал упор на свои грузовики Ram и внедорожник Jeep Cherokee, оба из которых имели «огромные продажи» в 2014 году, согласно новостному отчету.

Сообщается, что в 2017 году автопроизводители потратили больше нарения, 3830 долларов США на проданный автомобиль, чем на оплату труда, что, по оценкам, составляет менее 2500 долларов США на автомобиль.

В 2017 году General Motors продал свои европейские бренды, Opel и Vauxhall, Groupe PSA из-за низкой прибыли. Он также объявил о закрытии завода Холден в Австралии, что сделало Холден импортным брендом.

В 2019 году General Motors закрыла 5 заводов. Он также ушел из Узбекистана.

Ближе к концу десятилетия стало ясно, что рынок отдает предпочтение кроссоверам-внедорожникам перед легковыми автомобилями.

В 2016 году Fiat Chrysler объявил о прекращении производства седанов Dodge Dart и Chrysler 200. Генеральный директор Серджио Маркионне сказал, что, хотя это были хорошие машины, они были названы прибыльными в финансовом отношении инвестициями, которые компания сделала в последнее время.

Ford в 2018 году объявил, что прекращает выпуск всех своих легковых автомобилей, за исключением Ford Mustang, а Ford Focus вернется в качестве кроссовера. -хэтчбек. General Motors, после чего заявила, что не будет следовать за Фордом, однако отказалась от этого и объявила, что прекратит выпуск своих легковых автомобилей в 2022 году.

2020-е годы

В 2020 году General Motors объявила о завершении Holden и покинет Австралию и Новую Зеландию к 2021 году. General Motors также объявила о своем уходит с тайского рынка и начать продать свой завод в Районге.

См.

Негативные эффекты

Примечания
Источники
  • Берджесс -Мудрый, Дэвид ; Райт, Ники (1980). Классические американские автомобили. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-454-7.
  • Коффи, Фрэнк; Лейден, Джозеф (1996). Америка на колесах: первые 100 лет: 1896-1996 гг.. Лос-Анджелес: General Pub. Группа. ISBN 1-881649-80-6.
  • Коллиер, Джеймс Л. (2006). Автомобиль. Нью-Йорк: Тест Маршалла Кавендиша. ISBN 0-7614-1877-6.
  • Крабб, А. Ричард (1969). Рождение гиганта: люди и происшествия, подарившие американские автомобили. Филадельфия: Компания Chilton Book Co. OCLC 567965259.
  • Георгано, Г. Н. ; Райт, Ники (1992). Американский автомобиль: столетие, 1893–1993. Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-0286-9.
  • Мехлер, Кэтрин (2007) General Motors: инновации в структуре американского социального класса
  • Петерсон, Дж. С. (1987). Авто Работа. Американские автомобильные рабочие, 1900-1933 (). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Рэй, Джон Б. "Почему Мичиган?" История Мичигана (1996) 89 № 2, стр. 6-13. онлайн, стр. 1-9
  • Хьюгилл, П.Дж. (1982). Хорошие дороги и автомобиль в США 1880–1929 гг. Географическое обозрение, 72 (3), 327–349.
  • Брунгардт, А. О. Книжное обозрение: Автомобильная промышленность: ее экономическое и коммерческое развитие. Ральф К. Эпштейн. Журнал бизнеса Чикагского университета, 1, 390–392.
  • Хейтманн, Джон. Автомобиль и американская жизнь. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2009
Дополнительная литература
  • Берри, Стивен, Джеймс Левинсон и Ариэль Пейкс. «Добровольные ограничения экспорта автомобилей: оценка торговой политики». American Economic Review 89.3 (1999): 400-430 онлайн.
  • Браун, Джордж. «Автомобильная промышленность США: выживет ли она в условиях растущей международной конкуренции» (Военный колледж армии США, 1991) онлайн
  • Чендлер, Альфред Д. изд. Гигантские предприятия: Ford, General Motors и автомобильная промышленность; источники и литература (1964) онлайн, включая первоисточники.
  • Крэндалл, Роберт У. «Влияние торговой защиты США на автомобили и сталь». Документы Брукингса по экономической деятельности 1987 (1987): 271-288 онлайн.
  • Финстра, Роберт К. «Добровольное ограничение экспорта автомобилей США, 1980-81: влияние на качество, занятость и благосостояние». в Структура и эволюция торговой политики США в последнее время (U of Chicago Press, 1984), стр. 35–66.
  • Голдберг, Пенни Коджиано. «Торговая политика в автомобильной промышленности США». в Японии и мировой экономике 6.2 (1994): 175–208.
  • Гастин, Лоуренс Р. «Достопримечательности и звуки автомобильной истории» Обзор автомобильной истории (2010+, выпуск 52, стр. 4–8. В видео- и звуковые архивы клипов таких пионеров, как Генри Форд, Билли Дюрант и Рэнсом Олдс.
  • Хальберштам, The Reckoning (1986) подробный отчет о спадеой промышленности. онлайн ; также онлайн-обзор
  • Хайд, Чарльз К. Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во второй мировой войне (2013) выдержка
  • Инграссия, Пол и Джозеф Б. Уайт. Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности (1994) онлайн
  • Джил, М. «Массовая неразбериха: Начало массового производства автомобилей ». Обзор автомобильной истории 54 (2012): 34–47.
  • Кац, Гарри К. Переключение передач: изменение трудовых отношений в автомобильной промышленности США (1985) онлайн
  • Кеннеди, Эдвард Д. Автомобильная промышленность: грядущее эпохи фаворитов капитализма ребенок (1941) онлайн
  • Мэй, Джордж С. изд. Автомобильная промышленность, 1920-1980 (1989) онлайн
  • Рэй, Джон Б. Американская автомобильная промышленность (1984), краткий научный обзор онлайн
  • Рэй, Джон Б. Дорога и машина в американской жизни (1971) онлайн
  • Рао, Хаягреева. «Институциональный активизм в ранней американской автомобильной промышленности». Журнал Business Venturing 19.3 (2004): 359–384.
  • Рубинштейн, Джеймс М. Меняющаяся автомобильная промышленность США: географический анализ (Routledge, 1992)
  • Зельцер, Лоуренс Х.А. финансовая история американской автомобильной промышленности; исследования способов, ведущие американские производители удовлетворяют свои потребности в капитале (1928 г.; перепечатано в 1973 г.) онлайн
  • Смитка, Майкл. «Внешняя политика и автомобильная промышленность США: в силу необходимости?». История бизнеса и экономики 28.2 (1999): 277-285 онлайн.
  • Уайт, Лоуренс. Автомобильная промышленность с 1945 г. (Harvard UP, 1971) в Интернете.
  • Уилкинс, Мира и Фрэнк Эрнест Хилл. Американский бизнес за рубежом: Ford на шести континентах (Cambridge UP, 2011).
  • Йейтс, Брок В. Упадок и падение американской автомобильной промышленности (1983) онлайн

Компании

  • Cray, Ред. Chrome Colossus: General Motors и его время (1980) онлайн подробная популярная история.
  • Друкер, Питер Ф. Концепция корпорации (1946, переиздано в 1964 году) онлайн, на основе материалов General Motors
  • Фарбер, Дэвид. Правила Слоуна: Альфред П. Слоан и триумф General Motors (Университет Чикаго, 2002)
  • Хайд, Чарльз К. На американских горках: история корпорации Chrysler (Wayne State UP, 2003).
  • Хайд, Чарльз К. Братья Додж: Люди, автомобили и наследие (Wayne State UP, 2005).
  • Хайд, Чарльз К. Истории независимых автопроизводителей: Нэш, Hudson и American Motors (Wayne State UP, 2009).
  • Лэнгворт, Ричард М. Полная история General Motors, 1908-1986 (1986) онлайн
  • Невинс, Аллан. Форд: Таймс, Человек, Компания (том 1, 1954) онлайн
  • Невинс, Аллан и Фрэнк Хилл. Форд: Расширение и вызов 1915-1933 (том 2, 1957) онлайн
  • Невинс, Аллан. Форд: Упадок и возрождение, 1933-1962 (том 3, 1963) онлайн
  • Паунд, Артур. Вращающееся колесо: история General Motors через двадцать пять лет, 1908-1933 (1934) онлайн бесплатно
  • Слоан, Альфред П. Мои годы в General Motors (1964) онлайн
  • Тедлоу, Ричард С. «Борьба за господство на автомобильном рынке: первые годы Ford и General Motors» История бизнеса и экономики 1988 17: 49–62. Ford подчеркнул низкую цену, основанную на эффективных заводах, но GM преуспела в олигополистической конкуренции, включив в нее инвестиции в производство, маркетинг и менеджмент
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:24:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте