Платформа Ford VN | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company |
Производство | 1974 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Компоновка | Передний двигатель, задний- полный привод. кузов на раме |
Тип (ы) кузова | Полноразмерный фургон. Шасси с кабиной |
Транспортные средства | Ford Econoline. Ford Club Универсал. Ford E-Series |
Платформа Ford VN - это кодовое обозначение Ford Motor Company для микроавтобусов, разработанных в Северной Америке. Архитектура платформы была представлена в 1974 году, когда Ford представил третье поколение полноразмерного фургона Econoline. В 1980-х годах эта номенклатура использовалась отдельно для среднего фургона Ford Aerostar, который механически не имеет отношения к Econoline / Club Wagon / E-Series. С 2014 года эта архитектура больше не использовалась для серийных легковых автомобилей, и теперь все экземпляры производятся в виде шасси с кабиной или голого шасси.
В шасси VN и VN1 используется заднеприводная компоновка с продольно расположенными двигателями.
Представленный в 1974 году, Ford представил Econoline третьего поколения, первый автомобиль с полноразмерной рамой. В 1992 году было представлено четвертое поколение Econoline / Club Wagon / E-Series, ознаменовавшее существенный пересмотр архитектуры шасси и полностью новый кузов. В 1997 году Ford заменил всю линейку бензиновых трансмиссий, перейдя от двигателей с верхним расположением клапанов к двигателям с верхним расположением распредвала.
После выпуска V363N Ford Transit, серия VN E прекратила производство как грузовой / пассажирский фургон после 2014 модельного года. Начиная с 2015 модельного года, серия E оставалась в производстве как шасси с разрезной кабиной (без кузова за передними дверями) и как шасси с разборкой (без кузова).
Это последнее шасси, в котором используется архитектура передней подвески Ford Twin I-Beam.
Транспортные средства, использующие эту платформу, включают:
Платформа VN1 - это платформа, разработанная Ford для использования в фургонах среднего размера, в частности Ford Aerostar. Архитектура платформы VN1, первый автомобиль Ford, в котором используется буквенно-цифровое обозначение платформы, механически не имеет отношения к фургону серии E и имеет только задний привод.
Несмотря на использование специального шасси, Aerostar был разработан с высокой степенью общности деталей с другими легковыми грузовиками Ford того времени (первоначально, Ford Ranger / Bronco II и более поздние Ford Explorer / Mazda Navajo ), имеющие общие основные компоненты, включая тормоза, переднюю подвеску, колеса и трансмиссию. Заметным исключением является компоновка задней подвески; Подрессоренная ведущая задняя ось использует трехзвенную конфигурацию, аналогичную Ford LTD Crown Victoria и Fox-body Mustang.
В отличие от E- Серийный фургон, цельное шасси Aerostar было спроектировано с дополнительными рельсами во всю длину; эта конструкция также использовалась на фургонах Chevrolet Astro / GMC Safari, Jeep Cherokee XJ и пикапе Honda Ridgeline.
К транспортным средствам, использующим эту платформу, относятся:
.