Чугун

редактировать

Различные примеры чугуна

Чугун - это группа чугуна - углеродные сплавы с содержанием углерода более 2%. Его полезность связана с относительно низкой температурой плавления. Компоненты сплава влияют на его цвет при разрушении: белый чугун имеет примеси карбида, которые позволяют трещинам проходить прямо, серый чугун имеет чешуйки графита, которые отклоняют проходящую трещину и инициируют бесчисленное количество новых трещины по мере разрушения материала, и высокопрочный чугун имеет сферические графитовые «узелки», которые препятствуют дальнейшему развитию трещины.

Углерод (C) в диапазоне от 1,8 до 4 мас.% И кремний (Si) 1–3 мас.% Являются основными легирующими элементами чугуна. Сплавы железа с более низким содержанием углерода известны как сталь.

. Чугун обычно хрупкий, за исключением ковкого чугуна. Обладая относительно низкой температурой плавления, хорошей текучестью, литьем, превосходной обрабатываемостью, устойчивостью к деформации и износостойкостью, чугуны стали техническим материалом. с широким спектром применения и используются в трубах, машинах и автомобильной промышленности в деталях, таких как головки цилиндров, блоки цилиндров и коробки передач корпуса. Он устойчив к повреждениям окислением.

Самые ранние чугунные артефакты относятся к V веку до нашей эры и были обнаружены археологами на территории нынешнего Цзянсу в Китае.. Чугун использовался в древнем Китае для ведения войны, сельского хозяйства и архитектуры. В течение 15 века чугун стал использоваться для изготовления пушек в Бургундии, Франции и в Англии во время Реформации. Количество чугуна, используемого для пушек, требовало крупномасштабного производства. Первый чугунный мост был построен в 1770-х годах Авраамом Дарби III и известен как Железный мост в Шропшире, Англия <275.>. Чугун также использовался при строительстве зданий.

Содержание
  • 1 Производство
  • 2 Типы
    • 2.1 Легирующие элементы
    • 2.2 Серый чугун
    • 2.3 Белый чугун
    • 2.4 Ковкий чугун
    • 2.5 Ковкий чугун
    • 2.6 Таблица сравнительных свойств чугуна
  • 3 История
    • 3.1 Чугунные мосты
    • 3.2 Здания
    • 3.3 Текстильные фабрики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Производство

Чугун производится из чугуна, который является продуктом плавки чугуна руда в доменной печи. Чугун может быть получен непосредственно из расплавленного чугуна или путем переплавки передельного чугуна, часто вместе с значительными количествами железа, стали, известняка, углерода (кокса) и принятия различных мер для удаления нежелательных примесей. Фосфор и сера могут выгореть из расплавленного чугуна, но при этом также выгорит углерод, который необходимо заменить. В зависимости от области применения содержание углерода и кремния регулируется до желаемых уровней, которые могут составлять от 2–3,5% и 1–3% соответственно. При желании в расплав затем добавляются другие элементы до получения окончательной формы путем литья.

Чугун иногда плавят в доменной печи особого типа, известной как вагранка., но в современных приложениях его чаще всего плавят в электрических индукционных печах или дуговых печах. После завершения плавки расплавленный чугун выливают в раздаточную печь или ковш.

Типы

Легирующие элементы

Железо-цементит диаграмма метастабильности

Свойства чугуна изменяются путем добавления различных легирующих элементов или легирующих добавок. После углерода, кремний является наиболее важным легирующим агентом, поскольку он вытесняет углерод из раствора. Низкий процент кремния позволяет углероду оставаться в растворе, образуя карбид железа и производя белый чугун. Высокий процент кремния вытесняет углерод из раствора с образованием графита и производства серого чугуна. Другие легирующие агенты, марганец, хром, молибден, титан и ванадий, противодействуют кремнию, способствуют удерживанию углерод и образование этих карбидов. Никель и медь увеличивают прочность и обрабатываемость, но не изменяют количество образующегося графита. Углерод в форме графита приводит к более мягкому чугуну, уменьшает усадку, снижает прочность и снижает плотность. Сера, в значительной степени загрязняющая при ее наличии, образует сульфид железа, который предотвращает образование графита и увеличивает твердость. Проблема с серой в том, что она делает расплавленный чугун вязким, что вызывает дефекты. Чтобы противодействовать воздействию серы, добавляется марганец, поскольку они образуются в сульфид марганца вместо сульфида железа. Сульфид марганца легче расплава, поэтому он имеет тенденцию всплывать из расплава в шлак. Количество марганца, необходимое для нейтрализации серы, составляет 1,7 × содержание серы + 0,3%. Если добавлено больше этого количества марганца, то образуется, что увеличивает твердость и охлаждение, кроме серого чугуна, где до 1% марганца увеличивает прочность и плотность.

Никель один из наиболее распространенных легирующих элементов, поскольку он улучшает структуру перлита и графита , улучшает ударную вязкость и выравнивает разницу в твердости между толщиной сечения. Хром добавляется в небольших количествах для уменьшения содержания свободного графита, создания холода и потому, что он является мощным стабилизатором карбида ; никель часто добавляют вместе. Небольшое количество олова может быть добавлено вместо 0,5% хрома. Медь добавляется в ковш или в печь порядка 0,5–2,5% для уменьшения охлаждения, очистки графита и увеличения текучести. Молибден добавлен в количестве 0,3–1% для увеличения охлаждения и улучшения структуры графита и перлита; его часто добавляют в сочетании с никелем, медью и хромом для образования высокопрочных чугунов. Титан добавляется в качестве дегазатора и раскислителя, но он также увеличивает текучесть. 0,15–0,5% ванадий добавляют в чугун для стабилизации цементита, повышения твердости и повышения устойчивости к износу и нагреванию. 0,1–0,3% цирконий способствует образованию графита, его раскислению и увеличению текучести.

В расплавы ковкого чугуна добавляется висмут по шкале 0,002–0,01 %, чтобы увеличить количество добавляемого кремния. В белое железо бор добавляется для помощи в производстве ковкого чугуна; он также снижает эффект огрубления висмута.

Серый чугун

Пара английских огнестрельных собак, 1576 год. Они, с огнеупорами, были обычным ранним использованием чугун, поскольку требовалась небольшая прочность металла.

Серый чугун характеризуется графитовой микроструктурой, из-за которой изломы материала приобретают серый цвет. Это наиболее часто используемый чугун и наиболее широко используемый литой материал в зависимости от веса. Большинство чугунов имеют химический состав 2,5–4,0% углерода, 1–3% кремния и остальное железо. Серый чугун имеет меньшую прочность на разрыв и ударопрочность, чем сталь, но его прочность на сжатие сопоставима с низко- и среднеуглеродистой сталью. Эти механические свойства контролируются размером и формой чешуек графита, присутствующих в микроструктуре, и могут быть охарактеризованы в соответствии с рекомендациями, приведенными в ASTM.

Белый чугун

Белый чугун отображает белый цвет поверхности с трещинами из-за наличия осадка карбида железа, называемого цементитом. При более низком содержании кремния (графитирующего агента) и более высокой скорости охлаждения углерод в белом чугуне выделяется из расплава в виде метастабильной фазы цементита, Fe 3 С, а не графит. Цементит, выпадающий в осадок из расплава, образует относительно крупные частицы. Когда карбид железа выпадает в осадок, он отводит углерод из исходного расплава, перемещая смесь в сторону более близкой к эвтектике, а оставшаяся фаза представляет собой железоуглеродистый аустенит (который при охлаждении может трансформироваться в мартенсит ). Эти эвтектические карбиды слишком велики, чтобы обеспечить преимущество так называемого дисперсионного твердения (как в некоторых сталях, где гораздо более мелкие выделения цементита могут препятствовать [пластической деформации], препятствуя движению дислокаций через чистое железо. ферритовая матрица). Скорее, они увеличивают объемную твердость чугуна просто за счет своей очень высокой твердости и значительной объемной доли, так что объемная твердость может быть аппроксимирована правилом смесей. В любом случае они предлагают твердость за счет вязкости. Поскольку карбид составляет значительную часть материала, белый чугун с полным основанием может быть отнесен к кермету. Белый чугун слишком хрупкий для использования во многих конструктивных элементах, но с хорошей твердостью и стойкостью к истиранию и относительно низкой стоимостью он находит применение в таких областях, как износостойкие поверхности (рабочее колесо и спиральная часть ) шламовых насосов, футеровок и в шаровых мельниц и мельниц самогенного помола, шаров и колец в измельчителях угля, а также зубьев ковша экскаватора с обратной лопатой (хотя для этого случая чаще используется литая среднеуглеродистая мартенситная сталь).

Трудно достаточно быстро охладить толстые отливки, чтобы расплав полностью застыл в виде белого чугуна. Тем не менее, быстрое охлаждение можно использовать для затвердевания оболочки из белого чугуна, после чего остаток охлаждается медленнее, образуя сердцевину из серого чугуна. Полученная отливка, называемая охлажденной отливкой, имеет преимущества твердой поверхности с несколько более жесткой внутренней частью.

Сплавы белого чугуна с высоким содержанием хрома позволяют отливать массивные отливки (например, 10-тонное рабочее колесо) в песчаные формы, поскольку хром снижает скорость охлаждения, необходимую для производства карбидов из-за большей толщины материала. Хром также производит карбиды с впечатляющей стойкостью к истиранию. Эти высокохромистые сплавы объясняют свою превосходную твердость присутствием карбидов хрома. Основной формой этих карбидов являются эвтектические или первичные карбиды M 7C3, где «M» представляет железо или хром и может варьироваться в зависимости от состава сплава. Эвтектические карбиды образуются как пучки полых шестиугольных стержней и растут перпендикулярно шестиугольной базисной плоскости. Твердость этих карбидов находится в пределах 1500-1800HV.

Ковкий чугун

Ковкий чугун начинается с отливки из белого чугуна, который затем термообработан для получения день или два при температуре около 950 ° C (1740 ° F), а затем охлаждение в течение дня или двух. В результате углерод в карбиде железа превращается в графит и феррит плюс углерод (аустенит). Медленный процесс позволяет под действием поверхностного натяжения формировать графит в виде сфероидальных частиц, а не хлопьев. Из-за более низкого соотношения сторон сфероиды относительно короткие и далеки друг от друга и имеют меньшее поперечное сечение по сравнению с распространяющейся трещиной или фононом. У них также есть тупые границы, в отличие от чешуек, что устраняет проблемы концентрации напряжений, встречающиеся в сером чугуне. В общем, свойства ковкого чугуна больше аналогичны свойствам мягкой стали. Существует предел того, насколько большая деталь может быть отлита из ковкого чугуна, поскольку она сделана из белого чугуна.

Ковкий чугун

Разработанный в 1948 году чугун с шаровидным графитом или шаровидный чугун имеет графит в виде очень маленьких узелков, а графит - в виде концентрических слоев, образующих узелки. В результате свойства высокопрочного чугуна аналогичны свойствам губчатой ​​стали без эффектов концентрации напряжений, которые могли бы вызвать чешуйки графита. Процент присутствующего углерода составляет 3-4%, а процент кремния составляет 1,8-2,8%. Крошечные количества от 0,02 до 0,1% магния, и только 0,02-0,04% церия добавлены к ним. Сплавы замедляют рост выделений графита за счет сцепления с краями графитовых плоскостей. Наряду с тщательным контролем других элементов и времени, это позволяет углю отделяться в виде сфероидальных частиц по мере затвердевания материала. Свойства аналогичны ковкому чугуну, но можно отливать детали с большим сечением.

Таблица сравнительных качеств чугунов

Сравнительные качества чугунов
НазваниеНоминальный состав [% по массе]Форма и состояниеПредел текучести [тысяч фунтов / кв. Дюйм (смещение 0,2%)]Предел прочности [тыс. Фунтов / кв. Дюйм]удлинение [%]твердость [Шкала Бринелля ]Использует
Серый чугун (ASTM A48)C 3.4, Si 1.8, Mn 0.5Литой500,5260Двигатель Блоки цилиндров, маховики, основания станков
Белый чугунC 3,4, Si 0,7, Mn 0,6Литой (литой)250450Опорные поверхности
Ковкий чугун (ASTM A47)C 2,5, Si 1,0, Mn 0,55Литой (отожженный)335212130Подшипники оси, опорные колеса, автомобильные коленчатые валы
Ковкий чугун или чугун с шаровидным графитомC 3,4, P 0,1, Mn 0,4, Ni 1,0, Mg 0,06В ролях537018170Шестерни, распределительные валы, коленчатые валы
Ковкий чугун или чугун с шаровидным графитом (ASTM A339)Литой (закаленная закалка)1081355310
Ni-твердый тип 2C 2.7, Si 0.6, Mn 0.5, Ni 4.5, Cr 2.0Отливка в песчаные формы55550Применение с высокой прочностью
Ni-резист типа 2C 3.0, Si 2.0, Mn 1.0, Ni 20.0, Cr 2.5Литой272140Устойчивость к нагреву и коррозии
История
Чугунный артефакт, датируемый V веком до нашей эры, найденный в Цзянсу, Китай Чугунный дренажный, сливной и вентиляционный трубопровод Литой- железная пластина на рояле

Чугун и кованое железо могут быть непреднамеренно получены при плавке меди с использованием железной руды в качестве флюса.

Самые ранние чугунные артефакты относятся к V веку до нашей эры и были обнаружены археологи на территории современного уезда Лухэ, Цзянсу в Китае. Это основано на анализе микроструктуры артефакта.

Поскольку чугун сравнительно хрупкий, он не подходит для целей, где требуются острые края или гибкость. Он прочен при сжатии, но не при растяжении. Чугун был изобретен в Китае в V веке до нашей эры и разливался в формы для изготовления лемехов и горшков, а также оружия и пагод. Хотя сталь была более желанной, чугун был дешевле и поэтому чаще использовался для изготовления орудий в древнем Китае, в то время как кованое железо или сталь использовались для изготовления оружия. Китайцы разработали метод отжига чугуна путем выдерживания горячих отливок в окислительной атмосфере в течение недели или дольше, чтобы сжечь некоторое количество углерода у поверхности, чтобы поверхностный слой не стал слишком хрупким.

На западе, где он не был доступен до 15 века, его самые ранние применения включали пушку и выстрел. Генрих VIII инициировал отливку пушки в Англии. Вскоре английские металлурги, использовавшие доменные печи, разработали технику производства чугунных пушек, которые, будучи тяжелее обычных бронзовых пушек, были намного дешевле и позволили Англии лучше вооружить свой флот. Технология чугуна была перенесена из Китая. Аль-Казвини в 13 веке и другие путешественники впоследствии заметили железную промышленность в горах Альбурс к югу от Каспийского моря. Это близко к шелковому пути, так что использование технологий, полученных из Китая, возможно. чугунные мастера из Weald продолжали производить чугун до 1760-х годов, и вооружение было одним из основных применений чугуна после Реставрации.

Были изготовлены чугунные горшки. на многих английских доменных печах того времени. В 1707 году Авраам Дарби запатентовал новый метод изготовления кастрюль (и чайников) более тонкими и, следовательно, более дешевыми, чем те, которые изготавливаются традиционными методами. Это означало, что его печи Coalbrookdale стали доминирующими поставщиками горшков, и в 1720-х и 1730-х годах к ним присоединилось небольшое количество других коксовых доменных печей.

Применение паровой машины для приведения в действие взрывных сильфонов (косвенно путем перекачки воды на водяное колесо) в Великобритании, начиная с 1743 года и увеличиваясь в 1750-х годах, было ключевым фактором в увеличении производства чугуна, который резко вырос. в последующие десятилетия. В дополнение к преодолению ограничений по мощности воды, дутьевой дом с водяным паром давал более высокие температуры печи, что позволяло использовать более высокие доли извести, что позволило перейти с древесного угля, запасы древесины для которого были недостаточными, на кокс.

Чугунные мосты

Использование чугуна в конструкционных целях началось в конце 1770-х годов, когда Авраам Дарби III построил Железный мост, хотя короткие балки уже использовались, например, в доменных печах в Коулбрукдейле. Затем последовали и другие изобретения, включая одно, запатентованное Томасом Пейном. Чугунные мосты стали обычным явлением, когда Промышленная революция набрала обороты. Томас Телфорд использовал материал для своего моста выше по течению в Buildwas, а затем для акведука Лонгдон-он-Терн, желоба канала акведука в Лонгдон-он-Терн на Шрусберийском канале. За ним последовали Chirk Aqueduct и Pontcysyllte Aqueduct, которые до сих пор используются после недавних реставраций.

Лучшим способом использования чугуна для строительства мостов было использование арок, чтобы весь материал находился в сжатом состоянии. Чугун, как и кладка, очень прочен на сжатие. Кованое железо, как и большинство других видов железа, а также большинство металлов в целом, обладает прочностью на растяжение, а также жесткостью - устойчивостью к разрушению. Отношения между кованым и чугунным железом для структурных целей можно рассматривать как аналог отношений между деревом и камнем.

Мосты с чугунными балками широко использовались на ранних этапах развития железных дорог, таких как мост Уотер-Стрит в 1830 году на Манчестер конечной станции Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, но проблемы с его использованием стали слишком очевидны, когда в мае 1847 года рухнул новый мост, несущий железную дорогу Честер-энд-Холихед через реку Ди в Честере, в результате чего погибло пять человек., менее чем через год после открытия. Авария на мосту Ди была вызвана чрезмерной нагрузкой в ​​центре балки проезжающим поездом, и многие подобные мосты пришлось снести и восстановить, часто из кованого железа. Мост был плохо спроектирован, его связывали ремни из кованого железа, которые, как ошибочно полагали, укрепляли конструкцию. Центры балок были изогнуты, нижняя кромка находится в напряжении, а чугун, как и кладка, очень непрочный.

Тем не менее, чугун продолжал использоваться в несоответствующих конструктивных решениях, пока Рейл-Бридж в 1879 году не поставили под серьезные сомнения в отношении использования этого материала. Важнейшие проушины для крепления анкерных стержней и распорок на мосту Тай были отлиты за одно целое с колоннами, и они вышли из строя на ранних стадиях аварии. Кроме того, отверстия под болты тоже были отлиты, а не просверлены. Таким образом, из-за угла осадки отливки натяжение анкерных стержней прикладывалось к краю отверстия, а не распределялось по длине отверстия. Новый мост был построен из кованого железа и стали.

Однако произошли и другие обрушения моста, кульминацией которых стала железнодорожная авария на Норвудском перекрестке в 1891 году. К 1900 году тысячи чугунных рельсов подмостов были в конечном итоге заменены стальными аналогами. из-за широко распространенной озабоченности по поводу чугуна под мостами на железнодорожной сети в Великобритании.

Здания

Литой- железные колонны, впервые примененные в мельничных зданиях, позволили архитекторам строить многоэтажные здания без чрезвычайно толстых стен, необходимых для каменных зданий любой высоты. Они также открыли производственные площади на заводах и открыли видимость в церквях и аудиториях. К середине 19 века чугунные колонны были обычным явлением в складских и промышленных зданиях в сочетании с коваными или чугунными балками, что в конечном итоге привело к развитию небоскребов со стальным каркасом. Чугун также иногда использовался для декоративных фасадов, особенно в Соединенных Штатах, и в районе Сохо в Нью-Йорке есть многочисленные примеры. Иногда он также использовался для изготовления готовых сборных домов, таких как историческое Iron Building в Watervliet, New York.

Textile mills

Еще одно важное применение было в текстиле. мельницы. Воздух на фабриках содержал горючие волокна хлопка, конопли или шерсти, которые прядут. В результате текстильные фабрики имели угрожающую тенденцию сгорать. Решением было построить их полностью из негорючих материалов, и было сочтено удобным снабдить здание железным каркасом, в основном из чугуна, взамен легковоспламеняющейся древесины. Первое такое здание было в Дитерингтоне в Шрусбери, Шропшир. Многие другие склады были построены с использованием чугунных колонн и балок, хотя неправильная конструкция, дефектные балки или перегрузка иногда приводили к обрушениям зданий и разрушению конструкций.

Во время промышленной революции чугун также широко использовался для изготовления каркасов и других неподвижных частей машин, включая прядильные и позднее ткацкие станки на текстильных фабриках. Широкое распространение получил чугун, и во многих городах были литейные, производящие промышленное и сельскохозяйственное оборудование.

См. Также
Чугунная вафельница, пример чугунной посуды
Ссылки
Дополнительная литература
  • Гарольд Т. Ангус, Чугун: физические и инженерные свойства, Баттервортс, Лондон (1976) ISBN 0408706880
  • Джон Глоаг и Дерек Бриджуотер, История чугуна в архитектуре, Аллен и Анвин, Лондон (1948)
  • Питер Р. Льюис, Красивый железнодорожный мост Серебристого Тей: новое исследование катастрофы на мосту Тей в 1879 году, Темпус (2004) ISBN 0-7524-3160-9
  • Питер Р. Льюис, Бедствие на Ди: Немезида Роберта Стивенсона 1847 года, Темпус (2007) ISBN 978-0-7524-4266-2
  • Джордж Лэрд, Ричард Гундлах и Клаус Рё hrig, Справочник по износостойкому чугуну, ASM International (2000) ISBN 0-87433-224-9
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Чугун.

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:19:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте