Судоходный акведук
редактировать
Узкая лодка, пересекающая всемирное наследие
Акведук Понцисилт в Уэльсе
Судоходные акведуки ( иногда называемые водными мостами ) - это мостовые сооружения, которые несут судоходный водный путь каналы через другие реки, долины, железные дороги или дороги. Они в первую очередь отличаются своими размерами и имеют большее поперечное сечение воды, чем большинство водопроводных акведуков. Хотя римские акведуки иногда использовались для транспорта, акведуки обычно не использовались до 17 века, когда были решены проблемы каналов на высшем уровне и были разработаны современные системы каналов. 662-метровый (2172 фута) длиной стальной акведук Бриара, несущий боковой канал Луары через реку Луара, был построен в 1896 г. Он считался самым длинным судоходным акведуком в мире на протяжении более века, пока Магдебургский водный мост в Германии не получил титул в начале 21 века.
Ранние акведуки, такие как три на Канал дю Миди, имели каменные или кирпичные арки, самый длинный пролет составлял 18,3 метра (60 футов) на Акведуке Сесса, построен в 1690 году. Но вес конструкции, поддерживающей желоб с глиной или другой облицовкой, делающей его водонепроницаемым, сделал эти конструкции неуклюжими. В 1796 году Акведук Лонгдон-он-Терн, первый большой чугунный акведук был построен Томасом Телфордом в Лонгдон-он-Терн на Шрусберийском канале. Его общая длина составляет 57 метров (187 футов) на трех промежуточных опорах. В течение десяти лет Телфорд завершил строительство гораздо более амбициозного Pontcysyllte Aqueduct в Уэльсе на канале Лланголлен над долиной реки Ди общей длиной 307 метров. Затем последовали и другие чугунные акведуки, такие как однопролетный паромный акведук Стэнли на Calder and Hebble Navigation в 1839 году с его инновационным 50-метровым (160 футов) через арку.
Содержание
- 1 Известные судоходные акведуки
- 2 Галерея
- 3 См. Также
- 4 Источники
Известные судоходные акведуки
Вышедшие из употребления чугунные
Лонгдон-он -Тернский акведук - Однопролетный акведук Холмса Бенджамина Аутрама длиной 44 фута (13 м) на Дерби-канале в Дерби был первым в мире судоходным сооружением чугун акведук, появившийся немного раньше Томаса Телфорда длиной 186 футов (57 м) Акведук Лонгдон-он-Терн на канале Шрусбери, который иногда называют первым в мире крупным судоходным чугунным акведуком. Самым старым в настоящее время судоходным чугунным акведуком является акведук Аутрамс Стейкс на узком канале Хаддерсфилд в Сталибридж, построенный в 1801 году для замены первоначальной каменной четырехарочной конструкции, которая была смыто наводнением в августе 1799 года.
- Акведук Понцисилт (307 метров, 1007 футов) несет канал Лланголлен через долину реки Ди на севере Уэльса ; он был спроектирован Томасом Телфордом и открыт в 1805 году. Тот же канал, который включает в себя туннельный участок, пересекает вторую долину на акведуке Чирк (1796–1801). Этот судоходный канал также поставляет воду в бывший район Крю и Нантвич.
- Юнион-канал в Шотландии имеет множество акведуков, в том числе Слейтфордский акведук, который берет канал через Уотер оф Лейт, Миндальный акведук через Ривер Миндаль в Рато, и очень впечатляющий Акведук Эйвона через реку Эйвон. Акведук Эйвон является вторым по длине акведуком в Соединенном Королевстве (810 футов, 250 м).
- Акведук Ажена (1849 г.) в Франции имеет длину 539 метров (1768 футов) и несет канал Гаронны через реку Гаронна.
- Сэр Артур Коттон спланировал строительство акведука на P. Ганнаварам для нужд фермеров в районе Конасима, когда он строил плотину в Даулесварам. Первоначально несудоходный акведук, построенный в 1859 году, длиной 700 метров (2300 футов). В 2000 году новый судоходный акведук и автомобильный мост были построены через (приток реки Годавари ) возле Ганнаварама, чтобы облегчить пересечение, а также для орошения сельскохозяйственных угодий.
- Акведук Бриара (1896 г.) около Шатийон-сюр-Луар, Франция, несет латеральный канал а-ля Луара в стальном корпусе. канал через реку Луара. На высоте 662 метра (2172 фута) это был самый длинный акведук в мире за столетие.
- В последние годы строительство акведука канала Личфилд столкнулось с трудностями при строительстве. Парламент Великобритании принял закон, запрещающий строительство дороги на пути реконструируемого канала без создания туннеля или акведука для проезда по каналу.
Вид на Магдебургский водный мост с берегов
Эльбы - Акведук Бартон Свинг - это поворотный мост, который несет канал Бриджуотер через нижний Манчестерский судоходный канал. Секция акведука длиной 234 фута (71 м) поворачивается на 90 градусов, позволяя судам проходить вдоль Судового канала.
- Акведук около Роелофарендсвен, Нидерланды ( 1961) (52 ° 12′55.96 ″ N 4 ° 37′35.46 ″ E / 52,2155444 ° N 4.6265167 ° E / 52.2155444; 4.6265167 ) содержит Ringvaart канал над шоссе A4 и HSL-Zuid, которые расположены на суше ниже уровня канала (и ниже уровня моря).
- Акведук Гуве, недалеко от Гауда в Нидерландах, несет реку Гуве по шоссе A12, которое находится на суше ниже уровня
- Навидук Крабберсгат, Хаутрибдейк около Энкхёйзен, Нидерланды, является единственным акведуком в мире, который также работает как
- Магдебургский водный мост в Германии (2003) соединяет важный Миттелландканал через реку Эльба с канал Эльба-Гавел. Это самый длинный судоходный акведук в мире протяженностью почти 1 км (0,6 мили).
Галерея
-
Пассажирское (пакетное) судно на акведуке Монокаси Чесапикского канала и канала Огайо
-
Стена Акведук Conococheague Creek рухнул, когда в него налетела лодка, и навигация прекратилась до тех пор, пока его не отремонтируют.
-
Капитан спрыгнул с лодки до того, как стена потухла, сбросив лодку в ручей внизу. В аварии пострадавших нет.
-
Акведук Сенеки был как лифтовым шлюзом, так и акведуком.
-
Этот деревянный акведук нес канал Морриса через реку Помптон.
См. Также
- Портал Соединенного Королевства
- Транспортный портал
Ссылки