Виадук

редактировать
Многопролетный мост, пересекающий расширенную нижнюю часть

Виадук
Виадук Лэй Милтон 1812 года в Эйршире - старейший сохранившийся железнодорожный мост в Шотландии 1812 год Виадук Лэй Милтон в Эйршире - старейший сохранившийся железнодорожный мост в Шотландии
Предокэстакадный мост, прямоугольный мост с балками
СвязанныеНет
ПотомокНет
ПереноситСкоростные, шоссе, улицы, железные дороги
Диапазон пролетаКороткий (кратный)
Материалжелезобетон, предварительно напряженный бетон, каменная кладка
ПодвижныйNo
Расчетное усилиесредний
фальшивый требуетсядоступен для использования, так как все виадуки состоят из нижнего моста ges.

A виадук - это особый тип моста, который состоит из ряда арок, опор или колонн, поддерживающих длинную эстакадную железную дорогу или дорогу. Обычно виадук соединяет две точки примерно равной высоты, позволяя проехать через долину, дорогу, реку или другой низменный объект или препятствие. Термин «виадук» происходит от латинского via для дороги и ducere, чтобы вести. Это производное XIX века от аналогии с древнеримскими акведуками. Подобно римским акведукам, многие ранние виадуки состояли из серии арок примерно одинаковой длины.

Содержание

  • 1 Над сушей
  • 2 Над водой
  • 3 Использование земли ниже виадуков
  • 4 Прошлое и будущее
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Над сушей

Самым длинным в древности, возможно, был мост Пон-Серм, который пересекал широкие болота на юге Франции. В самом длинном месте он составлял 2679 метров при ширине 22 метра.

Виадуки обычно используются во многих городах, которые являются железнодорожными центрами, например, Чикаго, Атланта, Бирмингем, Лондон и Манчестер. Эти виадуки пересекают большие железнодорожные станции, которые необходимы для перевозки грузовых поездов, а также пересекают многоколейные железнодорожные линии, необходимые для интенсивного железнодорожного движения. Эти путепроводы защищают шоссе и городское уличное движение от постоянного движения поездов поездов. Точно так же по некоторым виадукам проходят железные дороги по большим долинам или по городам с множеством перекрестков и проспектов.

Многие путепроводы по суше соединяют точки одинаковой высоты на ландшафте, обычно переходя через реку долину или другое размытое отверстие в плоской местности. Часто в таких долинах дороги спускались по обеим сторонам (с небольшим мостом через реку, если необходимо), что становилось неадекватным для транспортной нагрузки, что требовало виадука для «сквозного» движения. Такие мосты также подходят для использования железнодорожным сообщением, которое требует более прямых и пологих маршрутов. Некоторые виадуки имеют более одной палубы, так что одна палуба предназначена для движения транспортных средств, а другая - для железнодорожного транспорта. Одним из примеров этого является Виадук принца Эдуарда в Торонто, Онтарио, Канада, по которому автомобильные потоки на верхней палубе проходят под обозначением Bloor Street, а на метро - как Блор-Данфорт линия метро на нижней палубе, над крутой рекой Дон долиной. Другие были построены для охвата населенных пунктов, пересекая дороги под ними - причина появления многих виадуков в Лондоне.

Над водой

Виадук Гленфиннан в UK

Виадуках над водой использует острова или последовательные арки. Они часто сочетаются с другими типами мостов или туннелей для пересечения судоходных вод в виде секций виадуков, хотя их проектирование и строительство менее затратно, чем туннели или мосты с большими пролетами, обычно не имеют достаточного горизонтального и вертикального зазора для больших судов. См. мост-туннель через Чесапикский залив.

Виадук Мийо - это вантовый автомобильный мост, пересекающий долину реки Тарн около Мийо на юге Франции. Он открылся в 2004 году и является самым высоким автомобильным мостом в мире, высота его вершины составляет 343 метра (1125 футов). Виадук Большой мост Даньян – Куньшань в Китае был самым длинным мостом в мире по состоянию на 2011 год.

Землепользование под виадуками

Решетки «Deansgate Locks» в соответствии с Станция Deansgate Metrolink в Манчестере.

Если виадук построен по суше, а не по воде, пространство под арками может использоваться для таких предприятий, как парковка автомобилей, ремонт транспортных средств, легкая промышленность, бары и ночные клубы. В Соединенном Королевстве многие железнодорожные линии в городских районах были построены на виадуках, и поэтому владелец инфраструктуры Network Rail имеет обширный портфель недвижимости в виде арок под виадуками. В Берлине пространство под сводами надземных линий метро используется для разных целей, в том числе для небольших закусочных или баров.

Прошлое и будущее

Надземные скоростные дороги были построены в крупных городах, таких как Бостон (Центральная артерия ), Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сеул, Токио и Торонто (Gardiner Expressway ). Некоторые были снесены, потому что они были непривлекательными и разделили город. В других случаях виадуки были снесены из-за небезопасной конструкции, например, Embarcadero Freeway в Сан-Франциско, которая была повреждена в результате землетрясения в 1989 году. Однако в развивающихся странах, таких как Таиланд, Индия (Скоростная автомагистраль Дели-Гургаон ), Китай, Бангладеш, Пакистан, Никарагуа были построены надземные скоростные автомагистрали и строятся новые дороги для улучшения транспортного потока, особенно в качестве временного решения проблемы нехватки земли при строительстве поверх наземных дорог. В Индонезии виадуки используются для железных дорог в Ява, а также для автомагистралей, таких как Внутренняя кольцевая дорога Джакарты. Coulée verte René-Dumont в Париже, Франция - это заброшенный виадук, который в 1993 году был преобразован в городской парк. В январе 2019 года Аляски Виадук в Сиэтле был закрыт и заменен туннелем после нескольких десятилетий эксплуатации из-за сейсмической опасности.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:10:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте