Union Canal (Шотландия)

редактировать

Замерзший переливной канал на акведуке Ривер Миндаль во время сильного замораживания 2010 года

Юнион-канал, полное название Юнион-канал Эдинбурга и Глазго, это канал в Шотландии, протянувшийся от Фолкерка до Эдинбург, построенный для доставки в столицу полезных ископаемых, особенно угля. Он был открыт в 1822 году и первоначально был успешным, но строительство железных дорог, особенно Эдинбургской и Глазгоской железной дороги, открывшейся в 1842 году, уменьшило его ценность как транспортного средства. Его коммерческая деятельность постепенно упала, и в 1933 году он был закрыт для коммерческого транспорта. Официально он был закрыт в 1965 году. Канал внесен в список трех отдельных памятников, внесенных в список, согласно Исторической Шотландии, в соответствии с тремя бывшие графства, Мидлотиан, Западный Лотиан и Стерлингшир, через которые он протекает.

Он выиграл от общего возрождения интереса к каналам и, в результате Millennium Link, был вновь открыт в 2001 году и повторно подключен к каналу Форт и Клайд в 2002 г. с помощью Falkirk Wheel. Сейчас он широко используется в развлекательных целях.

Восточная конечная остановка на набережной Эдинбурга Акведук Эйвона
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предложение
    • 1.2 Строительство и дизайн
    • 1.3 Закрытие и гибель
  • 2 Археология
  • 3 Millennium Link
  • 4 Досуг использует
  • 5 2020 Canal Breach
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
[
  • v
  • t
]Union Canal
Легенда
Канал Форт-энд-Клайд
3Замок Золотого Юбилея
Колесо Фолкерка лодочный подъемник
Тоннель грубого замка (197 ярд)
1,2Замки (2)
Гринбанк акведук
туннель Фолкерк (696 ярдов)
60мост Глен-Лоу
55B805 мост Блэрлодж
55B810 Брайтонский мост
акведук Бетанки
52aA801 ​​ Латалланский мост
49B825 мост Козуэйенд
Акведук Эйвона
48A706 Мост Вудкокдейл
акведук
акведук
B9080 Акведук Паломнического холма
Акведук Филпстоун
38B8046 Мост Фаунспарк
32B9080 Мост Винчбург
26A899 Мост Броксберн
24aA89 Броксберн Ро ad Bridge
21aM8 Bridge
20aЖелезнодорожный мост Батгейт
Миндальный акведук
B7030 Акведук Боннингтона
A720 Акведук Скотта Рассела
7bA71 Road Bridge
4dKingsknowe Rail Bridge
Слейтфордский акведук
A70 Акведук принца Чарли
Myreside Aqueduct (ESSJR )
Edinburgh Quay
Lochrin Бассейн

Предложение

Канал был задуман с целью транспортировки полезных ископаемых из шахт и карьеров в Ланаркшире в Эдинбург.

В 1817 году Союз Эдинбурга и Глазго Компания Canal получила Частный акт парламента, чтобы начать строительство. Джозеф Пристли описал назначение канала в своей книге 1831 года «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании»:

Основная цель этого плавания заключалась в обеспечении внутреннего сообщения между городами Эдинбург и Глазго; к первому, из которых он должен быть в основном пригодным для эксплуатации вследствие увеличения возможностей, предоставляемых транзитом извести, угля, камня и т. д. которые изобилуют своим ходом.

Это предприятие было разработано г-ном Томасом Телфордом и г-ном Бэрдом, которые оценили стоимость в 240 468 фунтов стерлингов, 17 шиллингов. 2д.; из которых 198 650 фунтов стерлингов были подписаны до передачи в парламент. Первый парламентский акт... озаглавлен «Акт о создании и обслуживании судоходного канала от Лотиан-роуд, недалеко от города Эдинбург, чтобы присоединиться к Форт и Клайд Навигейшн возле Фолкерка, в графстве Стерлинг. На момент получения первого акта компания собственников состояла из трехсот восьмидесяти четырех человек, среди которых были лорд-мэр Эдинбурга, сэр Уильям Форбс, сэр Джон Хэй и сэр Джон. Marjoribanks, которые были зарегистрированы под названием "The Edinburgh and Glasgow Union Canal Company", с правом собрать 240 500 фунтов стерлингов в виде четырех тысяч восьмисот десяти акций по 50 фунтов стерлингов каждая, а также еще 50 000 фунтов стерлингов любой из самих себя, путем допуска новых подписчиков или по ипотеке предприятия.

Оценка стоимости была явно недостаточной, поскольку второй закон разрешал заимствование 48 100 фунтов стерлингов, а третий закон 1821 года разрешал увеличение уставного капитала дополнительно 50 000 фунтов стерлингов, а четвертый санкционировал выплату еще 60 000 фунтов стерлингов.

Однако, когда Union Canal получил свой закон, город Линлитгоу вместе с Эдинбургом подали юридическое прошение о компенсации за любые убытки, которые они понесут от магистрали, которая проходит между Глас Гоу и Эдинбург. Их приказ гласил:

Компании предписывается возместить Магистратам и Городскому Совету Королевского Бурга Линлитгоу любое снижение таможенных пошлин в отношении скота, экипажей или товаров, перевозимых через Avon по адресу Мельница Торфикхана ; также обеспечить магистратам и городскому совету города Эдинбурга ставку один пенни за тонну на все товары, товары или другие вещи (кроме навоза), отправляемые или выгружаемые на любой из причалов и бассейнов, вместо определенных Тарифы, сборы, мостовая, почта и мелкие таможенные пошлины, на которые они теперь имеют право; как выясняется, что в соответствии с грамотой или даром Карла Первого от 17 мая 1636 года министры Эдинбурга имеют право на получение пошлины или таможни в размере тринадцати шиллингов и четырех пенсов шотландцев с каждой тонны или Пакет товаров, импортированный в Эдинбург, Лейт или Ньюхейвен. Таким образом, Компания должна платить одинаковую сумму за все Товары, которые могут быть импортированы с помощью данной навигации. Они также обязаны возместить Попечителям Эдинбургской дороги, Батгейту и другому трасту любое снижение платы за проезд, возникающее в связи с этими магистралями, на которое может повлиять их канал.

Строительство и проектирование

Карта Союза Канал

Канал Юнион, протяженность которого сегодня составляет 50 км, был построен как контурный канал. Это позволило избежать затрат на строительство и будущих эксплуатационных задержек, вызванных установкой шлюзов, но потребовало больших акведуков для пересечения речных долин. Канал действовал между соединением с каналом Форт и Клайд в Фолкирке и бассейном Порт-Хоптаун в центре Эдинбурга. Водный путь, который первоначально составлял 32 мили (51 км), по всей своей длине повторяет контур 73 м (240 футов) над уровнем моря. Порт-Хоптаун был впадиной между Семпл-стрит и Лотиан-роуд, а также Моррисон-стрит и Фаунтинбридж. Однако последняя миля была заполнена, и терминал Эдинбурга теперь находится в Lochrin Basin в Tollcross, рядом с Fountainbridge.

В канале есть несколько судоходных акведуков, в том числе Слейтфордский акведук, который берет канал через Уотер оф Лейт в Эдинбурге, Миндальный акведук около Рато и 810-футовый (250 м) акведук Эйвона около Линлитгоу, второй по длине в Соединенном Королевстве. Пристли довольно подробно описывает маршрут и сооружения:

[] Канал начинается от шестнадцатого шлюза Форт-энд-Клайд Навигэйшн, примерно в двух милях к западу от Фолкерка, в графстве Стерлинг [sic ], откуда он берет курс на восток по южной стороне вышеупомянутого города, через несколько угольных шахт; отсюда через туннель Блэк-Хилл и через Глен-Уотер, на ручье которого, на небольшом расстоянии к югу, построен значительный водохранилище. Отсюда его линия проходит мимо Брайтонских карьеров Фристоун и примерно в 1,6 км к северу от шахты Парк-Хилл, до реки Эйвон, над которой проходит акведук, ведущий в канал на высоте 80 футов [ 24 м] над поверхностью реки. Канал здесь входит в графство Линлитгоу и проходит в пределах полутора миль [2,4 км] на южной стороне его столицы, к Крейтон-Хаусу, где его курс более южный и окольный, до Река Миндаль, недалеко от Клифтон-Хауса, где она пересекает Эдинбург посредством акведука. Отсюда его курс проходит через Ратхо-Хаус и через Лейт-Ривер до города Эдинбург, где он заканчивается водоемом на Лотиан-роуд, примерно на половине в миле [0,8 км] к юго-западу от замка. Длина канала составляет тридцать миль [48 км], глубина воды 5 футов [1,5 м], и он находится на одном уровне от Эдинбурга до его западной оконечности, где он падает на 110 футов [34 м] за одну серию замков, в канал Форт и Клайд.

На многих каменных мостах есть замковые камни, на которых выгравирован номер моста: замковые камни моста Вьюфорт, второго моста от начала канала at Edinburgh Quay, украшены гербами Глазго и Эдинбурга, обращенными на запад и восток соответственно.

Доход от проекта был получен за счет дорожных сборов, платы за причал и так далее. Максимальные цены на них были установлены в Законе. Сборы основывались на тоннаже перевозимых товаров; за порожние суда взималась пошлина, которая подлежала возмещению, если судно возвращалось груженым в течение четырнадцати дней.

Закрытие и кончина

Разрыв шлюзов в Фолкерк на старой карте

В 1842 году открылась Эдинбургско-Глазгоская железная дорога, унесшая большую часть трафика из канала с пассажирским движением эффективно исчезает. Хотя водный путь по-прежнему использовался для транспортировки промышленных минералов в Эдинбург, товары, требующие большей спешки, отправляли в поезда. Канал был приобретен EGR в 1849 году. Промышленные перевозки продолжали использовать водный путь до окончания Первой мировой войны. Однако с закрытием портов Гамильтон и Порт Хоптаун (основные бассейны Эдинбурга) в 1921 году коммерческое движение неуклонно сокращалось. В 1933 году, спустя чуть более ста лет с момента открытия, канал Юнион был официально закрыт для коммерческого транспорта. В 1960-х заброшенные 11 шлюзов в Фолкирке, которые соединяли Союз с Форт и Клайд, были засыпаны. Канал был проложен для строительства жилого дома Вестер-Хейлз на западной окраине Эдинбурга и для автомагистрали M8 возле Броксберн. Официальное закрытие произошло в 1965 году, а на протяжении 1970-х и 1980-х годов канал оставался в изношенном состоянии.

Однако после того, как группы и местные общины начали кампанию по улучшению канала, в течение 1990-х годов была проведена работа по восстановлению сети. Кульминацией этого стало осуществление проекта тысячелетия по восстановлению связи между каналом Юнион и Форт и каналом Клайд с помощью лодочного подъемника, который называется Фолкеркское колесо.

Археология
Эллинг, где канал проходит рядом Шандон и Полварт Деревянная баржа во время раскопок План баржи

В 2004 году археологическое исследование, проведенное группой Headland Archeology, обнаружило корму деревянной баржи длиной 21 метр (69 футов). Судно было обнаружено на южном берегу канала между лифтовым мостом Лимингтон и мостом Вьюфорт в Эдинбурге. Останки представляют собой последний причал баржи, построенной в начале-середине XIX века, или scow, типа гужевого судна, которое было основным грузовым перевозчиком того времени. Типичные грузы включали уголь и известь из Ланаркшира, хотя было и несколько пассажирских перевозчиков; фактическое назначение этого судна неизвестно. Судно было разобрано и извлечено из канала, чтобы зафиксировать методы, использованные при его строительстве. Дополнительная работа будет направлена ​​на определение породы, возраста и происхождения древесины.

Связь тысячелетия

Связь тысячелетия была проектом по восстановлению связи между Союзом и каналами Форт и Клайд на окраине Фолкерка. В 2002 году открылось Falkirk Wheel, восстановив эту историческую связь. Схема предусматривала строительство нового участка канала, одинарных и двойных шлюзов и короткого туннеля под железнодорожной линией Эдинбург – Глазго и Антонин Уолл. Несколько новых мостов были также построены на Millennium Link. Поскольку информация по CAD не была доступна по узким судам, движение сочлененных грузовиков использовалось для расчета изгибов подходов к мосту.

Досуг использует
Студенческий пикник на Юнион-канале в 1922 году. Студенческий пикник на Юнион-канале в 1922 году.

В настоящее время канал используется в рекреационных целях байдарочниками в Каноэ-клубе Форт и гребцов из школ и университетов, таких как Бот-клуб Сент-Эндрю, Гребной клуб школы Джорджа Хериотса и Гребной клуб колледжа Джорджа Уотсона. Общество каналов Эдинбурга, Общество каналов Мост 19-40 и Общество каналов Союза Линлитгоу способствуют широкому использованию канала. Они нанимают гребные лодки и узкие лодки, и они обеспечивают регулярные морские прогулки по каналу для широкой публики. Re-Union Canal Boats управляет строительством социального предприятия и обслуживает прогулочные лодки.

Scottish Canals (как преемник British Waterways Board в Шотландии) реконструировали территорию терминала Эдинбурга; В их публичном заявлении говорится:

Эдинбургская набережная - это крупный проект восстановления, сосредоточенный на месте бассейна Лохрин, в самом сердце столицы Шотландии. Он предлагает около 90 квартир на набережной, 150 000 квадратных футов (14 000 м) офисов и 55 000 квадратных футов (5100 м) торговых и ресторанных площадей.

Гонки на плотах стали ежегодным мероприятием, проводившимся в Эдинбурге с 2007 по 2011 гг., и используя найденный «мусорный» материал для плотов. Общество каналов Союза Линлитгоу уже много лет проводит гонки на картонных лодках в бассейне Линлитгоу.

Прорыв канала в 2020 году

Рано утром в среду, 12 августа 2020 года, медленно движущиеся грозы вызвали проливной дождь на большей части восточной Шотландии, в том числе в районе Фолкерка. Из-за этого сильного дождя канал Юнион вышел на набережную к востоку от Полмонта, в результате чего в канале образовалась брешь шириной 30 метров. Паводковые воды, выпущенные в результате прорыва, нанесли значительный ущерб главной железнодорожной линии из Глазго в Эдинбург через Фолкерк Хай, самую загруженную железнодорожную линию Шотландии.

См. Также
  • Scottish Canals в [1]
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • значок Транспортный портал
Библиография
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 55 ° 56′33,24 ″ с.ш. 3 ° 12 '29,29 ″ Вт / 55,9425667 ° с.ш., 3,2081361 ° Вт / 55,9425667; -3.2081361

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте