A каноэ представляет собой легкое узкое судно, обычно заостренное с обоих концов и открытое сверху, приводимое в движение одним или несколькими сидящими или стоящими на коленях гребцами, смотрящими по направлению движения и использующими один весло с лопастями .
В британском английском термин «каноэ» может также относиться к каяку, в то время как каноэ в этом случае называют канадским или открытые каноэ, чтобы отличать их от каяков.
Каноэ широко используются для соревнований и удовольствия, например гонок, бурных вод, туров и кемпинг, фристайл и общий отдых. Гребля на каноэ является частью Олимпийских игр с 1936. Предполагаемое использование каноэ обуславливает его форму корпуса,, длину и конструкционный материал. Исторически каноэ были землянками или делались из коры на деревянной раме, но строительные материалы эволюционировали до холста на деревянной раме, а затем к алюминию. Большинство современных каноэ изготовлено из формованного пластика или композитов, таких как стекловолокно.
. Каноэ были разработаны культурами по всему миру, в том числе некоторые из них предназначены для использования с паруса или аутригеры. До середины 1800-х годов каноэ было важным транспортным средством для разведки и торговли, а в некоторых местах до сих пор используется как таковое, иногда с добавлением подвесного мотора . Если каноэ сыграло ключевую роль в истории, например, север Соединенных Штатов, Канада и Новая Зеландия, оно остается важной темой в популярная культура.
Построено между 8200 и 7600 годами до нашей эры и найдено в Нидерланды, каноэ Пессе может быть самым старым известным каноэ. Раскопки в Дании показывают, что землянки и весла использовались в период Эртебёлле (ок. 5300–3950 гг. До н.э.).
Одно из старейших каноэ в мире это каноэ Dufuna в Нигерии. Это самая старая лодка, обнаруженная в Африке, и третья по величине в мире. В настоящее время каноэ находится в Даматуру, столице штата.
Австралийские аборигены делали каноэ из различных материалов, включая кору и выдолбленное дерево стволы. Для изготовления каноэ из коры требовалось много навыков, и их можно было сделать только из коры определенных деревьев в нужное время года. Деревья, покрытые рубцами в результате удаления коры для изготовления каноэ, стали известны как деревья каноэ не- коренными народами в некоторых частях Австралии.
Каноэ также сыграли важную роль роль в колонизации доколумбовой Карибской территории, поскольку они представляли единственную возможность достижения Карибских островов из материковой части Южной Америки. Около 3500 г. до н.э. древние индейские группы колонизировали первые Карибские острова, используя каноэ с одним корпусом. Было обнаружено очень мало каноэ доколумбового периода в Карибском бассейне. Есть несколько семейств деревьев, которые могли быть использованы для постройки карибских каноэ. К ним относятся леса семейства красного дерева (Meliaceae), такие как кубинское красное дерево (Swietenia mahagoni), высота которого может достигать 30-35 м, ceiba семейство (Malvacae), такое как Ceiba pentandra, которое может вырасти до 60-70 м, и семейство кедров, такое как Red Cedar (Cedrela odorata ), которое может вырасти до 60 м высотой. Вполне вероятно, что эти каноэ были построены разных размеров. От рыболовных каноэ, вмещающих одну или несколько особей, до более крупных, способных перевозить до нескольких десятков человек, которые можно было бы использовать, чтобы добраться до Карибских островов с материка. В сообщениях исторических летописцев утверждается, что они видели каноэ, «содержащее от 40 до 50 карибов [...], когда оно вышло для торговли с приезжающим английским кораблем». До сих пор ведутся большие споры относительно использования парусов в карибских каноэ. Некоторые археологи сомневаются, что океанические перевозки были бы возможны без использования парусов, поскольку ветры и течения сбили каноэ с курса. Однако никаких свидетельств наличия паруса или карибского каноэ, которые могли бы использовать парус, обнаружено не было. Кроме того, ни в каких исторических источниках не упоминаются карибские каноэ с парусами. Возможно, каноэ с парусами изначально использовались в Карибском бассейне, но позже были заброшены до контакта с Европой. Это, однако, кажется маловероятным, поскольку дальняя торговля в Карибском бассейне продолжалась даже после доисторической колонизации островов. Следовательно, вполне вероятно, что первые карибские колонисты использовали каноэ без парусов.
Коренные жители Амазонки обычно использовали гименее деревья. Каноэ северо-запада Тихого океана - это землянки, обычно сделанные из красного кедра.
Многие коренные народы Америки строили из коры каноэ. Обычно их обдирали березовой корой поверх легкой деревянной рамы, но можно было использовать и другие виды, если березы было мало. При типичной длине 4,3 м (14 футов) и весе 23 кг (50 фунтов) каноэ были достаточно легкими, чтобы их можно было перевозить, но при этом они могли нести большое количество грузов даже на мелководье. Хотя они подвержены повреждениям от камней, они легко ремонтируются. Их рабочие качества вскоре были признаны первыми европейскими колонизаторами, и каноэ сыграли ключевую роль в исследовании Северной Америки с Самуэлем де Шампленом. сплав на каноэ до бухты Джорджиан в 1615 году. Рене де Бреан де Галине французский миссионер, исследовавший Великие озера в 1669 году заявили: «Эти каноэ очень удобны в этих водах, полных водопадов или водопадов, и порогов, по которым невозможно пройти ни одну лодку. Когда вы добираетесь до них, вы загружаете каноэ и багаж. плечи и плыть по суше, пока навигация не станет хорошей; а затем вы снова опускаете каноэ в воду и снова садитесь на борт. Американский художник, писатель и путешественник Джордж Кэтлин писал, что каноэ из коры было "самым красивым и легкие модели всех плавсредств, которые когда-либо были изобретены ».
Эти старинные выкопанные каноэ находятся во дворе Старого военного госпиталя в Его торический центр Кито.индейские группы северного побережья Тихого океана изготовили каноэ в различных стилях для различных целей, из западного красного кедра (Thuja plicata ) или желтый кедр (Chamaecyparis nootkatensis ), в зависимости от наличия. Различные стили требовались для океанских судов по сравнению с речными лодками и для охоты на китов по сравнению с охотой на тюленей по сравнению с лосось - рыбалка. Кино из штата Вашингтон построил каноэ с лопатой и двойной носовой частью для речных путешествий, которые могли скользить по заторам без переноски. Кутеней из провинции Британская Колумбия сделал каноэ с осетровым носом из сосновой коры, спроектированные таким образом, чтобы быть устойчивыми в ветреных условиях на озере Кутеней.
Первый исследователь, пересекший Североамериканский континент, Александр Маккензи широко использовал каноэ, также как Дэвид Томпсон и.
В торговле мехом в компании Hudson's Bay Company путешественники использовали три типа каноэ:
Каноэ из бересты использовалось на пути снабжения протяженностью 6500 километров (4000 миль) от Монреаля до Тихого океана и реки Маккензи, и продолжение использовались до конца 19 века.
Также популярными для перевозки грузов по внутренним водным путям в Северной Америке 19 века были лодки York и batteau.
In В XIX веке в Северной Америке технология строительства из березы на каркасе превратилась в каноэ из дерева и холста, изготовленных путем прикрепления внешней водонепроницаемой парусины корпуса к доскам и ребрам судостроителями например каноэ старого города, E. M. White Canoe, Peterborough Canoe Company и Chestnut Canoe Company в Нью-Брансуике.
Хотя каноэ когда-то были в первую очередь транспортным средством, с индустриализацией они стали популярными как прогулочные или спортивные плавсредства. Джон МакГрегор популяризировал греблю на каноэ в своих книгах и в 1866 году основал Королевский клуб каноэ в Лондоне, а в 1880 году Американскую ассоциацию каноэ. Канадская ассоциация каноэ была основана в 1900 году, а Британский союз каноэ - в 1936 году.
Спринт-каноэ был демонстрационным видом спорта на Олимпийские игры 1924 г. и стала олимпийской дисциплиной на Олимпийских играх 1936 г. в Берлине. Международная федерация каноэ была основана в 1946 году и является головной организацией всех национальных организаций каноэ по всему миру.
В последние годы коренные народы в Британской Колумбии и штат Вашингтон возрождают традицию плавания на каноэ по океану. Начиная с 1980-х годов Хейлцук и Хайда были первыми лидерами этого движения. Весло на Expo 86 в Ванкувере от Heiltsuk и Paddle 1989 года на Сиэтл были ранними примерами этого. В 1993 году большое количество каноэ проплыло вверх и вниз по побережью до Bella Bella на своем первом фестивале каноэ - Qatuwas. Оживление продолжалось - и племенные путешествия начались с поездок в различные общины, которые проводились большую часть времени.
Корпус должен соответствовать разным, часто противоречивым, требования к скорости, грузоподъемности, маневренности и остойчивости. скорость корпуса каноэ может быть рассчитана с использованием принципов сопротивления корабля и тяги.
Эти материалы и методы используются ремесленниками и производят каноэ, которые некоторые считают более привлекательными, но которые могут быть более хрупкими, чем те, которые сделаны современными методами.
В Канаде у каноэ есть была темой в истории и фольклоре и является символом канадской идентичности. С 1935 по 1986 год на канадском серебряном долларе было изображено каноэ с северным сиянием на заднем плане.
Chasse-galerie - это франко-канадская сказка о путешественниках, которые после ночной пьянки в канун Нового года в удаленный лесной лагерь хочет навестить своих возлюбленных на расстоянии 100 лиг (около 400 км). Поскольку на следующее утро им нужно вернуться на работу, они заключают договор с дьяволом. Их каноэ будет летать по воздуху, при условии, что они не будут упоминать имя Бога и не коснутся креста церковного шпиля, когда они пролетят на каноэ. Одна из версий этой басни заканчивается coup de grâce, когда, все еще высоко в небе, путешественники завершают опасное путешествие, но каноэ переворачивается, так что дьявол может выполнить договор о доставке путешественников и по-прежнему требовать их души.
В повести Джона Стейнбека Жемчужина, действие которой происходит в Мексике, каноэ главного героя - это средство заработка, который был передаются из поколения в поколение и представляют собой связь с культурными традициями.
маори, коренные полинезийцы прибыли в Новую Зеландию несколькими волнами путешествие на каноэ. Традиции каноэ важны для самобытности маори. Whakapapa (генеалогические связи) с командой основателей каноэ служили для установления происхождения племен и определения племенных границ и взаимоотношений.
Современные типы каноэ - это обычно классифицируются по предполагаемому использованию. Многие современные конструкции каноэ представляют собой гибриды (сочетание двух или более конструкций, предназначенных для многократного использования). Назначение каноэ также часто определяет используемые материалы. Большинство каноэ предназначены либо для одного человека (соло), либо для двух человек (тандем ), но некоторые из них рассчитаны на более чем двух человек.
Женщины. C2Спринт на каноэ также известны как гонки на плоской воде. Гребец становится на колени на одно колено и использует лопасть с одной лопастью. У каноэ нет руля, поэтому лодка должна управляться с помощью весла спортсмена, используя j-образный ход. Каноэ могут быть полностью открытыми или частично закрытыми. Минимальная длина проема на C1 составляет 280 см (110 дюймов). Лодки длинные и обтекаемые, с узкой балкой, что делает их очень неустойчивыми. C4 может иметь длину до 9 м (30 футов) и весить 30 кг (66 фунтов). Классы ICF включают C1 (соло), C2 (экипаж из двух человек) и C4 (экипаж из четырех человек).. Дистанции забега на Олимпийских играх 2012 составляли 200 и 1000 метров.
В ICF слалом в уайтуотере гребцы преодолевают 300 м (980 футов) по бурной воде пороги, через серию до 25 ворот (пары висячих столбов). Цвет шестов указывает направление, в котором гребцы должны пройти; Штрафы по времени налагаются за удар по шесту или пропуск ворот. Категории: C1 (соло) и C2 (тандем), последний для двух мужчин и C2M (смешанный) для одной женщины и одного мужчины. Лодки C1 должны иметь минимальный вес и ширину 10 кг (22 фунта) и 0,65 м (2 фута 2 дюйма) и быть не более 3,5 м (11 футов) в длину. C2 должны иметь минимальный вес и ширину 15 кг (33 фунта) и 0,75 м (2 фута 6 дюймов), но не более 4,1 м (13 футов). Руль запрещен. Каноэ палубы и приводятся в движение однолопастными веслами, и участник должен встать на колени.
В ICF гребля на каноэ в дикой воде спортсмены гребут на гребной трассе класса III-IV (с использованием международного стандарта шкала сложности реки ), прохождение волн, ям и скал естественного русла реки в соревнованиях продолжительностью 20–30 минут («Классические» гонки) или 2–3 минуты (гонки «Спринт»). Категории C1 и C2, как для женщин, так и для мужчин. C1 должны иметь минимальный вес и ширину 12 кг (26 фунтов) и 0,7 м (2 фута 4 дюйма) и максимальную длину 4,3 м (14 футов). C2 должны иметь минимальный вес и ширину 18 кг (40 фунтов) и 0,8 метра (2 фута 7 дюймов) и максимальную длину 5 метров (16 футов). Руль запрещен. Каноэ - это палубные лодки, которые должны приводиться в движение однолопастными веслами, внутри которых гребец стоит на коленях.
Марафон - гонки на длинные дистанции, которые могут включать волока. По правилам ICF минимальный вес каноэ составляет 10 и 14 кг (22 и 31 фунт) для C1 и C2 соответственно. Другие правила могут варьироваться в зависимости от расы, например, в Международной классической гонке спортсменов Мориси в классе C2 с максимальной длиной 5,6 м (18 футов 6 дюймов) и минимальной шириной 69 см (27 см). дюйма) на расстоянии 8 см (3 дюйма) от нижней части центра аппарата, минимальная высота 38 см (15 дюймов) в носовой части и 25 см (10 дюймов) в центре и корме. Техасское водное сафари, на 422 км (262 мили), включает открытый класс, единственное правило: судно должно быть управляемым человеком, и, хотя были опробованы новые установки, до сих пор самым быстрым было каноэ с шестью людьми.
"Touring" или "tripping" каноэ - это лодка для путешествий по озерам и / или реки с вместимостью кемпингов. Прогулочные каноэ, такие как Chestnut Prospector и Old Town Tripper, представляют собой туристические каноэ для путешествий по дикой природе. Как правило, они сделаны из более тяжелых и жестких материалов и рассчитаны на то, чтобы нести большое количество снаряжения, при этом они достаточно маневренны для рек с некоторой бурной водой. Prospector теперь является общим названием для производных от модели Chestnut, популярного типа каноэ для прогулок по дикой природе, отмеченного неглубокой аркой корпуса с относительно большим количеством качелей, что обеспечивает хороший баланс для спотыкания в дикой природе над озерами и Реки с некоторыми порогами.
Туристические каноэ иногда покрывают сильно вытянутой палубой, образующей «кокпит» для гребцов. Преимущество кабины состоит в том, что планшир можно сделать ниже и уже, чтобы гребцу было легче добраться до воды.
Каноэ, специально предназначенное для бурной воды игры и трюков. Большинство из них идентичны коротким плоскодонным байдаркам игровым лодкам, за исключением внутреннего оснащения. Гребец становится на колени и использует весло для каноэ с одной лопастью. Playboating - это дисциплина гребли на каноэ по бурной воде, при которой гребец выполняет различные технические движения в одном месте (на игровой площадке), в отличие от спуска вниз по реке, где цель состоит в том, чтобы преодолеть отрезок реки (хотя каноисты с бурной водой часто останавливаются и играют в пути.). Можно использовать специальные каноэ, известные как игровые лодки.
Каноэ с квадратной кормой - это ассиметричное каноэ с прямоугольной кормой кормой для установки подвесного мотора, и предназначен для путешествий по озеру или рыбалки. (На практике использование бокового кронштейна на двухстороннем каноэ часто более комфортно для оператора, с небольшой потерей производительности или без нее.) Поскольку установить руль на квадратной корме очень просто, такие каноэ часто приспособлены для парусного спорта.
Каноэ-катер - это место для спуска каноэ, подобно лодке-катеру, которое часто используется для спуска на воду более крупных водных судов. Каноэ часто отправляются на берега реки или пляжи. Canoe launches may be designated on maps of places such as parks or nature reserves.
Paul Kane (1810–1871): Spearing Salmon By Torchlight, oil painting
Ojibwe women in canoe on Leech Lake, Bromley 1896
Canoe in Vietnam in the Mekong delta, 2009
Wikisource has the text of the 1911 Encyclopædia Britannica article Canoe. |