Канал Форт и Клайд

редактировать

Канал Форт и Клайд, рядом с Боннибридж и Ларбертом

Канал Форт и Клайд - это канал, открытый в 1790 году, пересекающий центральную Шотландию ; он обеспечивал маршрут для морских судов того времени между заливом Ферт-оф-Форт и заливом Клайд в самой узкой части Шотландской низменности. Это позволяло осуществлять навигацию от Эдинбурга на восточном побережье до порта Глазго на западном побережье. Канал имеет длину 35 миль (56 км) и протекает от реки Каррон в Grangemouth до River Clyde в Bowling, и имел важный бассейн в Порт-Дандас в Глазго.

Успешный в свое время, он пострадал, поскольку морские суда были построены больше и больше не могли проходить. Эпоха железных дорог еще больше подорвала успех канала, и в 1930-х годах упадок закончился бездействием. Окончательное решение о закрытии канала в начале 1960-х годов было принято из-за того, что расходы на содержание мостов, пересекающих канал, превысили доходы, которые он принес. Однако субсидии железнодорожной сети также стали причиной его снижения, и закрытие остановило движение восточное побережье Форт-Ривер рыболовные флотилии по всей стране ловят рыбу в Ирландском море. Отсутствие политического и финансового предвидения также устранило исторический рекреационный водный путь и потенциальный источник дохода в будущем в город Грейнджмут. В отличие от большинства крупных каналов, маршрут через Грейнджмут был осушен и засыпан до 1967 года, чтобы создать новую проезжую часть для движения портов.

Автомагистраль M8 на восточных подступах к Глазго взяла на себя часть трассы канала, но более свежие идеи возродили полезность канала для отдыха.

Содержание

  • 1 География
  • 2 Истоки
  • 3 Современное описание
  • 4 Пассажирские перевозки
  • 5 Строительство
  • 6 Смена собственника
  • 7 Разрушение и возрождение
  • 8 Общество канала Форт и Клайд
  • 9 замков
  • 10 См. Также
  • 11 Сноски
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

География

Бар-Хилл и Твечар с Килсит и Крой на заднем плане

Восточный конец канала соединен с Ривер-Форт участком Река Каррон около Грейнджмута. Канал примерно следует по курсу римского Антонина Уолла и с тех пор был крупнейшим инфраструктурным проектом в Шотландии. Самый высокий участок канала проходит рядом с Килсит, и он питается там акведуком, который собирает воду из (специально построенного) Биркенбернского водохранилища на холмах Килсит, хранящегося для другой цели - построенный резервуар под названием Townhead около Banton, откуда он питает канал через питатель из Shawend Burn около Craigmarloch. Канал продолжается мимо Твечара, через Киркинтиллох и Бишопбриггс в район Мэрихилл к северу от центра города Глазго. Филиал к Порт-Дандас был построен, чтобы заручиться соглашением и финансовой поддержкой торговцев Глазго, которые опасались потерять бизнес, если канал полностью обойдет их стороной. Эта ветка проходит мимо Студенческой деревни на Мурано-стрит, общежитий Университета Глазго. Западный конец канала соединяется с рекой Клайд в Боулинге.

В 1840 году канал ⁄ 2 -миль (800 м), канал Форт и Карт, был построен, чтобы соединить канал Форт и Клайд, в Уайткрук, до реки Клайд, напротив устья Речной повозки.

Origins

Пристли в 1831 году писал:

первый парламентский акт, относящийся к этому каналу, получил королевское одобрение 8 марта 1768 г. и озаглавлен «Акт о создании и поддержании судоходного канала от Ферт или реки. of Forth, в устье реки River Carron, в графстве Стерлинг, до Ферт или реки Клайд, в или недалеко от места под названием Далмур Бёрнфут, в графстве Думбартон ; а также залог от того же города Глазго; и для создания судоходного отрезка или канала сообщения из порта или гавани Borrowstounness, чтобы присоединиться к указанному каналу в месте впадения в залив Ферт-оф-Форт или рядом с ним ».

Подписчики были зарегистрированы под названием «Компания собственников Форт энд Клайд Навигейшн» и имели право собирать между собой сумму в 150 000 фунтов стерлингов в виде пятнадцати сотен акций по 100 фунтов стерлингов каждая и дополнительная сумма в размере 50 000 фунтов стерлингов, если необходимо.

Сначала были трудности с обеспечением капитала для работы, но вскоре, в основном благодаря инвестициям сэра Лоуренса Дандаса, 1-го баронета, " строительство этого канала шло с такой скоростью под руководством [инженера] г-на Смитона, что через два года и три квартала со дня первого акта половина работ была закончена; когда в результате некоторых из-за недоразумения между ним и владельцами, он отказался от дальнейшей связи с работой, которая вскоре была передана подрядчикам, которые, однако, потерпели неудачу, и канал снова был помещен под руководство его первоначального проектора, который довел его до расстояния в шесть миль [ 10 км] предполагаемой развязки с Клайда, когда работы были остановлены в 1775 году из-за нехватки средств, и они продолжались в течение нескольких лет ».

Этому периоду предшествовали многочисленные дополнительные акты парламента, и за ним последовали другие, но ключ к решению проблемы была некоторая изобретательность, в которой "бароны казначейского суда в Шотландии из денег, полученных от продажи конфискованных имений, направляются ссужать компании Forth and Clyde Navigation Company сумму в £ 50 000, благодаря которым они смогли возобновить свою работу под руководством г-на Роберта Уитворта, инженера с хорошо заработанной репутацией ". Работа была завершена 28 июля 1790 года.

Современное описание

Пристли писал в 1831 году:

Кроме упомянутых выше прекрасных рек [Форт и Клайд, канал], соединяются у канала Эдинбург и Глазго Юнион, около Фолкерка ; с железной дорогой Монкланд и Киркинтиллох на ее вершине, недалеко от последней упомянутой деревни; и с каналом Монкленд и железной дорогой Гарнкирк и Глазго, в Порт-Дандас, недалеко от города Глазго.

Этот великолепный канал берет начало в реке Форт, в Grangemouth гавани, и недалеко от того места, где Каррон впадает в эту реку. Его курс параллелен Каррону и почти в западном направлении, переходя к северу от города Фолкерк и оттуда к Красному мосту, где он выходит из графства Стерлинг и входит в обособленную часть графства Думбартон. Отсюда он проходит к югу от Килсита и проходит вдоль южного берега реки Кельвин и через Уотер Лагги по прекрасному каменному акведуку, в Киркинтиллох ; затем он приближается к северо-западному кварталу города Глазго на расстояние немногим более 2 миль [3 км], к которому есть ответвление, сообщающееся с каналом Монкленд в Порт-Дандасе, недалеко от этого города. Оставшаяся часть линии проходит в западном направлении, пересекая реку Кельвин по благородному акведуку и оттуда к Клайду, к которому, пройдя параллельно с ней на некоторое расстояние, она замыкается в точке Bowling's Bay, недалеко от Далмуира Бёрнфута.

Длина канала составляет тридцать пять миль [56 км], а именно, от Грейнджмута до восточного конца пруда на высшем уровне составляет десять миль и три четверти [17 км], с подъемом от низкого вода в Форте, 155 футов [47 м], через двадцать шлюзов. Уровень вершины составляет шестнадцать миль [26 км] в длину, а на оставшейся части его курса есть падение с низким уровнем воды в Клайде, в Боулингс-Бэй, высотой 156 футов [48 м] у девятнадцати шлюзов.

Ответвление к каналу Монкленд в Глазго составляет две мили и три четверти [4,4 км]; и есть еще один впадение в реку Каррон, в Каррон-Шор, для связи с Carron Iron Works.

Хотя этот канал изначально был построен для судов длиной 7 футов [2,1 м], благодаря недавним усовершенствованиям морские суда с осадкой 10 футов [3,0 м] теперь могут проходить по нему от Ирландского моря до Немецкий океан. Замки имеют длину 74 фута и ширину 20 [23 м × 6 м]; и на его пути тридцать три разводных моста, десять больших акведуков и тридцать три меньших; что над Кельвином составляет 429 футов [131 м] в длину и 65 футов [20 м] над поверхностью потока. Подается вода из резервуаров; один из них, в Килмананмуире, имеет 70 акров [28 га] и 22 фута [6,7 м] в глубину у шлюза; и что в Килсите пятьдесят акров [20 га] протяженностью, с 24 футами [7,3 м] воды в начале.

Пассажирские перевозки

[
  • v
  • t
]Канал Форт и Клайд
Легенда
- Ферт оф Форт
Ривер Каррон
Грейнджмут
Новый вход (открыт в 2013 г.)
Новый морской шлюз
A905 дорога
M9
Река Каррон
2Морской шлюз, новый lock + Kelpies
3Carron Cut lock
4Замок Abbotshaugh
5-10Falkirk Flight (6)
A9 Camelon bridge
11-16Falkirk Рейс (6)
Union Canal
Falkirk Wheel
Замок Golden Jubilee
Подъемный мост Боннибридж
17Замок Андервуд
18-19Замки Castlecary
A80 мост
20Замок Уиндфорд
Бассейн Окинстарри
Акведук
Акведук Лагги
Мост Николсона
A803 Мост Глазго-Роуд
A807 Мост Венгрисайд
A879 Мост Лэмбхилл
Канал Монкленд
Бассейн Порт-Дандас
Маршрут, пересеченный M8
Причал Спайерс
Акведук Поссил-Роуд
Бассейн Эпплкросс-Сент
Билсленд D Рив Акведук
филиал Порт-Дандас
A81 Акведук Мэрихилл
21-25Замки Мэрихилл (5)
Акведук Кельвина
26-27Храмовые замки (2)
A739 Мост Темпл-Роуд
28-32Замки Clobberhill (5)
A82 Мосты Gt Western Road
33-35Замки Boghouse (3)
36замок
Форт энд Телеги Канал
36aA814 Далмур замок от падения
A898 мост Эрскина
37Старый замок Килпатрика
38Боулинг lock
Bowling Basin
39Old Sea lock (не используется)
Bowling Basin Sea Lock
River Clyde

Между 1789 и 1803 годами канал использовался для испытаний Уильяма Саймингтона пароходов, кульминацией которых стал Charlotte Dundas, «первый практический пароход», построенный на верфи в Grangemouth Александром Хартом.

Пассажирские лодки ходили по каналу с 1783 года, а в 1809 году были введены скоростные лодки, курсирующие из Эдинбурга в Фолкерк за 3 часа 30 минут, обеспечивая такие удобства, как еда, напитки и газеты. К 1812 году они перевезли 44 000 пассажиров, а квитанции составили более 3450 фунтов стерлингов.

С 1828 года здесь ходили пароходы, которыми управлял пароход «Купидон» Томаса Грэхема.

Строительство

Канал был спроектирован Джоном Смитоном. Строительство началось в 1768 году и после задержек из-за проблем с финансированием было завершено в 1790 году. геолог Джеймс Хаттон принимал активное участие в строительстве канала между 1767 и 1774 годами; он поделился своими геологическими знаниями, провел расширенные инспекции на месте и действовал как акционер, так и как член правления. Затем был построен Юнион-канал, чтобы связать восточную часть канала с Эдинбургом.

Смена собственников

В 1842 г. был принят Акт парламента. получил разрешение Каледонской железной дороги на захват канала Форт-энд-Клайд вместе с каналом Форт-энд-Карт, хотя это не вступило в силу до 1867 года.

Между тем компания Canal сама построила железнодорожную ветку до Grangemouth Dock, которой она владела.

Канал был национализирован в 1948 году вместе с железнодорожными компаниями, а контроль перешел к Британской транспортной комиссии. В 1962 году Комиссия по транспорту Великобритании была ликвидирована, и контроль перешел к Совету по водным путям Великобритании ; впоследствии Шотландские каналы взяли под свой контроль.

Ветвь в пределах Глазго от Мэрихилл до Порт-Дандас, показывая Ручилл Черч.

Бегство и возрождение

В 1963 году канал был закрыт, вместо того, чтобы строить перекресток с автомагистралью , и поэтому он стал заброшенным и заброшенным. Шлюз канала в районе Фолкерк на Юнион-канале рядом с соединением с каналом Форт и Клайд был засыпан и застроен в 1930-х годах.

В рамках празднования тысячелетия в 2000 году средства Национальной лотереи были использованы для восстановления обоих каналов. Лодочное устройство Falkirk Wheel было построено, чтобы соединить два канала и снова позволить лодкам путешествовать из Клайда или Глазго в Эдинбург, с новым каналом, соединяющим реку Каррон и, следовательно, реку Форт.. Фолкеркское колесо открылось 27 мая 2002 года и сейчас является туристической достопримечательностью.

Филиал Порт-Дандас был повторно подключен от Stockingfield Junction к бассейну Pinkston, который когда-то являлся конечной точкой Monkland Canal, путем строительства 330 ярдов (300 м) нового канала и двух шлюзов. Стоимость проекта составила 5,6 миллиона фунтов стерлингов, а первый шлюз и промежуточный бассейн были открыты 29 сентября 2006 года. Открытие второго шлюза было отложено из-за спора о собственности на землю.

Общество каналов Форт и Клайд

Общество каналов Форт-энд-Клайд - это общество водных путей на канале Форт и Клайд в центральных низинах Шотландии. Он был основан в 1980 году для «кампании по сохранению, восстановлению и развитию Форт-энд-Клайд»

Согласно веб-сайту Общества Форт-энд-Клайд-Канал, их текущая цель - «продвигать канал и обеспечивать его успех».

Кампания Общества включала петицию с более чем 30 000 подписей за открытие канала, которая затем была введена в действие в рамках проекта Millennium Link, который начал работу в 1999 году.

В настоящее время у общества есть четыре лодки, которые используются в качестве прогулочных лодок, чартерных судов и для круизов членов по каналу.

Шлюзы

На канале Форт и Клайд 39 шлюзов., а именно:

Уникальный Drop Lock в Dalmuir уводит лодки под фиксированный мост. В Bowling канал расширяется до бассейна в морской шлюз к реке Клайд.
  • 1 - Морской шлюз Нью-Ривер-Каррон (продолжение канала Хеликс - за пределами Келпи)
  • 2 - Причалы бассейна (Морской шлюз)
  • 3 - Кэрон Кат Лок
  • 4 - Замок Абботшау
  • 5 - Бейнсфорд Замок
  • 6 - Замок Grahamston Iron Works
  • 7 - Замок Мерчистон
  • 8 - Замок Мерерса
  • 9 - Железнодорожный замок Камелона
  • 10 - Камелон Замок
  • 11 - Замок Роузбэнк
  • 12 - Камелон Замок № 12
  • 13 - Замок Camelon № 13
  • 14 - Замок Camelon № 14
  • 15 - Фолкеркское колесо
  • 16 - Фолкеркское дно Замок № 16
  • 17 - Андервуд Замок № 17
  • 18 - Allandale Замок № 18
  • 19 - Каслкари Шлюз № 19
  • 20 - Шлюз Уиндфорд № 20 (вершина)
  • 21 - Мэрихилл Верхний Шлюз № 21 (вершина уровень)
  • 22 - Замок Мэрихилл
  • 23 - Замок Мэрихилл
  • 24 - Замок Мэрихилл
  • 25 - Замок Мэрихилл Нижний № 25
  • 26 - Келвиндейл (Храмовый замок № 26)
  • 27 - Храмовый замок № 27
  • 28 - Верхний замок Клоберхилла № 28
  • 29 - Клоберхилл Средний замок № 29
  • 30 - Нижний замок Cloberhill № 30
  • 31 - Замок Клоберхилл № 31
  • Замок Мэрихилл на закате 32 - Замок Клоберхилл № 32
  • 33 - Верхний замок Клоберхилла № 33
  • 34 - Средний шлюз Boghouse No. 34
  • 35 - Нижний шлюз Boghouse. 35
  • 36 - No. 36
  • Drop Lock - Dalmuir Drop Lock (построен недавно для навигации под мостом)
  • 37 - Старый Килпатрик
  • 38 - Замок Дальноттар № 37
  • 39 - Боулинг Замок № 38

Общие правящие размеры следующие: длина: 68 футов 7 дюймов (20,90 м); ширина: 19 футов 9 дюймов (6,02 м); осадка: 6 футов 0 дюймов (1,83 м); высота над головой: 9 футов 1 дюйм (2,77 м), но на западном конце более крупные суда могут использовать бассейн для боулинга.

См. Также

  • флаг портал Соединенного Королевства
  • значок Транспортный портал

Сноски

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Forth and Clyde Canal на Wikimedia Commons

Координаты : 55 ° 55′47 ″ с.ш., 4 ° 28′56 ″ з.д. / 55,9297 ° с.ш., 4.48216 ° Вт / 55,9297; -4.48216

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:16:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте