Томас Телфорд

редактировать
Шотландский инженер-строитель, архитектор и каменщик

Томас Телфорд. FRS, FRSE
ThomasTelford.jpg
Родился(1757-08-09) 9 августа 1757 г.. Глендиннинг, Вестеркирк, Эскдейл, Дамфрисшир, Шотландия
Умер <80 лет>2 сентября 1834 (1834-09-02) (77 лет). Абингдон-стрит, 24, Вестминстер, Лондон, Англия
Национальностьбританец
ПрофессияИнженер
Инженерная карьера
ДисциплинаГражданское
УчрежденияОснователь и первый президент Учреждения инженеров-строителей (1818)
Проекты

Томас Телфорд FRS, FRSE (9 августа 1757 г. - 2 сентября 1834 г.) был шотландским инженером-строителем, архитектором и каменщиком, и дорожным, мост и канал строитель. Зарекомендовав себя в качестве инженера по проектам дорог и каналов в Шропшире, он разработал множество инфраструктурных проектов в своей родной Шотландии, а также гаваней и туннелей. Такой была его репутация как плодовитого проектировщика автомагистралей и связанных мостов, его прозвали Колоссом дорог (каламбур на Колосе Родосском ), и, что отражало его владение всеми видами гражданского строительства в В начале 19 века он был избран первым президентом Института инженеров-строителей, и занимал этот пост в течение 14 лет до своей смерти.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Канал Элсмир
  • 3 «Колосс дорог»
  • 4 «Церковь Телфорда»
  • 5 Поздняя карьера
  • 6 Масонство
  • 7 Смерть Телфорда
  • 8 Почестей
  • 9 Телфорд поэт
  • 10 Мосты, спроектированные Телфордом
  • 11 Места, названные в честь Телфорда
    • 11,1 Телфорд Новый Город
    • 11,2 Томас Телфорд Роуд
    • 11,3 Телфорд Холл
    • 11,4 Телфорд, Пенсильвания
    • 11,5 Эдинбургский Телфордский колледж
    • 11,6 Телфорд Бридж (пешеходный мост)
  • 12 Автобиография
  • 13 Библиография
  • 14 См. Также
  • 15 Примечания
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

Начало карьеры

Телфорд родился 9 августа 1757 года в Глендиннинге, холмистой ферме в 3 милях к востоку от Эскдалемуир Кирк, в сельский приход Вестеркирка в Эскдейле, Дамфрисшир. Его отец Джон Телфорд, пастух, умер вскоре после рождения Томаса. Томас был воспитан в бедности своей матерью Джанет Джексон (умерла в 1794 г.).

Портрет и подпись Томаса Телфорда

В возрасте 14 лет он поступил в ученики к каменщику, и некоторые из его ранних работ все еще можно увидеть на мосту через реку Эск в Лангхольме в границах Шотландии. Некоторое время он работал в Эдинбурге, а в 1782 году он переехал в Лондон, где после встречи с архитекторами Робертом Адамом и сэром Уильямом Чемберсом, он участвовал в пристройке зданий. Сомерсет-Хаус там. Двумя годами позже он нашел работу на верфи Портсмута и, хотя по большей части оставался самоучкой, расширил свои таланты на спецификацию, разработку и управление строительными проектами.

В 1787 году через своего богатого покровителя Уильяма Пултни он стал инспектором общественных работ в Шропшире. Гражданское строительство было дисциплиной, все еще находящейся в зачаточном состоянии, поэтому Телфорд решил стать архитектором. Его проекты включали реконструкцию замка Шрусбери, городской тюрьмы (во время планирования которой он встретился с ведущим тюремным реформатором Джоном Ховардом ), церкви Святая Мария Магдалина, Бриджнорт и еще одна церковь, Святого Михаила, в Мэдли. Вызванный, чтобы проконсультировать по поводу протекающей крыши церкви Святого Чада в Шрусбери в 1788 году, он предупредил, что церкви грозит неминуемая опасность обрушения; его репутация заработала на местном уровне, когда он рухнул 3 дня спустя, но он не был архитектором для его замены.

Как инспектор графства Шропшир, Телфорд также отвечал за мосты. В 1790 году он спроектировал мост, соединяющий дорогу Лондон– Холихед через реку Северн в Монфорде, первый из примерно 40 мостов, построенных им в Шропшире, включая главные мосты. переходы через Северн в Билдвас и Бриджнорт. Мост в Buildwas был первым железным мостом Телфорда. На него повлиял мост Авраама Дарби в Айронбридж, и он заметил, что он был чрезмерно спроектирован для выполнения своих функций, а многие составные части были плохо отлиты.. Напротив, его мост был на 30 футов (10 м) шире по размеру и вдвое меньше по весу, хотя сейчас его больше нет. Он был одним из первых инженеров, которые тщательно протестировали свои материалы перед строительством. По мере роста его инженерного мастерства Телфорд неоднократно возвращался к этому материалу.

В 1795 году мост в Бьюдли в Вустершире был снесен зимним наводнением, и Телфорд был ответственен за дизайн его замены. Во время того же зимнего наводнения мост в Тенбери также был снесен. Этот мост через реку Теме находился под совместной ответственностью Вустершира и Шропшира, и у моста есть изгиб, где встречаются два графства. Телфорд отвечал за ремонт северного (Шропшир) конца моста.

Канал Элсмир

Репутация Телфорда в Шропшире привела к тому, что в 1793 году его назначили руководить детальным проектированием и строительством канала Элсмир, соединяющего металлургические заводы и угольные шахты Рексхэм через северо-западный город Шропшир Элсмир, с Честером, используя существующий Честерский канал, а затем реку Мерси.

Лодка по каналу пересекает акведук Понцисилт

Среди других сооружений, это включало впечатляющий акведук Понцисилт над рекой Ди в долине Лланголлен, где Телфорд использовал новый метод строительства, состоящий из желобов, сделанных из чугунных пластин и закрепленных в кирпичной кладке. Акведук Pontcysyllte Aqueduct, простирающийся более чем на 1000 футов (300 м) на высоте 126 футов (38 м) над дном долины, состоит из девятнадцати арок, каждая из которых имеет пролет в сорок пять футов. Будучи пионером в использовании чугуна для крупногабаритных конструкций, Телфорд был вынужден изобрести новые методы, такие как использование кипящего сахара и свинца в качестве герметика на железных соединениях. Выдающийся инженер каналов Уильям Джессоп курировал проект, но оставил детальное выполнение проекта в руках Телфорда. Акведук был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2009 году.

Акведук Лонгдон-он-Терн

В тот же период Телфорд участвовал в проектировании и строительстве канала Шрусбери. Когда в 1795 году скончался оригинальный инженер Джозайя Клоуз, его сменил Телфорд. Одним из достижений Телфорда в этом проекте было проектирование Акведука Лонгдон-он-Терн, чугунного акведука в Лонгдон-он-Терн, предшествующего тому, что было в Понцисиллте, и значительно больше, чем первый чугунный акведук в Великобритании, построенный Бенджамином Аутрамом на Дерби-канале всего несколько месяцев назад. Акведук больше не используется, но сохранился как отличительный образец канального строительства.

Канал Элсмир был завершен в 1805 году, и наряду с его обязанностями по каналу репутация Телфорда как инженера-строителя означала, что с ним постоянно консультировались по множеству других проектов. Сюда входили работы по водоснабжению Ливерпуля, улучшение лондонских доков и восстановление Лондонского моста (около 1800 г.).

В первую очередь (и снова Уильям Пултени оказал влияние), в 1801 году Телфорд разработал генеральный план по улучшению связи в Хайлендс Шотландии, масштабный проект, который должен был длиться около 20 лет. Он включал строительство Каледонского канала вдоль Грейт-Глен и реконструкцию участков Кринан-канала, около 920 миль (1480 км) новых дорог, более тысячи новых мостов (включая мост Крейгеллачи ), многочисленные улучшения гавани (в том числе работы в Абердине, Данди, Петерхед, Вик, Портмахомак и Банф ) и 32 новые церкви.

Телфорд также проводил работы на шоссе в Шотландской низменности, включая 184 мили (296 км) новых дорог и множество мостов, начиная от каменного моста с пролетом 112 футов (34 м) через Ди в Тонгелэнд в Кирккадбрайт (1805–06) до моста Картленд-Крэгс высотой 129 футов (39 м) около Ланарка (1822).

Телфорд консультировался в 1806 году с королем Швеции по поводу строительства канала между Гётеборгом и Стокгольмом. Его планы были приняты, и в 1810 году началось строительство Гета-канала. Телфорд в то время отправился в Швецию, чтобы наблюдать за некоторыми из наиболее важных начальных раскопок.

Многие из проектов Телфорда были предприняты из-за его роли в качестве члена Комиссии по ссуде на казначейские векселя, органа, созданного в соответствии с Законом о бедной занятости 1817 года, для помощи в финансировании проектов общественных работ, которые могли бы создать рабочие места.

«Колосс дорог»

Висячий мост Менай

В последние годы своей жизни Телфорд отвечал за восстановление участков Лондона для Холихед роуд, задача, которую выполнил его десятилетний помощник, Джон Макнил ; сегодня большая часть маршрута - это магистральная дорога A5, хотя Холихед-роуд отклоняется от A5 вдоль того, что сейчас является частями A45, A41 и A464 через города Ковентри, Бирмингем и Вулверхэмптон. Между Лондоном и Шрусбери большая часть работы сводилась к улучшениям. За пределами Шрусбери, и особенно за пределами Лланголлена, работа часто заключалась в строительстве шоссе с нуля. Примечательные особенности этого участка маршрута включают мост Ватерлоо через реку Конуи в Бетс-и-Коед, оттуда подъем на Капел. Куриг и затем спуск с перевала Нант-Ффранкон в сторону Бангор. Между Капелом Куригом и Бетесдой, в долине Огвен, Телфорд отклонился от первоначальной дороги, построенной римлянами во время их оккупации этой области.

На острове Англси была построена новая набережная через пески Стэнли до Холихеда, но переход через пролив Менай был самая серьезная проблема, преодолеваемая Висячим мостом Менай (1819–26). Это был самый длинный подвесной мост того времени, протяженностью 580 футов (180 м). В отличие от современных подвесных мостов, Telford использовала для тросов железные проушины длиной 9,5 футов (2,9 м) с индивидуальным соединением.

Гальтонский мост

Телфорд также работал на прибрежной дороге Северного Уэльса между Честером и Бангором, включая еще один крупный подвесной мост в Конви, открытый позже в том же году, что и его Менай. аналог.

Дальше Телфорд спроектировал дорогу, чтобы пересечь центр острова Арран. Этот маршрут, получивший название «Струнная дорога», проходит по суровой и труднопроходимой местности, позволяя транспортным средствам пересекать восток и запад Аррана, избегая обходных прибрежных маршрутов. Его работа по усовершенствованию дороги Глазго - Карлайл, позже ставшей A74, была описана как «модель для будущих инженеров».

Телфорд усовершенствовал методы строительства дороги из щебня за счет улучшения выбора камня в зависимости от толщины, с учетом трафика, трассы и уклонов.

Каламбурное прозвище Колосс дорог было дано Телфорду его другом, возможный Поэт-лауреат, Роберт Саути. Репутация Телфорда как литератора, возможно, предшествовала его известности как инженера: он опубликовал стихи между 1779 и 1784 годами и отчет о поездке по Шотландии с Саути. Его завещание оставило наследство Саути (который позже напишет биографию Телфорда), поэту Томасу Кэмпбеллу (1777–1844) и издателям Эдинбургской энциклопедии (в которой он был

В 1821 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук.

«Телфордская церковь»

«Телфордская церковь» на Ульве. (1827/8) на Внутренних Гебридских островах

Парламентский акт 1823 г. предоставил грант в размере 50 000 фунтов стерлингов на строительство до 40 церквей и особняков в общинах без каких-либо церковных зданий (отсюда и альтернатива название: «Парламентская церковь» или «Парламентский Кирк»). Общая стоимость не должна была превышать 1500 фунтов стерлингов на любом участке, и Телфорду было поручено выполнить дизайн. Он разработал простую церковь Т-образного плана и две конструкции особняка - одноэтажную и двухэтажную, адаптированную к условиям местности и грунта, а также к кирпичной или каменной конструкции, по цене 750 фунтов стерлингов каждый. Из 43 первоначально запланированных церквей 32 в конечном итоге были построены вокруг шотландского нагорья и островов (остальные 11 были построены путем переделки существующих зданий). Последняя из этих церквей была построена в 1830 году. Некоторые из них были восстановлены и / или преобразованы в частное пользование.

Поздняя карьера

Другие работы Телфорда включают Доки Святой Кэтрин (1824–28) недалеко от Тауэрского моста в центре Лондона, где он работал с архитектором Филипом Хардвиком, Корабельный канал Глостера и Беркли (сегодня известный как Глостер and Sharpness Canal ), Over Bridge около Глостера, второй Harecastle Tunnel на Trent and Mersey Canal (1827) и Соединительный канал Бирмингема и Ливерпуля (сегодня часть канала Шропшир-Юнион ) - начался в мае 1826 года, но закончился после смерти Телфорда в январе 1835 года. На момент его строительства в 1829 году Гальтонский мост был самым длинным однопролетным мостом в мире. Телфорд обследовал и спланировал канал Маклсфилд, который был завершен Уильямом Кросли (или Кроссли). Он также построил Уитстейбл гавань в Кенте в 1832 году в связи с Кентербери энд Уитстейбл железной дорогой с необычной системой для смыва ила с использованием приливного резервуара. Он также завершил Большой ствол после того, как Джеймс Бриндли умер из-за чрезмерной работы.

В 1820 году Телфорд был назначен первым президентом недавно сформированного Института инженеров-строителей, и этот пост он занимал до своей смерти.

Масонство

Он был инициирован в масонство в Antiquity Lodge, № 26, (Портсмут, Англия) в 1770 году. Эта ложа больше не существует. Он был одним из основателей Phoenix Lodge, № 257 (также в Портсмуте). Телфорд спроектировал комнату в гостинице «Джордж» для ложи. В 1786 году он стал аффилированным членом Салопианской ложи № 262 (Шрусбери, Англия).

смерть Телфорда

Молодой рисовальщик и клерк Телфорда 1830–34 Джордж Тернбулл в своем дневнике пишет:

23-го [августа 1834 г.] мистера Телфорда серьезно заболело желчное заболевание, которому он был подвержен... ему становилось все хуже и хуже... [хирурги] посещали его дважды в день, но это было безрезультатно, потому что он умер 2 сентября мирно около 17:00. … Его старый слуга Джеймс Хандскомб и я были единственными в доме [Абингдон-стрит, 24, Лондон], когда он умер. Он никогда не был женат. Мистер Милн и мистер Рикман, без сомнения, были самыми близкими друзьями Телфорда. … Я пошел к мистеру Милну и под его руководством… сделал все по дому и переписке. … У Телфорда не было кровных родственников, о которых мы знали. Похороны состоялись 10 сентября [в Вестминстерском аббатстве ]. … Мистер Телфорд был очень добродушным и восхитительным собеседником, его смех был самым сердечным, что я когда-либо слышал; было приятно находиться в его обществе.

Томас Телфорд был похоронен в нефе Вестминстерского аббатства; ему была воздвигнута статуя неподалеку, в часовне Святого Андрея, примыкающей к северному трансепту.

На протяжении всей своей жизни Телфорд очень любил свой родной город Эскдейл и его жителей и по своей воле оставил наследство двум местным библиотекам в Вестеркирке и Лангхольме.

Награды

В 2011 году он был одним из семи первых призывников в Зал славы инженеров Шотландии.

Телфорд поэт

Джордж Тернбулл заявляет, что Телфорд написал и дал ему стихотворение:

Прочитав отчет о смерти РОБЕРТА БЕРНС, ШОТАНСКИЙ ПОЭТ.. ЗАКРЫТО в соболиных сорняках горя. Шотландский гений скорбит,. По твоей могиле текут ее печали,. «Узкий дом» Бернса... Каждая лавра вокруг его скромной урны,. Она усыпает благочестивая забота,. И мягким воздухом на расстояние,. Эти акценты поражают ухо... Прощай, моя любовь, мое любимое дитя,. Прощай, гордость матери!. Муз на твоей колыбели улыбнулся:. Ах! теперь они звонят в твой колокол... ---- десять стихов, а затем ----.. И вокруг могилы плуг пройдет,. И желтая осенняя улыбка;. И деревенские горничные будут искать место,. увенчать твою священную груду... Ежегодно наступает первая весна,. Когда возвращается осенняя бледность;. Каждый сельский голос должен с благодарностью петь,. И ШОТЛАНДИЯ может похвастаться БЕРНСом... 22 августа 1796 года. TT

(Тернбулл включает в стихотворение примечания, объясняющие девять упоминаний о жизни Бернса.)

Тернбулл также заявляет:

Его способности и настойчивость можно понять из различных литературных произведений загробной жизни, таких как статьи, которые он внес в Эдинбургскую энциклопедию, такие как Архитектура, строительство мостов и строительство каналов. Странно сказать, что самое раннее звание, которое он приобрел в жизни, было как поэт. Даже в 30 лет он перепечатал в Шрусбери стихотворение под названием «Эскдейл»,… Некоторые другие его стихи находятся в моем распоряжении.

Мосты, спроектированные Телфордом

Телфорда Лотиан Бридж (1831) на сегодняшний день A68 Раннее предложение Телфорда по Висячему мосту Менай

Телфорд спроектировал несколько мостов и акведуков за свою карьеру. В их число входят:

ГодИмя / Местоположение
Лондонский мост предложение
Потарч-Бридж
1792Монфордский мост
1796Buildwas bridge
1796Акведук Лонгдон-он-Терн
1797Мост Кундарбор
1798Мост Бьюдли
1801Акведук Чирк
1805Акведук Понцисиллт
1806Акведук Глен Лой, Каледонский канал
1808Тонглендский мост
1809Данкельдский мост
1810Бриджнортский мост
1811Мост Хелмсдейл
1812Бонарский мост
1813Телфорд-Бридж, Инвермористон
1815Мост Крейгеллачи
1815Дунанс-Бридж
1815Ватерлоо-Бридж, Бетус-и-Койд
1819Бэннокберн-Бридж
1820Кантлоп-Бридж
1823Стэнли-Эмбэнкент
1824Итон-Холл-Бридж
1826Конуи Висячий мост
1826Висячий мост Менай
1826Мост Мит
1827Мост Холт-Флит
1827Через мост
1827Мост Кейга
1829Гальтонский мост
1831Дин-Бридж, Эдинбург
1831Лотиан-Бридж, Патхед
1832Брумилау-Бридж, Глазго

Места, названные в честь Телфорда

Телфорд Нью-Таун

Статуя Томаса Телфорда перед судом в Телфорде, Шропшире.

Когда новый город строился в Рекине район Шропшира в 1968 году, он был назван Телфорд в его честь. В 1990 году, когда дело дошло до наименования одного из первых городских технологических колледжей в Великобритании, который должен был располагаться в Телфорде, Томас Телфорд был очевидным выбором. Thomas Telford School неизменно входит в число лучших общеобразовательных школ в стране.

Thomas Telford Road

В Лангхольме, где Телфорд был учеником в его ранние годы.

Телфорд-холл

Телфорд-холл - это общежитие в университете Лафборо, названное в честь Томаса Телфорда. Мемориальная доска в его честь висит в общей комнате холла.

Телфорд, Пенсильвания

Городок округа Лайн в округ Монтгомери, штат Пенсильвания изменил свое название на Телфорд в 1857 году, после Железнодорожная компания Северной Пенсильвании назвала свою новую станцию ​​Телфорд в честь Томаса Телфорда.

Телфордский колледж Эдинбурга

Телфордский колледж Эдинбурга (включен в состав Эдинбургского колледжа с октября 2012 года) был назван в честь известного инженера.

Телфордский мост (пешеходный мост)

В 2008 году над каналом Шубенакади в Дартмуте, Новая Шотландия, был построен пешеходный мост, названный в честь Телфорда, внесшего важный вклад в канадский канал XIX века.

Autobiography

Автобиография Телфорда под названием «Жизнь Томаса Телфорда, инженера-строителя», написанная им самим, была опубликована в 1838 году.

Библиография

См. Также

  • флаг портал Соединенного Королевства
  • значок Транспортный портал

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Thomas Telford.

.

Профессиональные и академические ассоциации
Новое созданиеПрезидент Учреждения гражданских инженеров. март 1820 - сентябрь 1834Преемник. Джеймс Уокер
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте