Scow

редактировать
Новозеландский шалфей около 1900 года

A scow - это тип плоскодонного баржа. Некоторые шаланды приспособлены как парусные шаланды. В XIX и начале XX веков шаланы перевозили грузы в прибрежных водах и внутренних водных путях, имея преимущество при навигации на мелководье или в небольших гаванях. Шалфей был обычным явлением в американских Великих озерах и других частях США, на юге Англии и в Новой Зеландии. В Канаде шаланды традиционно использовались для перевозки крупного рогатого скота на острова реки Сент-Джон в Нью-Брансуике. В наше время их основное предназначение - отдых и гонки.

Содержание

  • 1 Scows
    • 1.1 Парусные scows
    • 1.2 Scow scowers
    • 1.3 Новозеландские торговые scows
    • 1.4 Известные парусные scows
  • 2 Гоночные лодки: внутренние озера scows
  • 3 Scows на американских каналах
  • 4 Niagara Scow
  • 5 Альтернативный дизайн
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Scows

Имя «scow» происходит от голландского «schouw», в конечном итоге от немецкого «punt pole» и впоследствии переведено как «лодка». В старом саксонском есть похожее слово «скалдан», что означает «толкать от берега», что явно связано с плаванием на лодке.

Базовая шалость была разработана как баржа с плоским дном (т.е. большая лодка ), способная плавать по мелководным рекам и удобно сидеть на дне во время отлива. К 1848 году шаланды были приспособлены для плавания с использованием подветренной доски или скользящего киля. Они также использовались как немые баржи, буксируемые пароходами. Глупые шалоты использовались для различных целей: вывоз мусора (см. Приключения буксира Энни ), дноуглубительные работы (см. Ниагара Скау ), а также для перевозки обычных эстуринных грузов.

Парусные шаланды

Шалмы на Адуре в Байонне в 1843 году Эжен де Мальбос.

Парусные шаланды имеют значительные преимущества перед традиционными глубоководными - килевые парусные суда, которые были обычным явлением в то время, когда была популярна парусная шалава. Киловые лодки, будучи устойчивыми и способными работать в открытой воде, были неспособны заходить в мелководные бухты и реки, а это означало, что для перевозки груза на килевой лодке требовалась подходящая гавань и причальные сооружения, в противном случае груз приходилось загружать и выгружать с помощью небольших лодок.. С другой стороны, шалуньи с плоским дном могли перемещаться по мелководью и даже могли быть выброшены на берег для погрузки и разгрузки. Это сделало их полезными для перемещения грузов из внутренних районов, недоступных для килевых лодок, в более глубокие воды, куда могли добраться килевые лодки. Ценой этого преимущества на мелководье была потеря мореходных качеств плоскодонных шлюпок в открытой воде и плохая погода.

Квадратная форма и простые линии шалфея делают его популярным для простых самодельных лодок из фанеры. Фил Болджер и, например, разработали несколько небольших парусных лодок, а PD Racer и Джон Спенсер разработали Firebug растут классы самодельных парусных лодок. Как правило, эти конструкции созданы для минимизации отходов при использовании стандартных листов фанеры размером 4 на 8 футов.

Шалфей корпус также является основой для лачуги или, на Чесапике, арк, плавучего дома с каютой, когда-то распространенного в Америке. реки. Ковчег использовался как переносное жилище Чесапикскими водоводами, которые, например, следили за шад сезонно.

Парусная баржа Thames и Norfolk Wherry - два британских эквивалента шхуны Scow . Парусные баржи Thames, хотя и использовались для схожих задач, имели существенно разные формы корпуса и такелаж.

Термин scow используется на западе и вокруг него Solent для обозначения традиционного класса парусных лодок. Различные города и деревни заявляют свои собственные варианты (Лимингтон, Кейхейвен, Ярмут, Вест-Уайт, Чичестер ), все они имеют длину около 11 футов (3,35 м) и имеют проушину, поворотную центральную доску, маленькую носовую часть и квадратный транец с транцем. -hung руль направления.

шхуны Scow

Американская конструкция, которая достигла своего апогея в размерах на американских Великих озерах, а также широко использовалась в Новой Зеландии, Шхуна использовалась для прибрежного и внутреннего транспорта с колониальных времен до начала 1900-х годов. Шхуны Scow имели широкий, неглубокий корпус и использовали шверты, скуловые доски или подветренные доски, а не глубокий киль. Широкий корпус придавал им устойчивость, а выдвигающиеся обшивки позволяли перемещать даже тяжелые грузы в водах, слишком мелких для захода килевых лодок. Носовая часть и корма прямоугольной формы вмещали крупный груз. Самыми маленькими парусными шлюпами были шлюпы с ригелями (что делало их технически шлюпами-шалдами), но в остальном они были похожи по конструкции. Шлюп scow в конечном итоге превратился в шалун внутреннего озера, тип быстроходной лодки.

Парусные шалуньи были популярны на юге Америки по экономическим причинам, потому что найденные там сосновые доски было трудно согнуть, а заливы вдоль побережья Мексиканского залива и Флориды часто были мелкими.

Новозеландские торговые шалости

Дизайн американских шалостей был скопирован и изменен в Новой Зеландии ранними поселенцами-иммигрантами в Окленд в 1870-х годах. В 1873 году морской капитан по имени Джордж Спенсер, который когда-то жил и работал на Великих американских озерах и получил из первых рук знания о практических рабочих возможностях парусных барж, которые занимались своей торговлей на озерах, признал потенциальное использование аналогичных судов в охраняемых водах залива Хаураки, Окленд. Он поручил местному судостроителю Септимусу Мейкледжону построить небольшую парусную баржу с плоским дном под названием Lake Erie, которая была построена в Омахе, недалеко от Махуранги. Отчет о спуске на воду этого судна появился в 1873 году в оклендской газете The Daily Southern Cross, что дало ее читателям хорошее представление об отличительной конструкции и преимуществах перед другими судами.

Озеро Эри было 60 футов 6 дюймов в длину, семнадцать футов 3 дюйма в ширину и имело осадку три фута 4 дюйма. Он был оснащен подветренными бортами (разновидность киля с прорезями по бокам судна), но это было практически невозможно в ненастную погоду на побережье Новой Зеландии. Более поздние шаланды были построены с гораздо более безопасным центральным бортом с плитами, который экипажи поднимали и опускали по мере необходимости. Это небольшое судно породило флот парусных шалун, которые стали ассоциироваться с торговлей жевательной резинкой, льняной и кауриной промышленностью на севере Новой Зеландии.

Шаланды бывали самых разных форм и размеров и имели всевозможные парусные снасти, но «настоящие» парусные шалоты не имели ни тонких линий, ни причудливой оснастки. Они были разработаны для тяжелой работы и тяжелых грузовых перевозок и отлично справлялись со своей работой. Они вывели скот на север от скотных дворов Окленда и вернулись с грузом бревен каури, мешков каури, гальки, дров, льна или песка. С их плоским днищем их можно было плыть под парусом или кататься на палках намного дальше по многочисленным притокам и рекам, где бушмены и воловьи упряжки копили свежепиленные бревна каури, тем самым экономя много времени и энергии со стороны бушменов. Плоскодонные шалоты также могли приземляться на пляже для погрузки и разгрузки. Через борт перебрасывались доски для уток, тачки и лопаты для банджо. Затем экипаж засыпал судно песком, устремившись против течения. Когда ситуация изменилась, они погрузили оборудование на борт и отправились в море. Иногда неопытный шкипер перегружал шалуну. Затем, когда вода поднималась к внешней стороне корпуса (уменьшая количество безопасного «свободного борта»), экипаж должен был быстро выкачать лопатой, чтобы уменьшить содержимое трюма до безопасного уровня.

Бревна при буксировке всегда переносились над палубой, закреплялись тяжелой цепью, пространство между палубами оставалось пустым для придания дополнительной плавучести. Бревна были доставлены в Окленд и выгружены в плавучие «боны» в ожидании разрушения на лесопильных заводах Kauri Timber Company и других подобных предприятиях, которые работали прямо на окраине Оклендской гавани.

Золотой век шалун и шхуны длился с 1890-х годов до конца Первой мировой войны, когда на смену шхунам пришли пароходы, а шхуны постепенно сменились буксиры.

Джейн Гиффорд, переоборудованная, гавань Манукау, 1993. Фото: Subritzky Collection.

Семья Субрицки из Northland управляла шалостями Джейн Гиффорд и Овайти как последней флотом рабочих шалун, работавших между Порт Окленда и островные сообщества залива Хаураки. Джейн Гиффорд был подарен Историческому обществу Вайуку капитаном Бертом Субрицки и его женой Моаной в 1985 году, где он был переделан и переделан до первоначального великолепия. Owhiti был продан капитану Дэйву Скайму и полностью восстановлен до состояния моря 1924 года, и впоследствии он снялся в фильме 1983 года Дикие острова (в главных ролях Томми Ли Джонс и среди других Киви икона и певец принц Туи Тека как король Понапа). К сожалению, Оуити не обслуживалась какое-то время, в течение которого корабельные черви тередо разрушили большую часть ее строения. Состояние ее по-прежнему ухудшается, в Опуа. После восстановления ее снаряжение может найти применение в другой разборке.

Основными отличиями от американских шалун были более острые луки и предпочтение оснастки кеч вместо оснастки шхуны, хотя было построено очень много судов, оснащенных шхунами и маршевым парусным вооружением. В период с 1873 по 1925 год на севере Новой Зеландии было построено около 130 шалфей; они варьировались от 45 до 130 футов (14-40 м). Новозеландские торговые шалуньи путешествовали по всей Новой Зеландии, а также в Австралию и на западное побережье Америки, хотя большинство из них базировалось в заливе Хаураки Новой Зеландии.

Известные парусные шалуньи

Шхуна-шхуна Alma из Сан-Франциско, построенная в 1891 году, восстановленная в 1960-х годах и обозначенная Национальным историческим памятником (НХЛ) в 1988 г. была одной из последних шхун-шхун в эксплуатации. Это небольшой экземпляр, 59 футов в длину, 22,6 фута в ширине, с осадкой 4 фута и водоизмещением 41 тонна.

Элси была последним шлюпом, работавшим в Чесапикском заливе. Хотя когда-то в заливе было много парусных шалун, они плохо документированы.

Корабль «Тед Эшби» с кеч-такелажем, построенный в 1993 году в Новозеландском Национальном морском музее в Окленде, регулярно курсирует по гавани Окленда в качестве туристической достопримечательности. Он был назван в честь бывшего новозеландского мореплавателя и скоумена Теда Эшби, который предусмотрительно задокументировал большую часть истории этих прибрежных рабочих лошадей в своей книге Phantom Fleet - The Scows and Scowmen of Auckland, которая была опубликована AH AW Reed, Веллингтон, 1976 год.

Джейн Гиффорд - палубная шалава с кеч-ригом, построенная в 1908 году Дэйви Даррочем, Биг Омаха, Новая Зеландия. Судно было спущено на воду в Вайуку 28 ноября 1992 года, и его почетными гостями были капитан Бэзил Субрицки, сын покойного капитана Берта Субрицки и его семья. Затем «Джейн Гиффорд» отправилась в плавание и туры по гавани Манукау между Ваюку и причалом Онехунга. В 1999 году его вытащили из воды для ремонта, который начался в заливе Окаху в гавани Вайтемата. Затем она гнила до 2005 года, когда ее перевели в Уоркуорт для восстановления. В Уоркуорте была проведена полная реконструкция с использованием современных материалов, и судно было повторно спущено на воду 16 мая 2009 года. Оно вернулось в плавание позже и иногда находилось под парусами в заливе Хаураки. Это единственная новозеландская шаланда, которая все еще находится на плаву и может нести паруса.

Echo был построен в 1905 году Каури в Новой Зеландии. Она имеет длину 104 фута (32 м), оснащена двумя мачтами и марселем. Сдвоенные дизельные двигатели были установлены в 1920 году. В 1942–44 годах он использовался американскими войсками в Тихом океане, см. USS Echo (IX-95). Ее история легла в основу фильмов 1960 года: Джек Лемон, Самый дурацкий корабль в армии и сериала 1965 года . Она была почти разбита в 1990 году, но сейчас хранится в Пиктоне, Новая Зеландия

Ховард И. Чапель задокументировал ряд шалостей в своей книге «Американское малое парусное судно».

Гоночные лодки: шалоты на внутреннем озере

В начале 20 века стали популярными шлюпы и кошачьи снаряды с такелажем парусные лодки на внутренних озерах на всем среднем западе Соединенных Штатов. Впервые популяризированные Johnson Boat Works в Миннесоте, эти лодки отличались более крупными парусами, выдвижными трюмными щитами и (в некоторых классах) сдвоенными рули. Есть много активных гоночных классов на Среднем Западе, Западном Нью-Йорке, на берегу Нью-Джерси и некоторых частях Юга. Эти лодки традиционно обозначаются буквами класса:

  • A :Самая большая озерная шлюпка длиной 38 футов, для лодки А обычно требуется команда из шести или семи человек. План паруса включает грот, удлинитель и большой асимметричный спинакер. Имеет сдвоенные рули направления. Новая Scow A (с парусами и прицепом) стоила 125 000 долларов в 2005 году. Когда-то самая быстрая однокорпусная парусная лодка в мире развивала скорость 33 узла (38 миль в час). За этими парусниками можно кататься на водных лыжах, как продемонстрировал Бадди Мелджес.
  • E :. По сути, это уменьшенная версия шалуньи А. Всего 28 футов в длину, для этого требуется команда из трех или четырех человек. В 2007 году ассоциация классов NCESA проголосовала за то, чтобы сделать асимметричный спинакер юридическим стандартом класса.
  • M-16 : Эта 16-футовая шалунья рассчитана на двоих, и у нее есть грот и стаксель, но нет спинакера. Он имеет крошечные сдвоенные рули, такие как A и E.
  • M-20 : 20-футовая версия M-16 с добавлением ахтерштага, туннельного корпуса, сдвоенных трюмных бортов и рули и спинакер. Современные лодки строятся как с симметричным спинакером, так и с версией I-20 с асимметричным спинакером. Из-за конфигурации корпуса со значительным углом крена это похоже на катамаран на одном корпусе: отношение длины по ватерлинии к ширине резко увеличивается вместе с геометрическим увеличением скорости.
  • C :Это 20- фут кэт с одним большим парусом, поставленным далеко вперед на корпусе. Требуется экипаж из двух или трех человек. В отличие от A и E, C-scow имеет большой и эффективный руль направления. У него нет постоянного ахтерштага, поэтому для выполнения джиббинга требуется быстрое использование ходовых ахтерштагов.
  • MC :MC - это своего рода «мини-С», 16-футовая лодка с кошачьим такелажем с более высоким и узким планером. Он также имеет большой эффективный руль направления. Соревновательно может пройти 1 человек. Это постоянно растущий класс, особенно популярный на Среднем Западе и юге США.
  • 17 :Представленная в 2005 году Melges Performance Sailboats, модель 17 представляет собой отход от традиционного дизайна шалфей. У него асимметричный спинакер и выдвижной бушприт, грот с высокой плотвой и полными латами, а также необычно длинный и тонкий руль направления и трюмные борта.
  • Butterfly : Эта маленькая шалунья предназначена для одного человека. Он оснащен кошачьим снаряжением и, в отличие от приведенных выше лодок, имеет доску для кинжала.

Вопреки коннотациям старого определения «шалости» (большой и медленный), шалунья на внутреннем озере очень быстрые - широкие Корпус с плоским дном позволяет им легко рубить. Как следствие этого, лодка A scow имеет наивысший рейтинг шверт согласно стандартам США Портсмутский стандарт.

Шаланды на американских каналах

В исторических каналах 19-го века шаланды использовались для строительства и обслуживания каналов, а также ледоколы, заполненные железом или тяжелыми предметами, для очистки каналов от льда.

Ниагара Скоу

Ниагара Скоу - бывшая землечерпалка, застрявшая на скалах в реке Ниагара выше по течению от края Ниагарского водопада Подковообразный водопад с 1918 года. Пробыв на месте более 100 лет, в ноябре 2019 года шалава вырвалась из урагана и переместилась на 50 м ближе к краю водопада Подкова.

Альтернативный дизайн

«Полулетающая» шалунья, в которой используется множество дизайнерских приемов, включая крылья / крылья и телескопический наклонный киль, выдвижной бушприт и асимметричный спинакер, был разработан во Франции.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

  • http://janegifford.org. nz Сохранившаяся шалунья Джейн Гиффорд, Уоркуорт, Новая Зеландия
  • http://www.triloboats.com/ Новый взгляд на шалуньи!
  • Рейсон, Дэвид (18 ноября 2010 г.). "Vidéo à la Hune" (видео) (на французском языке). Проверено 5 марта 2016 года. Scow Дэвида Рейсона Magnum выиграл Mini Transat 2011 года.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:49:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте